Дорогие опелеводы, нужен совет. В какую сторону дальше копать.
До описанной ситуации ниже в памяти висела только P0380 (свечи накала, мотор заводится тьфу тьфу)
Месяца полтора назад при оборотах выше 2к появлялся свист приблизительно из подкапотноко. Полезли в турбину- радиальный люфт (милиметров 5!) и осевой. Итог ремонт турбины, замена полностью картриджа. И еще вварен стронгер потому как замечено что сечет выхлоп через банку сажевого фильтра (или катализатора, кстати кто-то его выбил до меня). После проделанных работ свист пропал как мне кажется полностью
.
И вот недели две назад на прогретом моторе, при попытке резкого разгона на 4 пропадает тяга, выскакивает ошибка. Остановился, две педали в пол. Итог P0100. ДМРВ заменен где-то год назад (20к прбега) на оригинал бош, в прошлый раз ошибка вывалилась и больше не пропадала. Дальше в этой поездке машина тупила еще пару минут после начала движения. После тяга вернулась и ошибка погасла. По приезде на место на холостых опять выскочила. На следующий день ошибка не появлялась, тяга в полном порядке. Поехал на сто. Приговорили дмрв. Поехал взял с разборки заведомо исправный. Ситуация повторилась. ДМРВ оставил в запас.
Разочерованию небыло предела. После того как эмоции поутихли, заметил четкую последовательность для появления ошибки.
1. Прогретый мотор.
2. Постоять на холостых (пробка, заглушил ненадолго, завел).
3. Вываливается ошибка P0100.
4. При первых разгонах на 3-4 передачах машина отчетливо тупит, такое чувство что нераздувает турбина, то есть нет подхвата на 2100 оборотов.
5. Ошибка пропадает тяга восстанавливается до следующей более-менне длительной работе на холостых.
Дальше сто грешат на мозги которые управления мотора. Ремонт минимум 150$. Совсем не факт что поможет. Еще есть вариант что дурит клапан наддува на самой турбине и от этого дмрв вываливаетсяв ошибку. Но блин турбу ремонтировали на провенном сто, должны били проверить. Ремонт клапана тоже долларов 150 обойдется. По трасе иногда кстати ощущается легкий затуп на приблизительно 2700 оборотов, типа провал тяги совсем кратковременный.
Насколько я понимаю что если был лишний воздух (ошибка дмрв) по причине утечки то он бы был и на холодную и на гарячую.
Опелеводы как думаете, куда дальше копать?
В остальном машина огонь, как для первой так точно. Все что необходимо в комплектации есть. Расход вообще радует.
Еще вопрос попутно, купил обд2 1.5 версии, невидит блок ECU некакими програмами. Я правильно понимаю что и не увидит?
Буду благодарен любым советам.
Пробег: 303 000 км
5 633
Расшифровка кода DTC P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.
Что является причиной ошибки?
Наиболее частым источником p0100 Opel ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.
Какие симптомы ошибки?
При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Opel продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.
Как диагностируется ошибка P0100?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.
Частые ошибки при диагностике кода P0100 Opel
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
Дополнительные комментарии об ошибке P0100
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Opel, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Поэтому на вопрос — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.
#1
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 15:52
Помогите разобраться. Ехал по трассе, машина стала плохо тянуть, 100 ели ехал, и потом бум и загорелся ключ, после чего нагрузка как бы спала, потом погас, на большой скорости не горел, а теперь постоянно горит. Диагностика выдала ошибку Р0100. Помогите разобраться, что может быть.
#2
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 16:10
katakomb,
P0100 говорит о проблеме с ДМРВ( Датчик массового расхода воздуха).
Для начала проверьте разъемное соединение на ДМРВ.http://forum.opel-club.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=46949
Это коды ошибок на Ваш двигатель.
#3
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 16:27
Цитата(ded M @ 17.4.2012, 17:10)
katakomb,
P0100 говорит о проблеме с ДМРВ( Датчик массового расхода воздуха).
Для начала проверьте разъемное соединение на ДМРВ.http://forum.opel-club.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=46949
Это коды ошибок на Ваш двигатель.
Я читал эти ошибки, это датчик перед воздушным фильтром? Что именно там проверить?
#4
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 16:30
katakomb,
1.Не слетел ли разъем?
2.Нет ли в разъемах влаги,грязи…..?
#5
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 16:32
Смотрел, всё впорядке(((, Самое интересное чек горит, но ничего не изменилось в езде. Сбрасывал ошибку, через короткое время опять появляется(((
#6
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 16:40
katakomb, значит ДМРВ под замену.
#7
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 19:36
Цитата(Амбр @ 17.4.2012, 17:40)
katakomb, значит ДМРВ под замену.
Ну он ездит пока или это может плачевно кончиться? Новые не оригиналы от 1400 стоят бошь 2500 есть 5600
#8
Niniko
Niniko
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 6 063
ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
- @Упоминание
Отправлено 17 Апрель 2012 — 19:46
katakomb, сначала увеличится расход топлива, потом кончится катализатор и лямбды… продолжать можно долго.
upd — не заметила что у Вас дизель, так что про каты не про Вас. Но тем не менее, Ваш автомобиль работает по обходной программе и ни чего хорошего это ему не сулит.
#9
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 12:45
Сегодня с утра 20 км не горел чек, я уже обрадовался, но в конечном итоге загорелся. Поехал В магазин и купил такой же датчик как у меня бош, 3000р, поменял на сервесе что бы была гарантия и ещё за одно на всякий случай поменял фильтры….но к сожалению чек опять загорелся и вышла та же ошибка((( 0100
#10
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 13:09
katakomb, значит ищите повреждение в цепи.
P0100 — Mass or Volume Air Flow Sensor Circuit Range/Performance
#11
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 13:15
Где её нужно искать, если я в проводку не лазил и повреждений не делал?
#12
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 13:38
katakomb, ну помимо Вас там могли быть грызуны например, влага, перетертости, рассыхания… да мало ли чего еще за 9 лет то!
#13
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 13:44
А с чего начать и как, если есть опыт посоветуйте. Просто у нас нет в городе нормальных электриков …
#14
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 13:47
katakomb, с разъемов. Осмотреть, почистить. Если не поможет — уже идти по проводке от датчика к блоку управления, осматривая каждый сантиметр провода на предмет повреждений.
#15
praci0222
praci0222
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 94
Начинающий Опелевод
- Город:Левый берег Дона
- Автомобиль: opel combo2007 Z13DTJ— renault sandero 2011—ВАЗ2110 1999
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 22:24
Я бы всеж поискал нормальных электриков…. Не похоже по симптомам на проводку. И лишний раз проверь предохранители.
Z13DTJ
#16
dnepr162
dnepr162
- Город:украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
Отправлено 18 Апрель 2012 — 23:00
датчик точно такой как оригинал? у меня была такая ошибка менял датчик-все ушло.датчик менял вместе с банкой,он не отдельно шел а в сборе.еще глянь патрубки соединеня интеркуллера и турбины,хомуты,сам интрекуллер на предмет пробойн или неплотностей
#17
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 19 Апрель 2012 — 22:13
Сейчас сделал сброс ошибки, нет возможности проехать далеко, приболел…. Ключь не горит
#18
dnepr162
dnepr162
- Город:украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
Отправлено 19 Апрель 2012 — 22:56
он может и не гореть-он не должен быть актеивен при прочтении ошибок-тоесть пр нажатии на педаль газа итормоза ключ мигает постоянно,после включения зажигания тухнет
#19
ded M
ded M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 592
Опелевод со стажем
- Город:Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Отправлено 20 Апрель 2012 — 02:48
Цитата(katakomb @ 19.4.2012, 22:13)
Сейчас сделал сброс ошибки
Каким способом?
#20
katakomb
katakomb
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 80
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel combo 2003 y17dti
- @Упоминание
Отправлено 20 Апрель 2012 — 08:49
30 раз завёл))), чек не горит, проверить ошибку не могу, артрит, давить на педали нет сил))), так что чуток позже узнаю.
Сообщение отредактировал katakomb: 20 Апрель 2012 — 08:50
Опель Астра Эйч. Причина ошибки P0100
P0100 — Ошибка массового расхода воздуха
Причины ошибки (кода) P0100
— Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи
— Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления
— Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)
— Утечки вакуума
— Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром
— Датчик расхода воздуха неправильно установлен
— Проблема с блоком управления двигателя (ECM)
Что нужно проверить при появлении ошибки P0100:
1. Двигатель необходимо проверить на наличие утечек вакуума.
2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM) необходимо проверить на обрыв или повреждения.
3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.
4. Необходимо проверить разъем и проводку датчика ДМРВ на надежность соединения клемм, на наличие коррозии и повреждения.
5. Проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен его необходимо заменить.
6. Проверить напряжение и заземление датчика на разъеме.
7. Масса датчика должна быть проверена с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика.
В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо просто заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.
Страницы
Страницы
Применение датчика массового расхода воздуха
Для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива, требуется точный массовый расход воздуха в зависимости от режима работы двигателя.
Устройство и принцип работы ДМРВ
ДМРВ — устанавливается после воздушного фильтра в измерительном патрубке. Наиболее важными компонентами датчика являются чувствительный элемент, расположенный в потоке воздуха, и вычислительный контур. Электронная плата датчика соединяется с ЭБУ с помощью разъема. Измерительный канал, через который проходит часть общего воздуха, имеет специальную форму. Воздушный поток проходит без завихрений, а также снижает обратные пульсации от работы двигателя.
Массовый расходомер воздуха является «тепловым датчиком» и работает по следующему принципу. Чувствительная диафрагма датчика подогревается центральным резистором, и её температура поддерживается постоянной. Падение температуры чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха.
Симптомы неисправного ДМРВ — P0100 Opel
Загорается «чек энджин» (лампочка проверти двигатель)
Обороты двигателя не стабильны (плавают)
Повышенный расход топлива
Уменьшается мощность автомобиля
Советы мастера
- Проверка ошибок на сканере (Р0100)
- Проверка питания датчика (от 0 до 5В)
- Проверка электропроводки (как правило это 4 или 5 проводов)
- Проверка датчика (изменение напряжен в зависимости от увеличения потока воздуха)
Автомобиль может передвигаться без датчика ДМРВ в аварийном режиме. Блок управления двигателем управляет в аварийном режиме. Увеличится расход топлива, обороты двигателя будут проваливаться до минимальных значений, или зависать на повышенных. Не следует долго ездить с такой проблемой.
Датчик Siemens VDO — 55353813
Датчик VDO — 5WK97012Z