Здравствуйте уважаемые!
Вот и первый Джеки на панели. Печально, но что делать. Предварительная диагностика выявила ошибку P0100, если правильно понимаю это ДМВР приплыл.
Вероятно к этому и шло. С последней заправки средний расход топлива был огромный, хотя судя по пробегу и датчику топлива, все в норме. Попробую промыть, если не поможет, замена.
Пробег: 108 186 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
3 840
Расшифровка кода DTC P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.
Что является причиной ошибки?
Наиболее частым источником p0100 Nissan ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.
Какие симптомы ошибки?
При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Nissan продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.
Частые ошибки при диагностике кода P0100 Nissan
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
Дополнительные комментарии об ошибке P0100
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Nissan, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Поэтому на вопрос — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.
-
06.05.2019 19:30
#1
Не заводится, ошибка Р0100.
Ситуевина такая: пошёл на обгон и заметил в зеркало чёрный дым. Завершив маневр,машина выдала следующее: обороты выше 2500 не поднимаются, трясет. Остановился на обочине и заглох, завелся и обороты начали плавать, вылез Чек. Таким макаром прошёл 50 км. Встал у кафе, реши, заглушил, завёл, завелась. Решил обучить дроссель…моя ошибка. Тачка не за велась, 250 км шёл на галстуке. Привёз машину во двор у дома, зацепил шнурок с ноутом. Ошибка была Р0100. Скинул. Попытался завести. Завелась и заглохла, попыток было 5. Отключил МАФ и лямбды, эффекта 0. Подключил обратно. Попытался завести, ноль эмоций. Завелась и тут же заглохла. Вытащил насос из бака, фильтр. Живые, вроде. Всё поставил на место, завожу и результата нет. Снимаю всю воздухозаборную часть, весь пластик и МАФ, заводу и ЧУДО!!!! Завелась, но выше 2500 не набирает. Собираю всё обратно, завожу и ноль. Никакой реакции. Сломался мозг и пошёл спать. Что может быть? Спасибо.
Nissan X-Trail nt30 QR20DE AT 4WD
-
06.05.2019 20:03
#2
маф, проводка, мозги. лучше к диагносту..
-
07.05.2019 02:36
#3
Сегодня повезу. Посмотрим, что скажут.
-
07.05.2019 04:58
#4
Похоже на неисправный МАФ, при его отключении ЭБУ переходит в аварийный режим только после 2-3 попытки запуска с отключением зажигания. Ошибки по МАФ может не быть. У меня в похожей ситуации вышло из строя 2 МАФа.
Nissan Primera-Wagon, WTNP-12, QR-20 DE, 4WD, 01г.
-
07.05.2019 08:43
#5
исправил название, а то как-то истерично было
X-Trail Т31 2,5 MCVT 2008
-
07.05.2019 09:37
#6
Обычно маф нагибается, и больше 2500 не развивает.
-
07.05.2019 12:21
#7
Ну можно было и по истерить немного. Как никак 8 часов да по перевалам на галстуке…
-
07.05.2019 12:23
#8
При отключении МАФа, машина не заводится ни с 3 ни с 5 раза.
-
07.05.2019 16:07
#9
у тебя? или это утверждение про исправные машины? так-то исправные заводятся и работают без мафа. мой с отключеным мафом без проблем. обороты да, выше 3000 не поднимает. но ехать при этом можно без галстука.
-
07.05.2019 16:08
#10
Сообщение от Des_am
Сегодня повезу. Посмотрим, что скажут.
ну что сказали?
-
07.05.2019 19:05
#11
Да, у меня без мафа не заводилась (и с мафом тоже). Пока ничего не сказали, думают. Грешат на МАФ, но уверенности нет у них. Тестят.
-
07.05.2019 19:06
#12
Сообщение от Гоблин
ну что сказали?
Завести тоже не смогли, пока что.
-
07.05.2019 20:57
#13
Сообщение от Des_am
Да, у меня без мафа не заводилась (и с мафом тоже). Пока ничего не сказали, думают. Грешат на МАФ, но уверенности нет у них. Тестят.
Сообщение от Des_am
Завести тоже не смогли, пока что.
забирай машину, езжай к нормальным. вот просто совет.. только денег не давай, если нет результата. не спонсируйте рукожёпов..
-
08.05.2019 08:06
#14
Сообщение от Гоблин
забирай машину, езжай к нормальным. вот просто совет.. только денег не давай, если нет результата. не спонсируйте рукожёпов..
Спасибо.
-
08.05.2019 09:04
#15
Была когда-то проблема с МАФ, криворукий мастер перебил питание в косе. Спустя какое-то время машина начала чудить. Мультитроникс сразу распознал ошибку Р0100.
Дело было по осени, температура порядка -5…-10. Движок запускался, но работал 5…10 сек и глох. После нескольких таких запусков, он видимо прогрелся, и ХХ стал устойчивым. Помаленьку не спеша доехал до СТО. Был уверен, что МАФ рабочий и в заказ-наряде написал — найти разрыв цепи. Взялись без особого энтузиазма, но сделали.Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.
-
08.05.2019 11:00
#16
По итогу: машина стояла ночь, завелась. Отключили МАФ, завелась. Подключили МАФ — не заводится.
Nissan X-Trail nt30 QR20DE AT 4WD
-
08.05.2019 12:29
#17
По итогу: машина стояла ночь, завелась. Отключили МАФ, завелась. Подключили МАФ — не заводится.
Nissan X-Trail nt30 QR20DE AT 4WD
-
08.05.2019 18:24
#18
Сообщение от Vlad24Krsk
Была когда-то проблема с МАФ, криворукий мастер перебил питание в косе. Спустя какое-то время машина начала чудить. Мультитроникс сразу распознал ошибку Р0100.
Дело было по осени, температура порядка -5…-10. Движок запускался, но работал 5…10 сек и глох. После нескольких таких запусков, он видимо прогрелся, и ХХ стал устойчивым. Помаленьку не спеша доехал до СТО. Был уверен, что МАФ рабочий и в заказ-наряде написал — найти разрыв цепи. Взялись без особого энтузиазма, но сделали.вот тоже больше склоняюсь к обрыву/замыканию в проводке..
-
08.05.2019 18:27
#19
Сообщение от Des_am
По итогу: машина стояла ночь, завелась. Отключили МАФ, завелась. Подключили МАФ — не заводится.
так не делается.. постояла, отключили, подключили… любой адекватный сканер и мозги пользователя оного все подскажут. ну смешная же проблема, на самом деле.. такие вещи распознать должны на раз два.. смотрятся показания, делается вывод, проверяется проводка тем же тестером.
-
08.05.2019 18:30
#20
кстати, ни в нике, ни в профиле не вижу город обитания автора. так бы может кто посоветовал, куда и к кому обратиться. если знать где.
Здравствуйте уважаемые!
Пока не добрался до СТО, есть пару мыслей в слух… В попытках борьбы с «Джеки» пробую разные методы. Но вот в чем бяда, пока ни чего не помогает. В режим самодиагностики войти так и не смог, обнулить тоже не вышло, через разъём и программу тоже пока не получается.
Но описанные симптомы неисправности ДМРВ, блин не один не подходит.
Что делал последнее: скинул клемму и минут десять ждал. Обнулилось все. Но «Джеки» на пропал, двигатель работает в ровно, тяга норм, перебоев нет, расход (все на фото).
Была ещё такая мысль. Комп показал уровень масла, два квадратика. На щупе меньше середины. Вот и подумал, что «Джеки» как то завязан на масло. Долил литр масла. Итог: ошибка на месте, а уровень по компу ПОЛНЫЙ. Ощущение, что доверять компу нельзя.
Есть ощущение, что это был глюк системы.
Но вот какая-то хрень. Пока мучил комп в попытках выйти в режим самодиагностики, цифры среднего расхода увеличилась с 5.2 до 5.6, при этом двигатель не заводил.
СТО ждетс.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 108 244 км
На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0100
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0100
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0100 звучит как «неисправность цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0100
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0100 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0101 сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0100 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0100
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0100:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0100, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0100, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Дакота)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Терракан, Туксон)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, a140, a160, w164, w168, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Блюберд, Максима, Микра, Патфайндер, Примера, Санни, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо, Корса, Омега, Сигнум, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 406, 407, 607, 4007, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Сценик, Трафик)
- Saab
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Нива
- Уаз
С кодом неисправности Р0100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0105, P0106, P0110, P0130, P0167, P0169, P0170, P0171, P0172, P0174, P0175, P0300, P0325, P0340, P0400, P0420, P1102, P1115, P1405, U1041.
Видео
Ошибка P0100 — Датчик массового расхода воздуха – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0100
Ошибка P0100 указывает на неисправность электрической цепи датчика массового расхода воздуха.
Вместе с ошибкой P0100 могут также появляться ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104.
Что означает ошибка P0100
Ошибка P0100 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком массового расхода воздуха или соответствующими электрическими проводами.
Причины возникновения ошибки P0100
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0100 являются:
- Ослабление или коррозия электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха
Каковы симптомы ошибки P0100?
- При появлении ошибки P0100 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
- Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0100?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0100 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем.
Общие ошибки при диагностировании кода P0100
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0100 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений.
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
Насколько серьезной является ошибка P0100?
- При появлении ошибки P0100 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести к увеличению расхода топлива. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0100?
Для устранения ошибки P0100 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0100 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0100
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0100?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Nissan X-Trail ошибки Р0100,Р0110,Р0115,Р0605 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Nissan X-Trail ошибки Р0100,Р0110,Р0115,Р0605
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Всем здравствуйте!
Помогите разобраться! Притащили Nissan X-trail 2003 г.в. ДВС QR-20, ЭБУ A56-Q10(на фото). Со слов клиента утопили примерно по колеса, после этого ДВС запускается, троит и не реагирует на педаль газа.
Подключаю сканер вижу следующие ошибки:
1)Р0100 — Неисправность цепи датчика расхода воздуха.
2)Р0110 — Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха
3)Р0115 — Неисправность датчика температуры ОЖ.
4)Р0605 — Ошибка в памяти (ROM) блока управления
Ошибки не трутся. По сканеру температура ОЖ — 40 гр. Воздуха — 205 гр. При этом на приборной панели датчика зашкаливает в сторону Hot, если снять разъем с ЭБУ падает вниз, получается сигнал на приборку от ЭБУ идет, но по сканеру 40, не понятно короче.
Разобрал всё пространство за бардачком, снял три ЭБУ(ДВС,АКПП и видимо арбэг) все три в зелени, но видно что всё свежее, зелень почистил, следов не видно. Почистил все разъемы и реле. Ни чего не изменилось. Проверил все предохранители, все целые.
Прозвонил проводку от ДМРВ и ДТОЖ до ЭБУ, целая. На ДМРВ подходит масса и 12+, на разъеме ЭБУ висит масса и сигнальный(4,5 вольта), на сигнальном ДМРВ 5 вольт. Как бы все нормально. Но почему ЭБУ не видит эти датчики? Предполагаю что ЭБУ пришел конец. Но чтобы его приговорить надо точно убедиться.
В связи с этим прошу помочь: 1)Нужна распиновка ЭБУ, что бы проверить массы и 12+.
2)При замене ЭБУ как быть с иммо с данным автомобилем?
3)Может кто знает какая перемычка в ЭБУ могла сгореть, на которой сидят эти датчики?
4)На фото крупным планом видно перемычки у разъема ЭБУ, прозвонил все, все прозваниваются с различным сопротивлением кроме трех, ставил на мультике и до 200 мОм даже, я не знаю должны ли они звониться точно. Как Вы считает?Заранее благодарю за любую информацию!
Изображения:
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Похоже блок точно под замну, подскажите как быть с ИММО на данном авто? Если ЭБУ поставить с его же ключами будет работать? Или там в панели приборов информация, разъясните кто вкурсе пожалуйста.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
ЮрийАкулин, Выпаять епром из эбу и запаять в новый(бу)Добавлено через 11 минут
Хотя если покупают эбу в фирме авторазборки то бывает с ключами с замком и апс всё вместе продают.
Там вроде 93с66 стоит я уже не помню.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=74387Последний раз редактировалось abricos33; 03.10.2015 в 11:32.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Это не мой случай. Не смогу я такое сделать, руки из одного места при работе с деликатными деталями.
Получается нужен замок с ключами блок апс и сам ЭБУ, апс отдельно где-то стоит?
Скажу клиенту об этом варианте, если нет то отправлю к мастеру который сможет перепаять еепром.
Не подскажите где на моей плате еепром?abricos33, спасибо за помощь!
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Сегодня пришел наконец-то блок, без ключей и АПС. Перепаяли EEPROM, автомобиль завелся, все отлично, вот только ошибка Р0605 осталась, видимо досталась по наследству со старым EEPROMом, все спасибо!
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:57. Часовой пояс GMT +4.
Как сбросить P0100?
Сброс ошибки для Nissan X-Trail осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.
Популярные модели:
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0100 в автомобилях Nissan указывает на проблему в цепи расходомера воздуха. Это означает, что система управления двигателем не может получить правильные данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель.
Симптомы
Симптомы ошибки P0100 могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля Nissan, однако наиболее распространенные признаки включают:
- Потеря мощности двигателя.
- Неустойчивость холостого хода.
- Необычные звуки во время работы двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
Причины
Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0100 в автомобилях Nissan. Некоторые из них включают:
- Поврежденный расходомер воздуха.
- Неисправный датчик расхода воздуха.
- Нарушение цепи, соединяющей датчик расхода воздуха с системой управления двигателем.
- Неисправный блок управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0100 механик может использовать специальное оборудование, например, сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить цепь, соединяющую датчик расхода воздуха с блоком управления двигателем, на наличие повреждений или обрывов.
Насколько это серьезно
Ошибка P0100 может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как потеря мощности и повышенный расход топлива. Если проблема не устраняется, то это может привести к более серьезным поломкам, таким как поломка двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0100 необходимо выявить и устранить причину. Это может включать замену датчика расхода воздуха, проверку цепи, соединяющей датчик с блоком управления двигателем, и замену поврежденных компонентов. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику, чтобы устранить эту ошибку.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0100, могут включать P0101, P0102, P0103 и P0104. Каждый из этих кодов указывает на конкретную проблему в цепи расходомера воздуха.
P0100 is a generic OBD2 trouble code that indicates an issue with your Nissan X-Trail’s Mass Air Flow (MAF) Sensor.
This code is usually caused by a MAF sensor that is faulty, dirty or a wiring issue related to it. It may be tempting to replace your X-Trail’s MAF sensor without checking the electrical system and cleaning/testing it first, but it’s not guaranteed to clear P0100.
Nissan X-Trail P0100 Quick Info Table
Definition | P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction |
Frequent Symptoms | Air Fuel Mixture Too Rich or Lean, Stalling, Can’t Find Idle, MIL Light |
Common Causes | Bad or Dirty MAF Sensor, MAF Sensor Wiring, Vacuum Leak |
Breakdown Risk? | Yes |
Repair Difficulty | Moderate |
Estimated Repair Cost (Parts) | Less than $200 |
P0100: Mass or Volume Air Flow (MAF) Circuit Malfunction
P0100 is a generic code, so it has the same meaning for the Nissan X-Trail as any other vehicle with an OBD II system (1996+).
Mass or Volume Air Flow
The MAF sensor is responsible for metering the air entering the engine (density and volume). It compares the airflow measurement to a voltage value that the powertrain control module (PCM) understands.
Circuit Malfunction
P0100 indicates that the voltage value sent to the PCM is outside its normal operating range.
P0100 Symptoms
Here are the most common symptoms associated with the P0100 code in the Nissan X-Trail:
- Engine running rich or lean– A lean or rich condition can happen at idle speed or high RPM.
- Fluctuating idle RPM– When the PCM can’t determine how much air enters your X-Trail’s engine, it’ll have difficulty keeping a consistent idle speed.
- Check Engine Light– P0100 usually appears with other fault codes, such as P0171 or P0172.
- Stalling
Nissan X-Trail P0100 Causes + Diagnosis
Here are the most common causes of P0100 in the Nissan X-Trail, presented to you from the easiest to most difficult to check.
1. Check the Electrical Connection
Check your vehicle’s MAF sensor wiring. It’ is usually pretty easy to get to. First, perform a visual inspection of the ground connection, feeds, and wiring.
MAF sensor wiring is often the victim of rodent damage (particularly in the winter).
2. Listen for a Vacuum Leak
If there is a leak in or around your X-Trail’s intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is getting into the engine, P0100 can be thrown.
Inspect the air intake system and intake manifold for obvious air leaks.
3. Check to See if the MAF Sensor is Dirty
Throughout its life, your X-Trail’s MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer give an accurate reading. You can clean it, but you must use a dedicated MAF cleaner spray. Here’s a great article on how to clean one from Family Handyman: MAF Sensor Cleaning
Oiled air filters (such as K&N) can cause the MAF sensor to get dirty. If you use that type of filter on your vehicle, checking it should be the first thing you should do when you get P0100.
4. Test the MAF Sensor
While it is very likely that the MAF sensor itself could be the causing P0100 in your Nissan X-Trail, test it before replacing it. Here’s a video on how to test one without pulling it. Testing it is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. They are usually around $200 or less if you need one.
Как сбросить P0100?
Сброс ошибки для Nissan X-Trail осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.