если бы тема была оформлена как надо, то было бы проще
на Куга 2 2013- устанавливались два типа дизельного мотора:
-2.0L Duratorq-TDCi (85кВт/115л.с.) — DW/2.0L Duratorq-TDCi (100кВт/136л.с.) — DW/2.0L Duratorq-TDCi (103кВт/140л.с.) — DW/2.0L Duratorq-TDCi (120кВт/163л.с.) — DW
-2.0L Duratorq-TDCi (88кВт/120л.с.)/2.0L Duratorq-TDCi (110кВт/150л.с.)/2.0L Duratorq-TDCi (132кВт/180л.с.)
который у вас? они разные по конструкции.
ВИН поможет определить точно тип мотора.
еще рекомендации:
Возможна неправильная базовая настройка клапана EGR.
Закупоренный или поврежденный шланг(и) PCV. Осмотрите шланг PCV на наличие закупорки.
Закупоренный маслоотделитель PCV.
Закупоренный или поврежденный клапан PCV. Осмотрите клапан PCV на наличие повреждений или закупорки. Пружина клапана PCV не повреждена и клапан PCV не закупорен?
На чтение 6 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P00BD
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P00BD
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P00BD звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового расхода воздуха (MAF) – слишком высокий расход воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow «A» Circuit Range/Performance — Air Flow Too High».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P00BD считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует это показание вместе с другими параметрами датчика для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P00BD означает, что существует проблема с датчиком «А» или цепью массового расхода воздуха (MAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения MAF. В данном случае, ошибка означает, что расход воздуха слишком высокий.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха, который является еще одним значением, используемым PCM для оптимальной работы двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P00BD для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P00BD может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового расхода воздуха (MAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P00BD могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P00BD
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00BD:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового расхода воздуха (MAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P00BD проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P00BD, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для очистки MAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P00BD может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит)
- Jaguar
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mini (Мини Купер)
- Volvo (Вольво s60, xc60)
С кодом неисправности Р00BD иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00BC, P00BE, P00BF, P0671.
Видео
-
salvox360
- Posts: 2
- Joined: Thu Mar 07, 2019 4:31 pm
- Vehicle: Ford Kuga 2.0 163CV 4X4 2010
Error P00BD Ford Kuga 163CV
I note this error after having exceeded 30 km / h, I have just replaced the mass air flow sensor with a new one.
how can i make adaptation for the new mass airflow sensor?
=== OBDII DTC P00BD-P ===
Code: P00BD — Circuit A mass or air flow outside the nominal range — Air flow too high
thanks
-
denbo
- Posts: 630
- Joined: Mon Feb 06, 2017 3:00 pm
- Vehicle: ford focus 16 zetec
Re: Error P00BD Ford Kuga 163CV
Post
by denbo »
Airflow too high, check for un metered air. Could be a split in the intake hose or inlet manifold. BUT the new meter could be faulty.
-
salvox360
- Posts: 2
- Joined: Thu Mar 07, 2019 4:31 pm
- Vehicle: Ford Kuga 2.0 163CV 4X4 2010
Ошибка P00BD у автомобиля Ford была обновлена 12:27. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P00BD — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.
P00BD
Этот код или P00BD00 сообщает о неисправности датчика массового расхода воздуха или о неправильном сигнале, поступающем с устройства. Причина зачастую заключается в отсутствии герметичности впускной системы, хотя сам контроллер рабочий. При такой проблеме из глушителя обычно идет черный выхлоп. Необходимо произвести диагностику патрубков и всех магистралей, а также проверить целостность интеркулера. Шланг от последнего мог перетереться
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P00BD у автомобиля Ford.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P00BD и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P00BD по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Ford
С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).
Автомобильный сканер для Ford
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P00BD и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
edik-frolov
7 сентября 2022mobile
Доброго дня!
Форд фокус 2.0 DW10C
Ошибка p00bd
Разъёмную по вышеуказанным постам, который начал San4el
Симптоматика возникновения:
Проявляется ошибка только на прогретом до рабочей температуры ДВС.
Прогреваю ДВС на месте, далее начинаю движение в спокойном режиме. Далее при движении, примерно на 3-4 скорости выпадает ошибка p00bd.
В случае, если выехать на холодную и в пути ДВС прогреется, ошибка не выскочит
В случае, если выехать на хорошо прогретом моторе и кататься по парковке, не переходя на 3-4 скорость, ошибка не выскочит
В случае, если выехать на хорошо прогретом моторе, но сразу ехать более агрессивно, то ошибка не выскочит
Проверить следующие работы:
Компьютерная диагностика с записью всех логов — отклонений нет
Онлайн диагностика, искали отклонения в движении — отклонений нет
Изучена провода МАР и MAF до мозгов — отклонений нет
Датчики отклонений не имеют
Перепрограммирован блок управления с отключением DPF и EGR
Далее перепрограммировали с отключением только DPF, егр возвращали
Пробовали две вариации прошивки, родную и последнюю ревизию для данной модели
Писали новую прошивку под эту модель с отключением EGR/DPF
Впускной и выпускной тракт проверен не однократно, хомуты заменены. Впускной коллектор проверен и промыт. Интеркуллер проверен и промыт.
Турбина исправна — выполнена регулировка потенциометр на стенде. Далее был заменен потенциометр на новый и снова отрегулирована на стенде.
Проводка до потенциометра не имеет нареканий- проверена
Топливная система полностью проверена и исправна(ТНВД, форсунки, датчик температуры, клапан тнвд + проводка к ним) — отклонений не имеет
Вакуумная система проверена — отклонений не имеет
Мог что-то пропустить в описании, дополню
цитата: |
Вот еще — Ford Kuga 2014г.в. 2.0L Duratorq CR TC DW10C. Ошибка P00BD |
тут по итогу не совсем понятно в чем причина была. Вроде как почистили ЕГР и прошивку обновили, после чего клиент уехал и не возвращался, но возможно он не возвращался к этому мастеру, а поехал к другому когда ошибка снова появилась. У меня чистить ЕГР нет смысла, потому что прошивка его не видит. Прошивки ставили разные как я уже говорил, но это не помогло
al_crash
5 сентября 2022
цитата: |
Ну а сейчас какая ошибка? |
Такая же p00bd
цитата: |
Какую прошивку залили? Может там все ошибки по сажевому и ЕГР замаскированы? Сейчас нужно заливать сток, читать ошибки и делать выводы. |
прошивки разные пробовали. Если сейчас залить сток, то как быть с ЕГР?
цитата: |
Проверили все патрубки с дымогенератором |
Проверять патрубки еще раз.
https://www.google.com/search?q=P00BD+ford+kuga
Первая ссылка.
Всем привет! Фокус 3 дизель 2.0 выскочила ошибка p00bd, машина уходит в аварийный режим с потерей мощности. Проверили все патрубки с дымогенератором, подкинули датчики maf и map, в итоге ремонт турбины, удаление катализатора и егр, перепрошивка. Через 500 км снова ошибка. Проверили все форсунки, тнвд, еще раз перепрошили, проверили всю проводку, не помогло. Подскажите куда копать?
bald2009: |
P00BD Определение: Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи А сигнала массового или объемного расхода воздуха — Расход воздуха слишком высокий Изготовитель: Ford |
Код ошибки я и сам расшифровал, интересно кто что менял с такими симптомами…
P00BD
Определение: Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи А сигнала массового или объемного расхода воздуха — Расход воздуха слишком высокий
Изготовитель: Ford
1