Ошибка p00af тойота

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P00AF
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P00AF
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P00AF звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления «A» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P00AF

Сохраненный код неисправности P00AF указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления «A» наддува двигателя.

Код ошибки P00AF – несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления "A" турбонагнетателя/нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P00AF активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что рабочие характеристики модуля управления наддувом двигателя не соответствуют эталонным. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P00AF для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов неисправности P00AF. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P00AF может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Проблема с модулем контроля наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P00AF

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00AF:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00AF снова.
  3. Проверьте соленоид управления наддувом.
  4. Протестируйте модуль контроля наддува.
  5. Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P00AF лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P00AF не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P00AF может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Honda
  • Isuzu
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Титан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)

С кодом неисправности Р00AF иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P003A, P005E, P005F, P006E, P006F, P0542, P2201, P2BAC.

Видео

Техническое название ошибки:

P00AF Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Module Performance

Код P00AF — это код диагностики неисправности (DTC), который указывает на проблему в модуле управления повышением давления турбонаддува или компрессора. В дизельных автомобилях это код ошибки может вызвать такие неприятности, как остановка двигателя, снижение мощности и ухудшение топливной эффективности. Незамедлительное устранение этой проблемы имеет первостепенное значение для предотвращения возможного вреда для транспортного средства.

 Множество факторов могут стать причиной появления кода P00AF, включая неисправность электромагнитного клапана управления регулятором наддува турбонаддува, неисправность исполнительного привода дроссельной заслонки или неправильный датчик давления повышения. Также, компрессор или турбина турбонаддува могут иметь роль в этой проблеме. В этих случаях необходимы квалифицированные механики, чтобы провести комплексную диагностику и выявить причину(ы) проблемы.

 Типичные причины появления кода неисправности P00AF:

  • Замените датчик температуры окружающего воздуха.
  • Замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Замените датчик массового расхода воздуха.
  • Отремонтируйте датчик температуры впускного воздуха.
  • Отремонтируйте датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Исправьте проводку и разъемы для датчиков.
  • Очистите или замените воздушный фильтр.
  • Решите проблемы с компрессией двигателя или давлением топлива.

Серьезность кода P00AF зависит от причины, вызывающей его. Отказаться от решения проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя и повлиять на производительность автомобиля. Следовательно, не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле с этим кодом ошибки чек-энджин. Требования и расходы на ремонт могут меняться в зависимости от необходимости замены компонентов и времени, затраченного на выполнение процедуры ремонта. Поэтому важно доверить необходимую работу по ремонту опытным профессионалам. Чтобы снизить вероятность повторного появления кода P00AF в будущем, важно придерживаться графика техобслуживания производителя и своевременно заменять любые неисправные или изношенные компоненты, даже те, которые не имеют непосредственного отношения к этому коду ошибки.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P00AF:

Что означает код P00AF?

Код P00AF указывает на неисправность модуля управления давлением турбонаддува в вашем автомобиле, который регулирует давление, создаваемое турбонаддувом, и определяет эффективность работы двигателя.

Что нужно проверить при появлении кода P00AF?

  1. Используйте сканер OBD для установления связи с диагностическим портом автомобиля.
  2. Извлеките код P00AF из потока данных сканера кодов или сканера OBD.
  3. Проверьте все компоненты воздушного питания, включая воздушные фильтры на наличие засоров или повреждений.
  4. Оцените функциональность системы массового расхода воздуха (MAF) и замените ее при необходимости.
  5. Проверьте дроссельную заслонку на наличие мусора и очистите при необходимости.
  6. Проверьте систему всасывания на наличие вакуумных утечек.
  7. Проверьте турбонагнетатель и связанные с ним компоненты на наличие повреждений или износа.
  8. Убедитесь в правильной работе вентиля управления давлением наддува и замените его при необходимости.
  9. Проверьте и замените регулятор давления наддува при необходимости.
  10. Исключите клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) и проверьте его чистоту.
  11. Оцените работу охладителя EGR на наличие повреждений или утечек.
  12. Проверьте выхлопную систему на наличие утечек или повреждений.
  13. Определите соответствующее давление топлива и проверьте топливную систему на наличие препятствий.
  14. Установите необходимое программное обеспечение и калибровочные обновления в соответствии с требованиями производителя.
  15. Очистите код из системы OBD и проведите обширное тестирование автомобиля для оценки эффективности проведенных процедур.

Что приводит к появлению этого кода?

Несколько факторов, таких как поврежденные электрические провода, неисправные соленоиды управления давлением или дефектные датчики турбонаддува, могут привести к этой неисправности. Другие возможные причины включают проблемы с турбонаддувом, такие как забитый каталитический нейтрализатор или изношенный вэйстгейт.

Насколько серьезен код ошибки P00AF?

Код P00AF — серьезная проблема, которую необходимо незамедлительно устранять, так как она может привести к постоянному нарушению работы двигателя.

Можно ли продолжать вождение автомобиля, если появился код ошибки P00AF?

Избегайте вождения вашего автомобиля с кодом P00AF, так как это может привести к существенному повреждению двигателя или других компонентов.

Какие ремонтные работы необходимы для устранения этого кода?

Решение проблемы с кодом P00AF требует замены поврежденных компонентов системы турбонаддува, что может потребовать замены датчиков, соленоидов или всей сборки.

Сколько времени потребуется для устранения этого кода?

Сложность и характер проблемы, а также любые дополнительные работы, необходимые для устранения неисправности, определяют продолжительность процесса ремонта, который может занять несколько часов или дней.

Сколько будет стоить устранение этого кода?

Стоимость ремонта зависит от стоимости замены конкретных элементов, вызвавших проблему, и связанных с этим затрат. В целом, исправление проблемы может стоить несколько сотен, а иногда и тысяч долларов.

Можно ли самостоятельно устранить этот код ошибки или следует обратиться к профессиональному механику?

Рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам для диагностики и устранения кода P00AF, так как это сложная и рискованная проблема, требующая профессионального внимания.

Могут ли проблемы с этим кодом привести к другим проблемам с автомобилем?

Игнорирование кода P00AF может привести к серьезному повреждению двигателя или других компонентов автомобиля, что повлечет за собой более значительные расходы со временем.

Как можно предотвратить появление этого кода в будущем?

Регулярное обслуживание двигателя и системы турбонаддува вашего автомобиля крайне важно для предотвращения повторного возникновения кода P00AF. Чтобы правильно поддерживать ваш автомобиль, регулярно заменяйте масляные и воздушные фильтры, используйте соответствующие топлива и смазки, и планируйте регулярные проверки технического состояния вашего автомобиля у надежного механика.

Поделитесь своим мнением

Code Fault Location Probable Cause
P00AF Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Module Performance
(Buy Part On Amazon)

We recommend Torque Pro

Table of Contents

  1. What Does Code P00AF Mean?
  2. What are the common causes of code P00AF?
  3. What are the symptoms of code P00AF?
  4. How do you troubleshoot code P00AF?
  5. Codes Related to P00AF
  6. Get Help with P00AF

What Does Code P00AF Mean?

SPECIAL NOTES: Carmakers manage turbo/supercharger boost pressure in many and diverse ways- from simple vacuum operated actuators that dump excess pressure through a dump valve (aka waste gate), into the exhaust system, to highly sophisticated control modules that regulate the turbo chargers’ spin rate to control and manage boost pressure.

Where simple vacuum operated boost control systems (dump valves) are used, many generic (P0XXX) OBD II codes, such as P0234, P0235 P0236, P0237, P0238, P0239, P0240, P0241, P0242, P0243, P0244, P0245, P0046, P0247, P0248, and P0250 all describe various issues and problems of the (vacuum) boost control system on normal non-variable turbos, but be aware that these generic codes should NOT be confused with OBD II code P00AF, which refers to a specific type of variable boost control system that uses various methods to control/regulate the amount of exhaust gas that is allowed to enter the turbo at any given engine speed and set of operating conditions.

In light of the above, non-professional and DIY mechanics are strongly urged NOT to attempt any diagnostic/repair procedure on any turbo/supercharger boost control system without first reading the section in the manual on turbo/supercharger boost control as it applies to the application being worked on. Moreover, non-professional mechanics are urged to gain a full understanding of how the boost control system works, before attempting a diagnosis and/or repair of OBD II code P00AF. END OF SPECIAL NOTES.

OBD II fault code P00AF is a generic code that some manufacturers define as “Turbocharger/Supercharger Boost Control “A” Module Performance”, and on applications that use this code and definition, the code sets when the PCM (Powertrain Control Module) detects a discrepancy between actual boost pressure, and the desired, or target boost pressure. Note that OBD II code P00AF refers specifically to VGT (Variable Geometry Turbos), also known as VNT (Variable Nozzle Turbos). Also, note that VGT/VNT turbo chargers do not use waste gates or dump valves to avoid turbine over speed situations, or to dump excess pressure.

In terms of operation, variable turbo chargers employ a system of moveable vanes to both direct the flow of exhaust gas to strike the vanes of the turbine wheel at the optimal angle, and on some applications, to regulate the amount of exhaust gas that strikes the turbine wheel. Thus, if the vanes are adjusted so that the spaces between them decrease, the exhaust gas passing through the vanes is sped up, which in turn increases the turbine wheel’s speed, thereby increasing the boost pressure.

Conversely, if the spaces between the vanes are increased, the gas speed decreases (due the larger volume it flows through), which allows the turbine wheel’s speed to decrease, thereby decreasing the boost pressure. The advantages of this system lay in the fact that all of the exhaust gas can be employed to drive the turbo, which reduces turbo lag and exhaust emissions while at the same time, matching the turbine speed to the engines’ boost requirements through a wider range of engine speeds than is possible to do with a fixed-vane turbo charger. It is perhaps worth noting that non -variable turbochargers are 100% efficient only when the engine is running at a constant speed, which is the only time when the turbine wheel also rotates at a constant speed.

In practice, the moveable vanes in variable turbochargers are controlled by a dedicated control module through either a vacuum-operated actuator, or a DC stepper motor. This arrangement makes it possible always to match, or nearly match, the turbine speed to the engines’ boost requirements, which has the happy consequence of largely eliminating over boost and turbine over speeding conditions, without the need to employ a separate device to control boost pressure by dumping excess pressure into the exhaust.

As a general rule, variable turbo chargers work best when the vanes are about 60% open, but note that this is a “ball-park” value that varies between applications, although the differences usually amount to only a few percent. Nevertheless, always consult the manual for the application being worked on to determine the optimum vane setting for the turbo charger on that particular application. Regardless of the application though, turbocharger efficiency drops off rather sharply when the vane opening is changed either way (increased or reduced), from the mid-opening position, but despite this, the advantages of variable geometry turbochargers far outweigh any disadvantages.

In a fully functional system, the adjustments to the turbo charger vanes are seamless due to the constant communication between the PCM, turbocharger control module, and the turbo turbine speed or pressure sensor. However, when the PCM detects a discrepancy between the actual, and the desired or target boost pressure as the result of a malfunction of any part of the turbocharger boost pressure-control system, it will set code P00AF, and illuminate a warning light.

The image below shows the basic construction of a variable turbocharger. Note that the example shown here is only one of several possible designs, but irrespective of the actual design, all variable geometry turbo chargers achieve the same result-, which is to improve engine performance, while reducing exhaust emissions.

turbo_variable_open

What are the common causes of code P00AF?

Some typical causes of code P00AF could include the following-

  • Burnt, damaged, shorted, disconnected, or corroded wiring and/or connectors
  • Vacuum leaks caused by damaged, split, dislodged, hardened, or perforated vacuum lines
  • Insufficient vacuum due to a defective vacuum pump
  • Defective vacuum actuator
  • Defective vacuum control solenoid
  • Defective stepper motor
  • Mechanical defects of the variable vanes
  • Mechanical failure of the turbocharger itself
  • Defective, or malfunctioning boost pressure or turbine speed sensor
  • Clogged catalytic converter
  • Clogged or defective DPF (Diesel Particulate Filter). Note that on some applications, code P00AF can be set by a low exhaust reductant fluid level, or even a miscommunication between the SCR (Selective Catalytic Reduction) injection and turbo boost control modules. Note however that in these cases, there will likely be specific SCR related codes present along with P00AF.

Note that this list of possible symptoms is not exhaustive, and there may be make-and-model specific causes of this code that may, or may not affect other applications. Always consult the manual for the application being worked on for detailed information on the most likely causes of code P00AF on that particular application.

What are the symptoms of code P00AF?

Typical symptoms of code P00AF are much the same across all applications, although the severity of one or more symptoms may vary between applications. Below are some typical symptoms associated with this code-

  • Excessive turbo lag
  • Excessive oil consumption
  • Loss of power that can vary from slight to severe
  • White smoke from the tailpipe may be present
  • Mechanical, or whistling noises may be present at some engine speeds
  • In some cases, the turbocharger may suffer severe, to fatal mechanical damage

How do you troubleshoot code P00AF?

SPECIAL NOTES: Non-professional mechanics should take note that turbochargers (and superchargers for that matter), do NOT contain any user serviceable parts. If it is suspected that the cause of code P00AF is a failed turbocharger, the best course of action would be to refer the vehicle to specialist repair shop that deals with turbocharger repair. Turbocharger repair is a highly technical and specialized field and turbocharger repair should only be undertaken by, or entrusted to, repair facilities with proven experience in repairs of this type.

Also, be aware that reprogramming a PCM with performance specs can cause the failure of variable geometry turbochargers, and especially if the reflash involves changing DPF (Diesel Particulate Filters) self-cleaning intervals or settings. Turbochargers of this type depend on the free flow of the exhaust stream to work to best effect, and should anything, such as a clogged DPF or catalytic converter inhibit the free flow of the gas stream, the turbo can suffer damage due to overheating. END OF SPECIAL NOTES.

NOTE #1: Owners and drivers of 2013 VW Golf, Jetta, Beetle, Jetta Sportwagon, Golf Wagon, or Passat vehicles fitted with 2.0L turbocharged engines are advised NOT to replace any parts on the application should code P00AF – “Turbocharger/Supercharger Boost Control “A” Module Performance” present itself on these applications. Instead, owners should contact their nearest dealer, or the Volkswagen Technical Helpline for detailed diagnostic information to avoid replacing parts and components that will likely not resolve the issue.

NOTE #2: Due to the wide application of variable turbochargers on anything from small, 900cc diesel engines, all the way to the premium 3.0L diesel segment and beyond, as well as on a host of gasoline engines, it is not possible to provide detailed diagnostic/repair information for code P00AF on all applications. However, the “generic” procedure(s) outlined below should enable most non-professional mechanics to diagnose most, if not all, problems in the control circuit of non-variable turbochargers.

NOTE #3: Apart from a repair manual that includes a color-coded wiring diagram, and a high quality digital multimeter, diagnosing code P00AF may require a hand-held vacuum pump fitted with a graduated gauge.

WARNING: The information provided here is intended for general informational purposes only, and as such, it should NOT be used in any diagnostic and/or repair procedure without proper reference to the relevant section in the manual for the application being worked on. Failing to refer to the manual could result in a misdiagnosis, damage to the application, and the almost certain unnecessary replacement of parts/components.

Step 1

Record all fault codes present, as well as all available freeze frame data. This information can be of use should an intermittent fault be diagnosed later on.

NOTE: If any other codes are present along with P00AF, resolve these codes in the order in which they were stored before attempting a diagnosis/repair of P00AF. Certain codes, such as those related to catalytic converters, DPF’s, (Diesel Particulate Filters), and engine vacuum system leaks have the potential to set code P00AF.

Step 2

Knowing how variable boost control systems work makes diagnosing faults in the system considerably easier, so spend an hour or so reading the relevant section(s) in the repair manual, and be sure to use the manual to locate all the parts and components that make up the system. Do not proceed to Step 3 unless you have a full understanding of how the system works, where all the components that make up the system are located, and how these components interact to make the system work as intended.

Step 3

The variable boost control system will either be vacuum -, or electrically operated, so once you have identified the various components, proceed as follows-

If the system is electrically operated with a stepper motor and the scanner has control functions, command the system to the fully open position, and from there, to the fully closed position. The degree of opening of the variable vanes will be displayed as a percentage, but physically checking if the vanes actually move though their whole range of movement is problematic, since the mechanism is located inside the turbocharger.

Nonetheless, the presence of code P00AF is a good indication that the vanes either do not move through their whole range of movement, or that they do, but that their actual position does not agree with their percentage of opening displayed on the scanner. Determining which is which is not easy, but in most cases, it is safe to assume that the problem involves a discrepancy between the vanes’ actual and their displayed positions.

One way to investigate this is to disconnect the linkage between the stepper motor, and the turbocharger, and to move the vanes’ actuating lever manually. The movement should be smooth and without significant resistance. Any stickiness, catching, or momentary high resistance to movement would indicate a problem with the range of movement, but to confirm this, use the scanner to command the stepper motor to move from the fully closed, to the fully open position multiple times.

The motors’ movement should also be smooth and without any “jerkiness”, or interruptions. If it is not, the motor is either defective, or there is a problem in the wiring and/or sensors that control the motor.

Step 4

If the stepper motor does not rotate freely, or does not rotate at all, consult the manual to determine the correct procedure to test the resistance, and continuity of the motor, as well as all associated wiring, sensors, and connectors. Be sure however to disconnect the boost control system from the PCM and other relevant controllers during this step to prevent damage to the controller(s).

Compare all obtained readings with the values stated in the manual, and make repairs, or replace components as required to ensure that all electrical values fall within the manufacturer’s specifications.

NOTE: If no damage to wiring/connectors is found, the stepper motor works, the variable vane mechanism is not sticking, the turbocharger itself is known not to have failed, and all electrical values fall within specifications, suspect a defect in the boost control module, or in rare cases, a defect in the PCM. Be aware though that both controllers might require reprogramming if they are replaced.

Step 5

If the variable boost control system is vacuum controlled, locate all associated vacuum hoses, actuators, and control solenoids. Inspect all vacuum hoses for visible damage such as splitting, cracking, hardening, or perforations, and replace all hoses and lines as required.

Step 6

If no damage to vacuum lines is found, locate the vacuum actuator that controls the variable vanes, and connect the vacuum pump to it where the vacuum system normally attaches to the actuator.

Consult the manual to determine the minimum vacuum (measured in inches of Mercury) that will cause the actuator to move, and draw that amount of vacuum with the vacuum pump. If the actuator diaphragm is not perforated and the test equipment is not defective, the vacuum will hold steady at that level. If the vacuum decays, however slowly, the vacuum actuator is defective, and must be replaced.

Most vacuum systems incorporate a position sensor that supplies the PCM with a signal voltage that changes as the vacuum increases/decreases. Consult the manual on the correct procedure to test the position sensors’ resistance and continuity to either confirm, or eliminate the position sensor as the cause of the code. Compare all obtained readings with the values stated in the manual, and replace the sensor if discrepancies between measured and specified values are found.

However, if the position sensor is found to be in working order, consult the manual on the value for the vacuum required to open the variable vanes fully, and apply that vacuum to the actuator, but be aware that exceeding this value proves nothing, since the engine can only supply the specified vacuum.

Be sure to keep the scanner connected during the vacuum test, since it will display the changes in the signal voltage sent to the PCM as the vacuum increases. Consult the manual to determine the value for the signal voltage when the variable vanes are fully open, and verify that this value is reached when the maximum allowable vacuum is applied to the actuator. When this value is indicated on the scanner, it should not be possible to move the actuating mechanism any further by hand- if however, this is found to be possible, suspect a maladjusted actuator, a defect in the variable vane mechanism, a defective position sensor, or in rare cases, a failed PCM, or boost control module.

NOTE #1: Be sure to disconnect the vacuum actuator from the variable vane mechanism to check manually that the mechanism moves freely throughout is full range of movement. Any stickiness or excessive resistance to movement would indicate a defect in the mechanism that will require professional diagnosis and repair.

NOTE #2: Before you start replacing components, consult the manual on the correct procedure to test the vacuum control solenoid, which supplies/controls the vacuum to the vane actuator. Replace the vacuum control solenoid if it is found not to conform to the manufacturer’s specifications.

NOTE #3: Be aware that on diesel applications, the vacuum required to operate the variable vanes on the turbocharger is not supplied by the engine, as it is on most gasoline applications, but by either a dedicated vacuum pump, or the vacuum pump that supplies the vacuum for the brakes. It is therefore imperative to test the quality of the vacuum created by the pump, as well as to the check the correct operation of all control solenoids, check valves, connectors, and other associated components to verify that the correct vacuum is available to the turbocharger at all times. Consult the manual on the correct procedure to test these components, and replace any that do not conform to specifications.

Step 7

The generic steps outlined up to this point should resolve most, if not all, causes of code P00AF, but if the code persists despite all attempts to resolve it by using these steps, the cause is likely to involve the turbocharger itself, the PCM, or the boost control module.

While the turbocharger’s boost level can be checked with a dedicated boost gauge, bear in mind that repairing the turbocharger (should there be something wrong with it), is best left to a specialist repair shop. Turbocharger failures are not always accompanied by mechanical noises, excessive smoke from the tail pipe, or even excessive oil in the inlet tract, so if a turbocharger failure is suspected, refer the vehicle to a specialist for professional diagnosis, and repair.

Bear in mind that there is little point in replacing any controller until it has been confirmed that there are no defects in the turbocharger itself, meaning that no controller should be replaced before the turbocharger has been shown to produce its design boost pressure throughout the engines’ operating range.

  • P00B0 – Relates to “Turbocharger/Supercharger Boost Control “B” Module Performance”

Note that on most applications, code P00B0 refers to issues with the turbo boost control related software, defects in/of systems drivers in the PCM, or modifications of the emission control system that cause compatibility issues with factory-installed software.

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

  • Откуда: Нижний Новгород

  • Машина: Lexus LX 570

Chups666

IgoEst
  

7


  • Откуда: Мск САО

  • Машина: TLC200 / VW Passat

IgoEst

Chups666
  

4


  • Откуда: Нижний Новгород

  • Машина: Lexus LX 570

Chups666

bbn
  

616


  • Откуда: novosib

  • Машина: z22a

bbn

wedmedь
  

0


  • Откуда: Тюмень

  • Машина: TLC200

wedmedь

lexey76
  

128


  • Откуда: moscow-vladivostok

  • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200

lexey76

Old racer
  

5


  • Откуда: Ufa

  • Машина: TLC200 1VD-FTV

Old racer

Mikem
  

15


  • Откуда: Питер

  • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200

Mikem

Old racer
  

5


  • Откуда: Ufa

  • Машина: TLC200 1VD-FTV

Old racer

SkyRunner
  

21


  • Откуда: Москва

  • Машина: TLC80’97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100’06, LHD, 1HD-FTE, AT

SkyRunner

Mikem
  

15


  • Откуда: Питер

  • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200

Mikem

wedmedь
  

0


  • Откуда: Тюмень

  • Машина: TLC200

wedmedь

tari
  

6


  • Откуда: СПб

  • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

tari

VVA
  

6


  • Откуда: Москва

  • Машина: Kyron

VVA

VVA
  

6


  • Откуда: Москва

  • Машина: Kyron

VVA

wedmedь
  

0


  • Откуда: Тюмень

  • Машина: TLC200

wedmedь

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Описание ошибки P00AF
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) активируется электронным способом с помощью электронного турбонагнетателя. Привод Electronic Turbo — это интеллектуальное устройство, которое получает информацию от модуля управления двигателем ( ECM ). Привод Electronic Turbo выполняет собственную диагностику и сообщает о сбоях обратно в ECM . Затем ECM декодирует сообщение об ошибке и преобразует его в код неисправности. Этот код неисправности регистрируется, когда привод Electronic Turbo обнаруживает внутреннюю ошибку в приводе Electronic Turbo. Привод электронного турбонаддува прекращает управление турбонагнетателем, когда активен этот код неисправности. Контроллер ЭСУД зажигает лампу MIL после выполнения диагностики и дает сбой в двух последовательных ездовых циклах. ECM выключает лампу MIL после запуска диагностики и проходит 4 последовательных ездовых цикла

Возможная причина ошибки P00AF
Неисправен электронный привод турбонаддува
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов электронного турбонагнетателя
Плохое электрическое соединение в цепи электронного турбонагнетателя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p00bd00 volvo xc70
  • Ошибка p0054 пежо 408
  • Ошибка p00af газель некст
  • Ошибка p0098 freelander 2
  • Ошибка p006a land rover freelander 2

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии