Ошибка p0087 bmw f10

  1. Появились ошибки P0087 ; P10D9. Машина сразу перешла на не полную мощность. Расшифровку знаю ,но причин множество. В воскресенье поеду к дилерам. Чем бензина в баке меньше,тем чаще ошибка вылазить начинает. Если ошибкок нет ,но бензина меньше 20 литров ,то начинается тряска. Как залью больше,то сразу перестаёт. Когда ошибка отсутствует, то набирает скорость по всем параметрам , как должно быть . Хотел бы узнать к чему готовиться. Может подскажете. Перевод ошибки: низкое давление в топливной рамке.

  2. Вероятно,перекачивающий насос плохо себя ведет…. либо эта система

  3. ИМХО, дело в ТНВД. Но это не точно…)
    Подождём мнений опытных товарищей.

  4. Утром на холодную заводиться со второго раза и не много машина вибрирует.

  5. Можно ли проверить отдельно тнвд и перекачивающий насос?
    На моём сканере при аварийном режиме максимум 150 psi т.е. 10 бар . После того как сотру ошибки на малом 750 psi 50 бар, а на оборотах 2000-2200 psi 160-170 бар.


  6. DKVe

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Пробег какой? Стартер крутит дольше чем обычно после простоя? Скорей всего ТНВД

  7. Магистраль перекачки в баке прохудилась, частое явление, устраняется не сложно но очень противно.

  8. Двигатель 15000 тыс пробег, но тнвд старый 190 000 км . Сегодня наблюдал данные вовремя езды. Заводиться едешь без ошибки параметры идеальные ,потом резко падение давления и через секунды чек и падение мощности. На холодную сегодня с третьего раза завелась . Ещё заметил аварийную работу вентилятора. Можно проверить работу тнвд? Машина до рейсталинга. Не хочу методом исключения менять все подряд. И так 430 тыс отдал за полный ремонт двигателя.

  9. Конечно, можно! Просто нужен диагност, который не просто ошибки прочитает, а посмотрит значения давления, который выдаёт ТНВД, в том числе, и под нагрузкой.

  10. Завтра будут всё проверять. Я заметил что двигатель очень тихо работает. Такое ощущение, что форсунки очень слабо работают. Может это из-за того что тнвд не даёт положенного давления

Поделиться этой страницей

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0087
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0087
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик давления топлива
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0087 звучит как «слишком низкое давление в топливной рампе или системе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail/System Pressure – Too Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0087

Код P0087 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил давление в топливной рампе которое ниже минимальных характеристики. Эта ошибка также относится и к входному напряжению датчика давления топлива.

Код ошибки P0087 – слишком низкое давление в топливной рампе или системе

Некоторые автомобили оснащены системой безвозвратной подачи топлива, у них топливный насос имеет широтно-импульсную модуляцию. Модуль управления может изменять скорость насоса для подачи топлива в рампу. Регулятор, возвращающий топливо обратно в бак в них отсутствует. Датчик давления в топливной рампе устанавливается трехпроводной, пьезоэлектрический.

Существует еще одна конструкция датчика давления в топливной рампе, в которой учитывается разрежение на впуске. Вместо прямого контроля давления в топливной рампе, датчик контролирует степень разрежения во впускном коллекторе. При этом сопротивление датчика изменяется, а PCM получает сигнал входного напряжения.

На датчике давления в топливной рампе еще одного типа, регулятор давления топлива встроен. Он не влияет на регулирование давления топлива, но он может регулироваться электроникой. Даже если регулятор и датчик интегрированы, регулятор также может работать под вакуумом.

Напряжение датчика давления в топливной рампе принимается PCM, который регулирует напряжение топливного насоса. Это делается для достижения желаемой величины давления в топливной рампе, что способствует более эффективному расходу топлива.

Если давление в топливной рампе ниже, чем величина, запрограммированная в PCM, то код ошибки P0087 будет сохранен. После чего, на панели приборов загорится индикатор неисправности, который сигнализирует о проблеме.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0087 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания двигателя и управления холостым ходом.
  3. Плохой запуск, особенно при холодном двигателе.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Код P0087 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку низкое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0087 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0087

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0087:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова.
  3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
  4. Заменить топливный фильтр.
  5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
  6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

Диагностика и решение проблем

Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0087.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.

Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.

Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.

Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.

Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0087 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, ds4, Джампер, Пикассо)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп, C-Max, S-Max)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Терракан, Туксон, Элантра, i30, ix35, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w212, w221)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Каравелла, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель Камминз, Некст
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0087 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0090, P0093, P0128, P0671, P0672, P0673, P0676, P1065, P1113, P1186, P1197, P3003.

Видео

P0087 BMW Fuel Rail System Pressure Too Low

Possible causes

– Faulty fuel pump
– Blocked fuel filter
– Faulty fuel pressure sensor
– Fuel pressure sensor harness is open or shorted
– Fuel pressure sensor electrical circuit poor connection
– Faulty Fuel injector

What about the obd code?

The Engine Control Module (ECM) has determined that the fuel rail pressure is too low for a specific engine RPM

Symptoms

– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)

BMW Vehicle:BMW F650GS,BMW F800S,BMW F800ST,BMW G450X,BMW G650 Xmoto,BMW R1200GS,BMW R1200R,BMW R1200RT,BMW R1200S,BMW K1200LT,BMW K1300GT,BMW K1300R,BMW K1300S,BMW K1600GT and K1600GTL,BMW S1000RR,BMW E36/5,BMW E36/7,BMW E36/8,BMW E38,BMW E38/2,BMW E38/3,BMW E39,BMW E46/5,BMW E46/4,BMW E46/3,BMW E46/2,BMW E46/C,BMW E52,BMW E53,BMW E60,BMW E61,BMW E62,BMW E63,BMW E64,BMW E65,BMW E66,BMW E67,BMW E68,BMW E70,BMW E71,BMW E72,BMW E81,BMW E82,BMW E83,BMW E84,BMW E85,BMW E86,BMW E87,BMW E88,BMW E89,BMW E90,BMW E91,BMW E92,BMW E93,BMW F01,BMW F02,BMW F03,BMW F04,BMW F06,BMW F07,BMW F10,BMW F11,BMW F12,BMW F13,BMW F15,BMW F18,BMW F20,BMW F21,BMW F22,BMW F25,BMW F26,BMW F30,BMW F31,BMW F32,BMW F33,BMW F34,BMW F35,BMW F36,BMW F80,BMW F82

Ошибка Р0087 относится к группе специальных ошибок системного типа. Они не описаны в стандартных расшифровках OBD II спецификации.

ошибка Р0087 низкое давление в топливной системе (P0087 Fuel Rail System Pressure — Too Low)

Некоторыми простейшими ELM 327 сканерами данная ошибка может вообще не диагностироваться.

Ошибка Р0087 расшифровывается как «Низкое давление в топливной магистрали». Под топливной магистралью в широком смысле следует понимать весь цикл поступления топлива, начиная от бака до попадания его в цилиндры в составе топливной смеси или непосредственного впрыска. Последствиями недостаточного давления в топливной магистрали могут быть:

  • отказ запуска двигателя;
  • провалы мощности, особенно, на повышенной мощности или оборотах двигателя;
  • неравномерные холостые обороты двигателя;
  • изменение качества выхлопных газов;
  • изменение количества потребляемого топлива на единицу пути;
  • внезапная остановка двигателя при повышенной нагрузке;
  • пропуски зажигания.

В этом случае может диагностироваться ошибка P0087. Если она не диагностируется на простых сканерах, следует использовать мультимарочные или дилерские устройства.

Вероятные причины

Ошибка P0087 «Низкое давление в топливной магистрали» свидетельствует, что на каком-то участке (не обязательно в рампе) давление топлива ниже критического значения. Условно участки топливной магистрали можно разделить на следующие зоны:

  • бак – топливный фильтр перед насосом низкого давления (ТННД);
  • ТННД в баке (или непосредственно за ним) – сменный топливный фильтр грубой очистки;
  • фильтр грубой очистки топлива – фильтр тонкой очистки топлива;
  • фильтр тонкой очистки – насос высокого давления ТНВД (не во всех авто, особенно, бензиновых);
  • ТНВД – рампа;
  • рампа – регулятор давления топлива РДТ (может быть встроен в ТНВД);
  • РДТ – обратная магистраль;
  • обратная магистраль – бак.

Помимо этой приблизительной схемы магистрали движения топлива в схеме следует учитывать форсунки, сеточки в насосах, жиклеры (для карбюраторных двигателей, но они на эту ошибку не диагностировались) и др. Учитывая сложность магистрали подачи топлива, причинами возникновения ошибки Р0087 могут являться (в порядке следования топлива):

  • засорение фильтра, установленного на ТННД в баке;
  • неисправность ТННД;
  • недостаточная производительность ТННД (он может работать, но создавать давление менее необходимого (3 или 5 атмосфер, например);
  • неисправность схемы электронного управления ТННД (при этом часто возникает дополнительная ошибка, например, как во многих Вольво последних моделей);
  • засорение или механическое повреждение топливной магистрали (трубки) до фильтра грубой очистки;
  • значительный износ фильтра грубой очистки;
  • завоздушивание или потеря герметичности топливной магистрали;
  • заправка некачественным топливом;
  • несвоевременная замена фильтра тонкой очистки;
  • неисправность или износ ТНВД;
  • отказ РДТ;
  • неисправность датчика давления топлива в рампе;
  • предельный износ форсунок;
  • разгерметизация обратной магистрали (обратки);
  • нарушение системы вентиляции бака.

Учитывая множественность возможных причин появления ошибки Р0087, ее устранение в большинстве случаев вызывает трудности. В общем случае устранять ошибку Р0087 необходимо, руководствуясь строгому алгоритму. Ни в коем случае нельзя последовательно по списку начинать менять все предполагаемые узлы. При таком алгоритме ремонт может обойтись «в копеечку» и месяц простоя.

Перед началом устранения неисправности следует на всякий случай проконтролировать отсутствие топливных пятен и подтеков под автомобилем после 5 минут бесперебойной работы двигателя. Бывают курьезные случаи, когда простая потеря герметичности топливопровода оборачивается большими потерями денег и времени.

Как устранить ошибку Р0087

Руководствуясь наиболее вероятными причинами неисправности, устранение ошибки Р0087 производят, контролируя систему, двигаясь от конца магистрали к началу. В обобщенном случае это происходит так:

1. Исследуют поступление топлива в обратку. Для этого обычно рассоединяют обратную топливную магистраль и смотрят на характер топливной струи на ее выходе в бак. При этом необходимо завести двигатель, предварительно поставив емкость для того чтобы топливо не «поливало» подкапотное пространство. Лучше измерить давление в обратной магистрали при помощи специального манометра, но, как правило, в любительской практике он отсутствует. В любом случае, если топливо поступает «вяло», тогда давление в системе критически мало.

2. Контролируют давление топлива в рампе. Обычно для этого используют специальный топливный манометр, который подключают к рампе.

подключение топливного манометра к рампе для поиска причин ошибки Р0087

При этом двигатель необходимо прокручивать стартером или завести в зависимости от модели двигателя и наличия возможности контроля давления в рампе. Величина нормального давления зависит от модели двигателя и может быть в пределах от 3 до 400 бар.

3. Проверяют работоспособность РДТ в рампе.

Если наблюдаются постоянные скачки давления топлива, то с большой степенью вероятности можно предположить, что неисправен регулятор давления в топливной рампе и из-за этого выдается ошибка Р0087.

Его проверку лучше производить путем временной установки заведомо исправного регулятора. Можно попробовать промыть электромагнитный клапан, очистить контакты разъема.

регуляторы

Некоторые РДТ работают по разряжению воздуха во впускном коллекторе. В некоторых случаях их целесообразно сразу поменять, чем искать заведомо исправный для проверки работоспособности (стоимость – около 1500 рублей).

4. Если регулятор исправный, проверяют работоспособность датчика давления. Возможно, давление топлива в системе нормальное, а датчик по причине собственной неисправности показывает, что оно занижено. Но в таком случае ошибка не должна иметь выраженных проявлений. Датчик можно проверить руководствуясь справочными параметрами.

5. Контролируют работу ТНВД. В любительских условиях выполнить эту операцию практически невозможно. Необходимо демонтировать ТНВД с двигателя, и производить контроль давления на специальном стенде. Иногда эту дорогостоящую операцию оставляют «на закуску». Можно сделать упрощенный контроль, приоткручивая топливопроводы к форсункам в старых моделях двигателей.

6. Проверяют давление после фильтра тонкой очистки. Если в системе есть насос в баке, то величина давления обычно от 3 до 9 атмосфер. При слабом давлении на входе рампы следует сначала заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Видео — устранение причины ошибки P0087 на дизельном двигателе 3.0 TDI CASA:

7. Проверяют эффективность работы ТННД в баке. В первую очередь, контролируют загрязнение сеточки на топливном насосе в баке, при необходимости ее заменяют.

проверка топливного насоса

Затем проверяют герметичность трубок, обслуживающих бензонасос в баке. После этого контролируют давление на выходе топливного насоса в баке. Опытные автомеханики могут выполнить эту операцию при помощи пальца, зажав выходное отверстие насоса и на ощупь определив уровень давления при включенном насосе.

8. Проверить работоспособность электронного регулятора давления топливного насоса в баке. Он устанавливается на современных моделях автомобилей. В принципе, его неисправность должна сообщаться дополнительной ошибкой. Но она может не диагностироваться «неродным» сканером. Электронный регулятор представляет небольшую схему (плату), которая территориально устанавливается рядом с бензонасосом на кузове авто (в Volvo, например, под правым закрылком заднего колеса, его надо вырезать в нужном месте для замены).

9. Если все давления в норме, как вариант, можно проверить работоспособность форсунок на стенде. Возможно, изношенные форсунки стравливают все давление в топливной системе на нет, откровенно льют.

Устранение простой на первый взгляд ошибки Р0087 может привести к большим временным и денежным затратам. Не следует затягивать с ремонтом.

Смотрите чем почистить окислившиеся контакты в случае такой необходимости.

Как подключить динамики к магнитоле в машине и почему важно не перепутать полярность их выводов.

С чем может быть связана ошибка P0016 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-p0016.html и как её устранить.

Видео — вариант устранения ошибки P0087 на  Land Rover Discovery IV:

Сегодня мы поговорим про код ошибки P0087, что это за код и как устранить данную проблему.

Развитие автомобилестроения привело к оснащению современных автомобилей электронными блоками управления систем и узлов.

Это несколько облегчило участь водителя, поскольку электронный блок того же двигателя контролирует работу последнего и при возникновении неисправности способен указать систему, в которой она произошла.

Вот только он неспособен точно указать с каким из узлов конкретной системы произошел сбой.

Да и информацию электронный блок подает не в виде точного определения, а в виде кода ошибки.

Что касается силовой установки, одной из систем, с которой чаще всего возникают проблемы – это система питания.

У современных автомобилей, в которых топливо подается дозировано и под давлением, будь то бензиновые инжекторные или дизели, одной из возможных неисправностей системы питания является низкое давление в топливной рампе.

Данная неисправность имеет код p0087.

На что указывает появление кода?

Появление данного кода на дисплее бортового компьютера сигнализирует о падении давления в топливной рампе ниже минимального уровня и удержания такого значения свыше 2 секунд.

При этом падение сопровождается изменением поведения самого двигателя.

У него могут плавать обороты, силовая установка может самопроизвольно останавливаться.

Часто такой код ошибки возникает при повышении оборотов двигателя, причем низкое давление может привести к переходу в аварийный режим работы силового агрегата, когда невозможно будет увеличить обороты коленвала больше 3000 об/мин.

Код ошибки p0087 всего лишь указывает систему двигателя, в которой произошел сбой, а также указывает на то, что именно произошло в этой системе, а вот какая из составляющих ее стала причиной низкого давления, придется уже выявлять самому водителю или специалистам СТО.

При появлении данной ошибки, проблемы в работе могут возникнуть как с механической частью данной системы, так и с электрической.

Диагностика системы

Итак, электронный блок вывел на дисплей код «p0087». Сначала нужно определить, с каким из элементов возникли проблемы.

Проводка

Первым, что можно сделать – проверить соединения проводки, подходящей к элементам топливной системы. Возможно, что какой-то из проводов окислился или оборвался.

Если с проводкой все нормально, а зачистка клемм к результатам не привела, следует проверить один за одним все элементы топливной системы.

Топливный насос

Сначала производится проверка состояния топливного насоса. Одной из причин появления такой неисправности является сильное засорение топливного фильтра, из-за чего насос не способен обеспечить должную производительность.

На СТО топливный насос могут проверить при помощи манометра, какое он давление создает.

Топливные магистрали

Если насос подозрений не вызывает, следующими проверяются топливные магистрали на наличие подтеков.

Проверяются как магистрали, так и штуцера, которыми они подсоединяются к элементам системы.

Во время этой проверки стоит поинтересоваться состоянием топливного фильтра тонкой очистки.

После проверки магистралей диагностируют состояние датчика и клапана давления, установленные на рампе.

ТНВД

На дизельных авто следующим проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у инжекторных бензиновых автомобилей бензонасос высокого давления.

В бензиновых автомобилях с системами FSI, GDI и ряде других (все, что с непосредственным впрыском) оснащаются двумя насосами — небольшого давления (тот который размещается в баке), а также насосом высокого давления (размещается возле ГБЦ, поскольку привод у него от распредвала). В тексте выше речь идет про бензиновый насос высокого давления, который находится возле распредвала.

Но эту проверку выполнить самому невозможно, поскольку продиагностировать его можно только на специальном стенде.

Также читайте про то как делать ремонт топливного насоса автомобиля.

Форсунки

Последними проверяются форсунки. Они могут не удерживать топливо, и оно постоянно будет поступать в цилиндры, при этом нужное давление топлива удерживаться не будет.

Но топливные форсунки тоже проверяются на специальном стенде.

Таким способом можно выявить элемент, который стал причиной появления такой неисправности.

Распространенные причины ошибки p0087 у разных типов автомобилей

Это описана полная проверка топливной системы для выявления причины появления кода ошибки p0087. Однако не всегда требуется полная проверка системы.

У каждой автомобильной марки, будь то Форд, Ситроен, Ауди или Пежо, в топливной системе есть слабые места, особенно это касается дизелей и инжекторов с непосредственным впрыском.

Одним из самых слабых мест является ТНВД, а также его привод, в частности, толкатель, и большинство случаев возникновения падения давления в рампе связано с этим узлом.

У авто, не оснащенных такой топливной системой, виной появления кода p0087 часто является датчик давления топлива в рампе, а также проводка, идущая к нему.

Устранение кода ошибки путем замены толкателя

Дальше рассмотрим, что нужно делать, чтобы устранить ошибку p0087 на примере автомобиля Ауди А4, с инжекторной системой с непосредственным впрыском.

У этих автомобилей зачастую падение давления связано с толкателем ТНВД расположенного возле распредвала который, в свою очередь, воздействует на толкатель насоса высокого давления с помощью кулачка.

Перед началом работ все же стоит сначала проверить состояние проводки, магистралей и фильтров.

Если с ними все в порядке, можно приступать к проверке состояния толкателя и его замене.

Для выполнения работ потребуется:

  • Новый толкатель;
  • Уплотнительное кольцо;
  • Набор ключей;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ нужно сбросить давление в топливной системе. Выполняется сброс путем отключения топливного насоса, установленного в баке.

У Ауди А4 этот насос включается в работу сразу после открывания двери.

Чтобы отключить насос достаточно вытянуть предохранитель с номером 28.

После вытаскивания предохранителя авто заводится, чтобы выкачать имеющееся топливо в системе, тем самым сбросив давление.

Далее можно приступать к разборке.

Вначале нужно демонтировать все элементы, которые мешают доступу к ТНВД. Затем от ТНВД отключаются провода, идущие к этому насосу.

Следующим этапом будет отсоединение топливных магистралей, подходящих к насосу.

Перед откручиванием магистралей под них желательно положить ветоши, поскольку топливо в них все же имеется.

Далее уже откручивается сам ТНВД. После этого насос нужно оттянуть от головки блока и извлечь толкатель со своего посадочного места.

Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его.

Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.

Далее уже все собирается обратно.

После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.

Но поскольку этот клапан установлен в самом ТНВД, поменять его быстро не получится, и менять придется узел целиком.

Первое, что нужно сделать, это проверить давление, которое выдает насос, находящийся в топливном баке. Оно должно быть стабильным на уровне 5-6 бар. Это не сложно проверить подключившись к ЭБУ. Если давление ниже нормы проверьте фильтр насоса и патрубки на забитость или замените узел целиком.

Далее смотрим датчик, расположенный в рейке высокого давления. Если он неисправный, то в рейке может быть штатное давление (20 бар), а на ЭБУ будут поступать другие показатели, которые не совпадают с нормативными, что и вызовет ошибку.

И наоборот, при исправном датчике в самой рейке может быть давление меньше 20 бар, к примеру, 5 или 6. Это может быть вызвано рядом проблем, указанных ниже.

Если замена датчика в рейке не помогла, то снимите насос высокого давления и визуальным осмотром проверьте его состояние. Наличие явных дефектов, сильных износов скользящих пар говорит о том, что узел пора менять.

Если все в норме, то обратите внимание на пружину насоса. Она должна стоять жестко и тяжело сжиматься тисками (про руки и плоскогубцы речь вообще не идет). Ее размер в разжатом положении должен быть 22 мм. Если меньше, к примеру, 16 мм, то замените узел целиком.

Чтобы проверить выполняет ли пружина свои функции снимите ТНВД, включите передачу и прокатите машину (поддомкратьте переднее колесо и проверните его) до тех пор, пока кулачек на распредвале не встанет в максимальное положение к месту расположения насоса.

Поставьте насос на штатное место, если он не усаживается, то все в норме, если наоборот свободно становиться, значит пружина укорочена и плунжер не достает до стакана тем самым не создается нужное давление в системе. На это реагирует датчик что и приводит к ошибке p0087.

Вывод

В общем, появление на дисплее кода p0087 – вещь неприятная, поскольку сказывается она на работе автомобиля. Но устранить ее вполне возможно. Достаточно вначале определить, какой из элементов барахлит.

Вполне возможно, что виной этой неисправности может быть всего лишь отошедший провод от одного из датчиков, сильное загрязнение топливного фильтра или износ приводного элемента.

  • Загорается индикатор «Проверьте двигатель», возможно, присутствует более одного кода, например, код обеднения или обогащения кислородного датчика.
  • Автомобиль может получить пропуски зажигания из-за обедненного топлива, неровного движения или недостаточной мощности при ускорении. Это может быть более очевидным при более высоких оборотах, когда требуется больше топлива. Также может присутствовать код слишком бедной смеси кислородного датчика.
  • Плохой датчик может привести к тому, что PCM / ECM подаст команду на дополнительное топливо, что приведет к богатому топливу, что приведет к плохой экономии топлива. Может присутствовать слишком богатый код датчика кислорода.

Признаки поломки датчика

Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

  • Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход топлива.
  • Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
  • Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Ошибка P0087: падение давления в топливной магистрали

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями рискуют столкнуться с проблемой падения давления в топливной магистрали. На наличие данной неисправности укажет загоревшаяся лампочка Check Engine, а также ряд симптомов. Лучший способ определить, что в автомобиле имеются проблемы с давлением в топливной магистрали, – подключить к электронному блоку управления диагностический сканер и считать из памяти ошибки. На наличие проблем с падением давления в топливной магистрали укажет ошибка P0087. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если она возникает, и как ее наличие сказывается на «поведении автомобиля».

Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P0087 будет сопровождаться текстом Fuel Rail/System Pressure — Too Low

Симптомы падения давления в топливной магистрали

Чтобы электронные системы автомобиля диагностировали наличие ошибки P0087, в течение 2 секунд давление в топливной рампе должно быть на 250 МПа меньше определенного производителем значения. В зависимости от того, с чем связана проблема, будут различаться симптомы ошибки P0087. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Пуск двигателя сопровождается плаванием оборотов, что зачастую приводит к остановке двигателя;
  • Автомобиль переходит в аварийные режим работы и отказывается поднимать обороты выше 3000;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Двигатель может отказаться стартовать «на холодную».

Выше приведена лишь часть проблем, к которым приводит низкое давление в топливной магистрали автомобиля.

Что делать, если возникает ошибка P0087

Невозможно назвать «рецепт», который позволит определить, какая именно неисправность привела к возникновению рассматриваемой ошибки. Приведем наиболее распространенные проблемы, из-за которых возникает низкое давление в топливной магистрали:

  1. Проблемы с топливным насосом в баке. Чаще всего именно он приводит к ошибке P0087. Если имеются сложности с прохождением топлива по магистрали, это приведет к сложностям в работе топливной системы. Также данная неисправность может быть связана с плохим контактом (например, на нем образовался нагар или коррозия) в разъеме топливной станции;
  2. Неисправность датчика давления топлива. Чтобы исключить данный вариант, лучше установить на место старого датчика рабочий компонент (проверенный ранее на другом автомобиле или новый) и посмотреть, сохранится ли ошибка;
  3. Неправильно работает клапан регулировки давления топлива. Главным симптомом, который укажет на наличие проблемы именно с клапаном, является долгий пуск мотора, то есть стартер приходится крутить продолжительное время. Также рекомендуется осмотреть топливные шланги на наличие на них подтеков, что тоже может свидетельствовать о проблемах с клапаном регулировки давления;
  4. Неисправна топливная форсунка. В такой ситуации необходимо проверить состояние топливных форсунок визуально и провести их диагностику «на слух» или с помощью мультиметра. Если работы проводятся в сервисе, то топливные форсунки можно проверить на специальных диагностических стендах;

Ошибка P0087: падение давления в топливной магистрали

Перед тем как приступать к проверкам, описанным выше, рекомендуется банально проверить топливный фильтр, особенно если вы не знакомы с «историей» автомобиля. Забитый топливный фильтр также может быть причиной возникновения ошибки P0087.

Отметим, что возможны и более серьезные проблемы, которые приведут к ошибке P0087, чем рассмотренные выше. Например, может неправильно работать блок управления или топливный насос высокого давления (не только из-за толкателя). Однако большинство рассмотренных выше неисправностей водитель имеет возможность устранить самостоятельно, а если возникнут более серьезные проблемы, приводящие к ошибке P0087, не удастся обойтись без вмешательства специалистов. Зачастую на более серьезные неисправности указывает наличие при диагностике других ошибок, помимо P0087.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0087

При диагностировании ошибки P0087 потребуется манометр для измерения давления топлива. Он необходим для измерения давления топлива на топливной рампе и последующего сравнения полученного значения со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля. Это поможет выяснить, работает ли датчик давления надлежащим образом.

Также для диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Следует отметить, что в некоторых автомобилях может отсутствовать внешний топливный фильтр. Такие автомобили, как привило, оснащены только топливной сеткой, установленной на топливном насосе. Топливная сетка обычно меняется вместе с топливным насосом как единое целое.

Ошибка P0087 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. В случае выхода из строя топливного насоса, двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как дать вторую жизнь регулятору давления топлива в дизелях HDI

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.

Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия — аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.

При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье «Не губите HDI, не губите» на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.

В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.

Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.

Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов.

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.

Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.

Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.

Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.

Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо.

Пульс цен

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Благодарим ООО «Автотехтрак» за консультации и помощь в организации фотосъемки

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Измерение давления: несколько способов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Способов определить давление в рампе бывает несколько

Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы

Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.

Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.

Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.

Ошибка P0087: падение давления в топливной магистрали

Измеряется давление так:

  • берётся измеритель давления шин;
  • на патрубок наматывается фумка и вдевается кислородная трубка с диаметром 9 мм (надёжно крепится хомутами);
  • генератор обязательно защитить чем-нибудь (влажной тряпкой), чтобы не вызвать пожароопасную ситуацию;
  • обеспечить доступ к штуцеру топливной рамы, открутив внутренний ниппель;
  • чтобы не брызнул бензин, рекомендуется заранее сбросить давление в системе, сняв нужный предохранитель;
  • второй конец кислородной трубки надеть на штуцер рампы, закрепить хомутом;
  • завести мотор, снять показания давления.

2,8-3,2 атм – нормальное значение.

Ошибка P0087: падение давления в топливной магистрали

Есть и другие способы замера давления. Вот один из них.

  1. Обеспечить доступ к штуцеру модуля топливного насоса. В штуцер нужно будет вдеть трубку с внутренним диаметром 8 мм;
  2. Другой конец шланга надевается на манометр.
  3. Снять показания.
  1. Взять манометр со шлангом от компрессора.
  2. Открутить колпачок со штуцера для проверки давления в топливной системе.
  3. Выкрутить из штуцера золотник, делая это аккуратно, чтобы топливо сильно не брызнуло (можно изначально сбросить давление).
  4. Натянуть на штуцер шланг манометра с хомутом, который до упора затянуть отвёрткой.
  5. Завести двигатель и, посмотрев на шкалу манометра, снять показатели.

причины, как устранить и избежать ее возникновения

При загорании на панели приборов лампочки Check Engine, если отсутствуют явные признаки той или иной неисправности, нужно считать ошибки из памяти при помощи диагностического сканера. Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер или водитель при диагностике автомобиля, скрывается за кодом P0170. Она указывает, что в двигателе имеется нарушение соотношения смеси или неправильно происходит выработка топливной смеси.

Если диагностический сканер не русифицирован, то ошибка P0170 выдаст следующее сообщение «Fuel Trim Malfunction Bank». Сама по себе ошибка весьма неприятная, поскольку сказывается на характеристиках автомобиля, и ее необходимо как можно скорее устранить.

Симптомы возникновения ошибки P0170

Симптомом любого сбоя в работе двигателя является загорание лампочки Check Engine

Однако негативное влияние ошибки P0170 водитель может почувствовать самостоятельно, обратив внимание на следующие проблемы:

  • Двигатель начал расходовать топлива больше, чем раньше, несмотря на прежний режим эксплуатации;
  • Может появляться черный дым из выхлопной трубы при работе двигателя;
  • Мотор троит, как на холостых оборотах, так и при наборе скорости.

Напомним: идеальное соотношение топливовоздушной смеси – 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива. При данном соотношении получаемая смесь называется стехиометрической, и она полностью сгорает при работе двигателя, а вредные выхлопные газы удается максимально удерживать катализатору.

Как избавиться от ошибки P0170

Чтобы устранить ошибку под кодом P0170, которая указывает на нарушения соотношения топливовоздушной смеси, необходимо провести диагностику автомобиля в различных режимах работы двигателя. Если в результате проверок сканером выявить неисправные компоненты не получилось, следует переходить к алгоритму проверки всех элементов, которые могут привести к отклонению топливовоздушной смеси от идеала.

Проведите визуальный осмотр, диагностику и чистку следующих элементов и узлов двигателя автомобиля, чтобы избавиться от ошибки P0170:

Воздушный фильтр. Если водитель проводит техническое обслуживание автомобиля не по графику, установленному заводом-производителем, то велик риск засорения воздушного фильтра, вследствие чего будут возникать проблемы с прохождением воздуха через него. Соответственно, первым делом при ошибке P0170 нужно осмотреть состояние воздушного фильтра и заменить его при необходимости;

Датчики. После осмотра воздушного фильтра нужно проверить датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода, который устанавливается до катализатора

Важно отметить, что если проблема связана с датчиком кислорода (лямбда-зонд), то сканер будет также диагностировать ошибку P0134. Оба эти датчика влияют непосредственно на состав топливовоздушной смеси; Свечи

В обязательном порядке при возникновении ошибки P0170 нужно осмотреть на наличие нагара свечи зажигания и при необходимости провести их диагностику. Из-за неправильной работы свечей возможно возникновение пропусков и троения. Также проверьте катушки зажигания; Подсос воздуха (или его утечка) во впускном тракте. Проверить следует весь путь: под дроссельной заслонкой, за датчиками (абсолютного давления и расхода воздуха), под впускным коллектором. Обязательно визуально осмотреть впускной коллектор на наличие трещин, сколов и других физических повреждений;

Форсунки. Рекомендуется проверить топливные форсунки и очистить их от образовавшегося нагара. Согласно рекомендациям специалистов, очистка форсунок должна проводиться каждые 30 тысяч километров пробега, но часто водители пренебрегают данным правилом. Если форсунки вышли из строя, их потребуется заменить; Шланг вентиляции картерных газов. Необходимо проверить, насколько герметично он соединен. Если имеются дефекты, то в камеру сгорания будет подаваться дополнительный воздух, из-за чего нарушится соотношение смеси и появится ошибка P0170.

Как избежать возникновения ошибки P0170

Как можно видеть из причин, чаще всего нарушение соотношения топливовоздушной смеси возникает по причине механического выхода из строя тех или иных элементов, в результате образования нагара и загрязнений. Чтобы избежать ошибки P0170, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и не забывать об основных рекомендациях по времени очистки или замены деталей двигателя: фильтров, свечей, форсунок и так далее.

Наиболее часто с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы автомобилей марок Opel, Mitsubishi, Hyundai, Kia и Skoda.

1) Иммобилайзер

Иммобилайзер – это штатное заводское противоугонное устройство. Оно может мешать запуску автомобиля. Устройство разрешает пуск двигателя после того как увидит ключ в замке зажигания вашего авто. Как правило, на щитке приборов загорается желтая машинка с ключиком и потом гаснет, то есть пуск разрешен. Если в момент вращения стартером значок горит или моргает, то пуск двигателя запрещен!

Как вариант, можно проверить предохранители и попробовать воспользоваться вторым комплектом ключей.

Если после вашей проверки автомобиль не запустился, необходимо привязать ключи к блоку управления иммобилайза. Это может сделать официальный дилер или сервисы, специализирующиеся на ремонте вашей марки автомобиля.

На чтение 6 мин Просмотров 10.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0087
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0087
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик давления топлива
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0087 звучит как «слишком низкое давление в топливной рампе или системе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail/System Pressure – Too Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0087

Код P0087 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил давление в топливной рампе которое ниже минимальных характеристики. Эта ошибка также относится и к входному напряжению датчика давления топлива.

Код ошибки P0087 – слишком низкое давление в топливной рампе или системе

Некоторые автомобили оснащены системой безвозвратной подачи топлива, у них топливный насос имеет широтно-импульсную модуляцию. Модуль управления может изменять скорость насоса для подачи топлива в рампу. Регулятор, возвращающий топливо обратно в бак в них отсутствует. Датчик давления в топливной рампе устанавливается трехпроводной, пьезоэлектрический.

Существует еще одна конструкция датчика давления в топливной рампе, в которой учитывается разрежение на впуске. Вместо прямого контроля давления в топливной рампе, датчик контролирует степень разрежения во впускном коллекторе. При этом сопротивление датчика изменяется, а PCM получает сигнал входного напряжения.

На датчике давления в топливной рампе еще одного типа, регулятор давления топлива встроен. Он не влияет на регулирование давления топлива, но он может регулироваться электроникой. Даже если регулятор и датчик интегрированы, регулятор также может работать под вакуумом.

Напряжение датчика давления в топливной рампе принимается PCM, который регулирует напряжение топливного насоса. Это делается для достижения желаемой величины давления в топливной рампе, что способствует более эффективному расходу топлива.

Если давление в топливной рампе ниже, чем величина, запрограммированная в PCM, то код ошибки P0087 будет сохранен. После чего, на панели приборов загорится индикатор неисправности, который сигнализирует о проблеме.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0087 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания двигателя и управления холостым ходом.
  3. Плохой запуск, особенно при холодном двигателе.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Код P0087 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку низкое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0087 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0087

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0087:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова.
  3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
  4. Заменить топливный фильтр.
  5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
  6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

Диагностика и решение проблем

Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0087.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.

Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.

Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.

Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.

Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0087 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, ds4, Джампер, Пикассо)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп, C-Max, S-Max)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Терракан, Туксон, Элантра, i30, ix35, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w212, w221)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Каравелла, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель Камминз, Некст
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0087 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0090, P0093, P0128, P0671, P0672, P0673, P0676, P1065, P1113, P1186, P1197, P3003.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0057 hyundai
  • Ошибка p0069 mercedes
  • Ошибка p0071 subaru
  • Ошибка p0076 subaru
  • Ошибка p0081 nissan teana