На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Ошибка P0073 — Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0073
Ошибка P0073 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры окружающего воздуха.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P0070 — Датчик температуры окружающего воздуха – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0071 — Датчик температуры окружающего воздуха – диапазон / производительность
- Ошибка P0072 — Датчик температуры окружающего воздуха – низкий уровень сигнала
Что означает ошибка P0073
Модуль управления АКПП (PCM) использует данные, полученные от датчика температуры окружающего воздуха, для контроля температуры окружающего воздуха и температуры воздуха, всасываемого двигателем.
Если PCM автомобиля обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха, в его памяти сохранится код ошибки P0073 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0073
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0073 являются:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры окружающего воздуха
- Попадание мусора или других посторонних предметов на датчик температуры окружающего воздуха
Каковы симптомы ошибки P0073?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0073?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем он проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений, а также разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии. После этого механик выяснит, не попал ли мусор или другие посторонние предметы на датчик, что препятствует его надлежащей работе.
- После проверки и при необходимости ремонта или замены электрических проводов и разъема датчика механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0073 снова.
- Если код ошибки исчезнет, это означает, что проблема решена. Если код ошибки появится сразу, механик заменит датчик температуры окружающего воздуха.
- Если код ошибки появится через некоторое время, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, связанной с подачей напряжения на PCM автомобиля. Следует отметить, что прерывистые ошибки, как правило, намного сложнее диагностировать и устранить, поэтому для решения проблемы может потребоваться более обширное диагностирование.
- Если проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0073
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0073 является поспешная замена датчика температуры окружающего воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.
Насколько серьезной является ошибка P0073?
Ошибка P0073 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. В некоторых случаях система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом, что может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Какой ремонт может исправить ошибку P0073?
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Очистка, ремонт или замена разъема датчика температуры окружающего воздуха
- Замена датчика температуры окружающего воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0073
Обычно для устранения ошибки P0073 требуется заменить датчик температуры окружающего воздуха. Однако перед заменой датчика рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.
Нужна помощь с кодом ошибки P0073?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Коды ошибок ММС Добавлено: 02 дек 2020, 12:21 |
||||
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Р0003 Клапан управления всасыванием открыт |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Найдена следующая информация по ошибке P0073 для автомобиля MITSUBISHI L200 (1996-2006):
На русском языке:
Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень выходного сигнала
На английском языке:
Ambient Air Temperature Sensor Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0073 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi L 200 (K7):
Возможные причины: Неисправный датчик температуры окружающего воздуха; Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха открыт или замкнут; Цепь датчика температуры окружающего воздуха плохое электрическое соединение.
Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует датчик температуры окружающего воздуха. PCM устанавливает OBDII код , когда датчик температуры окружающего воздуха не к заводским спецификациям.
Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела «Новый Pajero Sport»
-
Евгений.
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 12:59
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: L200 2019
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Ошибка P0073
Всем привет! Кто сталкивался? Выскакивает периодически. Сбрасываю через ELM 327, иногда сразу появляется, иногда через некоторое время (до нескольких дней), иногда даже сама пропадает. По ощущениям, с машиной все нормально, ничего не меняется. Только лампочка желтая раздражает . Сканер пишет: Трансмиссия. Ambient Air Temperature Sensor Circuit High Input. Понятно, что датчик температуры наружного воздуха выдает неправильный сигнал. Но причем здесь трансмиссия? Вроде на моторе этот датчик должен быть. Или на трансмиссии тоже где-то есть? Где? Подскажите, кто знает.
Разоряешься на штрафах? Удиви инспекторов, езди по правилам!
-
SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 54556
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 951 раз
- Поблагодарили: 4132 раза
Re: Ошибка P0073
Сообщение
SNOOPER » 02 дек 2015, 22:03
Это у Вас дурит датчик температуры на коллекторе у дросселя, плохой контакт.
Ну а трансмиссия……это от ПоверТрансмисшен, силовой агрегат.
-
Shved1979
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Ошибка P0073
Сообщение
Shved1979 » 20 ноя 2021, 19:14
SNOOPER писал(а): ↑плохой контакт
Вот и у меня вылезла эта ошибка, проверил проводок просто визуально, вроде целые, как проверить поточнее? Разъем сухой и чистый не окисленный. Ошибка вылетает сразу при пуске двигателя, потом её скидываю и можно ездить пока не заглушишь двигатель. Если не трудно подскажите может есть нюансы?
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.