#1
-
- Пользователи
-
- 1 сообщений
Новичок
- Город:киров
- Автомобиль:volga siber
Отправлено 07 ноября 2013 — 22:31
Доброго времени суток! Ситуация у меня следующая. При очередном запуске автомобиля двигатель затроил и стала мигать лампа чек. до этого момента она долгое время горела, при проверке ключем выдавала ошибку 0123, как я понял после ползания по данному форуму, достаточно распространенная. в этот раз проверка выдала аж три ошибки: старую 0123, 0304 и 0038! С 0304 разобрался, в списке ошибок есть. Но последняя меня поставила в тупик! ни в одном списке не мог найти такой ошибки.
кто знает подскажите
- Наверх
#2
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 07 ноября 2013 — 22:40
P0038 O2 sensor 1/2 Heater Circuit Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit.
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#3
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 07 ноября 2013 — 22:48
Говоря русским языком: короткое замыкание цепи подогрева лямбда-зонда номер 2. Номер 2 (по моему разумению) датчик кислорода после катализатора.
- Наверх
#4
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 07 ноября 2013 — 22:49
абсолютно точно
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#5
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 07 ноября 2013 — 22:54
А вот откуда оно взялось — не подскажу. Но проверять начать думаю стОит с разъема датчика, затем целостность проводки, а потом — замена датчика.
ЗЫ: NOTE: Heater Resistance Specification: 1/1 and 2/1 = 3.0 to 4.0 ohms or 1/2
and 2/2 = 4.0 to 5.0 ohms.. Опять же говоря по-русски: сопротивление обмотки подогрева первых зондов от 3 до 4 Ом, вторых — от 4 до 5 Ом
Сообщение отредактировал degustator: 07 ноября 2013 — 23:02
- Наверх
#6
DRON69
-
- Пользователи
-
- 9 сообщений
Новичок
- Город:Конаково
- Автомобиль:VOLGA SIBER
Отправлено 04 июня 2014 — 15:27
Какие последствия могут быть при долгой езде с ошибкой Р0038, в выходные на дальняк ехать надо, т. ч. устранить не успею.
- Наверх
#7
serg_west
- Пол:Мужчина
- Город:Присоединенные к Москве территории
- Автомобиль:Siber АКПП Люкс Золотисто бежевый
Отправлено 04 июня 2014 — 18:50
не претендую на конечную истину: если комп видит, что с лямбдой проблемы он зажигает чек и переводит работу машины в некий «средний режим», что обычно значит некое падение мощности и перерасход бензина. Погугли точнее.
- Наверх
#8
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 04 июня 2014 — 19:16
не совсем так… о каком «комп-е» речь? датчик может давать показания в пределах рабочей зоны показаний, но они, в свою очередь, могут не соответствовать реально необходимым, далее, в зависимости от показаний датчика, происходит коррекция в процесс смесеобразования, если датчик врёт, то коррекция становится неверной, что приводит к неверному смесеобразованию и, соответственно, к перерасходу топлива… простым языком, по моему, как то так можно объяснить.
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#9
DRON69
-
- Пользователи
-
- 9 сообщений
Новичок
- Город:Конаково
- Автомобиль:VOLGA SIBER
Отправлено 05 июня 2014 — 07:37
если я правильно понял, единственные угрозы это потеря мощности и перерасход топлива.
- Наверх
#10
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 05 июня 2014 — 16:15
в общем, наверное так.
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#11
DRON69
-
- Пользователи
-
- 9 сообщений
Новичок
- Город:Конаково
- Автомобиль:VOLGA SIBER
Отправлено 05 июня 2014 — 16:27
только что все устранил .решил снять клемму, посмотреть разъем и проводку, только взялся за провод разъем и разъединился, наверное когда гофру переваривал, в сервисе плохо защелкнули.
- Наверх
#12
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 05 июня 2014 — 16:31
лехко отделался
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#13
DRON69
-
- Пользователи
-
- 9 сообщений
Новичок
- Город:Конаково
- Автомобиль:VOLGA SIBER
Отправлено 06 июня 2014 — 08:10
это точно. спасибо за советы.
- Наверх
#14
зуб
-
- Пользователи
-
- 7 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:ухта
- Интересы:89121106676 mts
- Автомобиль:сайбер
Отправлено 23 июня 2014 — 22:28
доброго дня. Может уже не в тему, но добавлю. Р0038 это не обрыв цепи подогрева датчика (не вижу смысла его подогревать). У меня эта ошибка выскочила после удаления сот в катализаторе. Времени не было, да и спецов хороших, поэтому ни кто не подсказал сразу, что существуют пламегасители и «обманки». Проездил с чеком 5000 км, потом еще 5000 км. Короче на сегодня пройдено чуть более 30000 км без катализатора, без пламегасителя и с чеком Р0038 (думаю правильный перевод ошибки: большое сопротивление датчика из-за высокой температуры). Могу ошибаться, но если дело не в разъеме , то готовьтесь выкинуть катализатор, хотя как показала практика ничего страшного в этом нет. Расход не увеличелся. Мощность не упала. Изменился тока звук выхлопа
- Наверх
#1
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 10 Апрель 2014 — 21:27
Народ, срочно нужна помощь. Дело вот в чем: недавно приобрел Сайбер в плачевном состоянии за очень низкую цену (не спрашивайте-так сложились жизненные обстоятельства). В первый день эксплуатации обратил внимание на негорящий Чек энжин при включении зажигания. Проверил ключем на наличие ошибок, дисплей выдал Done. После этого при проведении работ по замене расходников подвески на подъемнике заметил в районе гофры висящий провод со штекером. Да, забыл сказать, выхлопная система от двигателя до резонатора переделана прежним хозяином: вкрячена похожая на КАМАЗовскую гофрированная металическая хрень, все в сварных соплях и вся эта конструкция болтается (позже более менее подвесили). Так вот, один датчик кислорода я нашел, а второго НЕТ! Их ведь два должно быть, верно? Ни какой обманки, ни чего.
Сегодня решил разобрать часть панели и достать приборку. Нашел я лампу Чек энжин, но она закрашена в черный цвет, а отверстие в приборке под лампочку заткнуто черной изолентой!!! (Чёб не светило и не мазолило глаза). Тут же вынимаю изоленту, стираю краску с лампы, ставлю, завожу-ГОРИТ! И на заведеном двигателе горит! Глушу, проверяю ключем на наличие ошибок, БАЦ Ошибка Р0038! Проверяю снова — Done. Что вообще происходит? Снятие клеммы результата не принесло. Что значит эта ошибка (в представленной на форуме таблице не нашел)? Почему ошибка то есть, то нет? Что делать если всего один датчик кислорода, куда пихать второй? Возможна ли прошивка и приведет ли это к положительному результату?
- Наверх
#2
Старик Ромуальдыч
Старик Ромуальдыч
-
- Заблокированные
- Сообщений: 3 281
Бывалый
- Имя:Игорь
- Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010
Отправлено 10 Апрель 2014 — 21:34
это ошибка второй лямбды, которая у тебя отсутствует.
Amicus plato — sed magis amica veritas
- Наверх
#3
Vita911
Vita911
-
- Пользователи
- Сообщений: 2 723
Бывалый
- Город:Волгоград
- Имя:Виталий
- Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT
Отправлено 11 Апрель 2014 — 03:57
Где то попадалось, ставили эмулятор на стратус отсюда, какой точно не скажу.
- Наверх
#4
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 11 Апрель 2014 — 06:14
поможет ли прошивка исправить проблему без установки обманок-эмуляторов?
- Наверх
#5
ZaharovAV
ZaharovAV
-
- Пользователи
- Сообщений: 656
Бывалый
- Город:Воронеж
- Имя:Алексей
- Автомобиль:черный АКПП Комфорт
Отправлено 11 Апрель 2014 — 09:50
Сперва найти продавана и вкрячить ему в левый глаз за изоленты всякие.
Если не прав- поправьте пожалуйста…
1) эмулятор применяется без перепрошивки
2) прошивкой теоритически возможно обойти отсутствие лямбды.
Но возникают вопросы. Такая прошивка дожна идти как тюнинговая (для прямотока), которой для Сайбера или Себринга скорее всего под рукой у спецов нет. А значит для Вас будут делать её индивидуально. По деньгам это совсем не бюджетно (даже если у кого-то такая и будет готовая)
Если с эмулятором получится, думаю это будет самый дешевый вариант.
А ещё можно на разборках выхлопную систему приобрести
- Наверх
#6
Никитос
Никитос
-
- Пользователи
- Сообщений: 235
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль:Comfort
Отправлено 11 Апрель 2014 — 09:57
Подскажите, а какой лямбда
56029049АА
или
56029050AA
у нас верхний и нижний? По каталогам на Сайбер бьется 49 впереди, по Себрингу — наоборот.
В Бете ответили
«Датчики устанавливаются сверху или снизу в зависимости от конкретного вина
автомобиля. При снятии датчика необходимо смотреть где и какой установлен на
Вашем автомобиле.»
А так наверное надо ставить обманку, только вопрос — первый датчик будет работать относительно корректно в паре с электронной обманкой или таки жди существенного ухудшения динамики?
Volga Siber Comfort взамен ГАЗ 31029
- Наверх
#7
Galaxy234
Galaxy234
-
- Пользователи
- Сообщений: 772
Бывалый
Отправлено 11 Апрель 2014 — 10:37
Ничего страшного нет. Тебе надо поставить обманку. Перешить не получится. Обманка стоит вполне бюджетно.
Насчет наличия датчика — надо посмотреть.
- Наверх
#8
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 11 Апрель 2014 — 11:57
Что за обманка, где ее взять, сколько стоит? И еще, у меня в «колхозной » гофре нет отверстия под вторую лямбду, куда же пихать обманку? Если пока ездить так какие последствия ожидать? (расход, потеря тяги, изменение в работе двигателя и др.)
- Наверх
#9
ZaharovAV
ZaharovAV
-
- Пользователи
- Сообщений: 656
Бывалый
- Город:Воронеж
- Имя:Алексей
- Автомобиль:черный АКПП Комфорт
Отправлено 11 Апрель 2014 — 12:08
.
- Наверх
#10
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 11 Апрель 2014 — 12:10
ZaharovAV, 11 Апрель 2014 — 12:08, написал:
Дык обманка просто к штекеру присоединяется и всё, больше никуда её пихать не надо. Роль сводится только к подаче сигнала, что лямбда на месте и с ней всё хорошо.
Ок! Где взять, сколько стоит? Если можно ссылки, номера и т.д. пожалуйста)
- Наверх
#11
Galaxy234
Galaxy234
-
- Пользователи
- Сообщений: 772
Бывалый
Отправлено 11 Апрель 2014 — 12:27
Отписал.
- Наверх
#12
ZaharovAV
ZaharovAV
-
- Пользователи
- Сообщений: 656
Бывалый
- Город:Воронеж
- Имя:Алексей
- Автомобиль:черный АКПП Комфорт
Отправлено 11 Апрель 2014 — 12:38
Андрей56, 11 Апрель 2014 — 12:10, написал:
Ок! Где взять, сколько стоит? Если можно ссылки, номера и т.д. пожалуйста)
В третьем сообщении уже дали ссылку,с продаванами можно уточнить нюансы. Также в интернете много «колхозных» способов, где просто конденсатор присоединяют, можно и чуть более сложную схему использовать.
- Наверх
#13
vfedin
vfedin
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 279
Бывалый
- Город:Москва, Новогиреево
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Волга Siber, был Chrysler Sebring
Отправлено 11 Апрель 2014 — 17:02
Зайдите на http://www.chrysler-dodge.ru , там про обманку лямбды много чего есть. Я на Chrysler Sebring ставил обманку из конденсатора и резистора. Я так понял,что второй лямбды просто физически нет. Можно купить б/у и поставить на неё сразу поставить обманку.
- Наверх
#14
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 11 Апрель 2014 — 17:25
vfedin, 11 Апрель 2014 — 17:02, написал:
Зайдите на http://www.chrysler-dodge.ru , там про обманку лямбды много чего есть. Я на Chrysler Sebring ставил обманку из конденсатора и резистора. Я так понял,что второй лямбды просто физически нет. Можно купить б/у и поставить на неё сразу поставить обманку.
спасибо!
- Наверх
#15
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 11 Апрель 2014 — 17:26
Спасибо!
- Наверх
#16
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 13 Апрель 2014 — 21:00
Я так понимаю в моем случае можно взять хоть ВАЗовскую лямбду, подключиться к ней, все это дело спрятать под капотом не вкрячивая в гофру и путем пайки обманки я добьюсь успеха?
- Наверх
#17
vfedin
vfedin
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 279
Бывалый
- Город:Москва, Новогиреево
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Волга Siber, был Chrysler Sebring
Отправлено 14 Апрель 2014 — 09:37
Наверно можно,если расположение контактов соответствует,можно всегда попробовать.
- Наверх
#18
ZaharovAV
ZaharovAV
-
- Пользователи
- Сообщений: 656
Бывалый
- Город:Воронеж
- Имя:Алексей
- Автомобиль:черный АКПП Комфорт
Отправлено 14 Апрель 2014 — 16:59
Андрей56, 13 Апрель 2014 — 21:00, написал:
Я так понимаю в моем случае можно взять хоть ВАЗовскую лямбду, подключиться к ней, все это дело спрятать под капотом не вкрячивая в гофру и путем пайки обманки я добьюсь успеха?
Я в личке Вам писал, что есть механические и электронные обманки. Первые- это так называемые проставки, используются вместе с лямбдой (лямбда вставляется через такую проставку в выхлопную систему).
А электронные- когда просто берется схемка, подключается к разъему, на котором висела лямбда (используется без второй лямбды). Эта схемка подает сигнал мознам, что данные от второго датчика(на самом деле его нет) разнятся от данных с первой лямбды. Этого достаточно, чтобы не горел чек с данной ошибкой P0038 и более- менее нормально работала система подачи топлива.
Выбирать Вы можете любой вариант, лично я в разговоре говорил про электронные обманки.
- Наверх
#19
Андрей56
(ТС)
Андрей56
-
- Пользователи
- Сообщений: 23
Новичок
- Город:Оренбург
- Имя:Андрей
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 15 Апрель 2014 — 21:22
Короче сделал по приведенной на форуме схеме РС фильтр-результат: ошибка как горела так и горит, ошибка та же Р0038, что делать ума не приложу. Кстати эта ошибка точно может быть скинута клеммой или все-таки компьютером?
- Наверх
#20
agro1963
agro1963
-
- Пользователи
- Сообщений: 3 891
Бывалый
- Город:Самара
Отправлено 15 Апрель 2014 — 21:50
попробуй скинуть клему и покури минут пять не меньше , одень , может и исчезнет , не поленись
Джорж
- Наверх
На чтение 5 мин Просмотров 7.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0038
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0038
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
- Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan
- Opel (Опель Корса)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- Волга Сайбер
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.
Видео
Ошибка P0038 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — высокое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0038
Ошибка P0038 указывает на высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0038
Ошибка P0038 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0038
Ошибка P0038 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0038?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если ECM автомобиля обнаружит высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
- Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
- Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
- Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0038?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
- После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0038
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0038?
При появлении ошибки P0038 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0038?
Для устранения ошибки P0038 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0038
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0038?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
car brand | Error code | Error value |
Volga Cyber | P0155 | No messages on the data bus |
Volga Cyber | R0507 | Idling turns below the specified |
Volga Cyber | R0016 | Temporary inconsistency (phase shift) of the camshaft and crankshaft |
Volga Cyber | R0031 | Short circuit of the oxygen sensor heater circuit |
Volga Cyber | R0032 | Open circuit of the oxygen sensor heater |
Volga Cyber | R0068 | Throttle position sensor error (mismatch with the absolute pressure sensor) |
Volga Cyber | R0071 | Ambient temperature sensor error (mismatch with other sensors) |
Volga Cyber | R0072 | Short circuit of the ambient temperature sensor circuit |
Volga Cyber | R0073 | Open circuit of the ambient temperature sensor |
Volga Cyber | R0107 | Short circuit of the pressure sensor circuit |
Volga Cyber | R0108 | Open circuit of the pressure sensor |
Volga Cyber | R0111 | Intake air temperature sensor error |
Volga Cyber | R0112 | Short circuit of the intake air temperature sensor circuit |
Volga Cyber | R0113 | Open circuit of the air temperature sensor |
Volga Cyber | R0116 | Coolant temperature sensor performance is abnormal |
Volga Cyber | R0117 | Short circuit of the coolant temperature sensor circuit |
Volga Cyber | R0118 | Open circuit of the coolant temperature sensor |
Volga Cyber | R0122 | Throttle Position Sensor Circuit Short |
Volga Cyber | R0123 | Open circuit of the throttle position sensor |
Volga Cyber | R0125 | Insufficient cooling temperature for fuel control feedback |
Volga Cyber | R0128 | Thermostat malfunction |
Volga Cyber | R0129 | Incorrect reading of the absolute pressure sensor when the ignition is turned off |
Volga Cyber | R0131 | Short circuit of the oxygen sensor circuit |
Volga Cyber | R0132 | Open circuit of the oxygen sensor |
Volga Cyber | R0133 | Slow response of the oxygen sensor to a change in the composition of the mixture |
Volga Cyber | R0135 | Oxygen sensor heater performance abnormal |
Volga Cyber | R0171 | Poor fuel mixture (no feedback on the oxygen sensor) |
Volga Cyber | R0172 | Rich fuel mixture (no oxygen sensor feedback) |
Volga Cyber | R0201 | Open circuit of injector No. 1 |
Volga Cyber | R0202 | Open circuit of injector No. 2 |
Volga Cyber | R0203 | Open circuit of injector No. 3 |
Volga Cyber | R0204 | Open circuit of injector No. 4 |
Volga Cyber | R0300 | Workflow passes for all cylinders |
Volga Cyber | R0301 | Skips of the working stroke of the cylinder No. 1 |
Volga Cyber | R0302 | Skips of the working stroke of the cylinder No. 2 |
Volga Cyber | R0303 | Skips of the working stroke of the cylinder No. 3 |
Volga Cyber | R0304 | Skips of the working stroke of the cylinder No. 4 |
Volga Cyber | R0315 | Incorrect signal from the crankshaft sensor |
Volga Cyber | R0325 | Knock sensor circuit |
Volga Cyber | R0335 | Open circuit of the crankshaft position sensor |
Volga Cyber | R0339 | Crankshaft Position Sensor Signal Missing |
Volga Cyber | R0340 | Open circuit of the camshaft position sensor |
Volga Cyber | R0344 | Missing signal pulses from the camshaft and crankshaft position sensor |
Volga Cyber | R0443 | Open circuit of the adsorber purge valve |
Volga Cyber | R0480 | Open circuit of the fan control relay |
Volga Cyber | R0501 | Vehicle Speed Sensor Signal Performance OK |
Volga Cyber | R0506 | Idling speed is higher than specified |
Volga Cyber | R0508 | Open circuit of the idle speed regulator |
Volga Cyber | R0509 | Idle regulator short circuit |
Volga Cyber | R0516 | Open circuit of the battery temperature sensor |
Volga Cyber | R0517 | Low battery temperature sensor signal |
Volga Cyber | R0532 | Low signal of the air conditioner pressure sensor |
Volga Cyber | R0533 | Open circuit of the air conditioner pressure sensor |
Volga Cyber | R0562 | Low battery voltage |
Volga Cyber | R0563 | High battery voltage |
Volga Cyber | R0600 | Malfunctions of the control unit internal circuits |
Volga Cyber | R0601 | Internal memory checksum error |
Volga Cyber | R0622 | Malfunction of the generator excitation winding circuit |
Volga Cyber | R0627 | Open circuit of the fuel pump relay |
Volga Cyber | R0630 | VIN not programmed into ECU |
Volga Cyber | R0632 | Odometer not programmed in ECU |
Volga Cyber | R0645 | Open circuit of the compressor clutch relay |
Volga Cyber | R0685 | Open circuit of the main relay |
Volga Cyber | R0688 | Open circuit of contacts of the main relay |
Volga Cyber | R1115 | Temperature sensor mismatch |
Volga Cyber | R1603 | Internal error control unit transfer dual-port RAM |
Volga Cyber | R1604 | Internal error of the read / write control unit |
Volga Cyber | R1607 | Incorrect counts in — |
Volga Cyber | R1696 | Error ECU prohibiting writing to EPROM |
Volga Cyber | R1697 | ECU incomplete programming error |
Volga Cyber | R2074 | Absolute pressure sensor error (mismatch with the throttle position sensor) |
Volga Cyber | R2096 | Fuel Lean Alarm |
Volga Cyber | R2097 | Rich fuel signal |
Volga Cyber | R2302 | Insufficient ionization of the secondary circuit of the ignition coil No. 1 |
Volga Cyber | R2305 | Insufficient ionization of the secondary circuit of the ignition coil No. 2 |
Volga Cyber | R2503 | Low output level of the charging system |
Volga Cyber | R2610 | Wrong counts in + |