Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
745
P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем датчика кислорода Bank 1, Sensor 2 автомобилей Jeep
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
- Обрыв или короткое замыкание проводки подогревателя кислородного датчика Банк 1
- Сгорел предохранитель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
- Окисленный контакт в разъеме датчика кислорода Bank 1, Sensor 2
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM) автомобиля Джип
Ошибка P0038 означает, что проблема находится в цепи управления подогревателем датчика кислорода. Влага может попасть в разъем датчика кислорода и привести к тому, что перегорает предохранитель датчика кислорода. Часто причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Перед заменой датчика кислорода необходимо проверить состояние предохранителей и разъемов проводки кислородного датчика.
Ошибка P0038 фиксируется если блок управления двигателем определяет высокое напряжение в цепи управления подогревом датчика кислорода.
Возможные симптомы ошибки в Джип:
Горит предупреждение «Check Engine».
Описание ошибки P0038 Jeep
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – около 400 градусов. Чем быстрее датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет давать точные данные блоку управления двигателем (ECM).
Чтобы получить требуемую температуру, подогреватель встроен внутрь кислородного датчика. Блок управления двигателем корректирует нагреватель на основании информации поступаемой от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Кроме коррекции он контролирует уровень напряжения на нагревателе и определяет состояние цепи, сравнивая полученный сигнал с эталонным, запрограммированным на заводе.
The P0038 is a diagnostic trouble code (DTC) triggered by the powertrain control module. It indicates a high heater control circuit and is considered moderately severe to severe.
The code is stored for various reasons, and you must find the exact reason for the code to appear. In this blog, we will discuss troubleshooting steps and fixes to solve the code P0038 on the Jeep.
What Does P0038 Jeep Code Mean?
The error code P0038 on Jeep vehicles means “H02S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2).” It may be triggered when your vehicle’s control module detects a fault in the heater circuit and oxygen sensor bank 1 sensor 2.
The oxygen sensor on a car determines the volume of exhaust gases and sends the data to the PCM. The PCM uses it in fuel metering for better emission control.
Nowadays, the oxygen sensor, or heated oxygen sensor, consists of heating elements. Because the oxygen sensor is designed to be at a particular operating temperature to monitor the quantity of oxygen more accurately.
The heating element heats the oxygen sensor before the engine warms up, which reduces the time to count the oxygen volume. However, the PCM always monitors the voltage inside the heater circuit of the sensor.
When it detects a higher voltage in the heater circuit than normal, it sets the code P0038 on the dashboard.
Here’s a breakdown of the code P0038 on Jeep vehicles:
- P = It stands for “powertrain” which includes the engine, transmission, and other drivetrain components.
- 0 = It means the code is generic.
- 0 = Fuel and air metering or emission control issues.
- 38 = specific fault index (here, H02S heater control circuit high).
Read Also: How to Troubleshoot & Fix U1110 Jeep Code? (Detailed Guide)
P0038 Code: What Causes the Oxygen Sensor to Gain High Voltage on the Jeep?
There are multiple issues that can cause the heated oxygen sensor on the bank one to gain high voltage. These causes include:
- Bad Heated Oxygen Sensor (HO2S) Bank 1
- The O2 sensor circuit fuse is blown.
- Faulty electrical connections or wiring harness
- Bad heater elements
- Faulty engine control module (ECM)
Now that we know the possible causes of the code P0038 on Jeep, here are the possible troubleshooting steps you can follow to detect the main culprit. You will also have a quick idea about the potential solutions to each problem.
1. Check the Electrical Connection and Wiring Harness on Bank 1 Sensor 2:
Start by checking the electrical connections and wiring harness on bank 1, and oxygen sensor 2. Also, check the metal tabs for any damages.
If any damage is found, repair or replace the wire harness as required. The repair cost of a bad electrical connection or wire harness will be around $55 to $105. Here, the labor cost is between $35 and $45, while the parts may cost between $20 and $60.
But if any damage is not found, attempt the next troubleshooting step.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P0320 Jeep Grand Cherokee Code?
2. Examine the Heated O2 Sensor Fuse:
Once you have checked the electrical connections on bank 1 sensor 2 and found them working well, then determine the fuse for the heated oxygen 2 sensors. There are two fuses for the heater circuit of the oxygen O2 sensor.
One is downstream and another is upstream, and both of these fuses are 15 amps. The fuses are located in the fuse box in the engine compartment.
Once you have located the fuses, check their resistance using a multimeter. If there is no beep in the multimeter or it shows the reading ‘OL’, then the fuse must be blown and needs to be replaced.
It will typically cost between $75 and $105 to replace a blown heated oxygen sensor 2 bank 1 fuse on a Jeep. The labor cost can be charged between $65 and $75 per hour, while a new fuse will cost around $10 to $20.
3. Inspect the Heater Elements:
If you find there is no damage to the fuse, then check the resistance at the heater element. Test the ground for the oxygen sensor 2 bank 1 with a multimeter.
After checking, if you get unlimited resistance at the ground, the ground wire needs to be replaced.
Typically, the cost of replacing a bad ground wire on oxygen sensor 2 bank 1 is $100 to $180. Here, you may need to pay $80-$100 for the labor cost and $20-$100 for the new parts.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P0128 Jeep Grand Cherokee Code?
4. Check the Heated Oxygen Sensor on Bank One:
If you find there is no problem with the earring connectors and the resistance of the heater, you can suspect the heated oxygen sensor on bank one. As we said earlier, it can go bad because of contamination.
So, first of all, check the O2 sensor to see if it is contaminated and clean it with a contamination cleaner if it is. Then, check the voltage coming out from the sensor using a voltmeter.
The voltage reading will fluctuate between 0.1 and 0.9 volts. If the sensor is too late to start fluctuating or the reading is so high or low then the range is required, then the O2 sensor has become faulty. So, replace the sensor to solve the code P0038 on your Jeep vehicle.
On average, it will cost between $150 and $470 to replace a bad oxygen sensor bank 1 sensor 2. The labor cost can be between $100 and $130, while a new oxygen sensor can cost around $20 to $298.
5. Checking the ECM:
If all the tests you have already done have found no fault but the code P0038 is still appearing, you may need to replace the ECM. From this, you can be pretty sure that your ECM is bad.
But if you want to test the ECM itself, you should hand over the job to a professional, as it requires specific knowledge and software.
Replacing a bad ECM is pretty costly. In general, it will cost between $400 and $1200.
The labor is expected to be around $75-$100, while a new ECM may cost between $325 and $800. The price of the ECM can also increase depending on your car’s model.
Read Also: How To Troubleshoot & Fix P2173 Jeep Compass Code?
FAQs.
Are you eager to know more about the code P0038 on Jeep vehicles? Don’t worry! Here are the answers to some FAQs about the DTC P0038:
Can you drive a Jeep with the P0038 code?
Yes, generally you can drive cheaply with the P0038 code. But driving for too long without fixing this code can cause more acute damage to the car. For example, it can damage the catalytic converter.
How much does it cost to fix the Jeep P0038 code?
The average cost of fixing the Jeep code P0038 is between $75-$155. Labor cost is estimated between $55 and $100, while the parts will cost around $20-$100. But it can also be more, depending on the car’s model, location, and mechanic.
How serious is the code P0038 on my Jeep?
The P0038 code is moderately severe to severe, like other car problems. It will illuminate the check engine light and cause poor engine performance and decreased fuel economy. In most cases, it affects the performance of catalytic converters.
Conclusion
Experiencing the code P0038 on your Jeep is very common. However, it’s necessary to fix the code as early as possible to prevent further damage.
It is also pretty simple to fix this trouble code on Jeep and typically it will take less than one hour to be done. Therefore, you should not take too much time to eliminate the code.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P2173 Jeep Patriot Code?
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 2
- Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 2
- Предохранитель датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 2
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банка 1 Датчик 2
- Датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 2 цепь плохое электрическое соединение
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0038 джипа?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0038 технические примечания по джипам
</amp-youtube
Сколько стоит диагностика кода p0038 джипа?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P0038 Jeep составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0038 jeep?
P0038 устанавливается, когда ECM обнаруживает чрезмерно высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода
Каковы возможные симптомы кода p0038 jeep?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p0038 jeep?
Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достичь минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения необходимой температуры внутри нагретого датчика кислорода установлен нагревательный элемент.ECM управляет нагревательным элементом датчика кислорода с подогревом на основе сигналов от температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя.ECM управляет цепью нагревательного элемента, разрешая протекание тока на землю. ECM контролирует сигнал напряжения, получаемый через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими спецификациями.
На чтение 5 мин Просмотров 7.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0038
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0038
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
- Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan
- Opel (Опель Корса)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- Волга Сайбер
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.