Ошибка p0031 toyota prius 20

Купил приуса с пробегом 87ххх в ноябре 2014. На пробеге 103ххх загорелся джеки чан :) check engine
Подключил torque через ELM327 и увидел вот такую ошибку:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Решил сбросить.
Ошибка снова вылезла.
Откатал бак и перезаправил полностью (ну вдруг компьютер ошибся :)) Не помогло.
Начал искать датчик 89467-47010 (или его аналог Denso DOX0262) при таких ошибках это точно он. Он находится ДО катализатора в неудобном месте :) (не перепутайте с 89467-47070 — этот стоит после катализатора ниже и добраться до него проще)
Ошибка, тем временем стала вот такой:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Датчик нашел через фарпост во владе. Этот датчик широкополосный, и говорят живет как раз в среднем 100000 км., менее надежный, так как у него еще есть нагревательный элемент внутри (у обычного нет). так что (универсальные не берите) с универсальными аккуратнее.
Сперва заказал через impex-jp.com, уточнил на всякий звонком, что датчик будет оригинальным и стоить 10000 иен. После перевел деньги через paypal (10000 иен). Вскоре приходит сообщение, что оказывается датчик стоит 12000 иен, а не 10000. Вежливо отказываюсь от покупки (с ворчанием:) ), выбесило меня такое. Написали бы сразу, что цена приблизительная.
Кстати, ездил три недели с горящим чеком и после поездки во влад и еще катаний по городу средний расход с полного бака до новой заправки получился 4,5 литра на 100 км. То есть расход не увеличился. Все как обычно.
В итоге сгонял на приусе же с горящим джеки чаном во Влад и купил новый оригинальный тойотовский датчик.
Дорого около 11 тысяч с фарпостовской скидкой. Видел, кста, фэйки на фарпосте «OIR FUEL SENSOR» ))))

Решил менять сам. Через верх, так как коннектор датчика через низ отсоединить и затем подключиить вообще не вариант. Не, ну есть ребятаа, которые из жесткой проволоки делают съемник и через низ умудряются все достать, но я не такой виртуоз :)

В качестве подготовки купил головку сата удлиненную на 22 и сделал в ней вырез болгаркой:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

В общем, снял дворники, выломал клипсы на пластиковой крышке под дворниками (состоит из двух половинок) и аккуратно вытащил ее. Под крышкой еще есть мотор дворников.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Снял и его:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Теперь осталось снять металлическую ванночку (фото выше)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

снял последнюю преграду

После снятия ванночки видно датчик внизу

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Надел головку на датчик, просунул провод (после работы болгаркой, обработал заусенницы на вырезе в головке напильником). Попытался сверху. Не получилось. Хода у воротка нет — слишком длинный.
Сразу предупреждаю, желательно головку немного укоротить, примерно 10-15 мм (или вообще 30 и вырез на всю головку), длинновата она, иначе у меня вороток прям впритык там входил, упирался во все что можно. Я даже думал, что придется ехать снова за турбинкой (своей нет :) ) Но кое-как открутил. Без wd-40 и удлинняющей вороток трубы не обошелся. Ход воротка очень маленький, откручивал через низ. Ход буквально градусов 20-30, не больше. Была бы головка покороче изначально, ход был бы чуть бльше, думаю.

С коннектором тоже повозился. Пришлось снять коннектор с крепления, развернуть и немного вытащить из под расширительного бачка, чтобы снять. Потом также муторно одевал. Если не разберете верх, я вам не завидую, как вы будете его вытаскивать :)

Вот два датчика вместе. Один выкрутил, другой еще не вкрутил:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Новый вкрутил и все разобранное собрал. Купил потом в магазине клипсы для крепления крышки под дворники, так как старые сломал к черту.
После замены прозвонил старый датчик. Обрыв нагревательного элемента, так что мыть в ортофосфорной кислоте нет смысла :)

Чтобы не ждать, пока комп поймет, что датчик уже заработал, сбросил ошибки. Ошибки ушли и больше не появляются.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

P0031 is a generic code, which means that it has the same meaning for the Toyota Prius as it would any other OBDII equipped vehicle. As far as diagnostic trouble codes go, this is a relatively easy one to diagnose. It is usually caused by a bad oxygen sensor, or a wiring issue.

P0031 Toyota Prius

P0031 Definition + Sensor Location

Toyota Prius P0031 Diagnosis

Bank 1 Sensor 1 Location

  • Bank 1 is the side of the engine with cylinder 1. If you have a four cylinder engine or inline six, it’s the only bank. 
  • Sensor 1 is upstream of the catalytic converter.

Definition

When the engine is cold, it has a hard time getting a good reading from the Prius’s oxygen sensors.  Without a good reading, it is difficult for the ECM to determine the proper air/fuel mixture to give the engine.  The heated element in the oxygen sensors helps to get a more accurate reading of the oxygen in the exhaust.

The job of the O2 sensors in your Prius is to measure the level of oxygen in the exhaust so that the ECM can make changes to the air fuel ratio.  As stated above, the oxygen sensor has a heater that helps to give it a more accurate reading.  When this heater is not operating, it can affect the way that the engine runs.  With P0031, the O2 sensor is informing you that the heater circuit resistance is lower than the normal operating range.

This code will often appear with P0171.  It indicates that the Prius has a lean condition.  If these are the only two codes present, fixing what is causing P0031 will more than likely clear the P0171.

P0031 Symptoms:  Toyota Prius

P0031 is most often not accompanied by any noticeable symptoms as long as it is the only code that is currently stored in the ECM’s memory.  If there are symptoms, they’ll be:

  • Service Engine Soon Light
  • Diminished Fuel Mileage
  • Rough Running Engine
  • Raw Fuel Smell Coming From Exhaust (particularly when cold)

If the engine is running rough, it very well may be accompanied by the P0300 code.  This indicates a random misfire in the cylinders.

P0031 Causes:  Prius

The most common cause of P0031 is a bad oxygen sensor.  It’s, not the only cause though.  A quick examination of the Prius’s physical wiring harness, as well as the voltage coming from the heated O2 sensor can save you from buying a sensor that you don’t need.

Wiring Issue

Due to the location of the oxygen sensors (under your Prius, on the hot exhaust pipes), the wiring harness around them is easily susceptible to damage.  Hot exhaust can make the wiring harness brittle.  A visual inspection will often uncover exposed wiring (that’s shorted) or wiring that is broken altogether.  Pay particular attention to anywhere that the harness comes close to touching other metal, and where it is closest to the exhaust.

If the harness looks like it is intact, you’ll next want to to test and make sure that the heated oxygen sensor is getting power.  You can take a simple test light and check to see if the harness is getting voltage.  If it’s not, check the fuse.  Make sure to test the ground circuit for continuity.

If the oxygen sensor is getting power to it, you can check to see if it is getting the correct level of voltage/ohms.  Here’s a great video from Ratchets and Wrenches on how to test the wiring on a heated O2 sensor:

Oxygen Sensor

It is highly likely that the oxygen sensor has gone bad when you get this code.  The good news is, they are affordable and easy to replace.

Bad ECM

It is technically possible that the ECM has gone bad when everything seems to be working, but you still get this code anyway.  It’s not very likely though.  Here’s more on the symptoms of a bad ECM.

Conclusion:  P0031 Prius

This code is relatively straightforward to diagnose.  If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.  Best of luck to you.  If there is anything you would like to add that could help the next person with their Toyota Prius, please leave a comment below.

Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли?


Изменено: 11.01.2017 00:36 от evgeni3365.

Посмотрите есть ли на клемнике предохранитель A/F?

Посмотрите есть ли питание на датчика. Проверьте сопростивление на фишке датчика

Спасибо, про предохранитель даже не знал, сопротивление не знаю какое должно быть, а фишка в норме — как новая

evgeni3365 написал:

Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли?

У вас ошибка по цепи подогрева датчика — низкий сигнал. Самое простое — это проверить сопротивление цепи нагрева датчика «цешкой». Обязательно должно быть сопротивление (какое — на память не помню, да это и не важно), главное, чтобы он (подогреватель был не в обрыве). Если в обрыве — меняйте на новый, если целое- смотрите проводку и разъемы.

с уважением, Сергей Николаевич.

Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.

evgeni3365 написал:

Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.

для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики
Я помню, что для замены широкополосного датчика 89467-47010 на 20 Приусе подходит датчик Denso DOX-0262.
А на 30 Приусе стоит широкополосный датчик 89467-47020 (89467-52060). И можно ли его заменить на Denso DOX-0262 я не знаю
Думаю, что нет. Попробуйте обратиться к официальному дистрибьютеру фирмы Denso в России с таким вопросом. Они должны дать точный ответ.

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

evgeni3365 написал:

Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.

для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики
Я помню, что для замены широкополосного датчика 89467-47010 на 20 Приусе подходит датчик Denso DOX-0262.
А на 30 Приусе стоит широкополосный датчик 89467-47020 (89467-52060). И можно ли его заменить на Denso DOX-0262 я не знаю
Думаю, что нет. Попробуйте обратиться к официальному дистрибьютеру фирмы Denso в России с таким вопросом. Они должны дать точный ответ.

У Denso на все тридцатки идет одна замена — DOX-0504, а по каталогам их 2 вида в начале ставили 89467-47020 потом ставили якобы улучшенный 89467-52060 (причем второй стоит почему то дешевле) У меня 2010 год Нидерланды и не понятно какой из них родной. Разбирать пол машины ради «посмотреть» нет лишнего времени, да и места, летом разобрал бы на улице. Да и не факт, что его не меняли, пробег-то за 200 000 км уже.

Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые?


Изменено: 15.01.2017 22:51 от evgeni3365.

evgeni3365 написал:

Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые?

Двигатели одинаковые, а программы, по которым работают эти ДВС разные.
Поэтому заказывайте любой из этих: 89467-47020 или 89467-52060

с уважением, Сергей Николаевич.

Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок?


Изменено: 24.03.2017 08:42 от iva757.

Если неисправность не была связана с безопасностью (подушки, АБС и т. д.), то чек погаснет сам после нескольких удачных попыток запуска, но в памяти остается.

iva757 написал:

Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок?

1. Вряд ли проблема в разъеме. СКорее всего датчик скоро выйдет из строя.
2. Если ошибка не активная, то она стирается с монитора. Для этого надо 5 раз включить-выключить зажигание. Но в памяти блока управления (как правильно заметил evgeni3365) она остается. Поправлю только evgeni3365, что все ошибки (не активные) и с блока подушек безопасности и с блока АБС таким образом стираются. Не стираются только активные ошибки и креш-тест из блока управления SRS. Там уже надо поработать ручками и программатором.

с уважением, Сергей Николаевич.

С АБС и подушками я просто не сталкивался, а по двигателю и особенно по гибридке много раз (то и дело забываю метку иммобилайзера, и он рвёт несколько цепей при запуске)

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Возможные причины возникновения ошибки P0031:

  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
  • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
  • Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
  • Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
  • Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:

  • проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
  • проверьте цепь заземления на целостность
  • измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
  • измерьте сопротивление и напряжение проводки

Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.

С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.

Код P0031 TOYOTA PRIUS 2008 — Цепь управления нагревателем кислородного датчика низкий уровень банка 1 датчик 1

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен датчик соотношения воздуха и топлива (A/F) банка 1 датчик 1
  • Датчик соотношения воздуха и топлива (A/F) Банк 1 Датчик 1 жгут проводов замкнут на землю
  • Датчик соотношения воздуха и топлива (A/F) Банк 1 Датчик 1 цепь плохое электрическое соединение
  • Реле EFI (реле интеграции)
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0031 2008 toyota prius?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0031 2008 toyota prius технические заметки

Проверьте реле EFI (реле интеграции) перед проверкой или заменой датчика кислорода

Сколько стоит диагностика кода p0031 2008 toyota prius?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0031 2008 Toyota Prius составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0031 2008 toyota prius?

Код P0031 устанавливается, когда ECM обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода

Каковы возможные симптомы кода p0031 2008 toyota prius?

  • Загорается лампа двигателя (или загорается предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0031 2008 toyota prius?

Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) должен достичь минимальной рабочей температуры 1200 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее датчик соотношения воздух-топливо достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения требуемой температуры внутри датчика соотношения воздух-топливо установлен нагревательный элемент.ECM управляет нагревательным элементом датчика соотношения воздух-топливо на основе сигналов от температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя.ECM управляет цепью нагревательного элемента, разрешая протекание тока на землю.ECM контролирует сигнал напряжения, получаемый через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими спецификациями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0031 toyota matrix
  • Ошибка p0031 suzuki liana
  • Ошибка p0031 suzuki grand vitara
  • Ошибка p0031 subaru legacy
  • Ошибка p0031 subaru impreza