Выскочила у меня, значит ошибка P0031 — дело ясное, верхняя лямбда. Было решено менять
Заказал лямбду Denso DOX0113, ценой в 2 с чем-то рубля
В комплекте идёт все необходимое для сращивания проводки (даже инструкция, где указаны соответствия цветов проводов датчиа denso и других), сам он поставляется без разъема.
Заказал спец головку Force 44322, чтобы проблем не было (ага, щас))
По началу все выглядело радужно, я не без усилий открутил старый датчик (делал пока коллектор горячий, думал будет легче), срастил проводку (оба denso, по цветам одинаково)
Пошёл ставить и не смог вкрутить . И тут все понял, резьба на старом датчике слизалась полностью и прикипела, читай, забила резьбу в коллекторе .
Кое-как вставив обратно старый датчик, чтобы не было дырки, я отправился на сервис, где восстановили резьбу на коллекторе и уже немного попорченную резьбу на новом датчике.
По итогу, ошибка сброшена и больше не появлялась
Поведение машины с датчиком и без совершенно не изменилось, полагаю комп считает все как-то усредненно
Пробег: 167 500 км
2 701
Ошибка P0031 Suzuki — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Suzuki код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Suzuki
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Suzuki, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Suzuki?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Suzuki.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Suzuki
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Suzuki, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Suzuki едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Suzuki Swift, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
И так:
Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
Используемые приборы: для измерения сопротивления — Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
для измерения напряжения — Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
для подачи напряжения — Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
для измерения температуры — пирометр testo 830-t2
для нагрева — тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
Флюс: канифоль
Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм
Измерение сопротивления:
Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) — 9 мОм
Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) — 4 мОм
На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.
Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) — 12 мОм
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) — 20 мОм
Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная — 8 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — 10 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — 13 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — 20 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — 2 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — 4 мОм
Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма — синусоидальная:
Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.
Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.
Скрутка простая* — при 1 кГц — 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Скрутка сложная* — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.
________________________________________________________________________________________________
* — условное обозначение.
Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
Всем привет!
Никак не могу разобраться с одним пациентом. Suzuki Liana 1.6 M16A, рестайл.
Висят три ошибки:
— p0031 обогрев датчика B1S1 замыкание на массу
— p0037 обогрев датчика B1S2 замыкание на массу
— p0420 слишком низкая степень преобразования катализатора.
Топливные коррекции после прогрева авто приходят в норму, минимальные значения.
Начну с подогрева.
Не понимаю, почему они вообще выскакивают, причем сразу после удаления. На массу замыкание не прозванивается, предохранитель живой. Элементы подогрева на самих датчиках целые, проверял сопротивление. В ESI Tronic написано, что управление с помощью ШИМ, но его я не увидел. Плюс общий.
Удивил сигнал с лямбда-зондов. По первому датчику картинка рисуется более или менее, а вот на сигнальном проводе со второго при включении зажигании появляется ровно 2 вольта, и реакций никаких. При этом, сканер отображает напряжение со второго лямбда-зонда в расширенных пределах, но он его видит. Вот тут я впал в ступор! Какие колебания может видеть сканер, если напряжение вообще неизменно?
Авто простоял ночь с отключенным аккумом, должны были адаптации сброситься. Всё обнулилось, кроме 2В на сигнальном проводе со 2 л-зонда.
Проверил, не идут ли эти 2В от другого провода в следствие перетершейся изоляции.Тут не пинайте, но просто отчаяние уже. Обрезал провод возле ЭБУ — именно блок выдает такое опорное. Запаял обратно.
Прошу поделиться мыслями по поводу этого случая. Буду признателен за любую полезную информацию!
2 550
P0031 Suzuki код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Suzuki
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Suzuki, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Suzuki?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Suzuki.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Suzuki
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Suzuki, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Suzuki едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Suzuki Swift, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
И так:
Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
Используемые приборы: для измерения сопротивления — Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
для измерения напряжения — Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
для подачи напряжения — Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
для измерения температуры — пирометр testo 830-t2
для нагрева — тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
Флюс: канифоль
Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм
Измерение сопротивления:
Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) — 9 мОм
Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) — 4 мОм
На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.
Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) — 12 мОм
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) — 20 мОм
Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная — 8 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — 10 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — 13 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — 20 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — 2 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — 4 мОм
Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма — синусоидальная:
Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.
Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.
Скрутка простая* — при 1 кГц — 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Скрутка сложная* — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.
________________________________________________________________________________________________
* — условное обозначение.
Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
Всем привет!
Никак не могу разобраться с одним пациентом. Suzuki Liana 1.6 M16A, рестайл.
Висят три ошибки:
— p0031 обогрев датчика B1S1 замыкание на массу
— p0037 обогрев датчика B1S2 замыкание на массу
— p0420 слишком низкая степень преобразования катализатора.
Топливные коррекции после прогрева авто приходят в норму, минимальные значения.
Начну с подогрева.
Не понимаю, почему они вообще выскакивают, причем сразу после удаления. На массу замыкание не прозванивается, предохранитель живой. Элементы подогрева на самих датчиках целые, проверял сопротивление. В ESI Tronic написано, что управление с помощью ШИМ, но его я не увидел. Плюс общий.
Удивил сигнал с лямбда-зондов. По первому датчику картинка рисуется более или менее, а вот на сигнальном проводе со второго при включении зажигании появляется ровно 2 вольта, и реакций никаких. При этом, сканер отображает напряжение со второго лямбда-зонда в расширенных пределах, но он его видит. Вот тут я впал в ступор! Какие колебания может видеть сканер, если напряжение вообще неизменно?
Авто простоял ночь с отключенным аккумом, должны были адаптации сброситься. Всё обнулилось, кроме 2В на сигнальном проводе со 2 л-зонда.
Проверил, не идут ли эти 2В от другого провода в следствие перетершейся изоляции.Тут не пинайте, но просто отчаяние уже. Обрезал провод возле ЭБУ — именно блок выдает такое опорное. Запаял обратно.
Прошу поделиться мыслями по поводу этого случая. Буду признателен за любую полезную информацию!
На чтение 5 мин Просмотров 13.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0031
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0031
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Колеос)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.