Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0031 NISSAN свидетельствует о том, что датчик кислорода в банке 1, датчик 1, выдает пониженный сигнал. Эта ошибка указывает на проблемы с системой впрыска топлива и может привести к неэффективной работе двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0031 NISSAN могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Однако, чаще всего, водители могут заметить следующие признаки:
- Неровная работа двигателя;.
- Потеря мощности;.
- Увеличенный расход топлива;.
- Неустойчивость холостого хода;.
- Появление дыма из выхлопной трубы.
Причины
Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0031 NISSAN:
- Сломанный датчик кислорода;.
- Отсутствие питания на датчике кислорода;.
- Поврежденный провод между датчиком кислорода и ЭБУ;.
- Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0031 NISSAN механик может использовать следующие методы:
- Подключение сканера для чтения кодов ошибок;.
- Проверка датчика кислорода на наличие повреждений;.
- Проверка проводки между датчиком кислорода и ЭБУ на наличие повреждений;.
- Проверка блока управления двигателем (ЭБУ) на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P0031 NISSAN может привести к неэффективной работе двигателя, что может привести к увеличению расхода топлива и потере мощности. Кроме того, если проблема не будет решена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем в будущем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0031 NISSAN можно предпринять следующие действия:
- Заменить датчик кислорода;.
- Проверить проводку между датчиком кислорода и ЭБУ на наличие повреждений;.
- Заменить блок управления двигателем (ЭБУ).
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме ошибки P0031 NISSAN, могут появиться следующие коды ошибок:
- P0032: Низкий сигнал датчика кислорода банка 1, датчик 1;.
- P0037: Низкий сигнал датчика кислорода банка 1, датчик 2;.
- P0051: Низкий сигнал датчика кислорода банка 2, датчик 1;.
- P0057: Низкий сигнал датчика кислорода банка 2, датчик 2.
17.12.2021, 17:30
Нижний Тагил
Здравствуйте всем. У кого такое было. Третий раз уже выскакивает ошибка Р0301, выскакивает при запуске ДВС, грешил на свечи, поменял на новые , опять выскочила, опять разобрал думал из-за катушки, поменял катушки зажигания местами, все равно выскочила на первом цилиндре. Что ещё как проверить , или у кого такое было как исправили. Когда возникает ошибка особо ничего не меняется, не дымит , не пирдит, ну может чуть обороты повышаются с 700 до 800 , на доли секунды а потом опять все норм. Ниссан хтрейл 2008 2.0 бензин механика
17.12.2021, 18:10
Королёв
17.12.2021, 18:17
Кстово
Вот все причины вызывающие эту ошибку: Повреждена проводка катушки зажигания. Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания. Треснувшие или замыкающие провода зажигания. Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях. Неисправность топливной форсунки. Протекающая прокладка головки цилиндров. Низкая компрессия в поврежденном цилиндре. Сбой ЭБУ. Не отрегулированы клапана. Причины случайного пропуска зажигания (код P030Х) Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Разрыв впускного патрубка. Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид). Изношены детали клапанного механизма. Низкое давление топлива. Неправильная настройка фаз газораспределения. Забит каталитический нейтрализатор. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
17.12.2021, 19:09
Нижний Тагил
Не , спасибо конечно из-за чего ошибка там да предположений много, конечно пару моментов узнал, но вопрос был у кого такое было и кто что выявил .
17.12.2021, 19:53
Одинцово
P0300 Обнаружен пропуск зажигания нескольких цилиндров. Пропуск зажигания нескольких цилиндров.
P0301 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 Пропуск зажигания ци-линдра № 1.
P0302 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 Пропуск зажигания ци-линдра № 2.
P0303 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 Пропуск зажигания ци-линдра № 3.
P0304 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 Пропуск зажигания ци-линдра № 4.
Причины:
• Несоответствующая свеча зажигания
• Недостаточная компрессия
• Неправильное давление топлива
• Цепь инжектора топлива открыта или зако-рочена
• Инжектор топлива
• Утечка впускного воздуха
• Цепь сигнала зажигания открыта или зако-рочена
• Недостаток топлива
• Сигнальная плата
• Подогреваемый кислородный датчик 1
• Некорректное соединение шлангов системы вентиляции картера (PCV)
17.12.2021, 20:02
Одинцово
У меня была аналогичная — P0302.
Т.е. периодически не работал 2 цилиндр. в программе CVTz50 через OBD2 ELM327 можно поочередно отключать цилиндры: Отключение 2-го — ничего, Отключение 1,3 или 4-го вызывало ухудшение работы — мотор оставался на двух цилиндрах.
Проблема оказалась в катушке зажигания 2-го цилиндра. Заменил.
17.12.2021, 21:05
Кстово
Попробуй колпачок поменять!
18.12.2021, 02:27
Хабаровск
Самое простое — поменять катушку. Было такое на 3 целиндре. Двс затроил жутко, думал до работы не доеду, вся машина в вибрации. Тут же в сервис, катушку новую поставили, свечи поменяли (скончались) и все исправилось.
1
26.09.2022, 12:22
Санкт-Петербург
было такое. компрессия в 1 зашкаливала, внутри мокро и чёрное. замена катушек и свечей не спасла. потом ошибка по другому цилиндру добавилась, потом общая ошибка по всем цилиндрам. Нужна была капиталка. Проездил так 2 года с периодической чисткой свечей, постоянным доливом любых моторных масел до уровня. И даже с отломанным и упавшим в движок электродом со свечи продолжал кататься . Движок оказался всеядным и живучим. Только коктейль из масел
15 августа, 09:16
Нижний Тагил
Дак колпачки заменяны, катушки местами меняли все равно по первому
15 августа, 09:39
Санкт-Петербург
Пушной зверёк движку настал наверно. Или свечку на первом цилиндре перетянул кто-то когда-то и наступили последствия ( где-то на форумах была инфа вроде про mr20 похожая). У меня руки не доходят разобрать старый свой движок и посмотреть чего там и как там.
15 августа, 10:45
Нижний Тагил
Вообщем надоел мне этот масложор и ошибки , загнал на капиталку . Откапиталили все масложор ушел , но ошибка по первому не ушла. Поехал искать в чем проблема , электрики что токо не делали как только не сканировали говорят проблема в движке, звоню мотористу говорит не может быть , е’ли не веришь приезжай , померием компрессию, снимем поддон, там посмотрим , крышку клапанную скинем если хочешь. Короче поехал я дальше по электрикам все говорят хз наверно чё то с движком, поехал проверил на подсос , дымом качали все ок, свечи форсунки опять переставляли местами все равно по первому. По итогу поехал я к мотористу говорю ну давай по новой все разлбрал все 10 раз померил проверил ну все идеально . Поехал опять по электрикам , опять найти не могут все говорят это дело с мотором наверное. Короче так и езжу появиться ошибка сброшу и дальше еду. Незнаю уже куда копать уже чисто из принципа хочу найти где хомяк зарыт. А так масло не жрет , антифриз тоже. Так что осталось последнее рыскать по форумам и спрашивать может все же где то чё то несложное косячит вот и пропуски.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 5 мин Просмотров 16к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0031
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0031
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Колеос)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.
Видео
Содержание
- Расшифровка кода P0031
- Назначение устройства
- Признаки наличия ошибки P0031
- Где находится A/F сенсор
- Причины ошибки и их устранение
Внедрение в начале 90-х годов OBD-II упростило определение неисправностей автомобилей. С помощью кодов, заложенных в систему, точно определяются поломки в различных узлах машины. Ошибка с кодировкой P0031 может привести к проблемам в работе двигателя.
Расшифровка кода P0031
Для считывания ошибок следует подключиться к 16-пиновому разъему OBD-II. Обычно он находится ниже руля, под панелью или в бардачке. Коды ошибок или DTC в стандарте OBD-II расшифровываются согласно схеме, изображенной ниже.
Для ошибки P0031 считывание информации приводит к следующему:
- Символ «P» указывает на наличие проблемы в двигателе или коробке передач.
- «0» — общий код, характерный для автомобилей разных марок: Lexus, Infiniti, Suzuki, Subaru, Hyundai, Mitsubishi, Kia, Chevrolet и другие. Ошибки, имеющие в кодировке на второй позиции цифру «0» определены SAE или Ассоциацией автомобильных инженеров, их распознают все сканеры.
- «0» — ошибка в двигателе.
- «31» — комбинация, указывающая на недостаточную силу тока в цепи нагревателя первого A/F датчика. Ошибка возникает, если ток опускается ниже 0,8 А.
Таким образом, ошибка указывает на неисправность первого датчика O2 или лямбда-зонда. Схожая ошибка P0037 сигнализирует о неисправности в цепи нагревателя второго A/F зонда.
Назначение устройства
В выхлопной системе автомобиля установлен катализатор. Его назначение — очищать выхлоп машины от вредных газов. Подсчитано, что максимально эффективно катализатор «справляется» со своей задачей, если топливная смесь имеет соотношение: воздух/топливо = 14,7/1. Смесь с такой пропорцией имеет показатель ?=1. Катализатор сохраняет эффективность в небольшом интервале 0,9<= ? <=1,1.
Поэтому необходимо «интерактивное» регулирование смеси. A/F сенсоры высчитывают объем кислорода в выхлопных газах и «отправляют» данные ЭБУ, после чего «электронный мозг» корректирует подачу топлива. Если происходит холодный запуск, то датчик не может правильно считать данные. Для этого используется подогрев. Ошибка P0031 показывает, что ток в цепи нагревателя низкий, поэтому корректная работа A/F зонда невозможна.
Признаки наличия ошибки P0031
Так как ошибка связана с работой двигателя, то на панели загорится предупреждение «Check Engine». Также возможны следующие сбои в работе автомобиля:
- двигатель начнет работать в аварийном режиме;
- появляется резкий запах из глушителя, повышается токсичность выхлопных газов;
- ухудшится управляемость машины;
- возрастет потребление топлива;
- может появиться «плавающий» холостой ход;
- возможно двигатель начнет работать с перебоями, немного снизится мощность.
Симптомы могут исчезнуть после сброса. Однако, если они появятся вновь, то необходимо устранить ошибку P0031. При сканировании автомобиля через разъем OBD-II появится надпись, изображенная на снимке.
Где находится A/F сенсор
Если рассматривать автомобили, выпущенные до 2000 года, то только 10% имеют 2 лямбда датчика. Единственный A/F сенсор у них расположен внизу автомобиля в выхлопной системе, позади катализатора. После 2000 года стали устанавливать 2 датчика на машины с объемом двигателя до двух литров или 4 — для двух и более литров.
При наличии двух лямбд схема расположения проста: первый устанавливается под капотом, второй — в днище автомобиля, после катализатора.
Часто первый A/F сенсор называют «верхним» или «регулирующим», а второй — «нижним» или «диагностирующим». Названия отражают назначение каждого из датчиков. Первый регулирует поступление топлива в смесь, а второй проводит финальную диагностику.
Если присутствуют 4 лямбды, то две из них располагаются вверху, а две — внизу. Ниже показана схема расположения датчиков на автомобиле Toyota.
Найти первые лямбда сенсоры несложно. Для этого:
- Открыть капот.
- Внимательно «проинспектировать» двигатель и найти, примыкающие к нему металлические широкие трубы. Это выпускной коллектор, на который устанавливаются датчики. Он может быть защищен экраном, который нужно будет снять.
- На выпускном коллекторе найти ввинченную деталь цилиндрической формы. Обычно ее размер не превышает 7 см. Это и есть искомый сенсор, являющийся причиной возникновения ошибки P0031. На другом конце лямбды должен быть провод, с помощью которого происходит подключение.
Возможно, что сенсор будет установлен дальше, на уходящей трубе. Если удастся самостоятельно получить доступ к устройству, то можно будет сэкономить при устранении ошибки P0031.
Причины ошибки и их устранение
Замена датчика для устранения ошибки, например, на автомобилях Mazda 3, Mitsubishi Lancer 10 или Chevrolet Cruze может стоить 10-15 тысяч рублей. Поэтому не нужно спешить с покупкой дорогостоящего устройства, так как возможны следующие причины неисправности:
- на разъем, в который вставляется датчик, не поступает напряжение;
- поломка разъема;
- неисправность датчика или нагревателя внутри него;
- возможно произошел сбой в работе ЭБУ, что встречается редко.
Перед определением причины отказа датчика следует сбросить ошибки. Затем проехаться на автомобиле, чтобы выяснить высветится ли код P0031 вновь. Если ошибка не пропала, то перейти к выявлению причины:
- Проверка электрической проводки и наличия питающего напряжения на разъеме в 12 В. Для этого нужно снять A/F сенсор, затем мультиметром проверить приходящее напряжение. Если оно отсутствует или ниже номы, то следует исследовать разъем и проводку. Понадобится схема электрической проводки автомобиля.
- Исследование контура заземления.
- Проверка целостности цепи нагревателя внутри датчика. Для этого вытащить его из разъема, затем измерить мультиметром сопротивление между контактами. Оно не должно превышать 10 Ом. Если сопротивление намного больше или бесконечно, значит имеется обрыв внутри нагревателя. В этом случае необходима замена датчика.
При проверке не нужно спешить, так как быстрая замена датчика может привести к неоправданным затратам и повторному ремонту. Например, при осмотре автомобиля Nissan X Trail T31 был заменен дорогостоящий A/F сенсор, однако, через некоторое время ошибка P0031 появилась вновь. Оказалось, что причина была в коррозии одного из контактов разъема, из-за чего приходящее напряжение было ниже нормы, и датчик не работал. Ошибка P0031 возникает обычно при пробеге более 100-150 тысяч километров. Часто простой сброс OBD-II помогает решить проблему.
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано
Обновлено
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.