еду, никого не трогаю, и вылез джеки чан, цепляю сканер ошибка P0031 — вылетел подогрев датчика кислорода, в принципе ничего страшного, так как сам кислородник рабочий, но когда горит что то лишнее на панели напрягает, полез на форум демио варианта было 3
1) бошевский от ваза -1700 руб
2) универсальный NGK OZA624E4 — 2150
3) оригинал — 7500 (это прям не вариант)
(есть еще денсо вроде как но он 3200 начинается) главное сопротивление подогрева датчика должно быть до 10 кОм, в оригинале около 6 кОм, мне пришел с сопротивлением 7,2 кОм если верить китай мультиметру, у бошевского от ваза около 9 кОм судя по форуму.
В оригинале стоит денсо но по его номеру — в каталогах запчастей его нет
Ну что-же заказал NGK, поехал в гараж ставить, в принципе у кого нет тепловой защиты коллектора и датчик кислорода всего 1, яма там не нужна.
Снял корпус воздушного фильтра с мозгами, фишка под мозгами находится, по проводу легко найти
открутил накидным ключом на 22 (ключ прошел через фишку, без проблем), открутился тоже без проблем, ну а дальше проводки надо обрезать и соединить с новым, и вот тут главное не накосячить
итак приведу табличку:
оригинал денсо — универсальный OZA624E4
синий — черный (масса)
белый — серый (показания)
черный — белый (подогрев)
черный — белый (подогрев)
все в комплекте идет с датчиком, никакой пайки, самое главное это правильно обрезать провода и соединить в инструкции все расписано и нарисовано
К слову я поспешил в итоге запорол 1 датчик (перепутал 2 провода), поэтому пошел за 2 датчиком, там уже без косяков все было (опыт он такой, и всегда имеет свою цену)
попытка найти оригинальный датчик в продаже по России — нету их задарма (3-4К, средняя цена), во Владике предлагают под оригинал — датчики с али экспресса с накруткой (в среднем в 1000 руб), поэтому если надумаете заказать типа оригинал перед покупкой запросите фото реального датчика который будете покупать, меня менеджер пытался убедить что датчик который у них есть это прямо оригинал и у меня такой именно и стоит, хотя у нас фишка -папа идет, а мне прислали фото с мамой…
После замены проехал пока всего -15 км, датчик строит ровную и красивую синусоиду в диапозоне 0,15-0,85 Вольт, по ощущениям после замены, стало немного резвее, пинок автомата с 1 на 2 пока пропал, хотя не знаю как замена датчика кислорода с этим связана (возможно так как скидывал клемму аккумулятора)
13 098
Ошибка P0031 Mazda — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Mazda код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Что означает ошибка P0031 Mazda
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Mazda, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Mazda?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Mazda.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Mazda
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Mazda, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Mazda едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mazda 3, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Модераторы: onix, VikaVik
код ошибки Р0031
Уважаемые форумчане, поделитесь опытом по поводу ошибки «P0031 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». В книге такой нет, в описаниях по OBD II тоже (там сказано, что второго 0 просто не может быть).
Что проверять?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Re: код ошибки Р0031
onix » Пн сен 28, 2009 13:08
djadjew писал(а):Уважаемые форумчане, поделитесь опытом по поводу ошибки «P0031 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». В книге такой нет, в описаниях по OBD II тоже (там сказано, что второго 0 просто не может быть).
Что проверять?
Проверять первый лямда зонд.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Пн сен 28, 2009 16:52
Спасибо. буду изучать эту тему.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Вт сен 29, 2009 12:22
Onix, я понимаю, чтобы сделать окончательный вывод о неисправности датчика кислорода необходимо мерить напряжение при определённой концентрации смеси, но может всё же этот код неисправности и говорит о том, что всё — он умер. ?ли же всё-таки это только показано направление, где «копать»?
Я уже как-то спрашивал про ошибку Р0102, которая мне говорит, что неисправен ДМРВ, я его купил за 5т — ничего не изменилось, а виноват был клапан ХХ, который я просто хорошо промыл.
Вот я и думаю, может местами поменять для начала датчики на коллекторах? ?ли ещё есть какие-нибудь методы, чтобы точнее определиться: датчик или ещё что?
Заранее спасибо.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
onix » Вт сен 29, 2009 13:08
djadjew писал(а):Onix, я понимаю, чтобы сделать окончательный вывод о неисправности датчика кислорода необходимо мерить напряжение при определённой концентрации смеси, но может всё же этот код неисправности и говорит о том, что всё — он умер. ?ли же всё-таки это только показано направление, где «копать»?
Я уже как-то спрашивал про ошибку Р0102, которая мне говорит, что неисправен ДМРВ, я его купил за 5т — ничего не изменилось, а виноват был клапан ХХ, который я просто хорошо промыл.
Вот я и думаю, может местами поменять для начала датчики на коллекторах? ?ли ещё есть какие-нибудь методы, чтобы точнее определиться: датчик или ещё что?
Заранее спасибо.
Обычно, если комп. ругается на датчик значит этот датчик нужно менять, но если этот вопрос рассматривать в приложении к МПВ, в подавляющем большинстве случаев неисправность датчика вызывают забитые катализаторы. А это значит, что зачастую неисправный датчик это следствие умирающих катализаторов.
Поэтому здесь только замена датчика не помогает, проблему лучше решать комплексно — замена или удаление катализаторов + замена датчиков.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Вт сен 29, 2009 22:56
Понятно. Я проштудировал все темы на форумах, связанные с катализаторами и эмуляторами, действительно надо решать проблему в комплексе.
Только вот ехать к Вам далеко (хотя масло в коробке менял именно у Вас); может кто подскажет, где в Питере грамотно могут помочь в этом вопросе.
Может Акакий что знает? Поделитесь пожалуйста опытом.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Акакий » Ср сен 30, 2009 19:05
попробуй
«мир глушителей»
г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр. д. 85 / пр. М. Блюхера д.1
телефон:+7 812 982-58-43
телефон/факс:+7 812 633-08-93
—————————————————————
«Планета глушителей»
Лабораторный пр., 22, тел. (812) 715-21-74
Пр. ?спытателей, 17 А, тел. (812) 715-86-55
В.О., 17-я линия, 66, тел. (812) 715-66-50, 321-88-95
Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010
-
Акакий - лучший друг мазд
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
- Откуда: Санкт-Петербург
djadjew » Ср сен 30, 2009 22:33
Спасибо. Уже почитал на их сайтах предложения. Завтра буду общаться.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Чт окт 01, 2009 8:58
Onix, подскажите, пожалуйста, если можно, сколько у меня катализаторов и датчиков (мой VIN JM3LW28G110178064), чтоб при разговоре по телефону с сервисом не чувствовать себя глупо.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Акакий » Чт окт 01, 2009 13:18
djadjew писал(а):Спасибо. Уже почитал на их сайтах предложения. Завтра буду общаться.
Желаю удачи!
Потом подробный отчёт с тебя
Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010
-
Акакий - лучший друг мазд
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
- Откуда: Санкт-Петербург
onix » Чт окт 01, 2009 15:42
djadjew писал(а):Onix, подскажите, пожалуйста, если можно, сколько у меня катализаторов и датчиков (мой VIN JM3LW28G110178064), чтоб при разговоре по телефону с сервисом не чувствовать себя глупо.
3 катализатора, 4 лямда зонда.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
djadjew » Чт окт 01, 2009 16:20
Да, так я и думал: попал я на расходы. Спасибо.
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
djadjew » Чт окт 01, 2009 16:25
Ну и наверное последний вопрос. Какова нумерация этих лямбд и катализаторов. То есть то, с чего я начал (с ошибки 0031) — какой у меня хандрит. Просто созвонился с сервисом и подумал, что может не всё менять пока?
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Акакий » Чт окт 01, 2009 22:50
djadjew писал(а):Ну и наверное последний вопрос. Какова нумерация этих лямбд и катализаторов. То есть то, с чего я начал (с ошибки 0031) — какой у меня хандрит. Просто созвонился с сервисом и подумал, что может не всё менять пока?
Больше чем уверен я, что в таких уважаемых организациях не разводят кроликов. А посему, смело езжай и мастер тебе всё популярно расскажет и объяснит.
Главное, что бы ты сам всё конкретно объяснил: что за болячки и в чём это выражается.
Удачи!
Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010
-
Акакий - лучший друг мазд
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
- Откуда: Санкт-Петербург
djadjew » Ср окт 07, 2009 14:37
Onix, правильно ли я понимаю, что 1-ая банка это та, что стоит на коллекторе ближе к салону, а 2-ая — ближе к радиатору; 1-ый сенсор верхний (до катализатора), а 2-ой нижний?
Если так, то судя по названию ошибки Р0031 — отказ нагревательного элемента ДК, который стоит до ката, — может катализатор здесь не при чём, а нужно лишь отремонтировать цепь нагревателя или целиком заменить ДК? Этот вопрос родился после прочтения всякой всячины по этой теме с надеждой на менее затратный ремонт, а Ваше мнение очень ценно.[/img]
- djadjew
- друг мазд
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
- Откуда: Ленинградская обл.
Вернуться в Двигатели MPV
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины возникновения ошибки P0031:
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
- Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
- Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
- Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:
- проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
- проверьте цепь заземления на целостность
- измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
- измерьте сопротивление и напряжение проводки
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Авто Мазда демио 2002 г.в.(Мазда 2), правый руль, АКПП. Сканматик подключился по ОБД.
Выдал ошибку «P0031 низкое напряжение в цепи нагревателя ДК 1.
По иномаркам опыта нету, т.к. с ними не работал. Подкажите ДК кранты или есть вероятность то косяк в проводке? На красно чёрном проводе в разьёме ДК при включении зажигания есть 12В(напряжение АКБ), ещё массу осталось проверить?
П.С. если кто переделывал, скажите ДК от ВАЗа подходит?
Добавлено: Вот сижу сейчас и думаю, а можно же просто взять мультиметр в режиме прозвонки, и прозвонить на снятом разьёме ДК просто 2 контакта идущие на нагреватель. Если пищит значит целый нагреватель, если не пищит то кранты ему, соответственно и ДК. Сейчас вот автодата докучается там может найду схему на это авто
Изменено пользователем drive1