Появился чек, достал сразу OBD2 и прочитал. Ошибка P0031 Bank1 Sensor1.
Умер кислородный датчик.
Чтобы выяснить где он находится я использовал схему, найденную на просторах D2
Виновник был найден. Покупать контракт я не захотел, потому что это могла быть лотерея, взял универсальный датчик Denso
Родную фишку подключил у электрика, длину провода сделали точь-в-точь как у родного.
Датчик вышел в 5500 рупий, замена 700, поменять фишку с пинами 300
Цена вопроса: 6 500 ₽
Пробег: 138 315 км
Компания:
P0031 is a generic code, which means that it has the same meaning for the Toyota Avensis as it would any other OBDII equipped vehicle. As far as diagnostic trouble codes go, this is a relatively easy one to diagnose. It is usually caused by a bad oxygen sensor, or a wiring issue.
P0031 Definition + Sensor Location
Bank 1 Sensor 1 Location
- Bank 1 is the side of the engine with cylinder 1. If you have a four cylinder engine or inline six, it’s the only bank.
- Sensor 1 is upstream of the catalytic converter.
Definition
When the engine is cold, it has a hard time getting a good reading from the Avensis’s oxygen sensors. Without a good reading, it is difficult for the ECM to determine the proper air/fuel mixture to give the engine. The heated element in the oxygen sensors helps to get a more accurate reading of the oxygen in the exhaust.
The job of the O2 sensors in your Avensis is to measure the level of oxygen in the exhaust so that the ECM can make changes to the air fuel ratio. As stated above, the oxygen sensor has a heater that helps to give it a more accurate reading. When this heater is not operating, it can affect the way that the engine runs. With P0031, the O2 sensor is informing you that the heater circuit resistance is lower than the normal operating range.
This code will often appear with P0171. It indicates that the Avensis has a lean condition. If these are the only two codes present, fixing what is causing P0031 will more than likely clear the P0171.
P0031 Symptoms: Toyota Avensis
P0031 is most often not accompanied by any noticeable symptoms as long as it is the only code that is currently stored in the ECM’s memory. If there are symptoms, they’ll be:
- Service Engine Soon Light
- Diminished Fuel Mileage
- Rough Running Engine
- Raw Fuel Smell Coming From Exhaust (particularly when cold)
If the engine is running rough, it very well may be accompanied by the P0300 code. This indicates a random misfire in the cylinders.
P0031 Causes: Avensis
The most common cause of P0031 is a bad oxygen sensor. It’s, not the only cause though. A quick examination of the Avensis’s physical wiring harness, as well as the voltage coming from the heated O2 sensor can save you from buying a sensor that you don’t need.
Wiring Issue
Due to the location of the oxygen sensors (under your Avensis, on the hot exhaust pipes), the wiring harness around them is easily susceptible to damage. Hot exhaust can make the wiring harness brittle. A visual inspection will often uncover exposed wiring (that’s shorted) or wiring that is broken altogether. Pay particular attention to anywhere that the harness comes close to touching other metal, and where it is closest to the exhaust.
If the harness looks like it is intact, you’ll next want to to test and make sure that the heated oxygen sensor is getting power. You can take a simple test light and check to see if the harness is getting voltage. If it’s not, check the fuse. Make sure to test the ground circuit for continuity.
If the oxygen sensor is getting power to it, you can check to see if it is getting the correct level of voltage/ohms. Here’s a great video from Ratchets and Wrenches on how to test the wiring on a heated O2 sensor:
Oxygen Sensor
It is highly likely that the oxygen sensor has gone bad when you get this code. The good news is, they are affordable and easy to replace.
Bad ECM
It is technically possible that the ECM has gone bad when everything seems to be working, but you still get this code anyway. It’s not very likely though. Here’s more on the symptoms of a bad ECM.
Conclusion: P0031 Avensis
This code is relatively straightforward to diagnose. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below. Best of luck to you. If there is anything you would like to add that could help the next person with their Toyota Avensis, please leave a comment below.
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины возникновения ошибки P0031:
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
- Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
- Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
- Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:
- проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
- проверьте цепь заземления на целостность
- измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
- измерьте сопротивление и напряжение проводки
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.
- Что означает код ошибки P0031 или P0032
- Описание ошибок P0031 и P0032
- Устранение ошибок P0031 и P0032
Ошибка P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
Ошибка P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
Описание ошибок P0031 P0032
См. страницу ошибка P2195.
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
ошибка P0031 | Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет менее 0,8 А (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
ошибка P0032 | Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) превышает 10 А (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Описание регистрации ошибок P0031 P0032
ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального режима, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует ошибку.
Например:
ECM регистрирует код ошибку P0032, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код ошибки P0031.
Схема подключения датчика кислорода:
См. страницу ошибка P2195.
Последовательность проверки при устранении ошибок P0031 P0032
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема B7 датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) или моторный отсек
Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
-
Установите интегрированное реле на место.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД ОШИБКИ СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
А | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано
Обновлено
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.