Ошибка p0030 субару легаси

8 871

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Subaru необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Subaru.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Subaru

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Subaru диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Subaru может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Subaru с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

На чтение 5 мин Просмотров 18.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

P0030 Subaru Legacy

P0030 is a very common OBD2 trouble code. It’s generic, which means it has the same definition for the Subaru Legacy as any other vehicle.

This code is almost always caused by a bad heated oxygen sensor or wiring issue.


P0030 Definition: Heater Control – Circuit – B1S1

P0030 Definition Subaru Legacy

P0030 indicates no signal coming from your Subaru Legacy’s Bank1 Sensor 1 oxygen sensors heater circuit. The heated element within the oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can. The heated element reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.

The A/F sensor is responsible for measuring the oxygen content of the exhaust. The PCM uses this data to adjust the air-fuel mixture to the optimal 14.7 parts air to 1 part fuel.

Circuit

In the case of P0030, the PCM has detected a fault in the circuit that activates the oxygen sensors heater.

P0030 Causes

P0030 doesn’t usually cause drivability issues

Bank One

Bank one is the part of your Legacy’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with “banks” if there is more than one cylinder head (4 cylinders and inline-six engine owners can skip this part).

Bank one is usually the cylinder head facing a little more forward than the other (toward the engine accessories).

Sensor 1

Sensor one is easier to identify. Start from bank one and follow the exhaust. It’s the first one. It’ll likely be on the exhaust manifold or collector.


Subaru Legacy P0030 Symptoms

The heated element in the oxygen sensor enables closed-loop operation faster, decreasing engine emissions. You probably won’t notice any drivability issues with the vehicle itself.

  • Slight decrease in mileage
  • Check engine light
  • More noticable exhaust smell when driving at first (like gas)

P0030 Diagnosis

Here are the most common causes of P0030 in the Subaru Legacy, presented to you in a somewhat proper order of diagnosis:

1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 1

Since the PCM is not getting a response from the heated oxygen sensor circuit, check the wiring harness for damage.

Pay extra close attention to where the harness may have come into contact with something. Look for burnt or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0030.

The hot exhaust makes wiring harnesses brittle, and road debris can damage them.

Take a look at where your Legacy’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.

If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.

2. Check the Fuses and Voltage

Check the heated oxygen sensor fuse to ensure that it has not blown for some reason. Then, verify with the key on that there’s no voltage at the oxygen sensor. If there is no voltage, you’ll need to find where the short/open is.

If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.

3. Optional – Swap Test

If your Subaru Legacy happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy.

Here’s how the swap test is done:

  • Clear the DTC codes with your scanner.
  • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
  • Run the your Legacy’s engine until the check engine light comes back on.
  • If the code changes to P0050 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
  • If the code remains P0030, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

4. Bad Oxygen Sensor

If the oxygen sensor wiring checked out or failed the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor. Oxygen sensors go bad all the time.


Conclusion

P0030 is almost always caused by a bad wiring harness or oxygen sensor. Good luck repairing your Subaru Legacy!

  • #1

Доброго времени суток, форестяне!

Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…

В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).

Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?

Forester 2004 г. ручной 2.0Х

  • #2

Доброго времени суток, форестяне!

Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…

В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).

Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?

Forester 2004 г. ручной 2.0Х

Привет. Сталкивались и не раз.
Путём проб и ошибок было выяснено, что первая лямбда меняется

только

на оригинальный датчик от Denso. В крайнем случае на тот-же датчик предназначенный для Тойоты, в этом случае надо перепаять фишку. Вот вторую лямбду можно поменять на ту-же NTK или универсальную Bosh (она значительно дешевле NTK), а вот с первой такой фокус не проходит. ЗДЕСЬ эта тема очень подробно раскрыта (правда 108 страниц перелопатить будет нелегко), а немного покопавшись можно найти каталожный № лямбды аналога, которая почти вдвое дешевле оригинала. Если лампочка джеки чана загорелась через 10-20 минут после замены сгоревшей лямбды на NTK, то на смайлике видно что с ней произошло.

Удачи.
http://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=12

  • #3

Спасибо за инфу. Отправляюсь на поиски правды…

  • #4

А что-ж там за транзистор стоит?
С неизвестной маркировкой? Или что в нем не так?

  • #5

Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.

Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???

  • #6

Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.

Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???

Я с такой проблемой сталкивался. И пошёл тем-же путём. И наступил на те-же грабли

.
Сканер рулит, сразу выдал ошибку первой лямбды, и голову ломать не нужно.

  • #7

Вот-вот, чего голову ломать…десятки зондов мной поменяно на всяких ситроенах, пежах, хундаях и ничего, прокатывало…

  • #8

Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…

  • #9

Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…

Ткни ссылочку во втором посте в этой теме, там очень подробно, правда там уже не 108 страниц, а гораздо больше придётся перелопатить…

  • #10

на смайлике видно что с ней произошло.

Боря, супер!
Даёшь полный анимированный сервис мануал.

  • #11

Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.

Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.

  • #12

А/М Subaru Impreza 2.0R 160hp 2006 sedan
на личном опыте знаю про такую ошибку P0030
может выскакивать после заправки бензина и быстрой езды
пример: я заправляю на BP 95Ultim машинка едет отлично чем на 95 евро
заправился на газпроме 95G отлично едет звук меняется но если погонять то после как остынет машинка и минут через 5-10 завести выскочит check-engine, стираю и все проходит. но если после стирания не проходит или после завода выскакивает то все труба вези на сервис

п.с. ну если не понятно то я хотел сказать что зависит от бензина температуры воздуха и езды.

  • #13

У меня было — горел Чек периодически вместе с Круиз. Сканер показал Р 0030. В сервисе промыли дрос. заслонку, пока тьфу тьфу тьфу все коко…

  • #14

Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.

Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.

Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем

  • #15

Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем

Разьем под капотом с правой стороны, в переднем углу. На кронштейне висят два разьема: переднего и заднего датчиков.
Но… описаннfz мной процедура мне не помогла — ошибка позже снова загоралась периодически. Поменял передний датчик. Поставил Denso.

  • #16

Опять горит, и что интересно — то горит горит а потом раз — и потухло! пару дней! а потом опять! Печалька в том, что как сказано выше менять только на оригинал, а его … официалы продают очень дорого!
С ув.

  • #17

В моем случае у снятой лямбды цепь нагревателя прозванивалась, но при работе мозги ее (цепь) воспринимали как нерабочую…скорее всего из-за нарушения точечной сварки внутреннего контакта с корпусом или чего-то подобного при нагреве.
Подобрал себе оригинальный DENSO от тойоты (у меня стоял HITACHI), разъем конечно не подошел — пришлось срастить провода от фишки неисправного датчика и тойотовского.
И все заработало.

P.S. Вообще из опыта : бывает диагностика ничего не кажет, а машина едет вяло, при подробном рассмотрении осциллограммы сигнала передней лямбды подмечено: как правило амплитуда сигнала меньше, чем у нового датчика,
и самое неприятное частота и длительность увеличены. Если короче — лямбда «дохнет» из-за возникновения и увеличения нагара на платиновой сеточке… тут уж без замены авто никак не оживить.

Вот как-то так, прошу прощения за пространный пост.:)

Код P0030 SUBARU — Ho2s 11 цепь управления отопителем

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправность датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Цепь датчика 1
  • Предохранитель цепи датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1 цепь разомкнута замыкание на землю
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1 цепь плохое электрическое соединение
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0030 subaru?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0030 subaru tech notes

Код означает, что существует проблема в цепи нагревательного элемента датчика кислорода с подогревом. Модуль управления контролирует, сколько времени требуется датчику, чтобы нагреться и начать посылать адекватный сигнал. Код срабатывает, когда датчику требуется слишком много времени для прогрева. Попадание воды внутрь разъема датчика кислорода с подогревом может привести к перегоранию предохранителя датчика кислорода с подогревом. Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов датчика подогрева кислорода. Если датчик и разъем в порядке, замена датчика O2 1 обычно устраняет проблему

Сколько стоит диагностика кода p0030 subaru?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0030 Subaru составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0030 subaru?

Код P0030 устанавливается, когда ECM обнаруживает обрыв или замыкание на землю в цепи нагревателя датчика кислорода

Каковы возможные симптомы кода p0030 subaru?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код p0030 subaru?

Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достичь минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее датчик кислорода с подогревом достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения требуемой температуры внутри датчика кислорода с подогревом установлен нагревательный элемент.ECM управляет нагретым нагревательным элементом датчика кислорода на основе сигналов от температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя.ECM управляет цепью нагревательного элемента, разрешая протекание тока на землю.ECM контролирует сигнал напряжения, получаемый через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими спецификациями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0030 ситроен с4
  • Ошибка p0024 ситроен с4
  • Ошибка p0021 ниссан теана j32
  • Ошибка p0030 гранта 8 клапанная
  • Ошибка p0028 субару трибека