3 353
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Opel необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Opel.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Opel
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Opel диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Opel может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Opel с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
P0030 is a very common OBD2 trouble code. It’s generic, which means it has the same definition for the Opel Astra as any other vehicle.
This code is almost always caused by a bad heated oxygen sensor or wiring issue.
P0030 Definition: Heater Control – Circuit – B1S1
P0030 indicates no signal coming from your Opel Astra’s Bank1 Sensor 1 oxygen sensors heater circuit. The heated element within the oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can. The heated element reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.
The A/F sensor is responsible for measuring the oxygen content of the exhaust. The PCM uses this data to adjust the air-fuel mixture to the optimal 14.7 parts air to 1 part fuel.
Circuit
In the case of P0030, the PCM has detected a fault in the circuit that activates the oxygen sensors heater.
Bank One
Bank one is the part of your Astra’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with “banks” if there is more than one cylinder head (4 cylinders and inline-six engine owners can skip this part).
Bank one is usually the cylinder head facing a little more forward than the other (toward the engine accessories).
Sensor 1
Sensor one is easier to identify. Start from bank one and follow the exhaust. It’s the first one. It’ll likely be on the exhaust manifold or collector.
Opel Astra P0030 Symptoms
The heated element in the oxygen sensor enables closed-loop operation faster, decreasing engine emissions. You probably won’t notice any drivability issues with the vehicle itself.
- Slight decrease in mileage
- Check engine light
- More noticable exhaust smell when driving at first (like gas)
Here are the most common causes of P0030 in the Opel Astra, presented to you in a somewhat proper order of diagnosis:
1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 1
Since the PCM is not getting a response from the heated oxygen sensor circuit, check the wiring harness for damage.
Pay extra close attention to where the harness may have come into contact with something. Look for burnt or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0030.
The hot exhaust makes wiring harnesses brittle, and road debris can damage them.
Take a look at where your Astra’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.
If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.
2. Check the Fuses and Voltage
Check the heated oxygen sensor fuse to ensure that it has not blown for some reason. Then, verify with the key on that there’s no voltage at the oxygen sensor. If there is no voltage, you’ll need to find where the short/open is.
If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.
3. Optional – Swap Test
If your Opel Astra happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy.
Here’s how the swap test is done:
- Clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
- Run the your Astra’s engine until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P0050 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
- If the code remains P0030, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
4. Bad Oxygen Sensor
If the oxygen sensor wiring checked out or failed the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor. Oxygen sensors go bad all the time.
Conclusion
P0030 is almost always caused by a bad wiring harness or oxygen sensor. Good luck repairing your Opel Astra!
Здравствуйте, ошибка P0030 означает: O2 Sensor Heater Circuit Range/Performance (Bank 1 Sensor 1) или цепь нагрева датчика кислорода вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1). Вам нужно проверить работу лямбды. Ее неисправность не критична вначале, но может повлиять на расход в сторону увеличения. Вот видео, как проверить https://youtu.be/KcVDnJVaGkc
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Как сбросить P0030?
Сброс ошибки для Opel Astra осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
Коды неисправностей двигателя Z13DTH
Код | Условия регистрирования кода неисправности |
P0001 | Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива |
P0001 | Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива |
P0030 | Высокое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 1) |
P0030 | Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 1) |
P0070 | Неисправность датчика температуры окружающего воздуха |
P0088 | Высокое давление в магистрали |
P0090 | Клапан-регулятор давления направляющего аппарата Высокое напряжение |
P0090 | Клапан-регулятор давления направляющего аппарата Низкое напряжение |
P0093 | Диагностика высокого давления Сбой |
P0095 | Низкий входной сигнал датчика температуры нагнетаемого воздуха |
P0095 | Высокий входной сигнал датчика температуры нагнетаемого воздуха |
P0095 | Неисправность датчика температуры нагнетаемого воздуха |
P0100 | Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха |
P0100 | Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха |
P0100 | Высокое напряжение датчика массового расхода воздуха |
P0100 | Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха |
P0106 | Атмосферное давление не соответствует давлению наддува |
P0107 | Давление наддува Низкое давление |
P0108 | Давление наддува Высокое давление |
P0110 | Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0110 | Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0115 | Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0115 | Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0115 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик |
P0130 | Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Неисправность цепи датчика О2 (Блок 1, датчик 1) |
P0130 | Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1) |
P0135 | Цепь нагрева датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1) |
P0168 | Снижение подачи топлива из-за высокой температуры топлива |
P0180 | Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива |
P0180 | Высокий входной сигнал цепи датчика температуры топлива |
P0180 | Неисправность цепи датчика температуры топлива |
P0190 | Датчик давления в направляющем аппарате Низкое напряжение |
P0190 | Датчик давления в направляющем аппарате Высокое напряжение |
P0190 | Низкий входной сигнал датчика магистрального давления |
P0190 | Высокий входной сигнал датчика магистрального давления |
P0190 | Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики |
P0190 | Диапазон/Рабочие характеристики давления в направляющем аппарате (Минусовое отклонение) |
P0190 | Диапазон/Рабочие характеристики давления в направляющем аппарате (Плюсовое отклонение) |
P0201 | Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0201 | Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0201 | Обрыв цепи форсунки цилиндра 1 |
P0201 | Топливная форсунка цилиндра 1 Неисправность |
P0202 | Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0202 | Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0202 | Обрыв цепи форсунки цилиндра 2 |
P0202 | Топливная форсунка цилиндра 2 Неисправность |
P0203 | Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0203 | Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0203 | Обрыв цепи форсунки цилиндра 3 |
P0203 | Топливная форсунка цилиндра 3 Неисправность |
P0204 | Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0204 | Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0204 | Обрыв цепи форсунки цилиндра 4 |
P0204 | Топливная форсунка цилиндра 4 Неисправность |
P0217 | Уменьшение топлива, вызванное высокой температурой охлаждающей жидкости |
P0219 | Условие превышения частоты вращения двигателя |
P0230 | Низкое напряжение реле топливного насоса |
P0230 | Высокое напряжение реле топливного насоса |
P0235 | Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува |
P0235 | Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува |
P0243 | Высокое напряжение клапана давления наддува |
P0243 | Низкое напряжение клапана давления наддува |
P0243 | Обрыв цепи клапана давления наддува |
P0243 | Минусовое отклонение в цепи управления давлением наддува |
P0243 | Плюсовое отклонение в цепи управления давлением наддува |
P0335 | Цепь датчика коленчатого вала Диапазон/Рабочие характеристики |
P0340 | Цепь датчика положения распредвала Низкий входной сигнал |
P0340 | Цепь датчика положения распредвала Высокий входной сигнал |
P0340 | Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик |
P0380 | Высокое напряжение цепи устройства предварительного накала |
P0380 | Низкое напряжение цепи устройства предварительного накала |
P0380 | Обрыв цепи устройства предварительного накала |
P0400 | Неисправность клапана рециркуляции отработавшего газа |
P0400 | Залипание клапана рециркуляции отработавшего газа |
P0403 | Низкое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа |
P0403 | Высокое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа |
P0403 | Обрыв цепи рециркуляции отработавшего газа |
P0500 | Сигнал скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик |
P0520 | Цепь переключателя/датчика давления масла в двигателе Низкое напряжение |
P0520 | Цепь переключателя/датчика давления масла в двигателе Высокое напряжение |
P0530 | Высокий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0530 | Низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0565 | Выключатель системы автоматического поддержания скорости Сбой |
P0571 | Цепь переключателя лампы тормоза Низкий входной сигнал |
P0571 | Цепь переключателя лампы тормоза Высокий входной сигнал |
P0571 | Неисправность цепи выключателя стоп-сигнала |
P0621 | Неисправность цепи управления лампой «L» генератора |
P0622 | Неисправность цепи управления полем «F» генератора |
P0638 | Высокое напряжение электронного управления дроссельной заслонкой |
P0638 | Низкое напряжение электронного управления дроссельной заслонкой |
P0638 | Обрыв цепи электронного управления дроссельной заслонкой |
P0683 | Низкое напряжение цепи свечи накаливания |
P0683 | Обрыв цепи свечи накаливания |
P0685 | Высокое напряжение цепи главного реле |
P0685 | Низкое напряжение цепи главного реле |
P0700 | Запрос индикатора неиспр. (MI) модулем упр. тран. (TCM) вне диапазона рабочих характеристик |
P0704 | Неисправность входной цепи выключателя муфты |
P1088 | Высокое давление в магистрали |
P1093 | Топливная система Сбой |
P1105 | Низкий входной сигнал цепи датчика барометрического давления |
P1105 | Высокий входной сигнал цепи датчика барометрического давления |
P1120 | Высокий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Низкий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Неисправность датчика положения педали акселератора 1 |
P1120 | Неправильное соотношение сигналов датчика 1 и датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Низкий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Высокий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Неисправность датчика положения педали акселератора 2 |
P1180 | Высокое напряжение обогревателя топливного фильтра |
P1180 | Низкое напряжение обогревателя топливного фильтра |
P1180 | Обрыв цепи обогревателя топливного фильтра |
P1190 | Залипание клапана-регулятора давления направляющего аппарата |
P1191 | Цепь электромагнитного клапана дозирования топлива вне диапазона/рабочих характеристик |
P1191 | Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики |
P1191 | Низкое давление в магистрали |
P1192 | Высокое давление в магистрали |
P1264 | В топливном фильтре обнаружена вода |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Высокое напряжение |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Низкое напряжение |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Разомкнута |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Высокое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Низкое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Разомкнута |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Высокое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Разомкнута |
P1530 | Высокое напряжение реле кондиционера |
P1530 | Низкое напряжение реле кондиционера |
P1530 | Обрыв цепи реле кондиционера |
P1564 | Обрыв цепи аккумулятора |
P1571 | Низкое напряжение цепи выключателя тормоза |
P1571 | Высокое напряжение цепи выключателя тормоза |
P1571 | Неисправность цепи переключателя тормозов |
P1610 | Действие иммобилайзера не запрограммировано |
P1610 | Неисправность иммобилайзера |
P1611 | Введен неправильный защитный код |
P1613 | Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера |
P1614 | Неправильный транспондерный ключ |
P1614 | Получен неправильный сигнал иммобилайзера |
P1619 | Пневмоподушка включена |
P1620 | Высокое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №1 |
P1620 | Низкое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №1 |
P1625 | Низкое напряжение на выходе главного реле |
P1625 | Высокое напряжение на выходе главного реле |
P1635 | Высокое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №2 |
P1635 | Низкое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №2 |
P1639 | Низкое напряжение цепи 3 опорного напряжения 5В |
P1639 | Высокое напряжение цепи 3 опорного напряжения 5В |
P1700 | Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией |
P1814 | Недействительный сигнал от ECC (системы электронного регулирования климата) |
P1900 | Ограниченный режим работы — Ограниченный рабочий режим сажевого фильтра |
P1900 | Цикл регенерации сажевого фильтра прерывался несколько раз |
P1901 | Низкое напряжение датчика давления сажевого фильтра |
P1901 | Низкое дифференциальное давление датчика давления сажевого фильтра |
P1901 | Высокое дифференциальное давление датчика давления сажевого фильтра |
P1901 | Высокое напряжение датчика давления сажевого фильтра |
P1901 | Сигнал датчика давления сажевого фильтра вне диапазона/рабочих характеристик |
P1901 | Сигнал дифференциального давления сажевого фильтра не соответствует массовому расходу воздуха |
P1901 | Неисправность линии шланга датчика давления сажевого фильтра |
P1902 | Низкое напряжение цепи датчика температуры отработавшего газа |
P1902 | Обрыв или высокое напряжение цепи датчика температуры отработавшего газа |
P1902 | Сигнал датчика температуры выхлопных газов Диапазон/Характеристики |
P2003 | Слишком высокое дифференциальное давление с датчика давления сажевого фильтра |
P2146 | Напряжение на конденсаторе 1 Высокое напряжение |
P2146 | Напряжение на конденсаторе 1 Низкое напряжение |
P2237 | Высокое напряжение цепи тока накачки датчика О2 (блок 1 датчик 1) |
P2237 | Низкое напряжение цепи тока накачки датчика О2 (блок 1 датчик 1) |
P2237 | Неисправность цепи тока накачки датчика О2 (Блок 1, датчик 1) |
P2244 | Неисправность цепи опорной ячейки датчика О2 (блок 1 датчик 1) |
P2264 | Неисправность цепи датчика «Вода в топливе» |
P2297 | Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1) |
U2106 | Недействительные данные от TCM (модуля управления трансмиссией) |
U2108 | Недействительные данные от АБС (Антиблокировочная тормозная система) |