Ошибка p0030 опель астра

3 353

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Opel необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Opel.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Opel

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Opel диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Opel может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Opel с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

P0030 Opel Astra

P0030 is a very common OBD2 trouble code. It’s generic, which means it has the same definition for the Opel Astra as any other vehicle.

This code is almost always caused by a bad heated oxygen sensor or wiring issue.


P0030 Definition: Heater Control – Circuit – B1S1

P0030 Definition Opel Astra

P0030 indicates no signal coming from your Opel Astra’s Bank1 Sensor 1 oxygen sensors heater circuit. The heated element within the oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can. The heated element reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.

The A/F sensor is responsible for measuring the oxygen content of the exhaust. The PCM uses this data to adjust the air-fuel mixture to the optimal 14.7 parts air to 1 part fuel.

Circuit

In the case of P0030, the PCM has detected a fault in the circuit that activates the oxygen sensors heater.

P0030 Causes

P0030 doesn’t usually cause drivability issues

Bank One

Bank one is the part of your Astra’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with “banks” if there is more than one cylinder head (4 cylinders and inline-six engine owners can skip this part).

Bank one is usually the cylinder head facing a little more forward than the other (toward the engine accessories).

Sensor 1

Sensor one is easier to identify. Start from bank one and follow the exhaust. It’s the first one. It’ll likely be on the exhaust manifold or collector.


Opel Astra P0030 Symptoms

The heated element in the oxygen sensor enables closed-loop operation faster, decreasing engine emissions. You probably won’t notice any drivability issues with the vehicle itself.

  • Slight decrease in mileage
  • Check engine light
  • More noticable exhaust smell when driving at first (like gas)

P0030 Diagnosis

Here are the most common causes of P0030 in the Opel Astra, presented to you in a somewhat proper order of diagnosis:

1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 1

Since the PCM is not getting a response from the heated oxygen sensor circuit, check the wiring harness for damage.

Pay extra close attention to where the harness may have come into contact with something. Look for burnt or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0030.

The hot exhaust makes wiring harnesses brittle, and road debris can damage them.

Take a look at where your Astra’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.

If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.

2. Check the Fuses and Voltage

Check the heated oxygen sensor fuse to ensure that it has not blown for some reason. Then, verify with the key on that there’s no voltage at the oxygen sensor. If there is no voltage, you’ll need to find where the short/open is.

If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.

3. Optional – Swap Test

If your Opel Astra happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy.

Here’s how the swap test is done:

  • Clear the DTC codes with your scanner.
  • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
  • Run the your Astra’s engine until the check engine light comes back on.
  • If the code changes to P0050 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
  • If the code remains P0030, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

4. Bad Oxygen Sensor

If the oxygen sensor wiring checked out or failed the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor. Oxygen sensors go bad all the time.


Conclusion

P0030 is almost always caused by a bad wiring harness or oxygen sensor. Good luck repairing your Opel Astra!

Здравствуйте, ошибка P0030 означает: O2 Sensor Heater Circuit Range/Performance (Bank 1 Sensor 1) или цепь нагрева датчика кислорода вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1). Вам нужно проверить работу лямбды. Ее неисправность не критична вначале, но может повлиять на расход в сторону увеличения. Вот видео, как проверить https://youtu.be/KcVDnJVaGkc

Балаково, LADA (ВАЗ) 2108


Как сбросить P0030?

Сброс ошибки для Opel Astra осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Коды неисправностей двигателя Z13DTH

Код Условия регистрирования кода неисправности
P0001 Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива
P0001 Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива
P0030 Высокое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 1)
P0030 Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика 02 (блок 1, датчик 1)
P0070 Неисправность датчика температуры окружающего воздуха
P0088 Высокое давление в магистрали
P0090 Клапан-регулятор давления направляющего аппарата Высокое напряжение
P0090 Клапан-регулятор давления направляющего аппарата Низкое напряжение
P0093 Диагностика высокого давления Сбой
P0095 Низкий входной сигнал датчика температуры нагнетаемого воздуха
P0095 Высокий входной сигнал датчика температуры нагнетаемого воздуха
P0095 Неисправность датчика температуры нагнетаемого воздуха
P0100 Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха
P0100 Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха
P0100 Высокое напряжение датчика массового расхода воздуха
P0100 Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха
P0106 Атмосферное давление не соответствует давлению наддува
P0107 Давление наддува Низкое давление
P0108 Давление наддува Высокое давление
P0110 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0110 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0110 Неисправность цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0115 Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0115 Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик
P0130 Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0130 Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0130 Неисправность цепи датчика О2 (Блок 1, датчик 1)
P0130 Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1)
P0135 Цепь нагрева датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1)
P0168 Снижение подачи топлива из-за высокой температуры топлива
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива
P0180 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры топлива
P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива
P0190 Датчик давления в направляющем аппарате Низкое напряжение
P0190 Датчик давления в направляющем аппарате Высокое напряжение
P0190 Низкий входной сигнал датчика магистрального давления
P0190 Высокий входной сигнал датчика магистрального давления
P0190 Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики
P0190 Диапазон/Рабочие характеристики давления в направляющем аппарате (Минусовое отклонение)
P0190 Диапазон/Рабочие характеристики давления в направляющем аппарате (Плюсовое отклонение)
P0201 Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0201 Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0201 Обрыв цепи форсунки цилиндра 1
P0201 Топливная форсунка цилиндра 1 Неисправность
P0202 Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0202 Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0202 Обрыв цепи форсунки цилиндра 2
P0202 Топливная форсунка цилиндра 2 Неисправность
P0203 Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0203 Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0203 Обрыв цепи форсунки цилиндра 3
P0203 Топливная форсунка цилиндра 3 Неисправность
P0204 Высокий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0204 Низкий сигнал цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0204 Обрыв цепи форсунки цилиндра 4
P0204 Топливная форсунка цилиндра 4 Неисправность
P0217 Уменьшение топлива, вызванное высокой температурой охлаждающей жидкости
P0219 Условие превышения частоты вращения двигателя
P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса
P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса
P0235 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува
P0235 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува
P0243 Высокое напряжение клапана давления наддува
P0243 Низкое напряжение клапана давления наддува
P0243 Обрыв цепи клапана давления наддува
P0243 Минусовое отклонение в цепи управления давлением наддува
P0243 Плюсовое отклонение в цепи управления давлением наддува
P0335 Цепь датчика коленчатого вала Диапазон/Рабочие характеристики
P0340 Цепь датчика положения распредвала Низкий входной сигнал
P0340 Цепь датчика положения распредвала Высокий входной сигнал
P0340 Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик
P0380 Высокое напряжение цепи устройства предварительного накала
P0380 Низкое напряжение цепи устройства предварительного накала
P0380 Обрыв цепи устройства предварительного накала
P0400 Неисправность клапана рециркуляции отработавшего газа
P0400 Залипание клапана рециркуляции отработавшего газа
P0403 Низкое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа
P0403 Высокое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа
P0403 Обрыв цепи рециркуляции отработавшего газа
P0500 Сигнал скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик
P0520 Цепь переключателя/датчика давления масла в двигателе Низкое напряжение
P0520 Цепь переключателя/датчика давления масла в двигателе Высокое напряжение
P0530 Высокий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера
P0530 Низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера
P0565 Выключатель системы автоматического поддержания скорости Сбой
P0571 Цепь переключателя лампы тормоза Низкий входной сигнал
P0571 Цепь переключателя лампы тормоза Высокий входной сигнал
P0571 Неисправность цепи выключателя стоп-сигнала
P0621 Неисправность цепи управления лампой «L» генератора
P0622 Неисправность цепи управления полем «F» генератора
P0638 Высокое напряжение электронного управления дроссельной заслонкой
P0638 Низкое напряжение электронного управления дроссельной заслонкой
P0638 Обрыв цепи электронного управления дроссельной заслонкой
P0683 Низкое напряжение цепи свечи накаливания
P0683 Обрыв цепи свечи накаливания
P0685 Высокое напряжение цепи главного реле
P0685 Низкое напряжение цепи главного реле
P0700 Запрос индикатора неиспр. (MI) модулем упр. тран. (TCM) вне диапазона рабочих характеристик
P0704 Неисправность входной цепи выключателя муфты
P1088 Высокое давление в магистрали
P1093 Топливная система Сбой
P1105 Низкий входной сигнал цепи датчика барометрического давления
P1105 Высокий входной сигнал цепи датчика барометрического давления
P1120 Высокий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора
P1120 Низкий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора
P1120 Неисправность датчика положения педали акселератора 1
P1120 Неправильное соотношение сигналов датчика 1 и датчика 2 положения педали акселератора
P1122 Низкий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора
P1122 Высокий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора
P1122 Неисправность датчика положения педали акселератора 2
P1180 Высокое напряжение обогревателя топливного фильтра
P1180 Низкое напряжение обогревателя топливного фильтра
P1180 Обрыв цепи обогревателя топливного фильтра
P1190 Залипание клапана-регулятора давления направляющего аппарата
P1191 Цепь электромагнитного клапана дозирования топлива вне диапазона/рабочих характеристик
P1191 Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики
P1191 Низкое давление в магистрали
P1192 Высокое давление в магистрали
P1264 В топливном фильтре обнаружена вода
P1481 Цепь вентиляторного управления 1 Высокое напряжение
P1481 Цепь вентиляторного управления 1 Низкое напряжение
P1481 Цепь вентиляторного управления 1 Разомкнута
P1482 Цепь вентиляторного управления 2 Высокое напряжение
P1482 Цепь вентиляторного управления 2 Низкое напряжение
P1482 Цепь вентиляторного управления 2 Разомкнута
P1483 Цепь вентиляторного управления 3 Высокое напряжение
P1483 Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение
P1483 Цепь вентиляторного управления 3 Разомкнута
P1530 Высокое напряжение реле кондиционера
P1530 Низкое напряжение реле кондиционера
P1530 Обрыв цепи реле кондиционера
P1564 Обрыв цепи аккумулятора
P1571 Низкое напряжение цепи выключателя тормоза
P1571 Высокое напряжение цепи выключателя тормоза
P1571 Неисправность цепи переключателя тормозов
P1610 Действие иммобилайзера не запрограммировано
P1610 Неисправность иммобилайзера
P1611 Введен неправильный защитный код
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
P1614 Неправильный транспондерный ключ
P1614 Получен неправильный сигнал иммобилайзера
P1619 Пневмоподушка включена
P1620 Высокое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №1
P1620 Низкое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №1
P1625 Низкое напряжение на выходе главного реле
P1625 Высокое напряжение на выходе главного реле
P1635 Высокое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №2
P1635 Низкое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В №2
P1639 Низкое напряжение цепи 3 опорного напряжения 5В
P1639 Высокое напряжение цепи 3 опорного напряжения 5В
P1700 Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
P1814 Недействительный сигнал от ECC (системы электронного регулирования климата)
P1900 Ограниченный режим работы — Ограниченный рабочий режим сажевого фильтра
P1900 Цикл регенерации сажевого фильтра прерывался несколько раз
P1901 Низкое напряжение датчика давления сажевого фильтра
P1901 Низкое дифференциальное давление датчика давления сажевого фильтра
P1901 Высокое дифференциальное давление датчика давления сажевого фильтра
P1901 Высокое напряжение датчика давления сажевого фильтра
P1901 Сигнал датчика давления сажевого фильтра вне диапазона/рабочих характеристик
P1901 Сигнал дифференциального давления сажевого фильтра не соответствует массовому расходу воздуха
P1901 Неисправность линии шланга датчика давления сажевого фильтра
P1902 Низкое напряжение цепи датчика температуры отработавшего газа
P1902 Обрыв или высокое напряжение цепи датчика температуры отработавшего газа
P1902 Сигнал датчика температуры выхлопных газов Диапазон/Характеристики
P2003 Слишком высокое дифференциальное давление с датчика давления сажевого фильтра
P2146 Напряжение на конденсаторе 1 Высокое напряжение
P2146 Напряжение на конденсаторе 1 Низкое напряжение
P2237 Высокое напряжение цепи тока накачки датчика О2 (блок 1 датчик 1)
P2237 Низкое напряжение цепи тока накачки датчика О2 (блок 1 датчик 1)
P2237 Неисправность цепи тока накачки датчика О2 (Блок 1, датчик 1)
P2244 Неисправность цепи опорной ячейки датчика О2 (блок 1 датчик 1)
P2264 Неисправность цепи датчика «Вода в топливе»
P2297 Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1)
U2106 Недействительные данные от TCM (модуля управления трансмиссией)
U2108 Недействительные данные от АБС (Антиблокировочная тормозная система)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0030 нива 21214
  • Ошибка p0030 форд фиеста
  • Ошибка p0026 range rover
  • Ошибка p0022 киа соренто
  • Ошибка p0030 форд мондео 4