ошибка P0022 суть дела: на холодную едит отлично, но после прогрева и небольшого пробега при торможении начинает как бы троить, если успеть перевести в паркинг и прогазовать то всё Ок. Если не успел то может и заглохнуть! Грешу на данный клапан. Или есть другие мнения. И как это дело снимается. Если можно номерочек данной детали.
Енто что за клапан такой загадочный? Как зовётся по человечески?
leodim1972, не факт, что проблема в соленоиде. Описанная Вами проблема типична для моторов 3V. На горячем двигателе давление в канале шестерни фазовращателя падает, что приводит к некорректному смещению фаз газораспределения по одной или по обеим ГБЦ. Не исключено, что потребуется серьезный ремонт. В любом случае, список мер по устранению неисправности, как и список необходимых запчастей, должен определить мастер, который будет заниматься ремонтом. Это самый короткий и правильный путь, кмк.
Енто что за клапан такой загадочный? Как зовётся по человечески?
Соленоид фазовращателя
3L3Z 6M280-EA — сам соленоид
3L3Z 6C260-EA — комплект с площадкой, правый (Форд рекомендует менять комплектом)
3L3Z 6C261-EA — комплект с площадкой, левый
ошибка P0022 суть дела: на холодную едит отлично, но после прогрева и небольшого пробега при торможении начинает как бы троить, если успеть перевести в паркинг и прогазовать то всё Ок. Если не успел то может и заглохнуть! Грешу на данный клапан. Или есть другие мнения. И как это дело снимается. Если можно номерочек данной детали.
По этому коду пишут: проверьте соответствие масла, масляного фильтра, при необходимости замените. Сотрите все коды, прогрейте двигатель до рабочей температуры и проведите тест сканером на заведенном движке. Если ошибка возникает — для начала замените соленоид управления (видимо или подклинивает или забит канал, так как по электроцепи кода нет)….
По опыту — пару раз сталкивался что в самой муфте опережения (звездочке) срезало клёпки, тогда менять цепи, звездочки, успокоители и натяжители, короче комплект ГРМ… Процедура замены достаточно серьезная лучше довериться спецам, список зч кроме грм может пополниться передним сальником колена ремешками прокладочками и т.д.
Вот тут почитал у американцев на форуме, мол афтермаркет фильтра масляные от Man и.т.д могут вызывать проблемы масляного голодания в частности из-за неправильного функционирования противодренажного клапана, кто сталкивался? там у motorcraft действительно особые фильтра по моторы с VCT ?
там у motorcraft действительно особые фильтра по моторы с VCT ?
Нет, обычный фильтр — FL820S. Проблема действительно в недостаточном давлении, а вот причины пока широкой общественности не известны. Насколько я знаю.
а вот причины пока широкой общественности не известны
ИМХО: забиты нагаром масляные каналы, изношен масляный насос, может где-то по магистралям увеличенные зазоры и давление падает далее по магистрали (просто износ мотора)…
ИМХО: забиты нагаром масляные каналы, изношен масляный насос, может где-то по магистралям увеличенные зазоры и давление падает далее по магистрали (просто износ мотора)…
Да вот суть в том, что проблемы с VCT очень часто начинаются явно раньше того, как мотор состарится, и тому масса примеров на том же ford trucks forum америкосовском.
Да вот суть в том, что проблемы с VCT очень часто начинаются явно раньше того, как мотор состарится, и тому масса примеров на том же ford trucks forum америкосовском.
О том и речь. Проблема встречается даже на машинах с небольшим пробегом. На 3V моторах давление масла должно быть значительно выше, чем на 2V или 4V. Это необходимое условие для нормального функционирования VCT. Где-то там есть утечки — давление падает и VCT начинает сходить с ума. Утечки скорее всего незначительные, т.к. переход на чуть более вязкое масло дает временное избавление от проблемы.
Где-то там есть утечки — давление падает и VCT начинает сходить с ума. Утечки скорее всего незначительные
а не может быть причиной проблемка с масляным наносом, ну или с его перепускным клапаном (сбрасывает чуток)?
никто не пробовал при таких проблемах менять насос?
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем.
3R2Z 6A257-DA
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
Шестерню поменял проблема ушла?
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
У меня такая же проблема один в один, пока езжу с отсоединеным клапаном, дефект не проявляется, так в чем была в итоге проблема? Как вылечилась?
Для начала поробуй снять сетки с этих клапанов. Правда я сделал это в последнюю очередь. После замены всего(цепи, звезды, натяжители, успокоители,,,,,)+ маслянный насос. Их конечно можно поменять на новые(сетки), но номеров не знаю. Есть интересное предложение в соседней ветке. По блокировке этих звёзд, но он не описывает поведение, расход и и.т.д. ТрансЛаб на сколько я помню работал над прошивкой под такую блокировку фазеров. Но пока видать тишина.
Последнее редактирование модератором:
ASK
Активный участник
Подниму тему. Поменял все. При первом после запуска торможении трясет и выскакиввает чек.
leodim1972, как победил проблему?
june
Активный участник
все это что?
цепи, натяжители, успокоители, звезды, соленойды, масляный насос?
ASK
Активный участник
именно, да же гбц новые, делал полную капиталку — сейчас при остановке, с непривычки думаю что мотор заглох так тихо работает.
Поменяй местами клапана, это можно сделать не снимая кл.крышки.
- Печать
Страницы: [1] 2 3 Все Вниз
Тема: Стук фазовращателя? (Прочитано 14107 раз)
Добрый день. У меня FE4 4.6. появился странный стук, которые появляется только при нагрузке и в оборотах примерно от 900 до 1300. Вылезла ошибка P0022, я провел по ней пинпоинт тест HK. Вот самое странное то что на холодную когда подаешь напряжение на соленоид двигатель замедляется в общем видно что работает система VCT, а на горячую при подаче напряжения на соленоид появляется громкий стук, и когда убираешь напряжение он исчезает с секундной задержкой.
Записан
Вот самое странное то что на холодную когда подаешь напряжение на соленоид двигатель замедляется в общем видно что работает система VCT, а на горячую при подаче напряжения на соленоид появляется громкий стук
Ничего странного — на горячем ДВС падает давление масла и все недочеты системы VCT вылезают наружу. Измеряйте давление масла на горячую, при 2000 об/мин, далее можно будет рассуждать, что именно может служить причиной дефекта, и что же делать дальше.
Записан
Лампочка давления масла не горит, а официалы у меня в городе сказали что им нужна неделя подготовиться к измерению давления.
…и добавил:
Стучит только фазовращатель в левой голове. Если бы это было из-за давления масла разве не оба бы стучали?
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2017, 09:47 от Harkness526 »
Записан
Ничего странного — на горячем ДВС падает давление масла и все недочеты системы VCT вылезают наружу. Измеряйте давление масла на горячую, при 2000 об/мин, далее можно будет рассуждать, что именно может служить причиной дефекта, и что же делать дальше.
Расскажите, пожалуйста, что делать если давление масла будет нормальным.
Записан
Какой сейчас пробег автомобиля? Были ли какие либо ремонты, связанные с ГРМ или системой VCT ранее?
Записан
Какой сейчас пробег автомобиля? Были ли какие либо ремонты, связанные с ГРМ или системой VCT ранее?
Сейчас пробег 201 000 км, но реальный, я думаю больше, тысяч на сто. Недавно снимал клапанную крышку и увидел что натяжитель очень мало выдвинут, поэтому возможно грм меняли, но на маркировку фазовращателя я не посмотрел, поэтому не знаю оригинальная ли она. В моих руках машина только год, я в грм ничего не менял, что было до меня неизвестно.
Записан
Если давление будет в норме, то можно начать с замены соленоида VCT на левой ГБЦ. Дефект соленоидов VCT — явление вполне распространенное. Если желаемого эффекта это не даст, то либо снимать переднюю крышку и выполнять полную ревизию механизма ГРМ, либо пробовать менять фазовращатель левой ГБЦ и опять смотреть, каков будет эффект. Если будете разбирать механизм, обязательно снимите распредвал, хотя бы с левой стороны там, где проявляется неисправность. Изучите состояние шеек распредвала и постелей распредвала в ГБЦ, особенно в области 7-го и 8-го цилиндров. Износ постелей и задиры на шейках — явный признак масляного голодания и вероятная причина возникновения проблемы.
Записан
Если давление будет в норме, то можно начать с замены соленоида VCT на левой ГБЦ. Дефект соленоидов VCT — явление вполне распространенное. Если желаемого эффекта это не даст, то либо снимать переднюю крышку и выполнять полную ревизию механизма ГРМ, либо пробовать менять фазовращатель левой ГБЦ и опять смотреть, каков будет эффект. Если будете разбирать механизм, обязательно снимите распредвал, хотя бы с левой стороны там, где проявляется неисправность. Изучите состояние шеек распредвала и постелей распредвала в ГБЦ, особенно в области 7-го и 8-го цилиндров. Износ постелей и задиры на шейках — явный признак масляного голодания и вероятная причина возникновения проблемы.
Спасибо. так и сделаю. А если давление будет в норме то откуда масляное голодание?
Записан
А если давление будет в норме то откуда масляное голодание?
Если дефект только там, то утечка по шейкам/постелям распредвала одной ГБЦ почти не скажется на давлении в системе смазки всего ДВС. Но может быть критична для работы системы VCT этого ряда цилиндров из-за малого сечения каналов маслоснабжения в ГБЦ. При открытии соленоида VCT, объем масла требующийся для нормальной работы фазовращателя довольно велик, и при некотором снижении производительности насоса (особо ощутимо на низких оборотах ДВС), а также наличии естественного износа вкладышей КШМ, давление снижается и дальним от канала маслоснабжения шейкам распредвала банально не хватает объема масла. На шейке распредвала появляются задиры, постели шеек в ГБЦ изнашиваются, появляется еще более значительные утечки и интенсивность износа ускоряется в прогрессии.
(опять не вставляются фото в сообщения — посмотрите фотографии тут http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,27424.msg776384.html#msg776384)
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2017, 12:43 от TransLAB »
Записан
Если дефект только там, то утечка по шейкам/постелям распредвала одной ГБЦ почти не скажется на давлении в системе смазки всего ДВС. Но может быть критична для работы системы VCT этого ряда цилиндров из-за малого сечения каналов маслоснабжения в ГБЦ. При открытии соленоида VCT, объем масла требующийся для нормальной работы фазовращателя довольно велик, и при некотором снижении производительности насоса (особо ощутимо на низких оборотах ДВС), а также наличии естественного износа вкладышей КШМ, давление снижается и дальним от канала маслоснабжения шейкам распредвала банально не хватает объема масла. На шейке распредвала появляются задиры, постели шеек в ГБЦ изнашиваются, появляется еще более значительные утечки и интенсивность износа ускоряется в прогрессии.
Огромная благодарность за столь подробный ответ. Так же считаю, что стоить отметить, что при обычной работе двигателя в пределах оборотов работы фазовращателя, левый издает звуки похожие на шелест цепи, в сервисах так и говорили что это цепь, но если снять фишку с соленоида, то этот звук не появляется при тех же условиях.
Записан
Измеряйте давление масла на горячую, при 2000 об/мин, далее можно будет рассуждать, что именно может служить причиной дефекта, и что же делать дальше.
Сегодня померили давление масла: на холостом ходу 35 psi, а при 2000 об/мин 60 psi. Происходило все у официалов, они сказали что это норма. Масло залито mobil 1 0w20.
Записан
на холостом ходу 35 psi, а при 2000 об/мин 60 psi
Должно быть 75 psi, но и при 60-65 обычно все работает без явных замечаний. Проверяли на горячем ДВС при рабочей температуре?
Записан
левый издает звуки похожие на шелест цепи, в сервисах так и говорили что это цепь, но если снять фишку с соленоида, то этот звук не появляется при тех же условиях.
У меня все тоже самое. Проявляется при сильно нагретом двигателе.
Так, что ищи проблему, буду следить.
Записан
Красноярск — почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!
Должно быть 75 psi, но и при 60-65 обычно все работает без явных замечаний. Проверяли на горячем ДВС при рабочей температуре?
Да, на горячем, при рабочей температуре. Официалы сказали что если вместо 0w20 залью 5w20 все будет норм.
Записан
Официалы сказали что если вместо 0w20 залью 5w20 все будет норм
Наверное, имелось в виду 5W40 или 10W60
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 Все Вверх
Ошибка P0022 — Положение распределительного вала “A”, банк 2 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0022
Ошибка P0022 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0022
Ошибка P0022 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0022
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0022?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом или работать неустойчиво при ускорении автомобиля.
- Возможно увеличение расхода топлива, а также появление черного дыма из выхлопной трубы.
- Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0022?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика положения распределительного вала
- Проверит электрические провода и разъем датчика положения коленчатого вала, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0022
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0022?
- При появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и поршневых кольцах.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0022?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2)
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0022
Фазорегулятор распределительного вала управляет функциями опережения и замедления посредством давления масла с помощью электромагнитного клапана управления маслом. Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0022?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0022 FORD указывает на проблему с электромагнитным клапаном системы газораспределения. Эта система управляет открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска, чтобы обеспечить правильное соотношение топлива и воздуха в двигателе.
Симптомы
Некоторые из симптомов, которые могут возникнуть при ошибке P0022 FORD, включают:
- Низкая мощность двигателя.
- Неровный холостой ход.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа двигателя при низких оборотах.
Причины
Ошибка P0022 FORD обычно возникает из-за поломки электромагнитного клапана системы газораспределения. Это может быть вызвано износом или повреждением самого клапана, а также проблемой с проводкой или электрическими соединениями.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0022 FORD механик может использовать OBD-II сканер, который подключается к порту диагностики под рулем. Сканер считывает код ошибки и предоставляет информацию о том, какие компоненты могут быть причиной проблемы. Механик также может проверить электрические соединения и проводку, чтобы убедиться, что они не повреждены.
Насколько это серьезно
Ошибка P0022 FORD может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если проблема не будет решена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0022 FORD необходимо заменить электромагнитный клапан системы газораспределения. Это может потребовать снятия некоторых компонентов двигателя, поэтому лучше доверить эту работу профессиональному механику. После замены клапана механик должен провести тест-драйв и повторную диагностику для убедительности, что проблема была полностью устранена.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, которые могут быть связаны с ошибкой P0022 FORD, включают:
- P0016: Неправильное положение распределительного вала.
- P0017: Неправильное положение распределительного вала (банк 1).
- P0018: Неправильное положение распределительного вала (банк 2).
- P0019: Регулировка фаз газораспределения (банк 2).
- P0020: Регулировка фаз газораспределения (банк 1).
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Симптомы P0022:
- тяжёлый старт двигателя
- некорректная (неровная) работа двигателя
- также могут присутствовать другие симптомы
Возможными причинами возникновения ошибки P0022 могут являться следующие:
- Нарушены либо сбились фазы газораспределения
- Проблема в проводке управления синхронизацией электромагнитного клапана системы впуска.
- Непрерывный поток масла в клапан VCT.
- Невозможна синхронизация элестромагнитного клапана — возможно заклинило в открытом положении.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 — это сторона двигателя, которая не содержит цилиндр № 1.
Ошибка P0022 означает что необходимо проверить проверить работу соленоида VCT. Ищите заклинивший или застрявший электромагнитный клапан VCT, вызванный загрязнением. Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы выполнить испытания компонентов для блока VCT. Для устранения ошибки P0022 следует снять и проверить клапан VCT на предмет наличия загрязнений, очистить его. Если ошибка не исчезла следует заменить данный клапан.