Ошибка P0021 — Положение распределительного вала “A”, банк 2 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы
Определение кода ошибки P0021
Ошибка P0021 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.
Что означает ошибка P0021
Ошибка P0021 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным опережением.
Причины возникновения ошибки P0021
- Распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
- Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
- Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
- Масло является слишком вязким, что приводит к засорению масляных каналов и ограничению потока масла.
- Фазорегулятор распределительного вала заклинило в раннем положении.
Каковы симптомы ошибки P0021?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть при ускорении автомобиля.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0021?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также типа установленного двигателя.
Частые ошибки при диагностировании кода P0021
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля.
Насколько серьезной является ошибка P0021?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может запускаться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0021?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2)
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0021
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0021?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
Alim
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Nissan Patrol y62.
Приехал клиент с жалобами на троение. В блоке управления ошибки по правой и левой гбц, метки: p0011, p0021.
Снял осциллограмму с дпкв+дпрв, что на холодном, что на горячем двигателе распредвалы как будто повернуты больше чем на 40 гр.
Тут недавно Андрей писал проблему с таким двигателем, по сравнению с его осциллограммами и эталоном с этого сайта, мои осциллограммы отличаются.
До прогрева двигатель работает нормально, после прогрева начинаются пропуски в четных цилиндрах (2 гбц), через какое-то время и в нечетных.
Попробовали заменить клапан фазовращателя, перекинули местами моторчики ВВЕЛ, безрезультатно.
Сейчас начали снимать крышки для проверки меток ГРМ, снимать всю крышку проблематично, надо снимать поддон и всю подвеску.
Можно ли проверить метки по шкиву коленвала и звездам распредвалов?
- 70 гр
- до прогрева 70 гр.png (204.1 КБ) 7078 просмотров
- 85 гр
- прогретый двиг.png (190.99 КБ) 7078 просмотров
- не прогр. эталон с форума
- от che163.png (206.53 КБ) 7078 просмотров
- не прогр. эталон с форума от Андрея
- от Андрея.png (175.54 КБ) 7078 просмотров
- прогр. эталон с форума от Андрея
- прогретый двиг Андрейка.png (206.79 КБ) 7078 просмотров
-
andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol y62.
Сообщение
andreika »
Alim писал(а): ↑
26 дек 2021, 02:45
Сейчас начали снимать крышки для проверки меток ГРМ, снимать всю крышку проблематично, надо снимать поддон и всю подвеску.
Можно ли проверить метки по шкиву коленвала и звездам распредвалов?
К сожалению, вот такой мягко говоря неудобный двигатель. Метки ГРМ сравниваются с метками на цепи, Метки ГРМ легче поставить чем проверить, так как для проверки неизвестно сколько надо сделать оборотов коленвала что бы они снова встали на свои места.
«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».
-
Alim
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Nissan Patrol y62.
Сообщение
Alim »
Сняли и разобрали двигатель. Цепь растянута, есть задиры на вкладышах. Масло черное. Клиент утверждает, что менял его 1000 км назад.
Клиент пока думает, делать кап ремонт или менять только комплект грм. После сборки сниму осциллограммы еще раз, посмотрим на изменения.
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Владельцы автомобилей Nissan Patrol Y62 иногда сталкиваются с ошибкой р0021, которая указывает на проблемы с датчиком положения распределителя впрыска топлива. Эта ошибка может вызвать ряд проблем, таких как неравномерная работа двигателя, потеря мощности и повышенный расход топлива. В данной статье мы рассмотрим возможные причины возникновения ошибки р0021 и предложим способы её устранения.
Содержание
- Возможные причины ошибки р0021
- Способы устранения ошибки р0021
- Р0021: описание ошибки
- Причины возникновения ошибки р0021
- Неправильно работающий датчик оксидов азота (NOx)
- Проблемы с системой очистки выхлопных газов
- Ошибки в работе каталитического нейтрализатора
- Способы устранения ошибки р0021
Возможные причины ошибки р0021
Одной из возможных причин появления ошибки р0021 является повреждение или износ датчика положения распределителя впрыска топлива. Если датчик не работает должным образом, он может отправлять неверные сигналы в ЭБУ, что приводит к возникновению ошибки. Другой причиной может быть отказ электрической цепи, соединяющей датчик с ЭБУ, например, из-за повреждения проводки или окисления контактов.
Также, одной из возможных причин ошибки р0021 может быть проблема с самим распределителем впрыска топлива. Если он загрязнен или поврежден, это может привести к неправильному распределению топлива в цилиндрах двигателя, что вызывает ошибку. Кроме того, неправильная установка или регулировка распределителя также может стать причиной возникновения ошибки р0021.
Способы устранения ошибки р0021
Для устранения ошибки р0021 необходимо прежде всего провести диагностику автомобиля с использованием специализированного оборудования. С помощью диагностики можно определить точную причину ошибки и принять меры по её устранению. В некоторых случаях, если проблема кроется в поврежденном датчике или электрической цепи, требуется их замена или ремонт.
Если причина ошибки р0021 связана с загрязнением или повреждением распределителя впрыска топлива, то необходимо провести его очистку или замену. При этом также рекомендуется проверить правильность установки и регулировки распределителя, при необходимости внести корректировки. Кроме того, стоит также проверить состояние и работоспособность других систем автомобиля, которые могут влиять на работу распределителя впрыска топлива.
В заключение стоит отметить, что для устранения ошибки р0021 необходимо обратиться к опытным специалистам или сервисному центру, так как эта ошибка может быть связана с довольно сложными проблемами, требующими профессионального вмешательства.
Р0021: описание ошибки
Ошибка Р0021 – это код ошибки, который может появиться в системе диагностики автомобиля Nissan Patrol Y62. Эта ошибка связана с датчиком кислорода (O2) и указывает на проблему в работе этого датчика.
Датчик кислорода – это важный компонент, который контролирует содержание кислорода в отработанном газе. Он помогает системе управления двигателем поддерживать оптимальное соотношение топлива и воздуха, что влияет на эффективность работы двигателя и уровень выбросов.
Ошибки, связанные с датчиком кислорода, могут возникнуть по разным причинам.
- Ошибочное чтение датчика кислорода – это может произойти из-за выхода датчика из строя, неправильной установки или механического повреждения.
- Неправильное соотношение топлива и воздуха – это может быть вызвано проблемами в системе впрыска топлива, засорением форсунок или проблемами с регулятором давления топлива.
- Проблемы с электрическими соединениями – если есть проблемы с проводкой или разъемами, это может привести к ошибочным сигналам от датчика кислорода.
При возникновении ошибки Р0021 рекомендуется обратиться к квалифицированному технику для диагностики и устранения неисправности. Техник с помощью специальных диагностических инструментов сможет определить точную причину ошибки и предложить решение.
Причины ошибки Р0021 могут быть разнообразными, поэтому самостоятельное решение проблемы может быть затруднительным. Важно также помнить, что игнорирование этой ошибки может привести к более серьезным проблемам с автомобилем и увеличить расход топлива.
Причины возникновения ошибки р0021
Ошибка р0021 в Nissan Patrol Y62 может возникать по разным причинам. В данном разделе рассмотрим основные причины, приводящие к появлению этой ошибки.
- Неправильная работа датчика положения распределительного вала (CAM) — одна из самых распространенных причин ошибки р0021. Если датчик не функционирует должным образом или имеет повреждения, то из-за этого может возникнуть ошибка.
- Проблемы с цепью или экзентриком в системе ГРМ (газораспределительный механизм) также могут привести к ошибке р0021. Если цепь растяжима или сломана, или если экзентрик не работает должным образом, система может отображать данную ошибку.
- Проблемы с электронным блоком управления двигателем (ECU) также являются одним из возможных источников ошибки р0021. Неисправности в работе ECU могут привести к неправильному функционированию системы ГРМ и, соответственно, к появлению ошибки.
- Дефекты в проводке, подключении или разъемах, связанные с датчиком или другими компонентами, могут вызвать ошибку р0021. Плохое контактирование или обрыв проводов могут привести к неправильной передаче сигналов и возникновению ошибки.
- Неправильная установка или замена деталей системы ГРМ (например, замена датчика или проводов) может также послужить причиной появления ошибки р0021. Если детали не правильно установлены или не совместимы с автомобилем, это может вызвать ошибку.
Для устранения ошибки р0021 необходимо тщательно проверить и отремонтировать все компоненты, связанные с системой ГРМ и отследить источник проблемы. В случае необходимости, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта автомобиля.
Неправильно работающий датчик оксидов азота (NOx)
Ошибкой R0021 на Nissan Patrol Y62 может быть вызвана неисправность датчика оксидов азота (NOx). Датчик NOx отвечает за контроль уровня выбросов оксидов азота в отработавших газах двигателя.
Если датчик NOx не функционирует должным образом, это может привести к неправильной работе системы очистки отработавших газов, что может вызвать появление ошибки R0021 на панели приборов.
Возможные причины неправильной работы датчика оксидов азота (NOx) могут быть следующими:
- Повреждение или износ датчика NOx;
- Некорректное подключение датчика NOx;
- Проблемы с электрическими контактами датчика NOx;
- Ошибки в программном обеспечении двигателя.
Для устранения ошибки R0021, связанной с неправильно работающим датчиком оксидов азота (NOx), рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить состояние датчика NOx и его электрические контакты. В случае обнаружения повреждений или износа, заменить датчик на новый;
- Проверить корректность подключения датчика NOx и исправность электрических контактов;
- Обновить программное обеспечение двигателя при помощи специализированного оборудования и соответствующего программирования;
- Если все вышеперечисленные меры не устранили ошибку R0021, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта системы очистки отработавших газов.
Важно отметить, что при возникновении ошибки R0021 рекомендуется немедленно обратиться к сервисному центру для диагностики и устранения неисправности, так как неправильная работа датчика оксидов азота (NOx) может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля и нестабильности его работы.
Проблемы с системой очистки выхлопных газов
Ошибка р0021 в автомобиле Nissan Patrol Y62 может быть связана с проблемами, возникающими в системе очистки выхлопных газов. Эта система состоит из нескольких элементов, которые отвечают за снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Ошибка р0021 указывает на возможное нарушение работы одной из составляющих системы.
Одной из частых причин возникновения проблем с системой очистки выхлопных газов является неисправность катализатора. Катализатор – это специальное устройство, которое преобразует выхлопные газы в менее вредные вещества. Повреждение катализатора может привести к ухудшению его работы и, как следствие, к возникновению ошибки р0021.
Также, ошибка р0021 может быть вызвана засорением фильтра частиц DPF (дизельных автомобилей) или катализатора (бензиновых автомобилей). Если фильтр или катализатор забиты, они не смогут выполнять свои функции по очистке выхлопных газов, что приведет к появлению ошибки р0021.
Другой возможной причиной ошибки р0021 может быть неисправность датчика кислорода или его проводки. Датчик кислорода отвечает за контроль уровня кислорода в выхлопных газах и передачу соответствующей информации в систему управления автомобилем. Если датчик или его проводка вышли из строя, это может вызвать ошибку р0021.
Для устранения ошибки р0021 необходимо провести диагностику системы очистки выхлопных газов и выявить источник проблемы. Если причина ошибки связана с повреждением катализатора или засорением фильтра частиц, возможно потребуется замена этих элементов. В случае неисправности датчика кислорода или его проводки, необходимо осуществить их ремонт или замену.
- Проверьте состояние катализатора и фильтра частиц (для дизельных автомобилей).
- Проверьте работу датчика кислорода и его проводки.
- Осуществите необходимые ремонтные или заменительные работы в зависимости от выявленных неисправностей.
В случае, если устранение проблемы не приводит к исчезновению ошибки р0021, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Nissan для более глубокой диагностики и решения проблемы.
Ошибки в работе каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор (катализатор) – это важная часть системы выхлопа автомобиля, которая обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако иногда в работе катализатора могут возникнуть ошибки, которые могут привести к ухудшению работы двигателя и повышенному содержанию вредных выбросов.
Одной из возможных ошибок в работе катализатора является ошибка с кодом Р0021. Эта ошибка указывает на неисправность датчика кислорода (lambda-зонда), который контролирует состояние рабочей смеси в системе выхлопа.
При возникновении ошибки Р0021 можно ожидать следующие симптомы:
- Повышенный расход топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Необычные звуки из выхлопной системы (шипение, скрежет)
Возможные причины ошибки Р0021 включают:
- Повреждение датчика кислорода
- Проблемы с электрическими соединениями между датчиком и ЭБУ
- Неправильная работа системы впрыска топлива
Для устранения ошибки Р0021 необходимо провести следующие действия:
- Проверить состояние датчика кислорода и при необходимости заменить его
- Проверить электрические соединения между датчиком и ЭБУ и исправить их
- Проверить работу системы впрыска топлива и, при необходимости, провести ремонт или замену неисправных элементов
Важно отметить, что для точной диагностики и устранения ошибки Р0021 лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Они смогут провести комплексную диагностику и ремонт системы выхлопа, а также поставить оригинальные запчасти в случае необходимости.
Таким образом, ошибки в работе каталитического нейтрализатора могут приводить к ухудшению работы двигателя и повышенному выбросу вредных веществ. В случае возникновения ошибки Р0021, необходимо своевременно принять меры по ее устранению для сохранения нормальной работы автомобиля и защиты окружающей среды.
Способы устранения ошибки р0021
Ошибка р0021 на Nissan Patrol Y62 обычно связана с проблемами в работе датчика положения распредвала. Для устранения этой ошибки можно предпринять следующие действия:
- Проверить состояние проводки и разъединительных соединений: убедитесь, что провода целые и не повреждены. Проверьте, соединения и контакты на предмет окисления, заржавления или коррозии.
- Проверить работу датчика положения распредвала: убедитесь, что датчик работает исправно. Для этого с помощью мультиметра измерьте его сопротивление. Если резисторный элемент датчика обрывается или имеет неправильное сопротивление, его необходимо заменить.
- Проверить цепь питания датчика: проверьте напряжение на цепи питания датчика положения распредвала. Если напряжение ниже нормы, необходимо проверить соединения и провода на предмет повреждений и ремонтировать или заменить их при необходимости.
- Проверить модуль управления двигателем (ЭБУ): проверьте работу ЭБУ с помощью специализированного диагностического оборудования. Если ЭБУ неисправно, его нужно заменить.
- Очистить и проверить датчик положения распредвала: прочистите датчик от загрязнений, используя специальные средства или компрессированный воздух. Проверьте его на работоспособность и замените при необходимости.
Если после применения этих методов ошибка р0021 не исчезает, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Nissan для дальнейшей диагностики и ремонта автомобиля.
Причины ошибки р0021: | Способы устранения: |
---|---|
Поврежденная проводка или соединения | Проверить состояние проводки и разъединительных соединений |
Неисправность датчика положения распредвала | Проверить работу датчика положения распредвала |
Неправильное напряжение на цепи питания датчика | Проверить цепь питания датчика |
Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ) | Проверить модуль управления двигателем (ЭБУ) |
Загрязнение или повреждение датчика положения распредвала | Очистить и проверить датчик положения распредвала |
Очень часто владельцы Infiniti QX56 и Nissan Patrol Y62 в последних кузовах Z62 (Y62) с моторам VK56VD DIG (непосредственный впрыск) жалуются на вибрации и потерю мощности. У некоторых при диагностике можно обнаружить такие ошибки в критических случаях, как
Что дословно означает некорректную работу системы управления доворота впускного вала VTC P0021 и (или) ошибку P0300 пропуски воспламенения в цилиндрах. Ошибок может и не быть , но в параметрах работы мотора можно встретить такую картину как
В этом случае ошибок не будет никаких , но мотор существенно теряет мощность и не ровно работает , так как один из распредвалов (одна половина мотора) работает с сильным запозданием по фазам (углам) открытия клапанов . Правые 4 цилиндра нормально – установка 0,5 градуса , а вот левая (по фото) INT/V TIM(B2) уже запаздывает на 9,5 градусов , и этого достаточно для неровной работы и потери мощности. Ошибок никаких не будет, так как угол запаздывания не превысил 10 градусов. Владельцы приезжают на диагностику , а им говорят: «все нормально, вам кажется, давайте свечи поменяем …»
Ничего нормального тут нет, требуется ремонт пока не поздно. А именно: замена цепей газораспределения.
При вскрытии передней крышки обнаруживается следующая картина:
В выделенной зоне прямая и обратная ветвь цепи привода распредвалов практически касаются друг друга (в отличии от правой стороны). Гидравлический натяжитель цепи выдвинут до упора. При этом нет никаких ошибок. Разберемся , почему это произошло при пробеге под 60 000 км.
Nissan выпустил циркуляр, согласно которому одной из причин была ниже указанная – а именно загрязнение масла сажей , и был второй , в котором еще одной причиной было названо некачественно изготовленная цепь- конкретно: плохо отполированы оси , соединяющие звенья. Nissan сменил поставщика , изготавливающего цепи и запустил отзывную компанию по бесплатной замене дефектных цепей. Ниже часть одного из бюллетеней, в котором они на некоторых машинах (кто не успел слететь с гарантии) решили менять цепи.
Одновременно с этим были перепрошиты блоки управления двигателями , чтобы устранить появление ошибок и дотянуть до окончания гарантии автомобилей. Но , отметим , что на этом автомобиле цепи разные для половин двигателя , например правая по картинке цепь не растянулась (видно из скринов даты) , а левая почти 10 градусов ! И абсолютно такая цепь, как правая, по номеру, стоит на пятилитровых моторах, например, VK50VE , а это Infinity FX50S , тоже совсем не простой , а гоночный мотор в этом семействе. Там таких две (они одинаковы) и с ними нет проблем из-за сажи и всякой другой ерунды, о которой пишут в бюллетене Nissan, пытая прикрыть свой конструкторский просчет. Ошибка основная тут не в саже или полировке осей, а в установке насоса высокого давления на левой головке (по фото). VK56VD (DIG) оборудован системой непосредственного впрыска в цилиндры , у него два топливных насоса , один в баке низкого давления , второй на головке мотора (именно на левой) , создающий высокое давление порядка 70 кг.см2 , когда на обычных моторах это давление впрыска 3,5 кг.см2. Но моторы с таким впрыском были на внутреннем рынке Японии еще с 1998 года, это VQ25DD, и там не было никаких проблем с цепями. Все потому, что там стоял пяти плунжерный насос, а тут одно плунжерный.
Nissan Cedric Y34 VQ30DD Neo Di – проблемы диагностики
Вот его вал привода:
На левую цепь, из-за одноплунжерного насоса, возникла ударная нагрузка (на пяти плунжерном эти пульсации были в пять раз ниже), что привело к её сильному растяжению раньше времени. Этого никак не ожидали в Nissan, потому, что все машины одновременно вернулись с проблемами работы мотора, и им всем экстренно пришлось по гарантии (а это недешево для компании) менять цепи. Но основная проблема оказалась не в этом — дилеры и компания не были готовы к такому массовому возврату машин. Потому, что в некоторых случаях при пробеге 60-70 тыс км возникала критическая ситуация, когда звенья перепиливали масляную форсунку цепи, стружка шла в мотор, а неравномерность (тряска и пропуски) привела к разрушению катализаторов и износу поршневой группы, вследствии чего появился повышенный расход масла. Во всей этой истории самое отрицательное является то, что пострадали только владельцы этих машин, дилеры и Nissan попытались просто избавиться от таких проблем, закрываясь циркулярами и внешними поверхностными работами. По сути, они меняли только одну левую или обе цепи, спихивая машину обратно, у которой уже через 40 000 км. возникали такие же проблемы вновь или даже намного хуже. Но машина к тому времени уже проходила за 100 000 км и гарантии не было. Иными словами — «цель: дотянуть до конца гарантии».
Почему так произошло? Да, понятно, что это конструкторский дефект.
На фото звенья цепляются и стёрта форсунка – ошибок нет.
Спиленная и новая форсунка смазки цепи
Но и дилерам выделили на эту процедуру 10,3 часа, дополнительно 1.7, что в сумме составило 12 нормо-часов. Условно: пусть нормочас стоит 10 евро, тогда за всю работу платят 120 евро, а работы много. Но когда продали 1300 машин (это только один центр в Москве), и все они вернулись с проблемой, то за 120 евро никто не захотел возиться с каждой машиной по два дня, да и количество машин в очереди не позволяет. И на станциях, как дилерских так и около, решили всё упростить.
На этом моторе масляный насос стоит впереди всей конструкции. Чтобы снять цепи, нужно снять масляный насос. Но проблема в том, что прием и подача масла в этом моторе идет через поддон и переднюю крышку.
Один из каналов подачи масла в передней крышке зеленым цветом – это выход давления после фильтра. Красная стрелка – это сам насос и его каналы всасывания и подачи в фильтр .
Как видно, резиновое кольцо на герметике (он тут недопустим), и кольцо завёрнуто, а должно полностью прилегать к краям, не допуская потери давления смазки мотора. Смотрим поддон:
Края резинового кольца отпечатались, и в этом месте была потеря давления масла. Это произошло из-за того, что сервисом (дилерским!), было лень за 120 евро снимать поддон двигателя. А там много работы, в 12 часов сложно уложиться, а денег закроют только за 12 нормочасов. Для снятия поддона надо демонтировать передний редуктор, привода, рычаги, рулевую рейку снять…и т.д. А так процедуру они сами легко упростили — ничего не снимают, вырывают переднюю крышку, разбирают на месте масляный насос, выдирая его монтировками, а потом мажут герметиком старые кольца и ногами впихивают крышку обратно. Но она на одной плоскости с насосом — кольца сворачивает, давление падает и после дилерской отзывной к 100 000 км. в моторе стружка, дальше капитальный ремонт. Как говорится: «кому как повезло»…
У кого резиновые кольца уплотнители не свернуло, у кого свернуло — так и поездит.
Без снятия поддона мотора (как положено в руководстве по ремонту), замена цепи невозможна без последствий для этого мотора. Или надо стоять рядом и смотреть — контролировать, или доверять мастерам-механикам. Сначала ставится передняя крышка, потом вкладываются новые кольца, и поддон мотора ровно встаёт без перекоса колец на место.
Вторая проблема по отзывной была в том, что меняли только цепи. Причем, старого образца и не меняя звезд привода. Старая цепь своими звеньями с растянутым шагом сильно изнашивает зубья приводных звездочек, отпечатывая на них глубокие следы. Установив новую цепь на такую звездочку, после дилерского отзыва по гарантии, машина ходила еще меньше, чем до отзывной . 40 000 км, вместо 60 000 км.
А необходимо было устанавливать обновленные цепи новой конструкции, как показано на фото ниже. Особенно левую. Вверху цепь старого образца, внизу нового, ставить надо такие.
Нового типа натяжители и успокоители под цепь нового образца. И обязательно новые звездочки валов. На фото установлена цепь нового типа, натяжители – успокоители нового типа и новая форсунка смазки цепи.
Вот так выглядит замена, когда установлена специальная версия цепи новой конструкции, рядом лежит цепь старой конструкции, которую меняли по гарантии.
Следующая распространенная ошибка механиков — ошибаются с метками топливного насоса высокого давления, а он фазирован по управлению.
При неправильной установке возникают проблемы с динамикой , провалы , потеря мощности. Метка ГРМ на насосе очень важна, в одноплунжерном насосе фазы накачки и сброса привязаны к датчикам фаз двигателя, ошибочная установка при закрытии крышки видна только по диагностике параметров.
Для замены масляной форсунки смазки цепи требуется спецприспособление. Просто стучать по ней молотком недопустимо, так как у неё определенный угол распыла, который невозможно без спецприспособления выдержать. Нарушение угла распыла масла на цепь приводит к ее недостаточной смазке и раннему износу.
Закрытый мотор с установленными цепями, натяжителями и т.д. выглядит так. Только потом можно ставить поддон, чтобы кольца магистралей масляного насоса встали без перекосов и не было потери давления в масляных каналах двигателя. На фото замена цепи – поддон снят.
Вот так выглядят параметры исправной системы VTC на работающем моторе, например Nissan Patrol Y62
Ну и последнее – при эксплуатации таких машин с повреждением в ГРМ, часто страдают катализаторы. Пока определят неисправность, пока додумаются и заменят — появляются ошибки связанные с токсичностью. Мы перепрограммируем после работ блоки управления двигателями на новые заводские прошивки, устраняющие подобные проблемы и снижающие расход топлива. Заводская прошивка QX56 (Patrol Y62 другой индекс) выглядит так.
Необходимо выполнить несколько условий, иначе можно повредить перепрограммированием блок управления двигателя.
После всех проведенных работ по ремонту, перепрограммированию и переобучению–настройке, мотор работает как новый. Для «полного счастья» требуется репрограмм коробки: в 7-ми ступенчатых трансмиссиях интелелектуальный алгоритм расчета переключения и предсказания следующей передачи. Этот алгоритм существенно улучшен. Но об этом в другой статье.
Общие выводы:
· При замене цепей необходимо ставить специальные цепи новой конструкции с планками, чтобы ресурс был полным. А также звёзд валов.
· Без снятия поддона двигателя это не ремонт, а фикция, кому как повезет. Либо контролировать ремонт, либо искать сервис, где сделают ремонт по заводскому руководству.
· Замена программы управления с компенсацией работы катализаторов обязательна для исключения возможности повреждения двигателя.
И всё-таки непонятно, почему у нас в стране так происходит. Купил человек новую машину в салоне за немалые деньги, ездил к дилеру, обслуживал по требованиям. Тут конструкторский просчет — но никто не торопится его исправить, ждут, кто обратиться. А уж если до конца гарантии не дотянул, то оффициалы делали безобразно, нарушая все правила и приличия. Лично слышал рассказы бывших работников, которые от безвыходности (руководство заставляло), так «отремонтировали » около 1300 машин только в одном дилерском центре, которые продали и они все вернулись. Там сроки поджимали — ездить уже невозможно, но и ждать очереди три месяца никто не хочет. В то же время провести «полу-ремонт», а потом владелец покупает мотор или за свой счёт опять все меняет- так категорически быть не должно, но тем не менее, происходит. Поэтому не стоит сильно радоваться, когда приезжает покупатель на диагностику с продавцом, и продавец гордо заявляет, что ему дилеры поменяли цепи по гарантии — иногда бывает и такая «гарантия».
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru
nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов
P0021 is a common trouble code. It affects vehicles with variable valve timing (VVT). The list of VVT vehicles is growing, and the Nissan Patrol can have VVT, and is prone to developing this code.
P0021 is a generic OBDII code. This means that it has the same definition regardless of the make or model of the vehicle. It has the same definition for the Nissan Patrol as it does on any other vehicle. Bank 2 refers to the issue being on the side of the engine with cylinder 2 in the firing order. For the side of the engine with cylinder 1, the code would be P0011.
VVT changes the frequency and distribution of gases entering and exiting the combustion chamber. It allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPM’s. This is great for both power and fuel economy.
P0021 Definition Nissan Patrol
The Nissan Patrol utilizes camshaft actuators to change the valve lift depending on the RPM of the motor. This allows for a more efficient cam profile at any speed. When the timing is too far advanced
Camshaft Position Actuators change the lift of the camshaft up to 25 degrees. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to control lift. So, if you have low oil pressure or dirty oil, it can keep them from doing their job properly, and trigger P0021.
With P0021, the camshaft actuator is leaving the timing too far advanced, or there is a system performance issue (not working right).
Nissan Patrol P0021 Symptoms
When the timing is too far advanced, it can really cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0021 in the Nissan Patrol:
- Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails while giving the engine aggressive valve timing, it’ll idle roughly.
- Decreased Gas Mileage– Now the engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimal combustion which equals poor economy.
- Lost Power– The engine will not be able to produce as much power. This is because the cam profile will not allow it run a performance power curve when you need more power.
- Service Engine Soon Light– Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know that something is wrong.
- Tough to Start Motor– With the timing too far advanced, it is going to be difficult to start the motor, especially when it is warm.
Possible Patrol P0021 Causes
There are quite a few different things that can cause the P0021. Here are the most common causes:
- Engine Timing– If the camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0021 even though it’s not the Actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
- Engine Oil– If the engine oil is dirty or low, it may cause the actuator to function improperly. Also, the oil viscosity can be off
- Bad Intake Camshaft Position Actuator Solenoid– The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here, since a lot of the time it’ll be something else that causes the P0021 to appear. Here’s a good video of someone replacing one, so you can see what goes into it. If you find you need one, they typically aren’t that expensive.
- Wiring Issues– The wiring going from the solenoid to the ECM can become damaged or broken. This will throw the P0021 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection. YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.
- Bad ECM (highly unlikely)- If the Patrol’s computer goes bad, then it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.
Here’s a phenomenal video on how to test a cam/crank actuator. It’s on the page instead of a link because it’s that worth watching. Always make sure that you check everything else that you can before actually opening up an engine.
Conclusion
If it has been an excessive period of time since the last time that you’ve had an oil change, or you find that there may be reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that helps anything. Good luck diagnosing the P0021 in your Nissan Patrol. If you would like to add anything, please leave a comment below.