Главная » Диагностика » Ошибка P0021 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 3 мин Просмотров 16.4к. Опубликовано
Обновлено
Расшифровка P0021
Общее описание: распределительный вал «A» — неверное положение или производительность системы (банк 2). «A» Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2).
Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.
Что означает P0021?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.
Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Код ошибки P0021 в основном совпадает с кодом P0011, за исключением того, что эта ошибка относится к банку 2, а не банку 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Симптомы
Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.
Причины
Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Неправильная синхронизация распределительного вала.
- Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
- Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
- Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
- Грязное масло.
Устранение ошибки
Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.
- Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
- Проверьте все заземления на двигателе.
- Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
- Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014. - Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.
Читайте также статью: Ошибка P0011 — неверное положение распредвала, банк 1.
Вывод
P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.
Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
P0021 ошибочка по распределительному валу, при диагностировании сканирующим устройством ее код читается как «A Camshaft Position System Performance (Банк 2)», это указывает на избыток опережения устанавливания фаз распределения газа, либо срыв деятельных свойств механизма впуска распредвала. Бывает сформирована или из-за сведений от электрического магнитного клапана (измеряющего устройства распределительных клапанов масляного вещества) или из-за ДПРВ. Измерительный прибор положения распредвала нужен, чтобы определять угол поворота распределительной системы к коленвалу, а клапан электромагнита — деятельный элемент управляемости клапанами впуска, находится под контролем измерительными приборами распределительного вала, коленчатого вала, МАФ, ДПДЗ, кислородным датчиком. Сведения от них идут в механизм управления движком, который, также, ведет управление впрыскиванием и зажиганием топлива.
Ошибочка Р0021 на диагностировании
Блок управления обнаруживает возникшую поломку около двух последующих циклов работы. Характерным признаком того, что в механизме присутствует конкретно ошибочка р0021, есть неестественная деятельность движка — неровная деятельности на ходу вхолостую и заглохнет при нажимании на газовую педаль.
Частенько с этим проблемным вопросом, который при диагностировании с кодом р0021, встречаются водители автомашин Субару, Ниссан и Инфинити. Что же это? На официальном языке это ошибочка называется — ошибкой деятельности датчика распредвала. Но, не все так легко. В действительности ошибочка вызывается по разным причинам. Начнем перечисление вероятных.
Сразу оговоримся, что из-за разного строения движков и механизмов различных автомашин, причин появления названной ошибочки бывает немного. В этом материале мы систематизировали и перечислили самые известные из них.
Три главные причины появления ошибочки Р0021
1-ая причина — упадок нажима масляного вещества на соленоидах распредвала. Этот вопрос становится причиной не только ошибочки р0021, но и р0011, р0345 и еще прочих похожих, которые более или менее будут связаны с деятельностью названного распределительного вала. Из-за чего так бывает? В одних движках прокладочки крышечек канала масла (если они есть) сделаны из бумаги. Потому они служат мало, затем начинают надуваться. А таким образом, масляное вещество выходит сквозь крышечку.
Как устранить — исправление зависит от смены бумажной прокладки на железную. Зачастую сложно может быть водителям некотрых авто (к примеру, Инфинити либо Ниссан) из-за того, что до названной прокладки будет трудно добраться. Но, если вы наметили все делать сами, то пусть это вас не волнует.
2-ая причина — установление неуместного датчика распредвала, который не применим на вашем авто. Как правило, так бывает после ремонта либо поломки последнего. Потому при приобретении нужно сделать проверку того, что вам суют продавцы.
Опишем датчики распределительного вала
Смена измеряющего прибора распределительного вала Ниссан
Устраняем — узнайте, какой конкретно датчик стоит в движке, прочитав документы вашей машины. Это не даст появиться новым проблемам из-за незнания.
3-я причина — выходит из строя датчики распредвала (ДПРВ, AVCS), либо их провода. Потому, когда возникла ошибочка р0021, рекомендуем сперва сделать проверку исправности названного измеряющего прибора. Это хорошо проделывать в спец. сервисе используя соответствующее оборудование.
Устраняем — чистим либо сменяем весь датчик, если есть неисправность. Чистить либо менять, будет зависеть от случая. Второй вариант более удачный.
Причина появления ошибки P0021
Назовем еще немного причин, которые более или менее, вызывают существование ошибки с кодовым обозначением р0021:
- неисправность в деятельности либо самом измеряющем приборе положения распредвала, либо его проводов;
- малый нажим масляного вещества;
- малый уровень масляного вещества;
- изношен масленой насос;
загрязненное масляное вещество;
Датчик распределительного вала Ниссан
- неисправность в деятельности либо самом измеряющем приборе положения коленвала, либо его проводов;
- неисправность в деятельность либо электромагнитном клапанчике управляемости фазами впускания;
- скопились металлические стружки на диске синхронизации распредвала;
- неправильная установка цепочки привода системы газораспределения;
- внешние отложения в канаве подачи масляного вещества для управления фазами впускания.
Выходит, чтобы устранить названную ошибку вам нужно отыскать одну из приведенных сверху причин и ликвидировать ее. Если у вас есть опыт работы с техникой — сделайте это сами. Но, запомните, что часто для ремонта современных движков нужны не только спец. инструменты, но и комп с нужной программой. Потому советуем вам попросить помощи в спец. сервисе, где профессионалы проделают все за место вас. Хорошей вам езды!
оцените материал
-
👍
0
-
😄
1
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
18.04.2021, 20:16
Екатеринбург
Подскажите, в чем может быть причина?
18.04.2021, 21:11
Екатеринбург
Датчик распредвала на ближней голове помер.
19.04.2021, 07:05
Нижний Тагил
19.04.2021, 19:05
Екатеринбург
Поменял его, сначала был заменитель, потом поставил оригинал. Заводится нормально, но ошибка горит. В четверг на диагностику поеду, посмотрим что скажут
28.04.2021, 21:24
Екатеринбург
В общем был на диагностике, сказали датчик распредвала не подходит. Хотя купил оригинал. Теперь ищу датчик с таким артикулом A29632L20
30.07.2021, 22:13
Москва
Поменял цепи ГРМ выбрал бренд ашика, кто нибудь ставил такие ответьте друзья.
20.07.2022, 00:53
Москва
Чаще всего причиной ошибки p0021 являются выдавленные прокладки масляных каналов. Нужно их менять.
20.07.2022, 00:56
Москва
Для начала замерить давление масла. Должно быть на холостых оборотах не меньше 1 бара, на 2000 оборотов не меньше 3 бар. Если меньше, то нужно открывать переднюю крышку ГРМ и менять прокладки масляных каналов.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором