В общем одновременно с решением прошлой проблемы с 0301 появилась P0021. Это рассинхрон колена и желаемого положения распредвала на 2 банке (с водительской стороны). Как обычно до этого проблем не было, особо на ходовых качествах вроде не сказывается, чек загорается раз в пару дней, но в случайных висит постоянно.
Сразу скажу цепи и натяжители все новые, меняны тысяч 5-8 назад. Ставил сам, по меткам вроде не промахнулся, по крайней мере движек работал вполне себе ровно и 21 ошибки точно не было. Единственно я зажопил менять звезды. Когда разбирались с прошлой проблемой, проверили все что можно попутно: компрессию, форсунки, проводку. Клапан VVT-i вчера снимал, проверял — он в рабочем состоянии, щелкает, сетки не забиты. Диагностика дает такие данные по валам на ХХ
INT.V/TIM B1: -6 CA (тоже не фантан кстати)
INT.V/TIM B2: -13.5-14.5 CA (грусть печаль)
INT/V SOL по обоим валам 0%
Понятно что при норме +-5CA по второй банке постоянно лезет ошибка. Под нагрузкой значения меняются вполне адекватно и синхронно по обоим банкам. Что меня смущает, дак это сигнла по 2 банку на ХХ. Если на правой бошке он четко -6 и график прямой как кардиограмма покойника, то на левой пила -14.5 до -13.5
Сейчас такие подозреваемые:
1. Мой любимый ДПРВ на левой бошке. Когда разбирались с прошлой ошибкой оба датчика снимались, заодно махнули колечки резиновые, так как сопливило из под датчиков, может он плохо пережил это. Осциллограмму с него уже снял, фронты нормальные, амплитуда тоже, сигнал как по книжке. Совместно с ДПКВ пока не снимал
2. Пока разбирались очень много крутили стартером (свечи были сняты, впуск тоже, снимали осциллограммы с форсунок). Может цепь перескочила :(((
3. Муфте VVT-i хана, у меня было так же на ауди 4ке, поменяли несколько ДПРВ, переставляли цепь, все без толку, пока не разобрали муфту, она была загажена
4. масло и давчик масла (насос я тоже не менял при капиталке)
Как обычно советы приветствуются.
P.S. в целом я все эти истории описываю ради одной цели, чтобы потом другие могли нагуглить
UPD: В общем все опять банально. Снял ДПРВ, очистил его его хорошенько, грязи там было капитально. Ну и плюсом когда мне меняли колечки на датчиках — нарукожопили. Мастер решил что колечек там не было как вида и одел новые поверх старых залегших, в итоге датчик встал с перекосом. В итоге теперь все как по книжкке 0-1.5 на обоих бошках. Единственное история с пилой осталась, то есть на правой бошке идет ровно 1 CA, левая пила 0-1.5CA думаю датчик все таки подустал, ну и у меня сомнения закрались что это оригинал
На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0021
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0021
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0021 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, в которой не находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0021 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.
Причины возникновения ошибки
Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0021 неисправности двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0021
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0021:
- Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте качество моторного масла.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика неисправности P0021 также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Ford
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Toyota (Тойота Хайлендер)
С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0021 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 3 мин Просмотров 16.4к. Опубликовано
Обновлено
Расшифровка P0021
Общее описание: распределительный вал «A» — неверное положение или производительность системы (банк 2). «A» Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2).
Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.
Что означает P0021?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.
Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Код ошибки P0021 в основном совпадает с кодом P0011, за исключением того, что эта ошибка относится к банку 2, а не банку 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Симптомы
Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.
Причины
Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Неправильная синхронизация распределительного вала.
- Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
- Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
- Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
- Грязное масло.
Устранение ошибки
Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.
- Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
- Проверьте все заземления на двигателе.
- Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
- Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014. - Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.
Читайте также статью: Ошибка P0011 — неверное положение распредвала, банк 1.
Вывод
P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.
Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Инфинити FX35 P0021
Хочу показать одну из причин ошибки Р0021- Позиция распредвала А (блок2), лишнее опережение или неисправность. Авто Инфинити FX35, V6, 3.5L. Обратился с жалобой на отвратительный пуск холодного мотора. Сканер выдал ошибку Р0021. Подключил диамаг и сразу бросилось в глаза разные по инверсии сигналы с датчиков распредвала. Датчики здесь уже менялись в хаотическом порядке. Контролируя лишь сканером на наличие новых ошибок. Мне повезло т.к. было еще два датчика, те которые поменяли. В левой голове я поменял ДР. И о чудо сигналы стали одинаковы по инверсии. Ошибки больше нет. Запуск полностью остывшего мотора прошёл успешно. Если кому нужно выложу исходники.
- Вложения
-
- Инфинити Р0021.jpg (397.48 Кб) Просмотров: 1803
Стучитесь в ДВС и он Вам откроется!
- vladimisafrono
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 10 дек 2014, 19:13
- Откуда: Липецк
Re: Инфинити FX35 P0021
air09 » 02 окт 2018, 02:42
vladimisafrono писал(а): Если кому нужно выложу исходники.
Да, пожалуйста, выложите.
- инверс.png (12.49 Кб) Просмотров: 1754
С уважением, Алексей.
- air09
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43
- Откуда: Курская область
Вернуться в Система газораспределения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
-
Здравствуйте.
Ошибка P0021- ошибка датчика распредвала.Причина появления данной ошибки,может быть и не в датчике распредвала.Дело в том,что есть «бумажная» прокладка крышки масляного канала,которая со временем изнашивается и выдувается.В результате масло уходит через крышку и падает давление масла на соленоидах распредвалов.В следствии распредвалы работают неправильно,датчики это фиксируют и выдают ошибку.На данный момент прокладки под крышку масляного канала,выпускают железные(каталожный номер 13533-JK21A).Замените данную прокладку и проблема уйдет.Для замены лучше обратится в специализированный сервис,так как для замены этой прокладки нужно снять много составляющих двигателя.Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
-
А то что трудно заводится ( в основном на горячую) тоже из за этой ошибки?
Жезказган
-
Из-за того что идет ошибка датчика распредвала,машина заводится плохо.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
-
Интереесно почему ошибка появилась именно после замены датчика распредвала? Ранее была зафиксирована только ошибка P0345.
Жезказган
-
Исходя со статистики,ошибка P0021 появляется после ошибки P0345.Если замена датчика распредвала результата не принесла,меняйте прокладку.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
-
В общем проблему решили в специализированном СТО Ниссана. Проблема была в не соответствующим датчике распредвала, а именно, мне продали датчик от FX45. Поставили правильный датчик и проблема исчезла.
P.S.: В сто сказали, что на моем двигателе не бывает прокладки крышки масляного канала. Данная прокладка есть в поздних поколениях FX35.Жезказган