Ошибка p0021 ford

Главная » Диагностика » Ошибка P0021 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 3 мин Просмотров 16.4к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка P0021

Общее описание: распределительный вал «A» — неверное положение или производительность системы (банк 2). «A» Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2).

Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.

Что означает P0021?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.

система изменения фаз газораспределения

Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.

Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Код ошибки P0021 в основном совпадает с кодом P0011, за исключением того, что эта ошибка относится к банку 2, а не банку 1.

Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).

Симптомы

Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.

клапан ocv

Клапан системы регулирования фаз газораспределения

Причины

Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

  • Неправильная синхронизация распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
  • Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
  • Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
  • Грязное масло.

сеточки vvt

Устранение ошибки

Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления. описание функций мультиметра

  • Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
  • Проверьте все заземления на двигателе.
  • Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
  • Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
    Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014.
  • Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.

Читайте также статью: Ошибка P0011 — неверное положение распредвала, банк 1.

Вывод

P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.

Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0021 FORD связана с фазами газораспределения впускного распределительного механизма двигателя. Эта ошибка указывает на нарушение синхронизации между фазами газораспределения впускного распределительного механизма и реальным положением коленчатого вала.

Симптомы

Симптомы ошибки P0021 FORD могут варьироваться в зависимости от того, как сильно нарушена синхронизация фаз газораспределения. Одним из наиболее распространенных симптомов является неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Также может наблюдаться замедление разгона и потеря мощности двигателя.

Причины

Основной причиной ошибки P0021 FORD является нарушение работы механизма газораспределения впускного распределительного механизма. Это может быть вызвано неисправным датчиком положения коленчатого вала, неисправным датчиком положения распределительного вала, неисправным электромагнитным клапаном или механическими повреждениями механизма газораспределения.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0021 FORD механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Если обнаружена ошибка P0021, механик может провести дополнительные тесты, чтобы определить, какая часть механизма газораспределения неисправна.

Насколько это серьезно

Ошибка P0021 FORD может привести к серьезным проблемам с работой двигателя. Если не устранить эту ошибку вовремя, это может привести к поломке двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0021 FORD механик должен определить, какая часть механизма газораспределения неисправна. Это может потребовать замены датчиков, электромагнитных клапанов или механизма газораспределения.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0021 FORD, могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать P0020, P0022, P0340 и P0341.

На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0021
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0021
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0021 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0021 – Положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 2)

Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, в которой не находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0021 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.

Причины возникновения ошибки

Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0021 неисправности двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0021

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0021:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика неисправности P0021 также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Ford
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Toyota (Тойота Хайлендер)

С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.

Видео

What does it mean by P0021 ford f150? It is an OBD-II code in vehicles with the camshaft or variable valve timing systems. It helps the engine to work perfectly at different speeds. Code P0021 starts when the camshaft timing system bypasses the given limit or over advances.

The engine of a vehicle suffers a lot when it starts showing the P0021 code. There can be several reasons for this code to occur. Usually, solenoid failure, clogged oil filter, faulty camshaft, or crankshaft are responsible for this.

Here, you will find the right information about P0021 causes and symptoms. Moreover, important fixing ideas are discussed too.

Let’s find out all the causes that can trigger this error code.

Causes Symptoms
Solenoid failure Fuel Efficiency Lowers
Wrong Engine Oil Low Gas Mileage
Clogged Oil Filter Makes Noise
Camshaft Position Sensor Faulty Slow Engine Power
Damaged Electrical Connection Engine Stalling
Crankshaft Position Faulty Engine Misfire
Advanced Camshaft Rough Run

Solenoid Failure

A camshaft solenoid is used to control the oil flow that goes through the camshaft actuator. It maintains the camshaft rotation to help in adjusting the time valve. Fuel efficiency is affected because of a failed solenoid. So, it disrupts the timing system.

It also causes other valves to malfunction. Gradually, fuel consumption becomes higher, and engine performance falls to low.

Solenoid fixing is hard to do alone. So, make sure to take professional help to fix solenoid failure.

Wrong Engine Oil

Every oil is not suitable for the engine. When the wrong oil is used, it causes p0021 code. Also, old oil can be responsible for causing p0021. Make sure to clean up the old oil from your vehicle. The camshaft position sensor fails because of the excess heat caused for old oil.

This problem shows low gas mileage in most cases. To fix this issue first clean out the old oil. Then put the correct oil according to your vehicle.

Clogged Oil Filter

When the oil filter is clogged, oil can’t pass through the camshaft. Even it causes the camshaft to excess or over advance their timing limit. It also has an oil control valve. And when any wrong oil is used, it can cause oil valves to get clogged. It makes the vehicle run roughly.

When the engine doesn’t get proper oil, it makes a rattling sound. It also shows symptoms like bad engine performance and exhausts black fuel.

You should immediately turn off the engine and clean the oil filter or replace it.

Camshaft Position Sensor Faulty

A camshaft position sensor monitors the camshaft position and speed. It sends data to the ECM to control the fuel consumption. It plays a vital role in maintaining the combustion chamber and camshaft timing system’s limit. When the camshaft sensor is faulty it lowers the engine power and increases fuel consumption.

You have to replace the whole sensor. Firstly, locate the sensor and then remove the electrical connection.

After that, twist out the bolt from the retaining ring.

Lastly, take out the malfunctioned position sensor and put in the new sensor.

Tightly put the bolt and electrical connection back. And the engine dashboard light will turn off when it is fixed.

Damaged Electrical Connection

An electrical connection runs the camshaft position sensor. When the electrical connection is damaged, it doesn’t pass data to control the timing system. The engine starts stalling because of damaged wiring.

To fix it, first, disconnect the camshaft position sensor. Replace the electrical connector with a new line. Lastly, connect it with the sensor and check your engine. Damaged connection or cam phaser is mostly seen in p0021 ford f150 5.0

Crankshaft Position Faulty

 A crankshaft position sensor provides data about piston position. They can’t send information causing the camshaft timing to be over advanced.

This can happen for cylinder misfiring and spark plug failure. This results in an engine misfire and rough idle. A faulty crankshaft position needs professional attention to fix it.

Incompatible Camshaft

An incompatible camshaft occurs when the ECM commands to be on lower timing, but it exceeds timing. It greatly affects the timing of the exhaust and intake valve. When a camshaft is over advanced, it causes all the functions of camshaft timing system performance to fail.

Also, it causes harm to the car’s engine and crankshaft position. This traps fuel and air in the system before the ignition. And it shows symptoms like a rough engine run or acceleration. Change the camshaft ASAP.

A Helpful Tutorial You May Need!

Frequently Asked Questions (FAQs)

How much does it cost to fix cam phasers?

It costs around $800-$2500 to fix a cam phaser. This cost will vary according to vehicle model and condition. Make sure to fix it soon. Else, p0021 code ford f150 would affect camshaft timing system performance and even the engine.

How do I fix code P0021?

First, you have to identify the problems to fix code P0021. Commonly replacing the camshaft oil control valve solves the problem. Also, you need to replace old engine oil and any other faulty parts to fix the p0021 ford truck code.

Is P0021 serious?

Yes, P0021 is very serious. It causes severe damage to the engine. Also, shows symptoms like rough acceleration, making sounds, engine stalling, and low gas mileage. It needs immediate attention as this code makes the car unsafe to drive.

What causes P0021?

When the camshaft timing system time limit exceeds or advances, it causes P0021. This issue can happen because of clogged or old oil, advanced camshaft timing, and damaged electrical connection. Moreover, failed camshaft and crankshaft position is also responsible for causing Ford f150 code p0021.

Conclusion

In short, p0021 ford f150 can happen for any of the reasons that are stated above. Look for each problem using a diagnostic device and work on it. Never ignore a minor problem regarding the P0021 code as it can lead to a major issue. Always reach out to a professional if the work seems critical.

You Can Also Read:

  • What Does P051B Ford F150 Mean & How To Fix It?
  • Troubleshoot P0356 Ford F150 Error Code In No Time
  • What Are The Causes for P0305 Ford F150 And How To Fix Them?
  • P0442 Ford F150: Not That Difficult To Solve
  • Everything You Need to know about P2270 Ford F150 Error Code

If you shop at Amazon.com (for anything), use this link to help support FordF150.net!

Looking for recent topics?

gta3005

New Member
New Member
Posts: 2
Joined: Sun Aug 21, 2016 12:02 pm
Truck: 2006 F150 5-4l 3V Trition
My Truck Mods

5.4L 3V Triton P0021 + Misfiring

After doing as much research as I can justify and tearing as much of the vehicle without removing the engine, I am finally reaching out for help. I’ll try to make the background as minimal as possible.

Customer complains of vehicle dying when idling and lack of power/sputtering under acceleration at times.
Spark plug number 1? recently replaced due to ignition?!?! where ceramic actually exploded when vehicle was running.
Scan Shows P0300 P0301 P0306 P0021

Camshaft phaser solenoids ordered and replaced on both banks.

Vehicle runs better for around a week and starts to have same running problems
Vehicle scanned and apparently has P0021 or P0022 (I didn’t do this scan and person that did said Camshaft position sensor error..)

Customer attempts to replace camshaft position sensor and it changes nothing.

I removed front timing cover and oil pan.
Front timing guides look perfectly fine.
Timing appears to be on point but Im just checking for 30 links between the crankshaft (6 o’clock) and camshafts (11 o’clock right and 12ish left).
Oil pan has minimal to no sludge.
I did not do a oil pressure test or unplug the phaser solenoids before I started the tear down.
Chain for timing does have a lot more slack then I’ve ever seen on a timing chain:
Image

I am assuming that the cause for this the oil pickup system
Is there anything I can do to verify that the oil delivery system is at fault?

3FOX

Hardcore Ford Truck Fanatic
Hardcore Ford Truck Fanatic
Posts: 3860
Joined: Sun Oct 21, 2012 7:53 pm
Truck: 02 F150 SCREW
My Truck Mods

Re: 5.4L 3V Triton P0021 + Misfiring

Post

by 3FOX »

You need to know how the overall system works.
Sufficient oil pressure needs to be fed to the camshaft phasers because they work under the valve spring tensions and inertia that prevails.
Oil comes up through the rear of the passenger side head and front on driver side.
If the chain tensioners are faulty, pressure can be lost at the phasers.
If the phasers are leaking, or the pins are broken the phase will not work, be noisy and cause drive ability problems..
You cannot just stop at the sensors as the cause of all the possible issues with this system.
The poor idle and noise is due to the cylinder pressures that prevail with phaser faults.
At idle and low speeds the cylinder pressure can become quit high cause spark knock and general rough operation and even hard starting.
Good luck.

gta3005

New Member
New Member
Posts: 2
Joined: Sun Aug 21, 2016 12:02 pm
Truck: 2006 F150 5-4l 3V Trition
My Truck Mods

Re: 5.4L 3V Triton P0021 + Misfiring

Post

by gta3005 »

With the amount of research I’ve done and I actually worked for the company that designed automation machines that put together both the phasers and solenoids, I think I understand the overall system. But, definitely not throwing out the possibility of missing something or misunderstanding.

I finally removed all the timing components tonight including the phasers. Going to take a closer look at them and get some pictures. It looks like one of the driver side chain tensioners seals was destroyed.

Is the springs on the phasers supposed to protrude axially from the camshaft position plate?

Create an account or sign in to join the discussion

You need to be a member in order to post a reply

Create an account

Not a member? register to join our community
Members can start their own topics & subscribe to topics
It’s free and only takes a minute

Register

Sign in

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

We are a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for us to earn fees by linking to Amazon.com and affiliated sites.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0027 vag
  • Ошибка p0022 субару форестер
  • Ошибка p0020 nissan
  • Ошибка p0014 киа соренто
  • Ошибка p0030 mazda cx 7