Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов
Определение кода ошибки P0017
Ошибка P0017 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
Что означает ошибка P0017
Ошибка P0017 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.
Причины возникновения ошибки P0017
- Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
- Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
- Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
Каковы симптомы ошибки P0017?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и отключение питания электромагнитного клапана управления маслом
- Падение мощности двигателя автомобиля
- Неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0017?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0017
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов на наличие повреждений
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0017?
- При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
- При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других проблем с двигателем. Двигатель автомобиля может заводиться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P0017?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
- Замена датчика “B” положения распределительного вала (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
- Замена электромагнитного клапана управления маслом или модуля управления двигателем (ECM)
- Замена цепи ГРМ и направляющих цепи на обеих сторонах (банк 1 и банк 2)
- Удаление углеродистых отложений в двигателе
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0017
При появлении ошибки P0017 возможно накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и в цилиндрах двигателя. Причиной этого является ненадлежащее протекание процесса сгорания топливной смеси из-за наличия проблем с регулировкой распределительного вала. После выполнения ремонтных работ может потребоваться очистка двигателя от отложений углерода.
Нужна помощь с кодом ошибки P0017?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Главная » Диагностика » Ошибка P0017: рассинхронизация положения коленвала и распредвала
На чтение 5 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Обновлено
Расшифровка кода P0017
P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, блок 1, датчик B.
Что означает код ошибки P0017?
Код P0017 указывает на несоответствие между датчиками положения распределительного и коленчатого валов. Банк 1 (блок 1) указывает на то, что проблема возникает со стороны двигателя, где цилиндр 1. Датчик «B» находится со стороны выпускного распредвала. Код является общим, то есть встречается у многих автопроизводителей.
Несколько производителей, включая GM и Chevrolet, используют свою собственную версию кода P0017. На этих автомобилях он может означать «Положение коленчатого вала — положение выпускного распредвала неправдоподобно» (Crankshaft Position — Exhaust Camshaft Position Not Plausible).
P0009, P0016, P0018 и P0019 — это некоторые связанные коды ошибок, которые можно увидеть с кодом P0017.
Симптомы ошибки P0017
Наиболее очевидным признаком кода неисправности P0017 является загорание лампочки Check Engine. Однако вы также должны заметить значительные проблемы с запуском и работой двигателя, так как производительность часто снижается.
Вот несколько симптомов, которые могут возникнуть:
- Горит Check Engine.
- Двигатель крутится, но не заводится.
- Тяжелый запуск двигателя после нескольких попыток.
- Низкая производительность двигателя.
- Неустойчивый холостой ход.
- Повышенный шум двигателя.
Причины ошибки P0017
Существует несколько причин, которые могут привести к появлению кода ошибки P0017, большинство из них связаны с цепью или ремнем ГРМ. Вот несколько из них, которые следует рассмотреть.
- Растянулась цепь ГРМ.
- Перескочил ремень ГРМ.
- Повреждение натяжителя цепи/ремня ГРМ.
- Заклинил соленоид привода положения распределительного вала (CMP) или клапан регулировки давления масла (Oil control valve).
- Повреждение зубчатого венца коленчатого вала.
- Повреждение зубчатого венца распределительного вала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Неисправность датчика положения распределительного вала.
- Неправильная вязкость масла.
- Неисправность проводки.
Насколько серьезен код P0017?
Неисправность серьезная. Этот код неисправности не только вызывает проблемы с производительностью, но и может привести к дальнейшим проблемам. Это может привести к полному отказу двигателя. В двигателе также могут образовываться углеродистые отложения, что приведет к засорению свечей зажигания.
Кроме того, цепь ГРМ должна быть в исправном состоянии и установлена правильно, чтобы не перескочить. Если она начнет перескакивать, клапаны и поршни могут встретиться друг с другом, что приведет к серьезным повреждениям двигателя. То, что начиналось как мелкая поломка, может закончиться серьезным ремонтом двигателя.
Как устранить неисправность P0017?
Прежде чем заменять какие-либо детали, необходимо провести углубленную диагностику. Ниже перечислены некоторые шаги, которые помогут вам определить проблему. Вот несколько возможных вариантов ремонта.
- Проверьте/замените цепь/ремень привода ГРМ.
- Замените натяжитель цепи/ремня ГРМ.
- Замените соленоид привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT.
- Замените зубчатый венец коленвала/распредвала.
- Замените датчик коленвала/распредвала.
- Отремонтируйте электропроводку.
Как диагностировать ошибку P0017?
Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, нужно продиагностировать его.
- Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, чтобы стереть ошибки в ЭБУ. Проверьте, нет ли других сообщений, связанных с датчиком положения коленвала или распредвала.
- Сделайте пробную поездку, чтобы проверить, вернутся ли коды.
- Осмотрите провода и разъемы. Проверьте ремень/цепь привода ГРМ на предмет явных проблем.
- Просмотрите данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия, когда был установлен код. Проверьте работу соленоида привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT. Посмотрите сигналы ДПКВ и ДПРВ с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте соосность распределительного/коленчатого валов. Если они не выровнены, необходимо дополнительно проверить натяжитель ГРМ и цепь/ремень.
- Если вы не можете найти неисправность, лучше пригласить опытного механика. Иногда проблема может быть более сложной, чем та, которую вы можете устранить самостоятельно.
Соленоиды VVT можно проверить на целостность или сопротивление с помощью мультиметра. Цепь соленоида также должна быть проверена на наличие питания и заземления. Кроме того, для проверки работы соленоидов их можно снять и подключить перемычкой к аккумулятору. Многие сканеры также имеют функцию проверки соленоидов простым нажатием кнопки.
Коды, связанные с P0017
- P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
- P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
- P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
- P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
- P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
- P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
- P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
- P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
- P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
- P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
- P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
- P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
- P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
- P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
- P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.
Инструменты, необходимые для ремонта
- Мультиметр.
- Диагностический сканер или адаптер OBD2.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Грязное масло
- Механические проблемы двигателя
- Неправильная установка фаз газораспределения
- Неисправен датчик положения распределительного вала
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправность привода в сборе.
Как исправить код p0017 kia?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0017 kia?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0017 KIA составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0017 kia?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p0017 kia?
Система CVVT (Continuously Variable Valve Timing) установлена на цепной звездочке выпускного распределительного вала. При этом не происходит изменения фаз газораспределения выпускного кулачка, поскольку выпускной распредвал приводится в движение ремнем ГРМ. Момент вращения впускного кулачка изменяется за счет относительной работы лопатки CVVT относительно корпуса. Контроллер CVVT регулирует угол наклона впускного распредвала с помощью давления масла через OCV (клапан управления маслом). В результате относительное положение между распределительным и коленчатым валами становится оптимальным, и крутящий момент двигателя улучшается, экономия топлива повышается, выбросы выхлопных газов снижаются за счет изменения момента открытия/закрытия клапана впускного распределительного вала
P0017 in the Kia Optima is predominantly caused by a few different things. It is typically thrown when the Crankshaft Position Sensor and the Camshaft Position Sensor are out of alignment by a certain number of degrees, or if there is an issue with the wiring, or one of the sensors themselves may have gone bad. We’ll explore the symptoms and causes directly below.
P0017 refers to which camshaft position sensor is out of time with the Crankshaft. In this case it’s sensor “B”, Sensor “A” throws P0016
P0017 Symptoms: Kia Optima
P0017 should be considered an important trouble code to diagnose and repair. The crank and cam sensors work in tandem to produce the ideal air/fuel ratio for your engine. When this timing is off, the engine will typically not run (or barely run).
Here are the major symptoms of P0017 in the Optima:
- Failure to start
- Rattle coming from the motor
- Service engine soon light
- Engine poorly running
P0017 Causes and Solutions: Kia Optima
Here are the most common causes of P0017 in the Optima, as well as diagnostic advice, and resources to further explore. It’ll either be a wiring issue, or it’ll be a physical problem (bad reluctor or timing chain jumped).
Wiring Issues
One of the most common causes of P0017 in any vehicle is going to be wiring issues. You’ll want to inspect the wiring harness for visible damage. A lot of the harness leading to and from the Crank/Cam sensors is going to be exposed to hot exhaust and vibration. This is a great place to start diagnosing P0017 in your Optima. It’s quick and easy to do this before moving on to the sensors themselves.
Make sure to check the harness where it plugs into both sensors as well.
How to Diagnose Vehicle Wiring Problems (AA1 Car)
Bad Sensors
After examining the wiring harness, it would be time to check the sensors themselves. Using a simple voltage tester, you’ll be able to determine whether or not they are functioning correctly. We linked to a great video showing you how to do so directly below.
How to test a crankshaft or camshaft sensor (YouTube)
Crankshaft Position Sensor (Amazon Low Price)
Camshaft Position Sensor (Amazon)
Timing
The timing chain or belt will throw cause P0017 to throw. This will happen when it has stretched or jumped a tooth or two. If it jumps more than a few teeth, the odds are that the engine itself will not run at all.
If you’ve recently changed the timing chain, it may very well have not been aligned properly on install. Many manufacturers (particularly Japanese Automakers) have very strict timing chain service intervals. If it’s been too long, it may jump a few teeth. Even the slightest misalignment can cause P0017.
Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
Crank or Cam Tone/Reluctor Ring
The Crankshaft Sensor is going to use a tone or reluctor ring to determine the position of the Crank. This ring uses notches that are scanned by the Crank Sensor in order to get an accurate position.
If this ring fails, the Optima will not be able to get an exact crank position. The camshaft typically will have a ring that provides the same function.
Often when a reluctor ring goes bad, it’ll rattle quite a lot. That is a very good indication that there is an issue with it.
Here’s a good video on diagnosing P0017:
Conclusion
Good luck diagnosing P0017 in the Kia Optima. If there is anything you would like to add, please leave a comment below.
В материале рассмотрим самые часто встречающиеся ошибки Киа Оптима. Как они себя проявляют, как их диагностировать и устранить.
Содержание
- Проверьте TPMS Kia Optima
- Частые ошибки Киа Оптима
- P0017
- EPB
- P006a
- P1033
- Коды ошибок Киа Оптима
- Ошибки P0…
- Ошибки с начальной U/D
Проверьте TPMS Kia Optima
Система TPMS Kia Optima обеспечивает контроль давления в шинах с помощью датчиков. При выходе значения давления шин за допустимые границы индикатор сначала мигает в течение минуты. Затем начинает гореть непрерывно.
Индикатор контроля системы TPMS Киа Оптима может загораться также в следующих случаях:
- при проезде мимо радиопередатчиков или линий электропередач;
- при помехах из-за использования электронных приборов в Киа Оптима;
- при использовании на шинах цепей противоскольжения.
Нельзя использовать герметик для восстановления работы шин, потому что при этом может повредиться датчик давления.
При замене колеса надо инициализировать на новом колесе датчик TPSM. Одновременно надо отключить датчик TPSM на снятом колесе.
Лампочка системы контроля давления в шинах Киа Оптима погаснет, если получит требуемый сигнал от 4 датчиков установленных на колесах.
Частые ошибки Киа Оптима
Ниже приведены наиболее частые ошибки, появляющиеся у Киа Оптима.
P0017
Ошибка P0017 в Kia Optima возникает в том случае, если датчики положения распредвала и коленчатого вала подают разные сигналы.
Ошибка может появляться на панели по следующим причинам:
- распредвал занимает неправильное положение в результате износа или повреждения;
- регулятор фаз недостаточно снабжается маслом из-за использования масла с неправильной вязкостью или засорения каналов, по которым оно поступает;
- электромагнитный клапан, управляющий поступлением масла, засорился;
- фазорегулятор распредвала поврежден.
В заключении следует отметить, что в корейских автомобилях с двигателями G4KE/G4KD при появлении ошибок P0011/P0014 и P0017 надо проводить диагностику в следующей последовательности:
- определение неисправности по коду;
- проверка истинного положения распредвала сканером;
- проверка исправности проводов;
- очистка сеточки фильтров клапанов-актуаторов;
- проверка работы клапана с помощью подачи напряжения 12 В;
- контроль ГРМ на наличие растяжения цепи по меткам;
- разбор ГРМ для проверки на распредвалах задающих дисков и фазовращателей.
EPB
Ошибка EPB в Kia Optima появляется на дисплее довольно часто. Она расшифровывается как “Electronic Parking Brake”, что переводится как “электронный стояночный тормоз”. Такое сообщение указывает на проблемы с ручником. Ручной тормоз помогает при длительном нахождении в пробке. Также ручник обеспечивает экстренное торможение при неисправности основных тормозов.
Появление ошибки EPB может быть вызвано следующими причинами:
- неисправность датчика, указывающего на ошибку;
- малый заряд аккумулятора;
- неправильная установка парковочного радара;
- неисправность ручного тормоза.
Начинать следует с проверки заряда АКБ. При нормальной зарядке аккумулятора надо проверить исправность проводки.
Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки | |
---|---|
Напряжение (U) на клеммах, В | Степень разряда, % |
12,7 | 0 |
12,6 | 10 |
12,4 | 30 |
12,2 | 50 |
12 | 70 |
11,9 | 90 |
Двигатель не запущен |
Для проверки стояночного тормоза надо найти участок дороги с наклоном в десять или более градусов. Затем надо заглушить двигатель и поставить Киа Оптима на ручник. Если машина начнет скатываться, то ручной тормоз не работает. При тестировании надо убедиться, что действия не создают помех другим автомобилям.
Если ручной тормоз в рабочем состоянии, то причиной возникновения ошибки является электронный датчик. Эту проблему решить гораздо проще.
В любом случае ошибку EPB нельзя игнорировать. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию во время движения. Водителю с небольшим опытом лучше воспользоваться услугами профессионалов. При действующей гарантии надо обратиться к дилеру. Если гарантия закончилась, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.
Ошибка часто возникает в дождливую погоду. Вода попадает внутрь и разъем начинает замыкать. Достаточно просушить разъем и почистить, чтобы все пришло в норму.
P006a
Ошибка P006A на Kia Optima сообщает о разногласиях между показанием сенсора абсолютного давления в коллекторе и показанием датчика массового расхода воздуха. Она появляется в случае, если PCM диагностирует изменения в показаниях сигнальных напряжений датчиков MAF/VAF и MAP.
Чаще всего проблема в датчике абсолютного давления.
Возможно датчик просто глючит. Такое случается, если долгое время была высокая влажность. Расположен он перед дроссельной заслонкой, поэтому снять его просто. Надо снять датчик и положить его в ацетон на 12 часов. После такой процедуры датчик возможно будет работать исправно.
Если реанимировать датчик не получится. То можно пойти в ближайший автомобильный магазин и купить новый. Его подберут по номеру, который указан на нем.
P1033
Ошибка P1033 на Киа Оптима расшифровывается как “Короткое замыкание на землю моторчика CVVL”. Ошибку можно стереть. Если она сразу проявляется при запуске мотора Киа Оптима, нужна проверка проводки и работы мотора.
Если с проводкой и работой двигателя все хорошо, то причина в блоке управления.
После вскрытия электронного блока нужно для начала осмотреть его визуально. Не должно быть никаких признаков повреждений. После нужно провести прозвон дорожек до драйверов. Причина может быть в нарушении контакта между платой и драйвером.
Достаточно восстановить контакт.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Коды ошибок Киа Оптима
В этом пункте приведены коды неисправностей.
Ошибки P0…
Ошибки с начальной U/D