максим68
Toyota Vitz — P0016
Доброго всем дня. Помогите образцами если у кого есть. Тойота Витс 3 цилиндра, периодически загорается ЧЕК по коду Р0016 корреляция сигналов ДПКВ, ДПРВ. Наснимал вот такую картину, активация ВВТ приводит к заглоханию мотора на ХХ, т.е. с этой стороны работа ВВт есть, впускной вал смещается, а вот начальное расположение правильно ли?? Рх тоже какой то дюже подозрительный вид имеет. Нужны образцы, у кого есть поделитесь, пожалуйста.
- Вложения
-
Тойота Витс код Р0016 Px+Longer01.mwf
- (658.04 КБ) 880 скачиваний
-
Тойота Витс ДПКВ+ДПРВ+ШИМ+актив..mwf
- (2.14 МБ) 706 скачиваний
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0016 TOYOTA указывает на проблему с взаимосвязью между датчиком положения коленвала и датчиком положения распределительного вала. Код Р0016 появляется в результате нарушения взаимосвязи между этими датчиками.
Симптомы
При появлении ошибки P0016 TOYOTA автомобиль может работать неравномерно или даже остановиться. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, ухудшение динамики и экономичности автомобиля.
Причины
Главной причиной ошибки P0016 TOYOTA является неисправность датчиков положения коленвала и распределительного вала. Однако, также могут возникнуть проблемы с проводкой, подключением и сигнальными цепями.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0016 TOYOTA механик использует специальное оборудование, которое позволяет проверить работу датчиков положения коленвала и распределительного вала, а также проводку и сигнальные цепи. Также механик может провести визуальный осмотр и проверить состояние датчиков.
Насколько это серьезно
Ошибка P0016 TOYOTA является серьезной, так как может привести к поломке двигателя или его остановке. Поэтому, если появляется данная ошибка, необходимо немедленно обратиться к специалисту.
Как устранять
Для устранения ошибки P0016 TOYOTA необходимо заменить неисправный датчик положения коленвала или распределительного вала, а также проверить состояние проводки и сигнальных цепей. Также может потребоваться профилактическое обслуживание двигателя.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0016 TOYOTA: P0017, P0018, P0019.
Ошибка P0016 1AZ-FE
Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством:
1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала;
2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
См. страницу Ошибка P0335 Toyota.
Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске кодов ошибок неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
2.ЗАМЕНИТЕ ECM
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ Ошибка P0016 СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
-
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды ошибок больше не регистрируются.
OK:
Коды ошибок не отображаются
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
В системе VVT управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного и выпускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения зазоров между распредвалом и коленчатым валом.
№ DTC | Условие обнаружения | Неисправный участок |
P0016 | Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0017 | Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0016 и/или P0017 выводятся B
|
||||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Код ошибки P0016 означает на смещение коленчатого и распределительного вала двигателя относительно друг друга. Ошибка возникает на автомобилях Toyota, оснащёнными двигателями с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i): Лэнд Крузер Прадо 120, Королла и ряде других моделей.
Причины возникновения
Подобный сигнал возникает при несоответствии показаний датчиков положения распредвала и коленвала между собой. Причиной этого могут быть разные факторы, от повреждения электрических цепей до выхода из строя муфты или клапана VVT-i.
Данная ситуация выводит двигатель из нормального рабочего режима. Из-за неверных данных о положении валов ЭБУ двигателя неправильно определяет момент зажигания топливовоздушной смеси, двигатель “троит”, наблюдаются пропуски воспламенения, неустойчивые обороты коленвала. Могут возникать смежные ошибки системы самодиагностики авто (например, P0301).
Основными причинами ошибки по коду P0016 являются:
- нарушение контакта в электрических цепях ДПКВ и датчика положения распредвала;
- грязное моторное масло, либо большой промежуток между заменами масла;
- неисправность клапана, управляющего подачей моторного масла;
- неисправность клапана или муфты VVT-i.
Методы устранения
Устранить ошибку и связанные с ней неполадки можно при помощи:
- Замены датчика распредвала;
- Зачистки разъёмов и контактов датчиков;
- Замены электропроводки;
- Замены привода ГРМ либо направляющих роликов.
Также можно записаться на обслуживание в автотехцентр “Тойота Сервис Клуб” по телефону + 7 (495) 790-72-74. Обратившись к нам вы получите:
- профессиональную техническую помощь;
- консультацию по дальнейшему ремонту;
- точную стоимость предстоящих работ;
- исправный автомобиль без надоедливых сбоев и ошибок.