DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
В системе VVT управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного и выпускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения зазоров между распредвалом и коленчатым валом.
№ DTC | Условие обнаружения | Неисправный участок |
P0016 | Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0017 | Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0016 и/или P0017 выводятся B
|
||||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
19.10.2018, 11:19
Казань
Народ всем привет, вылезла ошибка, точнее периодически на холодную вылезает, датчики все почистил, переткнул, пробег 150 тыщ, двигатель 1.33 1nr-fe, как можно решить эту проблему подскажите пжлста
19.10.2018, 13:16
Москва
какая ошибка,диагностика что показывает ?
19.10.2018, 15:15
Самара
P0016 — широкое поля для деятельности …
Пришло время для цепи?
https://etlib.ru/blog/175-p0016-oshibka-nesootvetstviya-signalov-datchikov-kv-i-rv—prichina-i-ustranenie
19.10.2018, 15:25
Самара
Либо что-то не так с VVT-i.
Я бы начал с замера давления масла в двигателе (кстати, что за масло залито, давно ли замена была?)
https://corolla-club.ru/showthread.php?t=3810
19.10.2018, 16:22
Казань
ПРобег 150 тыщ, масло замена 6-7 тыщ, Лукойл Генезис Глидитех 5W30, в работе вроде ничего не изменилось, диагностика обдешкой выдвет ошибку, после сбрасываю и катаюсь порядка 200 -250 км все норм, потом на холодную опять ошибка, хз на что грешить, масло свежее 500 км прошло
19.10.2018, 20:45
Саров
смысл гадать, запустить techstream — посмотреть чек лист с параметрами, запустить активтест, покрутить вручную фазы.
27.11.2018, 17:10
Казань
вообщем проблема решилась заменой цепи, больше ошибка не вылезает))
27.11.2018, 17:44
Краснодар
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Код ошибки P0016 означает на смещение коленчатого и распределительного вала двигателя относительно друг друга. Ошибка возникает на автомобилях Toyota, оснащёнными двигателями с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i): Лэнд Крузер Прадо 120, Королла и ряде других моделей.
Причины возникновения
Подобный сигнал возникает при несоответствии показаний датчиков положения распредвала и коленвала между собой. Причиной этого могут быть разные факторы, от повреждения электрических цепей до выхода из строя муфты или клапана VVT-i.
Данная ситуация выводит двигатель из нормального рабочего режима. Из-за неверных данных о положении валов ЭБУ двигателя неправильно определяет момент зажигания топливовоздушной смеси, двигатель “троит”, наблюдаются пропуски воспламенения, неустойчивые обороты коленвала. Могут возникать смежные ошибки системы самодиагностики авто (например, P0301).
Основными причинами ошибки по коду P0016 являются:
- нарушение контакта в электрических цепях ДПКВ и датчика положения распредвала;
- грязное моторное масло, либо большой промежуток между заменами масла;
- неисправность клапана, управляющего подачей моторного масла;
- неисправность клапана или муфты VVT-i.
Методы устранения
Устранить ошибку и связанные с ней неполадки можно при помощи:
- Замены датчика распредвала;
- Зачистки разъёмов и контактов датчиков;
- Замены электропроводки;
- Замены привода ГРМ либо направляющих роликов.
Также можно записаться на обслуживание в автотехцентр “Тойота Сервис Клуб” по телефону + 7 (495) 790-72-74. Обратившись к нам вы получите:
- профессиональную техническую помощь;
- консультацию по дальнейшему ремонту;
- точную стоимость предстоящих работ;
- исправный автомобиль без надоедливых сбоев и ошибок.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0016 TOYOTA указывает на проблему с взаимосвязью между датчиком положения коленвала и датчиком положения распределительного вала. Код Р0016 появляется в результате нарушения взаимосвязи между этими датчиками.
Симптомы
При появлении ошибки P0016 TOYOTA автомобиль может работать неравномерно или даже остановиться. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, ухудшение динамики и экономичности автомобиля.
Причины
Главной причиной ошибки P0016 TOYOTA является неисправность датчиков положения коленвала и распределительного вала. Однако, также могут возникнуть проблемы с проводкой, подключением и сигнальными цепями.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0016 TOYOTA механик использует специальное оборудование, которое позволяет проверить работу датчиков положения коленвала и распределительного вала, а также проводку и сигнальные цепи. Также механик может провести визуальный осмотр и проверить состояние датчиков.
Насколько это серьезно
Ошибка P0016 TOYOTA является серьезной, так как может привести к поломке двигателя или его остановке. Поэтому, если появляется данная ошибка, необходимо немедленно обратиться к специалисту.
Как устранять
Для устранения ошибки P0016 TOYOTA необходимо заменить неисправный датчик положения коленвала или распределительного вала, а также проверить состояние проводки и сигнальных цепей. Также может потребоваться профилактическое обслуживание двигателя.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0016 TOYOTA: P0017, P0018, P0019.
P0016 is know to occur in the Toyota Corolla when the Crankshaft Position Sensor and the Camshaft Position Sensor are out of alignment by a certain number of degrees, or if there is a sensor issue. We’ll explore the symptoms and causes directly below.
P0016 refers to which camshaft position sensor is out of time with the Crankshaft.
P0016 Symptoms
P0016 should be considered an important trouble code to diagnose and repair. The crank and cam sensors work in tandem to produce the ideal air/fuel ratio for your engine. When this timing is off, the engine will typically not run (or barely run)
Here are the major symptoms of P0016 in the Corolla:
- Failure to start
- Rattle coming from the motor
- Service engine soon light
- Engine poorly running
P0016 Causes and Solutions: Toyota Corolla
Here are the most common causes of P0016 in the Corolla, as well as diagnostic advice, and resources to further explore. It’ll either be a wiring issue, or it’ll be a physical problem (bad reluctor or timing chain jumped).
Wiring Issues
One of the most common causes of P0016 in any vehicle is going to be wiring issues. You’ll want to inspect the wiring harness for visible damage. A lot of the harness leading to and from the Crank/Cam sensors is going to be exposed to hot exhaust and vibration. This is a great place to start diagnosing P0016 in your Toyota Corolla. It’s quick and easy to do this before moving on to the sensors themselves.
Make sure to check the harness where it plugs into both sensors as well.
How to Diagnose Vehicle Wiring Problems (AA1 Car)
Bad Sensors
After examining the wiring harness, it would be time to check the sensors themselves. Using a simple voltage tester, you’ll be able to determine whether or not they are functioning correctly. We linked to a great video showing you how to do so directly below.
How to test a crankshaft or camshaft sensor (YouTube)
Timing
The timing chain or belt will throw cause P0016 to throw. This will happen when it has stretched or jumped a tooth or two. If it jumps more than a few teeth, the odds are that the engine itself will not run at all.
If you’ve recently changed the timing chain, it may very well have not been aligned properly on install. Many manufacturers (particularly Japanese Auto Makers) have very strict timing chain service intervals. If it’s been too long, it may jump a few teeth. Even the slightest misalignment can cause P0016.
Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
Crankshaft Position Sensor (Amazon Low Price)
Camshaft Position Sensor (Amazon)
Crank or Cam Tone/Reluctor Ring
The Crankshaft Sensor is going to use a tone or reluctor ring to determine the position of the Crank. This ring uses notches that are scanned by the Crank Sensor in order to get an accurate position.
If this ring fails, the vehicle will not be able to get an exact crank position. The camshaft typically will have a ring that provides the same function.
Often when a reluctor ring goes bad, it’ll rattle quite a lot. That is a very good indication that there is an issue with it.
Here’s a good video on diagnosing P0016:
Conclusion
Good luck diagnosing P0016 in the Toyota Corolla. If there is anything you would like to add, please leave a comment below.