Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания. Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.
Условия установки кода неисправности
Опорный импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
Двигатель работает
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов
В случае слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
С помощью данной операции определяется, является ли DTC P0016 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
При отключенном электроразъеме счетчик должен остановиться, а при отключенном датчике устанавливается код неисправности Р0340. Если значения счетчика продолжают увеличиваться, то контроллер ЭСУД неисправен.
Соединения на датчике проверяются путем перемещения электроразъема датчика положения распределительного вала. Убедиться, что электроразъем надежно закреплен.
Слабый контакт в любой из цепей на датчике положения распределительного вала приведет к запуску счетчика повторной синхронизации положения распределительного вала. При наличии слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится, а счетчик повторной синхронизации положения распределительного вала запустится.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
-
- Сообщения за день
- Справка
- Календарь
- Правила клуба
- Атрибутика
- TSB по VIN
- New
- Тест-Драйв
- Видео
- Форум
- Форум Шевроле Авео Т300
- Двигатель и Трансмиссия
- Громкий треск и ошибка Р0016Р???
-
Новичок(11)
26.09.2018, 08:43
#1
Громкий треск и ошибка Р0016Р???
Подскажите пожалуйста, что случилось. Ехал 60км/ч, вдруг резко появился треск, обороты стали падать, машину слегка колбасило но ехала. Поменяли комплет ГРМ вроде все по меткам, появилась ошибка Р0017Р, переставили по новому и опять стало как после первого раза, ошибка Р0016Р и появилась еще Р0017Р. Помоогите пожалуйста…
Последний раз редактировалось Александр Краснодар; 28.09.2018 в 08:14.
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
26.09.2018, 09:28
#2
Сообщение от serg126
Подскажите пожалуйста, что случилось. Ехал 60км/ч, вдруг резко появился треск, обороты стали падать, машину слегка колбасило но ехала. Поменяли комплет ГРМ вроде все по меткам, появилась ошибка Р0017Р, переставили по новому и опять стало как после первого раза, ошибка Р0016Р и появилась еще Р0017Р. Помоогите пожалуйста…
https://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=9449
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
26.09.2018, 09:59
#3
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Гуру(9551)
26.09.2018, 10:06
#4
Сообщение от serg126
Подскажите пожалуйста, что случилось. Ехал 60км/ч, вдруг резко появился треск, обороты стали падать, машину слегка колбасило но ехала. Поменяли комплет ГРМ вроде все по меткам, появилась ошибка Р0017Р, переставили по новому и опять стало как после первого раза, ошибка Р0016Р и появилась еще Р0017Р. Помоогите пожалуйста…
Едь туда, где криворуко ремень меняли.
-
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
26.09.2018, 10:22
#5
Сообщение от Артем
Едь туда, где криворуко ремень меняли.
Верно. Только там пожалуй делать не чего…Машину жалко.
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Гуру(141)
26.09.2018, 10:33
#6
Сообщение от YuriyKh
Верно. Только там пожалуй делать не чего…Машину жалко.
Это какой то приговор? Или все таки поправимо?
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
26.09.2018, 12:29
#7
Сообщение от Besheny_ersh
Это какой то приговор? Или все таки поправимо?
Приговор…
Сообщение от Артем
криворуко
Всё поправимо, такие вещи должны делаться в раз…Клиент, время, деньги- нынче стоят дорого.
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Новичок(11)
26.09.2018, 13:14
#8
Так изначально если ремень не перескочил,а пошел треск и ошибка появилась р0016р может датчик положения коленвала вышел из строя?
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
26.09.2018, 13:38
#9
Сообщение от serg126
Так изначально если ремень не перескочил,а пошел треск и ошибка появилась р0016р может датчик положения коленвала вышел из строя?
Это должны были выявить в сервисе, на диагностике.— — — Updated — — —
Сообщение от serg126
Так изначально если ремень не перескочил,а пошел треск и ошибка появилась р0016р может датчик положения коленвала вышел из строя?
Это должны были выявить в сервисе, на диагностике.
P0016
Соотношение положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР) AP0017
Соотношение положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР)ВПроверьте положение меток.
Проверьте датчики.Последний раз редактировалось YuriyKh; 26.09.2018 в 14:00.
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Новичок(11)
26.09.2018, 14:24
#10
А треск от чего, причем сильный?
2018 © chevrolet-aveo.ru .
Копирование информации разрешено только при наличии активной обратной ссылки.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
20.11.2021, 19:02
Владикавказ
На холодную появляются ошибки 0340 и 0016,на прогретом движке(градусов 50)сбрасываю ошибки и пока движок не остынет полностью ошибка не появляется.Датчик положения распредвала менял три раза(третий поставил б/у с рабочего)проводку звонил всё норм.Метки проверял.Может кто сталкивался или есть предложения просьба поделиться мыслями
20.11.2021, 19:53
Заречный
Первое — https://m.etlib.ru/blog/1012-p0340—oshibka-datchika-raspredvala. Второе — Причины возникновения ошибки P0016
Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом. Короче говоря масло надо было менять воаремя, каналы забились. Попробуйте промыть двигатель и проверить электромагнитные клапаны( в полне возможно поможет снятия с них сеточек)
20.11.2021, 19:54
Самара
Шестерню есть возможность проверить ? Впускная обычно ломается. Проверяется нажатием на ремень, когда нажимаешь не должно быть люфта
20.11.2021, 19:57
Самара
Можно конечно и клапана фазорегулятора проверить, почистить, лишним в любом случае не будет
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
07.02.2020, 06:21
Москва
Chevrolet Aveo 2010
Заменил ремень ГРМ с помпой, масло, приводные ремни и сальники.
На следующий день появилось «тикание в двигателе», был запах горелого и загорелся чек.
Приехал в сервис, сказали типо теперь нужно менять «вансы распредвала» (даже не нашел в интернете,что это такое) ,стоят они по 11 тысяч и замена будет стоить еще 5 тысяч.
Чувствую, что уже начинается откровенный развод на деньги и просто они сами не правильно что-то установили при замене ГРМ.
Ошибку они сбросили, но через 300км она появилась снова.
Проверил сам, выдаёт — «P0016 Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия»
Кто сталкивался и как удалось решить?
07.02.2020, 10:21
Самара
Уточняйте сразу, пожалуйста, двигатель.
А на вскидку скорее всего неправильно установили ГРМ (даже если все по меткам). Достаточно сложная процедура (при правильном походе требуется снимать КК), где часто ошибаются.
Если до этого не было «грохота» фазовращателей, то они скорее всего живы.
07.02.2020, 12:17
Самара
Стоит начинать перезагрузки ЭБУ, далее проверки проводки и датчиков ПКВ и ПРВ. Но скорее всего это результат неправильной установки распределительного вала, фазовращателя распределительного вала, датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала или ремня привода ГРМ.
07.02.2020, 12:52
Самара
Вансы РВ — это скорее всего шестерни распредвалов (Vance & Hines производитель запчастей США)
08.02.2020, 13:19
Долгопрудный
При замене ремня ГРМ надо фиксировать распредвалы. Достаточно из уголка вырезать фиксатор. Скорее всего этого не сделали.
Ваносы — на БМВ так фазовращатели называют. Приехали бы к тойотаводам, это называли бы VVTi. Скорее всего проблема всё же в установке ремня.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 9 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
- Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
- Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Тяжёлый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
- Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность ремня/цепи ГРМ.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
- Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
- Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.
Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Источник: autorepairhelp.us
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
- Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
- Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.
Коды, связанные с P0016
- P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
- P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
- P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
- P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
- P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
- P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
- P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
- P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
- P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
- P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
- P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
- P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
- P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
- P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
- P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.
Инструменты, необходимые для ремонта
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.