Ошибка p0016 хендай туссан

2 недели назад, когда температура за окном упала ниже 0 всё и началось.

Взял у товарища ОБД сканер, подключил — ошибка р0016. Информации по ошибке на форумах много, но точно не кто не говорит, может датчик? может цепь растянулась? а может проводка подгнила?

Сняв датчик померил сопротивление(должно быть ~8Ом), как положено. Дал 12В щелкает, четко и без заеданий. Но факт остается фактом, тяга на низах упала, Джеки горит.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

В связи в этим купил запчасти и в выходные хочу заменить(мотор 2.0л):
-Цепь распредвала (Hyundai / KIA 24321 23780)
-Натяжитель цепи распредвала(Hyundai / KIA 24410 23800)
-Прокладку клапанной крышки (Hyundai / KIA 22441 23800)
-Сальник распредвала (Hyundai / KIA 22144 3B001)
-Прокладка свечного колодца (Hyundai / KIA 22443 23001)
-Прокладка полусфера (Hyundai / KIA 22442 33000)

Всё это купил, но это крайняя мера, может кто нибудь даст накинуть рабочий датчик CVVT? (ЮВАО)

Цена вопроса: 3 200 ₽
Пробег: 130 000 км

Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.

Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

Плохой контакт
Загрязнение масла или засорение масляных каналов
Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
система vvt-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

Выход из строя муфты;
Износ управляющего клапана vvt-i;
Закоксованость масляных каналов;
Забитость фильтра клапана;
Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что то где то не так поставили, у пустили или не докрутили).

Автор: Василий Иванович

Hyundai Tucson, G4GC, 2008г — P0016, P0133 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Hyundai Tucson, G4GC, 2008г — P0016, P0133


Закрытая тема.
  1. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    На днях появился такой автомобиль. Чек горит уже больше года, надоела лампочка на панели и он решил наконец починить авто. Мотор с фазовращателем, стоит на выпускном валу, но регулирует впускной вал. В боксе работает нормально, ошибки не загораются. Фактическое положение распредвала и требуемое совпадает. Первый раз проверил стер ошибки и отправил. Через два дня те же ошибки. Ошибку P0133 — Кислородный датчик 1, банк 1 — малое быстродействие, можно списать на низкое качество топлива и трещину в выпуске. Но вот P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия. Клапан снял, работает отлично, масло чистое. Мысли такие, попробовать хорошо прогреть и замерить давление масла, может при нагреве давление падает. Потом снять клапанную крышку и проверить метки. Но вот что делать, если там будет все отлично. Может есть какая-то болячка у этих моторов? У нас таких машин мало, в основном с мотором 2,7. Вот осциллограмма в этой машины.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      G4GC.jpg
      Размер файла:
      466.0 Кб
      Просмотров:
      559

  2. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,313
    Адрес:
    Н.Новгород

    Основная это-

    Прокатится со сканером и посмотреть:

    Night, К сожалению осцилки на этот мотор нет, у нас в основном 2.0л,постоянно приезжают на обслугу,по замене ремня ГРМ,ни разу еще не было

    Цепь на Р.В не гремит?

  3. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    cosmich, по мануалу 3-5 зуб, как и у меня. Мотор тихо работает.

  4. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,313
    Адрес:
    Н.Новгород

    Не факт, что он будет работать под давлением масла,я бы прокатился со сканером.

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    А что в движении другое давление будет? На месте проверял все работает. Желаемое и фактическое положение вала градус в градус.

  6. Аватар для серго

    offline

    диагност-электрик

    Регистрация:
    17.03.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Волга

    Попробуй вывести в контролируемые параметры -сигнал упр.клапаномCVVT ,и сними осциллограммы как ты выкладывал в первом посту ,при его задействовании и без.Т.е. это будут различные обороты двигателя,и в параметры выведи угол зажигания,т.к. регулирование момента начала открытия/закрытия клапанов осуществляется при одновременнй регулировке угла опережения зажигания.
    А результат можно и проанализировать и может подскажет причину возникновения кода неисправности.

    Последний раз редактировалось серго; 02.11.2014 в 19:17.

  7. Аватар для Segangk

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    833
    Адрес:
    Ивановская обл. г.Вичуга

    Всех с праздником!
    Сегодня тоже пригнали такой авто, с такими же кодами…

    Night, чем в вашем случае закончился ремонт?

  8. Аватар для Segangk

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    833
    Адрес:
    Ивановская обл. г.Вичуга

  9. Аватар для Iceman

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.03.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Новосибирск

    У меня автомобиль KIA Sportage II с двухлитровым бензиновым двигателем G4GC. Постоянно вылазит ошибка P0133, вылазить стала после промывки инжекторов и замены свечей. Я поменял уже кислородный датчик на новый оригинал. Проблема осталась. До этого пытался «реанимировать» старый датчик, все таки он дорогой. Подержал его без вскрытия в ортофосфорной кислоте. Поставил на место, ошибка не появлялась, но при этом на 40 км машина съела четверть бака бензина. При этом заметил, что даже если новый датчик отключить совсем (выдернуть из разъема), то расход бензина уменьшается, а так довольно большой, около 17 литров на 100 в смешанном режиме. Читал форум, не очень понял в чем проблема. Подскажите пожалуйста что можно в первую очередь посмотреть? Не очень верится что катализатор неисправен. Машина отъездила мало, 60 т.км не накатала еще. Если все таки катализатор забит, как в этом можно убедиться? Чтобы на диагностике мастеру можно было уточняющий вопрос правильный задать.

    Последний раз редактировалось Iceman; 16.03.2016 в 22:58.

    Причина: Дополнение вопроса

  10. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,313
    Адрес:
    Н.Новгород

    Датчик какой до «кати» или после? Ну и не плохо бы предоставить данные по работе 1 и2 ДК, коррекции.
    С пристрастием осмотреть выпускной коллектор. Вот:
    http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=61813&page=2

  11. Аватар для Iceman

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.03.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Новосибирск

    Спасибо за совет. Поеду к диагносту, попрошу записать в каком-нибудь виде сигналы датчиков.
    Про выпускной коллектор я тоже думал, если есть подсос воздуха, компьютер, ориентируясь на датчик, считает что смесь бедная, подает больше бензина, и, опять же, из-за подсоса реакция датчика получается более медленная, чем компьютеру хочется.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:13. Часовой пояс GMT +4.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Tucson (LM):

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

P0016 Hyundai Tucson

P0016 is know to occur in the Hyundai Tucson when the Crankshaft Position Sensor and the Camshaft Position Sensor are out of alignment by a certain number of degrees, or if there is a sensor issue. We’ll explore the symptoms and causes directly below.

P0016 refers to which camshaft position sensor is out of time with the Crankshaft.

P0016 Symptoms

P0016 should be considered an important trouble code to diagnose and repair. The crank and cam sensors work in tandem to produce the ideal air/fuel ratio for your engine. When this timing is off, the engine will typically not run (or barely run)

Here are the major symptoms of P0016 in the Tucson:

  • Failure to start
  • Rattle coming from the motor
  • Service engine soon light
  • Engine poorly running

P0016 Causes and Solutions: Hyundai Tucson

Here are the most common causes of P0016 in the Tucson, as well as diagnostic advice, and resources to further explore. It’ll either be a wiring issue, or it’ll be a physical problem (bad reluctor or timing chain jumped).

Hyundai Tucson P0016 Diagnosis

Wiring Issues

One of the most common causes of P0016 in any vehicle is going to be wiring issues. You’ll want to inspect the wiring harness for visible damage. A lot of the harness leading to and from the Crank/Cam sensors is going to be exposed to hot exhaust and vibration. This is a great place to start diagnosing P0016 in your Hyundai Tucson. It’s quick and easy to do this before moving on to the sensors themselves.

Make sure to check the harness where it plugs into both sensors as well.

How to Diagnose Vehicle Wiring Problems (AA1 Car)

Bad Sensors

After examining the wiring harness, it would be time to check the sensors themselves. Using a simple voltage tester, you’ll be able to determine whether or not they are functioning correctly. We linked to a great video showing you how to do so directly below.

How to test a crankshaft or camshaft sensor (YouTube)

Timing

The timing chain or belt will throw cause P0016 to throw. This will happen when it has stretched or jumped a tooth or two. If it jumps more than a few teeth, the odds are that the engine itself will not run at all.

If you’ve recently changed the timing chain, it may very well have not been aligned properly on install. Many manufacturers (particularly Japanese Auto Makers) have very strict timing chain service intervals. If it’s been too long, it may jump a few teeth. Even the slightest misalignment can cause P0016.

Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis

Crankshaft Position Sensor (Amazon Low Price)

Camshaft Position Sensor (Amazon)

Crank or Cam Tone/Reluctor Ring

The Crankshaft Sensor is going to use a tone or reluctor ring to determine the position of the Crank. This ring uses notches that are scanned by the Crank Sensor in order to get an accurate position.

If this ring fails, the vehicle will not be able to get an exact crank position. The camshaft typically will have a ring that provides the same function.

Often when a reluctor ring goes bad, it’ll rattle quite a lot. That is a very good indication that there is an issue with it.

Here’s a good video on diagnosing P0016:

Conclusion

Good luck diagnosing P0016 in the Hyundai Tucson. If there is anything you would like to add, please leave a comment below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0016 хендай ix35
  • Ошибка p0016 форд транзит
  • Ошибка p0016 хендай i40
  • Ошибка p0016 хендай i30
  • Ошибка p0016 мерседес м272

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии