Ошибка p0016 хендай солярис

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Всем привет! И так начнём же, купил я значит машину и на табло горел. Check engine, как мне сказал предыдущий владелец он вылез после того как выбили катализатор и да его действительно выбили не вырезали. Ну прокатился на машине был провал и тяга не очень хорошая, решил что это реально из-за этого, все еду с Ульяновска в Саранск и уже думаю, завтра съезжу прошью и будет мне счастье, но не там то было, мне прошили под Euro 2, но осталась ошибка Р 0016, начал как и все гуглить и увидел, что она называется «Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.» И тут у меня упало настроение и полезли мысли что же делать 😭 Переварив информацию которая есть в интернете, я начал пробовать, очень много ссылок и видео на то, что забился датчик фаз газораспределения, (фото ниже⬇️), из-за того что масло долго не меняли и забились каналы и сеточка, но в моем случае он был идеально чистым. Но все же я решил его на всякий случай почистить обычным «очистителем карбюратора» снял его, почистил, поставил обратно, но чуда не произошло ( место где он стоит на фото сейчас покажу⬇️)и только после этого решил проверить метки цепи грм, это в следующей статье напишу сегодня и добавлю фото что и как. Всем удачи!

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Цена вопроса: 160 ₽
Пробег: 152 000 км

Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.

Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

Плохой контакт
Загрязнение масла или засорение масляных каналов
Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
система vvt-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

Выход из строя муфты;
Износ управляющего клапана vvt-i;
Закоксованость масляных каналов;
Забитость фильтра клапана;
Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что то где то не так поставили, у пустили или не докрутили).

Автор: Василий Иванович

На чтение 6 мин Просмотров 14.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

Содержание

Содержание

  • 1
    P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

    • 1.1
      Код ошибки P0016
    • 1.2
      Условия сигнализирования о неисправности
    • 1.3
      Причины возникновения ошибки
    • 1.4
      Методы устранения


P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение


Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.


Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.


Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.


Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Ошибка Р0016 свидетельствует о неправильном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов.

Возникает при несовпадении информации, поступающей от их датчиков. Свидетельствует об отклонении их углового положения выше допустимого уровня.

Автомобиль является достаточно сложным узлом, где целый ряд процессов контролируется ЭБУ. Ключевыми компонентами ДВС, обеспечивающими возможность движения, можно считать два вала. Это распределительный вал и коленчатый вал. Они тесно связаны друг с другом.

Код ошибки Р0016

Для работы двигателя, ЭБУ требуется определять текущее положение этих валов относительно друг друга. Для этого используются соответствующие датчики. Именно с ними связана ошибка, имеющая обозначение Р0016.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0616 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • GMC
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, i10)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot
  • Saab 9-3
  • Subaru
  • Toyota
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0616 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0615, P0617.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0616 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Неисправность реле стартера.
  • Неисправный соленоид стартера.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Неисправный стартер.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0616
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0616
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование стартера
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0616 звучит как «низкий уровень сигнала электрической цепи реле стартера». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Starter Relay Circuit Low».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0616 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель не заводится.
  3. Звук от стартера, без проворачивания двигателя.

Степень серьезности сохраненного кода P0616 может сильно различаться, это зависит от конкретных симптомов. Может быть просто горящая лампа неисправности, или же автомобиль вообще перестанет заводится.

На чтение 6 мин Просмотров 12.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Причины ошибки Р0016

Возникновение кода Р0016 может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • смещение или повреждение зубчатого венца / кольца на коленчатом валу;
  • растягивание цепи ГРМ или его перескакивание по причине износа;
  • повреждение ДПРВ или ДПКВ;
  • смещение или неисправность зубчатого венца на распределительном валу;
  • расхождение осей цепи или ремня газораспределительного механизма;
  • сбои в работе системы изменения фаз газораспределения VVT-i (разработана фирмой Тойота);
  • повреждение проводов, которые питают датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • загрязнение VVT-клапана (элемент системы изменения фаз газораспределения), часто по причине несвоевременной замене моторного масла;
  • ошибка в установке ГРМ-ремня.

Симптомы

Можно выделить несколько симптомов, характерных при появлении ошибки Р0016, указывающей на несоответствие положения между валами.

Это косвенно можно диагностировать по таким признакам:

  • На приборной панели горит индикатор проверки двигателя. При этом Check Engine может загораться, а затем гаснуть. И такой цикл постоянно повторяется.
  • При запуске двигателя возникают проблемы. Приходится дольше крутить стартер, мотор никак не хочет включаться.
  • Падает мощность силовой установки без видимых на то причин.
  • Автомобильный двигатель ведёт себя нестабильно.
  • При холостых оборотах они плавают, мотор может заглохнуть.
  • Параллельно с падением мощности увеличивается уровень потребления топлива.

Симптомы такой ошибки как Р0016 могут отличаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, а также из-за причин возникновения неполадок.

Ни одна ошибка без причин не появляется.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Причины

Появление неисправностей, к которым привела ошибка Р0016, обусловлено теми или иными причинами.

На практике несоответствие между сигналами распределительного и коленчатого вала может появиться из-за неполадок в различных узлах. Но статистика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев речь идёт о неисправностях со стороны системы сдвига фаз газораспределения.

Стоит выделить такие возможные причины:

  • клапанный фильтр сильно засорился;
  • загрязнились масляные каналы;
  • образовались дефекты в приводе механизма ГРМ;
  • вышел из строя управляющий клапан системы сдвига фаз;
  • возникли проблемы с муфтой;
  • произошёл обрыв проводки, ведущей к датчикам;
  • наблюдается плохой контакт датчиков;
  • вышел из строя управляющий масляный клапан.

Если говорить конкретно о дефектах привода ГРМ, то здесь чаще всего речь идёт о растянутой цепи, истирании, механических повреждениях натяжителя и успокоителя.

Определить точную причину неисправностей можно путём проведения диагностических мероприятий.

Информация об ошибке Р0016

Несоответствие коленчатого и распределительного вала

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Причины ошибки P0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

На чтение 5 мин Просмотров 11.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0616

Код неисправности OBD-II P0616 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи реле стартера». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает аномальное напряжение в любой из цепей, относящихся к реле стартера.

Код ошибки P0616 – низкий уровень сигнала электрической цепи реле стартера

Реле стартера является переключателем, который замыкает цепь с высоким током для подачи напряжения батареи на стартер, когда он активируется по цепи с низким током. Преимущество этого подхода заключается в том, что выключатель зажигания не должен выдерживать чрезвычайно высокие значения силы тока. Которые требуются для эффективной работы некоторых компонентов.

Для работы реле требуется входное напряжение, которое подается, когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск». Когда входная цепь замыкается, электромагнит активируется, и напряжение аккумуляторной батареи передается через контакты непосредственно на соленоид стартера. Который приводит в действие электромотор для проворачивания двигателя.

Когда ключ зажигания отпускается, входное напряжение прерывается, что обесточивает электромагнит. После чего подпружиненные контакты возвращаются в открытое положение.

В зависимости от области применения реле стартера может иметь более четырех контактов. В таких конструкциях один вывод предназначен для входного напряжения, а другой для вывода входного напряжения обратно на минус аккумулятора или землю.

Из двух оставшихся контактов один подключен к батарее через предохранитель, а другой к соленоиду стартера. Если контактов пять, то еще один вывод обычно используется для сигнала обратной связи на PCM.

Поэтому, если при контроле цепи реле стартера обнаружена проблема, будет сохранен код P0616 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Что означает

При проверке памяти блока управления сканером или другим оборудованием может появляться Р0016 ошибка, значение которой известно не всем автомобилистам.

Ошибка Р0016 указывает на несоответствие положения двух валов, коленчатого и распределительного.

Подобный код возникает в ситуациях, если информация с распредвала и коленвала между собой не совпадают. Это говорит об отклонениях от нормы показателей углового положения.

Это соотношение между валами требуется блоку управления для того, чтобы определить, готовы ли цилиндры к впрыску топливовоздушной смеси от форсунок. Информация с этих контроллеров также нужна для определения пропусков. Если блок управления перестаёт получать данные, он генерирует ошибку, сообщающую о неисправности. При этом топливо подаётся, но уже по принципу переменно-синхронного двойного зажигания. Это не может не сказаться на нормальной работе двигателя.

Практика показывает, что в основном с такой ошибкой сталкиваются автомобилисты, машины которых оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. Заметно чаще проблема появляется на авто с ременным приводом. Не всегда такая ошибка имеет яркие и очевидные проявления.

Ошибка может возникнуть в разных режимах работы двигателя. Это холостые обороты, движение под нагрузкой или прогрев. Всё зависит от того, что послужило причиной.

Частично понять о наличии проблем с датчиками валом можно по симптоматике, проявляющейся при такой ошибке.

Полная диагностика

Для восстановления работоспособности датчиков и системы в целом нужно провести осмотр и диагностику, подготовить необходимое оборудование.

Рассмотрим каждый момент подробнее.

Осмотр

Работу по проверке рекомендуется начать с визуальной оценки датчиков и точек контакта.

В большинстве случаев проблема скрывается в повреждении проводов или плохом контакте разъемов, загрязнении датчиков, особенно ДПКВ так как он находится в нижней части двигателя.

Порядок проведения

Из-за множества причин, вызывающих появление кода Р0016, нужно выполнить следующие действия:

  1. Оценка состояния проводов и разъемов, имеющих связь с VVT-клапаном. Последний несет ответственность за вопросы управления движения масла.
  2. Контроль исправности ДПКВ и ДПРВ на факт целостности контактных соединений и подходящих проводов.
  3. Проверка уровня моторного масла, вязкости и наличия посторонних примесей. Если замена давно не проводилась, работу необходимо выполнить.
  4. Подключение сканера к блоку управления автомобиля и считывание ошибок, к примеру автосканера ELM327.
  5. Удаление записей и кода Р0016.
  6. Попытка завести мотор. Если ошибка повторяется, проверку необходимо продолжить.
  7. Подача команды на включение и выключение VVT- клапана. Такой шаг позволяет определить смещение фазы газораспределения.

Условия возникновения ошибки

Задача датчика ДПРВ — определение позиции распредвала. После получения данных он передает их ЭБУ, который использует информацию для управления процессом подачи топлива и определения момента воспламенения.

Датчик ДПКВ контролирует позицию коленвала и обороты силового агрегата. Как и ДПРВ, он передает информацию в блок управления и к модулю зажигания.

Оба датчика взаимодействуют между собой для контроля синхронизации вращения обоих валов.

В основе работы лежит постоянный магнит и эффект Холла:

  • первый формирует переменный ток, который пропорционален частоте вращения мотора,
  • второй применяет опорное напряжение (U) от блока управления для получения сигнала U постоянного тока.

Если свечение появляется и исчезает, это может свидетельствовать о плохом контакте, проблемах с изоляцией или обрыве провода.

Иными словами, с помощью полученных данных ЭБУ делает вывод о возможности подачи топлива в цилиндр с помощью той или иной форсунки.

Сведения с датчика распредвала позволяет определить точное время пропуска. Если блоку управления не приходят данные, появляется ошибка Р0016, а зажигание работает на синхронном двойном принципе.

Читайте также:

Условия формирования

Просто так ошибка появиться не может. Для её формирования нужно создать соответствующие условия.

Код неисправности появляется в том случае, если регулирующий импульс со стороны датчика положения распредвала не определяется в заданный интервал на каждом из цилиндров двигателя.

Сигнальная лампа о проверке двигателя на приборной панели загорается только после 3 циклов зажигания, при которых такая ситуация повторялась.

Если ошибка была случайной и последующие 4 запуска были без отказов, лампа Check Engine автоматически погаснет.

Код неисправности Р0016

Диагностика ошибки Р0016

Заметив, что периодически на приборной панели загорается этот индикатор, есть вероятность возникновения проблем с контактами, повреждением изоляции либо с обрывом проводки датчиков. Всегда обращайте внимание на симптоматику, которая может вам подсказать о наличии неисправностей.

Признаки появления

Распознать ошибку Р0016 можно по следующим критериям:

  • снижение динамики авто;
  • зажигание сигнальной лампы ошибки двигателя «Check Engine» на приборной панели;
  • прокручивание коленчатого вала мотора, но без запуска;
  • сложности с пуском двигателя;
  • тряска на холостых оборотах.

Распространенные ошибки

Многие автовладельцы начинают с замены датчиков, считая, что именно они — главная причина неисправности.

Но в большинстве случаев проблема связана обрывом, перегоранием, повреждением или окислением разъемов с проводкой. В таких случаях можно обойтись простым и более дешевым ремонтом.

Чтобы избежать ненужной замены, стоит проверить синхронизацию коленвала и распредвала.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Как устранить или сбросить код неисправности P0616

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0616:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0616.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте стартер.
  5. При необходимости отремонтируйте или замените стартер, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте предохранители и аккумуляторную батарею.
  7. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Другие способы устранения ошибки Р0016

Перед проведением работ подготовьте необходимое оборудование:

  • средство для чистки контактных соединений;
  • средство для очистки карбюраторов;
  • мультиметр;
  • осциллограф (по возможности);
  • автомобильное ЗУ.

Существует несколько способов, позволяющих устранить проблему с ошибкой Р0016. Некоторые из них были рассмотрены выше.

Проверка выхода датчика

Для каждого устройства измерение проводится по индивидуальному алгоритму.

Для датчика с постоянным магнитом:

  1. Возьмите мультиметр.
  2. Снимите разъем.
  3. Подключите устройство к клеммам датчика и поставьте на приборе режим измерения Ом (сопротивления).
  4. Найдите в мануале параметр заводского сопротивления датчика.
  5. Проведите измерение.
  6. Если мультиметр показал бесконечность, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены.

Для датчика на эффекте Холла алгоритм другой:

  1. Определите вывод на разъеме датчика, по которому сигнал возвращается.
  2. Возьмите мультиметр и установите режим DC (проверка постоянного напряжения).
  3. Подключите провод красного цвета к выводу сзади разъема, а черный — к «минусу» АКБ.
  4. Прокрутите мотор и посмотрите параметры на мультиметре.

Контроль синхронизации датчиков

Наличие синхронизации между датчиками положения распределительного и коленчатого валов можно посмотреть в разных сканерах.

В случае рассинхронизации из-за ослабления цепи / ремня или повреждения регулятора проблема будет сразу видна на изображении.

Для выявления неисправности придется разбирать мотор, а именно демонтировать крышку газораспределительного механизма и проверять соответствие меткам.

Возможны и другие причины:

  • растягивание или повреждение цепи / ремня ГРМ;
  • отклонение давления масла от оптимального параметра;
  • загрязнение или повреждение управляющего масляного клапана OCV.

Рекомендуется проверить цепочку клапана на наличие заземления и правильность подачи питания.

Также клапан можно снять и подключить к АКБ для проверки работоспособности. В некоторых сканерах предусмотрена возможность проверки соленоидов путем нажатия одной клавиши.

Проверка цепи датчика

Для определения причины ошибки Р0016 и ее устранения рекомендуется проверить цепи датчика. Алгоритм действий отличается от вида применяемого устройства.

Датчик с постоянным магнитом

В функции устройства входит выработка своего напряжение, поэтому к нему подходит лишь «земля» и обратный сигнал. Для проверки сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите схему подключения машины.
  2. Определите сигнальный контакт на «заземление».
  3. Подключите красный провод к «плюсу» АКБ, а черный — к «земле».
  4. Убедитесь, что напряжение равно 12 В, что свидетельствует об отличном заземлении.
  5. При отсутствии 12 В проверьте всю цепь для определения причины поломки.
  6. Подключитесь к контактам: обратного сигнала на разъем датчика и к сигнальному на блоке управления.
  7. Посмотрите показания вольтметра. Наличие «1» — обрыв, «O.L» — норма.
  8. Осмотрите схему на факт повреждений, если на экране видна «1».

Датчик с эффектом Холла

В таком устройстве предусмотрено три контакта: «земля», опорное напряжение и сигнал.

Проверка проходит следующим образом:

  1. Изучите схему и найдите обозначения всех проводов.
  2. Соедините красный провод с «плюсом» АКБ, а черный — к «земле».
  3. Посмотрите на параметры мультиметра. Если 12 В, этого говорит о правильном заземлении.
  4. Подключите красный разъем от мультиметра к проводу опорного напряжения, а второй — к «земле».
  5. Убедитесь, что на приборе показывает 5 В. Это свидетельствует об оптимальном опорном напряжении.
  6. Прикоснитесь первым измерительным проводником к контакту обратного сигнала на датчике, а вторым — к сигнальному контакту ЭБУ.
  7. Переставьте мультиметр в положение измерения сопротивления.
  8. Посмотрите на параметр. Появление «1» или «OL» свидетельствует о разрыве и необходимости проверки цепи.

Устранение ошибки Р0016 на Hyundai Solaris

Для примера, рассмотрим устранение ошибки Р0016 на автомобиле Hyundai Solaris.

Признаки проблемы все те же:

  1. Снижение динамики.
  2. Дерганье машины на холостых и в движении.
  3. Повышенный расход топлива и т.д. (более подробно расписано выше).

Он находится слева в верхней части двигателя (если смотреть на авто спереди).

Порядок действий:

  1. Снимаем разъем питания и откручиваем болт на 10.
  2. Поддеваем отверткой сам датчик и снимаем его.
  3. Проверяем состояние. Если грязный очистителем карбюратора промываем. Особое внимание обращаем на прозрачную сетку.
  4. От аккумулятора подаем питание 12 В на контакты клапана проверяем его работу (должны быть слышны щелчки), так же этими действиями происходит очистка клапана от внутренних отложений (загрязнений).
  5. Устанавливаем клапан vvt-i на штатное место и подключаем колодку.
  6. Подключаем диагностический прибор.
  7. Запускаем приложение на телефоне и сбрасываем ошибку.
  8. Запускаем автомобиль и убеждаемся, что ошибка отсутствует.

4 простых способа устранить ошибку Р0016

Для тех, кто не хочет углубляется в тему предлагаем ознакомится с четырьмя практическими решениями устранения неисправности.

Способ 1 – замена моторного масла

Актуально для моторов с системой VVT-i.

Проверьте состояние моторного масла и в случае необходимости проведите его замену.

Алгоритм действий:

  1. Удалить отработанное масло.
  2. Замените масляный фильтр.
  3. Добавьте новое.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе.
  5. Утилизирует отработка.

Способ 2 – проверка состояние клапана управлением масла распределительного вала системы VVT-i

Алгоритм действий:

  1. Найдите расположение VVT-клапана на вашем автомобиле (смотрите техническую документацию.
  2. Осторожно снимите его и проверьте состояние внешним осмотром.
  3. Очистите клапан управления маслом распределительного вала используя очиститель клапанов.
  4. Используя мультиметр проверьте сопротивление клапана. При температуре окружающей среды 200С оно должно быть в пределах 6.9 – 7.9 Ом.
  5. Если показания не соответствуют нормативным, клапан нуждается в замене.

Способ 3 – проверка датчика положения коленчатого вала

Как уже отмечалось выше, как правило, он находится в передней нижней части двигателя.

Алгоритм действий.

  1. Осторожно снимите датчик.
  2. Осмотрите на предмет масляных и других загрязнений.
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивление датчика. Нормативные показания возьмите в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
  4. Если показания сопротивления не соответствуют нормативным – выполните замену при этом убедитесь, что уплотнительное кольцо датчика не упало в свое отверстие.

Способ 4 – проверка состояния датчика распредвала

Как правило, он расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя и передней или задней части головки блока цилиндров.

Порядок действий:

  1. Осторожно снимите датчик с автомобиля.
  2. Визуальным осмотром убедитесь в отсутствии загрязнений (масляных и других отложений).
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивления датчика. Нужные нормативные показания возьмите в технической документации к вашему автомобилю.
  4. Если показания вышли за норму – замените датчик.
  5. Не забудьте про уплотнительное кольцо.

Для тех, кто хочет углубится в тему продолжаем дальше.

Читайте также:

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

Диагностика

Поскольку потенциальных причин возникновения ошибки Р0016 может быть достаточно много, работы по диагностики окажутся не самыми простыми.

Обычно автомеханики выполняют следующие процедуры:

  • Проводится визуальный осмотр проводов и разъёмов, связанных с электромагнитным клапаном, который отвечает за управление маслом.
  • Аналогично изучается состояние самих датчиков положения валов, состояние их проводки, прочность закрепления контактов.
  • Далее делается проверка уровня масла, его состояние, вязкость. Если смазка давно не менялась, её следует заменить.
  • Подключившись сканером к ЭБУ транспортного средства, считываются все сохранённые ошибки.
  • Найденные ошибки, в числе которых Р0016, стираются. Выполняется повторный запуск двигателя. Если ошибка появляется снова, тогда диагностика продолжается.
  • Подаётся команда на включение и отключение масляного клапана. Это позволяет понять, меняется ли в этот момент фаза газораспределения.

Обязательно в процессе диагностики следует сверяться с руководством по эксплуатации, прописанным автопроизводителем. Устройство, конструктивные особенности и получение доступа к разным системам у различных автомобилей будет отличаться. То есть универсальной схемы по ремонту и диагностике фактически не существует.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Насколько сложно устранить код Р0016

Специалисты на СТО легко справляются с ремонтом, а сама диагностика включается в себя проведение тестов для проверки сопротивления и напряжения, поступающего на датчики.

Параметры измеряются на факт соответствия данных, которые были заявлены заводом-изготовителем.

Для точной диагностики необходим осциллограф, изучение кривой и сравнение полученных параметров со справочной информацией.

Если под рукой нет соответствующего оборудования или мануала с графиками, лучше обратиться за помощью на СТО.

На каких авто чаще всего появляется

Ошибка Р0016 актуальна для машин с двигателями, работающими на цепном приводе. В редких случаях возникает на силовых агрегатах с ременной передачей.

При появлении ошибки авто продолжает ехать в обычном режиме, но иногда проявляет себя вибрацией мотора и снижением тяги. Сбой может появляться в разных режимах: холостой ход, движение под нагрузкой.

Но это не значит, что можно игнорировать проблему.

Ошибка Р0016 свидетельствует о появлении внештатной ситуации, требующей оперативного вмешательства.

В ряде случаев возможны большие поломки, к примеру, проскальзывание или повреждение ремня (цепи) ГРМ с жесткими последствиями для двигателя.

Лучшее решение — сразу обратиться на СТО для выявления причины сбоев и их устранения.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

На каких автомобилях встречается

Нельзя сказать, что ошибка Р0016 является характерной проблемой для тех или иных автомобилей.

Но если заглянуть в статистику обращений автовладельцев в СТО, у которых вылезала ошибка Р0016, то по моделям и маркам может получиться примерно такой список:

  • Ford Focus;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • Fiat Doblo;
  • Opel Insignia;
  • Fiat Albea;
  • Volkswagen Polo;
  • Kia Ceed;
  • Toyota Yaris;
  • Chevrolet Cruze и пр.

Подобной неисправности подвержены как бюджетные автомобили Peugeot, так и премиальные Mercedes.

Здесь не приходится говорить о том, что у одних ошибка Р0016 вылезает постоянно, а у других лишь одна машина на несколько тысяч экземпляров сталкивается с такой проблемой.

Вовсе нет, поскольку ошибка Р0016 зависит от целого ряда факторов, а не только от качества комплектующих. Стоит цепи или ремню ГРМ проскочить всего на одно звено, и всё, ошибка Р0016 уже в памяти блока управления.

Вне зависимости от того, на каком автомобиле вылезла ошибка Р0016, её нужно устранить. Но просто стереть из памяти недостаточно, поскольку тогда код Р0016 появится снова, как только повторятся условия формирования. Чтобы код Р0016 исчез окончательно, придётся отыскать причину и провести соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Подключение датчиков к ЭБУ

Схема работы датчиков распредвала и коленвала

Коды, связанные с Р0016

При диагностике и поиске причин ошибки Р0016 нужно учитывать смежные коды. Их появления помогает в определении и устранении поломки.

Код «Р»

Описание ошибки

0010

Цепочка ДПРВ «А», банк «1»

0011

Ошибка синхронизации впускного распредвала «А», банк «1»

0012

Позиция распредвала «А», увеличение времени задержки, банк «1»

0013

Цепочка ДПРВ «В», банк «1»

0014

Сбои синхронизации позиции распредвала «В», банк «1»

0015

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «1»

0017

Нарушение синхронизации валов: коленчатого и распределительного, банк «1», датчик «В».

0018

Нарушение синхронизации позиции валов: распределительного и коленчатого, датчик «А», банк «2»

0019

Сбои синхронизации позиции валов: коленчатого и распределительного, датчик «В», банк «2»

0020

Цепочка ДПРВ «А», банк «2»

0021

Ошибка синхронизации позиции распредвала впуска «А», банк «2»

0022

Позиция распредвала «А», увеличение задержки, банк «2»

0023

Цепь ДПРВ «В», банк «2»

0024

Ошибка синхронизации позиции распредвала «В», банк «2»

0025

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «2»

Появление ошибки Р0016 — распространенная ситуация, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Ее причиной может быть плохой контакт, загрязнение и низкое давление масла, неисправность датчиков или других узлов.

Для ремонта достаточно провести диагностику, выявить причину проблемы и устранить ее. Сделать работу можно самостоятельно, но при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Где находится датчики, вызывающие ошибку Р0016

Почти во всех транспортных средствах датчики установлены в определенных местах:

  1. ДПРВ — возле распределительного вала.
  2. ДПКВ — на шкиве коленчатого вала, топливном насосе, маховике или гибкой пластине.

Информацию о точном расположении можно уточнить в мануале к автомобилю. Клапан VVT-i будет рассмотрен отдельно.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Устранение ошибки

Для начала постарайтесь вспомнить, не происходили ли какие-то вмешательства в автомобиль незадолго до появления такой ошибки.

Не исключаются ситуации, когда автомобилист посетил автосервис, провёл там плановое ТО или ремонт, и в результате была допущена ошибка. К их числу можно отнести неправильную установку валов, цепи или ремня. Иногда банально забывают подключить датчик, нарушают контакт. Подобную проблему рекомендуется устранить, после чего проверить, не вернулся ли мотор в нормальный режим работы.

Если ошибка продолжает вылезать, следует приступать к решительным действиям.

  1. Неполадки со стороны датчиков положения. Первым делом стоит проверить сами датчики, сигнализирующие ЭБУ о текущем положении распределительного и коленчатого вала. При проблеме с ними будут параллельно появляться и другие ошибки. Датчики следует визуально осмотреть, попробовать прочнее установить, если вдруг контакт нарушен. Оптимально для проверки установить заведомо исправные контроллеры.
  2. Низкий уровень сигнала. Если сигнал есть, но он слабый, тогда один или оба датчика могли банально загрязниться. Устранить проблему легко. Следует снять контроллеры, аккуратно их зачистить, после чего вернуть на место.
  3. Обрыв проводки или нарушение целостности изоляции. Здесь потребуется мультиметр, переведённый в режим прозвонки и измерения сопротивления. Сопоставьте значения с мультиметра с теми, что указаны в мануале. Если есть обрыв либо повреждена изоляция, проводку придётся заменить.
  4. Замена масла и фильтров. Не исключено, что проблема ошибки кроется в старом и изношенном масле. Его потребуется заменить, параллельно поставив новые фильтры. Если авто имеет солидный пробег, промойте масляную систему. Особенно тщательно очистите каналы клапанной системы.
  5. Проверьте сам электромагнитный клапан управления маслом. Его необходимо промыть, изучить состояние разъёмов. Также вооружитесь мультиметром в режиме проверки сопротивления. Между выводами обычно должно быть порядка 7 Ом.
  6. Запустите и прогрейте двигатель. В динамическом режиме следует проверить работоспособность фазовых углов газораспределения. В мануале указываются оптимальные значения. Сверьтесь с ними. Если есть отклонения, лучше обратиться в автосервис.
  7. Изучите состояние узла ГРМ. Проверяется цепь или ремень, ролики, натяжитель, успокоитель и прочие компоненты. При сильном износе потребуется замена компонентов. Здесь без квалифицированной помощи не обойтись.

Ошибка, которая имеет код Р0016, достаточно распространена на разных автомобилях. При этом и причин для её появления имеется внушительное количество. Для постановки точного диагноза требуется провести тщательную диагностику, проверить ряд узлов и систем.

Далеко не всегда вина лежит на самих датчиках положения валов. Иногда лучше посетить проверенный автосервис, поскольку не все неисправности можно устранить самостоятельно.

Диагностика и решение проблем

Для устранения неисправности P0616 необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо визуально осмотреть всю проводку, связанную со стартером. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой запуска. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование стартера

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам стартер с помощью мультиметра. В большинстве случаев именно неисправный стартер или его компоненты являются причиной ошибки P0616.

При подтверждении дефекта в стартере, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что стартер работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0616 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи специального сканера.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0016 чери тигго т11
  • Ошибка p0016 хундай туксон
  • Ошибка p0016 хендай элантра
  • Ошибка p0016 хендай туссан
  • Ошибка p0016 хендай ix35

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии