Добрый день, уважаемые! Итак, пока ждал, что починят осциллограф на сервисе, катался с ошибкой. И что-то внутри подсказывало мне, что все таки надо лезть в движок. Купил прокладку клапанной крышки и поехал в сервис. Сняли крышку, внутри все шикарно и чисто. Цепь не провисшая, но когда надавили на нее пальцем, она прогнулась и осталась в том же положении. Попробовали толкнуть отверткой натяжитель, а толку 0, он свободно ходит вперед и назад. Напомню что цепь со всем сопутствующим менял меньше года назад. Начали разбирать, сняли натяжитель и выяснилось что он реально не фиксируется, но при этом все зубья на месте (натяжитель оригинальный). Начали менять и тут увидели следующее: цепь проскочила и коленвал стоял на отметке 10 градусов вместо 0. Меня спасло только то, что походу распред валы провернулись синхронно. Разобрали все, заново выставили по меткам, заменили натяжитель. Кстати, когда меняли натяжитель, обратил внимание, что на новом выбит номер, а вот на старом его не было (так что, возможно я нарвался на подделку). Проверили, цепь держит идеально. Собрали, залили антифриз, машинка завелась с пол оборота. Ошибка пропала. Несколько часов она простояла еще в сервисе, периодически выезжал, гонял по территории. Все отлично, движок работает шикарно, провалы при разгоне пропали.
Резюме: из-за одной маленькой хрени я чуть не влетел на капиталку. Оригинальные запчасти тоже бывают бракованные)
Следите за своими машинами. Всем хорошего дня и ровных дорог!
Цена вопроса: 8 000 ₽
Пробег: 172 000 км
Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.
Код ошибки P0016
Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.
Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.
фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.
Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности
Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.
Причины возникновения ошибки
Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:
Плохой контакт
Загрязнение масла или засорение масляных каналов
Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
система vvt-i
В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:
Выход из строя муфты;
Износ управляющего клапана vvt-i;
Закоксованость масляных каналов;
Забитость фильтра клапана;
Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения
Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.
Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!
Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.
Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.
Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что то где то не так поставили, у пустили или не докрутили).
Автор: Василий Иванович
Hyundai Elantra 2008, 1,6, G4FC ошибка P0016. — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Hyundai Elantra 2008, 1,6, G4FC ошибка P0016.
-
Закрытая тема.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
Была подобная тема, но она закрыта и неизвестно чем все закончилось.
На данном авто ошибка P0016 — несоответствие сигналов ДПКВ и ДФ. Снял осциллограмму ДПКВ и ДПРВ. Похоже проблемы с фазами. Может у кого есть эталон для сравнения?Изображения:
-
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,313
- Адрес:
- Н.Новгород
TDI71, А что вас смущает? Ошибка налицо,давление во впускном коллекторе ненормально большое. Еще бы давление топлива посмотреть,ну и убедится в исправности муфты WWT-I,а так по большому счету замена цепи. Пробег на авто сколько?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
По спидометру пробег 85 тысяч. Давление топлива 3,5. Осциллограмму спрашиваю для сравнения и дальнейшей передачи авто мотористам.
-
offline
By;tyth
- Регистрация:
- 29.09.2010
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Volgograd
Я бы первым делом посоветовал залить правильное масло, было несколько случаев когда подобные ошибки исчезали после заливки масла с правильными спецификациями. Что залито в мотор?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
cosmich, спасибо, то что надо.
slalex, масло залито Mobil Super 3000 5W-40.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
G4ED и G4FC — разные моторы.
Ремень / цепь ГРМ , наличие фазовращателя… -
offline
By;tyth
- Регистрация:
- 29.09.2010
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Volgograd
каталогов по маслам у меня нет, обычно в моторы с фазовращателями льют 5w-30, глянул в интернете по вашему мотору — 5w-40 нигде не упоминается — только 5w-30.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
Да, действительно, просмотрел. Тогда ищется дальше для G4FC.
-
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,313
- Адрес:
- Н.Новгород
malagar, Это мой косяк это с цепного мотора,проверял человеку после замены цепи в стороннем сервисе. Просто ошибся в моделе ДВС при сохранении файла.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
Значит это то, что мне надо. Отправляю к мотористам.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
Andr, Машина была с такой же ошибкой?
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
TDI71, иногда выскакивала…Но там мотор внутри засранный был, цепь сильно потянутая(все от супер-пупер кастрола ростовского)…Сейчас все хорошо…
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.10.2011
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Дмитров. Московская область
Понятно, спасибо. Да, видел я моторы после езды на Castrol, а какого он производства остается только гадать.
-
Закрытая тема.
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
3 Апрель 2021
Дата обновления:
18 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- P0016 Hyundai Описание
Возможные причины
Технические заметки
Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Hyundai:Акцент (MC)2003-2006 СУЛЕВ Элантра (XD)2004-2008 Tiburon 2.0L (GK)Tucson 2.0L (JM)Элантра (HD)Элантра Туринг (FD)Genesis Coupe (BK)Соната, Северная КаролинаСанта-ФеСоната, Северная КаролинаСанта-Фе, СМАзера (TG)Веракрус (EN)Entourage (EP),Genesis Coupe (BK)Бытие Седан (BH) Бытие Седан (BH)В бюллетене содержится информация о том, как проверять и диагностировать проблемы, связанные с масляным регулирующим клапаном (OCV), используемым в постоянном распределении фаз газораспределения (CVVT), если в любое время OCV подозревается как причина грубого холостого хода, плохого ускорения, выбора времени работы распределительного вала. коды неисправностей, связанные со смещением, коды неисправностей, связанные с пропусками зажигания.Бюллетень: Hyundai Constant Variable Valve Проверка масляного контрольного клапана Что это значит?
Возможные симптомы
Отклонение положения распределительного вала от заданной точки оценивается во время стабильных условий движения. Модуль управления двигателем (ECM) накапливает это отклонение за определенный период и устанавливает код неисправности P0011, когда накопленное отклонение слишком велико. Целевое положение распределительного вала является заданным значением в зависимости от частоты вращения двигателя и угла дроссельной заслонки в ECM.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Elantra (HD):
Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.
Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.
Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.