Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой теме мы объясним что такое ошибка P0012, почему она возникает и как с ней можно «бороться».
Вокруг этой ошибки ходит много мифов, недомолвок и сплетен, будем разбираться и обсуждать этот вопрос.
Как гласит руководство по ремонту Mazda Workshop Manual — DTC P0012 — Пониженный угол опережения распредвала • Действительное положение распредвала отстает на 5° от заданного значения на протяжении 5с во время работы системы регулирования фаз. Говоря простым языком, муфта не в состоянии «докручивать» распредвал на некоторое кол-во градусов от командуемых ей блоком ЭБУ в текущий момент и загорается лампа Check engine, если это произошло в течении последних 2-х запусков двигателя и поездок при существовании перечисленных ниже условий:
― Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Лампа также может не гореть, если не соблюдаются вышеуказанные условия возникновения ошибки либо при отсутствии неисправности на 2-й запуск и поездку, но ошибка записывается в память со статутом «Неподтвержденный код», или «Pending code».
На практике ошибку P0012 вызывает сигнал с клапана VVT, или регулятор OCV, артикул L3K9-14-420A, который управляет и регулирует давление масла, поступающее через маслоканал в ГБЦ сквозь многострадальную сетку L3G2-14-3X2A на фазовращатель, или муфту VVT, артикул L3K9-12-4X0C. (Напоминаем, что у OCV клапана есть свое уплотнительное кольцо L3K9-10-2D5A, которое необходимо менять на новое при снятии клапанной крышки, а не мазать вокруг жирным слоем герметика)
Соответственно 2 основные причины возникновения этой ошибки следующие:
― низкое давление масла, поступающее по каналу в ГБЦ на клапан VVT L3K9-14-420A, что соответственно приводит к невозможности обеспечить требуемое давление масла внутри муфты VVT L3K9-12-4X0C с последующим «недоворотом» распредвала на необходимый градус
― неисправность механическая либо электрическая собственно самого клапана VVT L3K9-14-420A, в результате чего механизм Variable Valve Timing (VVT) не приводится в действие.
Всё! Это абсолютно все возможные 2 причины возникновения этой ошибки, с которыми может столкнуться любой владелец данного автомобиля.
Далее разберем причины возникновения этих неисправностей.
• Низкое давление масла возникает в подавляющем большинстве по причине увеличения зазора между постелью распредвалов ГБЦ и шейками обоих распредвалов. В результате увеличения зазора масло устремляется мимо маслоканала, вызывая тем самым падение давления масла во внутреннем канале в распредвалах и на клапане OCV. При первоначальном внешнем осмотре на видимые борозды на шейках распредвалов сразу может дать ответы на все вопросы.
Интересный факт — несмотря на то, что распредвал имеет круглое сечение, изнашивается он неравномерно по окружности. Это хорошо видно на фото — износ доходит до середины окружности и далее ровная поверхность без выработки.
Начнем по порядку. Диагностика P0012 начинается с замера основного давления масла в двигателе через подключение под штатный датчик давления (напомним, что штатный датчик давления масла — бутафория, когда он подаст сигнал на приборную панель о низком давлении, это означает, что вкладышей уже нет).
Как видно, нормой считается давление на разогретом до 100°C масле (ОЖ — 86-91°C) при частоте 3000 оборотов двигателя — от 3.03 до 5.61 Бар.
Далее продолжаем со снятием обоих распредвалов и микрометрированием каждой их шейки. На рисунке отмечены текущие допуски и параметры износа, а также показаны плоскости в которых необходимо проводить микрометрирование. При их износе и превышении допустимых размеров требуется замена одного или обоих распредвалов на новые. Это очень важно в целях принятия решения по дальнейшему ремонту и устранения неисправности.
Получив новые распредвалы, производится их контрольный замер и далее при помощи диагностических измерительных пластинок Clevite MAHLE Plastigage
производится, согласно заводскому руководству по ремонту Mazda Workshop Manual, измерение зазора между ГБЦ и распредвалами и сравнение с параметрами допусков. Перед измерениями необходимо демонтировать регулировочные стаканчики клапанов, чтобы убрать подпор клапанов. Важно не перепутать регулировочные стаканчики, но высока вероятность, что после замены на новые распредвалы, все равно придется поиграть в наперстки, регулируя зазор клапанов.
Соответственно при износе распредвалов, они заменяются на новые, а при дополнительном износе постели распредвалов производится ремонт ГБЦ на специализированном токарном оборудовании. Почему ремонт, а не замена на б/у ? Учитывая возраст модели, а также массовость данной проблемы с ошибкой P0012, вероятность приобретения идеальной ГБЦ, в которой не потребуется ремонт постели крайне мал и не сопоставим со стоимостью ремонта. Помимо этого есть высокая вероятность приобрести ГБЦ от «контрактного» двигателя, который побывал у высококлассных специалистов, устраняющих повышенный износ по-клубному — подпиливая наждачкой бугели (крышки распредвалов), делая круглое сечение под распредвал овальным.
• Неисправность регулятора OCV L3K9-14-420A.
Неисправность может быть механическая, когда неисправен сам датчик, так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо разъема на клапан.
Диагностика клапана начинается с замера сопротивления на выходах разъема (OCV resistance). Замер проводится при комнатной температуре 20°C и при исправном клапане значения должны быть от 6.9 до 7.9 Ом.
Дальнейшая диагностика возможна только на снятом клапане путем подключения 12В на выходы разъема согласно схемы
Снятый исправный клапан должен иметь штук внутри, как показано на схеме maximum valve timing retard position,
При явной неисправности в памяти числится следующая ошибка
Лайк, репост, пишите в комментариях свои вопросы
Больше фото и видео в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !
Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
+7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
info@carsmoto.ru
vk.com/carsmoto
instagram.com/carsmoto
Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru
Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)
-
Описание работы системы газораспределения
-
Устранение ошибок P0011 P0012
Описание работы системы VVT газораспределения
Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).
Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
Таблица кодов ошибок Toyota P0011 P0012
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0011 | Синхронизация распредвала с опережением: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания) |
|
P0012 | Синхронизация распредвала с запаздыванием: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. ошибка P0010.
Устранение ошибок P0011 P0012
ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0011 или P0012 А P0011 или P0012 и другие ошибки B УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
-
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.
OK:
Режим работы диагностического прибора Заданные условия Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
(вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)
-
Снимите OCV.
-
Измерьте сопротивление между контактами OCV.
Номинальное сопротивление:
6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
-
Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.
OK:
Клапан быстро перемещается.
-
Установите OCV на место.
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
-
Снимите фильтр OCV.
-
Убедитесь, что фильтр не засорен.
OK:
Фильтр не засорен.
-
Установите фильтр OCV на место.
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
|
7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
УКАЗАНИЕ:
Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|
-
#1
Доброе время суток всем.
Собственно вопрос по Рав4.
Предистория:
Попросили прошить машину под евро2, т.к. собрались удалять каты после ремонта. На авто переберался мотор и удалили катализатор. После сборки машина не заводилась.
Приехал начал смотреть
1. померил давление — бензонасос под замену. Поменяли машина завелась
2. завели покатал, периодически не заводится и глохнет — проблема нашлась в нештатном иммобилайзере — удалил полностью.
3. еще была ошибка по :
— нашел как откалибровать перемычками в розетке ОБД2 — сделал…(не знаю почему она появилась).
4. Прошил авто (прошивку прикрепляю). Уехала вернулась с ошибкой 0012( Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов).
Проверки:
1.заменили клапан VVT(не помогло — поторопился, лень было фильтр доставать).
2.достал фильтр весь забитый (промыл — не помогло)
3.сканером попробывал тестить (открывая-закрывая клапан), тоже сделал подавая напрямую питание 12в на клапан VVT — мотор никак не реагирует.(сигнал от эбу приходит, досканально не рассматривал, но период меняется, при изменении открытия со сканера)
4. посмотрел фазик — стоит новый.
Посоветуйте, что может быть и как проверить. Может кто нибудь глянет прошивку, может и правда в ней косяк, а я пошел по ложному пути и мозг людям канифолю…
Заранее всем спасибо.
-
89663-42602_TUN_E-2_SPL_250-KM.BIN
736 KB
· Просмотры: 14
-
RAV4_2005г.jpg
84.9 KB
· Просмотры: 19
-
89663-42602-stok.bin
736 KB
· Просмотры: 7
-
#2
не исключено что фазик — новый не рабочий. осцылограф в помощь
-
#3
не исключено что фазик — новый не рабочий. осцылограф в помощь
смотрел, нет изменений….это и без осциллографа слышно…не реагрует никак мотор при подаче напряжения на клапан….Как фазик проверить не снимая цепь?
Удалённый пользователь 1657
-
#4
Дело не в прошивке, этот вариант имеет право на жизнь, не ахти конечно, но для легкого тюна подойдет, НО авто надо чинить на стоке !!!
-
#5
вывод сам напрашивается что в механике
-
#6
фазик клин словил, чтоли?
-
#7
фазик клин словил, чтоли?
может дешовый китайский . а старый с какой целью меняли
-
#8
может дешовый китайский . а старый с какой целью меняли
нет все новое, насчет качества не знаю.
переборка мотора была…
Последнее редактирование:
-
#9
фазик клин словил, чтоли?
Можно попробовать вкрутить манометр, вместо фильтрика, посмотреть давление и просадку оного при подачи 12в на клапан. Снять клапан ввт, сравнить его со старым, так как бывают присылают от выхлопного или вообще другой, а у них расположение отверстий не совпадают да и проверить ход штока на нём при подаче питания. Если всё норм, то муфта.
-
#10
фазик клин словил, чтоли?
просто было дело, когда приехала королла с двигателем 1nz-fe, с нерабочей системой, клапан работал, фильтр чистый, а на подачу сигнала на клапан мотор не глох. Сравнил отверстия на клапане и в теле гбц, а они не совпадают. Провернул тело самого клапана, где ходит шток на 180 градусов и всё заработало. Как оказалось, кто то поставил от выхлопного распредвала на впускной этот клапан, а они с виду одинаковые, но провёрнуты на 180 гр. А в муфте может клинить запорный поршень-штифт.
-
#11
Как там в одной теме было, скачал складку открыл сервис))))
Чем больше изучаю, тем больше не знаю. Как говорил мне преподаватель по электрическим измерениям- «Петя изучай матчасть и все срастется….»
-
#12
Больше всего интересно :
На авто переберался мотор и удалили катализатор. После сборки машина не заводилась.
Приехал начал смотреть2.достал фильтр весь забитый (промыл — не помогло)
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
-
#13
Больше всего интересно :
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
Сам в шоке, если честно. Пробку фильтра еле отвернул, как будто с новья не откручивали,…. сегодня все это проверяют физически. Фазы осциллографом смотрел, вроде нормуль.Но все равно настоял чтоб проверили…
Мотор 1AZFE
-
#14
Будут мерить давление в районе фильтра, установку цепи и возможно менять фазик..
-
#15
[QUOTE=»Guru4x4]
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
[/QUOTE]
Можете ссылочку как взводится фазик, или вкратце опишите? Мне очень хочется разобраться, чтоб больше не вляпываться в такие блудни….
-
#16
[QUOTE=»Guru4x4]
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
Можете ссылочку как взводится фазик, или вкратце опишите? Мне очень хочется разобраться, чтоб больше не вляпываться в такие блудни….
[/QUOTE]
там вроде ничего не взводится, ставят всё по меткам, муфта сама должна защёлкнуться, я их много перебирал, одна лежит даже без дела, но от 1nz-fe, но они одинаковые. Скорее всего в муфте тупо срач, который не даёт ей нормально работать. Там всё очень просто.
-
#19
Прошу прощения, что не отписался по результату.
По итогу бракованный фазик, поставили оригинал, все заработало. Короче клин словил.
Код ошибки P0012 указывает на неполадки в газораспределительном механизме, в частности, в системе VVT-i. Обозначается в системе самодиагностики автомобилей Тойота как «сдвиг фаз газораспределения» или «газораспределение с чрезмерным запаздыванием».
Причины появления ошибки
Датчики положения распределительного и коленчатого валов показали неправильное положение распредвала в определённый момент времени. Это может произойти на автомобилях Toyota Camry, RAV4, Avensis и других по причине:
- заклинившего фазового регулятора (муфты VVT-i);
- низкого давления масла, поступающего на клапан VVT-i;
- механической или электрической неисправности клапана VVT-i.
Автотехцентр «Тойота Моторс Клуб» предлагает профессиональную диагностику двигателя с любым типом питания и устройством ГРМ, а также:
- бесплатные консультации по дальнейшей эксплуатации авто;
- возможность лично наблюдать за ходом работ;
- максимально точную диагностику;
- оперативный ремонт автомобиля.
Получить бесплатную консультацию и записаться на обслуживание можно по телефону + 7 (495) 600-81-41
P0012 is a common trouble code. It affects vehicles with variable valve timing (VVT). The list of VVT vehicles is growing, and the Toyota Rav4 can have VVT, and is known to develop this code.
P0012 is generic, which means that it has the same definition for the Rav4 as it does on any other vehicle.
VVT changes the frequency and distribution of gases entering and exiting the combustion chamber. It allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPM’s.
This ability to alter valve timing is great for both power and fuel economy.
Related: P0011 Toyota Rav4
P0012 Definition Toyota Rav4
The Toyota Rav4 utilizes camshaft actuators to change the valve lift depending on the RPM of the motor. This allows for a more efficient cam profile at any speed.
With P0012, the camshaft actuator is leaving the timing retarded.
Camshaft Position Actuators change the lift of the camshaft up to 25 degrees. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to control lift. So, if you have low oil pressure or dirty oil, it can keep them from doing their job properly, and trigger P0012.
Toyota Rav4 P0012 Symptoms
When the timing is over retarded, it can really cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0012 in the Toyota Rav4:
- Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails it can be tough for the engine to find the right idle speed or idle smoothly.
- Decreased Gas Mileage– Now the engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimal combustion, which equals poor economy.
- Lost Power– The Rav4’s engine will not be able to produce as much power. This is because the cam profile will not allow it run a performance power curve when you need more power.
- Service Engine Soon Light– Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know that something is wrong.
- Tough to Start Motor– With the timing over retarded, it is going to be difficult to start the motor, especially when it is warm.
Possible Rav4 P0012 Causes
There are quite a few different things that can cause the P0012. Here are the most common causes:
- Engine Timing– If the camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0012 even though it’s not the Actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
- Engine Oil– If the engine oil is dirty or low, it may cause the actuator to function improperly. Also, the oil viscosity can be off
- Bad Intake Camshaft Position Actuator Solenoid– The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here, since a lot of the time it’ll be something else that causes the P0012 to appear.
- Wiring Issues– The wiring going from the solenoid to the ECM can become damaged or broken. This will throw the P0012 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection. YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.
- Bad ECM (highly unlikely)- If the Rav4’s computer goes bad, then it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.
Here’s a phenomenal video on how to test a cam/crank actuator. Make sure that you check everything else that you can before actually opening up an engine.
Conclusion
If it has been an excessive period of time since the last time that you’ve had an oil change, or you find that there may be reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that helps anything. Good luck diagnosing the P0012 in your Toyota Rav4. If you would like to add anything, please leave a comment below.