Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0012
Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0012
Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0012
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0012?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0012?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0012
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0012?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0012?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0012?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
2 Апрель 2021
Дата обновления:
18 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- P0012 Mini Описание
Возможные причины
Технические заметки
Пользователь представил видео Что это значит?
Возможные симптомы
Одноместный VANOS:
VANOS — это комбинированное гидравлическое и механическое устройство управления распределительным валом, управляемое автомобильной системой управления двигателем DME. Система VANOS основана на дискретном механизме регулировки, который может изменять положение впускного распределительного вала относительно коленчатого вала. Double-VANOS добавляет плавную регулировку впускного и выпускного распредвалов.
Двухместный ВАНОС:
Первая двойная система VANOS появилась на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже BMW добавила двойной VANOS к серии рядных 6-цилиндровых двигателей M52tu, который изменил механизм с фиксированного положения на бесступенчатый, и добавил ту же функциональность к выпускному распределительному валу, на ряде своих автомобилей. Двойной VANOS (управление двойным переменным распределительным валом) значительно улучшает крутящий момент и выбросы, поскольку время газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах регулируется в соответствии с мощностью, требуемой от двигателя, в зависимости от положения педали газа и частоты вращения двигателя. На всех двигателях BMW, которые используют один VANOS, кроме S50B30, время впускного кулачка изменяется только в двух разных точках оборотов, в то время как в системе с двумя VANOS время впускного и выпускного кулачков постоянно изменяется в диапазоне ~ 40 градусов коленчатого вала для впуска и 25 градусов для выхлопа. Преимущество двойного VANOS заключается в том, что система контролирует поток горячих выхлопных газов во впускной коллектор индивидуально для всех условий эксплуатации. Это называется внутренней рециркуляцией отработавших газов, что позволяет очень точно дозировать количество рециркулируемых отработавших газов.
На чтение 4 мин Просмотров 25.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0012
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.
Видео
2007 Mini CooperS Code P0012
In almost all cases a code P0012 is either a failing Vanos solenoid valve or to a lesser extent a failing Vanos itself. We have run into this scenario many, many times. But this one had us stumped. We also had what we thought was the normal loud timing chain rattle. We replaced the solenoid and Vanos with known good parts and the code would return almost instantly. We had great oil pressure at the oil pressure sensor in the cylinder head. We removed the front cam cap just behind the Vanos and found that the cam bearing had oil but the channel to the Vanos was dry. After getting a copy of the oiling diagram it was clear what the problem was. The non-return check valve in the cylinder head was stuck shut and starving the Vanos for oil. That passage also feeds the timing chain tentioner but oil passages for the lifters and cam bearing branches off before the non-return check valve. We replaced the non-return check valve and solved our P0012 problem and the chain rattle went away too. So if you get a Mini Cooper with a code P0012 and you have tried everything else, pull the front cam cap and check the Vanos feed channel for oil. You may have a sticking non-return check valve.
If you have any Mini Cooper questions give us a call: https://www.european-autowerks.com//mini-cooper-repair
В общем итог:
1. Купил Электромагнитный клапан, причем по каталогу Пежо Разница в цене 2700 против 4000 руб. На вид точно такой же, только с сеточкой (фильтром) Короче, отогнал машину в теплый гараж (+18 градусов) дал отстоятся сутки, поменял клапан, почистил свечи, просушил цилиндры и НИФИГА НЕ ЗАВЕЛАСЬ!!!
2. По совету и опыту многих, сделал заказ на сам VANOS, опять же по каталогу Пежо, так как цена 2900 против 14000 руб.!!! Но, одумался и отказался по совету друзей, совет был простой, свозить машинку к мастеру, который мне делал ремонт, проверить метки!
3. Загнал машину
Вскрыли и начали проверять!
В итоге распредвалы относительно друг друга стоят ровно, а вот коленвал на одно деление цепи криво, короче все поправили, почистили
Завели!
Но не поняли причину…
Мастер сказал, что такое встречается крайне редко, причем в этот день он делал Пыжик точно с такой же проблемой, не поняв причины, исправную машину отдали клиенту и он уехал довольный.
В моем случае мы долго размышляли, так как цепь новая, натяжитель тоже, звездочка на коленвале тоже, распредвали не сдвинуты, все затянуто как надо, мастер опытный… Установили на всех звездочках новые болты со специальной смазкой, заново затянули, проверили. Прошла неделя, все в порядке, что было не известно!
Напомню, ошибка в данном случае была: P0012 (информации по ней очень много в интернете)
На будущее многим: Как тут уже прокомментировали, с неисправным Ваносом или эл. магнитным клапаном, машина обязана заводиться! По этому я зря ставил новый клапан, но ничего, хуже точно не будет!
Я снова счастливый и довольный
Отредактировал apets