И так, начнем с того что когда то на 23 февраля моя девушка подарила мне цинкор авто и ELM для тачки, так вот с тех пор я частенько палю свои ошибки ну естественно как и у многих у меня есть 0328 то есть датчик детонации под замену, а собственно зачем сия тема, кто сталкивался с данной ошибкой(Ошибка p0012), как вы ее решали, я постоянно грешу на не правильно установленную цепь, надеюсь что мой механ не загасит мою просьбу посмотреть метки на валах чтобы все перепроверить, началось все с того что после замены цепи тачка на холодную потеряла тягу и плавали обороты и вместо прогревочных стали плавающие 1100-1500, чем далше тем хуже появилась эта ошибка 0012 и машина трясется иногда прям на ходу, то есть еду по трассе бац она клюнет еду еду дальше опять клюет мордой
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 4 мин Просмотров 25.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0012
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.
Видео
Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0012
Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0012
Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0012
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0012?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0012?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0012
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0012?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0012?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0012?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Оживлю тему результатом своей истории относительно ошибки P0012
Итак, одной из причин данной ошибки является пониженное давление масла:
Так оно в моем случае и вышло. При 3000 мин^-1: 2,5бар, когда как по мануалу не менее 3,03бар (для американок). Лампа масленки долго мне пудрила мозги, т.к. по ней вывод был один — все нормально. Оказывается датчик срабатывает уже при давлении около 0,5бар, поэтому не замечает даже приличного падения давления.
Дальше круг поиска причин сильно сузился, подозрения упали главным образом на насос, маслоприемник. Решил снять поддон, визуально оценить и попытаться определить причину. Оказалось что маслоприемник был забит металлической стружкой:
Ура! :clapping: Причина найдена, подумал я. На самом деле стружка в маслоприемнике и совершенно нормальная работа двс (кроме собственно ошибки) как то не стыковалось…Стало ясно что мотор до меня вскрывали (к тому же герметик соплями висел на стыках — не аккуратно как на заводских моторах). Поэтому случится могло что угодно и раскрытие преступления логике мало поддавалась.
Чистка маслоприемника к положительному результату не привела.
Далее последовало очередное частичное вскрытие мотора (крышка гбц, передняя крышка, поддон) — заменили насос и осмотрели шатунные вкладыши (фотки в предыдущих постах). Несанкционированно образовавшийся замок на третьем шатуне окончательно развеял сомнения насчет непреступности мотора. Тем не менее шатунные вкладыши внушали надежду и отнести их в категорию «причина» логично не удавалось — во-первых их состояние было на троечку, во-вторых даже полностью выкрошенные вкладыши шатунов не давали эффекта — низкое давление (подтверждение этому тема Металлический стук в двигателе).
Я здесь позволю себе некоторое лирическое отступление :blush2:
Как уже описано выше, замена насоса эффекта не дало, к тому же через определенное время двигатель начал постукивать металлом. Подозрения были на те самые вкладыши «на троечку», заменить которые я собирался но не смог из-за сюрприза с 3им шатуном. Я тогда жил в г. Сочи и меня как раз перевели по работе в Москву, нужно было как то выезжать из этого города и ехать либо в Москву либо в отпуск на родину. В любом случае расстояние, которое мне необходимо было преодолеть переваливало за отметку 1000км. Я решил ехать домой 2200км, сделав, наверное, самый рискованный поступок своей жизни. Вероятность доехать у меня была 50/50. Думать о том что я встану где нибудь под Волгоградом а то и вообще в поле со стуканутым окончательно мотором совсем не хотелось.
Тем не менее каким то чудом мне удалось преодолеть это расстояние за два дня. Пришлось только подкачать колесо ночью, т.к. вечером сильно похолодало — сработал датчик.
К этому времени я морально подготовился к полному разбору двс и дефектовке. Купив набор «юного моториста» а именно два типоразмера микрометров, динамометрический ключ и хороший набор ключей и головок приступил к эпопее. Для начала мне было необходимо определить разбирать двигатель или можно будет обойтись снятием ГБЦ на машине. Замер шеек коленвала при снятом поддоне показал что вал точенный, причем только на 3ем цилиндре, это означало замену колена и естественно разбор всего двс со снятием.
Видно, что вкладыш третьего цилиндра толще остальных — 2,0мм вместо ~1,5мм
Но причиной низкого давления стали совсем не вкладыши, а именно:
1) Видимо предыдущий хозяин ремонтировался действительно в очень колхозном сервисе, мастера судя по всему не притянули натяжитель цепи грм, да так что на момент разбора мной двигателя между натяжителем и блоком была щель, через которую естественно поступающее к натяжителю масло травилось обратно в поддон. Ни я ни мастер с которым мы меняли маслонасос не заметили этого тогда.
2) Металлическая стружка (та самая, горе спецы скорее всего не удосужились снять поддон и убрать ее) добралась до масляной форсунки 4го цилиндра — в итоге форсунка зависла в открытом положении. А должна она открыватья только при давлении 2,1 бар
На моторе было заменено:
— коленвал
— поршневая группа 3го цилиндра
— вкладыши (коренные, шатунные)
— болты: крышки коренных подшипников, крышек шатунных подшипников, ГБЦ
— все прокладки, сальники
Цена всех запчастей 40к
Сейчас машина на ходу, ошибка меня больше не тревожит, а я наконец то счастливый маздавод :punk: Как то непривычно от увеличенной тяги теперь, 2,0 начали оправдывать свое название :thumbsup:
Хочу сказать большое спасибо kotik636 и Onix за практические советы по ходу поиска причин моей проблемы, а Юре — за ответы на околопроблемные вопросы. :clapping:
Всем успешного ремонта, enjoy!
Изменено пользователем EnGI
Дабы не создавать новую тему, скажу так, что столкнулись с такой же проблемой. Может кто то даст полезный совет. Далее по теме….
Как проявляется:
До нагрева до 75градусов судя по сканеру и по поведению мотора система изменения фаз работает, это видно и по сканеру в пункте (актуальная позиция распредвала) и по изменениям в работе ДВС при активации клапана, после 80градусов работать перестает и после того как немного проедешь, появляется ошибка Р0012.
На не прогретом моторе, сканером активируем клапан OCV на 50% , в пункте Актуальная позиция распредвала, распредвал поворачивается на 30град и держится в этой же позиции, далее по мере прогрева на 50% уже этого не происходит, а срабатывает только на 100% активации клапана, после температуры ДВС более 80град. на холостых вообще перестает срабатывать, срабатывает при поднятии оборотов примерно до 3000, распредвал поворачивается на 30град (по сканеру) и держится в этом положении пока держишь обороты. Далее мотор прогревается еще сильнее и по сканеру видно, что даже на больших оборотах при активации клапана, распредвал поворачивается на 30град и через секунду падает до 9, на холостых оборотах вообще нет никакой реакции на открытие клапана OCV. В общем все сводилось к тому что недостаточное давление, померили давление, на холостых оборотах сейчас 1,2кг/см3, при 3000 4кг/см3 при температуре мотора 95-100град. То есть после прогрева система не работает.
Что пробовали делать:
Заливали более густое масло.
Заменили распредвалы на новые, т.к на впускном была изношена шейка подачи масла на муфту.
Новая муфта и клапан OCV.
Проверяли конечно же сеточку.
Проверяли на утечки всеми возможными способами, со снятой крышкой и поддоном дрелью крутили масляный насос и смотрели, утечки незначительны, давления масла в моторе в норме.
Куда рыть дальше уже не знаем, денег и времени потрачено куча, результат 0.