-
30.08.2016 11:13
#1
Участник(563)
Ошибка P0011 на 2.0 MPI
Всем доброго! Друзья, столкнулся с проблемой. Купил машинку месяц назад, через несколько дней после покупки вылез чек 0011 по ОБД. Поменял масло на Gasoline 5/20, ошибку стер, но ошибка через день вернулась. Промыли клапан OCV, не помогло т.к. его амперность превышала нормы. Заменил клапан, через пару дней ошибка вернулась.
На форуме подобной темы не нашел. Есть много статей на эту тему на других Киа форумах, но это касалось более ранних двигателей Тета. Хотел у вас узнать кто еще сталкивался с подобной проблемой и кто и как искал шайтана. Прежде чем менять муфту CVVT, ну и заодно цепь со всеми мелочами (раз уж залезут туда) хотелось бы услышать мнение бывалых.
Машина 2011 года, ДВС 2.0 MPI (G4KD). Пробег 90,000, стоит ГБО 4. Динамика в норме, на холостых не троит, есть не большой «дизельный» звук после прогрева.
За ранее благодарен.
Последний раз редактировалось Балаганов; 30.08.2016 в 11:16.
-
04.09.2016 08:41
#2
Участник(563)
Небольшой апдейт (мож кому то пригодится). Ошибка выскакивает только на газу. На бензе полет нормальный. Будем копать дальше)
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
-
09.09.2016 06:04
#3
Новичок(260)
А что за ошибка то? Расшифровка есть? Форсы какие стоя гбо? Давно ли делали калибровку гбо?
-
09.09.2016 08:33
#4
-
09.09.2016 10:42
#5
Tiempo y Silencio(62115)
В разделе диагностика есть по этой ошибке информация
Положение распределительного вала — слишком большое опережение зажигания
расположение компонентов
http://optimaclub.ru/manual5/content.php?page=632
диагностика и устранение ошибки
http://optimaclub.ru/manual5/content.php?page=633
проверка
http://optimaclub.ru/manual5/content.php?page=634
P0011 is a common (and serious) OBD II diagnostic trouble code that can occur in the Kia Optima. It indicates an issue with your car’s Variable Valve Timing (VVT) system.
The first thing you should do when you have this code is check your Optima’s oil. If the oil level is too low, the camshaft actuators won’t work properly.
P0011 Trouble Code: Quick Info
Definition | P0011 “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1) |
Symptoms | Stalling, decreased MPG, rattling, engine running rough, check engine light |
Common Causes | Low oil, wrong oil viscosity, faulty camshaft actuator, timing chain/belt jumped |
Breakdown Risk | Not usually, but in rare cases, the underlying causes can damage the engine |
Repair Cost (Parts Only) | Usually well under $200 |
P0011 Definition: Kia Optima
The technical definition of P0011 for the Optima is “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1). Here it is separated into its separate pieces, with a quick explanation of each.
Camshaft Position Timing
Camshaft position timing how your Kia Optima’s intake and exhaust valves close relative to the location of the crankshaft. The camshaft’s position is constant relative to the crank’s position on vehicles that don’t have variable valve timing.
Vehicles with VVT can change camshaft position timing depending on whether you need power or economy.
Over Advanced or System Performance
VVT allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPMs; this is great for both power and fuel economy. Sometimes, the system will get stuck in an over-advanced position.
When this happens, your Kia Optima will store trouble code P0011.
Valve timing control methods can be quite different for every engine, even from the same manufacturer, but the basics are the same.
Camshaft actuators or phasers change how long the intake and exhaust valves stay open. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to change the intake valve timing.
Some simpler systems change the cam timing, while others change cam profiles entirely. Here’s a detailed write-up on exactly how VVT works if you’re interested in learning more.
Bank 1
Bank one is the side of the engine with the first cylinder. If your Optima has an inline engine, you don’t need to concern yourself with this.
If your Optima has a “V” engine with two cylinder heads, you’ll need to look up which side is bank 1. It’s usually the cylinder head closer to the front of the engine.
Kia Optima P0011 Symptoms
When the cam timing is off, it can cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0011 in the Kia Optima:
- Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails while it is too far advanced, it’ll idle roughly.
- Rattling Sound– You may hear the camshaft actuator rattling at idle speed since it’s not where it’s supposed to be. A rattling sound can also indicate the timing chain jumped a tooth.
- Decreased Gas Mileage– Now that your Optima’s engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimum combustion, which causes poor economy.
- Lost Power– Your car’s engine will not be able to produce as much power; this is because the cam profile will not allow it to run a performance power curve when you need more power.
- Service Engine Soon Light- Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know something is wrong.
- Hard to Start– With the timing too far advanced, it won’t be easy to start the motor, especially when it is warm.
Kia Optima P0011: Causes
Quite a few things can cause the P0011 code in your Kia Optima. Sometimes the P0011 fix is as easy as topping off the oil.
Here are the most common causes, presented to you in order from the easiest thing to check to the most difficult:
Engine Oil
The first thing you should do is check your Optima’s oil. There are three ways that it can cause P0011:
- Low Oil: The most common cause of P0011 is low oil. It needs to be low enough to lower the engine’s oil pressure (which is really low).
- Dirty Oil: If the oil and/or oil filter haven’t been changed in a long time, sometimes it can cause the camshaft actuator to clog up with sludge.
- Wrong Viscocity (Too Thick or Too Thin): If you recently had an oil change and your Optima now has this code, change the oil again, and verify that the shop used the right oil.
Bad Intake Camshaft Position Actuator or Actuator Solenoid
The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here since, a lot of the time, it’ll be something else that causes the P0011 to appear. Here’s a good video that explains how to test the camshaft actuator using a scan tool:
Engine Timing
If your Optima’s camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0011, even though it’s not the actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
Wiring Issues
The wiring from the solenoid to the ECM can become damaged or broken, this will throw the P0011 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection—YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.
Bad ECM (highly unlikely)
If your Optima’s engine controller goes bad, it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.
Conclusion
If it has been a long time since you’ve changed your car’s oil, or you find that there may be a reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that clears P0011 in your Kia Optima. If it doesn’t, you’ll have to dive into the mechanical issue causing the code. Good luck!
Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 164к. Опубликовано
Обновлено
Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.
Что означает ошибка P0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Симптомы P0011
- Check Engine.
- Тяжелый запуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Двигатель глохнет.
- Стук из двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.
В чем причина ошибки P0011?
- Загрязнение моторного масла.
- Низкий уровень моторного масла.
- Моторное масло неправильной вязкости.
- Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
- Фазовращатель заклинил в переднем положении.
- Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.
Насколько серьёзен код P0011?
Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.
Инструменты, необходимые для диагностики
- Адаптер или сканер OBD2.
- Цифровой мультиметр.
- Набор инструментов.
- Перемычки (куски провода).
- Очиститель электрических контактов.
- Манометр измерения давления масла.
- Руководство по обслуживанию автомобиля.
Как диагностировать и устранять ошибку P0011
Состояние моторного масла
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Провода и разъем клапана
Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.
Проверка клапана OCV
Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.
После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.
Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.
Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.
Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.
Давление масла
Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.
Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.
Цепь ГРМ
Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.
И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.
Коды, связанные с P0011
P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.
Коды типа B — сотрутся без сканера.
Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.
P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.
Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.
В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы
Определение кода ошибки P0011
Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.
Что означает ошибка P0011
Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.
Причины возникновения ошибки P0011
- Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
- Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
- Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
- Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
- Регулятор фаз заклинило в раннем положении.
Каковы симптомы ошибки P0011?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0011?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0011
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0011?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0011?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0011?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Что означает ошибка P0011?
- Симптомы P0011
- В чем причина ошибки P0011?
- Насколько серьёзен код P0011?
- Инструменты, необходимые для диагностики
- Как диагностировать и устранять ошибку P0011
- Состояние моторного масла
- Провода и разъем клапана
- Проверка клапана OCV
- Давление масла
- Цепь ГРМ
- Коды, связанные с P0011
- Kia Optima P0011: What it Means + How to Fix
- P0011 Trouble Code: Quick Info
- P0011 Definition: Kia Optima
- Camshaft Position Timing
- Over Advanced or System Performance
- Bank 1
- Kia Optima P0011 Symptoms
- Kia Optima P0011: Causes
- Engine Oil
- Bad Intake Camshaft Position Actuator or Actuator Solenoid
- Engine Timing
- Wiring Issues
- Bad ECM (highly unlikely)
- Conclusion
Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.
Что означает ошибка P0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Симптомы P0011
- Check Engine.
- Тяжелый запуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Двигатель глохнет.
- Стук из двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.
В чем причина ошибки P0011?
- Загрязнение моторного масла.
- Низкий уровень моторного масла.
- Моторное масло неправильной вязкости.
- Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
- Фазовращатель заклинил в переднем положении.
- Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.
Насколько серьёзен код P0011?
Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.
Инструменты, необходимые для диагностики
- Адаптер или сканер OBD2.
- Цифровой мультиметр.
- Набор инструментов.
- Перемычки (куски провода).
- Очиститель электрических контактов.
- Манометр измерения давления масла.
- Руководство по обслуживанию автомобиля.
Как диагностировать и устранять ошибку P0011
Состояние моторного масла
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Провода и разъем клапана
Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.
Проверка клапана OCV
Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.
После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.
Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.
Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.
Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.
Давление масла
Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.
Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.
Цепь ГРМ
Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.
И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.
Коды, связанные с P0011
Коды типа B — сотрутся без сканера.
Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.
P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.
Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.
В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Источник
Kia Optima P0011: What it Means + How to Fix
P0011 is a common (and serious) OBD II diagnostic trouble code that can occur in the Kia Optima. It indicates an issue with your car’s Variable Valve Timing (VVT) system.
The first thing you should do when you have this code is check your Optima’s oil. If the oil level is too low, the camshaft actuators won’t work properly.
P0011 Trouble Code: Quick Info
Definition | P0011 “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1) |
Symptoms | Stalling, decreased MPG, rattling, engine running rough, check engine light |
Common Causes | Low oil, wrong oil viscosity, faulty camshaft actuator, timing chain/belt jumped |
Breakdown Risk | Not usually, but in rare cases, the underlying causes can damage the engine |
Repair Cost (Parts Only) | Usually well under $200 |
P0011 Definition: Kia Optima
The technical definition of P0011 for the Optima is “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1). Here it is separated into its separate pieces, with a quick explanation of each.
Camshaft Position Timing
Camshaft position timing how your Kia Optima’s intake and exhaust valves close relative to the location of the crankshaft. The camshaft’s position is constant relative to the crank’s position on vehicles that don’t have variable valve timing.
Vehicles with VVT can change camshaft position timing depending on whether you need power or economy.
Over Advanced or System Performance
VVT allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPMs; this is great for both power and fuel economy. Sometimes, the system will get stuck in an over-advanced position.
When this happens, your Kia Optima will store trouble code P0011.
Valve timing control methods can be quite different for every engine, even from the same manufacturer, but the basics are the same.
Camshaft actuators or phasers change how long the intake and exhaust valves stay open. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to change the intake valve timing.
Some simpler systems change the cam timing, while others change cam profiles entirely. Here’s a detailed write-up on exactly how VVT works if you’re interested in learning more.
Bank 1
Bank one is the side of the engine with the first cylinder. If your Optima has an inline engine, you don’t need to concern yourself with this.
If your Optima has a “V” engine with two cylinder heads, you’ll need to look up which side is bank 1. It’s usually the cylinder head closer to the front of the engine.
Kia Optima P0011 Symptoms
When the cam timing is off, it can cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0011 in the Kia Optima:
- Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails while it is too far advanced, it’ll idle roughly.
- Rattling Sound– You may hear the camshaft actuator rattling at idle speed since it’s not where it’s supposed to be. A rattling sound can also indicate the timing chain jumped a tooth.
- Decreased Gas Mileage– Now that your Optima’s engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimum combustion, which causes poor economy.
- Lost Power– Your car’s engine will not be able to produce as much power; this is because the cam profile will not allow it to run a performance power curve when you need more power.
- Service Engine Soon Light- Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know something is wrong.
- Hard to Start– With the timing too far advanced, it won’t be easy to start the motor, especially when it is warm.
Kia Optima P0011: Causes
Quite a few things can cause the P0011 code in your Kia Optima. Sometimes the P0011 fix is as easy as topping off the oil.
Here are the most common causes, presented to you in order from the easiest thing to check to the most difficult:
Engine Oil
The first thing you should do is check your Optima’s oil. There are three ways that it can cause P0011:
- Low Oil: The most common cause of P0011 is low oil. It needs to be low enough to lower the engine’s oil pressure (which is really low).
- Dirty Oil: If the oil and/or oil filter haven’t been changed in a long time, sometimes it can cause the camshaft actuator to clog up with sludge.
- Wrong Viscocity (Too Thick or Too Thin): If you recently had an oil change and your Optima now has this code, change the oil again, and verify that the shop used the right oil.
Bad Intake Camshaft Position Actuator or Actuator Solenoid
The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here since, a lot of the time, it’ll be something else that causes the P0011 to appear. Here’s a good video that explains how to test the camshaft actuator using a scan tool:
Engine Timing
If your Optima’s camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0011, even though it’s not the actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis
Wiring Issues
The wiring from the solenoid to the ECM can become damaged or broken, this will throw the P0011 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection—YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.
Bad ECM (highly unlikely)
If your Optima’s engine controller goes bad, it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.
Conclusion
If it has been a long time since you’ve changed your car’s oil, or you find that there may be a reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that clears P0011 in your Kia Optima. If it doesn’t, you’ll have to dive into the mechanical issue causing the code. Good luck!
RECALLS! January 2022 Jason, “MAZDA6 shuts down while driving” fuel pump not monitored, may be no engine light etc. SEE…
I have a 2007 h3 hummer base model. Had transmission rebuilt (Pro).My problem is that when it gets around 35…
Источник