Ошибка p0001 форд фокус 2

На чтение 5 мин Просмотров 4.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0001
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0001
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка клапана регулировки объема топлива
  7. Проверка электрической части
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0001 звучит как «обрыв цепи управления регулятора объема топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Volume Regulator (FVR) Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0001

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0001 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0001 – обрыв цепи управления регулятора объема топлива

Данный код неисправности чаще всего встречается на автомобилях с дизельными двигателями Common Rail (CRD), а также на бензиновых с прямым впрыском (GDI). Ошибка относится к электрической системе, являющейся частью системы регулятора объема топлива.

Автомобильные топливные системы состоят из множества компонентов, таких как топливный бак, топливный насос, фильтр, трубопроводы, форсунки и т.д.

Одним из компонентов топливных систем высокого давления является топливный насос высокого давления. Его задача повысить давление топлива до необходимого уровня, который нужен для подачи через топливную рейку к инжекторам.

Топливные насосы высокого давления имеют сторону низкого давления и сторону высокого давления, а также регулятор объема топлива, который контролирует давление.

Если электрические показания в цепи управления регулятора объема топлива выходят за пределы нормальных параметров. То модуль управления воспринимает это как ошибку и устанавливает код неисправности P0001.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0001 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Невозможность запустить двигатель автомобиля.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0001 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность, а длительное игнорирование может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Причины возникновения ошибки

Код P0001 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен клапан регулировки объема топлива (FVR).
  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива.
  • Проблема с электропроводкой или жгутом проводов.
  • Повреждение топливного насоса.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0001

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0001:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0001 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Продиагностируйте и при необходимости замените клапан регулировки объема топлива (FVR).
  5. В случае проблемы с ECM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику ошибки P0001 необходимо с извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра автомобиля. Запишите эту информацию, так как она может пригодиться позже. После чего очистите коды и проведите пробную поездку, чтобы проверить, сбросился ли код.

Визуально осмотрите все компоненты системы, электропроводку и топливопроводы. Убедитесь, что топливопроводы не перекручены и не пережаты, и при необходимости выполните ремонт.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра необходимо проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При работающем двигателе потребляемый ток должен составлять от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить внутреннее сопротивление соленоида (FVR), подсоединив измерительный провод к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон необходимо посмотреть в спецификациях производителя. Любые значения, превышающие спецификацию, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно выполнить с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка электрической части

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался рабочим, но код P0001 остался, вам нужно проверить электрическую цепь. На соленоид приходят два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательному аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0001 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Rover (Ровер 25)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • Лада Приора

С кодом неисправности Р0001 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0002, P0003, P0004, P0011, P0012, P0013, P0014, P0016, B0001, C0001, U0001.

Видео

Здравствуйте. Проездил на Фокусе уже 5 лет и ни разу не было чего то не решаемого в плане ремонта. Но сейчас столкнулся с проблемой не стандартной, всеми понятными и доступными способами природу причины до сих пор не выявить не смог.

Начались периодические проблемы с процессом езды с 22.02.2023 в виде дёрганий, хлопков из двигателя. Через какое то время дергания прекращались и появлялись хаотично и неожиданно вплоть до того, что машина глохла и отказывалась заводиться. 22.02.2023 машина по дороге с аэропорта Челябинска до Миасса посреди леса начала дёргаться. С жесткими рывками и перебоями доехал до дома и решил поменять бензонасос. По итогу замена бензонасоса проблему не решила и я с периодичными перебоями в двигателе ездил еще 2 месяца. Замеры в топливной рампе показывают не менее 3,5 очков при действующей проблеме, дроссельную заслонку почистил. Ошибки всплывали примерно такие — P060A, P061B.
Снял колодку с разъема ДМРВ, двигатель перешёл в режим работы без ДМРВ, но проблема с хлопками и дёрганиями осталась.

Разобрал абсорбер — как попка младенца, проверил клапан абсорбера — никаких изъянов не выявил.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Свечи

Далее, открутил и заменил свечи. Белый налет на свечах показал обедненную смесь во всех четырех цилиндрах.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Свечи

После достал форсунки и почистил с помощью димексида и очистителя карбюратора. Результатов не получил, кроме как более стабильный ход.

Заменил датчик коленвала, модуль зажигания, ВВ провода, установил новые свечи — результата положительного не получил.
После всего проделанного решил проверить систему на подсос воздуха. Запустил дымогенератор и увидел как туман выходит из отверстия топливного щупа и трубки выхода картерных газов клапанной крышки.

Теперь уже начал грешить на двигатель, т.к. при запуске издаёт не приятные металлические звуки. Замеры компрессометром в цилиндрах показали результаты: 1ц — 9,5оч, 2ц — 10оч, 3ц — 9оч, 4ц — 8оч. Возможно, что это по причине нагара на клапанах, надо будет промыть после ремонта основной несиправности.

После всех результатов проехал 10 км и сделал следующие выводы:
1) едет плавно, без рывков на оборотах, больше 2000, но если резко не жать на газ,
2) при трогании дергается,
3) если резче нажимать на газ — дергается, хлопки из выхлопухи,
4) смесь явно обедненная,
5) от состояния двигателя врятли будет зависеть смесь во всех цилиндрах одновременно, а свечи старые все под копирку своим видом показали обедненную смесь.

Дополнил 01.06.2023
Отдал на диагностику мастеру, вновь выявлено и устранено следующее:
1) при добавлении масла в камеру сгорания компрессия выросла:
— 1 цилиндр 11
— 2 цилиндр 11,5
— 3 цилиндр 11,5
— 4 цилиндр 12.0
2) впускной распредвал был на один зуб некорректно установлен — исправили.
3) фазорегуляторы тоже стоят неправильно — исправить не удалось, влияния кроме как на удобство не должно оказывать
Машина перестала дергаться и хлопать, но продолжает не развивать нормальную мощность, буд-то «за жопу держат». Заводится и на холостых работает стабильно.

Дополнил 06.06.2023
Фазовращатель впуска чуть больше чем на 90 был повёрнут — исправили.
Машина ожила, поехала. Но преодолев расстояние 350 км снова вернулась к своим проблемам — дергается, глохнет на холостых, стреляет из глушителя. Исправления не помогли.

Дополнил 12.06.2023
При перегоне авто вылезли ошибки: P0341-A1, P0010-A4. Предположил, что могут глючить датчики распредвалов — заменил на исправные, проверил опытным путем. Не помогло.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи

Снял клапана фазоргулятора и проверил опытным путем — работают. Обратил внимание, что клапан впускного фазорегулятора меньше измазан маслом, чем впускной.
Подключил ELM модуль, при помощи ноутбуку и программы Forscan подключился к бортовику: дроссельная заслонка работает исправно, дмрв выдаёт адекватные значения. Сделал сброс модуля PCM, данные самообучения сбросил, выполнил самопроверку автомобиля. Никаких результатов не дало. Скрины диагностики прилагаю.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи
Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan
Свечи

Дополнил 21.06.2023
Заменил клапана распредвалов, заменил ДМРВ, пропаял щиток приборов — машине не помогло.
Заметил неисправность: когда в движении переключаюсь на нейтралку и сбрасываю газ, то обороты держутся около 1000 об/мин. Как только машина останавливается на нейтралке, то обороты опускаются до 800 об/мин.
Так же, выскочила ошибка P000B, скрин прилагаю ниже. Грешу теперь на модуль PCM — управление двигателем

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Ошибка P000B

Дополнил 15.07.2023
Заменил прошивку в блоке управления двигателем, заменил сам блок управления двигателем, заменил фазорегуляторы. Не помогло

Продолжение в теме www.drive2.ru/l/651832000583304235/

ЗЫ:
1) 17.09.2022 удалил катализатор и прошился. Может как то данный инцидент помог в поломке?
2) Вспомнил, что, как раз перед случившимся, машину по трассе насиловал: несколько раз по 200 км проехал на скорости 140-160 км в час. Масло много пришлось долить, уходило по литру на каждые 200 км. КПП 5 ст, обороты были около 4000-5000 об/мин
3) результаты замера зазора клапанов:
Выпуск: 0,35; 0,35; 0,4; 0,4; 0,4; 0,4; 0,45; 0,45;
Впуск: 0,17; 0,2; 0,23; 0,23; 0,23; 0,25; 0,25; 0,17.
4) При работе до 1000 об/мин двигатель, при нажатии на газ, пытается подавиться и заглохнуть. При работе от 1000 об/мин и выше двигатель набирает охотно обороты, работает ровно. Только плавное нажатие на газ позволяет набрать обороты если текущая их скорость до 1000 об/мин. При резком нажатии двигатель глохнет или сильно начинает чихать, кашлять, трястись, обороты падают, скачут.

1 378

Цепь регулятора подачи топлива в открытом состоянии — P0001 ошибка Форд

P0001  — общий диагностический код неисправности (DTC) применяется ко всем автомобилям оборудованным OBD-II, включая автомобили марки Ford.

Ошибка P0001 не очень распространенная и чаще встречается на дизельных двигателях Common Rail (CRD) или автомобилях средствах с непосредственным впрыском бензина (GDI).

Этот код указывает на проблеме  к электрической схеме регулятора подачи топлива автомобиля Форд. Топливная система автомобиля состоит из многих компонентов — топливный бак, топливный насос, фильтр, трубопроводы, форсунки и т. д. Одним из элементов топливной системы высокого давления является топливный насос высокого давления. Его работа заключается в увеличении давления топлива на топливной рампе до необходимого уровня. Такие насосы имеют два контура —  низкого и высокого давления  регулятор объема топлива. Ошибка  P0001 означает, что регулятор объема топлива находится в открытом состоянии.

Симптомы ошибки:

  • горит индикатор «Check Engine»;
  • автомобиль Ford не заводится;
  • потеря мощности.

Возможные причины ошибки:

  • неисправный регулятор расхода топлива (FVR);
  • неисправность электропроводки / жгута FVR (короткое замыкание, коррозия и т.п.).

Что нужно ремонтировать

Во-первых, необходимо ознакомиться бюллетенями технической службы (TSB) Форд. Если в них есть описание этой проблемы, то это поможет сэкономить время и деньги во время диагностики. Затем необходимо визуально осмотреть проводку и разъемы, относящиеся к цепи регулятора объема топлива. При необходимости устраните неисправность в автомобиле Ford.

Связанные с ней DTC коды P0002, P0003 или P0004.

Ошибка P0001 — Регулятор подачи топлива — обрыв цепи 

Определение кода ошибки P0001

Ошибка P0001 указывает на обрыв цепи управления регулятором подачи топлива.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0002, P0003 и P0004.

Что означает ошибка P0001

Ошибка P0001 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в электрической цепи между модулем управления двигателем (ECM) и регулятором давления топлива на топливной рампе.

Модуль управления двигателем регулирует давление топлива, подаваемого в двигатель автомобиля топливным насосом, через данную цепь. Если ECM обнаружит неисправность в указанной цепи, в его памяти сохранится код ошибки P0001 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Появление данной ошибки может привести к увеличению расхода топлива, а также повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки P0001

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Ослабление разъема регулятора подачи топлива
  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива
  • Повреждение электрических проводов, идущих от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем (ECM)
  • Повреждение регулятора подачи топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0001?

При появлении ошибки P0001 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности или неустойчивая работа двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Появление дыма различных оттенков (от белого до черного) из выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0001?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0001 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0001 снова.

Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Для этого ему потребуется:

  • Усовершенствованный диагностический сканер
  • Цифровой вольтметр
  • Манометр для жидкого топлива

Частые ошибки при диагностировании кода P0001

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0001 является поспешная замена регулятора подачи топлива без предварительной проверки других компонентов системы.

Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности регулятора, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем регулятора подачи топлива.

Также для надлежащего диагностирования и постановки правильного диагноза важно использовать специальное оборудование, такое как усовершенствованный диагностический сканер, цифровой вольтметр и манометр для жидкого топлива.

Насколько серьезной является ошибка P0001?

При появлении ошибки P0001 возможно:

  • Увеличение расхода топлива
  • Повреждение двигателя из-за нестабильности топлива
  • Повреждение каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0001?

Для устранения ошибки P0001 может потребоваться:

  • Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0001, а также других кодов ошибок
  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0001 снова
  • Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера
  • Ремонт или замена электрических проводов, идущих от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем (ECM)
  • Ремонт или замена разъема регулятора подачи топлива
  • Замена регулятора подачи топлива или топливного насоса
  • Перепрограммирование или замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0001

Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P0001 может потребовать достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть специальное диагностическое оборудование.

Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0001?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На автомобилях, которые имеют диагностический инструментарий OBD-II, может возникнуть ошибка под кодом P0001. Она указывает на проблему в работе регулятора подачи топлива, вызванную обрывом цепи. Эта ошибка часто идет вкупе с ошибками P0002, P0003, P0004. В статье рассмотрим симптомы данной ошибки, причины возникновения и способы устранения.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0001
2. Как правильно диагностировать ошибку P0001
3. На каких автомобилях возникает ошибка P0001
4. Причины возникновения ошибки P0001
5. Как исправить ошибку P0001

Симптомы ошибки P0001

Если возникли неисправности в работе регулятора подачи топлива, возникают следующие симптомы:

  • На панели приборов загорается значок “Проверьте двигатель”;
  • Двигатель может выключаться после старта или вообще не запускаться;
  • При работе двигателя заметно повышается расход топлива;
  • Из выхлопной трубы автомобиля идет густой дым нетипичного цвета (белого или черного);
  • Водитель ощущает и слышит нестабильную работу двигателя.

Конкретная симптоматика зависит от автомобиля.

Как правильно диагностировать ошибку P0001

Считав ошибку P0001, сохраненную в памяти бортового компьютера неисправного автомобиля, специалист должен сбросить коды ошибок и провести повторное тестирование. Если при повторном тестировании после цикла пуска и работы двигателя формируется вновь в памяти ЭБУ ошибка P0001, потребуется обратиться к инструкциям производителя автомобиля по конкретной модели, чтобы применить на практике указанные рекомендации по выявлению ошибки P0001.

Обратите внимание

Для точной диагностики ошибки P0001 зачастую требуется профессиональное диагностическое оборудование.

На каких автомобилях возникает ошибка P0001

Наиболее часто на ошибку P0001 жалуются владельцы автомобилей марок:

  • Peugeot;
  • Ford;
  • Opel;
  • Mitsubishi;
  • Mercedes.

Обратите внимание

Перечисленный выше список не конечен. Ошибка P0001 может проявить себя и на автомобилях других марок.

Причины возникновения ошибки P0001

Ошибка P0001 указывает на обрыв цепи, из-за которого не поступает информация к регулятору подачи топлива. При этом ошибка не всегда связана с выходом из строя самого регулятора или разрывом проводов. Некоторые проблемы, которые могут вести к формированию в системе ошибки P0001:

  • Неисправность разъема регулятора подачи топлива. Это может быть перегорание контактов, образование на них коррозии или ослабление разъема;
  • Неисправность электрической цепи от регулятора подачи топлива до модуля управления двигателем;
  • Выход из строя регулятора подачи топлива;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Выход из строя модуля управления двигателем.

Как исправить ошибку P0001

В зависимости от причины возникновения ошибки P0001, модель устранения проблемы выглядит следующим образом:

  • Проверьте регулятор подачи топлива. При его неисправности потребуется замена или ремонт;
  • Убедитесь в исправности топливного насоса;
  • Выполните диагностику электрической цепи от регулятора подачи топлива до модуля управления двигателем. При обнаружении обрыва цепи, устраните его;
  • Перепрошейте модуль управления двигателем или замените его.

Указанные выше рекомендации рекомендуется выполнять в том порядке, как они указаны. После каждого шага проводите диагностику, чтобы определить, продолжает ли формироваться ошибка в системе.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,47 из 5)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0001 форд транзит
  • Ошибка p0001 уаз патриот
  • Ошибка p0001 пежо боксер
  • Ошибка le1 на стиральной машине samsung как исправить
  • Ошибка p0001 пежо 206