Ошибка p 2401

Специально решил выделить этой проблеме отдельный пост.
Ибо проблема известная, но как лечить знают не все.

Фото в бортжурнале Scion xB I

Итак, устанавливая сегодня выхлоп (об этом будет отдельный пост),
сделал диагностику, ибо чек горит уже вторую неделю.
Сбрасывал ошибку, не помогает.
У меня, в отличие от случаев с другими Би(ИКС)Биводами машина не троила, заводилась и ездит нормально! Единственная беда, жрет как 6 литровый американский ДЖИП)
Диагностика показала все те же ошибки:
P043E, P043F, P2401, P2402, P2419
Ошибка в системе EVAP.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)
немного теории:

Фото в бортжурнале Scion xB I

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше)

Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.

Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.

Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие — возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.

Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.

Так вот, ошибку сбросили, видимых утечек не обнаружено.
Сказали покататься, появится снова, будем продувать дымом,
искать утечку. Посоветовали опять же, попробовать заменить крышку бензобака.

В общем пока катаюсь, посмотрим что будет дальше!
Если таки чек загорится, выложу пост о поиске утечки и решении проблемы,
в моем конкретном случае.

Всем удачи на ДорогаХ!

На чтение 6 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике и насосе
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2401 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2401 – низкий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала цепи управления насосом в системе обнаружения утечек паров топлива, то код P2401 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода неисправности P2401 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P2401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
  • Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Неправильно установленная крышка топливного бака.
  • Угольная канистра имеет повреждения или засор.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2401:

  1. Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
  2. Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
  3. Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
  4. Проверьте датчик давления EVAP.
  5. Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
  6. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2401 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P2401 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике и насосе

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.

Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2401 его придется заменить.

Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Jaguar
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Scion
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)

С кодом неисправности Р2401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043E, P043F, P0456, P2400, P2402, P2403, P2419.

Видео

Техническое название ошибки:

P2401 Evaporative Emission System Leak Detection Pump Control Circuit Low

Код P2401 указывает на ошибки в системе испарения выбросов, которые могут привести к проблемам с топливной крышкой или утечкам. Поскольку эта система необходима для ограничения вредных выбросов, ее правильное функционирование крайне важно. Код может возникнуть из-за проблем с топливными крышками, соленоидами очистки бака, угольными фильтрами и датчиками.

 Без ремонта код P2401 может вызвать несколько проблем, таких как неудача теста на выбросы, уменьшение мощности, неэффективное использование топлива и резкий холостой ход. Вождение с кодом ошибки известно возможно, но ремонты должны иметь высший приоритет, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем.

 Типичные причины появления кода неисправности P2401:

  • Клапан регулирования очистки системы EVAP не функционирует
  • Кондуиты системы EVAP имеют проколы или разрывы
  • Соленоидный клапан очистки бака EVAP неисправен
  • Датчик давления системы EVAP поврежден
  • Соленоидный клапан вентиляции бака EVAP не работает.

Для диагностики и исправления проблемы требуется квалифицированный механик с необходимыми инструментами. Стоимость ремонта зависит от неисправного компонента и стоимости труда. Регулярные проверки и притяжка бензокапсулы рекомендуются, чтобы избежать будущего повторения кода P2401.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P2401:

Что означает код ошибки P2401?

В случае, если в системе диагностики автомобиля появляется код P2401, это может говорить о проблеме с системой испарения топлива (EVAP), и это общий код OBD-II.

Что нужно проверить при появлении кода P2401?

  1. Получите сканер OBD, соответствующий марке и модели автомобиля.
  2. Подключите сканер OBD к порту OBD, расположенному под приборной панелью водителя.
  3. Используя сканер OBD, получите код P2401, который указывает на недостаточное давление датчика давления в системе вентиляции паров топлива.
  4. Проверьте датчик давления в системе вентиляции паров топлива на наличие заметных повреждений или признаков износа.
  5. Убедитесь, что электрические соединения датчика тщательно подключены и не содержат коррозионных веществ или повреждений.
  6. Оцените состояние топливного бака на наличие трещин или износа, который может привести к утечкам и вызвать ошибку P2401.
  7. Проверьте трубки и линии системы вентиляции паров топлива на наличие препятствий или дыр, которые могут привести к нарушению воздушного потока в датчике давления в системе вентиляции паров топлива.
  8. Если проблема сохраняется, требуется замена датчика давления в системе вентиляции паров топлива или профессиональная помощь опытного техника или официального дилера.

Что вызывает этот код?

Несколько факторов могут привести к появлению кода P2401, в том числе неисправная или поврежденная топливная крышка, засорение или утечки в системе EVAP, неисправный клапан EVAP или датчик давления в топливном баке.

Может ли этот код вызвать какие-либо другие проблемы с машиной?

Хотя код P2401 может не представлять существенных трудностей для автомобиля, затягивание с его своевременным устранением может привести к активации лампы проверки двигателя, индикатора неисправности, а также увеличению уровня выбросов.

Насколько серьезен этот код?

Серьезность кода P2401 колеблется в зависимости от его причины, и может быть как минорным, который может быть легко устранен, так и серьезной проблемой, требующей немедленного внимания.

Сколько времени можно ездить на машине с кодом P2401?

Длительное вождение с кодом P2401 нежелательно, так как это может потенциально повредить двигатель или другие части автомобиля, увеличить расход топлива и выбросить высокий уровень выбросов.

Как диагностировать этот код?

Инструменты, такие как сканеры OBD-II, позволяют проверить хранящиеся коды в системе компьютера автомобиля, чтобы идентифицировать код P2401 и точно определить его основную проблему.

Как исправить этот код?

Отремонтировать корневую причину кода P2401 — самый простой и эффективный подход. Это может включать в себя замену или ремонт неисправных деталей, таких как поврежденная топливная крышка, необходимость очистки или замены клапана EVAP, или устранения утечки в системе EVAP.

Можно ли исправить этот код ошибки самостоятельно или нужно обратиться к механику?

Возможность ремонта кода P2401 своими силами зависит от уровня знаний и опыта в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Если у вас нет необходимой квалификации или оборудования для устранения проблемы, рекомендуется обратиться к компетентному автомеханику.

Сколько обычно стоит исправление этого кода?

Стоимость ремонта кода P2401 может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от объёма и характера необходимых ремонтных работ.

Как предотвратить повторное возникновение кода ошибки P2401 в будущем?

Регулярное техническое обслуживание и проверки автомобиля, такие как проверка изношенности топливной крышки, инспекция системы EVAP на наличие засорений или утечек, а также контроль производительности датчика давления в топливном баке, могут предотвратить возникновение повторного кода P2401. Безопасные привычки вождения, такие как избегание резких стартов и остановок, также могут помочь предотвратить быстрое изменение давления в топливном баке, которое может привести к активации кода P2401.

Поделитесь своим мнением

В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:

ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419. 

Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?

Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное . 

3 часа назад, OS_Tundroid сказал:

И никто никаких «обманок» не внедрил?? :shok:

Или это большая редкость «конец канистры»?

Может бочонок от противогаза присохатить туда? ;)

машине 10 лет, 86 миль.   после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.

воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака.  сверху. и снизу.

ошибки стали выскакивать в разы меньше.    где то 1 раз на 5 заправок.

поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то  на Газу, и бензином практически не заправляюсь   —  проблема забылась и  махнул на нее рукой….

тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…

:unknw:


Автор:

Janice Evans


Дата создания:

1 Июль 2021


Дата обновления:

15 Сентябрь 2023

P2401 - Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек в испарительной системе - Авто-Коды

P2401 — Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек в испарительной системе — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2401 Описание
  • P2401 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный модуль вакуумного насоса
  • Жгут проводов модуля вакуумного насоса открыт или замкнут
  • В цепи модуля вакуумного насоса плохое электрическое соединение.
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Через 5 часов после выключения зажигания электрический вакуумный насос создает отрицательное давление (вакуум) в EVAP (Испарительная эмиссия). Модуль управления двигателем (ECM) контролирует утечки и неисправности привода на основе EVAP давление.

    P2401 Информация для конкретных марок

  • P2401 BMW Низкая цепь управления насосом системы обнаружения утечек из системы испарения
  • P2401 DODGE Низкая цепь управления насоса обнаружения утечек в испарительной системе
  • P2401 LEXUS EVAP Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек
  • P2401 SCION Насос для обнаружения утечек испаряющегося излучения застрял
  • P2401 TOYOTA EVAP Низкий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p 1043 ваз
  • Ошибка p 1043 bmw
  • Ошибка oxc000014c что делать
  • Ошибка oxc19a0013 принтера hp
  • Ошибка oxc0000142 что делать