Ошибка ox0000007b windows 7

Содержание

  • Исправление ошибки 0x0000007b
    • Причина 1: Шлейфы
    • Причина 2: Неисправность носителя
    • Причина 3: Сбой очереди загрузки
    • Причина 4: Режимы SATA
    • Причина 4: Отсутствие драйверов
    • Причина 5: Дисковый софт
    • Причина 6: Вирусы
    • Заключение
  • Вопросы и ответы

Решение ошибки 0x0000007b в Windows 7
BSOD (синий экран смерти) своим появлением вводит в ступор многих неопытных пользователей. Обусловлено это тем, что ошибки, сопровождающиеся им, ограничивают или вовсе делают невозможным дальнейшее использование ПК. В этой статье мы поговорим о том, как избавиться от BSOD с кодом 0x0000007b.

Данный сбой происходит при загрузке или установке Windows и говорит нам о невозможности использования загрузочного диска (раздела) по разным причинам. Это может быть повреждение или ненадежное подключение шлейфов, неисправность носителя, отсутствие в ОС или памяти необходимых для работы дисковой подсистемы драйверов, сбой порядка загрузки в БИОС. Существуют и другие факторы, например, действие вредоносных программ, или использование софта для работы с разделами жестких дисков.

Для того чтобы иметь представление о том, что такое BSOD и как с ним бороться, прочитайте статью об общих рекомендациях по устранению таких неполадок.

Подробнее: Решаем проблему синих экранов в Windows

Причина 1: Шлейфы

Шлейфы – это обычные провода, с помощью которых жесткий диск подключается к компьютеру. Их два: кабель питания и шлейф передачи данных.

Шлейф данных и кабель питания жесткого диска

В первую очередь нужно проверить надежность их подключения. Если ситуация не изменилась, то стоит попробовать включить диск в соседний порт SATA, поменять кабель питания (воспользоваться другим, идущим от БП), заменить шлейф данных.

Причина 2: Неисправность носителя

После проверки средств подключения нужно перейти к определению работоспособности диска и исправлению возможных ошибок. Выяснить, работает ли «хард», можно несколькими способами. Во-первых, можно извлечь его из системника и подключить к другому компьютеру. Во-вторых, воспользоваться загрузочным носителем с установочным дистрибутивом Windows.

Подробнее:
Создаем загрузочную флешку с Windows 7
Загрузка Windows 7 с флешки

  1. После того как ПК будет загружен, появится стартовое окно программы установки Виндовс. Здесь нажимаем комбинацию клавиш SHIFT+F10, вызвав «Командную строку».
    Запуск Командной строки в стартовом окне программы установки Windows 7
  2. Запускаем консольную дисковую утилиту (после ввода нажимаем ENTER).

    diskpart
    Запуск консольной дисковой утилиты в программе установки Windows 7

  3. Вводим команду для получения списка жестких дисков, включенных в систему.

    lis dis

    Определить, «виден» ли наш диск, можно посмотрев на объем накопителей.

    Получение списка подключенных жестких дисков из программы установки Windows 7

Если утилита не определила наш «хард», а со шлейфами все в порядке, то помочь сможет только его замена на новый. Если же диск присутствует в списке, то выполняем следующие действия:

  1. Вводим команду для вывода списка томов, имеющихся на всех накопителях, которые в данный момент подключены к компьютеру.

    lis vol
    Получение списка разделов жестких дисков из программы установки Windows 7

  2. Находим раздел, возле которого указано, что он зарезервирован системой, и переходим к нему командой

    sel vol d

    Здесь «d» — буква тома в списке.

    Переход к загрузочному разделу жесткого диска из программы установки Windows 7

  3. Делаем этот раздел активным, то есть показываем системе, что загружаться нужно именно с него.

    activ
    Перевод раздела жесткого диска в активный из программы установки Windows 7

  4. Завершаем работу утилиты командой

    exit
    Завершение работы консольной дисковой утилиты в программе установки Windows 7

  5. Пробуем загрузить систему.

Если нас постигла неудача, то следует выполнить проверку системного раздела на наличие ошибок и исправить их. Поможет нам в этом утилита CHKDSK.EXE. Ее также можно запустить из «Командной строки» в программе установки Windows.

  1. Загружаем ПК с установочного носителя и открываем консоль сочетанием клавиш SHIFT+F10. Далее нам нужно определить букву системного тома, так как установщик меняет их по своему алгоритму. Вводим

    dir e:

    Здесь «е» — буква обозреваемого раздела. Если в нем будет обнаружена папка «Windows», то переходим к дальнейшим действиям. В противном случае перебираем другие буквы.

    Поиск системного диска в программе установки Windows 7

  2. Запускаем проверку и исправление ошибок, ждем завершения процесса, после чего перезагружаем ПК с жесткого диска.

    chkdsk e: /f/r

    Здесь «е» — буква раздела с папкой «Windows».

    Запуск проверки и исправления ошибок диска из Командной строки Windows 7

Причина 3: Сбой очереди загрузки

Очередь загрузки представляет собой список из накопителей, которым пользуется система при старте. Сбой может произойти при подключении или отключении носителей от неработающего ПК. Первым в списке должен стоять наш системный диск и настроить все это можно в БИОС материнской платы.

Подробнее: Как попасть в BIOS на компьютере

Далее мы приведем пример настройки для AMI BIOS. В вашем случае названия разделов и параметров может отличаться, но принцип остается тем же.

  1. Ищем вкладку меню с названием «Boot» и переходим в раздел «Boot Device Priority».
    Переход к настройке очереди загрузки в БИОС материнской платы
  2. Оставаясь на первой позиции в списке, жмем ENTER, переключаемся на наш диск и снова ENTER. Определить нужный накопитель можно по названию.

    Определение жесткого диска в качестве загрузочного в БИОС материнской платы

  3. Нажимаем клавишу F10, стрелками переключаемся на «ОК» и нажимаем ENTER.

    Сохранение настроек БИОС материнской платы

Если при выборе накопителя наш диск в списке не был обнаружен, то нужно произвести еще пару манипуляций.

  1. На вкладке «Boot» переходим в раздел «Hard Disk Drives».

    Переход к настройке порядка отображения жестких дисков в БИОС материнской платы

  2. Ставим диск на первую позицию тем же способом.

    Настройка порядка отображения жестких дисков в БИОС материнской платы

  3. Настраиваем порядок загрузки, сохраняем параметры и перезагружаем машину.

Причина 4: Режимы SATA

Рассматриваемая ошибка может возникать из-за неверно выставленного режима работы контроллера SATA. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно снова заглянуть в БИОС и выполнить пару настроек.

Настройка режима работы контроллера SATA в БИОС материнской платы

Подробнее: Что такое SATA Mode в BIOS

Причина 4: Отсутствие драйверов

Рекомендации, приведенные ниже, предназначены для устранения неполадок при установке Виндовс. По умолчанию в установочных дистрибутивах отсутствуют некоторые драйвера, управляющие жесткими дисками и управляющих ими контроллерами. Решить проблему можно, внедрив нужные файлы в дистрибутив или «подкинуть» драйвер непосредственно при инсталляции системы.

Подробнее: Исправление ошибки 0x0000007b при установке Windows XP

Обратите внимание, что для «семерки» нужно будет скачать другую версию программы nLite. Остальные действия будут аналогичными.

Скачать nLite с официального сайта

Скачивание программы nLite для Windows 7 с официального сайта

Файлы драйверов нужно загрузить и распаковать на своем ПК, как написано в статье по ссылке выше, и записать их на флешку. Далее можно начинать инсталляцию Windows, а во время выбора диска «подсунуть» драйвер программе установки.

Подробнее: Нет жесткого диска при установке Windows

Если вы используете дополнительные контроллеры для дисков SATA, SAS или SCSI, то для них также нужно установить (внедрить или «подсунуть») драйвера, найти которые можно на сайтах производителей данного оборудования. Имейте в виду, что стандарт «хардов» должен поддерживаться контроллером, в противном случае мы получим несовместимость и, как следствие, ошибку.

Причина 5: Дисковый софт

Программы для работы с дисками и разделами (Acronis Disk Director, MiniTool Partition Wizard и другие) в отличие от аналогичного системного средства, имеют более удобный интерфейс и больше необходимых функций. Вместе с тем, манипуляции с томами, выполненные с их помощью, могут привести к серьезному сбою в файловой системе. Если такое произошло, то поможет только создание новых разделов с последующей переустановкой ОС. Впрочем, если размер томов позволяет, то можно произвести восстановление Виндовс из резервной копии.

Восстановление системы с помощью программы AOMEI Backupper Standard

Подробнее:
Варианты восстановления Windows
Как восстановить Windows 7

Существует еще одна неочевидная причина. Это использование функции восстановления загрузки в Acronis True Image. При ее включении на всех дисках создаются необходимые файлы. Если отключить один из них, то программа выдаст ошибку запуска. Выход здесь простой: подключить накопитель обратно, загрузить систему и отключить защиту.

Отключение функции Восстановление при загрузке в Acronis True Image

Причина 6: Вирусы

Вирусы — вредоносные программы, которые способны, повредив дисковые драйвера, привести к возникновению ошибки 0x0000007b. Для проверки ПК и удаления вредителей нужно воспользоваться загрузочным диском (флешкой) с антивирусным дистрибутивом. После этого следует произвести операции по восстановлению запуска системы, описанные выше.

Подробнее: Борьба с компьютерными вирусами

Заключение

Устранение причин ошибки с кодом 0x0000007b может быть несложным или, наоборот, весьма трудозатратным. В некоторых случаях гораздо проще переустановить Windows, чем бороться со сбоями. Надеемся, что информация, приведенная в этой статье, поможет вам исправить ситуацию без этой процедуры.

Symptoms

Consider the following scenario:

  • You have a computer that is running Windows Server 2008 R2 or Windows 7.

  • You configure the computer to start from an iSCSI disk or PCI Express NIC.

  • The computer supports PCI Express Serial Number Capability.

  • You replace the iSCSI or PCI Express network adapter or the motherboard on the computer with an identical device. For example, you replace the device because of a hardware failure.

  • You log on to the computer, and then you restart the computer.

In this scenario, you receive the following Stop error message:

STOP 0x0000007B (parameter1, parameter2, parameter3, parameter4) INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE

Notes

  • The four parameters in this Stop error message may vary, depending on the configuration of the computer.

  • Not all «0x0000007B» Stop error messages are caused by this problem.

  • A similar problem occurs on Windows Server 2008-based or Windows Vista-based computers. For more information, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:

    2487376 FIX: Stop error when you replace an iSCSI network adapter or a motherboard with an identical device on a Windows Server 2008-based or Windows Vista-based computer: «0x0000007B»

  • Note the replacement network adapter must be placed in the same slot as the original network adapter.

  • After applying this hotfix, even when you replace the device with the PCI Express device holding a different serial number, the device instance path would not be modified as long as the same device model is connected to the same slot. In this case, the same device instance path, which is stored in the registry, would continue to be used. Thus, the reinstallation of the device does not occur.

  • Note that if the failed iSCSI network adapter is a built-in device, and you choose to use a different built-in adapter for iSCSI boot, that installing this hotfix will not resolve the issue, because the adapter would not be in the same PCI-Express location. You would need to manually unbind the Light Weight Filter (LWF) from the second network adapter. See the following KBs for more details:  KB2507616, KB976042

Cause

This problem occurs because Windows recognizes the network adapter or the motherboard as a new device. This is because the serial number of the network adapter or the motherboard differs from the serial number of the previous network adapter or motherboard.

Resolution

Hotfix information

A supported hotfix is available from Microsoft. However, this hotfix is intended to correct only the problem that is described in this article. Apply this hotfix only to systems that are experiencing the problem described in this article. This hotfix might receive additional testing. Therefore, if you are not severely affected by this problem, we recommend that you wait for the next software update that contains this hotfix.

If the hotfix is available for download, there is a «Hotfix download available» section at the top of this Knowledge Base article. If this section does not appear, contact Microsoft Customer Service and Support to obtain the hotfix.

Note If additional issues occur or if any troubleshooting is required, you might have to create a separate service request. The usual support costs will apply to additional support questions and issues that do not qualify for this specific hotfix. For a complete list of Microsoft Customer Service and Support telephone numbers or to create a separate service request, visit the following Microsoft Web site:

http://support.microsoft.com/contactus/?ws=supportNote The «Hotfix download available» form displays the languages for which the hotfix is available. If you do not see your language, it is because a hotfix is not available for that language.

Prerequisites

To apply this hotfix, you must be running Windows 7 or Windows Server 2008 R2.

Registry information

To use the hotfix in this package, you do not have to make any changes to the registry.

Restart requirement

You may have to restart the computer after you apply this hotfix.

Hotfix replacement information

This hotfix does not replace a previously released hotfix.

File information

The English (United States) version of this hotfix installs files that have the attributes that are listed in the following tables. The dates and the times for these files are listed in Coordinated Universal Time (UTC). The dates and the times for these files on your local computer are displayed in your local time together with your current daylight saving time (DST) bias. Additionally, the dates and the times may change when you perform certain operations on the files.

Windows 7 and Windows Server 2008 R2 file information notes

Important Windows 7 and Windows Server 2008 R2 updates are included in the same packages.

  • The files that apply to a specific product, milestone (RTM, SPn), and service branch (LDR, GDR) can be identified by examining the file version numbers as shown in the following table:

    Version

    Product

    Milestone

    Service branch

    6.1.760
    0.16xxx

    Windows 7 and Windows Server 2008 R2

    RTM

    GDR

    6.1.760
    0.20xxx

    Windows 7 and Windows Server 2008 R2

    RTM

    LDR

  • GDR service branches contain only those fixes that are widely released to address widespread, critical issues. LDR service branches contain hotfixes in addition to widely released fixes.

  • The MANIFEST files (.manifest) and the MUM files (.mum) that are installed for each environment are listed separately in the «Additional file information for Windows Server 2008 R2 and for Windows 7» section. MUM and MANIFEST files, and the associated security catalog (.cat) files, are extremely important to maintain the state of the updated components. The security catalog files, for which the attributes are not listed, are signed with a Microsoft digital signature.

For all supported x86-based versions of Windows 7

File name

File version

File size

Date

Time

Platform

Agp440.sys

6.1.7600.16385

53,312

14-Jul-2009

01:26

x86

Amdagp.sys

6.1.7600.16385

53,312

14-Jul-2009

01:26

x86

Isapnp.sys

6.1.7600.16385

46,656

14-Jul-2009

01:20

x86

Msisadrv.sys

6.1.7600.16385

13,888

14-Jul-2009

01:20

x86

Mssmbios.sys

6.1.7600.16385

28,240

14-Jul-2009

01:20

x86

Nv_agp.sys

6.1.7600.16385

105,024

14-Jul-2009

01:20

x86

Pci.sys

6.1.7600.20776

153,968

10-Aug-2010

04:35

x86

Sisagp.sys

6.1.7600.16385

52,304

14-Jul-2009

01:19

x86

Streamci.dll

6.1.7600.16385

22,096

14-Jul-2009

01:19

x86

Swenum.sys

6.1.7600.16385

12,240

14-Jul-2009

01:19

Not applicable

Termdd.sys

6.1.7600.20776

51,568

10-Aug-2010

04:35

x86

Uliagpkx.sys

6.1.7600.16385

57,424

14-Jul-2009

01:19

x86

Vdrvroot.sys

6.1.7600.16385

32,832

14-Jul-2009

01:19

x86

Viaagp.sys

6.1.7600.16385

53,328

14-Jul-2009

01:19

x86

Volmgr.sys

6.1.7600.20776

53,128

10-Aug-2010

04:35

x86

For all supported x64-based versions of Windows 7 and of Windows Server 2008 R2

File name

File version

File size

Date

Time

Platform

Agp440.sys

6.1.7600.16385

61,008

14-Jul-2009

01:52

x64

Isapnp.sys

6.1.7600.16385

20,544

14-Jul-2009

01:48

x64

Msisadrv.sys

6.1.7600.16385

15,424

14-Jul-2009

01:48

x64

Mssmbios.sys

6.1.7600.16385

32,320

14-Jul-2009

01:48

x64

Nv_agp.sys

6.1.7600.16385

122,960

14-Jul-2009

01:48

x64

Pci.sys

6.1.7600.20776

184,688

10-Aug-2010

05:22

x64

Streamci.dll

6.1.7600.16385

24,144

14-Jul-2009

01:45

x64

Swenum.sys

6.1.7600.16385

12,496

14-Jul-2009

01:45

x64

Termdd.sys

6.1.7600.20776

62,320

10-Aug-2010

05:22

x64

Uliagpkx.sys

6.1.7600.16385

64,592

14-Jul-2009

01:45

x64

Vdrvroot.sys

6.1.7600.16385

36,432

14-Jul-2009

01:45

x64

Volmgr.sys

6.1.7600.20776

72,048

10-Aug-2010

05:22

x64

For all supported IA-64-based versions of Windows Server 2008 R2

File name

File version

File size

Date

Time

Platform

Agp460.sys

6.1.7600.16385

137,216

13-Jul-2009

23:45

IA-64

Isapnp.sys

6.1.7600.16385

34,384

14-Jul-2009

01:58

IA-64

Msisadrv.sys

6.1.7600.16385

22,592

14-Jul-2009

01:58

IA-64

Mssmbios.sys

6.1.7600.16385

58,432

14-Jul-2009

01:58

IA-64

Pci.sys

6.1.7600.20776

455,536

10-Aug-2010

04:11

IA-64

Streamci.dll

6.1.7600.16385

43,072

14-Jul-2009

01:56

IA-64

Swenum.sys

6.1.7600.16385

16,192

14-Jul-2009

01:56

Not applicable

Termdd.sys

6.1.7600.20776

160,112

10-Aug-2010

04:11

IA-64

Vdrvroot.sys

6.1.7600.16385

66,112

14-Jul-2009

01:56

IA-64

Volmgr.sys

6.1.7600.20776

160,624

10-Aug-2010

04:11

IA-64

Status

Microsoft has confirmed that this is a problem in the Microsoft products that are listed in the «Applies to» section.

More Information

For more information about software update terminology, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:

824684 Description of the standard terminology that is used to describe Microsoft software updates

For more information about a related issue, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:

976042 Windows may fail to boot from an iSCSI drive if networking hardware is changed.

Additional file information

Additional file information for Windows 7 and for Windows Server 2008 R2

Additional files for all supported x86-based versions of Windows 7

File name

Update.mum

File version

Not Applicable

File size

1,648

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:36

Platform

Not applicable

File name

X86_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_ba7eb61239190390.manifest

File version

Not Applicable

File size

9,456

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:41

Platform

Not applicable

Additional files for all supported x64-based versions of Windows 7 and of Windows Server 2008 R2

File name

Amd64_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_169d5195f17674c6.manifest

File version

Not Applicable

File size

7,894

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:44

Platform

Not applicable

File name

Update.mum

File version

Not Applicable

File size

1,658

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:36

Platform

Not applicable

Additional files for all supported IA-64-based versions of Windows Server 2008 R2

File name

Ia64_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_ba805a0839170c8c.manifest

File version

Not Applicable

File size

6,844

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:37

Platform

Not applicable

File name

Update.mum

File version

Not Applicable

File size

1,451

Date (UTC)

10-Aug-2010

Time (UTC)

08:36

Platform

Not applicable

Ошибка 0x0000007B (INACCESSABLE_BOOT_DEVICE) при загрузке компьютеру указывает на то, что Windows не может получить доступ к загрузочному диску из-за отсутствия необходимого драйвера или повреждения носителя.

Администратор может столкнуться с ошибкой 0x0000007B в следующих случаях:

  • При восстановлении Windows из бэкапа на другой физический компьютер или виртуальную машину Hyper-V, VMware или VirtualBox (как частный случай восстановление из Bare Metal Recovery на другое железо);
  • После переносе (клонировании) Windows на новый диск или новый компьютер;
  • При миграции физической системы с помощью создании образа компьютера (например, с помощью disk2vhd) и разворачивании из этого vhd образа новой виртуальной машины;
  • При переключении режима работы SATA контроллера в BIOS с AHCI на IDE/RAID, или наоборот (в этом случае достаточно открыть настройки BIOS и вернуть исходный режим SATA);изменить режим SATA контроллера в BIOS (IDE/AHCI/RAID)
  • При замене материнской платы и / или контроллера жесткого диска;
  • После обновления BIOS/UEFI или смене настроек.

Чаще всего я сталкивался с ошибкой 0x7b после конвертации физического компьютера с Windows Server 2008 R2/ Windows 7 в виртуальную машину с помощью VMware vCenter Converter. После окончания конвертации Windows на новой ВМ не загружается и на экране появляется BSOD со стоп-кодом:

STOP: 0x0000007B (0xFFFFF880009A9928, 0xFFFFFFFFC0000034, 0x0000000000000000, 0x0000000000000000).

Ошибка INACCESSABLE_BOOT_DEVICE в этом случае вызвана тем, что контроллер жесткого диска нового сервера (компьютера или виртуальной машины) отличается от исходного оборудования. Например, в большинстве гипервизоров для подключения дисков по умолчанию используется SCSI или SAS контроллер, который обычно отключен в исходном образе Windows. Т.е. драйвер lsi_sas.sys установлен, но служба, которая его запускает – отключена. В результате операционная системе не может загрузить необходимый драйвер и загрузка Windows прерывается с BSOD.

Stop 0x0000007B - Синий экран смерти при загрузке Windows 7 / Windows Server 2008 R2

В режиме отладки видно, что загрузка Windows останавливается на этапе загрузки драйвера CLASSPNP.SYS.

не загружается драйвер CLASSPNP.SYS

Для исправления проблемы, нужно загрузиться с установочного диска/ USB флешки с Windows или загрузочного диска (например, MsDaRT). Если вы загрузили компьютер с установочного диска, нужно на первом экране начала установки (выбор языка и раскладки клавиатуры) нажать сочетание клавиш Shift+F10. Должно открыться окно командной строки, в котором нужно выполнить команду:

Regedit.exe

В открывшемся окне редактора реестра выберите на раздел HKEY_LOCAL_MACHINE и нажмите меню File -> Load Hive. На локально диске сервера (не перепутайте его с диском со средой WinPE) выберите файл \Windows\System32\config\SYSTEM. В этом файле хранится системная часть реестра вашей Windows.

Эти действия смонтируют в редактор реестра куст реестра вашей системы с жесткого диска. Укажите временное имя новой ветки (например, local_hkey).

Load Hive загрузить файл реестра с диска

В загруженной ветке перейдите в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\ControlSet001\services\.

Найдите следующие ключи реестра:

  • Atapi
  • Intelide
  • LSI_SAS

В каждом из этих ключей найдите параметр типа REG_DWORD с именем Start и измените его значение на 0 (0x00000000).

Примечание. Значение Start=0, означает что данная служба (и соответвующий драввер) будут загружаться при загрузке Windows. Start=3 – ручной запуск службы.

Если перед возникновением проблемы вы переключили режим работы SATA контроллера на AHCI, нужно также в разделе msahci установить Start=0 (см. статью Как включить AHCI в Windows без переустановки).

драйвер Intelide

Для сохранения изменений в файле реестра на диске нужно выбрать ваш HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey и в меню выбрать Unload Hive.

выгрузить ветку реестра

Теперь можете перезагрузить сервер в обычном режиме. Windows должна загрузится нормально, при загрузке будет выполнен автоматический поиск и установка драйверов для нового контроллера диска.
Если после данных изменений ваша Windows так и не загрузилась с той же ошибкой INACCESSABLE_BOOT_DEVICE, значит у вас используются какой-то другой тип контроллера. Попробуйте в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\ControlSet001\services изменить значение параметра Start в соответствии с таблицей.

Служба Windows Виртуальная машина VMWare или HyperV Физический ПК с Windows x64 с нативным SATA адаптером Физический ПК с RAID контроллером
aliide 3 3 3
amdide 3 3 3
atapi 0 0 0
cmdide 3 3 3
iastorv 3 3 3
intelide 0 3 3
msahci 3 0 0
pciide 3 0 3
viaide 3 3 3
LSI_SAS 0 3 3

Ручная установка драйвера при возникновении ошибки INACCESSABLE_BOOT_DEVICE

Вы можете вручную установить драйверы в ваш офлайн образ Windows. Например, после выполнения миграции хоста через P2V вы можете установить в офлайн образ драйвер для VMware SCSI Disk Controller или драйвер VirtIO (для KVM виртуализации). Для этого скопируйте необходимые драйвера на загрузочную USB флешку и загрузитесь с нее.

Для установки драйвера в офлайн образ Windows (в этом примере он находитмя на диске F:), выполните команду:

dism /image:f:\ /add-driver /driver:vioscsi.inf

dism загрузить драйвер контроллера диска в офлайн образ windows

В некоторых организациях настроены групповые политики, которые ограничивают установку сторонних драйверов в Windows. Например, с помощью следующих параметров в разделе Computer Configuration -> Administrative Templates -> System -> Device Installation -> Device Installation Restrictions:

  • Prevent installation of devices that match any of these device IDs
  • Prevent installation of devices using drivers that match these device setup classes
  • Prevent installation of removable devices
  • Prevent installation of devices not described by other policy settings.

Групповая политика - запретить установку драйверов в windows

Если эти политики включены, Windows не сможет выполнить автоматическую установки драйвера контроллера. В этом случае нужно

  1. Загрузить с диска ветку реестра \Windows\System32\config\SYSTEM (как описано выше);
  2. Затем перейдите в ветку
    HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\System\ControlSet001\Control\PnP
  3. Измените значения параметров реестра DisableCDDB и DontStartRawDevices на 0
  4. Выгрузите куст реестра и перезагрузите компьютер.

Содержание:

  • 1 Основные причины появления синего экрана с ошибкой Stop 0x0000007b
  • 2 Что делать, если ошибка возникает при установке Windows XP
    • 2.1 Подгрузка драйверов в процессе установки XP
    • 2.2 Интеграция драйверов SATA AHCI в образ Windows XP
  • 3 Как исправить ошибку 0x0000007b при загрузке Windows 7
  • 4 Другие причины возникновения ошибки 0x0000007b
    • 4.1 Ошибки на диске
    • 4.2 Вирусы в загрузочном секторе
    • 4.3 Аппаратные неполадки

Несмотря на то, что с момента прекращения компанией Microsoft поддержки Windows XP прошло уже более трёх лет, некоторые пользователи по-прежнему не желают расставаться с этой операционной системой. Ну это и понятно – у кого-то до сих пор в строю старый компьютер, технические характеристики которого не позволяют установить более новую ОС, кому-то нужна быстрая система, а кто-то просто привык к XP, не желая для себя ничего менять.

Windows является достаточно стабильной и надёжной системой, способной проработать без переустановки до нескольких лет, но рано или поздно она начинает давать сбои, в том числе критические. Примером одного из таких сбоев является ошибка Stop 0x0000007b, возникающая в момент загрузки/установки операционной системы и сопровождающаяся появлением традиционного синего «экрана смерти». Чаще всего с ней приходится сталкиваться пользователям Windows XP, впрочем, не застрахованы от неё и владельцы компьютеров под управлением Windows 7.

Ошибка 0x0000007b, как и ряд других подобных, не указывает на конкретный источник проблемы, а сам код может свидетельствовать о разного рода неполадках. В некоторых случаях она сопровождается сообщением INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE, что сразу же вызывает у пользователя подозрения в неисправности жесткого диска. На самом же деле эта ошибка говорит лишь о том, что загрузочный драйвер не может инициализировать устройство начальной загрузки, то есть жёсткий диск.

Синий экран с ошибкой 0x0000007bПоявление синего экрана с ошибкой 0x0000007b зачастую бывает вызвано конфликтом драйверов подключенных к ПК устройств, некорректными настройками BIOS, повреждением системных файлов или важных ключей реестра, заражением вирусами, наличием на диске бэд-секторов и ошибок файловой системы, различными аппаратными неполадками (чаще всего связанными с диском), проблемами с оперативной памятью, отсутствием поддержки устанавливаемой операционной системой контроллера SCSI или жёсткого диска. Подробно разбирать все случаи мы не будем, вместо этого обратим внимание на самые распространённые.

Что делать, если ошибка возникает при установке Windows XP

Основной и самой вероятной причиной появления ошибки 0x0000007b при установке Windows XP на новый ПК являются несовместимые настройки BIOS. Дело в том, что на новых компьютерах для подключённых к SATA дисков используется стандарт ACHI, который в момент выхода Windows XP ещё не использовался. Вы пробуете установить систему, но она не может найти подходящий драйвер и выбрасывает вас в BSOD. Что делать? Попробуйте сменить режим работы SATA дисков с AHCI на IDE.

Зайдите в BIOS, в разделе Advanced найдите настройку IDE Configuration, в ней отыщите параметр SATA Configuration и задайте ему значение Compatible вместо Enhanced. В других версиях БИОС обозначенная настройка может располагаться в разделе Integrated Peripherals и называться OnChip SATA Type или SATA RAID/AHCI MODE. Значение её нужно установить IDE или Native IDE.

Изменение параметра OnChip SATA Type в BIOS

Если в вашем BIOS ест раздел Main, поищите в нём SATA Mode и установите его в режим IDE Mode.

Изменение режима SATA Mode

Подгрузка драйверов в процессе установки XP

Следующий способ устранения ошибки заключается в инсталляции недостающих драйверов SCSI или ACHI в процессе установки Windows XP, но для этого у вас уже должна быть подготовлена дискета с драйверами, соответствующими конфигурации вашего ПК. В самом начале установки XP нужно нажать F6, чтобы установить особый драйвер SCSI или RAID.

С помощью кнопки F6 переходим к установке особых драйверов SCSI или RAID

Но поскольку этот метод безнадёжно устарел, утилиты для записи драйверов на диске с Windows XP может не быть, как и флоппи-дисковода в вашем компьютере. Как вариант, можно воспользоваться USB Floppy Drive, только вот приобретение этого устройства ради установки устаревшей системы представляется нецелесообразным.

Интеграция драйверов SATA AHCI в образ Windows XP

Если вы считаете себя опытным пользователем, можете интегрировать драйвера SATA AHCI непосредственно в установочный образ Windows XP. Для этих целей вам понадобится утилита nLite, оригинальные драйвера SATA с поддержкой AHCI для текстового режима (скачиваются с сайта производителя вашей материнской платы) и сам образ Windows XP.

Алгоритм действий следующий. Распакуйте архивы с драйверами и ISO-образ XP в отдельные папки.

Драйвера AHCI

Далее запустите утилиту nLite, укажите путь к папке с распакованным образом Windows XP, нажмите «Драйвера» и «Загрузочный образ».

Интеграция драйверов SATA AHCI в ISO-образ - шаг 1

В следующем окне нажмите «Добавить» и укажите путь к папке с драйверами.

Интеграция драйверов SATA AHCI в ISO-образ - шаг 2

Затем активируйте радиокнопку «Драйвер текстового режима», отметьте нужные вам драйвера и нажмите «OK», после чего загрузочный образ будет пересоздан.

Интеграция драйверов SATA AHCI в ISO-образ - шаг 3

Если ошибка 0x0000007b при установке системы была связана с несовместимостью драйверов, на этот раз она не возникнет.

Способ рабочий, но зачем морочить себе голову, если гораздо проще найти в интернете образ Windows XP с уже интегрированными AHCI-драйверами, благо таких сборок энтузиастами создано более чем достаточно!

Как исправить ошибку 0x0000007b при загрузке Windows 7

Как и в случае с XP, причиной появления ошибки 0x0000007b при загрузке Windows 7 могут стать неправильные настройки BIOS. Падение системы в BSOD с кодом 0x0000007b нередко наблюдалось после включения пользователем режима AHCI в BIOS, особенно в тех случаях, когда на ПК установлен SSD-диск. Никто не спорит, режим AHCI имеет свои преимущества, но в Windows 7 простого его включения в БИОС недостаточно, перед этим систему нужно подготовить. Поэтому восстанавливаем в BIOS прежние настройки, загружаемся, запускаем командой regedit редактор реестра и разворачиваем эту ветку:

HKEY_LOCAL_MACHINE/SYSTEM/CurrentControlSet/services/msahci

В правой части находим параметр Start и меняем его значение на 0.

Меняем значение параметра Start

То же самое проделываем с параметром Start в ключе HKEY_LOCAL_MACHINE/SYSTEM/CurrentControlSet/services/iaStorV.

Меняем значение параметра Start в еще одной ветке

После этого заходим в BIOS и включаем AHCI. На этот раз система должна загрузиться без ошибки. При следующей перезагрузке в систему будут установлены соответствующие драйвера диска. Заодно также рекомендуем открыть Диспетчер устройств и проверить в свойствах диска, включено ли кэширование записи на диск.

Разрешаем кэширование записей диска

Другие причины возникновения ошибки 0x0000007b

Приведённые ниже причины ошибки 0x0000007b, а также способы её исправления равно применимы как для Windows 7, так и для Windows XP. Если до этого система загружалась нормально, но после обновления или установки какого-нибудь драйвера во время очередной загрузки Windows выдала ошибку 0x0000007b, вероятно, причина в неправильной работе драйвера. Для начала попробуйте загрузиться с последней удачной конфигурацией, для чего сразу после включения ПК зажмите F8 и выберите соответствующую опцию.

Загрузка последней удачной конфигурации Windows

Также можно попробовать загрузиться в безопасном режиме и удалить установленное ПО. Если это не поможет, следует выполнить откат к предыдущей точке восстановления, если загрузка в безопасном режиме будет доступна. В Windows 7 всё проще, в этой системе вы можете откатиться к контрольной точке восстановления или полной резервной копии, загрузившись с установочного диска с дистрибутивом.

Восстановление системы из точки восстановления - шаг 1

Восстановление системы из точки восстановления - шаг 2

Восстановление системы из точки восстановления - шаг 3

Ошибки на диске

Ошибки файловой системы, сбойные сектора также могут вызывать ошибку 0x0000007b. Тут на помощь может прийти встроенная утилита chkdsk. Загрузите ПК с установочного диска (того же XP), нажатием R войдите в среду восстановления и выполните команду chkdsk /r.

Заходим в среду восстановления Windows XP

Проверяем диск командой chkdsk /r

В Windows 7 используется та же команда, но с ключом /f.

Проверяем диск командой chkdsk /f в Windows 7

Если диск старый и с ним и раньше были проблемы, рекомендуется проверить его программой Victoria, подключив предварительно к рабочему компьютеру.

Вирусы в загрузочном секторе

Не помешает также и проверка диска на предмет заражения буткитами – вирусами, заражающими загрузочный сектор и запись MBR. Естественно, такая проверка должна производиться с помощью загрузочных спасательных дисков вроде Dr.Web Сureit. Еще один вариант – снять диск, подключить его к рабочему ПК и выполнить проверку уже с него.

Аппаратные неполадки

Появление синего экрана с ошибкой 0x0000007b вполне может быть вызвано аппаратными неполадками. Если дело и впрямь в «железе», то в первую очередь нужно проверить жёсткий диск. Также ревизии подлежат шлейфы (хорошо ли подключены) и блок питания. Обязательно протестируйте оперативную память, так как отмечались случаи, когда ошибка 0x0000007b возникала при повреждении модулей ОЗУ.

В качестве дополнительных мер можно порекомендовать отключить от ПК все периферийные устройства (исключить конфликт их драйверов), пересоздать основную загрузочную запись MBR, обновить драйвера контроллера жёстких дисков, выполнить очистку CMOS, а также заменить из-под загрузочного диска файлы драйверов atapi.sys, intelide.sys, pciide.sys, pciidex.sys из каталога System32/Drivers файлами драйверов с рабочей системы той же версии. Если вы сомневаетесь в результатах собственных действий, разумнее будет отнести компьютер в центр диагностики, где устранением неполадки займутся специалисты.

Синий экран BSoD STOP 0x0000007B В последнее время, несмотря на то, что пользователей Windows XP все меньше, они все чаще сталкиваются с синим экраном смерти BSOD с ошибкой STOP 0x0000007B INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE. Связано это чаще всего с попыткой установки Windows XP на новом компьютере, однако есть и другие причины. Кроме этого, ошибка может появиться и в Windows 7 при некоторых условиях (об этом тоже упомяну).

В этой статье подробно опишу возможные причины появления синего экрана STOP 0x0000007B в Windows XP или Windows 7 и способы исправить эту ошибку.

Если BSoD 0x0000007B появляется при установке Windows XP на новый ноутбук или компьютер

Самый распространенный вариант появления ошибки INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE на сегодняшний день вовсе не проблемы с жестким диском (но и этот вариант возможен, о чем ниже), а тот факт, что Windows XP не поддерживает по умолчанию режим работы SATA дисков AHCI, который, в свою очередь сейчас используется по умолчанию на новых компьютерах.

Есть два способа исправить ошибку 0x0000007B в данном случае:

  1. Включить в BIOS (UEFI) режим совместимости или IDE для жестких дисков с тем, чтобы Windows XP мог работать с ними «по-старому».
  2. Заставить Windows XP поддерживать режим AHCI, добавив в дистрибутив необходимые драйвера.

Рассмотрим каждый из этих методов.

Ошибка STOP 0x0000007B INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE

Включение режима IDE для SATA

Первый способ заключается в смене режимы работы SATA дисков с AHCI на IDE, что позволит Windows XP установиться на такой диск без появления синего экрана 0x0000007B.

Для того, чтобы поменять режим, зайдите в БИОС (ПО UEFI) на вашем ноутбуке или компьютере, после чего в пункте Integrated Peripherals найти SATA RAID/AHCI MODE, OnChip SATA Type или просто SATA MODE установить Native IDE или просто IDE (Также этот пункт может располагаться в Advanced – SATA Configuration в UEFI).

Изменение AHCI на IDE

После этого сохраните сделанные настройки БИОС и в этот раз установка XP должна пройти без ошибок.

Интеграция драйверов SATA AHCI в Windows XP

Второй способ, который можно использовать, чтобы исправить ошибку 0x0000007B при установке Windows XP заключается в интеграции необходимых драйверов в дистрибутив (кстати, вы можете найти в Интернете образ XP с уже интегрированными драйверами AHCI). В этом поможет бесплатная программа nLite (есть еще одна — MSST Integrator).

Прежде всего, вам потребуется скачать драйвера SATA с поддержкой AHCI для текстового режима. Такие драйвера можно найти на официальных сайтах производителей вашей материнской платы или ноутбука, правда обычно они требуют дополнительной распаковки установщика и выделения только необходимых файлов. Хорошая подборка драйверов AHCI для Windows XP (только для чипсетов Intel) доступна здесь: http://www.win-raid.com/t22f23-Guide-Integration-of-Intels-AHCI-RAID-drivers-into-a-Windows-XP-W-k-W-k-CD.html (в разделе Preparations). Распакованные драйвера поместите в отдельную папку на компьютере.

Папка с драйверами SATA AHCI

Также вам потребуется образ Windows XP, а вернее папка на жестком диске с распакованным дистрибутивом.

После этого, скачайте и установите программу nLite с официального сайта, запустите, выберите русский язык, в следующем окне нажмите «Далее» и проделайте следующие действия:

  1. Укажите путь к папке с файлами образа Windows XP
  2. Отметьте два пункта: Драйвера и Загрузочный образ ISO Интеграция поддержки AHCI в Windows XP
  3. В окне «Драйвера» нажмите «Добавить» и укажите путь к папке с драйверами. Добавление папки драйверов
  4. При выборе драйверов укажите «Драйвер текстового режима» и добавьте один или несколько драйверов в соответствии с вашей конфигурацией. Добавление драйверов текстового режима AHCI

По завершении начнется создание загрузочного ISO Windows XP с интегрированными драйверами SATA AHCI или RAID. Созданный образ можно записать на диск или сделать загрузочную флешку и установить систему.

0x0000007B INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE в Windows 7

Появление ошибки 0x0000007B в Windows 7 чаще всего бывает вызвано тем, что пользователь, прочитав о том, что лучше включить AHCI, особенно при условии, что у него твердотельный SSD накопитель, зашел в БИОС и включил его.

На самом деле, часто для этого требуется не простое включение, но и «подготовка» к этому, о чем я уже писал в статье Как включить AHCI. В конце той же инструкции есть программа для автоматического исправления STOP 0x0000007B INACCESSABLE_BOOT_DEVICE.

Другие возможные причины появления данной ошибки

Если уже описанные причины ошибки не подходят к вашей ситуации, то они могут крыться в поврежденных или отсутствующих драйверах операционной системы, конфликтах оборудования (если вы вдруг устанавливали новые устройства). Есть вероятность, что вам просто требуется выбрать другое устройство загрузки (это можно сделать, например, с помощью Boot Menu).

В остальных случаях синий экран BSoD STOP 0x0000007B чаще всего говорит о проблемах с жестким диском компьютера или ноутбука:

  • Он поврежден (можно проверить с помощью специальных программ, запустив их с LiveCD).
  • Что-то не так с шлейфами — проверьте, хорошо ли подключены, попробуйте заменить.
  • Теоретически, проблема может быть с подачей питания для жесткого диска. Если компьютер не всегда включается с первого раза, может внезапно выключиться, возможно дело в этом (проверяем и меняем блок питания).
  • Также это могут быть вирусы в загрузочной области диска (крайне редко).

Если ничего не помогает, а ошибки жесткого диска не находятся, попробуйте переустановку Windows (желательно, не старше 7).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка oracle ora 00600
  • Ошибка overheat vaporesso
  • Ошибка oracle net configuration assistant failed
  • Ошибка outlook сервер недоступен
  • Ошибка le на стиральной машине daewoo воздушно пузырьковая