Содержание
- Исправление ошибки 0x0000007b
- Причина 1: Шлейфы
- Причина 2: Неисправность носителя
- Причина 3: Сбой очереди загрузки
- Причина 4: Режимы SATA
- Причина 4: Отсутствие драйверов
- Причина 5: Дисковый софт
- Причина 6: Вирусы
- Заключение
- Вопросы и ответы
BSOD (синий экран смерти) своим появлением вводит в ступор многих неопытных пользователей. Обусловлено это тем, что ошибки, сопровождающиеся им, ограничивают или вовсе делают невозможным дальнейшее использование ПК. В этой статье мы поговорим о том, как избавиться от BSOD с кодом 0x0000007b.
Данный сбой происходит при загрузке или установке Windows и говорит нам о невозможности использования загрузочного диска (раздела) по разным причинам. Это может быть повреждение или ненадежное подключение шлейфов, неисправность носителя, отсутствие в ОС или памяти необходимых для работы дисковой подсистемы драйверов, сбой порядка загрузки в БИОС. Существуют и другие факторы, например, действие вредоносных программ, или использование софта для работы с разделами жестких дисков.
Для того чтобы иметь представление о том, что такое BSOD и как с ним бороться, прочитайте статью об общих рекомендациях по устранению таких неполадок.
Подробнее: Решаем проблему синих экранов в Windows
Причина 1: Шлейфы
Шлейфы – это обычные провода, с помощью которых жесткий диск подключается к компьютеру. Их два: кабель питания и шлейф передачи данных.
В первую очередь нужно проверить надежность их подключения. Если ситуация не изменилась, то стоит попробовать включить диск в соседний порт SATA, поменять кабель питания (воспользоваться другим, идущим от БП), заменить шлейф данных.
Причина 2: Неисправность носителя
После проверки средств подключения нужно перейти к определению работоспособности диска и исправлению возможных ошибок. Выяснить, работает ли «хард», можно несколькими способами. Во-первых, можно извлечь его из системника и подключить к другому компьютеру. Во-вторых, воспользоваться загрузочным носителем с установочным дистрибутивом Windows.
Подробнее:
Создаем загрузочную флешку с Windows 7
Загрузка Windows 7 с флешки
- После того как ПК будет загружен, появится стартовое окно программы установки Виндовс. Здесь нажимаем комбинацию клавиш SHIFT+F10, вызвав «Командную строку».
- Запускаем консольную дисковую утилиту (после ввода нажимаем ENTER).
diskpart
- Вводим команду для получения списка жестких дисков, включенных в систему.
lis dis
Определить, «виден» ли наш диск, можно посмотрев на объем накопителей.
Если утилита не определила наш «хард», а со шлейфами все в порядке, то помочь сможет только его замена на новый. Если же диск присутствует в списке, то выполняем следующие действия:
- Вводим команду для вывода списка томов, имеющихся на всех накопителях, которые в данный момент подключены к компьютеру.
lis vol
- Находим раздел, возле которого указано, что он зарезервирован системой, и переходим к нему командой
sel vol d
Здесь «d» — буква тома в списке.
- Делаем этот раздел активным, то есть показываем системе, что загружаться нужно именно с него.
activ
- Завершаем работу утилиты командой
exit
- Пробуем загрузить систему.
Если нас постигла неудача, то следует выполнить проверку системного раздела на наличие ошибок и исправить их. Поможет нам в этом утилита CHKDSK.EXE. Ее также можно запустить из «Командной строки» в программе установки Windows.
- Загружаем ПК с установочного носителя и открываем консоль сочетанием клавиш SHIFT+F10. Далее нам нужно определить букву системного тома, так как установщик меняет их по своему алгоритму. Вводим
dir e:
Здесь «е» — буква обозреваемого раздела. Если в нем будет обнаружена папка «Windows», то переходим к дальнейшим действиям. В противном случае перебираем другие буквы.
- Запускаем проверку и исправление ошибок, ждем завершения процесса, после чего перезагружаем ПК с жесткого диска.
chkdsk e: /f/r
Здесь «е» — буква раздела с папкой «Windows».
Причина 3: Сбой очереди загрузки
Очередь загрузки представляет собой список из накопителей, которым пользуется система при старте. Сбой может произойти при подключении или отключении носителей от неработающего ПК. Первым в списке должен стоять наш системный диск и настроить все это можно в БИОС материнской платы.
Подробнее: Как попасть в BIOS на компьютере
Далее мы приведем пример настройки для AMI BIOS. В вашем случае названия разделов и параметров может отличаться, но принцип остается тем же.
- Ищем вкладку меню с названием «Boot» и переходим в раздел «Boot Device Priority».
- Оставаясь на первой позиции в списке, жмем ENTER, переключаемся на наш диск и снова ENTER. Определить нужный накопитель можно по названию.
- Нажимаем клавишу F10, стрелками переключаемся на «ОК» и нажимаем ENTER.
Если при выборе накопителя наш диск в списке не был обнаружен, то нужно произвести еще пару манипуляций.
- На вкладке «Boot» переходим в раздел «Hard Disk Drives».
- Ставим диск на первую позицию тем же способом.
- Настраиваем порядок загрузки, сохраняем параметры и перезагружаем машину.
Причина 4: Режимы SATA
Рассматриваемая ошибка может возникать из-за неверно выставленного режима работы контроллера SATA. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно снова заглянуть в БИОС и выполнить пару настроек.
Подробнее: Что такое SATA Mode в BIOS
Причина 4: Отсутствие драйверов
Рекомендации, приведенные ниже, предназначены для устранения неполадок при установке Виндовс. По умолчанию в установочных дистрибутивах отсутствуют некоторые драйвера, управляющие жесткими дисками и управляющих ими контроллерами. Решить проблему можно, внедрив нужные файлы в дистрибутив или «подкинуть» драйвер непосредственно при инсталляции системы.
Подробнее: Исправление ошибки 0x0000007b при установке Windows XP
Обратите внимание, что для «семерки» нужно будет скачать другую версию программы nLite. Остальные действия будут аналогичными.
Скачать nLite с официального сайта
Файлы драйверов нужно загрузить и распаковать на своем ПК, как написано в статье по ссылке выше, и записать их на флешку. Далее можно начинать инсталляцию Windows, а во время выбора диска «подсунуть» драйвер программе установки.
Подробнее: Нет жесткого диска при установке Windows
Если вы используете дополнительные контроллеры для дисков SATA, SAS или SCSI, то для них также нужно установить (внедрить или «подсунуть») драйвера, найти которые можно на сайтах производителей данного оборудования. Имейте в виду, что стандарт «хардов» должен поддерживаться контроллером, в противном случае мы получим несовместимость и, как следствие, ошибку.
Причина 5: Дисковый софт
Программы для работы с дисками и разделами (Acronis Disk Director, MiniTool Partition Wizard и другие) в отличие от аналогичного системного средства, имеют более удобный интерфейс и больше необходимых функций. Вместе с тем, манипуляции с томами, выполненные с их помощью, могут привести к серьезному сбою в файловой системе. Если такое произошло, то поможет только создание новых разделов с последующей переустановкой ОС. Впрочем, если размер томов позволяет, то можно произвести восстановление Виндовс из резервной копии.
Подробнее:
Варианты восстановления Windows
Как восстановить Windows 7
Существует еще одна неочевидная причина. Это использование функции восстановления загрузки в Acronis True Image. При ее включении на всех дисках создаются необходимые файлы. Если отключить один из них, то программа выдаст ошибку запуска. Выход здесь простой: подключить накопитель обратно, загрузить систему и отключить защиту.
Причина 6: Вирусы
Вирусы — вредоносные программы, которые способны, повредив дисковые драйвера, привести к возникновению ошибки 0x0000007b. Для проверки ПК и удаления вредителей нужно воспользоваться загрузочным диском (флешкой) с антивирусным дистрибутивом. После этого следует произвести операции по восстановлению запуска системы, описанные выше.
Подробнее: Борьба с компьютерными вирусами
Заключение
Устранение причин ошибки с кодом 0x0000007b может быть несложным или, наоборот, весьма трудозатратным. В некоторых случаях гораздо проще переустановить Windows, чем бороться со сбоями. Надеемся, что информация, приведенная в этой статье, поможет вам исправить ситуацию без этой процедуры.
Symptoms
Consider the following scenario:
-
You have a computer that is running Windows Server 2008 R2 or Windows 7.
-
You configure the computer to start from an iSCSI disk or PCI Express NIC.
-
The computer supports PCI Express Serial Number Capability.
-
You replace the iSCSI or PCI Express network adapter or the motherboard on the computer with an identical device. For example, you replace the device because of a hardware failure.
-
You log on to the computer, and then you restart the computer.
In this scenario, you receive the following Stop error message:
STOP 0x0000007B (parameter1, parameter2, parameter3, parameter4) INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE
Notes
-
The four parameters in this Stop error message may vary, depending on the configuration of the computer.
-
Not all «0x0000007B» Stop error messages are caused by this problem.
-
A similar problem occurs on Windows Server 2008-based or Windows Vista-based computers. For more information, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:
2487376 FIX: Stop error when you replace an iSCSI network adapter or a motherboard with an identical device on a Windows Server 2008-based or Windows Vista-based computer: «0x0000007B»
-
Note the replacement network adapter must be placed in the same slot as the original network adapter.
-
After applying this hotfix, even when you replace the device with the PCI Express device holding a different serial number, the device instance path would not be modified as long as the same device model is connected to the same slot. In this case, the same device instance path, which is stored in the registry, would continue to be used. Thus, the reinstallation of the device does not occur.
-
Note that if the failed iSCSI network adapter is a built-in device, and you choose to use a different built-in adapter for iSCSI boot, that installing this hotfix will not resolve the issue, because the adapter would not be in the same PCI-Express location. You would need to manually unbind the Light Weight Filter (LWF) from the second network adapter. See the following KBs for more details: KB2507616, KB976042
Cause
This problem occurs because Windows recognizes the network adapter or the motherboard as a new device. This is because the serial number of the network adapter or the motherboard differs from the serial number of the previous network adapter or motherboard.
Resolution
Hotfix information
A supported hotfix is available from Microsoft. However, this hotfix is intended to correct only the problem that is described in this article. Apply this hotfix only to systems that are experiencing the problem described in this article. This hotfix might receive additional testing. Therefore, if you are not severely affected by this problem, we recommend that you wait for the next software update that contains this hotfix.
If the hotfix is available for download, there is a «Hotfix download available» section at the top of this Knowledge Base article. If this section does not appear, contact Microsoft Customer Service and Support to obtain the hotfix.
Note If additional issues occur or if any troubleshooting is required, you might have to create a separate service request. The usual support costs will apply to additional support questions and issues that do not qualify for this specific hotfix. For a complete list of Microsoft Customer Service and Support telephone numbers or to create a separate service request, visit the following Microsoft Web site:
http://support.microsoft.com/contactus/?ws=supportNote The «Hotfix download available» form displays the languages for which the hotfix is available. If you do not see your language, it is because a hotfix is not available for that language.
Prerequisites
To apply this hotfix, you must be running Windows 7 or Windows Server 2008 R2.
Registry information
To use the hotfix in this package, you do not have to make any changes to the registry.
Restart requirement
You may have to restart the computer after you apply this hotfix.
Hotfix replacement information
This hotfix does not replace a previously released hotfix.
File information
The English (United States) version of this hotfix installs files that have the attributes that are listed in the following tables. The dates and the times for these files are listed in Coordinated Universal Time (UTC). The dates and the times for these files on your local computer are displayed in your local time together with your current daylight saving time (DST) bias. Additionally, the dates and the times may change when you perform certain operations on the files.
Windows 7 and Windows Server 2008 R2 file information notes
Important Windows 7 and Windows Server 2008 R2 updates are included in the same packages.
-
The files that apply to a specific product, milestone (RTM, SPn), and service branch (LDR, GDR) can be identified by examining the file version numbers as shown in the following table:
Version
Product
Milestone
Service branch
6.1.760
0.16xxxWindows 7 and Windows Server 2008 R2
RTM
GDR
6.1.760
0.20xxxWindows 7 and Windows Server 2008 R2
RTM
LDR
-
GDR service branches contain only those fixes that are widely released to address widespread, critical issues. LDR service branches contain hotfixes in addition to widely released fixes.
-
The MANIFEST files (.manifest) and the MUM files (.mum) that are installed for each environment are listed separately in the «Additional file information for Windows Server 2008 R2 and for Windows 7» section. MUM and MANIFEST files, and the associated security catalog (.cat) files, are extremely important to maintain the state of the updated components. The security catalog files, for which the attributes are not listed, are signed with a Microsoft digital signature.
For all supported x86-based versions of Windows 7
File name |
File version |
File size |
Date |
Time |
Platform |
---|---|---|---|---|---|
Agp440.sys |
6.1.7600.16385 |
53,312 |
14-Jul-2009 |
01:26 |
x86 |
Amdagp.sys |
6.1.7600.16385 |
53,312 |
14-Jul-2009 |
01:26 |
x86 |
Isapnp.sys |
6.1.7600.16385 |
46,656 |
14-Jul-2009 |
01:20 |
x86 |
Msisadrv.sys |
6.1.7600.16385 |
13,888 |
14-Jul-2009 |
01:20 |
x86 |
Mssmbios.sys |
6.1.7600.16385 |
28,240 |
14-Jul-2009 |
01:20 |
x86 |
Nv_agp.sys |
6.1.7600.16385 |
105,024 |
14-Jul-2009 |
01:20 |
x86 |
Pci.sys |
6.1.7600.20776 |
153,968 |
10-Aug-2010 |
04:35 |
x86 |
Sisagp.sys |
6.1.7600.16385 |
52,304 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
x86 |
Streamci.dll |
6.1.7600.16385 |
22,096 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
x86 |
Swenum.sys |
6.1.7600.16385 |
12,240 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
Not applicable |
Termdd.sys |
6.1.7600.20776 |
51,568 |
10-Aug-2010 |
04:35 |
x86 |
Uliagpkx.sys |
6.1.7600.16385 |
57,424 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
x86 |
Vdrvroot.sys |
6.1.7600.16385 |
32,832 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
x86 |
Viaagp.sys |
6.1.7600.16385 |
53,328 |
14-Jul-2009 |
01:19 |
x86 |
Volmgr.sys |
6.1.7600.20776 |
53,128 |
10-Aug-2010 |
04:35 |
x86 |
For all supported x64-based versions of Windows 7 and of Windows Server 2008 R2
File name |
File version |
File size |
Date |
Time |
Platform |
---|---|---|---|---|---|
Agp440.sys |
6.1.7600.16385 |
61,008 |
14-Jul-2009 |
01:52 |
x64 |
Isapnp.sys |
6.1.7600.16385 |
20,544 |
14-Jul-2009 |
01:48 |
x64 |
Msisadrv.sys |
6.1.7600.16385 |
15,424 |
14-Jul-2009 |
01:48 |
x64 |
Mssmbios.sys |
6.1.7600.16385 |
32,320 |
14-Jul-2009 |
01:48 |
x64 |
Nv_agp.sys |
6.1.7600.16385 |
122,960 |
14-Jul-2009 |
01:48 |
x64 |
Pci.sys |
6.1.7600.20776 |
184,688 |
10-Aug-2010 |
05:22 |
x64 |
Streamci.dll |
6.1.7600.16385 |
24,144 |
14-Jul-2009 |
01:45 |
x64 |
Swenum.sys |
6.1.7600.16385 |
12,496 |
14-Jul-2009 |
01:45 |
x64 |
Termdd.sys |
6.1.7600.20776 |
62,320 |
10-Aug-2010 |
05:22 |
x64 |
Uliagpkx.sys |
6.1.7600.16385 |
64,592 |
14-Jul-2009 |
01:45 |
x64 |
Vdrvroot.sys |
6.1.7600.16385 |
36,432 |
14-Jul-2009 |
01:45 |
x64 |
Volmgr.sys |
6.1.7600.20776 |
72,048 |
10-Aug-2010 |
05:22 |
x64 |
For all supported IA-64-based versions of Windows Server 2008 R2
File name |
File version |
File size |
Date |
Time |
Platform |
---|---|---|---|---|---|
Agp460.sys |
6.1.7600.16385 |
137,216 |
13-Jul-2009 |
23:45 |
IA-64 |
Isapnp.sys |
6.1.7600.16385 |
34,384 |
14-Jul-2009 |
01:58 |
IA-64 |
Msisadrv.sys |
6.1.7600.16385 |
22,592 |
14-Jul-2009 |
01:58 |
IA-64 |
Mssmbios.sys |
6.1.7600.16385 |
58,432 |
14-Jul-2009 |
01:58 |
IA-64 |
Pci.sys |
6.1.7600.20776 |
455,536 |
10-Aug-2010 |
04:11 |
IA-64 |
Streamci.dll |
6.1.7600.16385 |
43,072 |
14-Jul-2009 |
01:56 |
IA-64 |
Swenum.sys |
6.1.7600.16385 |
16,192 |
14-Jul-2009 |
01:56 |
Not applicable |
Termdd.sys |
6.1.7600.20776 |
160,112 |
10-Aug-2010 |
04:11 |
IA-64 |
Vdrvroot.sys |
6.1.7600.16385 |
66,112 |
14-Jul-2009 |
01:56 |
IA-64 |
Volmgr.sys |
6.1.7600.20776 |
160,624 |
10-Aug-2010 |
04:11 |
IA-64 |
Status
Microsoft has confirmed that this is a problem in the Microsoft products that are listed in the «Applies to» section.
More Information
For more information about software update terminology, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:
824684 Description of the standard terminology that is used to describe Microsoft software updates
For more information about a related issue, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:
976042 Windows may fail to boot from an iSCSI drive if networking hardware is changed.
Additional file information
Additional file information for Windows 7 and for Windows Server 2008 R2
Additional files for all supported x86-based versions of Windows 7
File name |
Update.mum |
File version |
Not Applicable |
File size |
1,648 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:36 |
Platform |
Not applicable |
File name |
X86_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_ba7eb61239190390.manifest |
File version |
Not Applicable |
File size |
9,456 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:41 |
Platform |
Not applicable |
Additional files for all supported x64-based versions of Windows 7 and of Windows Server 2008 R2
File name |
Amd64_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_169d5195f17674c6.manifest |
File version |
Not Applicable |
File size |
7,894 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:44 |
Platform |
Not applicable |
File name |
Update.mum |
File version |
Not Applicable |
File size |
1,658 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:36 |
Platform |
Not applicable |
Additional files for all supported IA-64-based versions of Windows Server 2008 R2
File name |
Ia64_machine.inf_31bf3856ad364e35_6.1.7600.20776_none_ba805a0839170c8c.manifest |
File version |
Not Applicable |
File size |
6,844 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:37 |
Platform |
Not applicable |
File name |
Update.mum |
File version |
Not Applicable |
File size |
1,451 |
Date (UTC) |
10-Aug-2010 |
Time (UTC) |
08:36 |
Platform |
Not applicable |
Ошибка 0x0000007B (INACCESSABLE_BOOT_DEVICE) при загрузке компьютеру указывает на то, что Windows не может получить доступ к загрузочному диску из-за отсутствия необходимого драйвера или повреждения носителя.
Администратор может столкнуться с ошибкой 0x0000007B в следующих случаях:
- При восстановлении Windows из бэкапа на другой физический компьютер или виртуальную машину Hyper-V, VMware или VirtualBox (как частный случай восстановление из Bare Metal Recovery на другое железо);
- После переносе (клонировании) Windows на новый диск или новый компьютер;
- При миграции физической системы с помощью создании образа компьютера (например, с помощью disk2vhd) и разворачивании из этого vhd образа новой виртуальной машины;
- При переключении режима работы SATA контроллера в BIOS с AHCI на IDE/RAID, или наоборот (в этом случае достаточно открыть настройки BIOS и вернуть исходный режим SATA);
- При замене материнской платы и / или контроллера жесткого диска;
- После обновления BIOS/UEFI или смене настроек.
Чаще всего я сталкивался с ошибкой 0x7b после конвертации физического компьютера с Windows Server 2008 R2/ Windows 7 в виртуальную машину с помощью VMware vCenter Converter. После окончания конвертации Windows на новой ВМ не загружается и на экране появляется BSOD со стоп-кодом:
STOP: 0x0000007B (0xFFFFF880009A9928, 0xFFFFFFFFC0000034, 0x0000000000000000, 0x0000000000000000).
Ошибка INACCESSABLE_BOOT_DEVICE в этом случае вызвана тем, что контроллер жесткого диска нового сервера (компьютера или виртуальной машины) отличается от исходного оборудования. Например, в большинстве гипервизоров для подключения дисков по умолчанию используется SCSI или SAS контроллер, который обычно отключен в исходном образе Windows. Т.е. драйвер lsi_sas.sys установлен, но служба, которая его запускает – отключена. В результате операционная системе не может загрузить необходимый драйвер и загрузка Windows прерывается с BSOD.
В режиме отладки видно, что загрузка Windows останавливается на этапе загрузки драйвера CLASSPNP.SYS.
Для исправления проблемы, нужно загрузиться с установочного диска/ USB флешки с Windows или загрузочного диска (например, MsDaRT). Если вы загрузили компьютер с установочного диска, нужно на первом экране начала установки (выбор языка и раскладки клавиатуры) нажать сочетание клавиш Shift+F10. Должно открыться окно командной строки, в котором нужно выполнить команду:
Regedit.exe
В открывшемся окне редактора реестра выберите на раздел HKEY_LOCAL_MACHINE и нажмите меню File -> Load Hive. На локально диске сервера (не перепутайте его с диском со средой WinPE) выберите файл \Windows\System32\config\SYSTEM. В этом файле хранится системная часть реестра вашей Windows.
Эти действия смонтируют в редактор реестра куст реестра вашей системы с жесткого диска. Укажите временное имя новой ветки (например, local_hkey).
В загруженной ветке перейдите в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\ControlSet001\services\.
Найдите следующие ключи реестра:
- Atapi
- Intelide
- LSI_SAS
В каждом из этих ключей найдите параметр типа REG_DWORD с именем Start и измените его значение на 0 (0x00000000).
Примечание. Значение Start=0, означает что данная служба (и соответвующий драввер) будут загружаться при загрузке Windows. Start=3 – ручной запуск службы.
Если перед возникновением проблемы вы переключили режим работы SATA контроллера на AHCI, нужно также в разделе msahci установить Start=0 (см. статью Как включить AHCI в Windows без переустановки).
Для сохранения изменений в файле реестра на диске нужно выбрать ваш HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey и в меню выбрать Unload Hive.
Теперь можете перезагрузить сервер в обычном режиме. Windows должна загрузится нормально, при загрузке будет выполнен автоматический поиск и установка драйверов для нового контроллера диска.
Если после данных изменений ваша Windows так и не загрузилась с той же ошибкой INACCESSABLE_BOOT_DEVICE, значит у вас используются какой-то другой тип контроллера. Попробуйте в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\ControlSet001\services изменить значение параметра Start в соответствии с таблицей.
Служба Windows | Виртуальная машина VMWare или HyperV | Физический ПК с Windows x64 с нативным SATA адаптером | Физический ПК с RAID контроллером |
aliide | 3 | 3 | 3 |
amdide | 3 | 3 | 3 |
atapi | 0 | 0 | 0 |
cmdide | 3 | 3 | 3 |
iastorv | 3 | 3 | 3 |
intelide | 0 | 3 | 3 |
msahci | 3 | 0 | 0 |
pciide | 3 | 0 | 3 |
viaide | 3 | 3 | 3 |
LSI_SAS | 0 | 3 | 3 |
Ручная установка драйвера при возникновении ошибки INACCESSABLE_BOOT_DEVICE
Вы можете вручную установить драйверы в ваш офлайн образ Windows. Например, после выполнения миграции хоста через P2V вы можете установить в офлайн образ драйвер для VMware SCSI Disk Controller или драйвер VirtIO (для KVM виртуализации). Для этого скопируйте необходимые драйвера на загрузочную USB флешку и загрузитесь с нее.
Для установки драйвера в офлайн образ Windows (в этом примере он находитмя на диске F:), выполните команду:
dism /image:f:\ /add-driver /driver:vioscsi.inf
В некоторых организациях настроены групповые политики, которые ограничивают установку сторонних драйверов в Windows. Например, с помощью следующих параметров в разделе Computer Configuration -> Administrative Templates -> System -> Device Installation -> Device Installation Restrictions:
- Prevent installation of devices that match any of these device IDs
- Prevent installation of devices using drivers that match these device setup classes
- Prevent installation of removable devices
- Prevent installation of devices not described by other policy settings.
Если эти политики включены, Windows не сможет выполнить автоматическую установки драйвера контроллера. В этом случае нужно
- Загрузить с диска ветку реестра \Windows\System32\config\SYSTEM (как описано выше);
- Затем перейдите в ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\local_hkey\System\ControlSet001\Control\PnP
- Измените значения параметров реестра DisableCDDB и DontStartRawDevices на 0
- Выгрузите куст реестра и перезагрузите компьютер.
Содержание:
- 1 Основные причины появления синего экрана с ошибкой Stop 0x0000007b
- 2 Что делать, если ошибка возникает при установке Windows XP
- 2.1 Подгрузка драйверов в процессе установки XP
- 2.2 Интеграция драйверов SATA AHCI в образ Windows XP
- 3 Как исправить ошибку 0x0000007b при загрузке Windows 7
- 4 Другие причины возникновения ошибки 0x0000007b
- 4.1 Ошибки на диске
- 4.2 Вирусы в загрузочном секторе
- 4.3 Аппаратные неполадки
Несмотря на то, что с момента прекращения компанией Microsoft поддержки Windows XP прошло уже более трёх лет, некоторые пользователи по-прежнему не желают расставаться с этой операционной системой. Ну это и понятно – у кого-то до сих пор в строю старый компьютер, технические характеристики которого не позволяют установить более новую ОС, кому-то нужна быстрая система, а кто-то просто привык к XP, не желая для себя ничего менять.
Windows является достаточно стабильной и надёжной системой, способной проработать без переустановки до нескольких лет, но рано или поздно она начинает давать сбои, в том числе критические. Примером одного из таких сбоев является ошибка Stop 0x0000007b, возникающая в момент загрузки/установки операционной системы и сопровождающаяся появлением традиционного синего «экрана смерти». Чаще всего с ней приходится сталкиваться пользователям Windows XP, впрочем, не застрахованы от неё и владельцы компьютеров под управлением Windows 7.
Ошибка 0x0000007b, как и ряд других подобных, не указывает на конкретный источник проблемы, а сам код может свидетельствовать о разного рода неполадках. В некоторых случаях она сопровождается сообщением INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE, что сразу же вызывает у пользователя подозрения в неисправности жесткого диска. На самом же деле эта ошибка говорит лишь о том, что загрузочный драйвер не может инициализировать устройство начальной загрузки, то есть жёсткий диск.
Появление синего экрана с ошибкой 0x0000007b зачастую бывает вызвано конфликтом драйверов подключенных к ПК устройств, некорректными настройками BIOS, повреждением системных файлов или важных ключей реестра, заражением вирусами, наличием на диске бэд-секторов и ошибок файловой системы, различными аппаратными неполадками (чаще всего связанными с диском), проблемами с оперативной памятью, отсутствием поддержки устанавливаемой операционной системой контроллера SCSI или жёсткого диска. Подробно разбирать все случаи мы не будем, вместо этого обратим внимание на самые распространённые.
Что делать, если ошибка возникает при установке Windows XP
Основной и самой вероятной причиной появления ошибки 0x0000007b при установке Windows XP на новый ПК являются несовместимые настройки BIOS. Дело в том, что на новых компьютерах для подключённых к SATA дисков используется стандарт ACHI, который в момент выхода Windows XP ещё не использовался. Вы пробуете установить систему, но она не может найти подходящий драйвер и выбрасывает вас в BSOD. Что делать? Попробуйте сменить режим работы SATA дисков с AHCI на IDE.
Зайдите в BIOS, в разделе Advanced найдите настройку IDE Configuration, в ней отыщите параметр SATA Configuration и задайте ему значение Compatible вместо Enhanced. В других версиях БИОС обозначенная настройка может располагаться в разделе Integrated Peripherals и называться OnChip SATA Type или SATA RAID/AHCI MODE. Значение её нужно установить IDE или Native IDE.
Если в вашем BIOS ест раздел Main, поищите в нём SATA Mode и установите его в режим IDE Mode.
Подгрузка драйверов в процессе установки XP
Следующий способ устранения ошибки заключается в инсталляции недостающих драйверов SCSI или ACHI в процессе установки Windows XP, но для этого у вас уже должна быть подготовлена дискета с драйверами, соответствующими конфигурации вашего ПК. В самом начале установки XP нужно нажать F6, чтобы установить особый драйвер SCSI или RAID.
Но поскольку этот метод безнадёжно устарел, утилиты для записи драйверов на диске с Windows XP может не быть, как и флоппи-дисковода в вашем компьютере. Как вариант, можно воспользоваться USB Floppy Drive, только вот приобретение этого устройства ради установки устаревшей системы представляется нецелесообразным.
Интеграция драйверов SATA AHCI в образ Windows XP
Если вы считаете себя опытным пользователем, можете интегрировать драйвера SATA AHCI непосредственно в установочный образ Windows XP. Для этих целей вам понадобится утилита nLite, оригинальные драйвера SATA с поддержкой AHCI для текстового режима (скачиваются с сайта производителя вашей материнской платы) и сам образ Windows XP.
Алгоритм действий следующий. Распакуйте архивы с драйверами и ISO-образ XP в отдельные папки.
Далее запустите утилиту nLite, укажите путь к папке с распакованным образом Windows XP, нажмите «Драйвера» и «Загрузочный образ».
В следующем окне нажмите «Добавить» и укажите путь к папке с драйверами.
Затем активируйте радиокнопку «Драйвер текстового режима», отметьте нужные вам драйвера и нажмите «OK», после чего загрузочный образ будет пересоздан.
Если ошибка 0x0000007b при установке системы была связана с несовместимостью драйверов, на этот раз она не возникнет.
Способ рабочий, но зачем морочить себе голову, если гораздо проще найти в интернете образ Windows XP с уже интегрированными AHCI-драйверами, благо таких сборок энтузиастами создано более чем достаточно!
Как исправить ошибку 0x0000007b при загрузке Windows 7
Как и в случае с XP, причиной появления ошибки 0x0000007b при загрузке Windows 7 могут стать неправильные настройки BIOS. Падение системы в BSOD с кодом 0x0000007b нередко наблюдалось после включения пользователем режима AHCI в BIOS, особенно в тех случаях, когда на ПК установлен SSD-диск. Никто не спорит, режим AHCI имеет свои преимущества, но в Windows 7 простого его включения в БИОС недостаточно, перед этим систему нужно подготовить. Поэтому восстанавливаем в BIOS прежние настройки, загружаемся, запускаем командой regedit редактор реестра и разворачиваем эту ветку:
HKEY_LOCAL_MACHINE/SYSTEM/CurrentControlSet/services/msahci
В правой части находим параметр Start и меняем его значение на 0.
То же самое проделываем с параметром Start в ключе HKEY_LOCAL_MACHINE/SYSTEM/CurrentControlSet/services/iaStorV.
После этого заходим в BIOS и включаем AHCI. На этот раз система должна загрузиться без ошибки. При следующей перезагрузке в систему будут установлены соответствующие драйвера диска. Заодно также рекомендуем открыть Диспетчер устройств и проверить в свойствах диска, включено ли кэширование записи на диск.
Другие причины возникновения ошибки 0x0000007b
Приведённые ниже причины ошибки 0x0000007b, а также способы её исправления равно применимы как для Windows 7, так и для Windows XP. Если до этого система загружалась нормально, но после обновления или установки какого-нибудь драйвера во время очередной загрузки Windows выдала ошибку 0x0000007b, вероятно, причина в неправильной работе драйвера. Для начала попробуйте загрузиться с последней удачной конфигурацией, для чего сразу после включения ПК зажмите F8 и выберите соответствующую опцию.
Также можно попробовать загрузиться в безопасном режиме и удалить установленное ПО. Если это не поможет, следует выполнить откат к предыдущей точке восстановления, если загрузка в безопасном режиме будет доступна. В Windows 7 всё проще, в этой системе вы можете откатиться к контрольной точке восстановления или полной резервной копии, загрузившись с установочного диска с дистрибутивом.
Ошибки на диске
Ошибки файловой системы, сбойные сектора также могут вызывать ошибку 0x0000007b. Тут на помощь может прийти встроенная утилита chkdsk. Загрузите ПК с установочного диска (того же XP), нажатием R войдите в среду восстановления и выполните команду chkdsk /r.
В Windows 7 используется та же команда, но с ключом /f.
Если диск старый и с ним и раньше были проблемы, рекомендуется проверить его программой Victoria, подключив предварительно к рабочему компьютеру.
Вирусы в загрузочном секторе
Не помешает также и проверка диска на предмет заражения буткитами – вирусами, заражающими загрузочный сектор и запись MBR. Естественно, такая проверка должна производиться с помощью загрузочных спасательных дисков вроде Dr.Web Сureit. Еще один вариант – снять диск, подключить его к рабочему ПК и выполнить проверку уже с него.
Аппаратные неполадки
Появление синего экрана с ошибкой 0x0000007b вполне может быть вызвано аппаратными неполадками. Если дело и впрямь в «железе», то в первую очередь нужно проверить жёсткий диск. Также ревизии подлежат шлейфы (хорошо ли подключены) и блок питания. Обязательно протестируйте оперативную память, так как отмечались случаи, когда ошибка 0x0000007b возникала при повреждении модулей ОЗУ.
В качестве дополнительных мер можно порекомендовать отключить от ПК все периферийные устройства (исключить конфликт их драйверов), пересоздать основную загрузочную запись MBR, обновить драйвера контроллера жёстких дисков, выполнить очистку CMOS, а также заменить из-под загрузочного диска файлы драйверов atapi.sys, intelide.sys, pciide.sys, pciidex.sys из каталога System32/Drivers файлами драйверов с рабочей системы той же версии. Если вы сомневаетесь в результатах собственных действий, разумнее будет отнести компьютер в центр диагностики, где устранением неполадки займутся специалисты.
В последнее время, несмотря на то, что пользователей Windows XP все меньше, они все чаще сталкиваются с синим экраном смерти BSOD с ошибкой STOP 0x0000007B INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE. Связано это чаще всего с попыткой установки Windows XP на новом компьютере, однако есть и другие причины. Кроме этого, ошибка может появиться и в Windows 7 при некоторых условиях (об этом тоже упомяну).
В этой статье подробно опишу возможные причины появления синего экрана STOP 0x0000007B в Windows XP или Windows 7 и способы исправить эту ошибку.
Если BSoD 0x0000007B появляется при установке Windows XP на новый ноутбук или компьютер
Самый распространенный вариант появления ошибки INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE на сегодняшний день вовсе не проблемы с жестким диском (но и этот вариант возможен, о чем ниже), а тот факт, что Windows XP не поддерживает по умолчанию режим работы SATA дисков AHCI, который, в свою очередь сейчас используется по умолчанию на новых компьютерах.
Есть два способа исправить ошибку 0x0000007B в данном случае:
- Включить в BIOS (UEFI) режим совместимости или IDE для жестких дисков с тем, чтобы Windows XP мог работать с ними «по-старому».
- Заставить Windows XP поддерживать режим AHCI, добавив в дистрибутив необходимые драйвера.
Рассмотрим каждый из этих методов.
Включение режима IDE для SATA
Первый способ заключается в смене режимы работы SATA дисков с AHCI на IDE, что позволит Windows XP установиться на такой диск без появления синего экрана 0x0000007B.
Для того, чтобы поменять режим, зайдите в БИОС (ПО UEFI) на вашем ноутбуке или компьютере, после чего в пункте Integrated Peripherals найти SATA RAID/AHCI MODE, OnChip SATA Type или просто SATA MODE установить Native IDE или просто IDE (Также этот пункт может располагаться в Advanced – SATA Configuration в UEFI).
После этого сохраните сделанные настройки БИОС и в этот раз установка XP должна пройти без ошибок.
Интеграция драйверов SATA AHCI в Windows XP
Второй способ, который можно использовать, чтобы исправить ошибку 0x0000007B при установке Windows XP заключается в интеграции необходимых драйверов в дистрибутив (кстати, вы можете найти в Интернете образ XP с уже интегрированными драйверами AHCI). В этом поможет бесплатная программа nLite (есть еще одна — MSST Integrator).
Прежде всего, вам потребуется скачать драйвера SATA с поддержкой AHCI для текстового режима. Такие драйвера можно найти на официальных сайтах производителей вашей материнской платы или ноутбука, правда обычно они требуют дополнительной распаковки установщика и выделения только необходимых файлов. Хорошая подборка драйверов AHCI для Windows XP (только для чипсетов Intel) доступна здесь: http://www.win-raid.com/t22f23-Guide-Integration-of-Intels-AHCI-RAID-drivers-into-a-Windows-XP-W-k-W-k-CD.html (в разделе Preparations). Распакованные драйвера поместите в отдельную папку на компьютере.
Также вам потребуется образ Windows XP, а вернее папка на жестком диске с распакованным дистрибутивом.
После этого, скачайте и установите программу nLite с официального сайта, запустите, выберите русский язык, в следующем окне нажмите «Далее» и проделайте следующие действия:
- Укажите путь к папке с файлами образа Windows XP
- Отметьте два пункта: Драйвера и Загрузочный образ ISO
- В окне «Драйвера» нажмите «Добавить» и укажите путь к папке с драйверами.
- При выборе драйверов укажите «Драйвер текстового режима» и добавьте один или несколько драйверов в соответствии с вашей конфигурацией.
По завершении начнется создание загрузочного ISO Windows XP с интегрированными драйверами SATA AHCI или RAID. Созданный образ можно записать на диск или сделать загрузочную флешку и установить систему.
0x0000007B INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE в Windows 7
Появление ошибки 0x0000007B в Windows 7 чаще всего бывает вызвано тем, что пользователь, прочитав о том, что лучше включить AHCI, особенно при условии, что у него твердотельный SSD накопитель, зашел в БИОС и включил его.
На самом деле, часто для этого требуется не простое включение, но и «подготовка» к этому, о чем я уже писал в статье Как включить AHCI. В конце той же инструкции есть программа для автоматического исправления STOP 0x0000007B INACCESSABLE_BOOT_DEVICE.
Другие возможные причины появления данной ошибки
Если уже описанные причины ошибки не подходят к вашей ситуации, то они могут крыться в поврежденных или отсутствующих драйверах операционной системы, конфликтах оборудования (если вы вдруг устанавливали новые устройства). Есть вероятность, что вам просто требуется выбрать другое устройство загрузки (это можно сделать, например, с помощью Boot Menu).
В остальных случаях синий экран BSoD STOP 0x0000007B чаще всего говорит о проблемах с жестким диском компьютера или ноутбука:
- Он поврежден (можно проверить с помощью специальных программ, запустив их с LiveCD).
- Что-то не так с шлейфами — проверьте, хорошо ли подключены, попробуйте заменить.
- Теоретически, проблема может быть с подачей питания для жесткого диска. Если компьютер не всегда включается с первого раза, может внезапно выключиться, возможно дело в этом (проверяем и меняем блок питания).
- Также это могут быть вирусы в загрузочной области диска (крайне редко).
Если ничего не помогает, а ошибки жесткого диска не находятся, попробуйте переустановку Windows (желательно, не старше 7).