15 933
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи датчика кислорода Opel.
Что означает ошибка P0136:
Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0136 Opel:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0136:
- При этой ошибке двигатель Opel может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0136:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Opel.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Opel:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Ошибка Р0136 на Опель Омега — это сигнал, свидетельствующий о проблемах с напряжением кислородного датчика (банк-1, сенсор-2). Оно может быть больше или меньше значения, прописанного для блока управления двигателем. Ошибка 0136 сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE, нехарактерными звуками в месторасположении кислородного датчика, потерей тяги и мощности мотора.
Ошибка P0136 на Opel Omega возникает по нескольким причинам. Этот код появляется, если неисправности коснулись:
- проводки кислородного датчика;
- второго лямбда-зонда;
- выхлопной системы (катализатора и пр.).
Если ошибка 136 появилась из-за поломки кислородного датчика, то блок управления двигателем не сможет задавать корректные значения для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может стать причиной высокого расхода горючего и поломки мотора. Поэтому лучше своевременно обратиться к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и почему она появилась. Мы используем современное программное обеспечение. Мастера помогут быстро убрать ошибку и восстановить работоспособность кислородного датчика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Это может обернуться поломкой мотора.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Как сбросить P0136?
Сброс ошибки для Opel Omega осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 18:15
- Автомобиль: Zafira A,2004(z18xe)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
Landy »
После решения проблем с незаводом и плавающими оборотами(заменой ДМРВ) осталась в памяти ошибка P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) + иногда появляется P0036 про обрыв цепи подогрева той же лямбды.
Сенсор 2 — это какой? регулирующий или диагностический? один то явно виден на двигателе, прям под крышкой капота(видимо регулирующий), а второй где? Есть ли возможность поменять самому(без подъемника и ямы) или надо обязательно ехать в сервис?
Какие есть альтернативы «родному» (цена в 6-7 килорублей несколько напрягает)? Отзывы же очень противоречивые то бош подходит, то «ни в коем случае»… ведь в Z18xe «обычный», циркониевые датчик?
p.s. в подписи машина указана, но на всякий случай повторю — Zafira A 2004 Z18XE
-
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
General »
Landy писал(а):После решения проблем с незаводом и плавающими оборотами(заменой ДМРВ) осталась в памяти ошибка P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) + иногда появляется P0036 про обрыв цепи подогрева той же лямбды.
Сенсор 2 — это какой? регулирующий или диагностический? один то явно виден на двигателе, прям под крышкой капота(видимо регулирующий), а второй где? Есть ли возможность поменять самому(без подъемника и ямы) или надо обязательно ехать в сервис?
Какие есть альтернативы «родному» (цена в 6-7 килорублей несколько напрягает)? Отзывы же очень противоречивые то бош подходит, то «ни в коем случае»… ведь в Z18xe «обычный», циркониевые датчик?p.s. в подписи машина указана, но на всякий случай повторю — Zafira A 2004 Z18XE
Вторая лямбда (диагностическая) стоит после катализатара (сверху на патрубке, который подсоединен к катализатору), тем самым проверяя его работу «нюхая» состав отработаных газов, поменять можно и самому при наличии ямы. Кстати прежде чем менять, посмотри (почисти) сначала контакты, у меня было такое. Покупать можно и не оригинал, важно только знать, у какой фирмы ЖМ покупает лямбды ставя свое клеймо ))
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 18:15
- Автомобиль: Zafira A,2004(z18xe)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
Landy »
а контакты её где искать? У первой то лямбды они на виду… а так, если судить по тому, что ошибка со временем менялась(то подогрев, то ещё чего то), но всё про sensor 2 была, может и правда контакты.
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 17:26
- Автомобиль: Zafira B 1.8
- Откуда: Беларусь, Могилев
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
sashurik »
Dalles писал(а):Я поставил универсальный лямбда-зонд BOSCH LS 07 номер 0 258 986 507-36Y, заехал в сервис и снял ошибку. Все ОК!
А какой куда контакт подключал не подскажешь?
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 18:15
- Автомобиль: Zafira A,2004(z18xe)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
Landy »
Присоединяюсь к вопросу… какие провода датчика с какими проводами разъема соединять? Отдал машину «гаражному» мастеру, за одно и лямбду решил поменять, а ему надо «пальцем показать», что к чему прикручивать…
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 18:15
- Автомобиль: Zafira A,2004(z18xe)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
Landy »
NGK сватали в магазине и колодка у него уже была готовая, но и стоил он раза в полтора два дороже. Жаба задушила и поставил универсальный Bosch. Провода того же цвета, что и на родном, т.е. тупо соединяешь серый с серым, белый с белым и т.д. Почти год прошел — всё в порядке. Изредка выскакивает ошибка после заправки хреновым бензином про эффективность работы катализатора(2 раза было за все время), заправился нормальным, сбросил ошибку — больше не появляется.
-
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
General »
chack писал(а):лямду NGK 1706 ставил ктонибудь себе? как по работе?
Вылетают ошибки:
p0136 низкое напряжение цепи датчика o2 (блок1 датчик2)
p0170 датчик o2. бедный отработавший газ
Изначально какие ошибки были до замены лямбды? Р0170 неоднозначная ошибка (неправильная смесь), она может возникнуть много от чего, начиная от дмрв, топливного насоса, подсоса воздуха до заслонки, первая лямбда, плохой бензин, а потом уже нужно искать причину ошибки р0136, потому как вторая лямбда никак не влияет на ошибку р0170. Поищи на форуме, уже много раз разжевывали про ошибку p0170.
- Старожил
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 11:33
- Автомобиль: Тёмно серый
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
chack »
General писал(а):Изначально какие ошибки были до замены лямбды?
Лямду я еще не менял. Хотелось бы разобраться для начала, хотя время поджимает уже.
Ошибок не было, появилось после того, как отдал на ТО, меняли ремни, ролики, жидкости(все), свечи.
Холостые стали дергаться. Недавно ездил на на природу, по пути загорается чек, и машина не реагирует на педаль газа, останавливался пару раз, глушил и снова заводил. Чек гаснет и машина едет.
Спросил у мастера который делал мне все, он сказал что если начал тупить датчик кислородный — то меняй 100%
я то не против поменять но хочу уверенным быть, что это имено в нем дело. А то можно «на всякий случай» всю машину поменять постепенно.
ps не совсем в своем разделе пишу, у меня Zafira B
-
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
General »
alekss писал(а):
chack писал(а):
Ошибок не было, появилось после того, как отдал на ТО, меняли ремни, ролики, жидкости(все), свечи.вот на ТО и накосячили
+1, накосячили на сервисе, просто так такие проблемы не появляются, а лучше глянь фишку на второй лямбде, не скинута ли она, у один раз забыли одеть, когда возились с глушителем. Изначально в твоем профиле видел двигатель z18xe, если не ошибаюсь, так вот по бэшке не знаю, может вторая лямбда и участвует в приготовлении смеси
- Старожил
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 11:33
- Автомобиль: Тёмно серый
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
chack »
Позвонил мастеру, намекнул ему чтоб снова посмотрел все, сказал что посмотрит. Вечером пойду забирать машину, посмотрим че он наколдует
upd:
Мастер замерили сопротивление датчиков, сказал что оба живые(!), кивает на дроссель и регулятор XX
Дроссель мне чистили в марте, неужели снова? И как чистить этот регулятор(и чем)?
Если есть ссылка поделитесь. Может сам осилю, а то денег уже просто неосталось
-
- Член клуба *
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
- Откуда: МО, г.Подольск
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
Андрей_Заff »
Исходя из собственного недавнего опыта.
При ошибке p0136 первым делом нужно выкрутить свечи и визуально оценить их состояние. При малейшем подозрении заменить весь комплект на новый.
Я заменил свечи (NGK, проходили 2000 км, куплены в Exist), стёр ошибку, и она более не повторялась. Что и понятно: неправильный поджиг смеси → обогащённый выхлоп → ошибка p0136.
Понятно, что причина ошибки может быть более серьёзная и обстоятельная. Но начать лучше с малозатратного и для автомобиля по-любому полезного…
_________________
Opel Zafira B 1.8 изитроник, 2008, цвет Iron Heart – продана
KIA Sportage Luxe 2.0 автомат, 2018, *933**750 цвет Blue Flame, Pandect X-1900 BT с автозапуском– ездит жена
Nissan Qashqai+2 J10 вариатор, 2013, *312**77, бордовый какой-то, Pandora DXL-4710 с автозапуском – езжу я
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 16:39
- Автомобиль: Опель-Зафира А 2003
- Откуда: Казахстан, г.Тараз
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Ошибка p0136 — Лямбда (банк 1 датчик 2) — как чинить?
Сообщение
z300 »
Примерно такая же ситуация: при езде по трассе выхожу на обгон — педаль в пол — загорается «ЧЕК». Не останавливаясь смотрю текущие ошибки ЭБУ (прога на смартфоне через ELM Bluetooth) — «p0136 низкое напряжение цепи датчика o2 (блок1 датчик1(или 2))». Тут же стираю ошибку — «ЧЕК» гаснет и так до следующего резкого ускорения. Несколько раз стираю, потом перестал — во время движения «ЧЕК» сам стал гаснуть. Приезжаю домой, сканирую ОпКомом — ошибок нет. В чем причина — где-то плохой контакт? На этих свечах (NGK) проехал тысяч 30. Если свеча стала сдыхать,то это наверное уже необратимый процесс? А так при езде в городе таких ошибок не возникает.
_________________
Zafira A, 2003, Z18XE, AT, «Elegance»
Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.
Что это
Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.
Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:
1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.
2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.
3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.
Что делать
Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.
Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.
В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.
Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.
Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.
Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.
Как итог
В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.