Расшифровка кода P0036
Ошибка P0036 расшифровывается как неисправность цепи нагревателя датчика кислорода №2 (блок 1, датчик 2).
Что означает ошибка P0036?
Данный диагностический код неисправности применим ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, включая, но не ограничиваясь, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и др. Конкретные действия по ремонту могут отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях с впрыском топлива для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые датчики кислорода.
Информация от датчиков кислорода (ДК) используется для соответствующей регулировки топливной системы, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух/топливо на уровне 14,7:1.
Чтобы правильно измерять остаточный кислород в отработавших газах датчик кислорода (лямбда-зонд) должен быть нагрет до температуры 300 − 400 °C.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.
У датчика кислорода может быть три или четыре провода в зависимости от автомобиля, два из которых обычно используются для передачи данных в блок управления двигателя (ЭБУД), а остальные — для питания НЭ.
Трехпроводные датчики обычно заземляются через систему выпуска отработавших газов, а четырехпроводные датчики имеют отдельный провод заземления. Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора в блоке 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1.
Плюс и земля нагревателя может подаваться напрямую с блока управления или от другого источника, который управляется ЭБУ.
Будьте осторожны, во время работы двигателя выхлопная система сильно нагревается. Учитывайте это при поиске неисправностей, дайте ей остыть.
Этот код аналогичен P0030 и практически идентичен P0056.
Симптомы ошибки P0036
Симптомы P0036 включают загорание контрольной лампы Check Engine. Других симптомов, связанных с неисправностью цепи нагревательного элемента, вы, скорее всего, не заметите, поскольку он работает лишь кратковременно при первом запуске автомобиля.
Этот датчик кислорода находится после катализатора, поэтому он не влияет на соотношение воздух/топливо. В основном он используется для проверки эффективности каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки P0036
Потенциальными причинами появления кода неисправности P0036 могут быть:
- обрыв цепи внутри датчика кислорода,
- обрыв проводов питания или заземления ДК.
- неисправность проводки от ЭБУ до датчика кислорода.
Как устранить ошибку P0036?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревательного элемента или в самом датчике.
Обычно в ДК с подогревом четыре провода: два из них — цепь нагревателя и два — питание самого датчика. В данном случае мы рассматриваем только цепь нагревательного элемента.
Для проверки правильности подключения проводов необходимо найти электрическую схему автомобиля.
Проверка проводки цепи нагревателя
Сначала необходимо отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на наличие плюса и минуса. Это можно сделать с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите мультиметр в положение «V =» (измерение напряжения).
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к «земле», а другим — к контакту питания на разъеме, и вы должны увидеть показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если это не так, то проблема с питанием датчика кислорода. Чтобы найти неисправность в цепи, необходимо проверить силовую часть электрической схемы.
Для проверки цепи заземления подключите красный провод мультиметра к плюсу аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъеме. Мультиметр снова должен показать около 12 В. Если это не так, то для поиска неисправности нужно по схеме проверить все соединения земли.
Проверка нагревательного элемента датчика
Если питание и заземление исправны, то следующим шагом будет проверка нагревательного элемента на наличие высокого сопротивления или обрыва цепи. Для этого снова понадобится мультиметр.
Установите прибор в положение «Ω» (сопротивление). Затем подключите измерительные провода к обоим контактам цепи нагревателя на разъеме датчика. Убедитесь, что значение сопротивления на приборе соответствует спецификации. Если нет, то нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если при выполнении данного теста на мультиметре появляется надпись «OL», значит, нагревательный элемент в обрыве. В этом случае датчик тоже под замену.
Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.
Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0135 2. Причины возникновения ошибки P0135 3. Что делать, если возникает ошибка P0135
Симптомы ошибки P0135
Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.
Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.
Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.
Причины возникновения ошибки P0135
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.
Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.
На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:
- Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
- Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
- Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.
Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.
Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
(23 голос., средний: 4,70 из 5)
Загрузка…
Ошибка P0135 часто диагностируется на автомобилях. Она расшифровывается как неисправность цепи подогрева датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Нумерация указывает, что данный датчик установлен до нейтрализатора, то есть подвержен большему нагреву.
Многие автолюбители спешат заменить дорогостоящий лямбда-зонд при появлении кода ошибки P0135. Не всегда это рационально. Причиной неисправности может быть повреждение контактов или электропроводки.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Частые причины
Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:
- вследствие износа ДК;
- при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
- по причине механического повреждения ДК и разъема;
- вследствие нарушения герметичности конструкции.
Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.
Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.
Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):
Неправильно полагать, что последствия отказа работы нагревательного элемента датчика кислорода столь же существенны, как и лямбда-зонда в целом. Известно, что при неработоспособности лямбда-зонда значительно увеличивается расход топлива, токсичность выхлопных газов.
Первоначально в датчиках кислорода нагревательные элементы отсутствовали вообще. Эффективность работы ДК зависит от температуры нагрева зоны контроля. Корректная работа ДК обеспечивается, если керамический элемент разогрет до температуры около 300 градусов Цельсия. Во время первоначального запуска двигателя ДК охлажден, и его температура близка к температуре окружающей среды. Таким образом, до того времени, как выхлопные газы прогреют датчик, его показания некорректны. Это приводит к увеличению потребления топлива, формированию неправильной смеси топливо/воздух, повышению токсичности выхлопных газов в первые пять-десять минут после запуска силового агрегата.
В режиме городской эксплуатации автомобиля на небольшие расстояния время прогрева может быть сравнимо с общей продолжительностью движения. Для предотвращения вредных последствий движения на непрогретом ДК с некорректными показаниями, специалисты предложили производить принудительный подогрев датчика кислорода. Таким образом, если машина эксплуатируется на длительные расстояния, последствия обрыва цепи подогрева датчика кислорода сведены к минимуму.
Поиск возможного места неисправности цепи подогрева датчика кислорода
Для того чтобы определить конкретное место обрыва цепи при появлении ошибки P0135 следует произвести контроль сопротивления участков цепи. В первую очередь, проверяют сопротивление цепи подогрева датчика кислорода. Для этого необходимо знать схему распиновки разъема лямбда-зонда. Щупы мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивления на пределе 200 Ом подключают к выводам, подключенным к цепи нагревателя.
Сопротивление должно быть несколько Ом, в данном случае 12,7 Ом. Можно проверить ДК по потребляемому току. Он обычно от 1 до 3-х Ампер. Если в цепи имеется обрыв, то есть мультиметр показывает бесконечность (на китайских мультиметрах – 1 в верхнем регистре), тогда следует проверить кабель, идущий к датчику. Он может быть поврежден, так как располагается вблизи сильно нагревающегося выпускного коллектора.
Если цепь датчика кислорода звонится при помощи мультиметра, необходимо проконтролировать подачу питания на цепь подогрева:
1. Проверить наличие заземления по общему проводу, идущему на ДК. Эту операцию можно выполнять, не запуская двигатель.
2. Проконтролировать подачу напряжения питания +12В на вывод цепи подогрева на заведенном двигателе. Если напряжение не подается, необходимо проверить предохранитель, который обслуживает ДК, согласно схеме. Также возможно повреждение реле в цепи включения подогрева.
3. Если предыдущие действия не имели результата, необходимо временно подключить питание подогрева датчика кислорода напрямую. Для этого лучше его перед этим демонтировать с места установки. Как и в свечах накала, ДК может звониться на холодную, но при его нагревании геометрические размеры увеличиваются, и цепь размыкается. Датчик сначала будет нагреваться, затем охладится. В таком случае лямбда-зонд подлежит замене.
Особенности замены ДК
Замена датчика кислорода обычно связана с его затрудненным демонтажем. В процессе эксплуатации в режиме действия высоких температур и выхлопных газов, резьбовое соединение ДК закоксовывается. Требуется применение специальных раскоксовывающих составов. Кроме этого, место установки датчика кислорода постепенно прогорает, поэтому в случае применения больших усилий во время демонтажа может разрушиться. В этом случае надо быть готовым к сварочным работам.
Посадочные размеры большинства ДК совпадают, поэтому часто вместо дорогого родного лямбда-зонда устанавливают универсальный четырехвыводной или датчик кислорода от ВАЗа. Они стоят раза в три дешевле, а работают один к одному. Во всяком случае, лучше, чем китайские аналоги. Для установки универсального датчика кислорода необходимо отрезать разъем нерабочего ДК, и правильно его соединить с универсальным.
Стандартный вид универсального четырехпроводного лямда-зонда:
Остается добавить, что не следует экономить на замене датчике кислорода. Его замена окупается примерно через 1000 километров пробега за счет экономии топлива.
Как производится замена ламп освещения номерного знака и какие особенности нужно при этом знать.
Можно ли приготовить незамерзайку своими руками и насколько это оправдано по затратам.
Что такое сайлентблок https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/sajlentbloki.html и почему без него не обойтись.
Ошибка P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0135
Ошибка P0135 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0135
Ошибка P0135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Причины возникновения ошибки P0135
- Слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к нагревателю датчика кислорода
Каковы симптомы ошибки P0135?
- ECM автомобиля может не получать никакой обратной связи от датчика кислорода.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока выхлопные газы не станут достаточно горячими для активации датчика кислорода и для того, чтобы датчик мог выдавать выходное напряжение.
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0135?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0135 снова
- Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
- Проверит электрический разъем датчика кислорода
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Частые ошибки при диагностировании кода P0135
- Пренебрежение проверкой электрических проводов, относящихся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения (например, моторным маслом)
- Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
- Поспешная замена компонентов без выполнения тщательного диагностирования
Насколько серьезной является ошибка P0135?
- Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом.
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
- Возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0135?
- Замена датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0135
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Если нагреватель выйдет из строя, датчик кислорода все еще сможет иметь обратную связь с ECM, однако для этого потребуется немного больше времени (как правило, менее двух минут).
Нужна помощь с кодом ошибки P0135?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи