Ошибка обрыв цепи дпкв

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Ошибка p0335 toyota — Неисправность в цепи датчика А положения коленвала. Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0335 говорит о том, что имеются сбои в работе датчика положения коленчатого вала автомобиля.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
    график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
    дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
    измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Ошибка P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»

Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.
При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.

Диагностические коды ошибок P0335 P0339 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0335 При выполнении одного из следующих условий:

  1. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку)
  2. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
  2. Датчик CKP
  3. Пластина датчика CKP
  4. ECM
P0339 При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика CKP не поступает в ECM в течение более 0,05 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
(a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более
(b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ)
(c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
  2. Датчик CKP
  3. Пластина датчика CKP
  4. ECM

Устранение ошибки P0335 P0339
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

УКАЗАНИЕ:

  1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
  2. G2 относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика CKP.
  3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство Содержание
Контакты CH1: G2+ — G2-
CH2: NE+ — NE-
Настройки оборудования 5 В/дел.
20 мс/дел.
Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

Схема соединений

Устранение ошибки P0335 P0339

Последовательность проверки и устранение ошибок P0335 P0339

УКАЗАНИЕ:

  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
  2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель.
    3. Включите портативный диагностический прибор.
    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
    5. Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
  3. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG).
  • Включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
  • Запустите двигатель.
  • Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

OK:Отображаются действительные значения.

УКАЗАНИЕ:

  1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
  2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
  3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Устранение ошибки P0335 P0339

  • Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
  • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 — 2 В холодном состоянии 985-1600 Ом
1 — 2 В горячем состоянии 1265-1890 Ом

УКАЗАНИЕ:Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

  • Подсоедините разъем датчика СКР.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

Устранение ошибки P0335 P0339

  • Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) Менее 1 Ом
NE- (B22-2) — NE- (B32-121)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса 10 кОм или более
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса
  • Подсоедините разъем ECM.
  • Подсоедините разъем датчика СКР.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Устранение ошибки P0335 P0339

  • Проверьте установку датчика СКР.

OK:Датчик установлен правильно.

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)

  • Проверьте зубья диска датчика.OK:Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.

ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Сбросьте коды ошибок (см. стр. Нажмите здесь).
  • Запустите двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0335 или P0339 B

УКАЗАНИЕ:Если двигатель не запускается, замените ECM.

Случилось все после замены ремня ГРМ. Загорелся «чек», мастер сказал что после пробной поездки после замены, второй раз авто уже не завелось.

Проверил свечи, одна не работала полностью, вторая не работала как надо, ну и для наглядности мне показал что свеча не работает. В итоге вкрутил какие у него были и поехал я за новыми, «чек» естественно горел.

На второй день свечи поменял сам, но ошибка никуда не делась. Заехал на ближайшее СТО, сбросили «чек», ну и я поехал. Через 50 км пути заехал на заправку, завожу, опять ошибка двигателя!

Поехал к электрикам, сделали осциллограмму, сказали заменить датчик коленвала. Купил на экзисте 39180-22600, поехал к ним, поменяли на новый. В итоге работать двигатель стал еще хуже, начались провалы в роботе. Двигатель глохнул на холостом ходу. На старом датчике я изредка глохнул на светофорах, когда автомобиль был на передаче с выжатым сцеплением. Ну и присутствовала легкая вибрация в работе ДВС. Опять поставили старый и развели руками, грешат уже и на новый датчик. Помогите мыслей, кто прав кто виноват? Покупать третий датчик не охота, а решить проблему надо.
P/S Мысль только одна взять у кого то рабочий датчик коленвала, и проверить в нем ли проблема?Но элантры в знакомых естественно нету)да и в городе не много, вроде на акцентах такие же стоят, буду пробовать

Пробег: 198 000 км

kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 335 (Обрыв цепи ДПКВ).

Уже достаточно давно воспроизводится.
При заводке на холодном двигателе загорается чек энжин и БК выбрасывает 335-ю ошибку: «Обрыв цепи ДПКВ». При этом двигатель заводится нормально, за исключением того, что может долго «чиркать» стартер (5-6-7 раз).
Иногда бывает так: заведется нормально, а секунд через 10 выбрасывает ошибку. А еще секунды через две ошибка сбрасывается, так, что даже код посмотреть не удается.
8-го числа был на ТО. Делали диагностику. Ничего не нашли.
Вчера опять съездил. Поменяли ДПКВ. Естественно, завелся нормально. Сегодня утром и после работы та же история. :twisted:
РемСнабАвто разводит руками. У нас, типа, все нормально. :shock:
Что-то они мне все больше торгмаш напоминают…
Но это пока лирика. А так — есть у кого какие соображения? Главно дело, непонятно где искать.
И сколько я еще проезжу перед полным пипцом…

Последний раз редактировалось kom Пт июн 20, 2008 11:13, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

igor1007

Сообщений: 389
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 19:53
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

igor1007 » Чт июн 19, 2008 20:55

Ничего не будет, может в разьеме контакт играет призаводке.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Чт июн 19, 2008 21:00

1.Датчик меняли (естественно, вместе с его частью разъема :P ). То есть, втыкали-вытыкали.
2. Ну и до этого втыкал-вытыкал. И шевелил. Все по-прежнему.

Да, забыл написать, что насколько помню НИ РАЗУ не было на горячем двигле. Только после ночи или целого дня стоянки.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Чт июн 19, 2008 21:26

Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?


Аватара пользователя

Александр72

Владелец
Владелец
Сообщений: 1583
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 02:13
Откуда: Stavropol
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Александр72 » Чт июн 19, 2008 22:22

У меня тоже было, но на горячем. Первый раз так и не успел до сервиса доехать — потух чек, а второй и не поехал… На сервисе так же сказали — глюки, а чего именно не знают. Так же предполагают, что если бы действительно ДПКВ, то и не дырчал бы мотор. Так что пока забыл и забил… уж я тем более не знаю что это.. :)

***ПАТРИОТ Limited-337/2008, СНЕЖКА* 27/11/2007***
Изображение


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 06:56

Меня напрягает то, что учащается.
То есть, если месяц назад выбрасывало примерно раз в неделю, то теперь при каждой заводке. Утром и вечером.


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Пт июн 20, 2008 07:11

kom писал(а):Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?

Kom, снова как «теоретик» (да пофиг , зовите как хотите, если к чужому мнению прислушиваться западло :evil: ) скажу , что эта тема очень похожа на пробой изоляции провода датчика (сигнальной жилы) на массу или разрушение изоляции. Датчик исправен, иначе хрен когда завелась бы.
Опять таки провод ДПКВ экранирован. Разрушение экрана(оплетки) тоже не есть комильфо.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 07:35

Так хрен ли… Мне только и остается теоретиков слушать, пока практики руками разводят :P .
Все хорошо, но воспроизвелась на НОВОМ датчике. Или ты имеешь в виду провода, которые в жгут идут?


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Пт июн 20, 2008 08:08

kom писал(а): Или ты имеешь в виду провода, которые в жгут идут?

Ну ясный перец! Че там смотреть в проводе самого датчика.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 08:27

Еще вопрос.
Почему на ГОРЯЧЕМ ни разу не было? Хотя горячий заводишь раза в два ЧАЩЕ, чем холодный?
Блин, жгут целиком около 3 тыр стоит. Может, дешевле его поменять, чем у ей внутре искать? :P


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 10:27

Звонил в РемСнаб.
Сергей (который занимался проблемой), как водится, благополучно срулил в отпуск.
Общался с Данилычем.
Чота мне ситуация с ними нравится все меньше и меньше :twisted:
Предложил подъехать, заменить сетку бензонасоса. :oops:
Но ведь не те симптомы. Ой, не те…


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Пт июн 20, 2008 11:37

Чето не понял, ошибка ДПКВ и замена сетки….
Что касается про отсутствие ошибки на горячую — могу только предположить, что из-за расширения материалов при нагревании … ну и т.д.
Kom, вот еще что прочел гдето: иногда , практически совсем редко (но тем не менее бывает) датчик ПКВ дает ошибку из-за загрязнения шкива коленвала, ну типа грязь меж зубцами …

А вот менять жгут полностью — лишние расходы.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 12:02

Насчет зубьев думал. Мона, конечно, как-то изъе… извернуться :P и почистить попытаться там. Тока опять, непонятно, причем тут грязь. Принцип действия-то чисто электромагнитный. Железка, она и под грязью железка. Не стружки же там налипли металлические. Вона, старый ДПКВ да, грязный был. Но чистый работает не лучше.


Аватара пользователя

aut

Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

aut » Пт июн 20, 2008 13:06

kom писал(а):Собсна, если дело не в датчике, то ЭЛЕКТРИЧЕСКИ понятно, куда надо искать. По жгуту прозванивать до МИКАСа. :twisted:
Вопрос вот еще в чем: существует ли такая МЕХАНИЧЕСКАЯ поломка, которая будет имитировать обрыв цепи датчика? То есть заставлять так думать МИКАС?

разъем микаса перевоткни….

Я теперя козловод…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 13:23

Этта я первое, что сделаю практически (завтра).
Потом полезу диск синхронизации как-то смотреть.
Ща только теоретизирую. Время такое, теоретическое. Пятница.

Беда (пока :P ) в том, что проверить эффект я могу не чаще двух раз в сутки.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 13:25

Вот! еще вычитал, что поломку датчика может имитировать намагниченность диска.

Лех, а ты тогда микас перетыкал — у тебя чего глючило? напомни, плз…


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Пт июн 20, 2008 13:28

Немного «загружу», но для общей пользы.
Что такое ДПКВ? В общем — это обыкновенный электромагнит с датчиком Холла (датчиком, реагирующим на изменения импульсного характера). Ещё проще — с ДПКВ снимаются тактовые импульсы (как сокращения сердца у человека) , идущие на «мозги». Так сказать тактовая частота, от которой начинается вся «свистопляска», вдогонку к ДПКВ есть датчик положения распредвалов, для синхронизации момента впрыска топлива из ОПРЕДЕЛЁННОЙ форсунки в ОПРЕДЕЛЁННЫЙ цилиндр, через открытые в данный момент клапана этого цилиндра.
Так вот источником этих импульсов служат зубья шестерни маховика. Каждый зуб шестерни, проходя мимо датчика на строго определённом расстоянии (расстояние указано в «Библии»), вызывает в этом датчике импульс, который «уходит» в ЭСУД. (Если ткнуться осциллографом на этот провод, в идеале должен быть «меандр» (синусоида с прямыми углами))
Теперь посмотрите — ГДЕ расположен этот датчик. Правильно! Внизу двигателя, где самое грязное место.
Причинами неисправности могут быть, как масляная грязь, металлическая микростружка в этой грязи (ДПКВ начинает выдавать ложные импулсьсы на ЭСУД), сломанный зуб (зубья) маховика, изменение расстояния между датчиком и зубьями шестерни маховика и тому подобные вещи. Может быть и неисправность самогО датчика (обрыв или межвитковое замыкание катушки датчика). Сам датчик проверить очень просто: к «минусовому» проводу и проводу, с которого выходят импульсы на ЭСУД, подключается обыкновенный СТРЕЛОЧНЫЙ тестер в режиме измерения сопротивления. И металлической отвёрткой надо провести несколько раз на расстоянии до 3-5 мм от рабочей поверхности датчика. Исправный датчик будет отклонять стрелку тестера.
Профилактику данного узла «датчик ДПКВ — шестерня маховика» нужно делать регулярно. Можно воспользоваться таким способом. Машина на яме. Двигатель работает. При помощи компрессора начинаем продувать этот узел. В итоге — чистятся «межзубное» пространство шестерни, зазор между датчиком и шестернёй , сам датчик от грязе-масляно-стружкового «коктейля» и пространство под кожухом маховика. Вот, в принципе, и все профилактические меры.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 13:29

NoNamed писал(а):Чето не понял, ошибка ДПКВ и замена сетки….

Да я и сам ни хрена не понял. В принципе, речь еще о плохом бензине шла. Да вот только симптомы, грю, не те.

Хотя, если вспомнить, что, было, БК (весь подключенный к приборке) маршрут сбрасывал, когда начинали «звенеть» задние стопы, чем черт не шутит…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 13:34

5393 писал(а):изменение расстояния между датчиком и зубьями шестерни маховика и тому подобные вещи. Может быть и неисправность самогО датчика

Когда меняли, естественно, загрузил расстоянием. Не регулируется, говорят.
А датчик, уже договорились, исправен. Во-первых, новый и все то же самое, а во-вторых — если умер бы, я бы и на ходу заглох и не завелся больше. Ты совершенно прав — там ломаться нечему, только провода если оборвутся.


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Пт июн 20, 2008 13:36

kom писал(а):
Хотя, если вспомнить, что, было, БК (весь подключенный к приборке) маршрут сбрасывал, когда начинали «звенеть» задние стопы, чем черт не шутит…

Комушка! А посмотри ка ты питание на датчик. Сам же писАл, что «на горячую» заводится «на ура». Предположу, что что то по питанию окисляется (когда охлаждается) а «на горячую» этот окисел исчезает


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 13:39

Даже вэдешкой разъем пролили! И перевтыкивали мульен раз…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 14:10

Да схем у меня хоть этой жуй. Даже настоящая есть (с номерами проводов). Уже разглядываю.

Вот, еще интересную траблу вычитал на Уазбуке.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=40874
Там с бензонасосом 53 (=335) ошибка была связана. Мож, дисительна, сетку посмотреть?


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 14:28

5393 писал(а):
Комушка! А посмотри ка ты питание на датчик.

Да, и потом: какое такое питание? Он же сам себе питание, разве нет? Там же два провода тока… 15 и 34 нога микаса… и экран…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 14:40

Короче, план действий таков.
1. Сегодня заправляюсь 95-м.
2. Утром проверяю. Если трабла осталась, то проливаю все разъемы еще раз (МИКАС, ДПКВ, ДПРВ, РХХ, ДПДЗ). Постараюсь почистить зубчатку.
3. Собираю/обкатываю Тисомову Хуску :P
4. Вечером проверяю. Еще раз проверяю утром в воскресенье.
5. Если опять — начинаю свинчивать кресло :twisted:


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Пт июн 20, 2008 15:06

kom писал(а): Там же два провода тока… 15 и 34 нога микаса… и экран…

Прозвони ещё омметром с пищалкой целостность этих проводов. Может в разъёмах провода плохо обжаты


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт июн 20, 2008 15:15

Согласен. Надо бы, по крайней мере, чтоб жгут исключить.


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Пт июн 20, 2008 15:23

kom писал(а):Согласен. Надо бы, по крайней мере, чтоб жгут исключить.

Жаль, что нельзя будет сделать такую фичу: проложить отдельным кабелем трассу от ДПКВ до МИКАСа (разъём МИКАСа не позволит)


Аватара пользователя

aut

Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

aut » Пт июн 20, 2008 17:16

kom писал(а):Вот! еще вычитал, что поломку датчика может имитировать намагниченность диска.

Лех, а ты тогда микас перетыкал — у тебя чего глючило? напомни, плз…

Тоже периодически вылезала ошибка ДПКВ и ДПРВ, потом появились подергивания на скорости… Потом они стали чаще, потом поехал в сервис, по дороге дергать стало так, будто за жопу меня змей Горыныч ловит, не выдержал…. Раскрутил, все разъемы, где были ошибки, собрал заново, та-же хрень, потом пришел в голову мысл! а где все разъемы сходятся один? Праильно — в Микасе, туды и полез. А там испарина на клеммах. Ну в обчем я туда вэдэшки и заново собрал…. По сей день (около 1.5 лет) тишина и покой :)
Насчет грязи на датчике… На дороге полно металлической пыли, которая с превеликим удовольствием налипает тебе на датчик, и экранирует зубцы :) так что почистить, наверное, не лишнее…

Я теперя козловод…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Сб июн 21, 2008 20:28

kom писал(а):Короче, план действий таков.
1. Сегодня заправляюсь 95-м.
2. Утром проверяю. Если трабла осталась, то проливаю все разъемы еще раз (МИКАС, ДПКВ, ДПРВ, РХХ, ДПДЗ). Постараюсь почистить зубчатку.
3. Собираю/обкатываю Тисомову Хуску :P
4. Вечером проверяю. Еще раз проверяю утром в воскресенье.
5. Если опять — начинаю свинчивать кресло :twisted:

Отчитываюсь по пунктам.
1. Вчера заправился 95м. Утром завелся без ошибок, тем не менее решил продолжить.
2. Пролил ВДшкой разъемы ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПРВ. МИКАС еле отцепил, реально песок сыпался. Пролил. Снял еще минусовые провода на корпусе рядом с аккумом, тоже пропшикал.
Залез снизу, посмотрел диск синхронизации. Между прочим, чистый. Ну, умеренно пыльный, но не так чтобы все зубья в грязи были. Зубья, вроде, тоже на месте.
3. Хуску собрал, покосил. Зверь! :P

В общем, жду до завтра, но в сетку, скорее всего не полезу. Смысла не вижу. Перекачка работает, за всю дорогу вчера до деревни не дернул ни разу. Вот так вота…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пн июн 23, 2008 16:05

Вот, кстати, еще одно потенциальное место нашел.
Рядом с разъемом ДПКВ из жгута выходит 4 провода: желто-зеленый, черный и два коричневых. Судя по схеме, это массы МИКАСа. Только не могу понять, куда они ныряют…


Аватара пользователя

Evgenyst

Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 01:31
Откуда: SPb
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Evgenyst » Пн июн 23, 2008 16:56

Привет

на наших машинках первое что надо делать при появлении ошибок датчиков положения (без разницы чего) — это вынуть датчик распредвала и протереть его от опилок :lol:

выход из строя датчика коленвала очень маловероятен — это катушка провода — т е тоько механические повреждения
его возят с собой только потому что если вдруг что — без него мотор не едет вообще а во всех остальных случаях возможны варианты (тоже в отношении катушки зажигания)

одна из возможных причин ошибки датчика коленвала — растянутая цепь или неправильное положение распредвала — но это в худшем случае

Evgeny


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Ср июн 25, 2008 08:15

kom писал(а):Вот, кстати, еще одно потенциальное место нашел.
Рядом с разъемом ДПКВ из жгута выходит 4 провода: желто-зеленый, черный и два коричневых. Судя по схеме, это массы МИКАСа. Только не могу понять, куда они ныряют…

Мну слепой идиёть :040:
Они с другой стороны двигла выныривают. И под болт прикручены. Надо бы посмотреть, если они под низом идут, не оплавилась ли изоляция… :idea:


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Сб июн 28, 2008 20:30

Еще вывернул и протер датчик фазы. Но не могу сказать, что сильно грязный был.
Ошибка больше не возникала.
Может, действительно, дело в бензине?


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Вт июл 01, 2008 07:57

Ни фига, опять появляется :suicide:
Пока «плавающая», то есть на пару секунд появляется и сбрасывается самопроизвольно. Не уверен, что 335я, так как посмотреть по БК не успеваю.
Перебрал почти все.
Осталось:
Датчик температуры на мозги;
Заглянуть внутрь РХХ. Может, идеи какие появятся.

Вот еще что. Имхо, низковаты обороты ХХ. По прописи, должно быть 820 +/- 30 (в одном месте видел) или 825 +/- 20 (в другом). Правда, в старой камасутре (сервисмануале) указана вилка 750-850 для параметра FREQ.
У меня, я бы сказал, 790 +/- 15. Вопрос: как лечить и нужно ли…


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Вт июл 01, 2008 14:48

kom писал(а):У меня, я бы сказал, 790 +/- 15. Вопрос: как лечить и нужно ли…

Kom, привет! У меня обороты бывают и 783 и 838. разницы в поведении двигателя нифига не замечено. Так что наверное это нормально.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Вт июл 01, 2008 15:18

Вапщета, на полностью прогретом (70+) двигателе минимальная цифра, замеченная мной была 775. Максимальная — что-то вроде 804-805. Так, чтоб 820 показал — не было ни разу. Отчего и почесал реппу.

Кстати, у тебя, если это мин/макс, то среднее где-то 810. Это все-таки ближе к истине.


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Вт июл 01, 2008 15:46

kom писал(а):Кстати, у тебя, если это мин/макс, то среднее где-то 810. Это все-таки ближе к истине.

Именно такой диапазон. Но обороты не плавают. А как-то так: когда-то низко , когда-то высоко. Хрен знает от чего зависит.
Вчера в пробке на Ленинградке(ну вот ремонт дороги уже задрал) вообще двигатель решил, что тащиться два с половиной часа кряду от третьего кольца до войковской это типа — «ну достало» и обороты упали до 300 оборотов . Причем двигло дергалось, но не заглохло.
Даванул до 3500 на холостом и все нормализовалось.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Вт июл 01, 2008 16:12

NoNamed писал(а): это типа — «ну достало» и обороты упали до 300 оборотов .

Функция «спящего режима» на 409 двигле
:043: :043: :043:


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Ср июл 02, 2008 08:22

kom писал(а):

NoNamed писал(а): это типа — «ну достало» и обороты упали до 300 оборотов .

Функция «спящего режима» на 409 двигле
:043: :043: :043:

Класс!!!! Практически упал со стула от смеха !!! :D


Аватара пользователя

Александр старший

Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Александр старший » Пн июл 07, 2008 13:58

[quote=»kom»]Ни фига, опять появляется :suicide:
Пока «плавающая», то есть на пару секунд появляется и сбрасывается самопроизвольно. Не уверен, что 335я, так как посмотреть по БК не успеваю.
Перебрал почти все.
Осталось:
Датчик температуры на мозги;
Заглянуть внутрь РХХ. Может, идеи какие появятся.

Попробуй поменять ДПРВ (датчик фазы) у меня как-то БК выдал номер ошибки датчика фазы, а текс об ошибке ДПКВ. У меня две машины (вторая Соболь). Снял ДПРВ с Соболя, поставил всё нормально хотя по маркировкам датчики и различаются.

УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пн июл 07, 2008 14:24

Все ж таки я грешу на РХХ.
Вчера вот, стою, колеса подкачиваю. Вдруг раз, как будто на полсекунды двигатель вообще встал (первый раз с улицы услышал). А потом — упс, шелестит, как ни в чем не бывало. Не заглох, ничего. Естественно, тут же трель компа. Ну, я уже не спеша, с колесами закончил, смотрю, на компе горит экран ошибок, но опять «Ошибок 0». То есть, повисела и сбросилась.


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Чт сен 04, 2008 21:13

Привет Kom! Ты как с 335 ошибкой разобрался? А то у мене сегодня такой же подарок — 0335. При этом все фырчит как надо и даже обороты не плавают. После 2-х скидываний клеммы с аккамулятора все прошло. Что за хрень? ни разу такого не было, а тут на тебе…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Чт сен 04, 2008 22:03

Кажется, да.
Два горелых наконечника были.
Поменял, и все прошло.
Теперь ТОЖ плавает, но эт уже другая история…


Аватара пользователя

Биолекс

Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Биолекс » Чт сен 04, 2008 22:12

kom писал(а):Кажется, да.
Два горелых наконечника были.
Поменял, и все прошло.
Теперь ТОЖ плавает, но эт уже другая история…

Не догнал… Наконечники чего?


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пт сен 05, 2008 07:34

Свечные же. Точнее, резисторы в них.
И, кстати, источник постоянных «сбросов» пройденного пути в БК исчез. Тут понятно: меньше, чем в полуметре от нежной проводки БК — электрическая дуга :P
А с ошибкой — видимо, на холодную подколбашивает двигатель, пока та дуга установится.


Аватара пользователя

Oven2008

Сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 17:13
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Oven2008 » Ср сен 24, 2008 17:15

Патриот 08 года выпуска, Ошибка 0335 на горячий двигатель.Соллерс разводит руками,чем у вас закончилось дело?

Последний раз редактировалось Oven2008 Ср сен 24, 2008 17:20, всего редактировалось 1 раз.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Ср сен 24, 2008 17:19

А закончилось постом выше. :wink:
Смотри электрику в системе зажигания (катушки, наконечники, КОНТАКТЫ).


Аватара пользователя

Steuermann

Сообщений: 497
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
Откуда: Калининград
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Steuermann » Ср сен 24, 2008 18:55

А мне вот не совсем понятно про ошибки на 2008г.
Если нет БК и машина едет значит нет ошибок?
И если ,скажем, потом подключаешь БК — то все равно можно что то нарыть в истории ошибок?
А без БК горит лампа неисправности двигателя или нет ?


Аватара пользователя

valek

Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

valek » Ср сен 24, 2008 23:05

Привет Steuermann
!!! Если лампа неисправности не горит,то и не морочь голову!

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444


Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Содержание статьи:

  • 1 Расшифровка ошибки Р0335
  • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
  • 3 Причины возникновения кода неисправности
  • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
    • 4.1 Индуктивный ДПКВ
    • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

Ошибка P0335

Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

Расшифровка ошибки Р0335

ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

Сигнал может означать самые различные ситуации:

  • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
  • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
  • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
  • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
  • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

Причины возникновения кода неисправности

Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

Индуктивный ДПКВ

Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

ДПКВ на эффекте Холла

Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка обрыв цепи датчика скорости
  • Ошибка объект или свойство не найдено
  • Ошибка обращения к утилите егаис крипто яндекс браузер
  • Ошибка обрыв цепи датчика кислорода калина
  • Ошибка обращения к утилите егаис крипто лесегаис

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии