Портал Госуслуги позволяет отправлять отчеты в налоговую, заказывать выписки и выполнять многие другие задачи, не выходя из дома. Но при использовании той или иной услуги могут возникать сбои и иные проблемы. Например, пользователи жалуются, что появляется ошибка отправки заявления в ведомство на Госуслугах. Что это значит и что делать дальше рассмотрим в этой статье.
Содержание
- Что означает сообщение об ошибке отправки заявления на Госуслугах?
- Например, на экране могут быть следующие сообщения:
- Ошибки, вызванные сбоем работы самого сайта Госуслуги
- Что делать, если из-за ошибки невозможно отправить заявление в ведомство через Госуслуги
- Подаем заявку в ведомство заново
- Отправляем заявку через сайт Госуслуги через другой браузер или, очистив куки
- Обращаемся в техническую поддержку сервиса
- Чтобы задать вопрос в техподдержку:
- Обращаемся в ведомство напрямую
Что означает сообщение об ошибке отправки заявления на Госуслугах?
Как правило, проблемы возникают при формировании запроса в ведомство (например, если родители школьника хотят получить бесплатное питание для ребенка или оформить выплату). Чтобы заявка была рассмотрена, её обычно требуется дополнять сопроводительными документами, то есть их сканами. Ошибка может возникать из-за того, что был превышен размер прикрепленного файла или он сохранен в недопустимом формате. Проблемы могут быть и из-за работы браузера.
Не стоит исключать и тот факт, что возможно вы отправляете запрос в «час пик», когда большое количество пользователей выполняет такие же манипуляции. В этом случае серверы портала могу не выдерживать нагрузок. Соответственно сначала нужно убедиться, что ошибка при отправке заявления в ведомство допущена не вами.
Например, на экране могут быть следующие сообщения:
- Объем прикрепленного файла составляет более 5120 Кб. Значит нужно сжать фотографии или уменьшить их до максимально допустимого объема.
- Не все данные были заполнены. Обратите внимание на форму, которую вы заполнили. Все обязательные, но оставшиеся пустыми поля будут отмечены красным цветом.
- Выбранный файл не в формате jpeg, jpg или bmp.
- Вы пытаетесь прикрепить более 10 сканов или других файлов.
Читайте также: Что значит Услуга оказана на сайте Госуслуги.
Ошибки, вызванные сбоем работы самого сайта Госуслуги
Стоит учитывать, что первичная обработка заявлений в ведомства осуществляет роботом, а значит, в его настройках произошел сбой, который пока не исправили программисты сервиса. Проблема в том, что если ошибка допущена самим пользователем, то обычно на экран выводится пояснение. В случае сбоя в системе отображаются только очень размытые сообщения («Произошла ошибка при отправке данных», «Что-то пошло не так» и прочие). Гадать в такой ситуации нет никакого смысла.
Что делать, если из-за ошибки невозможно отправить заявление в ведомство через Госуслуги
Можно попробовать обновить страницу или перезагрузить ПК. Если это не помогло, то действуем следующим образом.
Подаем заявку в ведомство заново
После неудачной отправки запроса нужно подождать некоторое время, так как возможно «Ошибка отправки заявления в ведомство» произошла на самом сайте. После этого необходимо перейти в свой профиль и найти заявку, которая помечена ошибкой. Её нужно удалить, но не стоит использовать ее в качестве черновика или пытаться отправить её повторно.
После этого создаем новую заявку, проверяем, что все поля заполнены корректно, прикрепляем документы нужного размера и жмем «Отправить». Если не сработала, то переходим к следующему решению.
Отправляем заявку через сайт Госуслуги через другой браузер или, очистив куки
Если ваш браузер использует старые куки, то ошибка может повторяться даже если на сервере уже исправлена ошибка. Поэтому можно попробовать очистить историю браузера, включая кэш и куки или просто открыть другой браузер. Если его нет, то можно загрузить его через интернет.
Очистить куки очень просто. Для этого рассмотрим процедуру на примере браузера Chrome:
- В правом верхнем углу браузера находим значок настроек (три точки) и нажимаем на него.
- В выпадающем меню выбираем «Настройки».
- Откроется вкладка, в которой нам нужно найти раздел «Конфиденциальность и безопасность».
- В этом подменю нажимаем на «Удалить историю».
- Выбираем нужные пункты и нажимаем «Удалить данные».
Вы можете выбрать только файлы cookie или также удалить историю посещений браузера, введенные пароли, историю загруженных файлов и многое другое. Но нужно помнить, что и в том и в другом случае для входа в личный кабинет (не только на сайте Госуслуг, но и на других порталах) придется повторно указать логин и пароль.
В браузере Яндекс процедура выполняется аналогичным способом. Обратите внимание также и на пункт «История браузера». В нашем примере мы видим, что приложение хранит информацию о более чем 11 000 сайтов. Это может привести к серьезной перегрузке браузера, поэтому выполнять очистку истории рекомендуется выполнять раз в 2-3 месяца.
Обращаемся в техническую поддержку сервиса
Техподдержка Госуслуг отвечает довольно долго и, как правило, редко решает проблему. Однако при таком обращении можно узнать от сотрудника, не ведутся ли на сайте технические работы и, когда планируется их закончить. Например, оператор может сообщить, что заявления данного типа временно не принимаются из-за перегрузки серверов.
При обращении в техподдержку необходимо следовать нескольким правилам:
- Четко описать сложившуюся проблему. Начать стоит с того, какую именно услугу вы пытаетесь получить, в каком регионе проживаете. Также нужно указать точный текст ошибки, по возможности прикрепить скриншот страницы.
- Не писать слишком много. Не нужно описывать свои чувства и эмоции по этому поводу, мнение о качестве оказываемых услуг и прочую информацию, особенно с использованием грубой или ненормативной лексики.
- Не создавать несколько одинаковых заявок, полагая, что тогда сотрудник портала ответит быстрее.
Срок ответа может составлять от нескольких минут до нескольких часов и даже дней. Поэтому, если вам нужно срочно передать обращение в ведомство, то стоит перейти к следующему решению проблемы.
Чтобы задать вопрос в техподдержку:
- Переходим на сайт Госуслуг.
- В верхнем меню выбираем «Поддержка».
- Просматриваем уже существующие вопросы, так как возможно в них уже описана проблема.
- Если ответа не нашлось, то выбираем в левом меню «Не нашли ответа».
- Кликаем на «Задать вопрос».
- В правом нижнем углу откроется чат. Чтобы написать в нем свой вопрос, нужно авторизоваться на сайте.
- Коротко и емко описываем проблему, и дожидается ответа оператора.
К сожалению, портал не предоставляет другой возможности для связи с оператором. На сайте не найти общего бесплатного номера телефона или адреса электронной почты, поэтому обращаться придется через чат. С большой вероятностью после отправки вопроса вы получите сообщение, что операторы сейчас заняты. Также рекомендуется скопировать обращение перед отправкой. Если произойдет сбой в чате, то не придется писать все заново.
Также вам будет интересно: Почему нет QR кода о вакцинации на Госуслуги.
Обращаемся в ведомство напрямую
Если ни один из описанных выше способов решения ошибки при отправке заявления через Госуслуги не помог, то остается только выяснить адрес и часы приема требуемой организации и отправиться туда лично. Найти всю необходимую информацию можно на Госпортале. Также можно найти центры обслуживания граждан. Для этого:
- Переходим на сайт Госуслуг.
- Спускаемся в самый низ страницы.
- Находим «Центры обслуживания» и переходим по ссылке.
- Находим нужное отделение, в котором можно оформить бумаги лично.
Также на этой странице можно найти контактный телефон отделения, по которому можно будет быстро уточнить, можете ли вы подать заявление определенного типа. Иногда такой способ становится самым быстрым. Уже не первый раз сайт с государственными услугами перестает работать корректно из-за большого потока заявок или по иным причинам.
Всем привет! С некоторых пор, а именно с конца февраля 2022г. многие ЭТП и гос. порталы стали работать заметно хуже. Как вы уже догадались, «ухудшения» связаны с событиями на политической арене.
Многие сайты, гос. порталы, площадки в России стали подвергаться информационной агрессии, хакерским атакам со стороны Запада. Так что если Вы на каком -то портале видите сообщения наподобие «что-то пошло не так», «сайт временно недоступен», «ошибка 403», «ошибка 404», «ошибка (error) 503, 501, 500 и т.д.»., то знайте: глобально чаще всего в этом виноваты страны Запада.
Ну а локально сейчас разберём одну ошибку с сайта Гос. услуг, «Что-то пошло не так», которую пользователи всё чаще и чаще видят на своих экранах. Заодно я расскажу кто в этой ошибке «виноват» и что делать.
Сайт Гос. услуг: При отправке заявления в ведомство «Что-то пошло не так»
Знакомая до боли многим ошибка с портала «Госуслуги» или www.gosuslugi.ru. Мы с ней стали сталкиваться теперь регулярно. Вот она:
Это так называемая «общая ошибка». Она чаще всего возникает в момент отправки заполненного заявления в ведомство, т.е. в момент его подписания ЭЦП руководителем организации или иным лицом.
Видите? Я подчеркнул, что формулировки могут чуть-чуть отличаться. Но суть остаётся прежней. Давайте я сразу расскажу кто в этом виноват.
Госуслуги: Что-то пошло не так. Кто виноват?
Или на чьей стороне ошибка. Актуально, потому что в организациях, например в бюджетных, часто начинают искать «крайнего», если исполнитель не может вовремя отправить соответствующее заявление на портал гос.услуг. Знакомая ситуация?)
Докладываю: если Вы на гос.услугах видите общую ошибку «что-то пошло не так», «сервис временно недоступен», «сайт перегружен запросами», «error 503 (500, 501, 403, 404)», то знайте: на 99% вина лежит на стороне персонала соответствующего портала, площадки, в данном случае, администрации гос. услуг. И лишь в 1% случаев вина лежит на стороне пользователя, заявителя, т.е. настройки рабочего места.
И чтобы разобрать и исключить свою вину в этом самом 1%, я всегда использую один и тот же алгоритм.
Госуслуги: «Что то пошло не так» при отправке заявления. Что делать?
Итак, алгоритм простой. Нужно проверить настройки своего рабочего места.
1. Проверьте Ваше интернет-соединение, если другие сайты успешно и быстро открываются, то переходим к п.2.
2. Очистите «кеш и куки» в своём браузере. Перезапустите браузер, и попытайтесь ещё раз отправить заявление. Если не помогает, установите другой браузер, (для госуслуг лучше использовать ), настройте его для работы на гос.услугах с помощью сервиса автоматической настройки ЭЦП, и попробуйте посредством него снова отправить заявление. Проверьте, не закончился ли срок действия Вашей программы криптографии (не истекла ли лицензия на КРИПТО-ПРО):
**Если лицензия на КРИПТО ПРО истекла, необходимо в удостоверяющем центре приобрести новую.
Не забывайте, что почти ежедневно выходят новые версии плагинов, расширений и дополнений для работы с тем или иным порталом; иногда обновляются корневые сертификаты удостоверяющих центров, и другое ПО и настройки. В этом случае также производим автоматическую настройку ЭТП и Гос. порталов с помощью автоматической программы настройки: «Контур.установочный диск» для Вашего браузера.
Если и это не прокатило, переходим к п.3.
3. Бывает, «глючит» сам компьютер или ноутбук. Чтобы исключить этот казус, попробуйте разместить Ваше заявление на гос. услугах, выполнив п.1-п.2 на ДРУГОМ компьютере. Если и это не помогло, значит всё что можно Вы проверили надёжно, и теперь на 100% виноваты сами Гос.услуги, администрация гос. услуг. Но по телефону они Вам в этом никогда не признаются. Такой у них принцип. Так им приказали.
Что в таком случае делать дальше?
Конечно, можно попытаться позвонить в контакт-центр гос.услуг:
Но опыт показывает, что в лучшем случае вам укажут, что «у нас всё штатно, ищите у себя проблему».
Можно ещё позвонить в ведомство, в которое Вы пытаетесь отправить данное заявление. И уточнить, всё ли штатно работает? Обычно это более продуктивный звонок. Но часто бывает так, что и само ведомство сухо укажет на то, что у них всё штатно.
Таким образом, всё опять сходится на проблемах самих гос. услуг… И здесь остаётся только вновь и вновь в разное время повторять попытки отправки заявления.
Кстати, небольшой лайфхак для Госуслуг для не отправляющихся заявлений.
Предположим, Вы заполнили заявление на гос. услугах, и у Вас в момент подписания и отправки заявления в ведомство возникла ошибка «Что-то пошло не так. По техническим причинам услуга временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже.»
При этом, как Вы понимаете, данное заявление сохраняется в черновиках. И в дальнейшем можно зайти в черновик и почти ничего не поправляя, снова попытаться отправить заявление позже. Вроде бы удобно, и не надо снова заполнять заявление в случае ошибок отправки, но!
Так вот, некоторые ведомства утверждают, что если такая (например) ошибка случилась, то лучше всего данный черновик заявления УДАЛИТЬ, и всё набивать заново. Во многих случаях (видимо это специфика работы гос. услуг) помогает именно удаление черновика и перезаполнение заявления «с нуля».
Как говорится, за что купил, за то и продаю))) Надеюсь, Вам помогут мои советы и опыт работы на гос.услугах.
Государственные службы позволяют вам проверять и оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения, платить налоговые долги и подавать заявки в различные муниципальные и государственные организации. Однако при подаче заявки часто возникает ошибка при отправке заявки в реестр. Есть несколько способов решить проблему в 2022 году.
Содержание
- Что означает уведомления об ошибке отправки заявления на Госуслуги
- Что делать, если отправить заявку в отдел через госуслуги невозможно из-за ошибки
- Отправка заявки через другой браузер или режим инкогнито
- Повторяем процедуру отправки заявки
Что означает уведомления об ошибке отправки заявления на Госуслуги
Портал Госуслуг представляет собой федеральную государственную систему, которая дает физическим и юридическим лицам доступ к информации о муниципальных организациях и госучреждениях. Зарегистрированный пользователь портала может подать заявление в электронном виде на:
- оформление загранпаспорта в МВД;
- замену паспорта РФ;
- регистрацию автомототранспортного средства в ГИБДД;
- замену водительского удостоверения в Госавтоинспекцию;
- получение прав;
- запись в детский сад.
Нередко при подаче запроса в Госуслуги возникают ошибки (к примеру, родители ребенка учащегося в школе составляют заявление на получение бесплатного питания или оформляют субсидию). Для рассмотрения заявки необходимы скан-копии сопроводительной документации. Причиной ошибки может быть превышение максимально допустимого размера файла (более 5 мегабайт) или:
- некорректный формат документа;
- высокая нагрузка на сервер;
- попытка отправить сразу более 10 документов.
Что делать, если отправить заявку в отдел через госуслуги невозможно из-за ошибки
Если вы видите системное уведомление об ошибке при отправке заявки, рекомендуется начать решение проблемы с обновления страницы или перезагрузки компьютера. Если эти шаги не помогли устранить ошибку, вам следует перейти к следующим вариантам:
Отправка заявки через другой браузер или режим инкогнито
Если ваш веб-браузер использует устаревшие файлы cookie, он все равно может выйти из строя после того, как вы исправите ошибку на сервере. Вам нужно будет очистить историю просмотров (включая деньги и файлы cookie) или повторить попытку в другом браузере. Алгоритм удаления файлов cookie отличается в разных браузерах. Например, в Google Chrome это работает так:
- Откройте область настроек, щелкнув значок с изображением трех точек.
- Выберите настройки
- Перейдите в меню «Конфиденциальность и безопасность».
- Нажмите кнопку «Очистить историю».
- Установите флажки рядом с нужными элементами и подтвердите удаление истории.
Алгоритм очистки истории в Яндекс браузере практически идентичен описанной выше инструкции для Google Chrome. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в два месяца. В противном случае браузер будет сильно перегружен, что приведет к замедлению работы и различным ошибкам и сбоям.
Повторяем процедуру отправки заявки
Если отправка запроса в Госуслуги завершилась неудачно, стоит повторить попытку через небольшой временной промежуток. Возможно, что причиной ошибки отправки заявления являются технические работы на сервере. Затем потребуется авторизоваться в своем профиле, отыскать запрос, который отмечен как ошибочный, и удалить его. Теперь нужно создать новый запрос, убедиться, что все пункты заполнены правильно, прикрепить нужную документацию и нажать на кнопку «Отправить». Если этот способ не сработал, стоит перейти к следующему варианту.
Ошибка обработки заявления на госуслугах: что это значит
Если госуслуги выдают ошибку обработки заявления, значит оно не поступит в соответствующее ведомство. Причины ошибки могут быть самыми разными, от указание недостоверных сведений в форме заявления до технического сбоя на портале. Чтобы устранить ошибку, нужно перепроверить личные данные и сведения в заявлении, попробовать подать его спустя несколько минут, часов или дней. Если эти меры не помогают, можно задать вопрос в техническую поддержку портала госуслуг.
Ответы на часто возникающие вопросы, связанные с подачей заявлений на госуслугах, можно найти по ссылке. При подаче любого заявления система проверяет множество данных, от правильности заполнения формы до перечня обязательных документах. Сведения об ошибки обработки заявления на госуслугах может возникать:
- из-за технического сбоя на портале (это характерно для случаев, когда власти объявляют о каких-либо новых пособиях и выплатах);
- неправильно заполнение заявления. всех обязательных полей в нем (в данном случае ошибка возникнет на уровне форматно-логического контроля в базе данных);
- при несоответствии данных заявителя и информации в личном кабинете госуслуг (например, если заявление может подать только лично за себя, а сведения в нем указаны на другое лицо);
- если в заполнении заявления был перерыв, в том числе после восстановления из черновика, после ошибки в подаче;
- если в личном кабинете не обновлены данные паспорта или другие сведения.
Прежде чем жаловаться на ошибку системы, попробуйте почистить куки и кэш в вашем браузере. Можно попробовать зайти на госуслуги через другой браузер или мобильное приложение. Если эти меры не помогли, попробуйте заново подать заявление спустя некоторое время.
Если ваши действия не привели к результату, можно задать вопрос технической поддержке сайта госуслуг. Вы можете воспользоваться онлайн-чатом (ссылка), позвонить по бесплатным номерам 115 или 8-800-100-70-10.
Подписывайтесь на GOGOV
26426
Новости
На Госуслугах можно проверять и оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения, гасить налоговые задолженности и подавать заявления в различные муниципальные и государственные организации. Однако при подаче запроса нередко возникает ошибка отправки заявления в ведомство. Решить проблему можно несколькими способами.
Содержание
- Значение уведомления об ошибке отправки заявления на Госулугах
- Что делать, если отправка заявления в ведомство через Госуслуги невозможна из-за ошибки
- Отправка заявляения через портал Госуслуг с помощью другого браузера, очистка cookie
- Повторная подача заявления
- Обращение в техподдержку
- Обращение в ведомство
- Отзывы
- Заключение
Значение уведомления об ошибке отправки заявления на Госулугах
Портал Госуслуг представляет собой федеральную государственную систему, которая дает физическим и юридическим лицам доступ к информации о муниципальных организациях и госучреждениях. Зарегистрированный пользователь портала может подать заявление в электронном виде на:
- оформление загранпаспорта в МВД;
- замену паспорта РФ;
- регистрацию автомототранспортного средства в ГИБДД;
- замену водительского удостоверения в Госавтоинспекцию;
- получение прав;
- запись в детский сад.
Нередко при подаче запроса в Госуслуги возникают ошибки (к примеру, родители ребенка учащегося в школе составляют заявление на получение бесплатного питания или оформляют субсидию). Для рассмотрения заявки необходимы скан-копии сопроводительной документации. Причиной ошибки может быть превышение максимально допустимого размера файла (более 5 мегабайт) или:
- некорректный формат документа;
- высокая нагрузка на сервер;
- попытка отправить сразу более 10 документов.
Перед отправкой заявления нужно убедиться в том, что заполнены все необходимые данные. Поля, которые остались пустыми, выделены красной подсветкой. Первичную обработку документации выполняют роботы. Поэтому в случае системных ошибок и сбоев пользователи могут наблюдать уведомления с размытыми формулировками вроде «Во время отправки данных произошел сбой» или «Что-то пошло не так».
Что делать, если отправка заявления в ведомство через Госуслуги невозможна из-за ошибки
В случае появления системного уведомления об ошибке отправки заявления начинать решать проблему рекомендуется с обновления страницы или перезагрузки компьютера. Если данные шаги не помогли устранить ошибку, стоит перейти к следующим вариантам:
Отправка заявляения через портал Госуслуг с помощью другого браузера, очистка cookie
Если в веб-браузере используются устаревшие cookie, сбой может наблюдаться и после устранения ошибки на сервере. Нужно сделать очистку истории браузера (включая cash и cookie) либо повторить попытку в другом браузере. Алгоритм очистки cookie отличается в разных браузерах. Например, в Гугл Хром она выполняется следующим образом:
- Открыть раздел настроек, кликнув по иконке с изображением трех точек.
- Выбрать «Настройки».
- Перейти в меню «Конфиденциальность и безопасность».
- Кликнуть по клавише «Удаление истории».
- Установить галочки напротив нужных пунктов и подтвердить очистку истории.
Алгоритм удаления истории в Yandex-браузере практически идентичен описанной выше инструкции для Google Chrome. Рекомендуется выполнять данную процедуру хотя бы один раз в два месяца. В противном случае браузер будет сильно перегружен, что приведет к замедлению работы и возникновению различных ошибок и сбоев. После очистки истории браузера, cash и cookie-файлов для авторизации в личном кабинете потребуется повторный ввод логина и пароля.
Повторная подача заявления
Если отправка запроса в Госуслуги завершилась неудачно, стоит повторить попытку через небольшой временной промежуток. Возможно, что причиной ошибки отправки заявления являются технические работы на сервере. Затем потребуется авторизоваться в своем профиле, отыскать запрос, который отмечен как ошибочный, и удалить его. Теперь нужно создать новый запрос, убедиться, что все пункты заполнены правильно, прикрепить нужную документацию и нажать на кнопку «Отправить». Если этот способ не сработал, стоит перейти к следующему варианту.
Обращение в техподдержку
Техническая поддержка портала Госуслуг не отличается высокой скоростью обработки поступающих запросов, поэтому решить проблему с ее помощью довольно проблематично. Однако в случае проведения на сайте технических работ менеджеры могут подтвердить либо опровергнуть данную информацию и сообщить ориентировочное время восстановления полноценной работы сервера. Для обращения в техническую поддержку необходимо:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте www.gosuslugi.ru.
- Заполнить специальную форму, указав регион проживания и лаконично описав возникшую проблему. Дополнительная информация поможет работникам портала быстрей обработать заявку и оказать помощь в устранении ошибки.
На рассмотрение обращения может уйти от 15-20 минут до нескольких дней. Если ответ от службы технической поддержки долго не поступает, для ускорения процесса стоит проделать такие шаги:
- Зайти на сайт www.gosuslugi.ru.
- Нажать на кнопку «Поддержка».
- Ознакомиться с перечнем ответов на самые часто задаваемые вопросы. Вероятно, что среди них уже есть решение проблемы.
- Если в списке отсутствует ответ на нужный вопрос, необходимо кликнуть по соответствующей клавише, а затем нажать на кнопку «Задать вопрос».
- На экране появится окно чата. После авторизации на портале можно описать в нем суть своей проблемы и дождаться, когда специалист предоставит на него развернутый ответ.
Альтернативных способов связи с порталом Госуслуг на данный момент нет. На сайте указан телефон горячей 8-800-100-70-10 линии или электронной почты для подачи запросов. Перед отправкой сообщения рекомендуется сохранить его в текстовом файле, поскольку в случае сбоя на сервере придется отправлять его повторно.
Обращение в ведомство
Если описанные выше способы не помогли устранить ошибку, необходимо посетить нужную организацию напрямую предварительно выяснив адрес и график работы. Для того чтобы отыскать информацию о центре обслуживания, потребуется:
- Зайти на сайт www.gosuslugi.ru.
- Кликнуть по клавише «Центры обслуживания» (находится в самом низу главной страницы).
- Найти в списке нужный филиал.
Если навести курсор мыши на название филиала, на экране отобразится информация о графике его работы и предоставляемых услугах, а также адрес и номер телефона. Зачастую решить проблему можно позвонив по указанному номеру.
Отзывы
Во время пандемии истек срок действия водительских прав. ГИБДД без запроса на портале Госуслуг заявления не принимает, а сайт Госуслуг постоянно выдает ошибку отправки заявления в ведомство. Пришлось решать проблему через Многофункциональный центр, но там как известно процесс занимает намного больше времени. Соответственно, управлять транспортным средством не смогу еще как минимум полторы-две недели.
Виталий, Московская область
Уже не в первый раз сталкиваюсь с ошибкой отправки заявления на Госуслугах. Иногда проблема решается сама собой через некоторое время (когда на сайте проводятся технические работы), но не всегда. В некоторых случаях приходилось обращаться в организации напрямую.
Геннадий, Владимир
Заключение
Если при подаче запроса на Госуслугах система пишет о том, что возникла ошибка отправки заявления в ведомство, стоит обновить страницу, перезагрузить компьютер, сменить браузер, очистить cash и cookie, обратиться в техническую поддержку или напрямую в ведомство.