
Автор
Тема: Смена заводского номера Штрих-М-01Ф (Прочитано 4593 раз)
Всем здравствуйте! Скажите как поменять заводской номер на штрих-м-01ф, который с завода! выдает ошибку 123 ошибка оборудования. С модернизированной кассой проблем нет номер меняет нормально. номера все введены правильно, прошивка от 29.05, драйвер 587. куда копать?
Записан
Записан
С уважением,
Кулаков Антон Алексеевич
Если бы проблема решилась , не создавал бы тему. я не раз менял номер, но на умках! проблем не было! на форумах решение моей проблемы нет. все параметры перепроверял раз 10. да и не мог же я резко забыть как это делается!
Записан
Ждем на почту скриншоты с информацией.
Записан
С уважением,
Кулаков Антон Алексеевич
Та же ошибка была,поменял номера местами и все подошло.в личном кабинете инфу исправить немемешалоб.
Записан
АНКИЛЛ,Ижевск
Да, видимо надо поменять местами названия пунктов 3 и 4 тут: http://prntscr.com/fon1et
Передал эту информацию ответственным за эту часть лицам.
Записан
С уважением, Селихов Дмитрий Юрьевич
Ведущий инженер
отдела технической поддержки АО «Штрих-М»
mailto:support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96.
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
(123) Ошибка оборудования на ШТРИХ-МИНИ-ФР-К
Автор | Сообщение | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Модель регистратора ШТРИХ-МИНИ-ФР-К |
||||||||||||||||||
Сб янв 27, 2007 12:09 pm |
|
||||||||||||||||||
Ник Новичок Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 12:39 pm |
Если никаких нарушений в сети электро питания нет и ошибка вылазит безсистемно (тоесть не привязана ни к каким событиям на ККМ) и все обарудование ККМ отрабатывает нармально (нармально отрабатывает автоотрез, работает лентопротяг и т.д. и т.п.) то:
Для начала нужно посмотреть версию ПО ФР!
Там же проверить напряжения на батарейка и на источнике питания:
Далее проверить таймаут — желательно его увеличить 150-200, а недавно я слышал совет что можно ставить и 750… там до 1000 по моему. Всетаки советую сменить прошивку (это может вам сделать ваше ЦТО) |
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 10:02 am |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Это не ошибка ФР. Она связана с обслуживанием в Вашем ЦТО. Я думаю ЦТО сделало Вам такую ошибку. Обратитесь в ЦТО. |
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 11:11 am |
|
||||||||||||||||||
smerlin Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Как это сделало?
а результаты запроса следующие: |
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 7:16 pm |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Обратитесь в ЦТО. support@shtrih-m.ru |
||||||||||||||||||
Вт янв 30, 2007 10:22 am |
|
||||||||||||||||||
smerlin Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Вчера в ЦТО решили проблему похоже. Сегодня не наблюдал ни одной ошибки. Спасибо, всем. |
||||||||||||||||||
Ср янв 31, 2007 10:20 pm |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Были рады Вам помочь! |
||||||||||||||||||
Чт фев 01, 2007 11:57 am |
|
||||||||||||||||||
Показать сообщения за: Поле сортировки |
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
На любой запрос ККТ выдается ошибка оборудования, при этом ККТ уходит в режим ошибки, то есть моргает красный индикатор ошибки на панели индикации ККТ.
Довольно новая ошибка, характерная для ККТ Ритейл 01ФМ и торопыг, которые дорабатывают (прошивают) ККТ с Ритейл 01Ф до ККТ Ритейл 01ФМ без чтения инструкции. На самом деле, ошибка характерна для всей линейки ККТ Штрих, но именно на Ритейл 01ФМ с ней сталкиваются чаще всего.
Несмотря на то, что данная ошибка полностью блокирует ККТ, ее диагностика и устранение осуществляется довольно просто. Для начала, в драйвере ККТ на вкладке «Свойства» — делаем «Проверку связи» и если в «Результате» получаем «(123) Ошибка оборудования». Далее, там же делаем поиск оборудования и если в поиске оборудования, ККТ модели Ритейл 01Ф обнаруживается, как Ритейл 01ФМ, то это значит, что ККТ обновили на старом фискальном накопителе (ФН) на формате фискальных данных (ФФД) 1.05 и/или установили новый ФН без поддержки ФФД 1.2.
Поиск оборудования показывает оборудование, которое не соответствует шильдику ККТ.
В обоих случаях проблема устраняется довольно просто — достаточно установить новый ФН и/или вовсе изъять ФН из ККТ, как ошибка уйдет автоматически
Тест связи на ККТ с ошибкой «(123)Ошибка оборудования» на которой убрали старый ФН, показывает, что ошибка уходит без ремонтных действий.
Подводя итоги
Для устранения ошибки ККТ «(123)Ошибка оборудования» требуется: — выключить ККТ, — установить новый ФН с поддержкой ФФД 1.2 или вообще изъять ФН из ККТ, — включить ККТ, — сделать проверку связи, ошибка ККТ «(123)Ошибка оборудования» должна уйти.
Поломки случаются с любым оборудованием. Они бывают техническими или системными. Неполадки возникают по причине износа деталей или сбоя программного обеспечения. Чтобы устранить неисправность, необходимо знать код ошибки и её описание.
Из нашей статьи вы узнаете:
В статье рассмотрим: какие ошибки могут возникнуть у онлайн-кассы ШТРИХ-М-01Ф и способы решения данных проблем.
Определение ошибки
Онлайн-касса ШТРИХ-М-01Ф обозначает ошибки световым индикатором и звуковым предупреждением. В зависимости от сигнала, пользователь ККТ определяет вид поломки:
- красный индикатор и звуковое оповещение — в принтере отсутствует или закончилась бумага;
- двойная вспышка через паузу без звукового оповещения, с ККТ отсутствует связь через интерфейс — авария аппаратной части онлайн-кассы;
- звуковой сигнал и мигание светового индикатора после включения оборудования в сеть, интерфейс кассы показывает код ошибки. В данном случае повреждены данные оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Рассмотрим возможные причины неполадок и способы их решения в одной таблице:
ККТ не реагирует на нажатие кнопки перемотки бумаги | |
---|---|
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Идёт отработка команды | Дождаться окончания текущей операции |
Замятие бумаги в принтере | Освободить бумагу от замятия |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
ККТ не отвечает на команды хоста | |
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Скорость обмена кассы с хостом не совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды | Установить скорость передачи данных хоста |
Скорость обмена кассы с хостом совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды, но канал связи передаёт данные с ошибками | Установить скорость передачи данных хоста и кассы равной 4800 бод |
Соединительный кабель вышел из строя или не подключён | Подключить или заменить соединительный кабель |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
Нет связи с ОФД | |
Причина | Решение |
Неверные настройки ККТ | Проверить настройки ККТ |
Чеки не передаются в ОФД в течение 30 дней | |
Причина | Решение |
Интернет-связь отсутствует | Проверить интернет-соединение и обратиться в обслуживающую организацию |
Коды ошибок
Ниже в таблице приведены коды ошибок с описанием. Источником неисправности может быть ККТ или фискальный накопитель (ФН). Данный факт обозначен в столбце «Устройство». Ошибки помеченные как критичные, требуют особого внимания.
Код ошибки |
Устройство |
Описание ошибки |
Версия протокола ККТ |
Критичность |
|
HEX |
DEC |
v.2.0 |
|||
00h |
0 |
ФН |
Ошибок нет |
+ |
|
01h |
1 |
ФН |
Неизвестная команда, неверный формат |
+ |
|
02h |
2 |
ФН |
Неверное состояние ФН |
+ |
|
03h |
3 |
ФН |
Ошибка ФН |
+ |
|
04h |
4 |
ФН |
Ошибка КС |
+ |
|
05h |
5 |
ФН |
Закончен срок эксплуатации ФН |
+ |
|
06h |
6 |
ФН |
Архив ФН переполнен |
+ |
|
07h |
7 |
ФН |
Неверные дата и/или время |
+ |
|
08h |
8 |
ФН |
Нет запрошенных данных |
+ |
|
09h |
9 |
ФН |
Некорректное значение параметров |
+ |
|
10h |
16 |
ФН |
Превышение размеров TLV данных |
+ |
|
11h |
17 |
ФН |
Нет транспортного соединения |
+ |
|
12h |
18 |
ФН |
Исчерпан ресурс КС |
+ |
|
14h |
20 |
ФН |
Исчерпан ресурс хранения |
+ |
|
15h |
21 |
ФН |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
+ |
|
16h |
22 |
ФН |
Продолжительность смены более 24 часов |
+ |
|
17h |
23 |
ФН |
Неверная разница во времени между 2 |
+ |
|
20h |
32 |
ФН |
Сообщение от ОФД не может быть |
+ |
|
2Fh |
47 |
ККТ |
Таймаут обмена с ФН |
+ |
|
30h |
48 |
ККТ |
ФН не отвечает |
+ |
|
33h |
51 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде |
+ |
|
34h |
52 |
ККТ |
Нет данных |
+ |
|
35h |
53 |
ККТ |
Некорректный параметр при данных |
+ |
|
36h |
54 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде для |
+ |
|
37h |
55 |
ККТ |
Команда не поддерживается в данной |
+ |
|
38h |
56 |
ККТ |
Ошибка в ПЗУ |
+ |
+ |
39h |
57 |
ККТ |
Внутренняя ошибка ПО ККТ |
+ |
|
3Ch |
60 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
+ |
|
3Dh |
61 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
||
3Eh |
62 |
ККТ |
Переполнение накопления по секциям в смене |
+ |
|
3Fh |
63 |
ККТ |
Переполнение накопления по скидкам в смене |
+ |
|
40h |
64 |
ККТ |
Переполнение диапазона скидок |
+ |
Коды ошибок ФН
В таблице представлены коды ошибки с описанием при неисправности фискального накопителя.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Комментарий |
00h |
Успешное выполнение команды |
|
01h |
Неизвестная команда, неверный формат посылки |
Команда с таким кодом не найдена. |
02h |
Неверное состояние ФН |
Данная команда требует другого |
03h |
Ошибка ФН |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
04h |
Ошибка КС |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
05h |
Закончен срок эксплуатации ФН |
|
06h |
Архив ФН переполнен |
|
07h |
Неверные дата и/или время |
Дата и время операции не соответствуют |
08h |
Нет запрошенных данных |
Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН |
09h |
Некорректное значение параметров команды |
Параметры команды имеют правильный формат, но их значение не верно |
10h |
Превышение размеров TLV данных |
Размер передаваемых TLV данных превысил |
11h |
Нет транспортного соединения |
Транспортное соединение (ТС) отсутствует.
Необходимо установить ТС с ОФД и передать |
12h |
Исчерпан ресурс КС |
Требуется закрытие фискального режима |
14h |
Исчерпан ресурс хранения |
Ресурс для хранения документов для ОФД |
15h |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
Время нахождения в очереди самого |
16h |
Продолжительность смены более 24 |
Продолжительность смены более 24 часов |
17h |
Неверная разница во времени между 2 операциями |
Разница более чем на 5 минут отличается от |
20h |
Сообщение от ОФД не может быть принято |
Сообщение ОФД не может быть |
Решение распространённых ошибок
Распространённые поломки на ШТРИХ-М 01Ф: ошибка часов и оборудования. Рассмотрим подробнее, в чём причина поломок и как устранить данные неисправности.
121 ошибка часов Штрих-М 01Ф
Интерфейс оборудования показывает код ошибки 121. Если после техобнуления неисправность повторяется, значит, проблема в устройстве модернизации (УМ) или системной плате.
Устройство модернизации создано для усовершенствования старых фискальных регистраторов, которые использовали ЭКЛЗ. УМ связывает ККТ и фискальный накопитель для передачи сведений в ОФД.
Решение:
На УМ требуется поменять процессор, а в системной плате заменить прошивку.
Если прошивка не помогает, то системную плату следует заменить.
123 ошибка оборудования Штрих-М 01Ф
При выполнении любых операций появляется ошибка оборудования 123.
Решение:
Требуется проверить электропитание, автоотрез и лентопротяг. Если доступ к электричеству бесперебойный, все кабели подключены, а оборудование работает исправно, понадобится выполнить следующее:
- проверить версию программного обеспечения фискального регистратора и установить актуальную прошивку;
- протестировать напряжение на батарейках и источнике питания;
- увеличить таймаут. Сделать это можно, нажав: тест драйвера → настройка свойств → таймаут → установить параметры → установить значение 150 — 200;
- обратиться в Центр технического обслуживания support@shtrih-m.ru: указать номер фискального регистртора, название и адрес организации.
Профилактика
Чтобы онлайн-касса работала без сбоев и как можно дольше, её требуется правильно обслуживать:
- использовать лицензированное ПО, оригинальные детали и качественные расходные материалы;
- поддерживать чистоту аппарата и рабочего места;
- проводить ежемесячно чистку и диагностику ККТ;
- не работать на неисправном оборудовании, это приведёт к более серьёзным поломкам.
Приобрести онлайн-кассу и ФН рекомендуем в нашем интернет-магазине. Каталог содержит в себе не только оборудование, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать кассу исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.

Автор
Тема: Смена заводского номера Штрих-М-01Ф (Прочитано 4541 раз)
Всем здравствуйте! Скажите как поменять заводской номер на штрих-м-01ф, который с завода! выдает ошибку 123 ошибка оборудования. С модернизированной кассой проблем нет номер меняет нормально. номера все введены правильно, прошивка от 29.05, драйвер 587. куда копать?
Записан
Записан
С уважением,
Кулаков Антон Алексеевич
Если бы проблема решилась , не создавал бы тему. я не раз менял номер, но на умках! проблем не было! на форумах решение моей проблемы нет. все параметры перепроверял раз 10. да и не мог же я резко забыть как это делается!
Записан
Ждем на почту скриншоты с информацией.
Записан
С уважением,
Кулаков Антон Алексеевич
Та же ошибка была,поменял номера местами и все подошло.в личном кабинете инфу исправить немемешалоб.
Записан
АНКИЛЛ,Ижевск
Да, видимо надо поменять местами названия пунктов 3 и 4 тут: http://prntscr.com/fon1et
Передал эту информацию ответственным за эту часть лицам.
Записан
С уважением, Селихов Дмитрий Юрьевич
Ведущий инженер
отдела технической поддержки АО «Штрих-М»
mailto:support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96.
Код
ошибки
Описание ошибки
0
Ошибок нет
1
Неисправен накопитель ФП1, ФП2 или часы
2
Отсутствует ФП1
3
Отсутствует ФП2
4
Некорректные параметры в команде обращения к ФП
5
Нет запрошенных данных
6
ФП в режиме вывода данных
7
Не корректные параметры в команде для данной реализации ФП
8
Команда не поддерживается в данной реализации ФП
9
Не корректная длина команды
10
Формат данных не BCD
11
Не исправна ячейка памяти ФП при записи итога
17
Не введена лицензия
18
Заводской номер уже введен (данная ошибка связана с некорректной работой ЭКЛЗ версии 2.2, для ее устранения необходимо перепрошить микроконтроллер СП).
19
Текущая дата меньше даты последней записи в ФП
20
Область сменных итогов ФП переполнена
21
Смена уже открыта
22
Смена не открыта
23
Номер первой смены больше номера последней смены
24
Дата первой смены больше даты последней смены
25
Нет данных в ФП
26
Область перерегистраций в ФП переполнена
27
Заводской номер не введен
28
В заданном диапазоне есть поврежденная запись
29
Повреждена последняя запись сменных итогов
31
Отсутствует память регистров
32
Переполнение денежного регистра при добавлении
33
Вычитаемая сумма больше содержимого денежного регистра
34
Неверная дата
35
Нет записи активизации
36
Область активизаций переполнена
37
Нет активизации с запрашиваемым номером
51
Некорректные параметры в команде
53
Не корректный параметр при данных настройках
54
Не корректные параметры в команде для данной реализации ФР
55
Команда не поддерживается в данной реализации ФР
56
Ошибка в ПЗУ
57
Внутренняя ошибка ПО ФР
58
Переполнение накопления по надбавкам в смене
60
ЭКЛЗ: неверный регистрационный номер
62
Переполнение накопления по секциям в смене
63
Переполнение накопления по скидкам в смене
64
Переполнение диапазона скидок
65
Переполнение диапазона оплаты наличными
66
Переполнение диапазона оплаты типом 2
67
Переполнение диапазона оплаты типом 3
68
Переполнение диапазона оплаты типом 4
69
Сумма всех типов оплаты меньше итога чека (для устранения этой ошибки необходимо уравнять суммы в итоге чека (по всем продажам) и суммы принятой от клиента).
70
Не хватает наличности в кассе
71
Переполнение накопления по налогам в смене
72
Переполнение итога чека
74
Открыт чек- операция невозможна
75
Буфер чека переполнен
76
Переполнение накопления по обороту налогов в смене
77
Вносимая безналичной оплатой сумма больше суммы чека (для устранения этой ошибки необходимо уравнять суммы в итоге чека (по всем продажам) и суммы принятой от клиента).
78
Смена превысила 24 часа
79
Неверный пароль
80
Идет печать предыдущей команды
81
Переполнение накоплений наличными в смене
82
Переполнение накоплений по типу оплаты2 в смене
83
Переполнение накоплений по типу оплаты3 в смене
84
Переполнениенакопленийпотипуоплаты4 в смене
86
Нет документа для повтора
87
ЭКЛЗ: количество закрытых смене совпадает с ФП
88
Ожидание команды продолжения печати
89
Документ открыт другим оператором
91
Переполнение диапазона надбавок
92
Понижено напряжение 24В
93
Таблица не определена
94
Некорректная операция
95
Отрицательный итог чека
96
Переполнение при умножении
97
Переполнение диапазона цены
98
Переполнение диапазона количества
99
Переполнение диапазона отдела
100
ФП отсутствует
101
Не хватает денег в секции
102
Переполнение денег в секции
103
Ошибка связи с ФП
104
Не хватает денег по обороту налогов
105
Переполнение денег по обороту налогов
106
Ошибка питания в момент ответа по I2C
107
Нет чековой ленты
108
Нет контрольной ленты
109
Не хватает денег по налогу
110
Переполнение денег по налогу
111
Переполнение по выплате в смене
112
Переполнение ФП
113
Ошибка отрезчика
114
Команда не поддерживается в данном под режиме
115
Команда не поддерживается в данном режиме
116
Ошибка ОЗУ
117
Ошибка питания
118
Ошибка принтера: нет импульсов с тахогенератора
119
Ошибка принтера: нет сигнала с датчиков
120
Замена ПО
121
Замена ФП
122
Поле не редактируется
123
Ошибка оборудования
124
Не совпадает дата
125
Неверный формат даты
126
Неверное значение в поле длины
127
Переполнение диапазона итога чека
128
Ошибка связи с ФП
129
Ошибка связи с ФП
130
Ошибка связи с ФП
131
Ошибка связи с ФП
132
Переполнение наличности
133
Переполнение по продажам в смене
134
Переполнение по покупкам в смене
135
Переполнение по возвратам продаж в смене
136
Переполнение по возвратам покупок в смене
137
Переполнение по внесению в смене
138
Переполнение по надбавкам в чеке
139
Переполнение по скидкам в чеке
140
Отрицательный итог надбавки в чеке
141
Отрицательный итог скидки в чеке
142
Нулевой итог чека
143
Касса нефискализирована
144
Поле превышает размер, установленный в настройках
145
Выход за границу поля печати при данных настройках шрифта
146
Наложение полей
147
Восстановление ОЗУ прошло успешно
160
Ошибка связи с ЭКЛЗ
161
ЭКЛЗ отсутствует
162
ЭКЛЗ: Не корректный формат или параметр команды
163
Некорректное состояние ЭКЛЗ
164
Авария ЭКЛЗ
165
Авария КС в составе ЭКЛЗ
166
Исчерпан временной ресурс ЭКЛЗ
167
ЭКЛЗ переполнена
168
ЗКЛЗ: Неверные дата и время
169
ЭКЛЗ: Нет запрошенных данных
170
Переполнение ЭКЛЗ (отрицательный итог документа)
176
ЭКЛЗ: Переполнение в параметре количество
177
ЭКЛЗ: Переполнение в параметре сумма
178
ЭКЛЗ: Уже активизирована
192
Контроль даты и времени (подтвердите дату и время)
193
ЭКЛЗ: суточный отчёт с гашением прервать нельзя
194
Превышение напряжения в блоке питания
195
Несовпадение итогов чека и ЭКЛЗ
196
Несовпадение номеров смен
197
Буфер подкладного документа пуст
198
Подкладной документ отсутствует
199
Поле не редактируется в данном режиме
Примечание: Ошибки с кодами 01.2F формируются при обмене системного блока ФР и фискальной памяти ФП.
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
(123) Ошибка оборудования на ШТРИХ-МИНИ-ФР-К
Автор | Сообщение | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Модель регистратора ШТРИХ-МИНИ-ФР-К Переодически возникает 123 ошибка — ошибка оборудования при выполнении любых операций как из под Теста Драйвера, так и из под программы. Подозреваем проблемы связи. Статистикой установлено, что что чаще ошибка возникает на низких скоростях (тестировали на Тесте Драйвера), но программа работает ТОЛЬКО на 4800, следовательно вариантов больше нет кроме как добиться устранения проблемы… Пробовали подключать к другому СОМ порту и даже к другому компьютеру, меняли кабель — ошибка осталась. В ЦТО не могут дать толкового ответа… |
||||||||||||||||||
Сб янв 27, 2007 12:09 pm |
|
||||||||||||||||||
Ник Новичок Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 12:39 pm |
Если никаких нарушений в сети электро питания нет и ошибка вылазит безсистемно (тоесть не привязана ни к каким событиям на ККМ) и все обарудование ККМ отрабатывает нармально (нармально отрабатывает автоотрез, работает лентопротяг и т.д. и т.п.) то: Для начала нужно посмотреть версию ПО ФР! Тест драйвераОбщееСостояние ККМ — в самом верху! Если там старая прошивка… отличная от той что указана ниже ПО ФР: Версия: A.4 Сборка: 32810 Дата: 20.10.2005 ПО ФП: Версия: 1.2 Сборка: 35 Дата: 22.09.2002 попробывать сменить прошивку. Там же проверить напряжения на батарейка и на источнике питания: Тест драйвераОбщееКраткий запрос Напряжение батареи: 3,21 Напряжение ист. питания: 24,11 Далее проверить таймаут — желательно его увеличить 150-200, а недавно я слышал совет что можно ставить и 750… там до 1000 по моему. Тест драйвераНастройка свойствТаймаутУстановить параметры Всетаки советую сменить прошивку (это может вам сделать ваше ЦТО) Бессонница крыльями машет в окне. Не спится, не спится, не спиться бы мне…
|
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 10:02 am |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Это не ошибка ФР. Она связана с обслуживанием в Вашем ЦТО. Я думаю ЦТО сделало Вам такую ошибку. Обратитесь в ЦТО. |
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 11:11 am |
|
||||||||||||||||||
smerlin Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Как это сделало? Я конечно пойду завтра в ЦТО и может быть они там его прошьют или еще чего…. но я такого ответа я, признаться, не ожидал. И что мне завтра говорить в качестве аргументов, чтобы они устранили «сделанную» ими же ошибку. О тестах…. Пробивал нулевой чек, 1 раз удачно, 2 раз — нет. Вот лог ошибки. Может это прольет свет…
а результаты запроса следующие: ПО ФР: Версия: A.4 Сборка: 6861 Дата: 09.01.2004 // старовата прошивочка ))) ПО ФП: Версия: 1.2 Сборка: 35 Дата: 22.09.2002 Напряжение батареи: 3.06 Напряжение ист. питания: 24.33 Таймаут разный давно уже испробован от 50 до 5000, он не повлиял… Вот собственно все. |
||||||||||||||||||
Пн янв 29, 2007 7:16 pm |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Обратитесь в ЦТО. Или для полного ответа укажите номер ФР, наименование Вашей фирмы, наименование Вашего ЦТО, координаты — можно на support@shtrih-m.ru |
||||||||||||||||||
Вт янв 30, 2007 10:22 am |
|
||||||||||||||||||
smerlin Новичок Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 9:37 pm |
Вчера в ЦТО решили проблему похоже. Сегодня не наблюдал ни одной ошибки. Спасибо, всем. |
||||||||||||||||||
Ср янв 31, 2007 10:20 pm |
|
||||||||||||||||||
Kholkin Evgeniy Постоянный участник Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm |
Были рады Вам помочь! |
||||||||||||||||||
Чт фев 01, 2007 11:57 am |
|
||||||||||||||||||
Показать сообщения за: Поле сортировки |
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Поломки случаются с любым оборудованием. Они бывают техническими или системными. Неполадки возникают по причине износа деталей или сбоя программного обеспечения. Чтобы устранить неисправность, необходимо знать код ошибки и её описание.
В статье рассмотрим: какие ошибки могут возникнуть у онлайн-кассы ШТРИХ-М-01Ф и способы решения данных проблем.
Определение ошибки
Онлайн-касса ШТРИХ-М-01Ф обозначает ошибки световым индикатором и звуковым предупреждением. В зависимости от сигнала, пользователь ККТ определяет вид поломки:
- красный индикатор и звуковое оповещение — в принтере отсутствует или закончилась бумага;
- двойная вспышка через паузу без звукового оповещения, с ККТ отсутствует связь через интерфейс — авария аппаратной части онлайн-кассы;
- звуковой сигнал и мигание светового индикатора после включения оборудования в сеть, интерфейс кассы показывает код ошибки. В данном случае повреждены данные оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Рассмотрим возможные причины неполадок и способы их решения в одной таблице:
ККТ не реагирует на нажатие кнопки перемотки бумаги | |
---|---|
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Идёт отработка команды | Дождаться окончания текущей операции |
Замятие бумаги в принтере | Освободить бумагу от замятия |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
ККТ не отвечает на команды хоста | |
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Скорость обмена кассы с хостом не совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды | Установить скорость передачи данных хоста |
Скорость обмена кассы с хостом совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды, но канал связи передаёт данные с ошибками | Установить скорость передачи данных хоста и кассы равной 4800 бод |
Соединительный кабель вышел из строя или не подключён | Подключить или заменить соединительный кабель |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
Нет связи с ОФД | |
Причина | Решение |
Неверные настройки ККТ | Проверить настройки ККТ |
Чеки не передаются в ОФД в течение 30 дней | |
Причина | Решение |
Интернет-связь отсутствует | Проверить интернет-соединение и обратиться в обслуживающую организацию |
Коды ошибок
Ниже в таблице приведены коды ошибок с описанием. Источником неисправности может быть ККТ или фискальный накопитель (ФН). Данный факт обозначен в столбце «Устройство». Ошибки помеченные как критичные, требуют особого внимания.
Код ошибки |
Устройство |
Описание ошибки |
Версия протокола ККТ |
Критичность |
|
HEX |
DEC |
v.2.0 |
|||
00h |
0 |
ФН |
Ошибок нет |
+ |
|
01h |
1 |
ФН |
Неизвестная команда, неверный формат |
+ |
|
02h |
2 |
ФН |
Неверное состояние ФН |
+ |
|
03h |
3 |
ФН |
Ошибка ФН |
+ |
|
04h |
4 |
ФН |
Ошибка КС |
+ |
|
05h |
5 |
ФН |
Закончен срок эксплуатации ФН |
+ |
|
06h |
6 |
ФН |
Архив ФН переполнен |
+ |
|
07h |
7 |
ФН |
Неверные дата и/или время |
+ |
|
08h |
8 |
ФН |
Нет запрошенных данных |
+ |
|
09h |
9 |
ФН |
Некорректное значение параметров |
+ |
|
10h |
16 |
ФН |
Превышение размеров TLV данных |
+ |
|
11h |
17 |
ФН |
Нет транспортного соединения |
+ |
|
12h |
18 |
ФН |
Исчерпан ресурс КС |
+ |
|
14h |
20 |
ФН |
Исчерпан ресурс хранения |
+ |
|
15h |
21 |
ФН |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
+ |
|
16h |
22 |
ФН |
Продолжительность смены более 24 часов |
+ |
|
17h |
23 |
ФН |
Неверная разница во времени между 2 |
+ |
|
20h |
32 |
ФН |
Сообщение от ОФД не может быть |
+ |
|
2Fh |
47 |
ККТ |
Таймаут обмена с ФН |
+ |
|
30h |
48 |
ККТ |
ФН не отвечает |
+ |
|
33h |
51 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде |
+ |
|
34h |
52 |
ККТ |
Нет данных |
+ |
|
35h |
53 |
ККТ |
Некорректный параметр при данных |
+ |
|
36h |
54 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде для |
+ |
|
37h |
55 |
ККТ |
Команда не поддерживается в данной |
+ |
|
38h |
56 |
ККТ |
Ошибка в ПЗУ |
+ |
+ |
39h |
57 |
ККТ |
Внутренняя ошибка ПО ККТ |
+ |
|
3Ch |
60 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
+ |
|
3Dh |
61 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
||
3Eh |
62 |
ККТ |
Переполнение накопления по секциям в смене |
+ |
|
3Fh |
63 |
ККТ |
Переполнение накопления по скидкам в смене |
+ |
|
40h |
64 |
ККТ |
Переполнение диапазона скидок |
+ |
Коды ошибок ФН
В таблице представлены коды ошибки с описанием при неисправности фискального накопителя.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Комментарий |
00h |
Успешное выполнение команды |
|
01h |
Неизвестная команда, неверный формат посылки |
Команда с таким кодом не найдена. |
02h |
Неверное состояние ФН |
Данная команда требует другого |
03h |
Ошибка ФН |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
04h |
Ошибка КС |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
05h |
Закончен срок эксплуатации ФН |
|
06h |
Архив ФН переполнен |
|
07h |
Неверные дата и/или время |
Дата и время операции не соответствуют |
08h |
Нет запрошенных данных |
Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН |
09h |
Некорректное значение параметров команды |
Параметры команды имеют правильный формат, но их значение не верно |
10h |
Превышение размеров TLV данных |
Размер передаваемых TLV данных превысил |
11h |
Нет транспортного соединения |
Транспортное соединение (ТС) отсутствует.
Необходимо установить ТС с ОФД и передать |
12h |
Исчерпан ресурс КС |
Требуется закрытие фискального режима |
14h |
Исчерпан ресурс хранения |
Ресурс для хранения документов для ОФД |
15h |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
Время нахождения в очереди самого |
16h |
Продолжительность смены более 24 |
Продолжительность смены более 24 часов |
17h |
Неверная разница во времени между 2 операциями |
Разница более чем на 5 минут отличается от |
20h |
Сообщение от ОФД не может быть принято |
Сообщение ОФД не может быть |
Решение распространённых ошибок
Распространённые поломки на ШТРИХ-М 01Ф: ошибка часов и оборудования. Рассмотрим подробнее, в чём причина поломок и как устранить данные неисправности.
121 ошибка часов Штрих-М 01Ф
Интерфейс оборудования показывает код ошибки 121. Если после техобнуления неисправность повторяется, значит, проблема в устройстве модернизации (УМ) или системной плате.
Устройство модернизации создано для усовершенствования старых фискальных регистраторов, которые использовали ЭКЛЗ. УМ связывает ККТ и фискальный накопитель для передачи сведений в ОФД.
Решение:
На УМ требуется поменять процессор, а в системной плате заменить прошивку.
Если прошивка не помогает, то системную плату следует заменить.
123 ошибка оборудования Штрих-М 01Ф
При выполнении любых операций появляется ошибка оборудования 123.
Решение:
Требуется проверить электропитание, автоотрез и лентопротяг. Если доступ к электричеству бесперебойный, все кабели подключены, а оборудование работает исправно, понадобится выполнить следующее:
- проверить версию программного обеспечения фискального регистратора и установить актуальную прошивку;
- протестировать напряжение на батарейках и источнике питания;
- увеличить таймаут. Сделать это можно, нажав: тест драйвера → настройка свойств → таймаут → установить параметры → установить значение 150 — 200;
- обратиться в Центр технического обслуживания support@shtrih-m.ru: указать номер фискального регистртора, название и адрес организации.
Профилактика
Чтобы онлайн-касса работала без сбоев и как можно дольше, её требуется правильно обслуживать:
- использовать лицензированное ПО, оригинальные детали и качественные расходные материалы;
- поддерживать чистоту аппарата и рабочего места;
- проводить ежемесячно чистку и диагностику ККТ;
- не работать на неисправном оборудовании, это приведёт к более серьёзным поломкам.
Приобрести онлайн-кассу и ФН рекомендуем в нашем интернет-магазине. Каталог содержит в себе не только оборудование, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать кассу исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.
Тема: Смена заводского номера модернизированного Штрих-Мини (Прочитано 11115 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте!
Коллеги, нужно сгенерировать лицензию для замены ЗН модернизированного Штрих-Мини-ФР-К до Штрих-Мини-01Ф, а статуса ЦТО от Штриха нет. Не знаю как так получилось, запустил Фискал Мастер, при процедуре фискализации новой ККТ, программа сообщила что заводской номер уже есть и показывает номер Мини-ФР-К (восьмизначный 00018856). Зашел в Тест драйвера ФР, проверил: Состояние>Длинный запрос — показывает Заводской номер 00018856. Зашел на вкладку Сервис>Программирование>Зав.номер прописал свой 0272 4200 0101 8856, нажал записать, получил в ответ (-9) Неверное значение свойства SerialNumber. Попробовал нажать Перезаписать — в ответ (123) Ошибка оборудования. Номера лицензии не вводил, так как нет доступа для генерации.
Самое интересное что в тестовом прогоне заводской номер показывает правильный 0272420001018856.
Использую — драйвер ФР 4.14.0.688, фискал мастер 1.1.0.27, прошивка УМ сборка 52236 от 27.02.18 (пробовал на сборке 52011 от 20.02.18 — результат тот же) , загрузчик УМ 145, прошивка СП от 2017.04.18
Был случай когда сдохла УМ-ка, для замены номера обращался за лицензией в Штрих. Ждал ответа дня три.
А щас надо по скорей. Кто-нибудь может помочь?
Самое интересное не понял как вообще этот номер взялся. У меня обычно после доработки (модернизации до онлайн) номер стоит одни нули 000000000, а тут номер старого Мини-ФР-К. Может быть при программирование СП платы не все очистилось?..
Записан
Засада в том что я в налоговую отправил заявление на регистрацию новой ККТ, все прописал, а саму кассу зарегистрировать не могу из-за неправильного заводского номера. Дошел в фискал мастере на этап когда он выводит перед окончанием регистрации итог, так вот в нем заводской номер стоит от старого мини-фр-к. Я в итоге не стал активировать кассу, а то еще ФН-ку придется выкинуть.
кто-нить в таким сталкивался?
Записан
Что-то мутно как то. Опишите подробно процесс модернизации.
Записан
Не впийухте невпихуемое
Здравствуйте!
Коллеги, нужно сгенерировать лицензию для замены ЗН модернизированного Штрих-Мини-ФР-К до Штрих-Мини-01Ф, а статуса ЦТО от Штриха нет. Не знаю как так получилось, запустил Фискал Мастер, при процедуре фискализации новой ККТ, программа сообщила что заводской номер уже есть и показывает номер Мини-ФР-К (восьмизначный 00018856). Зашел в Тест драйвера ФР, проверил: Состояние>Длинный запрос — показывает Заводской номер 00018856. Зашел на вкладку Сервис>Программирование>Зав.номер прописал свой 0272 4200 0101 8856, нажал записать, получил в ответ (-9) Неверное значение свойства SerialNumber. …
Нормальное поведение. Попытка штриха совместить в тесте драйвера работу со старыми и новыми кассами, дабы никого не «ущемить»/»прищемить».
Я так понимаю УМка для доработки вместе с комплектом документов приходила. Потому смотрим в FiscalStorage что стоит в заводском и номере_ФНа(первое и четвёртое поле FiscalStorage read-only, потому до фискализации ФНа там всё можно исправть(из тех полей, что редактируются))?
Походу опфта со штрихами у Вас 0, стоит потренироваться на МГМе.
Записан
Это сообщение считают полезным: Roman112
zax
ТС что то замутил круто…..просто снять Х отчет и там посмотреть ЗН ККТ…..уверен ,что там будет тот номер ,который прописан в документах комплекта доработки…..а то,что ЗН в драйвере пишется не полностью, только последние цифры ,то так бывает. и на это не надо обращать внимание…..а действия в драйвере по записи и перезаписи ЗН возможны только после стирания ЗН в УМке,а так дохлый номер.
Записан
Это сообщение считают полезным: Roman112
«00018856» — это концовка от «0272 4200 0101 8856».
Я бы удалил все драйвера штриха и установил заново последний.
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=33170.msg145948#msg145948 Удалите другие версии утилиты, скачайте повторно последнюю версию. Если не поможет, попробуйте на чистом ПК.
…Вобщем, после всех плясок, оказалось в драйвере, в НАСТРОЙКА СВОЙСТВ-МОДЕЛЬ стояло: штрих-м-фр-к…
-Мы поставили АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ и заводской номер в драйвере,а также в FiscalMaster стал показываться полностью,
com-порт в FiscalMaster также стал показываться правильно!!!
Спасибо за помощь.
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32458.msg141028#msg141028 «В онлайн ККТ зн надо получать из поля 1 таблицы 18.»
Вместо P.S. На штрихе год с лишним назад тема была: после ввода зав. номера обязательно перезагружать штрих по питанию, иначе при регистрации зав. номер может записаться в ФН нулями и тогда ОФД не будет принимать чеки.
Записан
Это сообщение считают полезным: vvm
zax
«00018856» — это концовка от «0272 4200 0101 8856».
Я бы удалил все драйвера штриха и установил заново последний.https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=33170.msg145948#msg145948 Удалите другие версии утилиты, скачайте повторно последнюю версию. Если не поможет, попробуйте на чистом ПК.
…Вобщем, после всех плясок, оказалось в драйвере, в НАСТРОЙКА СВОЙСТВ-МОДЕЛЬ стояло: штрих-м-фр-к…
-Мы поставили АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ и заводской номер в драйвере,а также в FiscalMaster стал показываться полностью,
com-порт в FiscalMaster также стал показываться правильно!!!
Спасибо за помощь.https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32458.msg141028#msg141028 «В онлайн ККТ зн надо получать из поля 1 таблицы 18.»
Вместо P.S. На штрихе год с лишним назад тема была: после ввода зав. номера обязательно перезагружать штрих по питанию, иначе при регистрации зав. номер может записаться в ФН нулями и тогда ОФД не будет принимать чеки.
В ФНе заводской номер ККТ при регистрации не «записывается»……достаточно РНМ.
Записан
«00018856» — это концовка от «0272 4200 0101 8856».
Я бы удалил все драйвера штриха и установил заново последний.https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=33170.msg145948#msg145948 Удалите другие версии утилиты, скачайте повторно последнюю версию. Если не поможет, попробуйте на чистом ПК.
…Вобщем, после всех плясок, оказалось в драйвере, в НАСТРОЙКА СВОЙСТВ-МОДЕЛЬ стояло: штрих-м-фр-к…
-Мы поставили АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ и заводской номер в драйвере,а также в FiscalMaster стал показываться полностью,
com-порт в FiscalMaster также стал показываться правильно!!!
Спасибо за помощь.https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32458.msg141028#msg141028 «В онлайн ККТ зн надо получать из поля 1 таблицы 18.»
Вместо P.S. На штрихе год с лишним назад тема была: после ввода зав. номера обязательно перезагружать штрих по питанию, иначе при регистрации зав. номер может записаться в ФН нулями и тогда ОФД не будет принимать чеки.
В ФНе заводской номер ККТ при регистрации не «записывается»……достаточно РНМ.
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32126.0
Спойлер
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32126.msg139246#msg139246
Наконец-то после многочисленных писем и звонков в ОФД они соизволили ответить хоть что-то. По истечение всего 10 дней!…
Цитирую:
**********************
Добрый день!
Кассы передают(али) нули в заводском номере нули.
И это замена ФН, даже если производитель исправил прошивку ( в очереди касса будет передавать чек с нулями).
Со своей стороны мы принять такие чеки не можем.
*************************
Пока все, гадайте , мол , дальше сами….
Попросил более конкретный техн. ответ с логом , либо транзакцией для дальн. передачи в Штрих-М для разбирательства.
Глядишь, дней через 10 ответят…
ЧТо еще попросить у ОФД для предоставления в Штрих-М и в каком виде Вам отправить это дело для выяснения. кто-ж все-таки не прав?
Записан
Здравствуйте!
Я так понимаю УМка для доработки вместе с комплектом документов приходила. Потому смотрим в FiscalStorage что стоит в заводском и номере_ФНа(первое и четвёртое поле FiscalStorage read-only, потому до фискализации ФНа там всё можно исправть(из тех полей, что редактируются))?
Все стоит правильно
первое поле 0272 4200 0101 8856
четвертое поле — номер ФН-ки
Записан
ТС что то замутил круто…..просто снять Х отчет и там посмотреть ЗН ККТ…..уверен ,что там будет тот номер ,который прописан в документах комплекта доработки…..а то,что ЗН в драйвере пишется не полностью, только последние цифры ,то так бывает. и на это не надо обращать внимание…..а действия в драйвере по записи и перезаписи ЗН возможны только после стирания ЗН в УМке,а так дохлый номер.
естественно снимал Х отчет и там стоит правильный ЗН ККТ 0272 4200 0101 8856
Записан
«00018856» — это концовка от «0272 4200 0101 8856».
Я бы удалил все драйвера штриха и установил заново последний.
данная процедура была естественно проделана сразу же. результат тот же — номер выводился 00018856
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=33170.msg145948#msg145948 Удалите другие версии утилиты, скачайте повторно последнюю версию. Если не поможет, попробуйте на чистом ПК.
…Вобщем, после всех плясок, оказалось в драйвере, в НАСТРОЙКА СВОЙСТВ-МОДЕЛЬ стояло: штрих-м-фр-к…
-Мы поставили АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ и заводской номер в драйвере,а также в FiscalMaster стал показываться полностью,
com-порт в FiscalMaster также стал показываться правильно!!!
Спасибо за помощь.
данный баг также был выявлен (у меня также стояло штрих-м-фр-к), когда установил на автоопределение, заводской номер определился правильный 0272 4200 0101 8856. Но фискал мастер упорно показывал 00018856
https://forum.shtrih-m-partners.ru/index.php?topic=32458.msg141028#msg141028 «В онлайн ККТ зн надо получать из поля 1 таблицы 18.»
данное поле было проверено, там стоит правильный номер 0272 4200 0101 8856
Вместо P.S. На штрихе год с лишним назад тема была: после ввода зав. номера обязательно перезагружать штрих по питанию, иначе при регистрации зав. номер может записаться в ФН нулями и тогда ОФД не будет принимать чеки.
это я всегда делаю
Записан
…Вобщем, после всех плясок, оказалось в драйвере, в НАСТРОЙКА СВОЙСТВ-МОДЕЛЬ стояло: штрих-м-фр-к…
-Мы поставили АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ и заводской номер в драйвере,а также в FiscalMaster стал показываться полностью,
com-порт в FiscalMaster также стал показываться правильно!!!
А вот обратить на номер сом-порта в FiscalMaster у меня не хватило ума… Оказывается фискал мастер почему то ставил номер Сом-порта 3, а на самом деле в системе номер Сом-порта 18. Попробовал через настройки фискал мастера: поменял на порт 18, проверил — результат тот же — заводской номер определяется также 00018856
Взял тогда в настройках самого порта в системе поменял с сом-порта 18 на сом-порт 3. Запустил FiscalMaster и он у меня увидел правильный заводской номер 0272 4200 0101 8856
Так что проблема была в определение номера сом-порта программой FiscalMaster. Она его почему то у меня по умолчанию всегда ставила на COM3. Возможно из-за использования переходника USB-СОМ (в системнике нету аппаратных сом-портов)
Спасибо большое за участие и помощь!
Записан
Это сообщение считают полезным: Roman112
Не знаю. Может ФискалМастером удобней, но всегда фискалю штрихи через тест драйвера — пару раз клацнуть мышой намного быстрее, чем закрыть тест после «вливаний таблиц, проверки и т.п.» и запустить фискал.
А может это просто дело привычки…
Записан
Записан
Записан
- Форум vvm »
- Главная категория »
- Онлайн кассы »
- Штрих-М »
- ШТРИХ-МИНИ-01Ф »
- Смена заводского номера модернизированного Штрих-Мини