Ошибка obd2 p0031

На чтение 5 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0031
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

Видео

Любой Широкополосный датчик состава топливно-воздушной смеси отличается от обычного кислородного датчика тем, что не генерирует напряжение, а является источником тока при фиксированном напряжении на электродах чувствительного элемента. При постоянно приложенном напряжении, этот ток линейно зависит от состава смеси. Его изменение используется для точного определения коэффициента смеси во всем диапазоне её изменения. То есть этот датчик является линейным и широкодиапазонным.

Здесь о видах кислородных датчиков

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ШИРОКОПОЛОСНОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Поговорим сегодня о Wide Range Air/Fuel Sensor Toyota/Subaru и о ошибке Р0031, Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)

Вполне корректно этот датчик можно определить как результат дальнейшего совершенствования датчиков обедненной смеси. Отличие этого состоит в том, что, подавая на датчик напряжение смещения, удалось расширить диапазон измеряемого состава смеси.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Принцип подобный, как я уже описывал ранее, когда смесь беднее оптимальной, то из-за прокачки ионов кислорода из системы выпуска к окружающей среде ток увеличивается. Когда смесь богаче, то кислород «качается» из окружающей среды в систему выпуска.
При постоянном напряжении ток изменяется при изменении состава смеси. Это изменение оказывается достаточно линейно и используется для определения состава смеси во всем допустимом диапазоне его изменения. Рассматриваемый датчик состава топливно-воздушной смеси выполнен так, чтобы в зоне стехиометрического состава смеси при напряжении на чувствительном элементе 3.3 В и разности потенциалов между электродами, равной 0.3 В, его выходной ток равен нулю, что показано на рисунке

При богатой смеси (малом содержании кислорода в отработавших газах) генерируется «отрицательный» ток, и ЕСМ понижает напряжение на датчике. При этом кислород «качается» из окружающей среды в систему выпуска

При обедненной смеси (высоком содержании кислорода) изменяется направление протекания тока и, соответственно напряжение на датчике увеличивается более 3.3 В. При этом ток увеличивается из-за прокачки кислорода из системы выпуска к атмосфере.

На этом рисунке представлена выходная характеристика датчика состава топливно-воздушной смеси, то есть зависимость тока датчика от приложенного напряжения при разном составе топливно-воздушной смеси. Стоит обратить внимание на то, что в значительном диапазоне напряжения ток через датчик зависит в основном от состава смеси

ПРИМЕЧАНИЕ

Большое заблуждение многих начинающих тюнеров использовать значения топливно-воздушной смеси AFR полученных с различных OBD сканеров, устройств делающих логии и т.д. Истинное значение AFR можно получить только с использованием дилерского сканера, в котором вводится VIN код автомобиля. Конечно, направление изменения смеси вам это покажет, но не более.

В таком случае даже более информативным (но конечно не корректным) будет сравнения данных с плюсового управляющего провода на сенсор с ЭБУ согласно данного графика

Но тут стоит уточнить, что Обычные (Generic) диагностические сканеры данных, исключая Mastertech/Toyota и Intelligent Tester II (IT-II) отображают напряжение этого датчика в «привычном» диапазоне напряжений. Toyota несколько схитрила и обычным сканерам «выдает» данные, приведенные(адаптированные) к диапазону, свойственному обычным кислородным датчикам. То есть, как бы производит «деление на 5» реального напряжения. Поэтому обычные сканеры данных определяют этот датчик как обычный кислородный, и соответственно, обозначают его как «O2B1S#. Поэтому выводимые данные несколько отличаются от реальных (См. таблицу )

В принципе Вы можете обыкновенным вольтметром измерить эти значения. Предлагаю посмотреть на схему

Рассмотрим каждый провод. Я против указания цветов т.к. это не имеет смысла, они зависят от изготовителя и т.д. но в данном примере я укажу часто используемые цвета на современных Тойтах и субару. Имейте ввиду, что такие же цвета могут быть и на обыкновенном датчике кислорода (О2 сенсор 2).

Если взглянуть на схему, то мы видим 4 провода (кабеля) идущих от сенсора. С двумя сигнальными проводами от ЭБУ (ECM на схеме) которые подают напряжение на сенсор. Один из них -3.0 (белый А1А-), а другой 3.3 А1А+ (синий. Он и есть тот что нужен)
Для увеличения подвижности ионов кислорода значительно увеличена рабочая температура датчика состава топливно-воздушной смеси (от 700°С), которая ощутимо выше, чем у обычного кислородного датчика (350°С). Поэтому для его нагревания используется подогреватель большей мощности, на который подается модулированное по амплитуде напряжение (от 0 до 14 Вольт) и которым управляет БУ – (НА1А черного цвета). После пуска холодного двигателя нагреватель уменьшает время прогрева датчика и кроме этого, также не допускает охлаждения датчика при минимальном выпускном потоке.

На рисунке представлена осциллограмма напряжения на подогревателе.

Достаточно часто питание (12 Вольт) на нагреватель этих датчиков подается через отдельный предохранитель. В системах с двумя датчиками напряжение на подогреватель подается через реле (A/F Relay) – кабель также черного цвета, на схеме это +В.

Чтобы закрепить теоретический материал давайте рассмотрим возможные проблемы и как их можно решить на реальном примере.

Как то была такая Тойота Камри, если интересно вот БЖ Владелицы

Кстати в стоке у нее была мощность всего 150 сил с колес, а на видео 275 сил с колес, увеличение всего составило 125 сил с колес. Мотор сток (ничего с ним не делали), был установлен турбо КИТ (заменена система выпуска)

У нее была следующая ошибка Р0031, Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Данная ошибка указывает на проблему в цепи нагревательного элемента. При неисправности датчика или нагревателя и электрических цепей его питания в память БУ записываются соответствующие коды самодиагностики. Причем система весьма чувствительна к величине сопротивления датчика.

Максимальный ток подогревателя – более 6 А. Поэтому проверку этого датчика стоит начинать с измерения сопротивления подогревателя и напряжения на нем. При температуре комнатной его сопротивление составляет 0.8 – 3.4 Ома. Для этого необходимо отсоединить датчик и измерить сопротивление между (+В) и (НТ). Если не попали в данные показатели – датчик на замену.

Если вы в пределах 0.8-3.4 Ома, Измеряем сопротивление (НТ) и (АF-) – должно быть не менее 10 кОм, если нет, то замена.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пока у Вас нет точной спецификации сопротивления Вашего A/F сенсора, Вы не можете быть уверены, что показания, которые измеряете, есть верные. Скажем для 2003 Toyota Camry сопротивление должно быть в пределах 0.8-1.4 Ома (1.1 Ома при 20 градусах). В то время на машинах 2005 Camry у которых датчики характеризуются значительно меньшим временем вхождения в рабочий температурный режим. Сопротивление нагревателя таких датчиков изготовлено из окислов алюминия и составляет примерно 1.8-3.4 Ом (2.8 Ома при 20 градусах). Внешне такие датчики на 13 мм короче обычных.

Измерив сопротивление стало ясно что датчик вышел из строя. Заказав новый, согласно VIN кода машины и после его установки ошибка пропала. Но, не на долго.

Подключив осциллограф к НТ контакту я заметил странную вещь. Сначала все идет как полагается, пульсирующий сигнал после прогрева сенсора (от 0 до 14 вольт), но в момент перехода из разомкнутого в замкнутый режим работы ЭБУ, пульсация прекращается, остается только постоянное бортовое напряжение (12-14 вольт) на данном проводе и появляется ошибка.

Возможные причины:

— если сопротивление нагревательного элемента не соответствует данному типу двигателя (прошивки ЭБУ)

— Падение напряжения на проводе (В+) подающим питание на нагревательный элемент

— Падение напряжения на (НА1А или НТ) проводе.

А вот здесь я должен сделать отступление от данной темы и показать Вам как можно и нужно искать возможные проблемы в проводке. Если Вы помните, с чего все начиналось, данная серия постов (Возможные проблемы с топливом) я там указывал на плохой сигнал загрузочного датчика, землю и т.д. — рекомендую освежить память здесь

Давайте научимся эти недостатки выявлять.

Различные датчики, различные сигналы. Одни сигналы дают ЭБУ информацию, другие инструкцию. Сигнал датчик положения коленвала говорит ЭБУ где коленчатый вал есть в данный момент. Инжектор сигнал посылаемый с ЭБУ форсункам дает команду (инструкцию) на открытие. Есть много видов и типов сигналов.

ЗЕМЛЯ (МИНУС)

Большинство сигналов сравнивается с сигналом земли (ground signal). Если заземление которое ЭБУ использует для какого-то сигнала, датчика плохое, в таком случае и сигнал будет неверный.

В большинстве случаев проблемы, которые возникают с Электра проводкой в двигателя, являются следствием плохого заземления.

Давайте для примера возьмем МАФ сенсор на 500 сильном моторе. Мощность напрямую зависит от измеренной массы воздуха. Если МАФ сенсор посылает сигнал 0 – 5 Вольт, это значит, что на каждые 100 сил МАФ сенсор изменяет сигнал на 1 Вольт. Значит для каждой 1 л/с сигнал изменяется на 0.01 Вольт (Это грубо, для понимания). Если сигнал или заземление не верное на несколько милливольт, это значит, что какие-то лошади в этом 500 сильном двигателе не получат топлива (еды) и умрут.

Это должно быть понятно, что ЭБУ должен следить и быть очень чувствительным даже к незначительному изменению вольтажа.

Для определения, измерения хороший или плохой провод заземления необходимо измерять падение напряжения на этом проводе (контуре). Вы должны понять, что измеряя сопротивление даст Вам информацию только о том, что он разорван или соединен. Причина простая, если даже в проводе будет живой хотя бы один тоненький проводок, то сопротивление будет ноль Ом

Для этого необходимо использовать обыкновенный вольтметр в режиме direct current DC. Если мы будем измерять DC вольтаж на обоих концах плохого кабеля (провода) – это нам покажет как много вольт было потеряно от одного конца провода к другому . Это называется “voltage drop”, я не знаю как по-русски, пусть будет падение напряжения. В момент измерение необходимо чтобы двигатель работал, а то в противном случае никакой ток не будет бежать в проводе и Ваш вольтметр не покажет ничего.

На данной картинке показано, как можно измерить потерю напряжения положительной, питающем проводе. Здесь видно, что потери составили 0.8 Вольт.

Для тестирования заземления, или провода обеспечивающего заземление определенного датчика, устройства и т.д. необходимо пользоваться точно таким же способом. Для этого желательно использовать хороший цифровой вольтметр. Необходимо установить так, что бы прибор показывал до сотых (две цифры после запятой). Заведите двигатель и пусть он работает на холостом ходу. Соедините черный провод Вашего вольтметра напрямую с минусом аккумулятора. А красный провод присоедините к металлическим частям двигателя. Показания НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЬШЕ 0.04 ВОЛЬТА. Любое значение выше этого говорит о наличии проблемы, которую необходимо найти и устранить.

Точно таким же способом вы можете измерять состояние проводки в любом месте сигнального провода или заземления и разъемом.

Если земля между минусом аккумулятора и двигателем ОК, произведите измерение между минусом и шасси, если и здесь все в порядке, но проблема осталась, необходимо сделать тест заземление сигнального провода. Проверьте заземление между ЭБУ и двигателем (это очень важно) так как это заземление потом используется, как земля для всех датчиков. Очень часто минусовой провод, который крепится к двигателю или коллектору имеет плохой контакт.

Для тестирования заземления (signal ground) датчиков также заведите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу. Произведите измерения между минусом аккумулятора и минусом (землей) проводом одного из датчиков (MАF, TPS, MAP… О2). И все это должно быть меньше 0.04 Вольт. Произведите тест сигнального кабеля на потерю напряжения (между выходом из ЭБУ и самим датчиком)

В примере с Тойота Камри проблема была в одном из проводов ведущим к нагревательному элементу датчика кислорода со стороны ЭБУ. Падение напряжения была около 0.2 Вольт.

Что-то я разошелся, пора и тормозить

С Уважением
Barik

P.S. Многие субаристы решают проблему с A/F сенсором заменой датчика, используя Денсо для Тойоты, удлиняя его проводку. Даже если Вы подобрали правильный датчик, который подходит по всем параметрам — удлиняя проводку со стороны сенсора — очень плохо. Если уж на это решитесь, так удлиняйте проводку после разъема, со стороны ЭБУ

Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0031

Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0031

Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0031

Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0031?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
  • Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0031?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0031

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0031?

При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0031?

Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0031?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1

На чтение 4 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано
Обновлено

P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

датчик кислорода в разрезе

Что означает P0031?

P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

схема расположения датчиков кислорода

Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.

По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.

Симптомы P0031

Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).

Причины P0031

Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

  • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
  • Неисправность нагревателя.
  • Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
  • Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).

Как устранить ошибку P0031?

Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

распиновка датчиков кислорода

Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

  • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
  • проверьте непрерывность цепи заземления;
  • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
  • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

схема подключения датчика кислорода

С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

Пример из практики

После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.

Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было  менее 10 вольт.

Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.

Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.

Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.

Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.

Содержание

  1. Расшифровка кода P0031
  2. Назначение устройства
  3. Признаки наличия ошибки P0031
  4. Где находится A/F сенсор
  5. Причины ошибки и их устранение

Внедрение в начале 90-х годов OBD-II упростило определение неисправностей автомобилей. С помощью кодов, заложенных в систему, точно определяются поломки в различных узлах машины. Ошибка с кодировкой P0031 может привести к проблемам в работе двигателя.

Расшифровка кода P0031

Для считывания ошибок следует подключиться к 16-пиновому разъему OBD-II. Обычно он находится ниже руля, под панелью или в бардачке. Коды ошибок или DTC в стандарте OBD-II расшифровываются согласно схеме, изображенной ниже.

Ошибка P0031

Для ошибки P0031 считывание информации приводит к следующему:

  1. Символ «P» указывает на наличие проблемы в двигателе или коробке передач.
  2. «0» — общий код, характерный для автомобилей разных марок: Lexus, Infiniti, Suzuki, Subaru, Hyundai, Mitsubishi, Kia, Chevrolet и другие. Ошибки, имеющие в кодировке на второй позиции цифру «0» определены SAE или Ассоциацией автомобильных инженеров, их распознают все сканеры.
  3. «0» — ошибка в двигателе.
  4. «31» — комбинация, указывающая на недостаточную силу тока в цепи нагревателя первого A/F датчика. Ошибка возникает, если ток опускается ниже 0,8 А.

Таким образом, ошибка указывает на неисправность первого датчика O2 или лямбда-зонда. Схожая ошибка P0037 сигнализирует о неисправности в цепи нагревателя второго A/F зонда.

Назначение устройства

В выхлопной системе автомобиля установлен катализатор. Его назначение — очищать выхлоп машины от вредных газов. Подсчитано, что максимально эффективно катализатор «справляется» со своей задачей, если топливная смесь имеет соотношение: воздух/топливо = 14,7/1. Смесь с такой пропорцией имеет показатель ?=1. Катализатор сохраняет эффективность в небольшом интервале 0,9<= ? <=1,1.

Назначение устройства

Поэтому необходимо «интерактивное» регулирование смеси. A/F сенсоры высчитывают объем кислорода в выхлопных газах и «отправляют» данные ЭБУ, после чего «электронный мозг» корректирует подачу топлива. Если происходит холодный запуск, то датчик не может правильно считать данные. Для этого используется подогрев. Ошибка P0031 показывает, что ток в цепи нагревателя низкий, поэтому корректная работа A/F зонда невозможна.

Признаки наличия ошибки P0031

Так как ошибка связана с работой двигателя, то на панели загорится предупреждение «Check Engine». Также возможны следующие сбои в работе автомобиля:

  • двигатель начнет работать в аварийном режиме;
  • появляется резкий запах из глушителя, повышается токсичность выхлопных газов;
  • ухудшится управляемость машины;
  • возрастет потребление топлива;
  • может появиться «плавающий» холостой ход;
  • возможно двигатель начнет работать с перебоями, немного снизится мощность.

Симптомы могут исчезнуть после сброса. Однако, если они появятся вновь, то необходимо устранить ошибку P0031. При сканировании автомобиля через разъем OBD-II появится надпись, изображенная на снимке.

Признаки наличия ошибки P0031

Где находится A/F сенсор

Если рассматривать автомобили, выпущенные до 2000 года, то только 10% имеют 2 лямбда датчика. Единственный A/F сенсор у них расположен внизу автомобиля в выхлопной системе, позади катализатора. После 2000 года стали устанавливать 2 датчика на машины с объемом двигателя до двух литров или 4 — для двух и более литров.

При наличии двух лямбд схема расположения проста: первый устанавливается под капотом, второй — в днище автомобиля, после катализатора.

Где находится A/F сенсор

Часто первый A/F сенсор называют «верхним» или «регулирующим», а второй — «нижним» или «диагностирующим». Названия отражают назначение каждого из датчиков. Первый регулирует поступление топлива в смесь, а второй проводит финальную диагностику.

Если присутствуют 4 лямбды, то две из них располагаются вверху, а две — внизу. Ниже показана схема расположения датчиков на автомобиле Toyota.

A/F сенсор

Найти первые лямбда сенсоры несложно. Для этого:

  • Открыть капот.
  • Внимательно «проинспектировать» двигатель и найти, примыкающие к нему металлические широкие трубы. Это выпускной коллектор, на который устанавливаются датчики. Он может быть защищен экраном, который нужно будет снять.
  • На выпускном коллекторе найти ввинченную деталь цилиндрической формы. Обычно ее размер не превышает 7 см. Это и есть искомый сенсор, являющийся причиной возникновения ошибки P0031. На другом конце лямбды должен быть провод, с помощью которого происходит подключение.

Возможно, что сенсор будет установлен дальше, на уходящей трубе. Если удастся самостоятельно получить доступ к устройству, то можно будет сэкономить при устранении ошибки P0031.

Причины ошибки и их устранение

Замена датчика для устранения ошибки, например, на автомобилях Mazda 3, Mitsubishi Lancer 10 или Chevrolet Cruze может стоить 10-15 тысяч рублей. Поэтому не нужно спешить с покупкой дорогостоящего устройства, так как возможны следующие причины неисправности:

  • на разъем, в который вставляется датчик, не поступает напряжение;
  • поломка разъема;
  • неисправность датчика или нагревателя внутри него;
  • возможно произошел сбой в работе ЭБУ, что встречается редко.

Перед определением причины отказа датчика следует сбросить ошибки. Затем проехаться на автомобиле, чтобы выяснить высветится ли код P0031 вновь. Если ошибка не пропала, то перейти к выявлению причины:

  • Проверка электрической проводки и наличия питающего напряжения на разъеме в 12 В. Для этого нужно снять A/F сенсор, затем мультиметром проверить приходящее напряжение. Если оно отсутствует или ниже номы, то следует исследовать разъем и проводку. Понадобится схема электрической проводки автомобиля.
  • Исследование контура заземления.
  • Проверка целостности цепи нагревателя внутри датчика. Для этого вытащить его из разъема, затем измерить мультиметром сопротивление между контактами. Оно не должно превышать 10 Ом. Если сопротивление намного больше или бесконечно, значит имеется обрыв внутри нагревателя. В этом случае необходима замена датчика.

При проверке не нужно спешить, так как быстрая замена датчика может привести к неоправданным затратам и повторному ремонту. Например, при осмотре автомобиля Nissan X Trail T31 был заменен дорогостоящий A/F сенсор, однако, через некоторое время ошибка P0031 появилась вновь. Оказалось, что причина была в коррозии одного из контактов разъема, из-за чего приходящее напряжение было ниже нормы, и датчик не работал. Ошибка P0031 возникает обычно при пробеге более 100-150 тысяч километров. Часто простой сброс OBD-II помогает решить проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка oc 7 почему не работает автозапуск старлайн
  • Ошибка itunes 45061
  • Ошибка error during initialization call of duty 2
  • Ошибка ldap 49 0x31 неправильные учетные данные
  • Ошибка obd2 p0011