Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 159к. Опубликовано
Обновлено
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
34
-
😄
6
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
Ошибка P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах
Определение кода ошибки P0300
Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Что означает ошибка P0300
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.
Причины возникновения ошибки P0300
- Износ или повреждение свечей зажигания
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0300
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
- Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
- Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
- Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
- Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
- Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0300
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.
Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0300?
Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замена неисправных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена неисправного PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300
Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.
Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0300?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
8 209
Расшифровка кода P0300
Обнаружены случайные пропуски зажигания в цилиндре/цилиндрах
Что означает код ошибки DTC P0300
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0300.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки P0300 указывает на то, что в случайные пропуски воспламенения происходят в одном или нескольких цилиндрах.
Что является причиной кода P0300
- поврежденные или изношенные свечи зажигания
- повреждены или изношены провода свечей зажигания и / или катушки зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнены или повреждены топливные форсунки
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы ошибки DTC P0300
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0300
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0300 - Если ошибка осталась, то используя просмотр параметров в режиме реального времени определяются цилиндры в которых происходят пропуски
- Проверяются свечи, катушки зажигания и провода
- Проверяются свечи зажигания на чрезмерный износ, трещины
- Проверяются катушки зажигания, жгут проводов и разъемы на повреждения или следы коррозии
- По мере необходимости заменяются свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, проводка или разъемы
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливные форсунки и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости.
- После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0300 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в цилиндрах.
- Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0300 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0300
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправного цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0300?
Код ошибки P0300 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0300?
- Замена поврежденных свечей зажигания
- Замена поврежденных или изношенных проводов свечей зажигания и / или катушек зажигания
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
19.02.2015, 21:02
Санкт-Петербург
Всем, привет!
Выскочила ошибка: P0300
Авео 2008г., седан, 1,4 (пробег 150 тыщ)
Небольшая предыстория: В ноябре проходил ТО, заменил масло, свечи, фильтра… на диагностике сказали что надо менять гофру (был обрыв).
Ездить не мешала, но всё-таки решил гофру поменять, в начале года поехал в сервис, поменял гофру, а заодно узнал причину обрыва… забит катализатор, соответственно перегревается и гофра вместе с ним… как итог она и прогорела… На сервисе мне рекомендовали заменить катализатор, но т.к. это дело не дешёвое, да и времени в канун праздников особо не было…
Вообщем, стал изучать альтернативу родному катализатору, как вариант замена на пламегаситель… более бюджетный вариант + говорят, мощей чутка прибавит)
Но после праздников всё-никак не мог доехать до сервиса.
После замены гофры, тяга улучшилась, но спустя пару-тройку недель, при сильных морозах вначале поездки появилось дёргание двигателя…на небольших оборотоах… как-будто машина не нагрелась и начинает терять обороты и дёргаться… потом, когда двигатель видимо прогревался, дёргание пропадало.
Ездил не много, в основном до метро (~8-10 км) и обратно, поэтому машину долго никогда не прогревал… бензин всегда заправляю на одной и той же заправке (Лукойл).
Вообщем, пока определялся что да как, сегодня загорелась ошибка двигателя…
[P0300] — Трансмиссия
Rendom/Multiple Cylinder Mifire Detected
(определил сканером OBD)
Если кто сталкивался с такой проблемой и ошибкой и в итоге разобрался и решил проблему, помогите пожалуйста)
Может ли это, как-то быть связано с забитым катализатором? Или это другая проблема?
Показать все ответы
(15)
19.02.2015, 21:46
Ростов-на-Дону
Свечи. Поменяйте свечи. Многократные пропуски зажигания.
19.02.2015, 21:48
Санкт-Петербург
свечи менялись на оригинал, новые — всего лишь два с половиной месца назад…
19.02.2015, 21:50
Ростов-на-Дону
У меня была подобная проблема. Ремонтировался в сервисе по ходовой и двигатель по мелочи и попросил за одно свечи новые поставить. 2 дня мучался, пока от сервиса до дома и от дома до сервиса. Предъявил сервису претензии по этому поводу, они просто сбросили ошибку и на этом все. Стал сам выкручивать свечи и ставить старые….. так они мне поставили одну ударенную-без зазора. Вот и ошибка Р0300 и еще 2 связанные с катушкой. Поменяйте свечи первым делом.
-1
19.02.2015, 22:58
Санкт-Петербург
Тогда уж лучше свечи:) Спасибо за информацию, Александр!
19.02.2015, 23:01
Сочи
Свечи. Возможно просто заправился неудачно. Бывает заливает. Выкрути, протри.
20.02.2015, 07:36
Абакан
У меня было подобное, и свечи менял,и клапана регцлировал (до кучи ),и провода Вы менял, в итоге помогла замена катушки зажигания
20.02.2015, 10:04
Таганрог
Причин может быть много, у меня симптомы были те же, а причина — замена топливного фильтра, и одной форсунки (сикала), хотя до этого пытался поменять свечи, катушку, фильтра и тд и тп.
20.02.2015, 10:05
Таганрог
Еще для профилактики промыл топливный бак, там то же не мало было всякой гадости.
20.02.2015, 12:18
Санкт-Петербург
Спасибо за советы! Забыл уточнить, что ещё перед НГ менял прокладку клапанной крышки, подтекала… отсюда думаю, что может провода подзалило или свечи… Сегодня вечером попробую провести осмотр свечей и проводов, пока всё-таки думаю на них.
Пархом, а как бак промывали? что-то про такое не слышал.
20.02.2015, 13:56
Таганрог
Долго и нудно, мы его снимали
21.02.2015, 00:25
Ростов-на-Дону
Фёдор Николаич, катушка это совсем другие ошибки.
isembel, отпишитесь тут, в чем была причина, всем будет интересно.
21.02.2015, 00:36
Санкт-Петербург
Вообщем тест-осмотр в темноте, пробоев не показал… Катушка и провода в хорошем состоянии, свечи тоже (1-ая чуть закоптилас, но в целом норм).
Завтра буду пробовать диагностировать с компьютера, сосед обещался помочь… возможно что подзабились форсунки:( или ещё чего… + не покидает мысль о забитом катализаторе, ошибок по нему пока не выдавал, но по внешнему виду, кат жутко перегривается, да и гофра не просто так прогорела…
21.02.2015, 13:12
Камышин
Если забит катализатор, то машина ни куда уже не поедет, выхлопным газам некуда деваться и картерные газы, находясь под давлением, прорываются во впускной коллектор по патрубкам вентиляции картера и забрызгивают маслом все датчики, свечи, цилиндры. Двигатель не завести. Это симптомы забитого катализатора. Если при прогаре гофры, работа двигателя улучшилась, за счет свободного выхода отработапнных газов на ружу, минуя катализатор, тогда можно на него всё сваливать. А у тебя улучшилась после замены гофры. По поводу ошибки Р0300, обычно вместе с ней выскакивает ошибка Р0301,0302,0303,0304, смотря в каком цилиндре засекались пропуски. При прогреве работа улучшается, это указывает на свечи, модуль зажигания в порядке, он наобарот при нагревании начинает пропуски искры создавать. Можно посоветовать подобрать свечи хорошие, качественные и свозить форсунки на диагностику, еще как совет произвести промывку инжектора «ЛАВРом»,часто помогает.
21.02.2015, 17:57
Сочи
Подкопченую свечу почистили?
24.02.2015, 15:14
Санкт-Петербург
Повторная диагностика, показала нормальную работу форсунок и не очень хорошую работу катализатора. Вообщем-то я его и так планировал менять, поэтому катализатор был удалён и взамен установлен пламегаситель… и как результат: машина как буд-то «задышала» и стала динамичной, более быстро разгоняется, обороты набирает за раз-два и хочет ехать! вообщем ездить авто стала гораздо приятнее и резвее! не ожидал такого эффекта:) А ещё, на сервисе обещали что расход уменьшиться…, посмотрим.
Что касается ошибки P0300:
В то время, когда я менял катализатор на сервисе, рядом стоял Лачетти с таким же двигателем и с точно такими же симптомами и ошибкой P0300… сервисмены поменяли и почистили в нём всё-что можно (свечи, провода, катушку, форсункы, дроссель и систему выхлопа…), но проблема не ушла. Как выше говорил Диагност, обычно с P0300 вылезает ещё ошибка Р0301,0302,0303,0304… в этом случае всё-понятно, но когда только Р0300… сложно определить что именно не так. Поэтому сервисмены и меняли всё подряд и пока склоняются к версии бракованных или поддельных свечей… и рекомендуют поменять их на Свечи зажигания с иридиевым электродом!!! И ещё сказали, что наши движки не любят натяга. Желаемые обороты для двигателя-это минимум 2800 об/мин. На 2000-2500 машина едет, но двигателю «тяжеловато» и ко всему прочему расход увеличивается.
Вообщем, резюмируя вышесказанное, для удаления ошибки Р0300, при подобных симптомах, рекомендуется:
1).Поменять свечи (желательно на иридиевые)
2).Покататься на машине некоторое время на режимах 4000-5000 оборотов.
3).Периодически, при дальних поездках, заправляться бензином с повышенным октановым числом (желательно 98-м), для «прочистки» движка и давать побольше оборотов!
Пока заказываю и жду иридиевые свечи, для эксперимента поменял свечи на свои старые (такие же NGT, на них без проблем откатал 2 года, плановая замена), ошибку сбросил. Заправился Лукойлом 95-Экто (98-го не было).
Езжу на повышенных оборотах… два дня, полёт нормальный! ошибка пока не появляется. Дёргания двигателя пропали! тьфу-тьфу-тьфу!
Ещё недельку откатаю, расскажу что и как.
И спасибо всем, кто откликнулся!
24.02.2015, 22:40
Ростов-на-Дону
Насчет свечей спорить не стану, но я уже перешел на дешевые свечи из магазина Ашан за 147 рублей комплект. Год полет нормальный, и выкинуть не жалко До этого ставил только оригинальные… Так что иридий это конечно хорошо )))) но пламягаситель для двигателя полезнее ИМХО
Насчет оборотов не врут черти, нужно крутить. На трассе на 4 необходимо иногда «продувать ноздри» на 4 около 120 км.ч. это около 4500 оборотов. Сам вот задумываюсь про замену катализатора, на пламягаситель или универсальный катализатор ибо пробег уже за 100 000. Цену не подскажете? почем нынче такая работа?
25.02.2015, 13:17
Санкт-Петербург
Александр, в Санкт-Петербурге, стоимость варьируется в пределах 7-8 т.р, я поменял за 7200. В стоимость включена: работа, сам пламегаситель и мех. обманка (чтоб компьютер не выдавал ошибку) + гарантия 18 месяцев!!! Если просто работа, то около 4т.р. Вообщем очень рекомендую менять! А универсальный катализатор, поставить стоит около 16-18 т.р. Но про него, ничего сказать не могу.
25.02.2015, 19:48
Ростов-на-Дону
Спасибо isembel . Надо менять, ибо тяжело уже идет машинка. )))
27.02.2015, 21:10
Новосибирск
Прежде чем что либо менять нужно это доказать, мож у тебя машина по другой причине не едет(коврик резиновый под педалью газа замялся). P0300-это множественные пропуски зажигания по всем цилиндрам. У isembel был забит катал, вот цилиндры и отказывали вразброс, газам деваться не куда. Есть два способа проверить забит ли катал ничего не вскрывая: СУБЪЕКТИВНЫЙ- подставить руку к выхлопу, если он очень слабый то катал не продувается, ОБЪЕКТИВНЫЙ (по правильному) — в крутить заместо первой лямбды барометр и посмотреть давление газов до катализатора.
2
28.02.2015, 23:09
Ростов-на-Дону
По выхлопу: пытались зажать , невозможно удержать ни рукой ни ногой ))) (смотрели где сечет выхлопная, и создавали избыточное давление), на счет коврика, это вполне постоянно елозит под педалями :-).
А в целом: Спасибо МitinEgor за ваш совет.
10.04.2019, 02:16
Москва
Это множественные пропуски зажигания,ошибка Р0300. Завтра заказываю и меняю модуль зажигания. После отпишусь.
Надеюсь поможет. На просторах инета кто во что горазд по этой проблеме(именно по ошибке Р0300).
11.04.2019, 08:49
Москва
Проблема ошибки Р0300 решилась заменой модуля зажигания.
Ошибка ушла и все связанное с ней.
Всем удачи
2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором