Ошибка неверный выбор падежной формы имени существительного

Неправильное употребление падежной формы существительного – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Ошибка встречается в двух вариантах:

  • неправильное употребление падежной формы существительного;
  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь ставить существительное в правильный падеж, а также знать правила:

  • Если предлог «по» имеет значение «после чего-нибудь», то существительное после него должно стоять не в дательном падеже, а в предложном (по приезде, по прибытии, по завершении, по окончании и др.).

Неправильное употребление падежной формы существительного: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное употребление падежной формы существительного», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

Существительное «инструкций» стоит в родительном падеже, а должно быть в дательном (согласно чему? инструкциям).

Верный вариант:

Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

Пример 2

Предложение:

По приезду в город мы остановились в маленькой уютной гостинице.

Существительное «приезду» с предлогом «по» в значении «после приезда» стоит в дательном падеже, а должно быть в предложном.

Верный вариант:

По приезде в город мы остановились в маленькой уютной гостинице.

Пример 3

Предложение:

Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.

Существительное «дождям» стоит в дательном падеже, а должно быть в родительном (вследствие чего? дождей).

Верный вариант:

Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

Пример 4

Предложение:

По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

Существительное «окончанию» с предлогом «по» в значении «после окончания» стоит в дательном падеже, а должно быть в предложном.

Верный вариант:

По окончании праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

Пример 5

Предложение:

Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

Существительное «дружбы» стоит в родительном падеже, а должно быть в дательном (благодаря чему? дружбе).

Верный вариант:

Благодаря дружбе с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

Пример 6

Предложение:

Заведующий поликлиники принял нас быстро.

Существительное «поликлиники» стоит в родительном падеже, а должно быть в творительном (заведующий чем? поликлиникой).

Верный вариант:

Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

 Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом.

Какова роль предлогов в предложении? В каком падеже должны стоять существительные при  конкретном предлоге? Как найти ошибку в предложении с неправильным употребление падежной формы существительного с предлогом?

Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вспомним теоретический материал, необходимый для выполнения данного задания.

Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании.

В русском языке предлоги употребляются с существительными в определённом падеже.

Есть ряд предлогов, при которых иногда ставят существительные в неверном падеже. На этом и построено задние № 8, в котором нужно найти предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.

Вспомним предлоги, вызывающие затруднение при их и пользовании, запомним падежи, с которыми они должны употребляться.

Предлоги

С каким падежом употребляются

Примеры словосочетаний

Благодаря

Дательный

(кому? чему?)

Благодаря другу, вниманию, решению.

Согласно

Дательный

Согласно расписанию, решению, закону.

Вопреки

Дательный

Вопреки ожиданию, решению, желанию.

Подобно

Дательный

Подобно сказке.

Наперекор

Дательный

Наперекор судьбе, трудностям,

Наперерез

Дательный

Наперерез волнам, судьбе.

Ввиду

Родительный

(чего?)

Ввиду нехватки денег

Вместе с

Творительный

Вместе с друзьями, детьми.

Наряду с

Творительный

( кем? чем?)

Наряду с прочими причинами.

По  (в значении «после чего-то»)

Предложный

(о ком? о чём?)

По завершении, по приезде, по окончании

Разберём примеры.

Пример № 1

Неверно.

По окончанию праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении. (Предлог ПО в значении «после чего-то» требует предложного падежа).

Верно.

По окончании праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении.

Пример № 2.

Неверно.

По приезду в город мы сразу пошли на море.

Верно.

По приезде (П.П.)в город мы сразу пошли на море.

Пример № 3.

Неверно.

Согласно расписания поезд тронется в путь через двадцать минут.

Верно.

Согласно расписанию(Д.П.) поезд тронется в путь через двадцать минут.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

  • Внимательно прочитайте предложение. Найдите в нём производные предлоги и предлог По (см. выше таблицу)
  • Посмотрите, с каким существительным эти предлоги употреблены, определите падеж существительного.
  • Вспомните, какой предлог с каким падежом употребляется, определите, есть ли в данном предложении ошибка.
  • Если падеж существительного при данном предлоге неверен, то это ошибка.

 Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

ЕГЭ Русский язык.

E-mail

Разламывает связь между словами, чем затрудняет чтение и понимание.

Тема изменений по падежу весьма обширна. В школе мы осваивали шесть падежей русского языка, но раньше в языке их насчитывалось побольше. Слышали про звательный падеж? Лишительный? Превратительный? Если нет, ничего страшного. Ограничимся работой с традиционными шестью, хотя многие проблемы с их различением — именно от того, что они поглотили устаревшие падежи.

Как вы помните, определить падеж слова помогают вопросы, которые можно поставить на место слова.

Именительный — кто? что? Падеж.
Родительный — кого? чего? Падежа.
Дательный — кому? чему? Падежу.
Винительный — кого? что? Падеж.
Творительный — кем? чем? Падежом.
Предложный — о ком? о чём? О падеже.

Он избегает тревожное событие.

Он избегает тревожного события.

Не именительный падеж, а родительный.

Вы молодая, красивая и переполненная амбиций.

Вы молодая, красивая и переполненная амбициями.

Не родительный, а творительный.

Иногда приходится писать длинные тексты, например, в поддержку кредитной заявке.

Иногда приходится писать длинные тексты, например, в поддержку кредитной заявки.

Не дательный, а родительный. Да, «поддерживать что? заявку», но «поддержка чего? заявки» (ох уж этот русский!).

На станциях, забитых солдатами и одетых кто во что горазд людьми.

На станциях, забитых солдатами и одетыми кто во что горазд людьми.

Не все падежные ошибки примитивны. Здесь все существительные — в правильных падежах, а ошибка — в слове «одетых». Оно последовало форме слова «забитых», но то относится к «станциях» (предложный падеж), а качество одежды относится к «людьми» (творительный падеж).

Родственная ошибка случается в так называемом «глагольном управлении» — когда глагол присоединяет существительное не тем предлогом, которым ему положено присоединять. Иногда это неоправданно изменяет падеж существительного.

Высказывайте ваше мнение на происходящие новости.

Высказывайте ваше мнение о происходящих новостях.

Да, конечно, новости не «происходят», происходят события.

И адресуют свои проблемы не к государству, а к банкам.

И адресуют свои проблемы не государству, а банкам.

Если бы полицейские следовали по инструкции, то трагедии можно было бы избежать.

Если бы полицейские следовали инструкции, то трагедии можно было бы избежать.

Даже зная падежную систему, можно ошибаться в правописании окончаний. Фрагмент из «Стилистики русского языка» Ирины Голуб:

«Вариантные окончания могут иметь особые оттенки в значении падежной формы: В лесу раздавался топор дровосека (Н.) — окончание  указывает на место действия; Актер прославился исполнением главной роли в “Лесе” Островского — окончание  указывает на объект…»

Это очередное напоминание: язык подкидывает непростые задачи даже грамотным людям (и тогда им нужно обращаться к справочникам и учебникам). Но к изучению тонкостей стоит переходить только когда вы уже перестали делать очевидные падежные ошибки.

Как побороть ошибку?

1. Эта ошибка очень живуча — чтобы её искоренить, нужно время и терпение. В учебниках про падежи написано много (см. список ниже), увы, разовое чтение правил мало что даст. Читайте теорию, запоминайте, перечитывайте, заучивайте и проверяйте склонения в своих и чужих текстах.

2. Рекомендуется редакторская помощь, чтобы определить, где вы ошибаетесь и какие правила вам нужно повторять в первую очередь

Что ещё прочесть?

  1. Описание нескольких утраченных в русском падежей (и немного полезной информации).
     
  2. Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике. § 37, 148–157, 198–199 (о предлогах), 200–205.
     
  3. И. Б. Голуб. Стилистика русского языка. 5.1.3.3. Стилистическая характеристика вариантов падежных форм.
     
  4. Русская грамматика. Подчинительные связи глагола. Читать стоит только самым любопытным: ведь невозможно быстро выучить по учебнику все возможные сочетания глаголов с предлогами. Этот объём мы осваиваем в детстве, годами активно используя язык.

Дополнительные примеры (потренируйтесь на них)

Наш евротрип длился уже неделю, и Инстаграм был пополнен фото с других супер-туристических городов.

Нашли ошибку? Проверьте

Наш евротрип длился уже неделю, и Инстаграм был заполнен фото из других супертуристических городов.

Предпосылки этому явлению в каждой семье свои, но причины в большинстве случаев одни и те же.

Нашли ошибку? Проверьте

Предпосылки этого явления в каждой семье свои, но причины в большинстве случаев одни и те же.

Вот красивая балерина выкладывает фото о своей новой балетной студии.

Нашли ошибку? Проверьте

Вот красивая балерина выкладывает фото своей новой балетной студии.

Самые распространённые способы избежать аэрофобию: медикаментозный, химический (алкоголь, психотропные вещества), полный (отказаться от самолётов), частичный («летаю, но не более четырёх часов»).

Нашли ошибку? Проверьте

Самые распространённые способы избежать аэрофобии: медикаментозный, химический (алкоголь, психотропные вещества), полный (отказаться от самолётов), частичный («летаю, но не более четырёх часов»).

Родственные ошибки:

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Самая трудная тема при изучении (и употреблении в речи) существительных — это склонение их в правильные падежи в предложениях, которые содержат предлоги. Задания с подобными вопросами часто встречаются на экзаменах по русскому языку любого уровня, от школьных и до государственных. Рассмотрим наиболее сложные и спорные случаи склонения существительных в предложениях с предлогами.

Существительное после предлога «по»

Когда предлог «по» присутствует в предложении и обозначает на то, что действие, о котором сейчас будет идти речь, происходит после иного действия, существительное необходимо ставить в предложном падеже. Распространенная ошибка: неправильное употребление существительного в дательном падеже.

  • Он позвонил мне сразу по прибытии в город (не «по прибытию»);
  • По окончании этих курсов каждый студент с высокими баллами сможет приступить к практике (не «по окончанию»);
  • Мы договорились встретиться сразу по завершении сессии (не «по завершению»).

Запомнить правило легко, составляя в уме пару перед склонения существительного: по прибытии — после прибытия.

Падежи существительных с производными предлогами

Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.

  • Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»);
  • Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»);
  • Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»).

Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.

Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).

  • В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя;
  • Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток;
  • В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение;
  • Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить.

Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.

Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов

Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:

  1. Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»).
  2. Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»).
  3. Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»).

Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное.

Падежные формы имен существительных

Падежные фор­мы суще­стви­тель­ных в ряде слу­ча­ев име­ют вари­ан­ты окон­ча­ний. Рассмотрим, на какие падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­ных при их скло­не­нии сле­ду­ет обра­тить внимание.

Термин «падеж» обо­зна­ча­ет спо­соб­ность суще­стви­тель­но­го изме­нять свою началь­ную фор­му в свя­зи с тре­бо­ва­ни­ем контекста.

В этом пред­ло­же­нии три суще­стви­тель­ных, каж­дый из кото­рых име­ет свою падеж­ную фор­му в соот­вет­ствии со смыс­лом высказывания.

В совре­мен­ном рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть падежей.

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, око­ло, воз­ле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему? к, по, бла­го­да­ря, вопре­ки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(дово­лен)
кем? чем? с, со, за, над, под, меж­ду, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

В неко­то­рых падеж­ных фор­мах имен суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода ука­жем нали­чие вари­ант­ных окончаний.

Именительный падеж множественного числа

В име­ни­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода варьи­ру­ют­ся падеж­ные окон­ча­ния -а/-я и -ы/-и.

Наряду с усто­яв­ши­ми­ся фор­ма­ми ост­ро­ва, погре­ба, око­ро­ка, сто­ро­жа, купо­ла, жело­ба суще­ству­ют сло­ва выбо­ры, тор­ты лиф­ты, шофё­ры и др.

Чтобы пра­виль­но выбрать фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го, учтем неко­то­рые закономерности.

Формы суще­стви­тель­ных с без­удар­ным окон­ча­ни­ем -ы/-и свой­ствен­ны книж­ной речи. Их чаще все­го образуют

1. трех­слож­ные и мно­го­слож­ные сло­ва с удар­ным глас­ным в сере­дине слова:

  • апте́карь — апте́кари;
  • бухга́лтер — бухга́лтеры;
  • камерди́нер — камерди́неры;

2. сло­ва с удар­ным конеч­ным сло­гом основы:

  • догово́р — догово́ры;
  • водопрово́д — водопрово́ды;
  • парохо́д — парохо́ды;

3. сло­ва фран­цуз­ско­го про­ис­хож­де­ния, име­ю­щие удар­ный глас­ный послед­не­го слога:

  • инжене́р — инжене́ры;
  • шофёр — шофёры;
  • актёр — актёры;
  • офице́р — офицеры.

Формы неко­то­рых слов с удар­ным окон­ча­ни­ем -а/-я (шофе­ра́, инже­не­ра́, лек­то­ра́) явля­ют­ся про­сто­реч­ны­ми, не соот­вет­ству­ю­щи­ми нор­мам лите­ра­тур­но­го языка.

Отличаются сти­ли­сти­че­ской окрас­кой сло­ва раз­го­вор­но­го харак­те­ра с удар­ным окон­ча­ни­ем -а/-я:

4. слова-термины и оду­шев­лен­ные име­на суще­стви­тель­ные латин­ско­го про­ис­хож­де­ния, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -тор:

  • рефлек­тор — рефлекторы;
  • индук­тор — индукторы;
  • кон­струк­тор — конструкторы;
  • лек­тор — лекторы;
  • автор — авторы.

Безударное окон­ча­ние -а/-я имеют

1. одно­слож­ные сло­ва и лек­се­мы с удар­ным пер­вым сло­гом в началь­ной форме:

  • век — века́;
  • борт — борта́;
  • корм — корма́;
  • бе́рег — берега́;
  • по́вар — повара́;
  • но́мер — номера́.

Наряду с ними в рус­ском язы­ке суще­ству­ют одно­слож­ные сло­ва с усто­яв­шим­ся окон­ча­ни­ем :

  • герб — гербы́;
  • торт — то́рты;
  • бант — ба́нты;
  • лифт — ли́фты;
  • склад — скла́ды;
  • порт — по́рты.

2. оду­шев­лен­ные суще­стви­тель­ные латин­ско­го про­ис­хож­де­ния с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -тор:

  • док­тор — доктора́;
  • про­фес­сор — профессора́;
  • дирек­тор — директора́.

Учтем, что неко­то­рые омо­ни­мич­ные суще­стви­тель­ные име­ют раз­ные окон­ча­ния, ука­зы­ва­ю­щие на их смыс­ло­вые различия:

  • ко́рпусы (туло­ви­ща) — кор­пу­са́ (заво­да);
  • цве­ты́ (соцве­тия) — цве­та́ (крас­ки);
  • то́ны (серд­ца) — тона́ (оттен­ки цвета);
  • о́бразы (худо­же­ствен­ные) — обра­за́ (ико­ны);
  • про́воды (на служ­бу) — про­во­да́ (в электротехнике);
  • меха́ (шку­ры) — мехи́ (в куз­неч­ном деле);
  • хле­ба́ (посе­вы) — хле́бы (кара­ваи).

Падежные формы существительных

Родительный падеж

В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода отме­тим вари­ант­ные окон­ча­ния -а/-я или -у-/-ю:

  • ста­кан лимо­на­да — ста­кан лимонаду;
  • чай­ник кипят­ка — налить кипятку;
  • кило­грамм саха­ра — кусо­чек сахару.

Эти фор­мы раз­ли­ча­ют­ся сти­ли­сти­че­ской окрас­кой. Существительные с окон­ча­ни­ем -а/-я сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ны. А сло­ва с окон­ча­ни­ем -у-/-ю име­ют раз­го­вор­ный харак­тер и пре­об­ла­да­ют в быто­вой речи. Они упо­треб­ля­ют­ся в опре­де­лен­ных случаях:

1. при ука­за­нии на коли­че­ство (части от цело­го) у веще­ствен­ных существительных:

  • купить луку;
  • дать лож­ку мёду;
  • выпить ста­кан чаю;
  • доба­вить кипятку;
  • поесть чес­но­ку;

2. у суще­стви­тель­ных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

  • под­дать парку;
  • попить квас­ку;
  • налить чай­ку;
  • доба­вить сахарку;

3. у еди­нич­ных соби­ра­тель­ных существительных

4. у абстракт­ных суще­стви­тель­ных, име­ю­щих коли­че­ствен­ное значение:

  • нет ника­ко­го страху;
  • мно­го шуму;
  • наго­во­рить вздору;
  • решить без спору;
  • было столь­ко кри­ку и визгу;

5. во фра­зео­ло­ги­че­ских сочетаниях:

  • без роду и племени;
  • без году неделя;
  • с гла­зу на глаз;
  • сбить с толку;
  • ни слу­ху ни духу;

6. у суще­стви­тель­ных с пред­ло­га­ми до, из, от, с:

  • ото­щать с голоду;
  • вздрог­нуть с испугу;
  • пля­сать до упаду;
  • пять лет от роду.

Если у суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода име­ет­ся опре­де­ле­ние, то исполь­зу­ем окон­ча­ние -а/-я:

В ряде слу­ча­ев с помо­щью окон­ча­ния выра­жа­ет­ся смыс­ло­вое раз­ли­чие сообщений:

  • про­во­дить до дому (кон­крет­но­го места про­жи­ва­ния) — дой­ти до дома (какого-то строения);
  • нет леса (мно­же­ства дере­вьев) — лесу нет (стро­и­тель­но­го материала).

В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода име­ют нуле­вое окон­ча­ние или флек­сию -ов/-ев.

Употребление падежных форм существительных

Нулевое окон­ча­ние суще­ству­ет у слов, кото­рые мож­но объ­еди­нить в семан­ти­че­ские группы:

1. обо­зна­че­ния пар­ных предметов

  • пара погон, эпо­лет, глаз, гланд;
  • без сапог, вале­нок, боти­нок, шаро­вар, чулок;

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей (часто с осно­вой на соглас­ный «н» или «р»):

  • тан­цы осетин;
  • груп­па болгар;
  • лез­гин­ка грузин;
  • табор цыган;
  • кух­ня армян;
  • ору­жие лезгин;
  • вино­град­ни­ки молдован;
  • дома татар;
  • в гостях у турок;
  • ска­за­ния бурят;

3. еди­ни­цы измерения:

  • пять ватт;
  • несколь­ко ампер;
  • две­сти вольт;
  • десять рент­ген;
  • шесть аршин;

4. назва­ния военных:

  • геро­изм партизан;
  • видим гусар;
  • строй сол­дат;
  • выступ­ле­ние кадет;

5. суще­стви­тель­ные, име­ю­щие фор­му толь­ко мно­же­ствен­но­го числа:

  • бан­ка белил;
  • во вре­мя каникул;
  • Дворец шах­мат;
  • мно­го брызг;
  • наступ­ле­ние сумерек;

6. суще­стви­тель­ные, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла на -анин/-янин, -онок/-ёнок:

  • граж­да­нин — боль­шин­ство граждан;
  • кре­стья­нин — мно­го крестьян;
  • хуто­ря­нин — несколь­ко хуторян;
  • телё­нок — пять телят;
  • мас­лё­нок — кор­зин­ка маслят;
  • утё­нок — выво­док утят.

Падежные окончания существительных в родительном падеже

Окончание -ов отме­тим у сле­ду­ю­щих групп существительных:

1. назва­ния ово­щей и фруктов:

  • поми­до­ров, тома­тов, капер­сов, арти­шо­ков, бакла­жа­нов (и баклажан);
  • ман­да­ри­нов, апель­си­нов, абри­ко­сов, лимо­нов, пер­си­ков, бананов

2. назва­ния мно­гих наци­о­наль­но­стей и народностей:

гре­ков, гал­лов, каза­хов, кир­ги­зов, таджи­ков, мон­го­лов, узбе­ков, кал­мы­ков, эски­мо­сов, якутов;

3. назва­ния еди­ниц измерения:

грам­мов, кило­грам­мов, цент­не­ров, гек­та­ров, фунтов;

4. назва­ния воен­ных профессий:

кано­ни­ров, минё­ров, сапё­ров, рекрутов;

5. назва­ния украшений:

  • брел­ки — брелоков;
  • кулон — кулонов;
  • брас­лет — браслетов;

6. назва­ния отвле­чен­ных понятий:

габа­ри­тов, кри­те­ри­ев, комментариев.

Существительные жен­ско­го рода, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ня, име­ют нуле­вое окончание:

  • пес­ня — тек­сты песен
  • хар­чев­ня — вывес­ки хар­че­вен
  • став­ня — створ­ки ста­вен

Ряд суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния на -ья закан­чи­ва­ют­ся на -ий, если уда­ре­ние не на кон­це слова:

  • бегу́нья — бегу́н и й
  • певу­нья — певу́н и й

Существительные с удар­ным -ья, -ьё пишут­ся с -ей:

  • семья́ — семе́й
  • ста­тья́ — стате́й

Существительные сред­не­го рода с конеч­ным соче­та­ни­ем -це име­ют нуле­вое окончание:

  • зер­каль­це — зер­ка­лец
  • крыль­цо — кры­лец
  • оде­яль­це — оде­я­лец

Окончание -ев сохра­ни­лось у несколь­ких суще­стви­тель­ных сред­не­го рода:

Существительные сред­не­го рода, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -ие, -ье име­ют нуле­вое окон­ча­ние и пишут­ся с -ий:

  • сооб­ра­же­ние — сооб­ра­же­ний
  • поме­стье — поме­стий

Ряд суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния име­ют в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ние -ей:

  • про­филь — про­фил ей
  • лагерь — лагер ей
  • якорь — якор ей
  • коле­но — колен ей

Творительный падеж

В тво­ри­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла отдель­ные суще­стви­тель­ные тре­тье­го скло­не­ния име­ют парал­лель­ные фор­мы. Слова с окон­ча­ни­я­ми -ами/-ями упо­треб­ля­ют­ся в книж­ной речи, а вари­ант­ные фор­мы — в раз­го­вор­ной речи:

  • хло­пать две­ря­ми /дверьми;
  • вос­хи­щать­ся дочерями/дочерьми;
  • зани­мать­ся лошадями/лошадьми.

В устой­чи­вых выра­же­ни­ях сохра­ни­лись фор­мы существительных:

  • лечь костьми;
  • нака­за­ние плетьми.

Предложный падеж

В пред­лож­ном паде­же у суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода нор­ма­тив­ным (ней­траль­ным) явля­ет­ся окон­ча­ние -е:

  • о бере­ге;
  • о луге;
  • о сне­ге.

Отметим, что у неко­то­рых слов варьи­ру­ют­ся падеж­ные окон­ча­ния и .

С их помо­щью мож­но раз­ли­чить грам­ма­ти­че­ские значения:

  • сто­ять в строю — в госу­дар­ствен­ном строе;
  • заго­рать на бере­гу — тос­ко­вать о род­ном береге;
  • рабо­тать на дому — висит на доме;
  • весь в поту — тру­дить­ся в поте лица;
  • сад в цве­ту — она во цве­те лет;
  • ока­зать­ся на краю — на перед­нем крае;
  • весь в жиру — гото­вим на жире;
  • на глу­ха­ри­ном току — в элек­три­че­ском токе.

Окончание при­су­ще книж­ным фор­мам пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных, име­ю­щих объ­ект­ное значение:

  • рас­ска­зать (о чём?) об аэропорте;
  • быть в отпуске;
  • раз­би­рать­ся в мёде;
  • в строе аккорда.

Окончание харак­тер­но для форм суще­стви­тель­ных раз­го­вор­но­го сти­ля речи. Это окон­ча­ние обра­зу­ет фор­мы суще­стви­тель­ных с обсто­я­тель­ствен­ным зна­че­ни­ем места с пред­ло­га­ми «в» и «на»:

  • искать гри­бы в лесу;
  • встре­тил на мосту;
  • сто­ит на посту;
  • в кру­гу друзей;
  • виден в углу;
  • лежит на шкафу;
  • дер­жать на весу;
  • уви­де­ли в хлеву.

Некоторые име­на соб­ствен­ные име­ют окон­ча­ния :

  • живет в Крыму;
  • учит­ся в Клину;
  • отды­ха­ем на Дону.

Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выбо­ра падеж­ной фор­мы суще­стви­тель­но­го сле­ду­ет обра­щать­ся к словарям.

Падежные формы существительных с предлогом

Следует раз­ли­чать падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­ных с одним и тем же пред­ло­гом «по». Этот пред­лог может офор­мить фор­му датель­но­го или пред­лож­но­го паде­жа. Падеж суще­стви­тель­но­го опре­де­ля­ем по вопро­су, под­ста­вив опор­ное слово:

  • гулять (по чему?) по пол ю ;
  • дать чему? пол ю .

Это фор­ма датель­но­го падежа.

Особенно это важ­но для суще­стви­тель­ных сред­не­го рода с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ие.

Часто воз­ни­ка­ет сомне­ние в выбо­ре окон­ча­ния слов «по при­бы­тию» или «по при­бы­тии», «по при­ез­ду» или «по при­ез­де». Какое без­удар­ное окон­ча­ние выбрать, датель­но­го или пред­лож­но­го падежа?

Падежные окончания имен существительных
Видеоурок «Признаки падежных форм имён существительных»

источники:

https://russkyaz.ru/slova/sushhestvitelnoe/nepravilnoe-upotreblenie-padezhnoj-formy-sushhestvitelnogo-s-predlogom.html

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/padezhnye-formy-imen-suschestvitelnyh.html

Задание 8 (5 баллов)

1. Неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

1) В задании с буквой ищем производные
предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж
существительного, стоящего после предлога.

 Производные предлоги благодаря,
вопреки, согласно, наперерез, наперекор, подобно
требуют Д.п. (кому?
чему?):
согласно расписанию, наперерез врагу. Ошибка: согласно графика,
вопреки ожидания.

2) Также в предложении могут быть
предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже: в меру (чего?),
в течение (чего?), в продолжение (чего?), в силу (чего?), в заключение (чего?),
в виде (чего?), по причине (чего?), наподобие (чего?)

3)
Запомнить: предлог по в значении «после чего-либо»
употребляется только с П.п.: по истечении срока, по окончании лекции,
по прибытии поезда, по приезде в Москву.
Ошибка: по возвращению из отпуска, по прочтению
книги.

 

Ошибки в употреблении предлогов

4) Смешение предлогов  из и с
(со)
, в и на, от и с, через и из-за 

Ошибка:  Вернувшись со школы,
он сразу сел за уроки.

      

5)
Отсутствие
предлога. 
Ошибка: Нельзя не приклоняться его
героизмом

6) Наличие ненужного
предлога.
Ошибка: Автор
описывает о событиях послевоенного времени. 

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Ищем в заданиях с буквой  конструкцию
«все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…» и т.д., необходимо
проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в
придаточном предложениях.

Все,           
кто              смотрел             на него, не могли не
заметить…

 

мн.ч           ед.ч               ед.ч.                              мн.ч.

 

Ошибка:   Все,
кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ   Все, кто читали пушкинского
«Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

2)
В предложениях, где подлежащее выражено сочетанием слова большинство (меньшинство,
несколько
) и сущ. в Р.п. мн.ч., сказуемое употребляется в ед.ч., если сущ. неодушевленное
Большинство  столов  было  занято;  если  при   слове
большинство имеется определение абсолютное, подавляющее: Подавляющее
большинство регионов
участвует в эксперименте.

Если
сущ. обозначает одушевленный предмет или имеются однородные члены
в составе подлежащего и сказуемого, то сказуемое употребляется во мн. ч.: Большинство
учеников
нашего класса участвовали в соревнованиях.

3) 
Употребление полной формы прилагательных вместо краткой

— в роли
сказуемого выступают краткие формы прилагательных:

Сестра
больна уже неделю. Ошибочно:
Сестра больная уже неделю.

Эта
фотография дорога нам. Ошибочно: 
Эта фотография дорогая нам.

4)  
Нарушение в роде несклоняемых существительных

Ошибка:  Весь день пони катало в зоопарке детей
(пони — м.р., поэтому «катал»)

5) 
Нарушение в роде аббревиатуры

Ошибка: МГУ было основано в 1755 году (МГУ –
университет, поэтому «был основан»)

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное
существительным.

 В
задании с буквой должны быть кавычки. Если перед кавычками стоит родовое
название
(книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках
должно стоять в Им.п. 

Например,
роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед
кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.

Например,
в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

Ошибка:   Горячо
любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах
о добром и прекрасном» (Горячо любящим родную культуру предстаёт перед
нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»)

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1)
Часто в предложении при двух однородных членах (сказуемых) имеется общее
дополнение. Такие конструкции правильны, если однородные сказуемые требуют
одного падежа и предлога.

Ошибка:  Я
люблю и горжусь своей Родиной (люблю Родину В.п. и
горжусь
Родиной   Т.п. –   Я люблю Родину и горжусь ею)

2) в качестве однородных членов
предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Ошибка:  я люблю рисовать и
живопись

3)
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но
и»,   «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные
члены предложения непосредственно после этих союзов и не смешиваются ли части
разных союзов.

Например,
в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят
правильно. 

Ошибка:  если
мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но
и
Ваню»,
в предложении появится грамматическая ошибка.

         Ошибка:  Созданы
благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а
также
для внедрения их в практику (Созданы благоприятные условия не только
для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику)

 
4) Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность
синтаксических элементов предложения. Нельзя связывать в качестве однородных
членов слова, выраженные разными частями речи.

Ошибка:  Набережная
тянется вдоль Волги и очень красивая
. Листья, осыпавшиеся
с деревьев
(причастный оборот) и которые устилали тропинку
(придаточное предложение), совсем пожухли.

5) полные
и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:

Сестра
была красива и грустна.

Ошибочно:
Сестра была красива и грустная.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом   

1)
Ищем в заданиях с буквой причастный оборот. Причастие отвечает на вопросы: что
делающий? что сделавший? что сделанный? Если в предложении есть причастие, его
форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для
этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию.

Например,
«было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание
причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

2)
смешение страдательных и действительных причастий: Задание, выполняемое
нами, не вызывает затруднений
. Ошибка:
Задание, выполняющееся нами.

6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

Деепричастие  обозначает добавочное
действие при основном (глагол-сказуемое).

Следует помнить:

глагол-сказуемое и деепричастие относятся к одному лицу или предмету!

Например:   Испугавшись
шума
, стая птиц поднялась над водой. 

(Стая
– подлежащее, которое выполняет основное действие поднялась и
добавочное действие испугавшись, т.е. испугалась)

!!!  
Часто деепричастный оборот употребляется в односоставном предложении, где
подлежащее легко восстанавливается с помощью личных местоимений – я, мы, ты,
вы:

Переходя дорогу, всегда стараюсь
быть внимательным
(говорящий я переходит дорогу
и говорящий я старается быть внимательным).

 
!!!   Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении
при  инфинитиве (неопределенной форме глагола), когда действие выражено словами
«можно», «нельзя»: Хорошо было лежать на траве, смотреть в
небо, думая о будущем.

Ошибки:

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела
шляпа
 (шляпа
– подлежащее, которое выполняет основное действие слетела и
не может выполнить добавочное действие спрыгнуть с подножки трамвая),
т.е. сказуемое и деепричастие относятся к разным лицам.

Посмотрев в окно, мне стало
грустно
(в безличном  предложении нет инфинитива, к
которому мог бы относиться деепричастный оборот).

Убежав из дома, мальчик был найден
родителями (деепричастный оборот относится к страдательному причастию найден
– в этом случае субъекты действий не совпадают).

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь – способ передачи чужой речи в
виде придаточного предложения. Создание косвенной  речи является
преобразованием прямой речи. В косвенной речи меняется форма
местоимения
: Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я
свободу» (прямая речь). – Пушкин писал, что в «жестокий век
восславил он свободу
» (косвенная речь).

Ошибка: Пушкин писал, что «в
свой жестокий век восславил я свободу».

8. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Вид
у глагола бывает совершенным и несовершенным. Совершенный — это действие
законченное, совершённое (вопрос: что Сделать? *видите «С» в вопросе — вот вам
подсказка, что вид «Совершенный», тоже на «с»*). Несовершенный — это действие
продолжительное (вопрос: что делать?). Потому следите, чтобы эти два вида, а
также времена глаголов совмещались корректно.

Ошибка: однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени (И.С.
Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию
любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя;
«подвергает»
— наст. время и несовершенный вид (что делает?), а «раскрыл» — прош.
время и совершенный вид (что сделал?))

9. Нарушение в построении сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное
предложение состоит из главного и придаточного. Важно то, что от главного к
придаточному можно задать вопрос. Если предложение сложноподчиненное, то связь
в нем подчинительная, то есть при помощи подчинительных союзов и союзных слов:
где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как, поэтому, потому, потому что, что,
чтобы, для того чтобы, пока, до тех пор, пока, если, хотя, который…

1)
Нарушение границ предложения

Ошибка: Когда я закончил читать эту книгу. Понял глубокий замысел
автора                (Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать
книгу)

2)
Разрыв между определяемым словом и придаточным предложением

Ошибка: Игру надо было закончить до темноты, которой мы увлеклись               
(Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить до темноты)

3)
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов или союзных слов

Ошибка:  Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько
по-разному Петербурга изображен в произведениях русских авторов (Читая
классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному Петербурга
изображен в произведениях русских авторов)

4)
Неоправданное употребление соотносительного слова «то»

Ошибка: Она говорила то, что в жизни много полезного и прекрасного                   (Она говорила, что
в жизни много полезного и прекрасного)

5)
Одновременное использование подчинительного союза и частицы «ли» в роли союза

Ошибка:  Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой
он идет в усадьбу
(Незнакомец поинтересовался, правильной ли
дорогой он идет в усадьбу)

Виды ошибок

Примеры с ошибками

Исправленные примеры

1

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги  благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги  наперерез, наперекор, навстречу употребляются с  дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.

2

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

3

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

4

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

5

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов 

Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

6

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть  и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

7

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

8

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

9

ошибка в построении сложноподчинённого  предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь,  насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

10

неправильное построение предложения с косвенной речью

В  предложениях с косв. речью не употребляются  местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Автор: Кожушко Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка неверный блок на устройстве device harddisk1 dr1
  • Ошибка не удалось запустить gta 5 exe
  • Ошибка неверный аутентификатор
  • Ошибка не удалось записать файл конфигурации
  • Ошибка неверные показания rtc