—
Олександр Пантелеєв
·
Опубликовано
· Обновлено
При открытие сайта появляется ошибка:
Невозможно обновить системную информацию.
Вероятно, на некоторые системные файлы установлены некорректные права доступа.
Для решения этой проблемы, вам нужно подключиться к сайту через FTP, найти директорию /sys-temp/runtime-cache/registry и установить права на запись(chmode) 777.
Все. Удачной работы!
Похожее
Метки: CMS
Содержание
- 1 Описание
- 2 Решение
- 2.1 Домен с www и без www — разные домены
- 2.2 Было изменено доменное имя сайта
- 2.3 Основной домен в базе данных не соответствует домену, привязанному к лицензии
Описание
При попытке редактирования данных в админ. панели может возникнуть ошибка «Недостаточно прав для работы с этим доменом».
Решение
Данная ошибка возникает потому, что вход в админ. панель был произведён не с основного домена. В таком случае, необходимо проверить следующие пункты.
Домен с www и без www — разные домены
Допустим, при активации лицензии вы работали на домене mysite.ru — он и является вашим основным доменом, войдя в админ. панель с которого Вы не имеете ограничений на редактирование системных данных. Домен www.mysite.ru не является основным доменом системы, из-за чего, зайдя в админ. панель с этого адреса, мы и получаем эту ошибку. В таком случае можно либо зайти на сайт с основного домена, либо, если вы хотите чтобы основным доменом был домен с www — провести переактивацию системы на этот домен.
Было изменено доменное имя сайта
В таком случае решение проблемы будет аналогичным предыдущему пункту — нужно провести переактивацию системы.
Основной домен в базе данных не соответствует домену, привязанному к лицензии
Такая ситуация возможна при создании копии сайта для разработки, когда мы копируем базу данных с основного сайта. Т.к мы делали копию базы данных, там остались данные о нашем прошлом домене. В таком случае, нам необходимо перейти в таблицу cms3_domains и заменить указанный в столбце host домен на наш текущий домен, на котором мы планируем вести разработку.
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Объясните полжауйста, как нормально настраивать права пользователей и групп. Какая-то совершенно невменяемая система
Создал группу пользователей «контент менеджер». Дал права на управление контентом и каталогом товаров.
Создал пользователя, отправил его в нужную группу. При попытке редактирования товаров все ok, простые страницы редактировать не может: «Произошли следующие ошибки: Ваших прав недостаточно, чтобы совершить это действие.»
Скрин прав — https://yadi.sk/i/IHXpXo2W3F4x5f
Записан
Откройте контентную страницу и посмотрите какие права на неё назначены.
Если найдете нужные права на свою группу — то имеете право на возмущение.
Если прав на редактирование вашей группой у страницы нет — незачем так переживать.
Для модуля контента действует система прав на обычное редактирование. А это работает именно через модуль контент. И без конкретных прав ничего не изменится.
Да, есть проблема с удобством назначения прав. Но тут пишется маленький макрос, который назначает нужные права нужным страницам. После этого все становится хорошо.
Записан
Откройте контентную страницу и посмотрите какие права на неё назначены.
Если найдете нужные права на свою группу — то имеете право на возмущение.
Если прав на редактирование вашей группой у страницы нет — незачем так переживать.Для модуля контента действует система прав на обычное редактирование. А это работает именно через модуль контент. И без конкретных прав ничего не изменится.
Да, есть проблема с удобством назначения прав. Но тут пишется маленький макрос, который назначает нужные права нужным страницам. После этого все становится хорошо.
Не понимаю. Т.е. то, что я создал группу и дал ей права на управления модулем контента никакого значения не имеет? Мне нужно теперь дополнительно пробегать по всем существующим страницам относящимся к модулю контента и «руками» давать права. Это же как-бы не совсем логично, скажем так.
И почему это же правило не применяется для работы с каталогом товаров? Там все просто работает и без всяких дополнительных телодвижений.
Т.е. я понимаю, что это вопросы не к Вам =) Просто я вижу, что Вы владеете темой.
Записан
Я предполагаю, что работа с каталогом распространяется на модуль каталог. А работа с контентом — через модуль контент. Модуль контент видимо больше ориентируется на права. И именно это заставляет его работать именно с механизмом прав конкретной страницы.
Я сам с таким столкнулся и могу только дать предположение + конкретный результат как с этим работать.
Записан
Управление правами доступа
В UMI.CMS реализован гибкий механизм настройки прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей в зависимости от их предполагаемых функций в системе. Права доступа определяются совокупностью опций, отмеченных в блоке Права доступа на странице редактирования пользователя (группы пользователей).
В системе есть два зарезервированных системных пользователя.
- Системный супервайзер — пользователь, который был зарегистрирован при установке системы. Супервайзер обладает полными правами на управление системой, соответственно в блоке Права доступа все опции отмечены. Права данного пользователя изменить нельзя.
- Гость — обладает минимальным набором прав, отмечены только некоторые опции. Гость не имеет доступа ни к одному из модулей в панели администратора. Права данного пользователя можно изменить, однако изменения отражается на всех незарегистрированных посетителях вашего сайта. Изменять данного пользователя необходимо с особой осторожностью.
Примечание: нельзя создать пользователя с набором прав, меньшим чем у пользователя «Гость».
Таким образом, каждый новый созданный пользователь будет обладать правами гостя в сочетании со специальными правами, которые назначит ему супервайзер системы.
В системе также есть две зарезервированных системных группы, которые нельзя удалить и совокупность прав которых нельзя изменить.
- Супервайзеры — обладают полными правами на управление системой, соответственно в блоке Права доступа все опции отмечены.
- Зарегистрированные пользователи — обладают минимальным набором прав (совокупность прав почти совпадает с правами «Гостя»), отмечены только некоторые опции.
Если пользователь входит в одну или несколько групп, он обладает всеми правами этих групп и может обладать дополнительными индивидуальными правами.
Примечание: нельзя назначить пользователю права меньшие, чем совокупность прав групп, в которые он входит.
Блок Права доступа представляет собой таблицу, содержащую названия модулей и перечень прав на управление тем или иным функционалом этих модулей.
В колонке Права на использование вы можете разрешить пользователю доступ к модулю.
В колонке Прочие права вы можете предоставить пользователю права на отдельные функции модуля.
Соответственно, если пользователь, например, не имеет права на использование модуля «Новости», но в прочих правах у него разрешен просмотр новостей, то он будет видеть новости на сайте, но не сможет зайти в модуль «Новости» в административной панели.
Примечание: В этой секции отсутствуют настройки прав доступа к модулям «Резервирование» и «Автообновления». Права на управление этими модулями доступны только супервайзерам и не могут быть делегированы другим группам пользователей.
По умолчанию при входе в режим администрирования пользователь попадает в модуль «События». Если у пользователя нет права на использование модуля «События», но есть права на управление хотя бы одним из модулей, то после авторизации данный пользователь будет перенаправлен на этот модуль (если таких модулей несколько, то выбор модуля для перенаправления происходит в произвольном порядке).
Примечание: Панель EiP доступна только в том случае, если у пользователя есть право на Управление контентом в модуле «Структура».
Как предоставить пользователю полноценные права на управление отдельным модулем:
Например, если вы хотите дать пользователю (группе пользователей) права на управление модулем Новости, то:
- разрешите управление модулем «Новости» в колонке Права на использование;
- отметьте право Управление новостями в колонке Прочие права, Просмотр новостей разрешен по умолчанию;
Примечание: Чтобы пользователь смог управлять страницами, созданными в модуле ранее, необходимо предоставить ему определенные права доступа к страницам модуля. Подробнее об этом в разделе Настройка прав доступа к странице.
В этом случае пользователь (группа пользователей) сможет полностью использовать функционал модуля «Новости».
Аналогично предоставляются права на управление другими модулями.
Рассмотрим подробнее назначение опций в колонке Прочие права.
Модуль | Доступные права |
---|---|
События |
|
Меню |
|
Новости |
|
Структура |
|
Блоги |
|
Форум |
|
Комментарии |
|
Опросы |
|
Конструктор форм |
|
Фотогалереи |
|
FAQ |
|
Рассылки |
|
Каталог |
|
Интернет магазин |
|
Баннеры |
|
Пользователи |
|
Статистика |
|
SEO |
|
Обмен данными |
|
Социальные сети |
|
Заметки |
|
Конфигурация |
|
Шаблоны данных |
|
Резервирование |
|
Поиск |
|
Файловая система |
|
Редиректы |
|
Слайдеры |
|
Шаблоны уведомлений |
|
Корзина |
|
Настройки сайта |
|
Онлайн-запись |
|
Доступ к сайту |
|
В системе есть два зарезервированных системных пользователя.
Пока вы ждете загрузки сайта в окне браузера, на его сервере происходит обработка запроса, в результате чего он выдает или не выдает вам нужную информацию. Часто в процессе выполнения пользовательского запроса возникают различные ошибки, и вместо страницы мы получаем сообщения вроде Error 401, 404, 504 и т. п. Это значит, что что-то пошло не так и сайт не смог выполнить запрашиваемое действие. Цифры в названии ошибки означают ее код. Он указывает на наличие определенного типа проблемы. Одной из самых распространенных является формулировка «403 Forbidden Error». В статье мы расскажем, что делать, когда появляется 403 ошибка на сайте, что это означает, почему возникает и как ее устранить.
Что значит ошибка 403 и когда она появляется
Ошибка 403 Forbidden — это код состояния протокола HTTP, которым обозначается ограничение доступа к URL, набранному в адресной строке. 403-я ошибка сигнализирует о том, что просмотр конкретной страницы, файла или папки запрещен, поскольку у вас нет на это прав. Ее можно интерпретировать как фразу «Вам сюда нельзя». Причин этому может быть несколько:
- есть проблемы в конфигурации и настройках сайта (неверный формат индексного файла, неправильное расположение папок, некорректные права доступа, конфликты между приложениями и др.);
- сработала система блокировки контента для определенных лиц (по айпи-адресу, геопозиции, отсутствию авторизации);
- хостинг-провайдер заблокировал сайт (например, из-за нарушений оферты) и пр.
Дело далеко не всегда в техническом сбое, но точно определить причину, почему сервер возвращает код 403, когда не должен, можно лишь практическим путем. Каждый случай следует разбирать отдельно. Значит, и способ исправления ошибки будет отличаться. Ниже мы рассмотрим самые распространенные решения этой проблемы.
Как исправить ошибку 403 владельцу сайта
Если вы видите 403-й код при входе на собственный сайт, чаще всего это означает проблему на стороне сервера, а точнее — в файлах вашего проекта. Также сообщения об этой ошибке могут поступать от посетителей. Если есть основания полагать, что она возникла не по вине самого пользователя, значит, стоит искать причину в настройках веб-ресурса. Для этого вам понадобится панель управления хостингом. Мы берем в пример сайт на WordPress, но действия будут плюс-минус одинаковы и для других CMS.
Проверка индексного файла
Первым делом необходимо убедиться, что индексный файл назван правильно и находится в соответствующей директории. Именно к нему раньше всего обращается сервер, когда получает запрос. Если он не может его найти, то возвращает браузеру ошибку 403 Forbidden.
Итак, для начала проверьте, где лежит файл индексации. Если в корневом каталоге домена/поддомена (как правило, это папка под названием «public_html»), значит, все нормально. Если нет, то уберите его туда.
Далее обратите внимание на имя файла. В зависимости от конфигурации веб-сайта, он будет иметь разный формат: index.html, index.php, index.htm, но главное, чтобы в названии не было букв верхнего регистра (т. е. заглавных). Слово «index» должно быть написано строчными буквами. Это особенно актуально для серверов, работающих на ОС Linux.
Любые изменения, которые вносятся в этот файл, фиксируются системой, поэтому будет не лишним проверить, когда он изменялся последний раз. Иногда это помогает выявить взлом.
Найти файл можно через любой файловый менеджер: мы показатели на примере менеджера файлов в WordPress.
Настройка прав доступа
Вторая частая причина появления кода 403 — неверно установленные права доступа. Есть три категории: права владельца, групповые права (обычно для доверенных лиц, администраторов), публичные права (для всех остальных). Каждому виду пользователей можно запрещать/разрешать просмотр, изменение и исполнение. Их необходимо определить для всех файлов и папок.
По стандарту, на папках должно стоять значение 755, т. е. чтение и исполнение разрешено всем, а запись — только владельцу. Для файлов обычно устанавливают код 644, что значит общий запрет на исполнение, разрешение на запись для владельца и на чтение — для всех. Вы можете уточнить у разработчиков вашего сайта, какие права нужно выставить на «проблемные» папку/файл.
Отключение плагинов WordPress
Если предыдущие методы не помогли исправить ошибку 403, дело может заключаться в подключенных к ресурсу плагинах CMS. Выяснить это несложно. Найдите папку с расширениями (в случае с ВордПресс это путь «wp-content» — «plugins») и переименуйте ее любым удобным образом. Главное, чтобы потом можно было ее легко отыскать. Это действие позволит отключить сразу все плагины.
Теперь попробуйте снова загрузить искомую страницу. Если проблема исчезла, значит, ее вызывало одно из расширений. Верните папке прежнее название, а после проделайте эту же операцию с директорией каждого плагина отдельно. Разумеется, перезагружать веб-страницу нужно всякий раз, когда вы меняете имя папки. Так у вас получится вычислить проблемный плагин. Как с ним поступить — обновить, переустановить или удалить и найти альтернативу — решать вам.
Как решить проблему, если вы — пользователь
Когда вы получаете сообщение 403 Forbidden, заходя на чужой веб-сайт, есть несколько вещей, которые можно сделать для ее устранения:
- Проверьте URL-адрес на наличие опечаток. Уберите лишние символы, если они имеются, или добавьте недостающие.
- Обновите страницу с помощью команды Ctrl F5, чтобы загрузка шла напрямую с сайта, в обход кэша.
- Попробуйте открыть тот же контент с другого устройства. Если все работает, значит, проблема в вашем первом гаджете. В таком случае очистите на нем cookies и кэш. Это делается через браузер.
- Авторизуйтесь на сайте. Для доступа к некоторым веб-страницам нужно осуществлять вход в аккаунт.
- Отключите экономию трафика, если заходите со смартфона.
- Включите VPN или подключитесь к прокси-серверу. Иногда ошибка 403 является результатом блокировки определенных IP-адресов (например, для какой-то страны).
Если ничего не помогло, вероятнее всего, проблема не в вас, а в самом сайте.
Заключение
Теперь вы знаете, о чем говорит серверная ошибка 403 Forbidden, и знаете, как можно ее исправить. Если вы перепробовали все способы, а проблема не исчезла, обратитесь к хостинг-провайдеру или разработчику проекта.
Похожие статьи
-
Когда сервер временно не может обработать запрос пользователя, он передает в браузер ответ об ошибке 503. Отсутствие доступа к сайту имеет негативные последствия как для посетителя, который не может просматривать нужный контент, так и для владельца веб-ресурса, рискующего потерять трафик и конверсию. Чаще всего причиной ошибки являются неправильные настройки сервера или движка, с помощью которого создан сайт (CMS). Их исправлением занимается администратор веб-ресурса. Однако иногда уведомление с кодом 503 возникает из-за сбоев на стороне пользователя. Такие неполадки легче и быстрее исправить, и сделать это может посетитель веб-ресурса самостоятельно. В данной статье мы разберем несколько способов устранения ошибки 503, которые могут предпринять администратор и пользователь сайта.
-
Посещая сайты в интернете, мы часто натыкаемся на различные ошибки при загрузке. Часть из них вызвана проблемами на стороне сервера, многие связаны с настройками пользовательского устройства, некоторые возникают из-за сбоев в работе интернет-служб. Страница «Error 1020 Access Denied» обычно открывается на веб-сайтах, которые используют сервисы компании Cloudflare (сеть доставки контента (CDN), защиты от DDoS-атак, DNS-серверы), когда та блокирует IP-адрес пользователя. Но существуют и другие причины, по которым возникает ошибка 1020 на сайте. Мы разберем ситуации, когда проблема носит локальный характер, и подскажем, как устранить эту неисправность на стороне пользователя.
-
Чтобы на веб-странице появился контент, браузер должен получить от сервера, на котором расположен сайт, необходимые данные. Когда на устройстве пользователя, на веб-сервере или на другом промежуточном узле (например, прокси) возникают неполадки, вместо содержимого сайта в браузере появляется страница с ошибкой. Для устранения сбоя, необходимо знать, на чьей стороне он произошел и по какой причине. Понять, что является источником проблемы, помогает цифровой код ошибки. Если он имеет формат 5xx, значит, сбой происходит на стороне сервера. Разбираем в статье ошибку 504 на сайте и способы ее устранения.