Ошибка неисправность свечей зажигания

Регламент проверки и замены свечей зажигания указан в сервисной книжке к автомобилю. Часто свечи даже не проверяют — их просто меняют на новые при достижении определенного пробега. И всё же, чтобы топливная система и двигатель оставались в порядке, необходимо умение определять неисправности свечей и исправлять их.

Как часто стоит менять свечи, почему они могут ломаться и как они работают? Обо всём по порядку.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Как понять, что свечи неисправны?

Существуют три основных причины, которые вызывают неисправности системы зажигания:
позднее или раннее зажигание;
перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, раннее — также потерей мощности, стуком в двигателе и увеличением расхода топлива.

Перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или катушке зажигания.

К непосредственным неисправностям свечей зажигания относятся:
трещины изолятора свечи;
обгорание электродов или изменение зазора между ними;
отложения нагара на электродах.

Понять, что дело именно в свечах зажигания, поможет специальная проверка. Эта простая процедура не требует специального оборудования. Нужен лишь свечной ключ, свободное время и ваше пристальное внимание.

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания
Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером
Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

1 . Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
2 . Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
3 . Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
4 . Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
5 . Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
6 . Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Что будет, если вовремя не менять свечи?
При неисправных свечах происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Как ухаживать за свечами зимой?
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Когда стоит менять свечи
Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.

Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.

У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.

Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.

На что обращать внимание при покупке
Устройство свечи зажигания — не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Важны еще две характеристики:

габаритные размеры свечи;
калильное число.

Что касается размеров, здесь всё просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Чтобы точно установить, какие свечи подойдут вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации от автопроизводителя. Чаще всего эта информация есть в инструкции к авто, также уточнить этот вопрос можно у дилера или на форумах конкретной марки и модели.

В сети также без особого труда можно найти таблицы взаимозаменяемости свечей. В них собраны все габаритные параметры свечи, а их немало:

размерность резьбы на корпусе свечи;
вид установки свечи зажигания в головку блока цилиндров (плоская опорная поверхность или конусовидная);
размер под ключ (на 16,0 мм размер шестигранника, 19 мм и т.п.);
длина резьбы на корпусе свечи зажигания.

Чтобы не запоминать бесчисленное количество цифр и обозначений, достаточно отыскать ту саму таблицу взаимозаменяемости или конфигуратор, где достаточно вбить марку авто/модель/тип двигателя, и вам сразу предложат все подходящие варианты всех известных производителей.

Калильное число —

важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Если игнорировать этот показатель, можно довести двигатель до калильного зажигания — бесконтрольного возгорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с раскалёнными деталями мотора или нагаром.

Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя, на глаз невозможно — это делает производитель на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву.

Пренебрегать этой маркировкой нельзя, поскольку на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся, перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура — в этом случае увеличивается нагар и снижается мощность мотора.

Для обычного автомобиля, как несложно догадаться, подойдут те свечи, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только спортивные автомобили или мотоциклы, использующие мотор с максимальной производительностью.

В обоих случаях лучшим советчиком послужат рекомендации завода-изготовителя вашего транспортного средства. К слову, схожие правила выбора относятся к любой спецтехнике: мото- и квадроциклы, лодки, снегоочистительная и сельхозтехника (бензопилы, косилки и прочее).

Источник

Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Причины и диагностика неисправности свечей

Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

Нормальное состояние свечей

Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

нормальное состояние свечи зажигания

Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

Свечи покрыты сажей

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

покрытая сажей свеча зажигания

Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

Замасленные авто-свечи

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

замасленная свеча зажигания

Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

Ферроцен на авто-свече

Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

ферроцен на свече зажигания

Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

Отложение свинца на свече

На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

отложение свинца на свече

Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

Образование золы на свече

Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

свеча зажигания с золой

Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

Износ или оплавление электродов свечи

нормальное состояние свечи зажигания

Оплавление центрального электрода авто-свече

Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

Сильный износ центрального электрода свечи

Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

Причина: Свечи долго не менялись.

Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Сильный износ бокового электрода свечи

Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

разрушение теплового конуса изолятора в свече зажигания

Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
Доставим покупку в любую точку России.

Ввиду того, что у свечей зажигания единственное функциональное назначение, их выход из строя сказывается на работе автомобиля однообразно – нарушается процесс поджигания рабочей смеси в цилиндре. Тем не менее, причины и признаки неисправности свечей зажигания разнообразны и бывают обусловлены не только нарушениями в работе мотора, но и поломкой самих деталей.

Что такое свечи зажигания и для чего они нужны

основные элементы свечи зажигания

Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод.

Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др.

В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между электродами свечи пробегает искра, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле.

Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей. Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев. Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс. км).

Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.

Признаки неисправности свечей зажигания

индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания. 

Как проверить свечи зажигания

проверка свечи с помощью стартера

Проверка свечи с помощью стартера.

Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.

Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.

Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.

В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.

проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля

Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.

Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.

Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:

  • Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
  • Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
  • Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
  • Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
  • Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
  • Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
  • Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.

Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены. Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД.

Видео на тему

Диагностика двигателя по свечам зажигания l Неисправности двигателяДиагностика двигателя по свечам зажигания l Неисправности двигателя

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем воспламеняет смесь воздуха и топлива в камере сгорания. Как и все другие детали двигателя, они могут выйти из строя и при появлении даже малейших признаков неисправности свечей зажигания их необходимо отремонтировать.

При выходе из строя детали увеличивается и нагрузка на катушку зажигания, что также может привести к поломке. Стоимость свечи несопоставима с ценой змеевика. Если продолжить движение с неисправными свечами зажигания, водитель заметит нестабильную работу силового агрегата на холостом ходу. Часто, когда все в порядке, двигатель работает на 1000 об / мин плавно и плавно. Если свечи зажигания неисправны, стрелка спидометра будет подпрыгивать, а двигатель будет вибрировать и издавать неприятные звуки. признаки неисправности свечи зажиганияСегодня ЭБУ поможет автомобилисту обнаружить признаки неисправности свечей зажигания. Несколько десятилетий назад этого еще не было, и диагностировать эти элементы приходилось тем, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили. Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо знать типичные проблемы свечей и уметь определять их визуально.

Содержание

  • 1 Каковы признаки неисправности свечей зажигания?
  • 2 Последствия неисправных свечей
  • 3 Когда необходимо менять свечи
  • 4 Диагностика: ищем свечу с дефектом
  • 5 Тестирование свечей зажигания
  • 6 Сажевый налет
  • 7 Масло на свечах
  • 8 Лаковые отложения
  • 9 Шлаковые отложения
  • 10 Центральный электрод расплавлен
  • 11 Электрод свечи очень быстро износился
  • 12 Свеча расплавилась
  • 13 Изношенный разъем
  • 14 Проверка свечей зажигания

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Поэтому, когда свечи зажигания выходят из строя, двигатель останавливается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Вот список признаков, требующих срочного вмешательства специалиста. свечи зажигания и их признаки неисправностиЕсли двигатель запускается с серьезными и видимыми проблемами, это сигнал для владельца о диагностике и замене свечи зажигания. Также характер работы двигателя будет говорить о вышедшей из строя свече зажигания — если агрегат двигается, сжимается, но нет тяги и мощности, то это еще один признак. При этом при неисправности свечи зажигания расход топлива часто увеличивается в несколько раз, а в выхлопных газах преобладает CO. Если наблюдается малая мощность или двигатель не хочет набирать обороты при нажатии педали акселератора, это тоже указывает на необходимость диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки брака свечей, ситуацию можно разрешить. Если игнорировать эти признаки, результат будет плачевным.

Последствия неисправных свечей

Детонация происходит в цилиндрах, вызывая мощную ударную волну. Это может вызвать детонацию заряда, все еще находящегося в цилиндре. После этого двигатель полностью потеряет мощность. Во время этого воздействия происходит сильный перегрев коленчатого вала, поршней и шатунов. Прогорают даже мелкие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый производитель автомобилей рекомендует плановую замену при техническом обслуживании. Но опытные водители с этими утверждениями не согласны. Большинство автолюбителей заменяют свечи зажигания по пробегу, каждые 20-30 тысяч км. признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ 2114Свечные мастера рекомендуют менять на 15 тыс. Км классические свечи. Платиновые детали можно менять реже — срок их службы до 100 тыс. Км. Не ждите первых признаков неисправности свечи зажигания. Если в бак регулярно заливать некачественное топливо, в свечах зажигания начнется накапливание нагара и выход из строя произойдет раньше, чем сроки, установленные производителями.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако неисправность очевидна, когда автомобиль едет по неровной дороге и останавливается. Стоит помнить, что такие неисправности делают невозможным воспламенение воздушно-топливной пробки в цилиндре.

Из-за того, что топливо не горит, оно может попасть в катализатор. В этом случае будет резкий запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи зажигания — значительное увеличение расхода топлива. Это происходит из-за того, что смесь не сгорает полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях температура в цилиндрах должна достигать 400-500 градусов и более. Это возможно за счет сжатия топливной смеси, что еще больше увеличивает температуру. Только так смесь воспламенится и сгорит легко, а главное — полностью.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего слои встречаются на старых деталях. Также можно увидеть отложения на электродах, влияющие на качество искры. При этом следует помнить, что на рабочей свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а отложений нет.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет ожога на электроде. С такой свечой зажигания двигатель будет работать как часы. в чем может быть неисправность свечей зажиганияВ этом случае важно знать, какая может быть неисправность свечи зажигания. В этом поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если пластина видна на заземляющем элементе, а также на электроде и корпусе свечи зажигания, свеча зажигания не работает должным образом. Причина тому — неправильное приготовление смеси. Например, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, недостаточно. Кроме того, эти отложения могут появиться из-за грязных воздушных фильтров, неисправностей в системе впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрываются равномерным масляным покрытием. Эти признаки неисправности свечей зажигания вызваны слишком большим количеством масла в цилиндрах двигателя. Это явление происходит из-за перелива масла в двигателе. Также этот знак может указывать на износ поршневых колец, самих поршней или направляющих клапанов. На автомобилях с турбонаддувом пробки в масле могут указывать на проблемы с компрессором.

Лаковые отложения

Если на свече зажигания наблюдаются отложения коричневато-желтого или зеленого оттенка, наиболее популярной причиной является наличие присадок в бензине или масле. Это симптомы двигателя, работающего на обедненной или газовой топливной смеси.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на элементе заземления, а также не на электродах. Это большие месторождения топлива и нефти. Это может быть связано с наличием в масле присадок, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Также это может быть причиной неправильной работы как самого двигателя, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

вы можете увидеть оплавленный центральный электрод и оплавленный край заземляющего элемента. типы партнеров Peugeot: симптомы неисправностиПричина может заключаться в перегреве свечи зажигания из-за неправильной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На таких автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

может наблюдаться повышенный износ электродов и элементов заземления, в результате чего повреждается материал ответственных элементов вилки. Причина тому — некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может привести масло с присадками. Быстрый износ свечи зажигания может наблюдаться при детонации или перегреве.

Свеча расплавилась

Об этом свидетельствуют сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Происходит это из-за наличия в камере сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Это также может быть признаком того, что клапан не работает должным образом. Ну, самая популярная причина — плохое топливо.

Изношенный разъем

Часто износ свечей зажигания происходит там, где возникает искра. Однако повреждение может быть и на другой стороне, где подключен высоковольтный кабель. основные симптомы неисправности свечи зажиганияПричина этой неисправности — старый разъем на проводе или перегрев.

Проверка свечей зажигания

В свою очередь свечи зажигания откручиваются специальным ключом и слушают работу двигателя. Если двигатель не нарушил ритм и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, заглушку холостого хода на мгновение удаляют. Также можно отсоединить провод от свечи зажигания и коснуться им блока цилиндров. Если искры нет, свечу зажигания необходимо заменить. каковы признаки неисправной свечи зажиганияКроме того, электронный блок управления может сигнализировать о неисправностях. Возьмем, к примеру, французский Peugeot Partner Teepee. Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, могут быть проверены владельцем с помощью ЭБУ. Как видите, сделать это не так уж и сложно. Действительно, это очень важно знать. Неисправные свечи зажигания: неисправность двигателя, повреждение критически важных компонентов и дорогостоящий ремонт двигателя. А если вы знаете, как работают свечи зажигания и их признаки неисправности, вы можете избежать серьезных проблем с двигателем.

Свечи конечное устройство всей непростой системы зажигания двигателя, работающего на бензине или газе.

Экстремальные условия, в которых приходится работать свече зажигания, способно выдержать только безупречно выполненное изделие. Высокое давление в камере сгорания, температура воспламененного топлива постоянно воздействуют на керамический изолятор и электроды. При работающем двигателе импульсы высокого напряжения 10- 15 раз в секунду вызывают искру, пробивая межэлектродное пространство. В таких условиях свеча работает в ДВС, выполняя свои функции тысячи километров пробега.

Причины потери работоспособности

Ухудшение ее работы или полный отказ происходит по ряду причин:

Нагар на свече зажигания

•Чужеродные включения, микротрещины в керамическом изоляторе приводят к потере изолирующих свойств, пробою высокого напряжения на корпус мотора. При этом мощность искры падает. Дефект может проявляться только на холодную.

• Повреждение верхней части свечки при эксплуатации: неосторожное обращение при ремонте других агрегатов в ДВС, чрезмерная или недостаточная затяжка при замене

• Образование обильного сажевого налета на электродах из-за неверно выставленного угла зажигания. Такой же налет может образоваться при попадании в камеру сгорания моторного масла из-за залегших маслосъемных колец поршней, износа колпачков клапанов.

• Нарушенного соотношения «топливо/воздух» из-за некорректной работы датчиков, инжектора, дроссельной заслонки, ЭБУ.

• Используются свечи, не соответствующие типу двигателя.

Особенно может сказаться неверно выбранное калильное число. При этом вероятна температурная деформация электродов, изменение межэлектродного зазора. Можно поменять весь комплект, но проблема нагара или ухудшения работы не уйдёт. Приходится анализировать и устранять причины, вызывающие ухудшение условий их работы.

Черный нагар появится снова, если не произвести регулировку карбюратора, угла зажигания, проверку работы инжектора, датчиков. Можно проверить годность на специальном стенде, воссоздающем реальные условия в камере сгорания. Но чаще производят ее замену заведомо исправной.

Признаки неисправной в системе зажигания

Причиной подозрения, что свечи стали виновниками ухудшения работы ДВС могут стать такие проявления:

•Изменения характера работы ДВС. Мотор начинает троить, т. е. в одном из цилиндров не происходит воспламенение топлива. По звуку это явление не всегда легко определить. Глушитель поглощает отдельные сбои в гуле двигателя. О пропуске зажигания в камере сгорания одного из цилиндров можно судить при визуальном наблюдении по неритмичной вибрации двигателя. Мотор как бы вздрагивает.

• Пуск автомобиля ухудшился. После запуска до прогрева троит, заметны светлые выхлопы.

• Снижение приемистости. При увеличении нагрузки, переключении скоростей автомобиль дергает, двигатель сбоит. Найти неисправную свечу при холостых оборотах можно, снимая поочередно провод с каждой свечи, соблюдая условия безопасности. Делать это нужно пассатижами с изолированными ручками одной рукой.

Не стоит касаться металлических деталей автомобиля второй рукой или другими частями тела. Свеча может быть исправна, а похожие симптомы показывать пробитый высоковольтный провод. При отключении провода от исправной свечи работа двигателя сразу ухудшится, четырехцилиндровый двигатель может даже заглохнуть. Если деталь неисправна, работает с перебоями, то ее отключение не вызовет изменений в работе мотора.

Замена свечей зажигания

Периодичность работ Мастера СТО часто предлагают рассматривать свечи зажигания как расходный материал, подлежащий замене по достижении определенного пробега.

откручивание свечи зажигания замена

Такие же требования приведены в регламентах работ в инструкции по обслуживанию автомобилей многих производителей. Замена, невзирая на их состояние, привязывается к ТО-2, каждые 30 тыс. км пробега. Производители обычных никелевых свечей заявляют их ресурс достаточным для пробега 30-50 тыс. км. Но это действительно при абсолютно исправном двигателе и постоянно качественном топливе. Иридиевые или платиновые служат в 2-3 раза дольше, но больше 100 тыс. км их эксплуатировать не стоит. А при каждом ТО-2 свечку обязательно нужно вывернуть и осмотреть.

Если долго их не трогать, то резьба может закоксоваться, выкрутить их будет проблематично. Пригорание в посадочном отверстии головки блока – одна из частых проблем при замене. Прилагая большое усилие на свечной ключ, можно стянуть резьбу в отверстии. Восстановлению такой дефект не поддается, потребуется замена ГБ. Иногда приходится снимать ГБ, отдельно ее разогревать для расширения посадочного отверстия.

Замена свечки в ДВС

Доступ к свечам зажигания у V образного двигателя часто бывает неудобным, чтобы вывернуть деталь, приходится снимать защиту. Несмотря на это, необходимо демонтировать все мешающие детали и не использовать карданный ключ. Прилагаемое усилие при выворачивании должно быть направлено вокруг вертикальной оси, без перекоса. Приобретая новый комплект, не стоит думать что «чем выше цена, тем лучше».

Основной документ, определяющий выбор – инструкция по эксплуатации автомобиля, т. е. нужно использовать для замены детали, установленные на конвейере или их прямые аналоги. Для этого необходимо воспользоваться специальными каталогами, калькуляторами комплектующих в интернете. Важно не только совпадение геометрических размеров, но и идентичность калильного числа. При вворачивании нужно использовать динамометрический ключ, с усилием из предела, указанного на упаковке. Перед установкой резьбу отверстия нужно осмотреть, удалить частички нагара и окалины.

Такую же осторожность следует проявлять при извлечении единичной свечи зажигания из цилиндра, работающего со сбоями. Если замена на исправную не принесла результатов, то придется проверить работу клапанов, заменить высоковольтные провода.

Читайте интересное и полезное с Moly Shop 

Замена масла kia cerato. Какие присадки залить в двигатель от задиров и нагара

Откуда пена из расширительного бачка охлаждающей жидкости

Volkswagen jetta обзор автомобиля при покупке с пробегом

Откуда белый налёт на щупе двигателя автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка невозможно подключиться к серверам rockstar
  • Ошибка неизвестный репозиторий powertools
  • Ошибка неисправность системы esp форд фокус 2
  • Ошибка неизвестный порт
  • Ошибка невозможно подключиться к базе