Ошибка недостаточное давление наддува

При покупке горело всё, что только может гореть.
Заменили клапан vanos выпуска, фильтра, масла, катушки-свечи.
Выезжаю довольный аки слон. Думаю, дай поднажму, посмотрю хоть как уже мои аж 136 францо-немецких (мотор крайне идентичен с французским EP6T, кажется ) коньков едут… Нажал поехал, фанфары и ошибка привода, приехали. Вернулся обратно, подключили, прочитали — 120308 недостаточное давление наддува. Визуальный осмотр и тест турбины- говорят все ок. Стёрли, ещё круг и тоже самое при интенсивном наборе скорости. Уехал гуглить. Мысли были следующие: машина пару месяцев (спасибо предыдущим владельцам) каталась в аварийном режиме с отключенной турбой из-за клапана vanos. Думаю, наверное какой-то датчик залёг. Диагностика предложила множество пунктов, вплоть до катализатора.
Начать решил с разработки-смазки тяги вакуумного регулятора перепускного клапана (самая дешёвая процедура) у многих на этом моторе штатная процедура (вычитал на форуме). Снимается кожух с турбины и смазкой для суппортов смазывается и дёргается туда-сюда. Не помогло.
Далее замена преобразователя давления турбины 701777170 PIERBURG (оригинал этой же фирмы, только на порядок дороже 11657599547). Я человек любопытный и старую запчасть литого пластика разобрал…молотком (ну интересно было за что деньги уплачены) стираем ошибки и, вуаля, знакомые фанфары.
Смотря на схему впуска и выпуска меня начинали одолевать дурные, затратные мысли. А отсутствие видимых повреждений трубопроводов подтверждало их. Поиск по форумам и не только ничего не давал. Ребята из БМВ Гараж, что на Байкова многозначительно пожимали плечами. Нашел в контакте человека, у которого была такая проблема. Написал ему, он мне дал ссылку про клапан рециркуляции наддувочного воздуха и про то. что на нём может рваться резиновая мембрана www.drive2.ru/l/8555420/ . Почитав статью, побежал вприпрыжку к авто, скидывать этот клапан, мечтая увидеть на нём рваную мембрану. Всё визуально целое и работоспособное. В тоске перечитал пост, в конце поста оказалось, что он ещё может залегать. Покупаю новый 701762040, оригинал опять этой же фирмы, только дороже. О5 те же фанфары. Только в этот раз молоток не трогал.
Запись на инструментальную диагностику, поиск сервисов по турбинам с целью опрессовки системы. После детального вдумчивого изучения схемы решил проверить вакуумные трубки. Всё цело.
Но при чтении наткнулся на фразу «для подачи достаточного разрежения для активизации перепускного клапана используется вакуум-ресивер, он жестко соединен с кожухом двигателя». Аккуратно сняв кожух обнаружил только один шланг, подключенный к этому девайсу и один вход без шланга. Поиски шланга, идущего от вакуумного насоса увенчались успехом. При снятии крышки двигателя, он очень аккуратно прячется, короткий. А при последующей установке её на штатное место легко про него забыть. Надел собрал- гонял вокруг района, как сумасшедший, насколько позволял мой моторчик. Проблема съела много денег и нервов, но решена.
Надеюсь данный пост кому-то поможет.

Цена вопроса: 12 000 ₽
Пробег: 94 500 км


  1. Wakesurfer

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Всем привет!
    Дано: F20 118i 2013 г.в., пробег 109000.
    По рекомендации механиков на неофициальном BMW-сервисе заменил прокладку клапанной крышки (подтекало масло). Вечером забираю машину, на следующий день выезжаю на кольцевую, жму тапку в пол и загорается чек. По ощущениям, машина едет нормально до средних оборотов (где-то до 4 тыс), на более высоких разгон становится вялым. Также мне показалось что усилился свист под капотом, но это очень субъективно.
    Еду на сервис, смотрим код ошибки. 120308, недостаточное давление наддува. Меня заверяют, что эта ошибка с процедурой замены прокладки никак не связана. С учетом того, что ошибка как правило загорается при интенсивном наборе скорости (сразу при запуске двигателя — очень редко), а в день забора машины я проехал 10 минут до дома в режиме овощ, можно условно обозначить, что чек загорелся сразу после замены прокладки. Это конечно не гарантирует взаимосвязанности этих событий, совпадения бывают всякие, но включить Киселева в данном случае было бы не лишним :)
    В общем, ищем причину. Тест турбины компьютером (посмотрели как открывается-закрывается какой-то клапан) ничего не выявил. Люфта крыльчатки не обнаружили. Решили, что дело в выходном патрубке, который был весь в масле в месте примыкания к турбине. Заменили его. До кучи заменили еще и входной, который на под хомутом треснул. Еду тестить и то же самое: чек при интенсивном наборе скорости, динамика ни к черту.
    Оставил машину на день для полной диагностики. Сказали, что проверили все что только можно. Вердикт: турбина недодувает на высоких оборотах, негерметичности во впуске/выпуске не обнаружено, интеркулер сухой (т.е. турба масло не гонит). Посоветовали снимать турбину и везти на диагностику, мол, все остальное исправно. И вот я здесь.
    В смерть турбы верится слабо, потому что пробег кмк для этого маловат. Масло я в основном менял раз в 5 тыс км, после жогова всегда давал машине остыть. Масло она не гонит. Кроме свиста, признаков ее смерти вроде нет, а свистеть запросто может и сифонящий впуск/выпуск.
    Интересная версия была, что забыли подключить один их двух шлангов вакуум-ресивера (если ты об этом подумал — шаришь, возьми с полки пирожок :)), но увы, все подключено.
    Что посоветуете делать? Вряд ли официалы заморочатся с негарантийной машиной. Хочу составить свой чек-лист неисправностей (для начала исключив вмешательство в ходе замены прокладки КК) и попросить неофициалов по нему пройтись. Другого варианта не вижу. Буду признателен если поможете.

  2. Мебрана электромагнитного клапана целая? Проверили надеюсь.


  3. Сэп

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Вопрос 5 тысяч рублей- замена преобразователя давления, тоже самое было

    «11657599547». Это оригинал. «701777170» — тот же датчик, только без надписи БМВ.


  4. Wakesurfer

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Думаю, да. Но уточню, спасибо.Неисправность девайса диагностируется как-то? Методом тыка менять детали не очень бы хотелось, т.к. почитав эти ваши интернеты, я понял, что причин такой ошибки может быть масса :) Патрубков на 25 косарей уже поменял…

  5. +1 Сегодня такую же ошибку поймал. Поменял уплотнители пайпов, проверил мембрану. Все норм, а не едет ни фига.


  6. Сэп

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Найти человека с исправной машиной и 2-3 часами свободного времени и перекинуть проверить.
    Больше никак.
    У меня на 90к отхлебнула эта штука.
    Мембарана квкг у меня поменяна была до — не помогло, мембрана электромагнитного — целая была

    http://www.bmwclub.ru/threads/shljapa-s-turbinoj.1230216/


  7. Wakesurfer

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Почему-то перестала появляться ошибка. Подумал, а вдруг мой баварец самовылечился. Решил провести диагностику путем старта со светофора с тапкой в пол и замером разгона до сотки секундомером для объективности. Секундомер даже не понадобился, результат эксперимента положительный… Но не для меня, а для дерзкого молодого парнишки на Ford Fiesta Sedan, у которого теперь есть история о том, как он уехал от 170-сильной бэхи как от стоячей… =/

    В общем, решил пойти следующим путем — для начала полностью исключить вариант поломки из-за замены прокладки крышки головки блока. Все-таки ошибка появилась именно после этой процедуры. В устройстве авто я разбираюсь плохо, поэтому загуглил инструкцию по снятию крышки в интернетах — https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/…-engine/11-12-cylinder-head-with-lid/GoP9iLr6 — чтобы понять, куда, собственно лезли в ходе обслуживания. По инструкции получается, что единственное из того, что может повлиять на давление в турбе и к чему прикасались — это вакуумный трубопровод и вроде как сама крышка ГБЦ. Катушки зажигания, импульсные датчики, корпус воздушного фильтра, я полагаю, ни при чем. В связи с этим вопросы:
    1.) Возможно ли как-то диагностировать патрубок, который идет от вакуум-ресивера? У меня он весь в масле (давило из-под крышки), проходит между движком и турбой, где очень горячо. Оценить его целостность не представляется возможным, т.к. он в оплетке. Рабочая гипотеза — патрубок уже обладал микротрещинами и снимая его, его просто доломали.
    2.) Может ли какое-то повреждение или загрязнение крышки ГБЦ влиять на давление в турбе?
    3.) Может ли качество герметизации крышки ГБЦ влиять на давление в турбе?


  8. Сэп

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    1) только снятие и визуальный осмотр
    2) нет
    3) не на столько сильно чистоттеоретически

  9. Поменяй преобразователь)

    Тему обсуждали много раз!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. На 3 часа помогла замена, преобразователя. Потом снова здарова


  11. Сэп

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Пробег? Катушки родные?
    Шланги смотрели? Не слетел шланг на крышке двс пластиковой , слетает тот который к моторному щитку идёт с торца крышки и где двигатель там слетает в основном

  12. pic.jpeg

    Отломался штуцер на крышке. Приделал металлический сосок.)

  13. Кстати что это за магическая коробка?) Зачем эти шланги туда идут?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Сэп

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Не разбирал ее, но думаю там что то типо клапана обратного стоит


  15. Nik-tex


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. bahyxa

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    187
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    может тебе тоже сломали сосок у ресивера?
    надо впуск проверить на герметичность дымогенератором.
    может что не поставили.


  17. Wakesurfer

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Если кому интересно. Продиагностировался на Байкова 25. Нашли порванную мембрану клапана вентиляции картерных газов, заменили мембрану отдельно, ошибка не пропала. Все остальное, что обычно служит причиной такой ошибки — в норме. Сказали, что машина не проходит тест то ли по впуску, то ли по выпуску, и скорее всего нужна замена VANOS (пока даже не хочу гуглить, сколько это стоит). Но рекомендовали удостовериться, пройдя диагностику у ОД. Такие дела.

  18. Абсолютно тоже самое вышло на Ф30 с мотором н20

    Как в итоге решили проблему? А то машину продаю а официалы ничего сделать не могут)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Всем привет! Поднимаю тему. Кто-то как-то решил свою проблему?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. Philipprise

    Philipprise
    Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Up. Кто как решил? Проблема вылезла.

  21. датчик детонации может быть


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  22. Philipprise

    Philipprise
    Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ещё раз апну, но уже по делу. Как не раз писал в соседних темах пробег 250 000, вакуумный насос не менял ни разу, вчера заменил задний сальник коленвала, во время процедуры хорошо было видно, что из вакуумного насоса масло рекой течёт. Вопрос!!)) И сразу подозрение. Я правильно понимаю, что эта ошибка напрямую может быть связана с умирающим, если не умершим вакуумным насосом, так как он не нагнетает необходимое давление, а далее по цепочке?

  23. Там сто причин может быть по возникновению этой ошибки.

    План проверки в ISTA что говорит?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. И вакуумный насос не нагнетает давление, а создаёт разряжение. Вакуум.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. Опять же, если бы насос совсем помер, то у авто не было бы тормозов.

    Очень сильно сомневаюсь, что ошибка связана с текущим насосом.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  26. Philipprise

    Philipprise
    Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Текущим нет. А не создающим достаточное разряжение? Сейчас точно не помню, но, по-моему там подозрения были в строну давления воздуха, сегодня посмотрю исту, покажу, твоё мнение важно, спасибо за внимание к теме! И ещё момент, ошибка эта выскакивает ТОЛЬКО когда даёшь газу, если ехать в спокойном режиме никогда не выскочет и по ащчушчэниям это связано именно с тяговой нагрузкой, с лошадиными силами, потому что если с горки и ей легко, то может и не выскочить ошибка, как только в горку и тяжело, сразу привод.


  27. КИСЕЛЬНАТРЁХЕ

    Регистрация:
    6 ноя 2017
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Какие то есть новости по решению данной проблемы? У меня такая же ошибка и тоже после замены клапанной крышки. Мотор н55

Поделиться этой страницей

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано
Обновлено

Что означает ошибка P0299?

Код P0299 означает, что блок управления двигателя (ЭБУД) обнаружил низкое давление наддува турбокомпрессора (недодув). Эта ошибка может быть вызвана механической или электрической неисправностью в системе наддува.

тубрина

Типичный турбокомпрессор (турбина)

Турбокомпрессор (турбина) это система принудительного нагнетания воздуха, которая используются для увеличения мощности двигателя. Окружающий воздух всасывается в турбину, сжимается и подается в камеры внутреннего сгорания.

Схема турбины автомобиля

Схема работы турбины автомобиля

В нормально работающем автомобиле с турбонаддувом воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением. И это часть того, что обеспечивает бóльшую мощность двигателя. Если появилась ошибка P0299, вы, скорее всего, заметите снижение мощности.

Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя, выходящими из коллектора. В системах турбонаддува обычно используется интеркулер, чтобы сделать воздух, подаваемый в двигатель, еще более холодным и плотным.

Контроллер турбонаддува иногда представляет собой отдельный модуль, но чаще всего встроен в ЭБУ. Для определения необходимого давления наддува используются входные данные от различных датчиков двигателя и трансмиссии.

Фактическое давление наддува контролируется, чтобы определить, соответствует ли оно желаемому уровню или нет. ЭБУ сравнивает фактическое давление с желаемым и при необходимости запускает перепускные регулирующие клапаны и/или продувочные клапаны.

Ford

В случае с автомобилями Ford ошибка P0299 устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление на входе в дроссельную заслонку меньше желаемого на 4 psi (0,3 бар) или более в течение 5 секунд.

Volkswagen и Audi

В случае автомобилей VW и Audi код P0299 (000665/16683 VAG) расшифровывается как «Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)». Как вы уже догадались, это тоже самое, только другими словами.

На сколько серьезен код P0299?

Серьезность этой ошибки может варьироваться от умеренной до серьезной. Если вы отложите устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более серьезными и дорогостоящими повреждениями.

Симптомы ошибки P0299

  • Отсутствие тяги.
  • Горит лампочка Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нерегулярные шумы, издаваемые заслонкой турбины и/или шлангами (чаще всего при ускорении).
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Нагар на свечах зажигания.
  • Из-за повышенной температуры двигателя возможна детонация цилиндров.
  • Могут быть дополнительные ошибки, связанные с турбонаддувом, пропусками зажигания или ошибки датчика детонации.

Причины ошибки P0299

  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор (заклинивание, заедание и т.д.).
  • Неисправный датчик давления наддува.
  • Неисправный вестгейт (wastegate) — клапан регулятора перепуска заслонки отработавших газов (VW).
  • Низкое давление топлива (Isuzu).
  • Заедание соленоида управления турбонаддувом (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления топлива в форсунках (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Неисправность системы EGR (Ford).
  • Привод (актуатор) турбины с изменяемой геометрией (VGT) (Ford).
  • Заедание лопастей VGT (Ford).

Неисправность турбины из-за механических повреждений часто может быть следствием сужения в выхлопной системе. Как правило, это связано с неисправным катализатором.

Как устранить неисправность P0299?

Прежде всего, перед диагностикой кода P0299 необходимо устранить все другие ошибки OBD-2, если они присутствуют.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему впуска воздуха на наличие трещин, ослабленных или отсоединенных шлангов, сужений, заломов засоров и т. д.

пережатый шланг в системе турбонаддува

Проверьте правильность работы вестгейта (wastegate) — регулирующего клапана выпускной заслонки турбины.

Если с системой впуска воздуха все в порядке, сосредоточьтесь на проверке управления давлением наддува, байпасном клапане (blowoff valve), датчиках, регуляторах и т. д. На этом этапе вам следует обратиться к подробному руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы найти конкретные шаги по устранению неисправностей.

Существуют некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях.

Бензиновые двигатели

Двигатель TFSI 2,0 л (VW, Audi, Skoda, Seat). Проверьте перепускной клапан N249 на наличие трещин в резиновой мембране.

Перепускной клапан N279

Порванная резиновая мембрана

Выпущен новый доработанный клапан 06H145710С и 06H145710D.

При сохранении P0299 в сочетании с кодами пропусков зажигания или неисправностями топливной системы смотрите информацию, относящуюся к ошибкам принудительной системы вентиляции картера (PCV): P2279, P1136, P1297, P1093, P0507.

Если код P0299 обнаружен на Audi 2009-2012 с двигателем CAEB. Проверьте чрезмерный люфт регулировочного клапана вестгейта (wastegate) турбины. Тяга привода заслонки отработанных газов может быть изношена, что вызывает люфт клапана вестгейта. Это приводит к выходу воздуха через неплотно прилегающую заслонку, из-за чего появляется ошибка P0299.

вестгейт на турбине

Вестгейт на турбине

При обнаружении ошибки P0299 на всех автомобилях Volkswagen 2008-2015 гг. с двигателями TSI 2,0 л (коды CCTA и CBFA). Убедитесь, что тяга вестгейта не сдвинулась. Привод заслонки отработанных газов может заклинить в открытом или закрытом положении, вызывая недостаточный или избыточный наддув. Эта неисправность может быть непостоянной, что затрудняет поиск.

зазор тяги вестгейта

Проверьте рычаг вестгейта на наличие прибл. 3 мм зазора между нижней частью рычага и корпусом турбины. Если зазор отсутствует, то турбокомпрессор необходимо заменить.

Дизельные двигатели

Volkswagen 2009-2014 с двигателями TDI 2.0L (коды CBEA, CJAA). Проверьте утечки вакуума. Осмотрите шпильку с гайкой на турбине. Не сломана ли она, на месте ли гайга?

шпилька на турбине 3

шпилька на турбине 2

шпилька на турбине 1
Внимательно осмотрите турбину вокруг всего корпуса в сборе на наличие метки выравнивания (см. рисунок ниже). Если центровочная метка смещена, это указывает на то, что корпус провернулся.

осмотр метки на турбине

Внимательно осмотрите корпус турбины вокруг крепежных болтов на наличие следов (см. рисунок ниже), указывающих на то, что корпус провернулся.

осмотр болта турбины

Проверьте пластиковую трубу наддува, которая идет от впускной части турбины к интеркулеру, на наличие трещин или утечек.

пластиковая впускная труба турбины

При обнаружении ошибки P0299 в VW Golf/Jetta/Bora (1K/5M) с двигателем 2.0L CR-TDI (коды CBEA, CJAA). Убедитесь, что механическая часть модуля управления выпускным клапаном (J883) не заедает и не заклинивает.

Если ошибка P0299 в автомобиле с двигателем 1,9L TDI-PD (BLS). Проверьте подачу вакуума из вакуумного резервуара, расположенного в клапанной крышке, на наличие утечек. Используйте вакуумметр, чтобы проверить утечки в клапанной крышке и соединениях шлангов, .

Volkswagen_Caddy_(BLS)

GM, Chevrolet

На дизельном двигателе GM Duramax этот код может означать неисправность резонатора турбины. В основном встречается на Chevrolet Cruze и Sonic.

Ford

Если у вас автомобиль Ford, проверьте правильность работы вестгейта. Это встречается в автомобилях с двигателями EcoBoost или Powerstroke, таких как F150, Explorer, Edge, F250/F350 и Escape.

Информация в этой статье немного обобщенная, поскольку для каждой модели может быть свое собственное решение. Удачи вам в ремонте!

Описание ошибки P0299
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка внешний рычаг внутренний рычаг главная тяга скользящее кольцо внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0299 регистрируется, если фактическое давление наддува оказывается на 400 гПа ниже целевого значения в течение 15 с при частоте вращения выше 2000 об/мин и количестве впрыскиваемого топлива 15 мг/цикл в режиме движения (при нагрузках выше средних). Это может быть вызвано утечкой впускного воздуха, например, вследствие отсоединения шланга интеркулера.

Возможная причина ошибки P0299
Турбонагнетатель
Забита впускная/выпускная линия.

Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува

Определение кода ошибки P0299

Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.

Что означает ошибка P0299

Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0299

  • Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
  • Низкое давление моторного масла
  • Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
  • Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра)
  • Неисправность датчика давления наддува

Каковы симптомы ошибки P0299?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Переход автомобиля в аварийный режим
  • Падение мощности двигателя
  • Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя

Как механик диагностирует ошибку P0299?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Просмотрит данные, относящиеся к коду ошибки, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0299
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0299 снова
  • Визуально осмотрит турбокомпрессор или приводной нагнетатель, а также проверит систему подачи впускного воздуха и систему рециркуляции отработавших газов
  • Проверит показания датчика давления наддува, используя сканер
  • Тщательно проверит герметичность всех механических систем

Частые ошибки при диагностировании кода P0299

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0299 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0299?

Ошибка P0299 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода двигателя из строя, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0299?

  • Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя
  • Ремонт системы подачи впускного воздуха
  • Ремонт системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена датчика давления наддува
  • Устранение причины низкого давления моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0299

Если турбокомпрессор выходит из строя, часть турбины может попасть в двигатель. Если вместе с механическим шумом наблюдается внезапное падение мощности двигателя, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.

Нужна помощь с кодом ошибки P0299?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка недостаточно прав для удаления utorrent
  • Ошибка неверный тип аргумента numberp nil
  • Ошибка недостаточно прав яндекс браузер
  • Ошибка недостаточно прав при скачивании google chrome
  • Ошибка недостаточно прав для скачивания