Ошибка не удалось запустить проверочный звук

Не удалось воспроизвести проверочный звук — варианты решения

Не удалось воспроизвести проверочный звук — как исправить?Одна из возможных проблем с воспроизведением звука в Windows 11, Windows 10 и предыдущих версиях системы — сообщение об ошибке «Не удалось воспроизвести проверочный звук» при проверке работы динамиков или наушников в устройствах воспроизведения: при этом звук через это устройство не воспроизводится или воспроизводится только в некоторых приложениях, а само устройство не сообщает об ошибках или других проблемах.

В этой инструкции подробно о том, как можно исправить ошибку «Не удалось воспроизвести проверочный звук» в Windows — от простых и часто срабатывающих вариантов до более сложных.

Отключение дополнительных эффектов и пространственного звука

Сообщение об ошибке Не удалось воспроизвести проверочный звук

Первое, что следует попробовать при рассматриваемой проблеме — попробовать отключить дополнительные звуковые эффекты для устройства, при проверке которого сообщается об ошибке:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре (или нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выберите пункт «Выполнить»), введите mmsys.cpl и нажмите Enter. Запуск mmsys.cpl
  2. Выберите устройство воспроизведения, с которым возникают проблемы (при этом лучше назначить его используемым по умолчанию: правый клик — сделать устройством по умолчанию и сделать устройством связи по умолчанию) и нажмите кнопку «Свойства». Открыть свойства устройства воспроизведения
  3. Перейдите на вкладку «Дополнительные эффекты» при её наличии и отметьте пункт «Отключить все дополнительные эффекты». Отключить эффекты устройства воспроизведения
  4. Перейдите на вкладку «Пространственный звук» и, если включен какой-либо формат пространственного звука, отключите его. Отключить пространственный звук в Windows
  5. Примените настройки.

После выполнения указанных шагов проверьте, была ли решена проблема и работают ли динамики теперь.

Если это не помогло, дополнительно, в том же окне свойств устройства воспроизведения попробуйте снизить разрядность и частоту дискретизации на вкладке «Дополнительно», например, выбрать 16-бит 44100 Гц. Также снимите обе отметки в разделе «Монопольный режим» той же вкладки и примените настройки.

Дополнительные настройки устройства воспроизведения

Ещё один вариант, который можно попробовать проверить: в списке устройств воспроизведения выберите динамик (или наушники), с которым возникают проблемы, нажмите по нему правой кнопкой мыши и отключите его. После отключения — снова включите тем же способом.

Отключение и включение устройства воспроизведения

Даже если проблема с воспроизведением проверочного звука сохраняется, не торопитесь возвращать измененные параметры в исходное состояние до выполнения шагов из следующего раздела.

Перезапуск службы Windows Audio

Попробуйте перезапустить службу Windows Audio, для этого:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите services.msc и нажмите Enter.
  2. Найдите в списке служб службу Windows Audio и дважды кликните по ней мышью.
  3. Нажмите кнопку «Остановить», а после того, как служба будет остановлена — «Запустить». Обратите внимание, что тип запуска службы должен быть установлен в «Автоматически». Перезапуск службы Windows Audio

После перезапуска службы снова проверьте — решилась ли проблема «Не удалось воспроизвести проверочный звук».

Встроенное устранение неполадок

Иногда срабатывает и простое устранение неполадок средствами Windows:

  1. Откройте «Панель управления» (можно использовать поиск в панели задач).
  2. Перейдите в раздел «Устранение неполадок».
  3. Нажмите «Устранение неполадок воспроизведения звука» и выполните предлагаемые шаги по устранению неполадок. Устранение неполадок устройств воспроизведения звука

Инструмент устранения неполадок можно запустить и в «Параметрах», а не панели управления, подробнее: Устранение неполадок Windows 11, Устранение неполадок Windows 10.

Откат драйвера звуковой карты

Причиной ошибки может стать то, что Windows обновила драйвер звуковой карты, его можно попробовать откатить на предыдущую версию:

  1. Откройте диспетчер устройств: в Windows 11 и 10 это можно сделать в меню по правому клику на кнопке «Пуск».
  2. Раскройте раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства». Дважды нажмите по вашей звуковой карте.
  3. Посмотрите, активна ли кнопка «Откатить» на вкладке «Драйвер». Если да — используйте её для отката драйвера. Откатить драйвер аудио в Windows

Переустановка звуковой карты

Ещё один вариант, который можно выполнить в диспетчере устройств и который может сработать:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по звуковой карте в диспетчере устройств и удалите её: выберите пункт «Удалить», а также поставьте отметку удаления драйвера. Удалить звуковое устройство в Windows
  2. После завершения удаления в главном меню диспетчера устройств выберите «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования». Обновить конфигурацию оборудования в диспетчере устройств
  3. После этого звуковая карта будет переустановлена и не исключено, что ошибка пропадет.

Некоторые дополнительные методы, которые могут помочь исправить ошибку «Не удалось воспроизвести проверочный звук» в Windows:

  • Если проблема появилась недавно, а система не переустанавливалась, можно попробовать использовать точки восстановления системы для возврата в работоспособное состояние.
  • Если звук воспроизводится через динамики или колонки, попробуйте подключить и отключить наушники к отдельному входу для них (при наличии), а затем отключить их — есть сообщения от пользователей, что иногда это срабатывает в рассматриваемой ситуации.
  • При появлении ошибки только после завершения работы с последующим включением, либо после режима сна или гибернации и при её исчезновении при использовании пункта «Перезагрузка» попробуйте отключить быстрый запуск Windows.
  • Есть вероятность, что ошибка вызвана проблемами с системными файлами Windows, попробуйте выполнить их восстановление с помощью команды sfc /scannow о чем подробнее в статье про восстановление целостности системных файлов.
  • Если ничего не помогает, внимательно пройдитесь по шагам инструкций Что делать, если не работает звук Windows 11 или Пропал звук Windows 10, где подробно описаны возможные действия по установке правильных драйверов звуковой карты и решению других проблем со звуком.

И, в завершение, будет отлично, если вы сможете поделиться в комментариях тем, какой из способов сработал в вашей ситуации — это может быть полезным для других пользователей, столкнувшихся с той же проблемой.

Ошибка «Не удалось воспроизвести проверочный звук» может быть вызвана поврежденными звуковыми драйверами, звуковыми конфигурациями и поврежденными файлами Windows. В этой статье вы найдете решения для этой проблемы. Если вы встретите подобную ошибку во время проверки звука, попробуйте решения, описанные здесь. Одно из них должно подойти вам. Следующие шаги относятся к Windows 10, 7, 8, 8.1, XP и Vista.

Решение 1. Перезапустите службу Windows Audio

Следуйте этим шагам:

  • Удерживайте клавишу с логотипом Windows и нажмите клавишу R. Появится диалоговое окно «Выполнить».
  • Введите service.msc в поле запуска и нажмите кнопку «ОК».

  • В окне «Службы» найдите Windows Audio из списка «Имя» и щелкните его правой кнопкой мыши. Нажмите «Перезагрузить» во всплывающем меню. Затем звуковая служба перезапустится.

Решение 2. Восстановление поврежденных файлов Windows

Проблема может возникать из-за некоторых поврежденных важных файлов Windows. Чтобы проверить это и восстановить поврежденные системные файлы, выполните следующие действия:

  • Удерживайте клавишу с логотипом Windows и нажмите клавишу R. Появится диалоговое окно «Выполнить».
  • Введите cmd в поле запуска и нажмите кнопку «ОК».

  • Когда откроется окно командной строки, введите sfc / scannow и нажмите Enter.

Процесс займет несколько минут, пока проверка не будет завершена на 100%.

Обратите внимание, что вы должны запускать эту команду в качестве администратора. Если нет, вы получите сообщение о  том, что вы должны быть администратором, когда запустите ее (в этом случае откройте командную строку в качестве администратора и повторите попытку).

Решение 3. Изменение частоты дискретизации

Изменение частоты дискретизации может решить вашу проблему.

Следуйте этим шагам:

  • Щелкните правой кнопкой мыши значок звука в нижнем правом углу рабочего стола и выберите «Устройства воспроизведения».
  • На вкладке «Воспроизведение» выберите звуковую карту и нажмите «Свойства».

  • Нажмите вкладку «Дополнительно». Вы можете увидеть, что частота дискретизации равна, например, 24 бит, 44100 Гц по умолчанию. Измените его на другой образец, такой как 16 бит, 48000 Гц. Нажмите кнопку «Применить» и проверьте, не исчезла ли проблема.

Если частота дискретизации не установлена по умолчанию, нажмите «По умолчанию» и проверьте, не вернулся ли звук.

Решение 4: Отключение улучшений звука

  • Щелкните правой кнопкой мыши значок звука в нижнем правом углу рабочего стола и выберите «Устройства воспроизведения».
  • Выберите «Динамики» и нажмите «Свойства».

  • Нажмите вкладку «Улучшения» или «Дополнительные возможности». Установите флажок «Отключение всех звуковых эффектов», затем нажмите кнопку «Применить».

Решение 5: Переустановка аудиодрайверов

Проблема также может быть вызвана поврежденными драйверами, поэтому попробуйте переустановить аудио драйверы и проверьте, не решена ли проблема.

Следуйте этим шагам:

  • Перейдите в диспетчер устройств.
  • В окне диспетчера устройств разверните категорию «Звуковые, игровые и видео устройства». В этой категории щелкните правой кнопкой мыши имя звукового устройства и нажмите «Удалить устройство».

  • После удаления драйвера перезагрузите компьютер, затем Windows автоматически установит общий аудио драйвер.

Если проблема не устранена, попробуйте загрузить и установить последние драйверы с веб-сайта производителя.

Содержание

  • Устранение ошибки «Не удается воспроизвести проверочный звук»
    • Способ 1: Отключение улучшений и реактивация устройства
    • Способ 2: Средство устранения неполадок
    • Способ 3: Переустановка драйвера
    • Способ 4: Проверка целостности файлов
    • Способ 5: BIOS
  • Вопросы и ответы

Ошибка «Не удается воспроизвести проверочный звук» в Windows 10

Звуковые устройства являются неотъемлемой частью комплектации любого компьютера или ноутбука. Возникновение проблем в работе такого оборудования влечет за собой сильный дискомфорт для пользователя. В данной статье мы расскажем о том, как избавиться от ошибки «Не удается воспроизвести проверочный звук» в операционной системе Windows 10.

Устранение ошибки «Не удается воспроизвести проверочный звук»

Указанная ошибка возникает в ситуациях, когда вы запускаете проверку звукового устройства. После нажатия на заветную кнопку появляется вот такое уведомление:

Вид ошибки Не удается воспроизвести проверочный звук в Windows 10

Сразу назвать причину проблемы невозможно. В каждой системе существует много индивидуальных особенностей, которые влияют на работу оборудования. Сюда относится модель звуковой карты, версия установленных драйверов, наличие пакетов обновлений Windows и так далее. Ниже вы найдете перечень самых эффективных рекомендаций, которые позволяют устранить проблему в большинстве случаев.

Способ 1: Отключение улучшений и реактивация устройства

Прежде чем приступать к сложным операциям, рекомендуем попробовать данный метод. Он заключается в обычном включении/отключении устройства и деактивации улучшений. Звучит банально, но иногда это помогает. Вам нужно сделать следующее:

  1. Кликните по кнопке «Пуск» и прокрутите левую часть окна в самый низ. Откройте папку «Служебные – Windows». Затем выберите пункт «Панель управления» из выпадающего списка. Вместо этих действий можете использовать любой известный способ запуска «Панели управления».
    Открытие Панели управления в Windows 10 через меню Пуск

    Подробнее: Открытие «Панели управления» на компьютере с Windows 10

  2. Из открывшегося окна перейдите в раздел «Звук» — просто нажмите по указанной иконке один раз левой кнопкой мышки.
  3. Переход в раздел Звук через Панель управления в Windows 10

  4. Далее убедитесь в том, что в открывшемся окошке есть устройство, через которое воспроизводится звук — возле него должна стоять зеленая галочка. Кликните на таком оборудовании правой кнопкой мышки и выберите из контекстного меню строку «Свойства».
  5. Открытие свойств звукового устройства через Панель управления Windows 10

  6. Теперь поочередно перейдите во вкладку «Улучшения/Enhancements». Поставьте галочку возле строки «Отключить все улучшения/Disable all enhancements».
  7. Отключение всех улучшений звукового устройства в Windows 10

  8. Перейдите во вкладку «Пространственный звук». В единственном выпадающем меню выберите строку «Выключено». После этого нажмите кнопку «OK».
  9. Отключение пространственного звука в свойствах оборудования Windows 10

  10. Не закрывайте окно со списком звуковых устройств. На том же оборудовании нажмите правой кнопкой мышки и выберите из контекстного меню пункт «Отключить».
  11. Отключение звукового устройства в списке оборудования Windows 10

  12. Теперь включите его обратно. Нажмите ПКМ на названии и теперь выберите строку «Включить».
  13. Включение звукового устройства в списке оборудования Windows 10

  14. Закройте все открытые ранее окна и перезагрузите компьютер. Затем попробуйте запустить проверку вновь. Есть вероятность, что все заработает.

Способ 2: Средство устранения неполадок

В каждой сборке Windows 10 по умолчанию присутствует утилита «Устранение неполадок со звуком». Она в автоматическом режиме проверит все то, что на предыдущих версиях системы приходилось делать руками (работу службы Windows Audio, работоспособность драйверов и так далее). Если проблема будет обнаружена, вам тут же будут предложены решения по ее исправлению. Чтобы использовать утилиту, выполните следующие действия:

  1. В правом нижнем углу рабочего стола, в трее, найдите иконку с изображением динамика. Нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите пункт «Устранение неполадок со звуком» из контекстного меню.
  2. Запуск утилиты Устранение неполадок со звуком в Windows 10

  3. Запустится автоматическая проверка необходимых компонентов. Спустя некоторое время вы увидите окно со списком доступных звуковых устройств. Выберите проблемное оборудование и нажмите кнопку «Далее».
  4. Выбор проблемного звукового устройства из списка в Windows 10

  5. После очередной проверки появятся первые рекомендации. Обратите внимания, что для всех пользователей они могут быть разными. Алгоритм с советами будет учитывать многие факторы. Советуем делать все, что будет предложено. Данный этап будет выглядеть примерно так:
  6. Пример рекомендаций для устранения проблем со звуком в Windows 10

  7. После выполнения всех рекомендаций нужно перезагрузить компьютер и проверить работоспособность устройства.

Способ 3: Переустановка драйвера

В большинстве случаев ошибку «Не удается воспроизвести проверочный звук» удается устранить простой переустановкой драйверов. Дело в том, что при поиске обновлений Windows 10 автоматически инсталлирует ПО из своей библиотеки. Зачастую такие драйвера стабильны, но бывают исключения. Поэтому нужно попробовать сделать следующее:

  1. Откройте «Диспетчер устройств». Для этого нажмите на кнопке «Пуск» правой кнопкой мышки и выберите из появившегося меню одноименный пункт.
  2. Запуск Диспетчера устройств через кнопку Пуск в Windows 10

  3. Откройте ветку с названием «Звуковые, игровые и видеоустройства». В ней найдите то звуковое оборудование, при проверке которого возникала ошибка. Нажмите на его названии ПКМ и выберите пункт «Удалить устройство».
  4. Удаление проблемного звукового устройства из Диспетчера устройств в Windows 10

  5. После этого в верхней части окна «Диспетчер устройств» кликните по строке «Действие», а затем выберите пункт «Обновить конфигурация оборудования».
  6. Нажатие кнопки Обновить конфигурация оборудования в Диспетчере устройств Windows 10

  7. Далее нужно будет загрузить оригинальные звуковые драйвера. Сделать это можно с сайта производителя материнской платы, так как именно на ней находится звуковое оборудование. Если же у вас отдельная звуковая плата, искать ПО необходимо для нее. Теме определения модели материнской платы для ПК и ноутбука мы посвящали отдельные статьи:

    Подробнее:
    Определяем модель материнской платы
    Определяем модель материнской платы на ноутбуке

  8. После того как вы узнали модель материнской платы, нужно скачать и установить драйвера. О том, как это сделать, мы рассказывали ранее в тематическом руководстве. Рекомендуем ознакомиться с ним.

    Подробнее: Скачивание и установка драйверов для аудиоконтроллера мультимедиа

  9. По завершении инсталляции драйвера перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность звукового устройства.

Способ 4: Проверка целостности файлов

Иногда ошибка «Не удается воспроизвести проверочный звук» возникает не по вине драйвера или устройства, а из-за сбоя в системе Windows. Чтобы проверить ОС на наличие таких ошибок, вам нужно сделать следующее:

  1. Нажмите комбинацию клавиш «Windows+R». В поле открывшегося окна введите команду cmd. Затем удерживая одновременно клавиши «Ctrl+Shift» нажмите «Enter». Это самый простой способ запуска «Командной строки» от имени администратора, что крайне необходимо для описываемого способа.
    Запуск Командной строки в Windows 10 через утилиту Выполнить

    Читайте также: Как запустить «Командную строку» от имени Администратора в Windows 10

  2. Теперь необходимо запустить систему обслуживания образов. Она есть в каждой версии Windows 10. Для этого пропишите в «Командную строку» следующую команду и нажмите «Enter»:

    DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth

  3. Выполнение команд в Windows 10 для восстановления целостности файлов

  4. Обработка запроса займет какое-то время. Запаситесь терпением и не прерывайте ее. По завершении операции нужно вписать другую команду и снова нажать «Enter»:

    sfc /scannow

  5. Таким образом запустится проверка и замена поврежденных системных файлов. Не переживайте, ваши данные не пострадают. Дождитесь завершения, и перезагрузите компьютер — вполне вероятно, что проблема будет решена.

Способ 5: BIOS

В некоторых случаях проблема кроется несколько глубже, а именно, в настройках БИОСа. При этом в самой системе устройство может отображаться корректно, но при проверке звука показывать сообщение об ошибке. Попробуйте сделать следующее:

  1. Зайдите в БИОС. Есть несколько методов, которые позволяют сделать это (общих или индивидуальных для каждого отдельного устройства), о них мы рассказывали ранее.

    Подробнее: Как попасть в BIOS на компьютере

  2. Далее найдите вкладку «Advanced». Как правило, именно в ней находятся настройки звуковых устройств. Перейдите в нее с помощью кнопок «Влево» и «Вправо» на клавиатуре.
  3. Переход в раздел Advanced БИОСа для включения звука

  4. Во вкладке «Advanced» найдите строку с наименованием «HD Audio Controller» или похожим на него по смыслу. Убедитесь в том, что переключатель напротив нее находится в положении «Enabled».
  5. Включение устройства HD Audio Controller в БИОСе и перезагрузка компьютера

  6. После этого нажмите кнопку «F10» на клавиатуре. Это позволит сохранить изменения и перезагрузить компьютер.
  7. Обращаем ваше внимание на то, что в некоторых случаях указанная опция может отсутствовать. Все зависит от версии и производителя БИОС. В таких случаях стоит попробовать другие методы, рассмотренные выше.

Таким образом, вы узнали из данной статьи об основных решениях проблемы «Не удается воспроизвести проверочный звук». Напомним, что осуществить проверку и настройку звукового оборудования можно не только стандартными средствами Windows, но и при помощи специального ПО.

Подробнее: Настраиваем звук на компьютере

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Чтобы пользователи могли не отвлекаясь проверять результат настроек аудио в окошке «Звук» и свойства динамиков или наушников, в этих же окошках разработчики реализовали опцию воспроизведения проверочного звука, которая в некоторых случаях может не работать или работать с ошибками. Пользователь жмет «Проверить», но вместо того чтобы воспроизвести мелодию, Windows выдает сообщение об ошибке «Не удалось воспроизвести проверочный звук».

При этом звук необязательно полностью отсутствует, чаще всего он воспроизводится в одном приложении и не воспроизводится в другом, работает в динамиках, но не работает в наушниках при том что оба устройства физически исправны. Такое поведение обычно указывает на сбои в работе программной части аудиосистемы, а также некорректные для данной конкретной конфигурации компьютера настройки.

Первое, что мы можем порекомендовать сделать в данном случае, это отключить все дополнительные звуковые эффекты. Запустите апплет окошко «Звук» командой mmsys.cpl, выберите проблемное устройство и откройте его свойства.

Переключитесь на вкладку «Дополнительные эффекты» или «Enhancements» и установите флажок в чекбоксе «Отключить все дополнительные эффекты» или «Disable all enhancements». Сохраните настройки и попробуйте воспроизвести проверочный звук.

Если он не работает, вернитесь в окно свойств, переключитесь на вкладку «Пространственный звук» и убедитесь, что этот эффект отключен. В противном случае отключите его.

Если эффект уже отключен или его отключение ничего не изменит, перейдите на вкладку «Дополнительно» и включите или отключите настройки монопольного режима. Также можно поэкспериментировать с разрядностью и частотой дискретизации и посмотреть, возможно, это даст результат.

Встроенное в Windows средство устранения неполадок никогда не отличалось особой эффективностью, тем не менее, стоит подключить к делу и его. Откройте приложение «Параметры» и запустите диагностический инструмент из раздела «Обновление и безопасность» → «Устранение неполадок» → «Дополнительные средства устранения неполадок» и посмотрите, справится ли оно с проблемой.

Чтобы исключить сбои в работе аудиоустройства, отключите его, если возможно, физически, после чего подключите повторно к тому же или другому разъему, если таковой имеется. Также вы можете переподключить устройство программно: в окошке «Звук» кликните по устройству правой кнопкой мыши и выберите опцию «Отключить», а затем «Включить».

То же самое можно сделать из Диспетчера устройств в разделе «Аудиовходы и аудиовыходы». 

Более жестким вариантом является переустановка устройства в Диспетчере устройств. Для этого жмем по устройству правой кнопкой мыши, выбираем опцию «Удалить устройство» и подтверждаем удаление в диалоговом окошке, после чего перезагружаем компьютер или выбираем в меню «Действие» опцию «Обновить конфигурацию оборудования».

Те же самые действия рекомендуем выполнить в отношении аудиокарты в разделе Диспетчера устройств «Звуковые, игровые и видеоустройства».

Если проблема возникла после установки обновлений Windows, возможно, она каким-то образом связана с некорректной работой обновленного аудиодрайвера. В этом случае зайдите в тот же раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства», откройте свойства аудиокарты, переключитесь на вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Откатить», если она активна.

Исключите сбои в работе службы аудио, перезапустив ее из оснастки управления службами. Откройте последнюю командой services.msc, отыщите в списке службу Windows Audio, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Перезапустить».

Заодно рекомендуем проверить ее настройки. Откройте свойства службы и убедитесь, что она имеет тип запуска «Автоматически».

Если устранить проблему так и не удалось, проверьте вашу Windows на предмет повреждений системных файлов командой sfc /scannow. Возможно, также стоит подумать над тем, чтобы заменить установленные аудиодрайвера Microsoft оригинальными,  скачанными с сайта производителя аудиокарты или материнской платы вашего компьютера.

[Не удалось воспроизвести проверочный звук] — подробное руководство по решению проблемы

Настройка операционной системы Windows проходит множество этапов.

При этом, одним из самых важных является настройка звука в этой операционной системе – этот процесс может быть сопряжен с рядом сложностей.

Таким как появление уведомления о том, что системе не удалось воспроизвести проверочный аудиофайл или звук.

О том, почему возникает такая проблема, как она проявляется и как ее самостоятельно устранить рассказано в данной статье.

Содержание:

Как проявляется

Когда вы можете увидеть такое уведомление при использовании компьютера, на каких этапах настройки операционной системы оно может появиться?

Оно возникает исключительно в случае, когда вы настраиваете впервые или перенастраиваете звуковую систему на устройстве.

При этом речь может идти как о настройке колонок и микрофонов, так и о системе распределения звука по динамикам и т. д.

Обратите внимание, что на всех этапах настройки звука на вашем компьютере, система предоставляет вам возможность воспроизвести проверочный звук.

Это нужно для того, чтобы пользователь понимал, какие именно изменения он внес, и как это фактически отразилось на работе системы звука.

Таким проверочным аудиофайлом, обычно, бывает та или иная стандартная мелодия Windows, длительности, достаточной, чтобы понять характер произошедших изменений.

Когда вам нужно проверить, как распределяется звук теперь, достаточно просто нажать на кнопку «Проверка».

Если система работает нормально, то звук воспроизведется и вы его услышите.

Если же имеются какие либо неполадки, то появится то самое злосчастное уведомление.

<Рис. 1 Запуск проверки>

<Рис. 1 Запуск проверки>

к содержанию ↑

Причины

Появление такого уведомления говорит о какой-либо проблеме в системе, причем на начальных этапах невозможно определить, в чем именно состоит проблема – в аппаратной части или в программной.

В большинстве случаев, при устранении этой неполадки пользователю приходится пользоваться методом проб и ошибок, поочередно применяя все возможные методы до тех пор, пока один из них не сработает.

В каких же случаях может появиться такое уведомление?

<Рис. 2 Уведомление>

<Рис. 2 Уведомление>

  • Проблемы с оборудованием для воспроизведения, например, с колонками. Они могут быть неисправны или отключены. В этом случае система может как выдать уведомление об отключенном устройстве, так и о том, что проверочный звук воспроизвести невозможно;
  • Проблемы со звуковой картой. Естественно, что в этом случае могут наблюдаться и другие проблемы со звуком, например, когда он не воспроизводится ни в каком приложении и т. д.;
  • Повреждение системных файлов – достаточно серьезная проблема, которую сложно не только обнаружить, но и устранить. Обычно, в этом случае приходится запускать редактор реестра или командную строку и выполнять восстановление с их помощью;
  • Устаревание или сбой в работе драйверов. Одна из наиболее простых проблем, так как ее можно исправить самостоятельно, просто обновив или заменив драйвера для звуковой карты;
  • Сбой в работе службы Windows Audio – достаточно распространенное явление, так как в принципе эта служба работает иногда не слишком стабильно. Решается данная проблема тоже достаточно просто – часто нужно лишь перезапустить эту службу;
  • Деятельность вредоносного программного обеспечения или вируса. Косвенно данный пункт связан с пунктом 3, так как вредоносное программное обеспечение повреждает системные файлы, но может также вызывать и неполадки в Windows Audio.

Возможны и другие проблемы, возникающие в результате разового сбоя в программе или системе, например, неполадки разъема, из-за которых ваш ПК не «видит» динамики и т. п.

Такие проблемы также можно устранить некоторыми методами, описанными ниже.

к содержанию ↑

Устранение проблемы

Для того чтобы устранить данную неполадку сначала необходимо установить, что же именно ее вызвало.

Причем, сделать это, в большинстве случаев, бывает достаточно нелегко или невозможно.

Стоит начать с наиболее простого метода борьбы с данной проблемой – поиска вредоносной программы, которая могла вызвать такой сбой.

Для этого запустите антивирус, и при этом лучше выбирайте глубокое или полное сканирование, так как такие вирусы могут успешно маскироваться под системные файлы.

После окончания проверки удалите все обнаруженные угрозы.

Помещать их в карантин нет смысла.

Важно! Если даже после этого проблема все равно продолжает возникать и звук не воспроизводится, то переходите к другим методам устранения неполадки, рассмотренным ниже.

к содержанию ↑

Настройка устройств

Выполнить это действие необходимо, так как очень часто проблемы с воспроизведением звука лежать не в оборудовании или программном обеспечении, а самой системе инициализации запуска проверки.

То есть, несмотря на то, что вы нажали кнопку «Проверка» и все компоненты работают исправно, служба не запускается из-за сбоя в ней самой:

1Проверьте, через какое именно устройство вы хотите проверить воспроизведение – для этого кликните на нижней панели на экране компьютера по значку громкости в нижнем правом углу правой клавишей мыши;

2В открывшемся меню выбирайте пункт «Устройства воспроизведения»;

<Рис. 3 Устройства>

<Рис. 3 Устройства>

3После этого откроется список всех устройств воспроизведения, подключенных к компьютеру;

<Рис. 4 Динамики>

<Рис. 4 Динамики>

4Выберите то устройство, через которое вы хотите в дальнейшем воспроизвести звук (а, значит, и выполнить проверку) и кликните по ним правой клавишей;

5В выпавшем меню нажмите на пункт Включить;

<Рис. 5 Включение>

<Рис. 5 Включение>

6После этого в графе с изображением данного устройства появится зеленая галочка – это значит, что оно выбрано основным устройством по умолчанию и проверка будет проводиться именно через него;

<Рис. 6 Включенные динамики>

<Рис. 6 Включенные динамики>

7Попробуйте повторно произвести проверку звука – если звук появился, то проблема была в инициализации устройства воспроизведения;

8Если же звука нет, то обратите внимание, меняется ли цвет шкалы громкости справа от названия устройства – если система проводит проверку и цвет шкалы меняется, но звука при этом все еще нет, то проблема может быть в самих динамиках.

Во многих случаях система может показать, что устройство включено и активно изначально, но проверка не происходит и уведомление появляется.

В этом случае рекомендуется отключить устройство (нажатием на правую кнопку мыши и выбором в меню пункта «Отключить»), а затем повторно включить его.

В ряде случаев это помогает эффективно решить проблему инициализации устройства.

к содержанию ↑

Диспетчер устройств

Кроме того, нормализовать систему запуска проверки и работы устройств можно с помощью Диспетчера устройств.

Для того чтобы запустить его, нажмите на значок меню Пуск в левой нижней части экрана правой клавишей мыши и в выпавшем меню выбирайте Диспетчер устройств.

Также на Windows 10, 8.1, и 8 Вы можете просто открыть это меню и впечатать «Диспетчер устройств» в поле ввода, а затем открыть его из результатов поиска.

<Рис. 7 Диспетчер устройств>

<Рис. 7 Диспетчер устройств>

После того, как вы открыли Диспетчер устройств, найдите в его трее раздел Звуковые, игровые и видеоустройства, нажмите на стрелку слева от этого пункта.

Развернется несколько устройств, среди которых есть и ваша звуковая карта.

Наведите на нее курсор и щелкните правой кнопкой мыши и выбирайте Отключить устройство, а затем снова включите его таким же образом, но выбрав пункт Включить устройство.

<Рис. 8 Звуковая карта>

<Рис. 8 Звуковая карта>

к содержанию ↑

БИОС

Достаточно редкое явление, но все же иногда возникающее – отключение устройства воспроизведения или звуковой карты в первичной системе.

Для того, чтобы устранить такую неполадку, перейдите в BIOS (для этого во время загрузки операционной системы на вашем компьютере нажмите на кнопку Delete).

Важно! В некоторых случаях эта функция может быть перераспределена на кнопки F1, F2, F3, F10, F11, F12, Esc. Потому, если после нажатия Delete, БИОС все же не открылся, попробуйте нажимать на эти кнопки поочередно.

<Рис. 9 БИОС>

<Рис. 9 БИОС>

После того, как БИОС открылся, перейдите в верхнем меню на раздел Advanced (делается это с помощью стрелок влево и вправо на клавиатуре).

Перейдя на него, в списке найдите свое аудиоустройство и выберите его (с помощью стрелок вниз и вверх на клавиатуре).

Установите значение Enabled в квадратных скобках напротив названия устройства.

<Рис. 10 Включение>

<Рис. 10 Включение>

Нажмите на кнопку F10 для того, чтобы сохранить внесенные изменения и выйти. Перезапустите устройство – теперь звук должен работать нормально.

к содержанию ↑

Драйвера

Выполните стандартное обновление драйверов для устройства.

Для этого откройте Диспетчер устройств методом, описанным выше, выберите нужную звуковую карту и нажмите на нее правой кнопкой мыши.

В развернувшемся меню нажмите на пункт Обновление драйверов.

Начнется поиск драйверов.

<Рис. 11 Обновление>

<Рис. 11 Обновление>

Если обновление необходимо, то пакет будет найден и вам потребуется запустить его установку.

Но если система будет утверждать, что установлена последняя версия драйверов, значит проблема была не в них.

<Рис. 12 Поиск>

<Рис. 12 Поиск>

<Рис. 13 Скачивание>

<Рис. 13 Скачивание>

к содержанию ↑

Windows Audio

Если устройства и драйвера исправны, проверьте исправность службы, отвечающей за звук.

Для этого проделайте следующее:

1Нажмите на клавиатуре сочетание Win+R;

2Откроется окно Выполнить;

3В поле ввода этого окна впишите services.msc;

<Рис. 14 Выполнить>

<Рис. 14 Выполнить>

4Нажмите Ок;

5Откроется список локальных служб – найдите в нем нужную;

<Рис. 15 Служба>

<Рис. 15 Служба>

6Нажмите на нее правой кнопкой мыши;

7В выпавшем меню включите ее, если она отключена;

8Если она включена, то попробуйте перезапустить, нажимая на соответствующие пункты в меню;

<Рис. 16 Перезапуск>

<Рис. 16 Перезапуск>

9Перейдите в раздел Свойства этого же меню;

10В открывшемся окне установите тип запуска Автоматический;

<Рис. 17 Тип запуска>

<Рис. 17 Тип запуска>

11Нажмите на ОК и закройте окна;

12Перезагрузите компьютер и снова проведите проверку.

Теперь все должно работать исправно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка неверный домен ключа recaptcha конфиденциальность условия использования
  • Ошибка не удалось запустить приложение ce 30005 8
  • Ошибка не удалось запустить конфигурацию
  • Ошибка неверный домен ключа recaptcha как исправить
  • Ошибка не удалось запустить игру неизвестная ошибка