Ошибка не удалось установить свойство size егаис

#1 2022-06-10 18:09:42 (2022-06-10 18:14:20 отредактировано Bring)

  • Bring
  • Посетитель
  • Неактивен

Ошибка при авторизации на портале egais.ru

Доброго дня.

После получения ключа в ФНС при попытке авторизоваться на сайте egais.ru
после ввода корректного PIN-кода пользователя токена появляются подряд несколько ошибок:

1. Ошибка: Не удалось установить свойство size. Недопустимое значение свойства. Введите значение больше нуля.
    Подробности: undefined
    Апплет: undefined

Затем

2. Ошибка: Не удалось получить свойство «replace» ссылки, значение которой не определено или является NULL
    Подробности: undefined
    Апплет: undefined

Далее

3. Ошибка:
    Подробности: undefined
    Апплет: undefined 

Обсуждение в данном топике так же не привело к исправлению проблемы
https://forum.rutoken.ru/topic/3096/

Прошу помочь разобраться т.к. ФНС утверждает, что всё должно работать и сертификат корректен.

P.S. Данная проблема проявилась на нескольких машинах с разными версиями драйвера Rutoken, вкл. самый новый.

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2022/06/c2ca9f71b45d29ea17e4f59edfb7f899.png

#2 Ответ от Николай Киблицкий 2022-06-14 10:32:59

  • Николай Киблицкий
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Ошибка при авторизации на портале egais.ru

Здравствуйте Bring.
Воспользуйтесь, пожалуйста, инструкцией из нашей Базы Знаний.

#3 Ответ от Bring 2022-06-14 11:38:25

  • Bring
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Ошибка при авторизации на портале egais.ru

Николай, здравствуйте

Спасибо за ссылку на инструкцию, которая помогла.

Странно, что я не смог самостоятельно её обнаружить

Многие пользователи ЛесЕГАИС столкнулись с ошибкой при входе в систему через ЕСИА (Госуслуги). Рассказываем как её исправить.

Пользователи
ЕГАИС учёта древесины сталкиваются с проблемой при входе на портал, у них возникает ошибка следующего содержания:

«Для вашей учётной записи есиа не добавлена информация о публичных системных группах ИС. Добавьте группу «Доступ к порталу ЕГАИС учета древесины и сделок с ней» и авторизуйтесь повторно.»

Для исправления такой ошибки нужно выполнить следующие действия:

1. Добавить доступ к ЕГАИС учета древесины для всех пользователей, которые будут работать в системе ЛесЕГАИС.
Инструкция по настройке доступа есть на нашем сайте.

2. После добавления доступа нужно обязательно выйти из Госуслуг. Для выхода нужно нажать на название вашей организации в правом верхнем углу сайта и выбрать «Выйти».  

выход из портала госуслуг

3. После выхода рекомендуем очистить кеш браузера. Для этого можно нажать комбинацию клавиш в браузере Ctrl+Shift+Delete, выбрать для удаления файлы cookie и временные файлы.

4. После удаления временных файлов и cookie перезапустите браузер.

После этих манипуляций пробуйте снова зайти в портал ЕГАИС учета древесины. Если Вы все сделали правильно, то проблема со входом исчезнет. 

Если Вы столкнулись с проблемами настройки доступа в портал ЛесЕГАИС через Госуслуги, рекомендуем посмотреть видео, в котором разбираются типичные проблемы настройки. Возможно, оно поможет решить вашу ситуацию:

Если у Вас возникли сложности с настройкой доступа в портале Госуслуг — можете обратиться в нашу 
платную техническую поддержку

Общая информация

Единая государственная автоматизированная информационная система «Учёт древесины и сделок с ней » http://lesegais.ru  — Портал ЕГАИС учета древесины создана в соответствии с 415-ФЗ.

Данная система предназначена для сбора информации:

  • о юридических лицах, осуществляющих заготовку древесины;
  • о договорах аренды лесных участков и договорах купли-продажи лесных нахождений;
  • о лесных декларациях;
  • об отчетах об использовании лесов и др.

Оператором ЕГАИС учета древесины является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Информация предоставляется в электронном виде посредством официального сайта ЕГАИС учета древесины в сети Интернет.  

Все инструкции по работе с сайтом, а также регламенты, FAQ и Контакты службы поддержки доступны по ссылке: http://lesegais.ru/support

Какой нужен сертификат? Как настроить компьютер?

Для работы на данном Портале подходит сертификат усиленной квалифицированной подписи.
Для подписания документов необходимо установить плагин ЕГАИС Крипто одним из способов:

  • Автоматически с диагностики УЦ https://h.kontur.ru/uc, выбрав дополнительную настройку «Установка Плагина для портала ЕГАИС древесины lesegais.ru»
  • Вручную с сайта системы http://lesegais.ru/support  

Плагин работает в Internet Explorer, а также в браузере Mozilla (для настройки Mozilla потребуется дополнительная настройка). В Chrome и Opera работа не поддерживается.
 

Также наша компания предлагает дополнительные услуги:  

  • Помощь при регистрации организации на портале ЛесЕГАИС;
  • Консультационные услуги по формированию декларации о сделке с древесиной;
  • Консультационные услуги по формированию сопроводительных документов для транспортировки пиломатериалов.

Для получения подробной информации свяжитесь с нами по контактам, указанным внизу страницы.

Если возникает ошибка «Утилита ЕГАИС Крипто не доступна на сайте» или «Ошибка обращения к утилите ЕГАИС Крипто»

Пройдите диагностику УЦ и убедитесь, что установлена и запущена утилита ЕгаисКрипто для lesegais.ru (значок утилиты, после запуска, просматривается в трее). После чего настройте и проверьте работу в нужном браузере:

Для IE
Нажмите «Свойства браузера» — «Безопасность» — «Надежные сайты» — «Сайты» — Добавить сайт: https://localhost:43302 — Перезапустить браузер

 
Для Mozilla Firefox старых версий:
1. Зайти в меню «Настройки» Mozilla Firefox
2. Зайти в меню «Дополнительные» -> «Сертификаты»
3. Открыть меню «Просмотр сертификатов» и перейти на вкладку «Серверы»
4. Нажать кнопку «Добавить исключение» и добавить адрес https://localhost:43302
Данная ссылка работает только при запущенной утилите ЕгаисКрипто.
5. Нажать кнопку «Получить сертификат», поставить галку «Постоянно хранить это исключение» и нажать кнопку «Подтвердить исключение безопасности»
6. Перезапустить Mozilla Firefox

 
Для Mozilla Firefox последних версий:
1. Зайти в меню «Настройки» Mozilla Firefox
2. Зайти в раздел Приватность и защита, спуститься в конец списка до раздела Сертификаты
3. Нажать кнопку Просмотр сертификатов, перейти на вкладку «Серверы»
4. Нажать кнопку «Добавить исключение» и добавить адрес https://localhost:43302
Данная ссылка работает только при запущенной утилите ЕгаисКрипто.
5. Нажать кнопку «Получить сертификат», поставить галку «Постоянно хранить это исключение» и нажать кнопку «Подтвердить исключение безопасности»
6. Перезапустить Mozilla Firefox

 
Для Google Chrome:
Инструкция доступна по ссылке http://www.lesegais.ru/reshenie-problemy-s-egais-kripto-v-brauzere-google-chrome 
1. Перейти по ссылке https://localhost:43302
Данная ссылка работает только при запущенной утилите ЕгаисКрипто.
2. На открывшейся странице нажать на «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ»
3. Нажать «Перейти на сайт localhost (небезопасно)»

 
После этих действий уведомление об ошибке пропадёт, кнопка подписания документов станет активной.
Блокирование модуля подписания документов появляется после обновления браузера Google Chrome, в котором реализован запрет подключения к локальному ресурсу.

Ошибка обращения к утилите ЕГАИС Крипто

Ошибка обращения к утилите ЕГАИС Крипто

С данной проблемой однажды столкнулись сотрудники одного лесхоза при переезде на новое рабочее место. После установки всего необходимого ПО для подписания, а именно — криптопро 4, ЕГАИС Крипто 2.5, поддерживаемых браузеров, выяснилось что человек таки не может подписать своей электронной подписью ни один документ из системы lesegais. Получаемая ошибка — «Ошибка обращения к утилите ЕГАИС Крипто». Чтож, сейчас решим. Базовую диагностику можно разделить на два пункта — диагностика проблем с сертификатом, или же проблема с криптопровайдером

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Диагностика проблемы с сертификатом

Первым делом нам нужно понять, с чем мы столкнулись, не закончилась ли лицензия на Крипто Про, верно ли построена цепочка корневых сертификатов для используемой эцп. Так что первым делом жмем пуск, набираем «Сертификаты» и запускаем оснастку. Там идем в личное — сертификаты — реестр и открываем целевой сертификат.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На сертификате не должно быть — крестов, восклицательных знаков, если они есть — правильно установите корневые сертификаты, начиная от корневого сертификата Минкомсвязи (Его пихаем в доверенные корневые центры сертификации), заканчивая сертификатом вашего удостоверяющего центра (Его устанавливаем в промежуточные центры сертификации).

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Скачать эти сертификаты всегда можно на сайте вашего удостоверяющего центра, их установка в windows очень простая — правый тык на корневом сертификате — установить — поместить все сертификаты в следующее хранилище.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Пробуем подписать документ в ЛесЕгаис — если снова получаем ошибку — идем дальше.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

На всякий случай, если срок действия подходит к концу, стоит посмотреть нет ли ошибок в закрытом ключе контейнера сертификата, почитать можно в статье: Срок действия закрытого ключа истек или 0x80090010 Отказано в доступе

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Диагностика проблем с криптопровайдером

Раз у нас нет проблем с построенной цепочкой сертификатов, попробуем проверить, сможет ли сам криптопровайдер что-нибудь подписать. У нас очень удобно для этого есть сама утилитка Егаис Крипто, которая висит в трее в виде зеленого замочка. Тыкаем на неё правой кнопкой — подписать файл:

p, blockquote 7,1,0,0,0 –>

Для теста выбираем любой файл для подписи, выбираем сертификат и жмем подписать. В моем случае Егаис Крипто показывал так называемую «Ошибку №Х*й» — совершенно не информативная ошибка «Не удалось создать сообщение».

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Тут я и заподозрил неладное — в списке сертификатов так же присутствовал сертификат от VipNet Client, что означает так же присутствие на компьютере VipNet CSP. И возникшие догадки оказались верными — сертификат от Vipnet спокойно подписывает любой файл, значит имеем дело с конфликтом провайдеров.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

VipNet CSP очень любит вызывать разные проблемы в тандеме с КриптоПро, однако сразу нестись удалять Vipnet CSP не стоит (более того — нельзя, если стоит vipnet client).

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Для решения проблемы нам достаточно отключить одну галочку в vipnet csp, для чего идем в пуск, находим там наш vipnet, на вкладке дополнительно отрубаем галку «Поддержка работы VipNet CSP через Microsoft CryptoAPI», перезагружаемся и пробуем подписать документ в ЛесЕгаис. Проблема была решена.

p, blockquote 11,0,0,1,0 –>

Если же вам vipnet csp не нужен, а vipnet client у вас не установлен — можно и вовсе его удалить, однако после удаления csp придется произвести переустановку Крипто Про и Егаис крипто.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Утилита Егаис Крипто недоступна

Небольшой бонус. В последнее время в браузерах на основе хрома даже при полностью верной настройке компьютера вылазит ошибка «Утилита Егаис Крипто недоступна».

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Это при том, что сама утилита — запущена и висит в трее, она спокойно подписывает файлы через правый тык и так далее. В таком случае временным решением может послужить открытие в новом окне хрома странички https://localhost:43302/index . Хром ругнется на безопасность, нам нужно прожать кнопку «дополнительно — перейти на сайт», после чего обновить страницу с запущенным ЛесЕгаисом.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Адресная строка при этом должна сообщать о недоверии к сайту, однако утилита Егаис крипто будет работать и подписывать в рамках открытой сессии.

Телефон службы поддержки

При возникновении проблем в работе сайта lesegais.ru рекомендуется обращаться в службу технической поддержки по номеру +7 (495) 926 79 25.

Ответы на часто задаваемые вопросы доступны на странице lesegais.ru/support. Здесь же представлена и форма электронного обращения к дежурному оператору.

Кто должен отчитываться в «ЕГАИС Лес»?

Государство ведет строгий учет древесины и всех сделок по ней, как внутренних, так и экспортных. Все документы, сопутствующие купле-продаже лесоматериалов, учитываются в системе «ЕГАИС Лес». Информация о проведенной сделке вносится и продавцом, и покупателем, независимо друг от друга.

Подавать отчеты должны:

  • субъекты хозяйственной деятельности, которые сдают декларации по необработанной древесине и лесоматериалам, подвергшимся первичной обработке;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются конечными потребителями готовой продукции из древесины;
  • субъекты хозяйственной деятельности, которые используют лесные насаждения для собственных целей на основании соответствующего договора (такие контракты должны отражаться в системе);
  • продавцы древесины, которые реализуют товар физическим лицам.

Внимание! Физические лица освобождены от подачи отчетности. Если юридическое лицо заключает сделку с гражданином, следует запросить у последнего его личные данные: ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации, а также взять у него согласие на обработку персональных данных для внесения информации о купле-продаже в систему.

Какая ЭЦП подходит для ЕГАИС?

Так как документооборот в системе «Лес ЕГАИС» ведется в электронном формате, для работы в сервисом требуется наличие электронной подписи. Для этого подойдет базовый квалифицированный сертификат. Он должен быть оформлен на имя должностного лица, уполномоченного работать с системой.

Внимание! Квалифицированную электронную подпись можно использовать не только для учета древесины. Она подходит для работы во множестве других информационных систем и применима для оформления сделок на виртуальных торговых площадках.

Где регистрировать ЭЦП для «ЕГАИС Лес»?

Чтобы получить ЭЦП для «Лес ЕГАИС», нужно выбрать любой удостоверяющий центр, находящийся в населенном пункте пользователя. Далее потребуется выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте удостоверяющей компании.
  2. Выбрать услугу оформления ЭЦП и заполнить соответствующую заявку.
  3. Оплатить квитанцию в личном кабинете.
  4. В назначенный день явиться в офис удостоверяющей компании для получения сертификата. При себе иметь паспорт, СНИЛС и другие необходимые документы. С их перечнем следует предварительно ознакомиться на сайте УК.

Внимание! Период действия электронной подписи — 1 год. После истечения этого срока сертификат требуется продлить.

Не могу войти в «Лес ЕГАИС», куда обратиться?

Если в процессе входа в систему возникает ошибка, рекомендуется обратиться за помощью одним из доступных способов:

  • заполнить электронную форму обратной связи на странице техподдержки;
  • отправить письмо на адрес электронной почты: lesegais@roslesinforg.ru;
  • позвонить по номеру 8 (495) 926 79 25.

Невозможно установить соединение с сервером, что делать?

Иногда при попытке входа в систему возникает сообщение о том, что невозможно установить соединение с сервером. Причины данной проблемы могут заключаться в следующем:

  • ресурс перегружен;
  • на сервере проводятся технические работы;
  • у пользователя возникли проблемы с интернетом.

В первых двух случаях следует дождаться возобновления работы сервера. Если проблема заключается в отсутствии интернета, нужно позаботиться о восстановлении подключения к сети.

Если причину проблемы установить не удалось, рекомендуется проверить настройки браузера и обратиться в службу технической поддержки.

Как работать в программе «ЕГАИС Лес»?

Для работы в «ЕГАИС Лес» необходимо:

  1. Приобрести КЭЦП.
  2. Установить на компьютер ПО для криптографической защиты данных, например, «КриптоПро CSP». После завершения процесса следует перезагрузить компьютер.
  3. Установить программу «ЕГАИС Крипто» и перезагрузить устройство.
  4. Установить сертификат ЭЦП и настроить ключ, полученный в управляющем центре.
  5. Зарегистрироваться на портале, заверить анкету электронной подписью и получить логин и пароль для входа в личный кабинет.

Как подписать черновик?

Чтобы подписать документ, имеющий статус «Черновик», нужно выполнить следующие действия:

  1. Подключить носитель с электронной подписью к компьютеру.
  2. Войти в личный кабинет на сайте «Лес ЕГАИС».
  3. Открыть реестр документов.
  4. Выбрать необходимый документ со статусом «Черновик».
  5. Нажать кнопку «Подписать ЭП».
  6. Отметить в открывшемся списке необходимый сертификат.
  7. Нажать кнопку «Выбрать».

После выполнения перечисленных действий начнется процесс подписания документа. По его завершении на экране появится соответствующее уведомление. Если все сделано верно, документ приобретет статус «Подписан».

Как подписать сделку?

Каждая сделка с древесиной обязательно должна сопровождаться составлением декларации. Документ формируется онлайн непосредственно в системе «Лес ЕГАИС».

Составить декларацию может любая из сторон сделки: продавец или покупатель. Каждый из участников вносит часть информации:

  • сведения о покупателе и продавце;
  • данные о договоре купли-продажи;
  • информация о складировании продукции (заполняет покупатель);
  • документы по заготовке древесины (заполняет продавец);
  • характеристика реализованной древесины.

После формирования документа каждая сторона проверяет достоверность введенных данных и заверяет декларацию своей электронной подписью.

Как в «ЕГАИС Лес» изменить юридический адрес?

Смена юридического адреса компании в «Лес ЕГАИС» производится через службу технической поддержки. Для этого необходимо написать письмо на электронную почту lesegais@roslesinforg.ru или подать заявку с помощью электронной формы обратной связи на сайте сервиса.

Почему не открывается «ЕГАИС Лес»?

Затруднения при входе в систему часто связаны с настройками безопасности компьютера. В этом случае рекомендуется попытаться решить проблему следующими способами:

  • отключить межсетевой экран Firewall;
  • попробовать войти в систему с другого устройства;
  • обновить браузер;
  • проверить данные для авторизации;
  • проверить правильность раскладки клавиатуры.

Если вход в систему невозможен по причине утраты пароля, рекомендуется использовать один из альтернативных вариантов:

  • воспользоваться функцией восстановления пароля;
  • подать запрос в службу технической поддержки.

Отсутствуют сертификаты в системе, что делать?

Чтобы успешно подписать документ ЭЦП, важно правильно установить сертификат на компьютер. Для этого нужно:

  1. Подключить внешний носитель, на котором содержится сертификат, к компьютеру.
  2. Запустить программу «КриптоПро CSP».
  3. Выбрать закладку «Сервис».
  4. Активировать опцию «Просмотреть сертификаты в контейнере…».
  5. Нажать кнопку «Обзор» в окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа».
  6. Выбрать подходящий контейнер и нажать кнопку «ОК».
  7. Нажать кнопку «Далее» и перейти в раздел «Свойства».
  8. Активировать функцию «Установить сертификат».
  9. В окне «Мастер импорта сертификатов» нажать кнопку «Далее».
  10. Перевести тумблер на позицию «Поместить все сертификаты в следующее хранилище».
  11. С помощью опции «Обзор» выбрать банк данных «Личные» и нажать «Далее».
  12. После завершения процесса импорта сертификатов поочередно нажать «Готово» и «ОК».

Внимание! Перед установкой сертификатов очень важно настроить браузер, добавив адрес портала в надежные узлы.

Как установить «ЕГАИС Крипто»?

Установка программы «ЕГАИС Крипто» доступна непосредственно с сайта системы учета древесины. Для этого достаточно скачать ресурс и следовать указаниям установщика.

После завершения процесса требуется перезагрузка компьютера.

Как исправить ошибки

В зависимости от того, какие ошибки в ЕГАИС имеются в виду, есть разные способы их исправления:

1. Ошибка при подтверждении в ЕГАИС. Ошибка, которую нельзя исправить. Предприниматель (менеджер магазина или оператор), вводя информацию для передачи в ЕГАИС, делает какую-то ошибку, не важно, какую – в наименовании, в сумме, в реквизитах документа и т. п.

Обнаружив ошибку, предприниматель, естественно, хочет ее исправить, но уже не может: система этого не позволяет. Это проблема человеческого фактора и невнимательности.

Рецепт от этой ошибки прост: чтобы не получилась ошибка при подтверждении в ЕГАИС, необходимо перепроверять вводимую информацию перед ее отправкой в систему. Необходимо быть более внимательным.

2. Ошибка Джакарты – ошибка крипто-ключа JaCarta .

Имеется в виду ошибка пароля. Специалисты организации, которая выдает предпринимателю крипто-ключ и записывает на него квалифицированную электронную подпись, например, ФГУП «Центринформ», присваивает этому крипто-ключу пароль.

Бывают случаи, когда этот пароль или на крипто-ключ не установят, не присвоят, либо забудут сказать его предпринимателю. Соответственно, нужно снова связать с этой организацией, где вы брали крипто-ключ, съездить туда и взять пароль;

3. Следующая ошибка – невозможность установить УТМ на компьютер. Это чаще всего случается из-за проблем с операционной системой Windows, установленной на вашем компьютере.

Операционная система может быть захламлена, то есть, у нее могут быть нарушены настройки, либо у вас установлена старая версия Windows;

4. Периодические проблемы с запуском служб УТМ .

Это чаще возникает из-за проблем с операционной системой Windows и ее компонентов. В частности, это могут проблемы с правами доступа, с наличием брандмауэра или антивирусной программы, которые могут блокировать работу УТМ.

В данном случае необходимо обратиться к программисту, который диагностирует проблему более корректно и, соответственно, решит ее;

Профессиональная автоматизация товароучета в рознице. Наведите порядок в вашем магазине

Возьмите под контроль продажи и отслеживайте показатели по кассирам, точкам и организациям в реальном времени из любого удобного места, где есть интернет. Формируйте потребности точек и закуп товаров в 3 клика, печатайте этикетки и ценники со штрих кодом упрощая жизнь себе и своим сотрудникам. Формируйте базу клиентов с помощью готовой системы лояльности, используйте гибкую систему скидок для привлечения клиентов в не пиковые часы. Работайте как большой магазин, но без затрат на специалистов и серверное оборудование уже сегодня, начиная зарабатывать больше уже завтра.

5. Следующая ошибка, которая касается непосредственно работы и передачи в ЕГАИС данных. Поставщик алкогольной продукции или пива прислал вам некорректную электронную накладную . Например, в ней отсутствует какая-то важная информация – номер, данные по продукции и т. д.

Такую накладную принимать не нужно. Она может вообще не прийти, например, ваша учетная программа ее не распознает. В таком случае также необходимо вновь связаться с поставщиком и запросить накладную;

6. Еще одна ошибка передачи в ЕГАИС данных – пересортица .

Возникает, когда бумажная накладная не соответствует электронной накладной. В этом случае необходимо, во-первых, пересчитать фактическую поставку и сверить эти фактические данные с обеими накладными.

Во-вторых, необходимо связаться с поставщиком, попросить разобраться и прислать правильные накладные;

7. Не приходит ответ от ЕГАИС .

Повысьте эффективность работы магазина за 1 месяц

Сервис позволит повысить эффективность работы магазина за счет сокращения потерь товарных остатков, значительно ускорить процесс переоценок, печати ценников/этикеток, строго дисциплинировать работу кассира и ограничить его возможности при работе с скидками/продажами по свободной цене.

Вы подтвердили закупку, передали в ЕГАИС соответствующую информацию, но от системы нет подтверждения, что информация получена. Как правило, в данном случае речь идет о сбое (временном сбое) в работе ЕГАИС. В данном случае необходимо братиться к помощи программиста, который точно диагностирует проблему.

Совершить установку сертификата УЦ;. Наименование ключевого контейнера автоматически впишется в соответствующую графу.

ЛесЕГАИС ― государственная система, разработанная с целью контроля производства, транспортировки (в страну и за ее пределы), внутренней продажи древесины, включая пиломатериалы. Правительство РФ обязывает всех юридических лиц и ИП, занятых соответствующим видом деятельности, работать через ЕГАИС Лес. Оператор ― Федеральное агентство лесного хозяйства.

Система ЛесЕГАИС разработана с целью:

  • учета сделок, в которых фигурирует древесина (с момента вырубки до продажи конечным потребителям);

  • сбора, обработки и систематизации данных обо всех операциях с древесиной, в которых участвуют субъекты хозяйствования;

  • контроля над достоверностью информации, вносимой в общую базу.

Изменения в части авторизации предпринимателей осуществляются согласно положению Лесного кодекса РФ (нормируется законом № 3-ФЗ от 04.02.2021). С 1 января в отдельных регионах России проводился эксперимент по тестированию усовершенствованного функционала системы. С 1 июля он стал обязательным для всех, кто участвует в обороте древесины.

По словам замглавы Рослесхоза Ивана Советникова, обновленный функционал ЛесЕГАИС обеспечивает более простую регистрацию в системе. Важно, чтобы на портале Госуслуг пользователь был авторизован как ИП или юрлицо, но не физическое лицо.

Что Нужно Для Авторизации

Чтобы зарегистрироваться в ЛесЕГАИС через Госуслуги, потребуется:

  • получить усиленную КЭП — квалифицированную электронную подпись (если она отсутствует);

  • пройти регистрацию в ЕСИА в качестве физического лица или войти на сайтс уже имеющейся учетной записью;

  • подтвердить учетную запись+ в ЕСИА;

  • регистрации ИП либо ООО на Госуслугах;

  • добавления пользователей (сотрудников, которые будут работать с электронными документами в системе);

  • настройки прав доступа для добавленного персонала к ЛесЕГАИС.

Изучим детальнее, как пройти регистрацию в ЕГАИС Лес.

Получение Электронной Подписи

Без КЭП (квалифицированной электронной подписи) работа в системе невозможна. Предусмотрен электронный документооборот, ― все документы заверяются с помощью нее. Если все операции в программе осуществляет руководитель, подпись оформляется на него. Если работа доверена рядовому исполнителю ― на его имя.

Но настройка ЕСИА возможна только с использованием ЭЦП руководителя. Процедура производится в 5 основных шагов:

  1. Устанавливается актуальная и сертифицированная СКЗИ (подойдет «КриптоПро CSP» (версии 3.6 или 3.9) на основании приобретенной лицензии.
  2. На компьютер устанавливается программа «ЕГАИС Крипто». Она будет автоматически загружаться при запуске операционной системы.
  3. Устанавливается сертификат УЦ, который выдал электронную подпись. Скачать его можно с официального сайта Удостоверяющего центра.
  4. Устанавливается личный сертификат с защищенного носителя. Он выдается в УЦ. Там также содержатся ключи ЭЦП. Перед установкой сертификата необходимо настроить программу Internet Explorer (адрес сайта ЕГАИС добавляется в надежные узлы).

После регистрации на портале ЕГАИС в систему вводятся соответствующие документы, подписанные ЭЦП.

Регистрация На Госуслугах в Качестве Физического Лица

Чтобы зарегистрироваться на портале Госуслуг, проделайте следующие шаги:

  1. Перейдите на сайт по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
  2. Выберите способ регистрации в представленной форме или нажмите «Войти», если учетная запись уже есть.
  3. При регистрации нужно указать все необходимые данные, придумать пароль.
  4. При авторизации зарегистрированного пользователя ― указать реквизиты для входа.

окно регистрации на сайте госуслуг

Подтверждение личности

Для подтверждения учетной записи в Госуслугах нужна электронная подпись (ЭЦП). Она должна быть подходящей для работы в ЛесЕГАИС.

опции подтверждения личности

Как добавить ЕГАИС Учета Древесины в Госуслуги:

  1. Вставить носитель с ключами ЭЦП в разъем компьютера.
  2. Перейти на страницу с личными данными на сайте Госуслуги.
  3. Выбрать соответствующий сертификат.

Если проверка пройдет успешно, учетная запись получит статус «Подтвержденная». 

Регистрация ИП Либо ООО в ЕСИА

Чтобы зарегистрироваться в Госуслугах для ЛесЕГАИС, нужно предоставить электронную подпись на имя руководителя (для организации) и заполнить поля с контактными данными. Создать учетную запись компании можно следующим образом:

  1. Заполнить данные организации в регистрационной форме.
  2. Дождаться, когда система проверить реквизиты.

После успешной проверки учетная запись организации будет создана. Это может занять от пары минут до нескольких дней.

Обратите внимание! Зарегистрировать юрлицо можно только на веб-сайте Госуслуг. В мобильном приложении эта функция пока не доступна.

В списке организаций появится компания.

ввод новой организации на Госуслугах

Аналогичным образом происходит регистрация ИП. После авторизации в ЕГИС Лес через Госуслуги пользователю открывается доступ в личный кабинет.

Добавление Сотрудников

В процессе регистрации ООО её руководитель «автоматически» заполняет список сотрудников. Чтобы добавить еще пользователей, необходимо перейти в раздел «Сотрудники» и разослать приглашения соответствующим сотрудникам. Желательно, чтобы они предварительно были также зарегистрированы на портале Госуслуг.

добавление нового сотрудника в организацию

Каждому сотруднику приходит сообщение на электронную почту. Там будет ссылка, по которой надо перейти, чтобы активировать приглашение. Таким образом, он становится активным в соответствующем перечне ООО.

Настройка Прав Доступа

После добавления сотрудников нужна настройка доступа в ЛесЕГАИС через ЕСИА (Госуслуги). Для этого следует перейти в соответствующий раздел на сайте «Госуслуги». Нажать на ссылку «Расширенный поиск».

настройка прав доступа

  1. Далее следует выбрать:
    • организацию;
    • систему;
    • группу доступа.

Перейти по ссылке «Присоединить нового сотрудника».

присоединение нового сотрудника к организации

2. Откроется окно, где Вы указываете Ф.И.О. сотрудника и выбираете самого работника из выпадающего списка. Нажать на кнопку «Добавить».

поле выбора ФИО

3. В эту же группу нужно добавить самого руководителя организации либо ИП. В любой момент можно проверить список авторизованных работников. Добавленный персонал будет там отображаться.

список авторизованных участников для работы в ЕГАИС Лес

4. Теперь все добавленные сотрудники, присутствующие в списке, имеют доступ к ЛесЕГАИС. При необходимости отдельных лиц можно исключать из этого перечня. Доступом к такой функции обладает только руководитель.

5. Далее нужно выйти из ЕСИА, перезапустить браузер и выполнить вход в портал ЕГАИС Учета Древесины через Госуслуги. Обратите внимание, что все сотрудники при работе с электронными документами используют свою ЭЦП для заверения записей.

Как Войти Через ЕГАИС Лес Через ЕСИА

Чтобы войти в ЕГАИС Лес через ЕСИА, необходимо:

  1. Ввести в строку браузера адрес сайта https://lesegais.ru/portal.

2. Откроется окно, где нужно выбрать способ авторизации.

поле входа через Госуслуги на портале ЛесЕГАИС

3. Выбрать «Вход через ЕСИА».

выбор способа входа

4. Авторизоваться (заполнить форму, указав реквизиты). Указать один из вариантов: адрес электронной почты, номер телефона. Затем ввести пароль, который был указан при регистрации. Обратите внимание — вход доступен также через СНИЛС.

вход в ЕСИА

Далее порядок входа следующий:

  1. После ввода необходимых данных нажать на кнопку «Войти».
  2. Откроется форма, где нужно указать способ авторизации. Она зависит от организационно-правовой формы (ИП, частное лицо либо организация).

выбор опции входа (ИП или организация)

Следует учесть, что для частного лица логин в ЛесЕГАИС через ЕСИА недоступен.

Часто Задаваемые Вопросы

В этой статье рассмотрим некоторые наиболее частые ошибки, которые возникают при отправке Акта списания в ЕГАИС, и разберемся, как их исправлять.

В 2021 году в системе ЕГАИС произошли изменения касающиеся, актов списания, а точнее их контроля. С 2021 года срок, в течение которого участники системы могут редактировать, а также отзывать акты по списанию алкогольной продукции в автоматическом режиме, составляет 7 дней. Если ошибки были найдены, но за отведенный срок изменения не внеслись, отредактировать акты списания будет возможно только через обращение в ФСРАР.

Ответ по ошибке можно узнать, открыв документ и нажав на статус «Отклонен ЕГАИС» — высветится окно с наименованием ошибки.

  • Ошибка из-за отсутствия суммы реализации

Согласно законодательству, в Актах списания с первого регистра для причины Реализация необходимо обязательно указывать сумму реализации. 

 
Если сумма не будет проставлена, документ вернется с ошибкой.  Исправив сумму, необходимо сохранить документ и отправить заново в ЕГАИС.

Чтобы в каждом акте списания не проставлять сумму реализации на одни и те же товары, можно заполнить цены реализации в Справочнике товаров ЕГАИС, и тогда цены в Актах списания будут в дальнейшем заполняться автоматически.

  • Ошибка из-за отсутствия на остатках 

В этом случае можно обратиться к документу Отчет об остатках ЕГАИС. И проверить, имеется ли такая Справка 2 с марками на остатках. Возможно, ранее был проведен документ с этой справкой и поэтому на остатках этой справки больше нет. Если это так, то из Акта списания можно удалить эту позицию со Справкой 2, на которую вышла ошибка, и переотправить документ в ЕГАИС заново.

Проверить, была ли ранее списана сканируемая марка, поможет Отчет по вскрытым тарам. С помощью этого отчета можно узнать подробную информацию о вскрытиях бутылок алкоголя и отмене операции, увидеть конкретную марку списанного алкоголя, когда и каким сотрудником это было совершено.

Чтобы построить отчет, укажите период, в поле Организация выберите подключение, если вы ведете учет по нескольким УТМ, и нажмите кнопку Обновить.

 
Чтобы перейти к акту списания, в который попал товар, выберите строку и в ее контекстном меню выберите пункт Открыть документ.

В поле Статус отображается состояние обработки сервером запроса на вскрытие или отмену вскрытия тары. Если возникла ошибка, то она отобразится в поле Текст ошибки. Если Акт списания, в который попало действие с бутылкой, еще не отправился в ЕГАИС, то операцию с ошибкой можно обработать еще раз (можно запросить у сервера провести операцию еще раз). Для этого в контекстном меню строки выберите пункт Обработать повторно. Запрос перейдет в статус «Новое».

  • Ошибка по незаполненным данным

В данном случае не указана Справка 2 в списании. Чтобы выбрать правильную Справку 2, необходимо также обратиться к документу Отчет об остатках ЕГАИС, скопировав марку из Акта списания и вставив в колонку Марка в отчете об остатках. Программа покажет, какой именно Справке 2 соответствует данная марка, следовательно, именно ее и нужно указать в акте списания. Сохранить и переотправить документ в ЕГАИС.

 

  •    Ошибка при вскрытии тары 

Может возникнуть ошибка при вскрытии тары на фронте. При сканировании акцизной марки программа даст ответ «Марка не найдена». Это может означать, что приходная накладная, по которой приходил этот алкоголь, еще не подтверждена, поэтому программа еще не видит эту позицию на остатках в ЕГАИС, и нужно сначала произвести подтверждение накладной в ЕГАИС, а потом заново сделать вскрытие тары.

Если все накладные подтверждены, а при вскрытии тары все равно появляется сообщение «Марка не найдена», необходимо обратиться к Отчету об остатках ЕГАИС. Возможно, ошибка состоит в том, как описывали ранее, что это алкоголь со старыми марками, которые раньше не сканировали при приемке. Тогда нужно или перевести с первого регистра на второй, или произвести Акт фиксации штрихкодов и списать эту бутылку также с первого регистра.

Отмена документа

Бывают ситуации, когда по ошибке списали или приняли слишком много алкоголя и уже отправили в ЕГАИС документы. Исправить ошибку можно с помощью «Отмены документа».

С 1 февраля 2021 года акт списания можно отменить в течение 7 дней. 

Отменить можно Акт списания (регистр 1) и приходную накладную.

Чтобы сформировать отмену:

1.    Выберите пункт меню Товары и складыДокументы ЕГАИС.
2.    В меню Действия выберите пункт Отмена документа. Номер документа сформируется автоматически при сохранении документа.
3.    Если учет ведется по нескольким УТМ, то в поле Организация укажите идентификатор подключения из документа, который нужно отменить. Здесь доступны PAP-идентификаторы и названия подключений, указанные на закладке Настройка ЕГАИС в параметрах торгового предприятия.
4.    Выберите Тип отменяемого документа — акт списания или приходная накладная.
5.    Введите Регистрационный номер отменяемого документа.
6.    Сохраните документ и нажмите «Отправить в ЕГАИС».
7.    Дождитесь ответа от ЕГАИС. Исходный акт списания или накладная перейдет в статус «Отменен».

Либо в списке документов ЕГАИС выберите документ, который необходимо отменить, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отменить», и запрос на отмену проведения документа будет отправлен в ЕГАИС. Когда система распроведет документ, он будет доступен к редактированию. 

Читайте также:

  • Предотвращение ошибок при работе с ЕГАИС в iiko

  • Работа в системе ЕГАИС: регистрация продаж

  • Работа в системе ЕГАИС: приемка алкоголя и проверка марок

[78] Санкт-Петербург

[47] Ленинградская область

[77] г. Москва

[01] Республика Адыгея (Адыгея)

[03] Республика Бурятия

[04] Республика Алтай

[05] Республика Дагестан

[07] Кабардино-Балкарская Республика

[09] Карачаево-Черкесская Республика

[10] Республика Карелия

[11] Республика Коми

[12] Республика Марий Эл

[13] Республика Мордовия

[14] Республика Саха (Якутия)

[15] Республика Северная Осетия — Алания

[16] Республика Татарстан

[17] Республика Тыва

[18] Удмуртская Республика

[19] Республика Хакасия

[20] Чеченская Республика

[21] Чувашская Республика — Чувашия

[22] Алтайский край

[23] Краснодарский край

[24] Красноярский край

[25] Приморский край

[26] Ставропольский край

[27] Хабаровский край

[28] Амурская область

[29] Архангельская область

[30] Астраханская область

[31] Белгородская область

[32] Брянская область

[33] Владимирская область

[34] Волгоградская область

[35] Вологодская область

[36] Воронежская область

[37] Ивановская область

[38] Иркутская область

[39] Калининградская область

[40] Калужская область

[42] Кемеровская область

[43] Кировская область

[44] Костромская область

[45] Курганская область

[46] Курская область

[48] Липецкая область

[50] Московская область

[51] Мурманская область

[52] Нижегородская область

[53] Новгородская область

[55] Омская область

[56] Оренбургская область

[57] Орловская область

[58] Пензенская область

[59] Пермский край

[60] Псковская область

[61] Ростовская область

[62] Рязанская область

[63] Самарская область

[64] Саратовская область

[65] Сахалинская область

[66] Свердловская область

[67] Смоленская область

[68] Тамбовская область

[69] Тверская область

[70] Томская область

[71] Тульская область

[72] Тюменская область

[73] Ульяновская область

[74] Челябинская область

[75] Забайкальский край

[76] Ярославская область

[79] Еврейская автономная область

[83] Ненецкий автономный округ

[86] Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

[89] Ямало-Ненецкий автономный округ

[91] Республика Крым

[92] Севастополь

[93] Донецкая Народная Республика

[94] Луганская Народная Республика

[95] Херсонская область

Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения

Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения


Максим Демеш


15 августа 2023


317

Проблемы и ошибки в ЕГАИС имеют свои способы решения в зависимости от того, к какому типу относится проблема. Взаимодействие с системой ЕГАИС необходимо участникам рынка алкогольной продукции по закону. Основное назначение системы — контроль оборота всего алкоголя в стране. К сожалению, до сих пор очень многие не понимают основное назначение системы ЕГАИС, поэтому не соблюдают основные принципы и правила работы, тем самым совершая ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Ниже мы подробно рассмотрим, какие ошибки могут возникать при работе с системой, и как их исправить.

ЕГАИС

Поддержка ЕГАИС всего за 700 ₽ 

Специальная цена на годовую поддержку ЕГАИС — 700 ₽ в месяц.

Подробнее о предложении

Оглавление

  • Что нужно для работы с ЕГАИС
  • Какие бывают ошибки в ЕГАИС
  • Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО
  • Ошибки с УТМ ЕГАИС
  • Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ
  • Почему не работает УТМ ЕГАИС
  • Ошибка при генерации RSA-ключа
  • Ошибка CKR_PNI_INCORRECT
  • Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
  • Обновить сертификата RSA
  • Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС
  • Ошибка отправки чеков в ЕГАИС
  • Не обнаружен аппаратный криптоключ
  • Утилита ЕГАИС Крипто недоступна

Что нужно для работы с ЕГАИС

Чтобы работать с ЕГАИС необходимо:

  • Иметь компьютер,
  • Сканер 2D штрих-кодов,
  • Криптоключ,
  • Электронную подпись,
  • Универсальный транспортный модуль (УТМ).

Какие бывают ошибки в ЕГАИС

Основные проблемы по работе с ЕГАИС можно разделить на:

  • Проблемы с остатками алкоголя в системе
  • Проблемы с УТМ ЕГАИС
  • Проблемы с крипто-ключом и RSA сертификатом
  • Проблемы с программным обеспечением — учетной системы для ЕГАИС
  • Некорректно введенные данные в учетные системы
  • Несвоевременно внесенные данные, подтверждения ТТН
  • Нарушение основных правил в работе

Из них частые проблемы:

  • Не работает ЕГАИС, так как не включен УТМ,
  • Не работает ЕГАИС, так как забыли подключить электронный ключ подписи или по каким-то причинам он ПК его не видит,
  • Забыли сканировать марку при списании алкоголя.

Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО

УТМ нужен для передачи данных на сервер ФС Росалкогольрегулирования. Основная сложность тут заключается в том, что утилита не имеет никакого пользовательского интерфейса. Поэтому для работы с системой нужен сторонний софт. Это может быть товароучетная или бухгалтерская программа, а также специализированная программа для ЕГАИС. Проблема заключается в том, что многие предприниматели пытаются использовать бесплатное программное обеспечение, скаченное из интернета. Как правило это технически непродуманные «самописные» программы, которые при подключении к системе вызывают массу проблем.

Решение: установить другое программное обеспечение, например, для малого бизнеса отлично подойдет программа ЕГАИСИК.

Ошибки с УТМ ЕГАИС

Если вы видите сообщение «Универсальный транспортный модуль не доступен», попробуйте его перезапустить, если он не запустился, попробуйте отключить и снова подключить ключевой носитель для ЕГАИС.

Ошибки универсального транспортного модуля

Когда транспортный модуль запущен, корректность его работы можно проверить на домашней странице УТМ. Щелкните по значку УТМ и выберете «Домашняя страница УТМ»

Ошибки утм

Это значит, что можно начинать работу с ЕГАИС.

Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ

Если на вашем компьютере стоит защитник Windows или антивирус (обычно это MS Security Essentials), то они могут приводить к блокировке программы.

Обычно появляется сообщение: rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступе

Решение: Удалить антивирус с компьютера (рекомендуется) или вытащить файлы модуля, которые антивирус поместил в карантин, добавить программу в список исключений.

Почему не работает УТМ ЕГАИС

Причин, по которым УТМ может не работать, великое множество. Как узнать, что за ошибка? Модуль прописывает ошибки в особых log-файлах, открыв которые можно понять причину.

Где искать файлы:

  • C: \UTM\updater\l\update.log (обновление)
  • C: \UTM\transporter\l\transport_info.log (транспорт)

Откройте документ в Блокноте (установлен на ПК по умолчанию, т.е. есть у всех), промотайте документ в конец и найдите запись, включающую слово error (ошибка).

Ошибка при генерации RSA-ключа

Почему может быть ошибка при генерации ключа ЕГАИС? Первая самая редкая причина — это проблемы на сайте ЕГАИСа. Обычно же причина кроется в неправильных настройках на ПК.

Что нужно для корректной работы:

  • Отключите антивирус и защитник Windows на компьютере, где вы собираетесь работать с ЕГАИС.
  • ОС Windows 7 Vista/7/8/8/1/10 или серверные с 2008г с установленными обновлениями.
  • Актуальная версия Internet Explorer.
  • Свежая версия плагина ФСРАР Крипто.
  • Подключен и работает только один ключ ЕГАИС.

Ошибка «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Когда при генерации ключа RSA вы видите не окно для пин-кода, а что-то другое вроде:

Ошибки RSA

  • Выберите устройство для чтения смарт-карт,
  • Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции,
  • Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты,

Нужно поменять настройки, что делать?

Если у вас ключ Рутокен, то зайдите в панель управления Рутокена (программа Рутокен-панель управления) и переключитесь на вкладку с настройками.

ошибки RSA рутокен

Поставьте напротив Рутокен ЭЦП «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider».

Настройки криптопровайдера Рутокен

Повторите попытку генерации RSA-ключа. Если же опять не вышло, то опять заходите туда же и смените крипто-провайдера, а потом снова выберите «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider». Если все равно пишет ошибку, то придется обновить драйвера для ключа. Найти нужные драйвера вы сможете на сайте рутокена. Если совсем ничего не выходит, то воспользуйтесь утилитой Восстановление работы Рутокен.

Ошибка CKR_PNI_INCORRECT

Если вы видите: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT», то это значит, что пин-код введен неправильно.

ошибка ckr pin incorrect

Стандартные пин-коды (если не меняли):

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Если вы не меняли пин, но он все-равно не подходит, то наверняка ваш носитель просто заблокирован. Лучше всего будет обратиться в удостоверяющий центр.

Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Если вы видите ошибку: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID», то значит проблемы возникли с ключом Джакарта.

Ошибка ckr attribute type invalid

Откройте клиент JaCarta в режиме администратора и инициализируйте раздел PKI на флешке. Для того чтобы переключиться в режим администратора найдите кнопку внизу слева. Найдите вкладку PKI и подтвердите инициализацию. Когда программа попросит ввести пин-код введите 00 00 00 00 (пин администратора), 11 11 11 11 (для пользователя). Повторите генерацию RSA-ключа.

Обновить сертификата RSA

Как проверить срок действия сертификата вашей электронной подписи:

  • Для JaCarta SE внизу справа нажмите на значок ключа и в появившемся окне откройте раздел PKI.
  • Для RuToken откройте панель управления на ПК и найдите «панель управления Рутокен. Откройте раздел Сертификаты и посмотрите сроки действия сертификатов.

Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС

На компе с установленным транспортным модулем для ЕГАИС переходим по адресу http://localhost:8080/ и открываем «Сертификаты».

Если до конца действия осталось немного, то добавьте сертификат в кабинете ЕГАИС на сайте.

Этап 1.

ЛК ФСРАР


Этап 2.

Личный кабинет ФСРАР ЕГАИС


Этап 3.

Проверка ЕГАИС


Этап 4.

Проверка ЛК ЕГАИС
Вводим пароль.

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Пин код для ЭЦП

Или…

Пин код для ключа егаис

Этап 5.

Откроется сертификат ГОСТ. Нажимайте на него и попадете в ЛК ЕГАИС. Заходим в Меню для получения ключа доступа (1 на картинке) и выбираем подразделение (2 на картинке) , нажимаем кнопку зеленого цвета (3 на картинке) .

сформировать ключ

Бесплатный аудит остатков в ЕГАИС

Проведем бесплатный аудит остатков в ЕГАИС для вашей организации. Дадим рекомендации для устранения нарушений.

Ошибка отправки чеков в ЕГАИС

Иногда при пробитии чека может выскакивать ошибка отправки данных в ЕГАИС. Чтобы понять в чем причина, нужно сначала понять как УТМ передает информацию. Вы пробили чек. Что делает транспортный модуль? Для начала подписывает чек и тут же отправляет код PDF417 с бутылки на сервер проверки. В течение 3-ч секунд будет получен результат. Если все хорошо, то УТМ продолжает свою работу дальше. Если PDF417 не прошел проверку, то УТМ передает только результат проверки,  а работа с чеком прекращается. Если же за эти три секунды результат проверки так и не поступил, то УТМ подписывает чек не обрабатывая результаты. В чем суть, если вы сканировали бутылку с уже использованной акцизной маркой, то касса не даст вам продать такую бутылку,  а данные автоматом отправятся в ЕГАИС. Такая ошибка в ЕГАИС значит, что марка уже продана, вернее факт продажи фиксирован в ЕГАИС. Возможно такая ситуация сложилась вследствие некорректной регистрации продажи в системе. Еще один вариант ошибки — попытка продажи контрафактного алкоголя.

Решение: Нужно послать в УТМ возвратный чек, не пробивая возврат по кассе.

Если проверка не пройдена, вы получите такое сообщение: «Проверка не пройдена 22N000005VJLZPHVHD4084450706002023929ENXGQK2LNFNC2CWKD4C2NDK97MNMTZ3. Ошибка при проверке ЕГАИС марки с строки №.»

ошибка печати чека в егаис

Не обнаружен аппаратный криптоключ

Для того, чтобы работать в ЕГАИС нужно подключить и настроить аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE или Рутокен 2.0. Внешний защищённый носитель дает возможность работать с электронной подписью. Аппаратный ключ JaCarta/Рутокен представляют собой защищенный носитель для электронной подписи. Он может быть в виде флешки или Smart-карты. Крипто-ключи дают возможность установить связь между серверами ЕГАИС и компьютерами владельца ключа. Подключиться и работать с ЕГАИС можно только используя ключ электронной подписи на защищенном носителе. Аппаратный криптоключ предоставляет доступ ЕГАИС к электронной подписи, идентифицируя полученный сертификат.

Чтобы все работало, важно правильно выполнить установку и настройку криптоключа. Приобрести и оформить КЭП недостаточно, важно правильно настроить компьютер для работы с ключом. Документ будет считываться только тогда, когда произведена правильная установка сертификата соответствия. В противном случае программа не сможет обнаружить реквизиты пользователя и соединение с ЕГАИС установить не получится.

Почему ЕГАИС не видит криптоключ

Причин, по которым система ЕГАИС не находит ключ электронной подписи, может быть несколько:

  • Аппаратный криптоключ не вставлен в компьютер,
  • Драйвер устройства не установлен или установлен не корректно,
  • Драйвера устройства устарели или версия не подходит для данного ключа,
  • Устарела программа криптопровайдера или плагин.

Проанализируйте возможные причины. Извлеките носитель и подключите его заново. Перезагрузите компьютер. Если ключ не заработал, переустановите драйвера, если не помогло — софт.

Утилита ЕГАИС Крипто недоступна

Иногда у пользователей ЕГАИС может появиться ошибка «Утилита ЕГАИС Крипто недоступна». Такое чаще всего случается с пользователями браузера Chrome. Ошибка может обнаружиться даже в том случае, если утилита установлена и запущена. В чем тут дело? Версия программы криптопровайдера вышла еще в 2017 году. Она совместима с браузером Google Chrome до 58 версии. Все версии браузера выше этой могут некорректно работать с утилитой. Проблема заключается в том, что подпись документов блокируется браузером т.к. есть запрет на подключение к локальному ресурсу. Проблема также может возникнуть и по причине технического несоответствия компьютера. В инструкции к ЕГАИС Крипто перечислены технические требования к ПК и программам. Звучит сложно, но не безнадежно.

Что делать, если утилита ЕГАИС Крипто недоступна:

  • Проверьте, установлена ли утилита на вашем компьютере (если ее нет, скачайте и установите ЕГАИС Крипто 2012 года версия 2.5).
  • Проверьте, запущена ли утилита. Это можно сделать в трее в нижнем правом углу или через диспетчер задач.
  • Проверьте соответствует ли ваш компьютер требованиям, установлено ли все необходимое программное обеспечение перечисленное в инструкции ЕГАИС Крипто. При необходимости установите необходимые недостающие компоненты.

Что делать дальше:

  • Выполните перезагрузку вашего компьютера
  • Откройте браузер и очистите КЭШ (выполняется там же, где идет очистка истории браузера).
  • Попробуйте воспользоваться браузером Internet Explorer (версия 8 и старше).
  • Переустановите утилиту ЕГАИС Крипто.

Если же вы решили использовать Google Chrome попробуйте выполнить следующие действия:

  • В открывшемся сообщении об ошибке в сообщении будет ссылка, перейдите по ней.
  • Откроется страница, где нужно кликнуть по «Дополнительные» и «Перейти на сайт localhost».

После этого подпись документов должна возобновиться.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Бесплатный аудит остатков в ЕГАИС

Проведем бесплатный аудит остатков в ЕГАИС для вашей организации. Дадим рекомендации для устранения нарушений.

Вам также Будет интересно:

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Регистры остатков в ЕГАИС: для чего нужны, как работать

Регистры остатков в ЕГАИС используются для контроля оставшейся алкогольной продукции в организации. В систему заносят данные о каждом перемещении товара. Всего известно три регистра. Рассмотрим их подробнее. Выравнивание остатков в…


393
Узнать больше

Как работать с ЕГАИС по пиву для учета розничных продаж

Все продавцы пива (как ИП, так и ООО) должны использовать ЕГАИС. Рассмотрим, как это нужно делать на практике. Подключим к ЕГАИС под ключ от 1 дня У нас Вы можете…


548
Узнать больше

Учет алкоголя в ЕГАИС для предприятий общественного питания

Работать в ЕГАИС обязаны все кафе, рестораны, бары и прочие заведения общепита, реализующие алкогольную продукцию. ЕГАИС создана для контроля производства и оборота всего этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.  В…


900
Узнать больше

Штрафы за нарушения в ЕГАИС для ИП и ООО

Те, кто производит или продает алкоголь на территории РФ, должны регистрироваться в системе ЕГАИС, а при нарушении работы обязаны уплачивать штрафы. Подробно объясняем, сколько придется заплатить за разные виды правонарушений….


965
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка не удалось установить личный сертификат 1с
  • Ошибка не удалось установить программное обеспечение nvidia
  • Ошибка не удалось сохранить метаданные
  • Ошибка не удалось подключиться к базе данных
  • Ошибка не удалось сохранить контакт xiaomi