Ошибка не работает усилитель тормозов шкода рапид

Народ, делюсь опытом! Может это станет кому-то полезно, потому как когда я искал информацию, дельного ничего нет!
Началось с того, что ошибка «Выход из строя усилителя тормозов » выскакивает примерно раз в пару недель. Лечилось всё путём выключения зажигания. Завел и снова поехал. Почитал кто что пишет, ошибка у многих и все так ездят, а кто-то просто меняет по гарантии вакуумник. Но у меня то машина давно не на гарантии и экспериментировать с деталями не хотелось, т.к. нет точной уверенности в замене.
Наступил момент, когда эта ошибка стала напрягать, по пять раз на день. Лезу в интернет, читаю ошибку через шнур, приговор датчик давления. Ок, 4700р. Заказал, поменял. Пару дней и снова ошибка. И тут начал копаться глубже, вроде бы всё хорошо с тормозами. Диски с колодками меняны. Жидкость поменял полностью до последней капли, течи нигде нет. Всё равно ошибка.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше стал изучать ежедневные действия. А дальше просто логика:
1) Завел машину, через несколько минут глушу. Через 10мин иду под капот снимать датчик давления. Пшика нет, значит воздух уходит, или травит трубка, или вакуум не держит. Трубка цела, значит вакуум.
2) Обычная езда. Нажимаешь на тормоз первый раз чуть чуть и тут же второй раз. Вот второй раз уже твердее, такого не должно быть.
3) На холостых двигатель работает не стабильно. Ощущение будто подтраивает.
4) Несколько раз подряд нажать на тормоз. Педаль всё твёрже и твёрже. А если держать педалью газа на оборотах пару тыщ, и одновременно нажимать на тормоз, то педаль мягкая.
5) На скорости чувствовалось местами твёрдая педаль тормоза.

Это всё говорило о том, что вакуумнику настаёт медленно хана. Купил б/у с разборки за 3,5т и поменял. Итог: двигатель работает ровно, педаль тормоза после стоянки даже больше 10мин мягкая, нажимай хоть 10 раз. Ошибка не наблюдается!

Фото

02.12.2021, 19:24

Ульяновск

Кто нибудь сталкивался с этим? Сегодня утром завёл авто и сразу же запищала ошибка»Усилитель тормозов неисправность».Заглушил завёл всё пропало, в течении дня больше не было такого, тормоза норм. Авто с АКПП. Просто глюк, или чему то конец приходит?

Показать все ответы
(6)

Фото

02.12.2021, 19:49


Смоленск

Да, такая штука у меня уже больше года. Рапид Style 1.6 автомат, 2017 года пробег 531000. Каждое утро начинаем с ошибки усилителя тормозов. Смоленские официалы после 2 дневного теста заявили — всё в порядке, но Вы (т.е. я) при запуске автомобиля (внимание, как говорил Задорнов — наберите полные легкие воздуха, готовы?) — резко давите на педаль тормоза!!! поэтому у вас выскакивает ошибка усилителя тормозов.))) что я только ни пробовал и плавно нажимать и вообще не нажимать — результат один, после мороза или долгого простоя при запуске срабатывает ошибка. Глушишь и запускаешь — ошибки нет. Мне кажется, где есть микроутечка вакуумника, другого объяснения не вижу. И пока так и продолжаю с этим жить. Если кто поможет — буду признателен.

Фото

02.12.2021, 19:51


Смоленск

Причем эта ошибка чаще срабатывает в холодный период года.

Фото

02.12.2021, 20:06


Ульяновск

Вчера был плюс на улице, сегодня минус 3,получается тоже с наступлением холода ошибка вылезла у меня. До этого никогда не было такого. Может конденсат какой нибудь где нибудь замерзает? Мои рассуждения, могу конечно ошибатся.Трубки датчик провода смотрел, ничего подозрительного не увидел.

Фото

02.12.2021, 20:08


Ульяновск

Официалы сами ничего не знают, по книжке и по телефону друг другу звонят. Им лиш бы денег срубить в тридорога.

Фото

02.12.2021, 20:19


Смоленск

по началу было только зимой, в этом году даже летом. Говорят проверили все что можно всё нормально. Но у меня подозрение на утечку. Как ничего страшного нету, ни разу на ходу датчик не срабатывал (но всё равно страшно, хотелось бы исправить), только с утра, или после длительной стоянки (мин 2-3 дня).

1


Фото

02.12.2021, 22:57


Москва

Попробуйте проверить плотность АКБ или поставить новый.данная проблема у меня была.пропала путем установки нового АКБ.

1


Фото

02.12.2021, 23:06


Смоленск

установка нового АКБ 3 месяца назад ничего не решила.

Фото

03.12.2021, 19:11


Красногорск

У меня было такое, с месяц назад, тоже ошибка усилителя тормозов и т.п., практически сразу при включении скорости (автомат, логично что приходится нажать на тормоз))))
На второй день еще и чек загорелся.
По гарантии у официалов сделали за пару часов, под капотом какие-то провода меняли, типа окислились, и т.п.
Могу скрин скинуть что написали в бумажке

Фото

03.12.2021, 19:28


Ульяновск

Красногорск скинь может пригодится.

Фото

03.12.2021, 20:03


Красногорск

Тут:
https://cloud.mail.ru/public/m4PN/JZRstT2qS

1


Фото

17.04.2022, 09:59


Москва

Тоже ошибка тормозов. Начиналось совсем редко года два назад. Эту зиму выскакивала почти каждое утро. Когда тепло — выскакивает намного реже.

Добавлю, что тормоза после длительной стоянки дубовые. Я уже чувствую эту ошибку пока прожимаю тормоз чтоб утром завести. Если не сильно дубовые — ошибки нет, если сильно — через секунду вылетает ошибка. Заводишь — педаль проседает (вакуум возвращается) и весь день вообще никаких проблем. После стоянки пару часов ошибки нет.

В гаражном сервисе сказали менять датчик.

Но по логике — утечка вакуума и датчик вполне корректно реагирует.

Еще не смог прймать время за которое утекает вакуум и тормоза дубеют, иногда пара дней стоянки, иногда 5 часов.

Ну и замечаю на ходу в пробке бывает резко несколько раз на тормоз давишь и второй раз он полностью дубовый, будто вакуум не успел накачаться. На торможение не влияет, опустил, поехали, нажал и он снова мягкий.

Обороты двигателя ровные.

Надеюсь совместными усилиями вылечим) Сама ошибка не напрягает, но не хочется однажды без тормозов остаться.

Фото

27.04.2022, 22:21


Красногорск

А тормозуха свежая? Мало ли…
Говорят каждые пару лет надо менять. Может влаги набрала?
У меня-то машина свеженькая, и по гарантии ездил на сервис…

Фото

28.04.2022, 12:38


Москва

Жидкость свежая, менял недавно. Будет возможность — пойду менять по порядку — датчик, трубки, вакуумник. А пока езжу как есть, кроме ошибки проблем с тормозами нет. Надеюсь резко не откажут.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Andrey1973

Форумчанин

Сообщения
20
Марка
  1. Skoda
Модель
RAPID
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2016


  • #1

Подскажите, пожалуйста, по поводу такой ошибки:

0f12a714-4ca8-49a8-bfd3-beeaec526419.jpg

Что это может быть?

Последнее редактирование модератором:

Michelin

Опытный

Сообщения
225
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2018 (DQ200-0CW)


  • #2

Подскажите, пожалуйста, по поводу такой ошибки:

Где-то я это уже видел. Может поможет тыц

Последнее редактирование модератором:

Andrey1973

Форумчанин

Сообщения
20
Марка
  1. Skoda
Модель
RAPID
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2016


Andrey1973

Форумчанин

Сообщения
20
Марка
  1. Skoda
Модель
RAPID
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2016


  • #4

нет там все норм ,ошибка появляепься если включил зажигание а тормоз не нажал.а когда нажал тормоз после включил зажигание ее нет

Michelin

Опытный

Сообщения
225
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2018 (DQ200-0CW)


  • #5

Удаленно думаю тебе никто не сможет помочь на все 100 процентов, одни догадки. Лучше едь к ОД, а после отпишешься здесь что было.

Michelin

Опытный

Сообщения
225
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
125
КПП
DSG7
Год
2018 (DQ200-0CW)


  • #6

нет там все норм ,ошибка появляепься если включил зажигание а тормоз не нажал.а когда нажал тормоз после включил зажигание ее нет

может просто банально что-то с контактами или датчик давления накрылся.

Опубликовано: 21.09.2023

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Неисправности вакуумного усилителя

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Утром иногда выскакивает ошибка — «Выход из строя усилителя тормозов». Загорается чек. Машину глушу, заново завожу, все работает. В чем причина? Неужели датчик где то утопил в одной из глубоких луж? И пока не наступят морозы и вода не вымерзнет из датчика — ошибка будет выскакивать? Или причина в чем то другом?

Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2016

Skoda Rapid, 2017

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2016

Комментарии 13

Добрый день! Та же проблема появилась, на холодном пуске. Как решили свою проблему?

уже 1,5 года с этим езжу. Просто глушу двигатель и заново завожу. И проблема уходит.

Такая же проблема была больше месяца назад, сбросил ошибку шнурком, пока больше не появлялась, но думаю заказать новый вакуумник стоит.

Как то морозным утром где-то -18 у меня незавёлся рапид 3-4 попытки сделал и после высветилось сообщение о неисправности усилитель. После чего я открыл капот убедился что этот усилитель на месте попытался завести ещё раз и всё норм заработало. Я так подумал что был какойто глюк или тупо замёрзла машинка

Вакумник сдох. Датчик разряженности находится на верху лужей не зальешь. Если после стоянке педаль тормоза дубовая то вакуум хана. Едешь к дилеру и объясняешь так и так. Они при подключение оборудования диагностического увидят что вакуум уходит. Мне дополнительно подключали механический монометр или как его там. При смени вакумника лучше присутствовать да всегда там надо быть… Обязательно проконтролировать что бы перед тем как будут снимать блок АБС его хорошенько помоют и продуют иначе при отвертывание трубочек попадёт песок и будут проблемы. И закручивать эти трубочки к блоку АБС только диметрическим ключом у всех офицалов он есть пусть не пиз…ят. И проконтролировать хотя бы в течение недели что с этих трубочек на блоке АБС не сочится тормазуха у меня было. И если они откажут что та делать требуйте у них бумагу о том что ваша тормазная система исправна.

в том то и дело, что педаль тормоза мягкая как и раньше. Тормозит машина хорошо. Дубовой педали не бывает. Вот и думаю, что это может быть. Просто времени нет к ОД ехать :(

У меня было такое, когда на заглушенной машине понажимал несколько раз на тормоза. Заглушил двигатель, запустил и всё отлично.

Вакумник травит, было то же самое после стоянки, итог замена по гарантии.

Когда не работает вакумник, тормоза колом, я это имею ввиду, не картинку на дисплее.
Недавно ехал безостановочно 1500 км под проливным дождем, когда дождь кончился сошОл с ума датчик температуры за бортом, доходило до +35)), потом просох и выровнялся.
У тебя что- то другое, дистанционно думаю никто не скажет, лазил куда нибудь? Подсветку рук, ног делал?))

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Читайте также:

      

  • Программа для сканирования ошибок форд фокус
  •   

  • Ваз 2111 ошибка 4
  •   

  • Рено премиум ошибка генератор
  •   

  • P1296 ошибка audi allroad
  •   

  • Audi a6 c6 ошибка 00256
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 06:54 

Не в сети



Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 06:57
Сообщения: 1

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Всем привет. Купил рапид 16 г. 1.6 -110 л. При минусе утром завожу показывает неиспр.уселитель тормозов. Тут же перезавожу неиспр.проподает. Куда копать)

Профиль  

Sergey Kazyanin

Не в сети



Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 18:52
Сообщения: 0

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Тоже такая надпись появляется время от времени. Долго в инете копал. Вроде ничего страшного. Надо типо к дилеру и сбросить ошибку. Это вроде как болезнь у них.

Профиль  

Alexey Petrov



Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:55
Сообщения: 6

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Датчик на магистрали вакуумника умирает

Профиль  

Ruslan Giniatullin

Не в сети



Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 06:57
Сообщения: 1

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сергей, ошибку показывает только утром,потом ошибки нет весь день.

Профиль  

Dsamutkin

Не в сети



Зарегистрирован: 19 окт 2020, 13:49
Сообщения: 1
Откуда: Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

не выяснили в чем проблема? у меня просто такая же ситуация

Профиль  

Гладков Пётр



Зарегистрирован: 15 янв 2022, 14:39
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Краснодар

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Здравствуйте! У меня это происходит на ходу,когда скорость выше 120 км/ч. После того как заглушу двигатель и запущу-загорается ABS. И после трогания тухнет.

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка не удалось выполнить загрузку файла
  • Ошибка не работает подогрев кислородного датчика
  • Ошибка не удается открыть infocrypt hwdssl device
  • Ошибка не пройдена капча
  • Ошибка не удается найти указанный файл при удалении