Ошибка при отправке в ПФР. Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения. Часто задаваемые вопросы
1929
ВОПРОС:
После отправки отчета в ПФР приходит ошибка в цикле обмена: «Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения». Как устранить ошибку?
ОТВЕТ
Ошибка связана с тем, что в настройках используется устаревший сертификат контролирующего органа ПФР. Для устранения ошибки необходимо обновить сертификат до актуального. Сделать это можно автоматически в настройках учетной записи. Нужно зайти в меню 1С-Отчетность\Настройки\Настройки обмена с контролирующими органами\Расширенные настройки\Настройки обмена с ФНС, ПФР и Росстат, открыть учетную запись (см. скриншот) и нажать кнопку «Настроить автоматически сейчас».
После завершения автонастройки требуется повторить отправку отчета (можно отправить уже созданный отчёт повторно).
Если данные манипуляции не помогли, требуется перерегистрация абонента 1С-Отчетности в ПФР специалистом техподдержки АО «Калуга-Астрал». Обратиться на горячую линию техподдержки можно по круглосуточному бесплатному номеру 8-800-700-86-68.
Тег:
Получено уведомление об ошибке: «Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения»
Такое сообщение поступает, если отправленный файл со сведениями был зашифрован неверным сертификатом пенсионного фонда. В этом случае вам необходимо обновить настройки системного ящика:
- В «Референте»;
- В «Такском-Доклайнере»;
- В «1С–Спринтере».
Сдавайте отчётность
в срок и без ошибок
Помогла ли статья решить вопрос?
Да Нет
Благодарим за отзыв!
Отправить
Спасибо, что сообщили нам!
Отправить
Спасибо, что сообщили нам!
Типовые ошибки при сдаче отчётности в ПФР: Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения !
Сдавать отчётность из 1C очень удобно, используя сервис 1C-Отчётность. При сдаче можно столкнуться с ситуацией, когда вместо желанной квитанции и протокола в программу придёт сообщение об ошибке. Не всегда пользователь без помощи наших сервисных инженеров (наши пользователи 1C-Отчётности обращаются к нам за помощью) сможет самостоятельно разобраться в причине ошибки и её устранить. Ниже мы опишем одну из встречающихся ошибок и методы её решения.
Ошибка: Документооборот:2c66ff0235b44edd9dff7bf85e2a053a Транзакция :8776da27cfd549b097ea434960a77b6f ошибка при распаковке сообщения 8776da27cfd549b097ea434960a77b6f :Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения !
Причина: Отчётность зашифрована на неактуальный сертификат
Решение: Обратиться в Что делать Автоматизация для проверки настроек учётной записи;
«ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения»
Если в ответ на отправленные сведения из ПФР вам поступило такое сообщение, проверьте, заключено ли «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» между ПФР и вашей организацией.
- Если нет, обратитесь в ПФР и заключите соглашение.
- Если да, проверьте, соответствуют ли ФИО ответственного лица, указанного в соглашении, ФИО из сертификата ключа подписи.
Если нет, предоставьте в УПФР по месту учёта приказ по организации, наделяющий правом подписывать отчёты для ПФР сотрудника, указанного в сертификате.
Если соглашение с ПФР заключено, реквизиты в сертификате ключа подписи не менялись (либо вы уже предоставили в ПФР необходимый документ), ожидайте «Квитанцию о приёме» в течение 4 рабочих суток с момента отправки отчёта.
Если в течение 4 рабочих суток «Квитанция о приёме» не поступила, обратитесь в УПФР по месту учёта с просьбой установить признак наличия соглашения для вашей организации.
Если сообщение о проверке наличия соглашения с ПФР поступило после «Квитанции о приеме», его можно проигнорировать — отчёт будет обработан, и вам поступит протокол его проверки.
«Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения»
Такое сообщение поступает, если отправленный файл со сведениями был зашифрован неверным сертификатом пенсионного фонда. В этом случае вам необходимо обновить настройки системного ящика:
- В «Референте»;
- В «Такском-Доклайнере»;
- В «1С — Спринтере».
«Ошибка проверки ЭЦП: ЭЦП проставлено НЕЗАРЕГИСТРИРОВАН НЫМ сертификатом»
Если вам поступило такое сообщение, установите актуальные настройки в программе:
- В «Референте»;
- В «Такском-Доклайнере»;
- В «1С — Спринтере».
После обновления настроек выгрузите и отправьте сведения повторно.
Отрицательный протокол проверки
Данный протокол проверки может поступить из ПФР, если в файле сведений обнаружены ошибки.
Открыв протокол двойным щелчком мыши, можно просмотреть информацию о данных ошибках. Более подробные разъяснения всегда можно получить в том отделении ПФР, куда вы отправляли сведения.
Чтобы избежать штрафных санкций, после получения отрицательного протокола представьте в ПФР исправленный документ до окончания отчётной кампании.
Из ПФР нет ответа на отправленные сведения
Документооборот с ПФР осуществляется в соответствии с распоряжением правления ПФ РФ от 11.10.2007 № 190р. В ответ на отправленные сведения вам поступают из ПФР следующие документы:
- «Извещение о доставке оператору» (от «Такскома») — в течение 1 рабочих суток;
- «Квитанция (подтверждение) о доставке сведений в орган ПФР» или «Уведомление об ошибке» — в течение 4 рабочих суток;
- «Протокол проверки отчётности ПФР» — в течение 6 рабочих суток.
- Если регламентированные сроки прошли, проверьте работоспособность УПФР на форуме поддержки Абонентов.
- Если УПФР работоспособно:
- перейдите в раздел «Нет подтверждений» на форуме поддержки Абонентов;
- нажмите кнопку «Новая тема»;
- в строке «Заголовок» укажите название темы (например, «Нет подтверждений»);
- в поле «Сообщение» укажите, какие подтверждающие документы не поступили, и сколько времени прошло с момента отправки сведений;
- нажмите кнопку «Создать новую тему».
Мы обратимся в УПФР, сделаем все возможное, чтобы как можно скорее решить ваш вопрос, и оповестим вас о результате в созданной вами теме.
Ссылка на источник