Ошибка не найден контейнер соответствующий открытому ключу сертификата


Offline

Alex-lion

 


#1
Оставлено
:

8 февраля 2019 г. 15:32:27(UTC)

Alex-lion

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 08.02.2019(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Добрый день.

Проблема в установке сертификата.
Выдает ошибку Не найден контейнер соответствующий открытому ключу.
Хотя контейнер на флешке есть.
Пробовал скопировать на другую флешкуи в реестр, не помогает.

На компе с которого выполнялась генерация устанавливается.

В чем может быть причина?


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#2
Оставлено
:

8 февраля 2019 г. 15:38:01(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,356
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Автор: Alex-lion Перейти к цитате

Добрый день.

Проблема в установке сертификата.
Выдает ошибку Не найден контейнер соответствующий открытому ключу.
Хотя контейнер на флешке есть.
Пробовал скопировать на другую флешкуи в реестр, не помогает.

На компе с которого выполнялась генерация устанавливается.

В чем может быть причина?

Здравствуйте.

Вероятно, проблема в конфликте со сторонним криптопровайдером.

Просмотреть список зарегистрированных криптопровайдеров можно в соответствующей ветке реестра Windows через редактор реестра regedit:

в 64-x битной операционной системе:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider

в 32-x битной операционной системе:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх


Offline

Alex-lion

 


#3
Оставлено
:

8 февраля 2019 г. 15:53:49(UTC)

Alex-lion

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 08.02.2019(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Александр Лавник Перейти к цитате

Автор: Alex-lion Перейти к цитате

Добрый день.

Проблема в установке сертификата.
Выдает ошибку Не найден контейнер соответствующий открытому ключу.
Хотя контейнер на флешке есть.
Пробовал скопировать на другую флешкуи в реестр, не помогает.

На компе с которого выполнялась генерация устанавливается.

В чем может быть причина?

Здравствуйте.

Вероятно, проблема в конфликте со сторонним криптопровайдером.

Просмотреть список зарегистрированных криптопровайдеров можно в соответствующей ветке реестра Windows через редактор реестра regedit:

в 64-x битной операционной системе:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider

в 32-x битной операционной системе:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider

oshibka kripto.png (88kb) загружен 50 раз(а).

Cripto Pro и виндосовские


Вверх


Offline

Максим Коллегин

 


#4
Оставлено
:

8 февраля 2019 г. 16:28:40(UTC)

Максим Коллегин

Статус: Сотрудник

Группы: Администраторы

Зарегистрирован: 12.12.2007(UTC)
Сообщений: 6,332
Мужчина
Откуда: КРИПТО-ПРО

Сказал «Спасибо»: 21 раз
Поблагодарили: 682 раз в 601 постах

Security Code — опасная штука, после её установки возможны разные проблемы.

Знания в базе знаний, поддержка в техподдержке


Вверх

WWW


Offline

Alex-lion

 


#5
Оставлено
:

8 февраля 2019 г. 16:36:41(UTC)

Alex-lion

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 08.02.2019(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Максим Коллегин Перейти к цитате

Security Code — опасная штука, после её установки возможны разные проблемы.

А что это за прога. Не устанавливал такое.
в установленных нету.

Понял, это относится к Континет АП.
Это для Казначейства. Раньше все работало, Записал новый сертификат на флешку, и теперь такая прблема.
Без этой проги не подключится к Казначейству.

Отредактировано пользователем 8 февраля 2019 г. 16:40:17(UTC)
 | Причина: Не указана


Вверх


Offline

two_oceans

 


#6
Оставлено
:

11 февраля 2019 г. 5:34:34(UTC)

two_oceans

Статус: Эксперт

Группы: Участники

Зарегистрирован: 05.03.2015(UTC)
Сообщений: 1,599
Российская Федерация
Откуда: Иркутская область

Сказал(а) «Спасибо»: 110 раз
Поблагодарили: 389 раз в 364 постах

Цитата:

Без этой проги не подключится к Казначейству.

Не совсем так: не подключиться без Континент-АП, а Security Code CSP может ставиться «в довесок» и не использоваться на самом деле. Если у Вас для подключения к Казначейству используется ключ ГОСТ-2001, сгенерированный через КриптоПро, то Security Code CSP не используется в Континенте-АП и может быть удален. Если же используется Континент-АП 3.7 и ключ ГОСТ-2012, то Security Code CSP используется и удалять не нужно, вместо этого можно попробовать обновить КриптоПро 4.0 до самой новой версии.

Как удалить: есть общая программа удаления Континент-АП, а есть и отдельная программа удаления для Security Code CSP в подпапке CSP в папке установки континента. Более точно подсказать не могу так как путь установки по умолчанию зависит от конкретной версии континента. Либо можно удалить оба, потом поставить Континент-АП в режиме без CSP. Более подробно можно почитать на неофициальном форуме пользователей и сотрудников казначейства, вверху закреплена инструкция про установку континента-АП 3.7, внизу есть обсуждение по континенту.


Вверх


Offline

Alex-lion

 


#7
Оставлено
:

11 февраля 2019 г. 8:07:11(UTC)

Alex-lion

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 08.02.2019(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: two_oceans Перейти к цитате

Цитата:

Без этой проги не подключится к Казначейству.

Не совсем так: не подключиться без Континент-АП, а Security Code CSP может ставиться «в довесок» и не использоваться на самом деле. Если у Вас для подключения к Казначейству используется ключ ГОСТ-2001, сгенерированный через КриптоПро, то Security Code CSP не используется в Континенте-АП и может быть удален. Если же используется Континент-АП 3.7 и ключ ГОСТ-2012, то Security Code CSP используется и удалять не нужно, вместо этого можно попробовать обновить КриптоПро 4.0 до самой новой версии.

Как удалить: есть общая программа удаления Континент-АП, а есть и отдельная программа удаления для Security Code CSP в подпапке CSP в папке установки континента. Более точно подсказать не могу так как путь установки по умолчанию зависит от конкретной версии континента. Либо можно удалить оба, потом поставить Континент-АП в режиме без CSP. Более подробно можно почитать на неофициальном форуме пользователей и сотрудников казначейства, вверху закреплена инструкция про установку континента-АП 3.7, внизу есть обсуждение по континенту.

КриптоПро уже стоит 4.0 и ключ ГОСТ-2012.
Попробую удалить и установить Континент-АП.


Вверх


Offline

two_oceans

 


#8
Оставлено
:

11 февраля 2019 г. 8:19:24(UTC)

two_oceans

Статус: Эксперт

Группы: Участники

Зарегистрирован: 05.03.2015(UTC)
Сообщений: 1,599
Российская Федерация
Откуда: Иркутская область

Сказал(а) «Спасибо»: 110 раз
Поблагодарили: 389 раз в 364 постах

Обратите внимание 4.0 до самой новой версии Казначейство раздает старую версию 4.0, большинству раздали 4.0.9842, после которой было несколько исправлений совместимости с Континентом, вошедших в 4.0.9944 и 4.0.9963.


Вверх


Offline

Alex-lion

 


#9
Оставлено
:

12 февраля 2019 г. 16:28:32(UTC)

Alex-lion

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 08.02.2019(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Все оказалось немного сложнее.
Сертификат установился, но когда устанавливаешь Континент обратно, цепочка сертификата теряется.
На форуме Казначейства подсказали как победить.

удаляем:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 1\CryptDllImportPublicKeyInfoEx\1.2.643.7.1.1.1.1
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 1\CryptDllImportPublicKeyInfoEx\1.2.643.7.1.1.1.1

только после этого заработало.


Вверх

Пользователи, просматривающие эту тему

Guest

Быстрый переход
 

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.

Вы не можете отвечать в этом форуме.

Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете создавать опросы в этом форуме.

Вы не можете голосовать в этом форуме.

При попытке добавления через сервис «Крипто ПРО CSP» нового сертификата мы можем столкнуться с уведомлением «Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата» и не понимать что нужно делать. Причиной данной дисфункции могут выступать различные факторы, от использования различных версий КриптоПро до отсутствующего контейнера на флеш-накопителе. Ниже разберём суть возникшей проблемы, а также опишем способы её устранения.

Ошибка отсутствия контейнера

Содержание

  1. Причины ошибки отсутствия сертификата
  2. Удаление веток системного реестра
  3. Что делать, если система запомнила сервисные пароли и не находит контейнер
  4. Правильная установка сертификата
  5. Проверка сертификата на предмет конфликта со сторонним криптопровайдером
  6. Каким образом проверить флеш-накопитель на наличие контейнера
  7. Выполнение записи с флеш-накопителя напрямую, если нет открытого ключа
  8. Заключение

Причины ошибки отсутствия сертификата

Рассматриваемое нами сообщение не стоит воспринимать как  сообщение об ошибке. Это просто информационное окно, уведомляющее об отсутствии необходимого для сертификата контейнера.

Причины появления уведомления: Пояснение:
Конфликт со сторонним криптопровайдером. В этом случае поможет только переустановка.
Различные сборки «Крипто ПРО». Которые обычно используются на пользовательских ПК в одной сети.
Некорректно функционирующий контейнер Необходимо перепроверить настройки системы.
Отсутствие ключевого контейнера на подключенных к ПК носителях. К примеру, он может находиться на другом флеш-накопителе.

Давайте разберём, как устранить проблему с отсутствующим контейнером, соответствующим ключу сертификата в вашей системе. И что для этого нужно сделать.

Картинка крипто ПРО

Удаление веток системного реестра

Довольно эффективным способом устранить дисфункцию, когда не обнаружен контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, является удаление ряда веток системного реестра, ответственных за несовпадение данных.

Выполните следующее:

  1. Нажмите на клавиши Win+R;Клавиши Win+R
  2. В появившемся окне «Выполнить» введите команду regedit и нажмите ввод;Команда Regedit
  3. В открывшемся окне системного реестра найдите и удалите следующие ветки системного реестра:

путь удаления в реестре

Путь удаления в реестре

Ветки системного реестра

Удалите две указанные ветки системного реестра

Процедура удаления состоит в наведении курсора на данную ветку, клика на правую клавишу мышки, и выбора опции «Удалить».

Опция Удалить

После удаления обеих веток перезагрузите ваш PC, и попробуйте установить ваш сертификат вновь. Обычно операция проходит без каких-либо проблем.

Читайте также: что предпринять при появлении ошибки генерации сертификата в ЛК налогоплательщика.

Что делать, если система запомнила сервисные пароли и не находит контейнер

Другим способом исправить ситуацию с несоответствующим сертификату контейнером является удаление запомненных системой паролей в «КриптоПро». Для этого перейдите вашу систему «Криптопро», затем выберите «Сервис». Там кликните на опцию «Удалить запомненные пароли», а затем и на «Удалить информацию об используемых съёмных носителях».

Вкладка Сервис

Часто выполнение данной операции помогает устранить рассматриваемую нами проблему.

Правильная установка сертификата

Используйте установку сертификата через КриптоПро CSP с переходом в «Сервис», где выберите опцию «Установить личный сертификат».

Опция установки личного сертификата

Проверка сертификата на предмет конфликта со сторонним криптопровайдером

В некоторых случаях в системе может наблюдаться конфликт со сторонним криптопровайдером.  Просмотрите список зарегистрированных в вашей системе криптопровайдеров перейдя по приведённым ниже веткам реестра ОС Виндовс.

32-битная операционка:

Путь реестра

64-битная операционка

Путь реестра 64

Каким образом проверить флеш-накопитель на наличие контейнера

В некоторых случаях контейнер может находиться не используемом нами флеш-накопителей. Скопируйте контейнер в корневой каталог вашей флешки, а затем повторите попытку копирования сертификата.

Контейнер закрытого ключа Криптопро

Выполнение записи с флеш-накопителя напрямую, если нет открытого ключа

Ряду пользователей помогло копирование информации с флеш-накопителя, на который первоначально записывался контейнер, на другой флеш-накопитель. Если вы копируете данные с базовой флешки на ПК, а потом на флеш-накопитель, то вы можете столкнуться с приведённой нами ошибкой. Попробуйте выполнить копирование данных напрямую с одного накопителя на другой.

Иллюстрация копирования флешек

Это также пригодится: «Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра» — что делать.

Заключение

Выше мы привели перечень способов, позволяющих устранить проблему, сопровождающуюся уведомлением «Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата», а также рассмотрели, что делать в такой ситуации. Наибольшую эффективность показал способ с правкой системного реестра. И мы рекомендуем использовать его для решения возникшей у вас дисфункции.

При попытке добавления через сервис «Крипто ПРО CSP» нового сертификата мы можем столкнуться с уведомлением «Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата» и не понимать что нужно делать. Причиной данной дисфункции могут выступать различные факторы, от использования различных версий КриптоПро до отсутствующего контейнера на флеш-накопителе. Ниже разберём суть возникшей проблемы, а также опишем способы её устранения.

Ошибка отсутствия контейнера

Содержание

  1. Причины ошибки отсутствия сертификата
  2. Удаление веток системного реестра
  3. Что делать, если система запомнила сервисные пароли и не находит контейнер
  4. Правильная установка сертификата
  5. Проверка сертификата на предмет конфликта со сторонним криптопровайдером
  6. Каким образом проверить флеш-накопитель на наличие контейнера
  7. Выполнение записи с флеш-накопителя напрямую, если нет открытого ключа
  8. Заключение

Причины ошибки отсутствия сертификата

Рассматриваемое нами сообщение не стоит воспринимать как  сообщение об ошибке. Это просто информационное окно, уведомляющее об отсутствии необходимого для сертификата контейнера.

Причины появления уведомления: Пояснение:
Конфликт со сторонним криптопровайдером. В этом случае поможет только переустановка.
Различные сборки «Крипто ПРО». Которые обычно используются на пользовательских ПК в одной сети.
Некорректно функционирующий контейнер Необходимо перепроверить настройки системы.
Отсутствие ключевого контейнера на подключенных к ПК носителях. К примеру, он может находиться на другом флеш-накопителе.

Давайте разберём, как устранить проблему с отсутствующим контейнером, соответствующим ключу сертификата в вашей системе. И что для этого нужно сделать.

Картинка крипто ПРО

Удаление веток системного реестра

Довольно эффективным способом устранить дисфункцию, когда не обнаружен контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, является удаление ряда веток системного реестра, ответственных за несовпадение данных.

Выполните следующее:

  1. Нажмите на клавиши Win+R;Клавиши Win+R
  2. В появившемся окне «Выполнить» введите команду regedit и нажмите ввод;Команда Regedit
  3. В открывшемся окне системного реестра найдите и удалите следующие ветки системного реестра:

путь удаления в реестре

Путь удаления в реестре

Ветки системного реестра

Удалите две указанные ветки системного реестра

Процедура удаления состоит в наведении курсора на данную ветку, клика на правую клавишу мышки, и выбора опции «Удалить».

Опция Удалить

После удаления обеих веток перезагрузите ваш PC, и попробуйте установить ваш сертификат вновь. Обычно операция проходит без каких-либо проблем.

Читайте также: что предпринять при появлении ошибки генерации сертификата в ЛК налогоплательщика.

Что делать, если система запомнила сервисные пароли и не находит контейнер

Другим способом исправить ситуацию с несоответствующим сертификату контейнером является удаление запомненных системой паролей в «КриптоПро». Для этого перейдите вашу систему «Криптопро», затем выберите «Сервис». Там кликните на опцию «Удалить запомненные пароли», а затем и на «Удалить информацию об используемых съёмных носителях».

Вкладка Сервис

Часто выполнение данной операции помогает устранить рассматриваемую нами проблему.

Правильная установка сертификата

Используйте установку сертификата через КриптоПро CSP с переходом в «Сервис», где выберите опцию «Установить личный сертификат».

Опция установки личного сертификата

Проверка сертификата на предмет конфликта со сторонним криптопровайдером

В некоторых случаях в системе может наблюдаться конфликт со сторонним криптопровайдером.  Просмотрите список зарегистрированных в вашей системе криптопровайдеров перейдя по приведённым ниже веткам реестра ОС Виндовс.

32-битная операционка:

Путь реестра

64-битная операционка

Путь реестра 64

Каким образом проверить флеш-накопитель на наличие контейнера

В некоторых случаях контейнер может находиться не используемом нами флеш-накопителей. Скопируйте контейнер в корневой каталог вашей флешки, а затем повторите попытку копирования сертификата.

Контейнер закрытого ключа Криптопро

Выполнение записи с флеш-накопителя напрямую, если нет открытого ключа

Ряду пользователей помогло копирование информации с флеш-накопителя, на который первоначально записывался контейнер, на другой флеш-накопитель. Если вы копируете данные с базовой флешки на ПК, а потом на флеш-накопитель, то вы можете столкнуться с приведённой нами ошибкой. Попробуйте выполнить копирование данных напрямую с одного накопителя на другой.

Иллюстрация копирования флешек

Это также пригодится: «Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра» — что делать.

Заключение

Выше мы привели перечень способов, позволяющих устранить проблему, сопровождающуюся уведомлением «Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата», а также рассмотрели, что делать в такой ситуации. Наибольшую эффективность показал способ с правкой системного реестра. И мы рекомендуем использовать его для решения возникшей у вас дисфункции.

Для корректной работы с электронной подписью (ЭП, ранее — ЭЦП) достаточно соблюсти четыре условия. Во-первых, приобрести средства ЭП в удостоверяющем центре (УЦ). Во-вторых, установить лицензионное средство криптозащиты (СКЗИ, криптопровайдер). В-третьих, загрузить на рабочее место личный, промежуточный и корневой сертификаты. И, в-четвертых, настроить браузер для подписания электронных файлов на веб-порталах. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, в процессе использования ЭП возникают различные ошибки: КриптоПро не видит ключ, недействительный сертификат, отсутствие ключа в хранилище и другие. Самые распространенные сбои и способы их устранения рассмотрим в статье.

Поможем получить электронную подпись. Установим и настроим за 1 час.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП

КриптоПро CSP — самый популярный криптографический софт на российском рынке. Большинство торговых площадок и автоматизированных госсистем работают только с этим криптопровайдером. Программное обеспечение распространяется на безвозмездной основе разработчиком и через дистрибьюторскую сеть, а за лицензию придется платить. При покупке квалифицированной ЭП (КЭП) клиенты получают набор средств:

  • закрытый и открытый ключи;
  • сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП, СЭП) — привязан к открытому ключу;
  • физический носитель, на который записываются все перечисленные средства.

Каждый раз, когда владельцу СЭП нужно подписать цифровой файл, он подключает USB-носитель к ПК и вводит пароль (двухфакторная идентификация). Возможен и другой путь — записать все компоненты в реестр ПК и пользоваться ими без физического криптоключа. Второй способ не рекомендован, так как считается небезопасным.

В работе с ЭП возникают такие ситуации, когда пользователь пытается заверить документ в интернете или в специальном приложении, открывает список ключей и не видит СЭП. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

Ошибка Решение
Не подключен носитель Подсоединить токен к ПК через USB-порт (об успешном подключении свидетельствует зеленый индикатор на флешке)
Не установлено СКЗИ Установить криптопровайдер, следуя инструкции
Не установлен драйвер носителя Чтобы компьютер «увидел» устройство, нужно установить специальную утилиту. Как правило, она предоставляется удостоверяющим центром при выдаче подписи. Руководство по инсталляции можно найти на портале разработчика
На ПК не загружены сертификаты Установить корневой, промежуточный и личный сертификаты (как это сделать, рассмотрим далее)
Не установлен плагин для браузера Скачать ПО на сайте www.cryptopro.ru

Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм

Если версия CryptoPro не соответствует новым условиям сдачи отчетности, пользователь увидит на экране уведомление с кодом ошибки «0x80090008». Это значит, что на ПК установлен устаревший релиз программы, и его необходимо обновить. Для начала проверьте сертификат:

  1. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы» → «КриптоПро».
  2. Откройте «КриптоПро CSP сервис» и выберите команду «Протестировать».
  3. Нажмите кнопку «По сертификату» и укажите нужный файл.

При наличии ошибки в СЭП система на нее укажет.

Удаление программы

Если никаких проблем не обнаружено, ошибку неправильного алгоритма поможет устранить переустановка СКЗИ:

  1. Найти криптопровайдер через «Пуск».
  2. Выбрать команду «Удалить».
  3. Перезагрузить ПК.

Чтобы новая программа работала корректно, перед установкой требуется удалить все следы старой версии с помощью фирменной утилиты cspclean от CryptoPro:

  1. Запустить файл cspclean.exe на рабочем столе.
  2. Подтвердить удаление продукта клавишей «ДА».
  3. Перезагрузить компьютер.

Контейнеры, сохраненные в реестре, удалятся автоматически.

Установка актуального релиза

Дистрибутивы для скачивания СКЗИ размещены в разделе «Продукты» и доступны для скачивания всем авторизованным пользователям. Создание ЛК занимает не более 5 минут:

  1. Нажмите кнопку «Регистрация».
  2. Введите личные данные и подтвердите согласие на доступ к персональной информации.

В каталоге продуктов выберите версию криптопровайдера с учетом ОС, загрузите установщик на ПК, запустите его и следуйте подсказкам. При установке ПО требуется указать серийный номер лицензии (если срок действия еще не истек). Эту информацию можно уточнить в приложении к договору.

По отзывам пользователей, переустановка ПК почти всегда помогает в устранении ошибки «0x80090008». Если проблема не решена, рекомендуется написать в техподдержку разработчика или обратиться к официальному дистрибьютору, у которого вы купили лицензию.

КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить

Ошибка «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой носитель» возникает при попытке подписания электронного документа. Сначала следует убедиться, что USB-токен с сертификатом подключен к ПК (в качестве носителя используются защищенные криптоключи или обычные флешки). Токен должен соответствовать сертификату. Если носитель подсоединен к ПК, но сообщение об ошибке все равно появляется, следует переустановить сертификат через CryptoPro:

  1. Открыть меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
  2. Зайти во вкладку «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор».
  3. Выбрать из списка ключевой контейнер, нажать ОК и «Далее».
  4. Нажать «Установить». Если появится предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище, дать согласие на его замену.
  5. Дождаться загрузки сертификата в хранилище «Личное» и нажать ОК.

После переустановки рекомендуется перезагрузить ПК. Для первичной инсталляции СКПЭП применим аналогичный алгоритм действий.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро

Ошибка сопровождается уведомлением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам». Чаще всего возникает в двух ситуациях:

  1. При попытке авторизоваться в ЛК, например, на портале контролирующего органа, куда нужно отправить отчет (при нажатии на пиктограмму «Вход по сертификату»).
  2. При проверке КЭП (при нажатии кнопки «Проверить» в разделе «Помощь»).

Если система уведомила пользователя, что у него недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро, проблема может иметь следующие причины:

  • не установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 (или стоит его старая сборка);
  • сайт, куда пытается войти клиент, не добавлен в каталог доверенных (надежных) ресурсов.

Browser plug-in — обязательный компонент для применения ЭП на веб-страницах. Он расширяет возможности криптопровайдера, позволяет формировать и проверять электронную подпись на интернет-ресурсах. Без этой программы, КриптоПро не сможет связаться с веб-страницей и реализовать на ней функции КЭП. Пользователи ничего не платят за этот модуль, он размещен в свободном доступе на сайте и совместим с любыми операционными системами. Как установить:

  1. Сохранить дистрибутив cadesplugin.exe.
  2. Запустить инсталляцию, кликнув по значку установщика.
  3. Разрешить программе внесение изменений клавишей «Да».

Появится уведомление об успешном результате. Нажмите ОК и перезагрузите браузер, чтобы коррективы вступили в силу.

Для работы с сертификатом ЭП рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer (MIE) — для него не требуются дополнительные настройки. На завершающем этапе необходимо добавить сайт в список доверенных:

  1. Через меню «Пуск» (CTRL+ESC) найти продукт КриптоПро CSP.
  2. Зайти в настройки плагина ЭЦП Browser.
  3. В разделе «Список доверенных узлов» ввести адреса всех ресурсов, принимающих ваш сертификат.

Если после перезагрузки ПК проблема не решена, рекомендуется удалить плагин и выполнить повторную инсталляцию.

Подберем подходящий вид электронной подписи для вашего бизнеса за 5 минут!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП

Ошибка свидетельствует об отсутствии лицензии на продукт КриптоПро CSP. Зачастую она возникает при попытке подписать документ на торговых площадках или в информационных системах (ЕГАИС, ЖКХ, Росреестр, Госуслуги и др.).

Лицензия на криптопровайдер может быть привязана к АРМ или встроена в сертификат ЭП. В первом случае необходимо убедиться, что лицензия введена на рабочем ПК и актуальна. Срок действия можно уточнить на вкладке «Общее» в меню запущенного криптопровайдера. Если он истек, необходимо обратиться к разработчику или официальному дистрибьютору для продления или покупки новой лицензии. Во втором случае ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП возникает при отсутствии установленного на ПК сертификата.

Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

Юридически значимую документацию можно заверить электронной подписью только в том случае, если СКЗИ подтвердит надежность (доверенность) сертификата. Для этого программа проверяет цепочку сертификации (ЦС), состоящую из таких элементов:

  • корневой сертификат от Минкомсвязи (начальное звено цепи), выданный УЦ;
  • промежуточный сертификат УЦ (ПС);
  • СКПЭП.

Правильно построенная ЦС подтверждает, что СКПЭП (конечное звено) имеет доверенный путь (от Минкомсвязи к УЦ, от УЦ к пользователю). Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро свидетельствует о том, что минимум один элемент в этой системе искажен. ЭП при этом считается недействительной и не принимается для подписания файлов.

Причина Решение
Один из сертификатов поврежден или некорректно установлен Переустановить сертификат
Неправильно установлено СКЗИ (или стоит устаревшая версия) Удалить и заново установить программу
Устаревшая версия веб-браузера Обновить браузер
На ПК не актуализированы дата и время Указать в настройках компьютера правильные значения

На первой причине остановимся подробнее. Чтобы проверить состояние ЦС, откройте папку криптопровайдера, выберите раздел «Сертификаты» → «Личное». Если цепочка нарушена, во вкладке «Общее» будет сообщение о том, что СКПЭП не удалось проверить на надежность.

Устранение сбоя следует начинать с верхнего звена (КС). Файл предоставляется клиенту в удостоверяющем центре вместе с остальными средствами: ключи, СКПЭП, промежуточный сертификат и физический носитель. Кроме того, его можно скачать бесплатно на сайте Казначейства (КС для всех одинаковый). Как загрузить КС:

  1. Открыть документ от Минкомсвязи на компьютере.
  2. В разделе «Общее» выбрать команду установки.
  3. Установить галочку напротив пункта «Поместить в хранилище».
  4. Из списка выбрать папку «Доверенные корневые центры».
  5. Нажать «Далее» — появится уведомление об успешном импорте.

По завершении процедуры рекомендуется перезагрузить ПК. Если сбой не устранен, переходим к промежуточному компоненту. При утере ПС его можно загрузить с официального сайта УЦ. Процесс установки такой же, как и для КС, но в качестве хранилища должно быть указано «Промежуточные центры».

После перезагрузки ПК снова зайдите в папку «Личное» и откройте СКПЭП. Если во вкладке «Путь сертификации» будет статус «Сертификат действителен» — ошибка устранена.

Электронная подпись описи содержания пакета недействительна

Одной КЭП можно сразу заверить несколько файлов. В одном письме адресат может отправлять комплект документации и отдельно к нему опись, где перечислены все файлы. Перечень документов тоже нужно визировать ЭП.

Если при попытке заверить ведомость пользователь увидит сообщение о недействительности сертификата, значит подписать основной комплект тоже не удастся. Эта ошибка распространяется на все типы файлов, а не на какой-то конкретный документ.

Причина сбоя — нарушение доверенной цепочки, о которой было сказано ранее. В первую очередь следует проверить наличие и корректность КС и ПС. Если они установлены, удалите эти файлы и загрузите снова.

Проблемы с браузером

Для заверки электронных файлов в интернете разработчик СКЗИ рекомендует использовать встроенный веб-обозреватель MIE. Но даже с ним бывают сбои. Если это произошло, зайдите в браузер под ролью администратора:

  1. Кликните по значку браузера на рабочем столе.
  2. В контекстном меню выберите соответствующую роль.

Чтобы всякий раз не предпринимать лишние действия, в настройках можно задать автоматический доступ под нужными правами. Неактуальную версию браузера необходимо обновить до последнего релиза. Также следует отключить антивирусные программы, так как многие из них блокируют работу СКЗИ, воспринимая как вредоносное ПО.

Не работает служба инициализации

Если работа сервиса инициализации Crypto Pro приостановлена, СКПЭП тоже не будет работать. Запустите командную строку клавишами Win+R:

  1. Введите команду services.msc.
  2. В разделе «Службы» выберите «Службу инициализации» и проверьте в свойствах ее активность.

Если сервис отключен, запустите его и нажмите ОК. После перезапуска ПК электронная подпись должна снова работать корректно.

Сертификаты не отвечают критериям КриптоПро

Ошибка всплывает при попытке авторизоваться в информационной госсистеме (например, «Электронный Бюджет» и др.). Пользователь видит сообщение следующего содержания:

Первый способ устранения сбоя — «снести» СКЗИ и поставить заново, как описано выше. Если это вариант не сработал, значит проблема кроется в неправильном формировании ЦС. Рассмотрим на примере. Отправитель зашел в СКПЭП и в подразделе «Общее» увидел статус «Недостаточно информации для проверки этого сертификата». В первую очередь рекомендуется проверить наличие корневого сертификата в цепочке и при его отсутствии выполнить установку (алгоритм описан ранее). Если этот метод не помог, на форуме разработчика приводится еще один способ: от имени администратора вызвать «Пуск» → «Выполнить» → «regedit». Далее необходимо удалить ветки:

Не все бывают в наличии, поэтому удаляйте те, что есть. Процедура не вредит системе и сохраненным файлам, но помогает не в каждом случае (обычно ошибку удается устранить при установке корневого сертификата).

«1С-ЭДО» не видит КриптоПро CSP

«1С-ЭДО» — программа для обмена электронными документами, интегрированная в учетную базу «1С». Сервис позволяет удаленно взаимодействовать с контрагентами и отправлять отчетность в надзорные органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и др.). Чтобы документы приобрели юридическую силу, их необходимо заверить квалифицированной ЭП. Если сервис «1С-ЭДО» «не видит» ключ в КриптоПро CSP, рекомендованы следующие действия:

  • проверить, установлена ли на компьютере актуальная версия криптопровайдера;
  • при наличии СКЗИ уточнить, соответствует ли оно той программе, которая была указана в настройках обмена с «1С».

Как проверить настройки криптопровайдера:

  1. Запустить сервис «1С-ЭДО».
  2. Перейти в раздел «Отчеты» → «Регламентированные отчеты».
  3. Нажать кнопку «Настройки».
  4. В подразделе «Документооборот с контролирующими органами» нажать кнопку «Здесь».

Если в поле «Криптопровайдер» указана не та программа, которая установлена на ПК (например, VipNet), поменяйте ее в настройках и сохраните клавишей ОК. Для правильной работы сервиса ЭДО рекомендуется использовать на одном АРМ только один из сертифицированных провайдеров.

Оформим электронную подпись для вашего бизнеса. Установим и настроим в день подачи заявки!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

В мире информационной безопасности криптографические сертификаты играют важную роль, обеспечивая защиту и аутентификацию данных. Однако иногда возникают ситуации, когда криптографическая система, в частности программный комплекс КриптоПро, не может найти контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата.

Причиной такой проблемы может быть несколько факторов. Во-первых, возможно, что контейнер с ключом был удален или поврежден. В этом случае необходимо восстановить контейнер из резервной копии или сгенерировать новый.

Во-вторых, проблема может заключаться в неправильном использовании криптографического ПО. Возможно, КриптоПро не может найти контейнер, потому что сертификат не был установлен в системе, либо было допущено другое нарушение правил использования. В этом случае необходимо проверить настройки программного комплекса и установить сертификат в систему с помощью соответствующих инструментов КриптоПро.

Третьей причиной проблемы может быть совместимость криптографической системы с ранее установленным программным обеспечением. Возможно, КриптоПро несовместим с установленными на компьютере программами или операционной системой. В этом случае нужно установить последнюю версию КриптоПро или обратиться за помощью к разработчикам программного комплекса.

Содержание

  1. Причины невозможности обнаружить контейнер КриптоПро
  2. Отсутствие связанных сертификатов
  3. Несовпадение идентификаторов контейнера и открытого ключа
  4. Неправильный выбор каталога или хранилища
  5. Проблемы с операционной системой или установленным программным обеспечением
  6. Необходимость внесения изменений в настройки КриптоПро

Причины невозможности обнаружить контейнер КриптоПро

Контейнер КриптоПро представляет собой зашифрованное хранилище личных ключей, которое используется для шифрования и подписания данных. Однако, иногда возникают ситуации, когда КриптоПро не может обнаружить контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата. Вот несколько причин, почему это может произойти:

  1. Отсутствие контейнера: Если контейнер КриптоПро не был создан или удален, то есть вероятность того, что сертификат не будет найден. Это может произойти, например, если пользователь случайно удалил контейнер или не создал его после установки программы КриптоПро.
  2. Неправильные настройки КриптоПро: Если настройки КриптоПро не соответствуют требуемым параметрам, то возможны проблемы с обнаружением контейнера. Например, может быть указан неправильный путь к хранилищу контейнеров или неправильный формат хранения.
  3. Несоответствие открытого ключа и контейнера: Если открытый ключ сертификата не соответствует контейнеру, то КриптоПро не сможет найти соответствующий контейнер. Возможно, контейнер был создан на другом компьютере или с использованием других ключей.
  4. Повреждение контейнера: Если контейнер КриптоПро поврежден или испорчен, то программе будет сложно его обнаружить. Некорректное закрытие программы или ошибки при работе с контейнером могут привести к его повреждению.

В случае, если КриптоПро не может обнаружить контейнер, рекомендуется проверить настройки программы, убедиться в наличии контейнера и правильности открытого ключа сертификата. Также, следует обратиться к службе технической поддержки КриптоПро для получения дополнительной помощи и решения проблемы.

Отсутствие связанных сертификатов

Одной из причин, по которой КриптоПро может не находить контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, является отсутствие связанных сертификатов.

Связь между открытым ключом и приватным ключом осуществляется с помощью контейнера, который является неким хранилищем для ключевой пары. Криптопровайдер КриптоПро использует идентификатор контейнера для поиска соответствующего ему приватного ключа.

Однако, если в системе отсутствуют связанные сертификаты для данного открытого ключа, КриптоПро не сможет найти соответствующий контейнер и, соответственно, приватный ключ.

Для решения данной проблемы необходимо импортировать все связанные сертификаты, которые могут быть сопряжены с открытым ключом. Это может включать в себя цепочку сертификатов, которая начинается с самого сертификата и продолжается до корневого сертификата удостоверяющего центра.

Для импорта связанных сертификатов можно воспользоваться утилитой КриптоПро, например, программой КриптоПро CSP. Импортировать сертификаты можно как из файла, так и из хранилища сертификатов операционной системы.

После импорта связанных сертификатов и повторной загрузки сертификата в КриптоПро, система сможет правильно найти контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, и использовать приватный ключ для выполнения различных криптографических операций.

Несовпадение идентификаторов контейнера и открытого ключа

Криптографический контейнер (или ключевой контейнер) — это файл, который содержит информацию о сертификате и сопутствующих приватных ключах, необходимых для шифрования данных и создания электронной подписи. Криптопровайдер может использовать контейнер для доступа к приватному ключу и проверки подписи.

Когда криптопровайдер не может найти контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, это может быть вызвано несовпадением идентификаторов контейнера и открытого ключа. Идентификатор контейнера представляет собой уникальное имя или идентификатор, который связывает контейнер с конкретным сертификатом и его открытым ключом.

Если идентификаторы не совпадают, криптопровайдер не может найти правильный контейнер, и возникает ошибка при попытке использования соответствующего приватного ключа.

Проблема несовпадения идентификаторов контейнера и открытого ключа может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Ошибка при генерации сертификата и контейнера: Если контейнер был создан именно для данного сертификата, то возможно, была допущена ошибка при создании контейнера или при выборе идентификатора. В этом случае необходимо повторно сгенерировать контейнер и привязать его к правильному сертификату.
  2. Использование чужого контейнера: Возможно, что контейнер был сгенерирован для другого сертификата или другого пользователя. В этом случае необходимо использовать правильный контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата.
  3. Утеря контейнера: Если контейнер был потерян или удален, то невозможно восстановить доступ к приватному ключу, соответствующему открытому ключу сертификата.

Решение проблемы несовпадения идентификаторов контейнера и открытого ключа может потребовать дальнейшего анализа и действий. Если проблему вызвало неправильное использование или генерацию контейнера, рекомендуется повторно сгенерировать контейнер и привязать его к правильному сертификату. В других случаях может потребоваться обратиться к специалисту по криптографии или к службе поддержки для получения дополнительной помощи и решения проблемы.

Неправильный выбор каталога или хранилища

Одна из причин, по которой криптопровайдер КриптоПро не находит контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, может быть связана с неправильным выбором каталога или хранилища.

КриптоПро использует различные каталоги и хранилища для поиска контейнеров с ключами. В зависимости от операционной системы и конфигурации системы, могут использоваться разные места для хранения контейнеров.

Одним из распространенных мест для хранения контейнеров является локальный пользовательский контейнер, который находится в каталоге, обычно называемым «Мои документы» или «Документы». В этом каталоге контейнеры с ключами создаются и используются конкретным пользователем.

В других случаях контейнеры могут храниться в специальных системных каталогах, которые обычно находятся внутри папки с установленным программным обеспечением КриптоПро.

Поэтому, если КриптоПро не находит контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, важно убедиться, что был правильно выбран каталог или хранилище, в котором содержатся контейнеры с ключами.

Для этого можно обратиться к документации по взаимодействию с КриптоПро или консультации с технической поддержкой для получения точной информации о местоположении контейнеров с ключами или правильном выборе каталога.

Проблемы с операционной системой или установленным программным обеспечением

При возникновении проблем с поиском контейнера, соответствующего открытому ключу сертификата, одна из возможных причин может быть связана с операционной системой или установленным программным обеспечением. Ниже перечислены некоторые распространенные проблемы и решения.

  1. Установленная версия криптопровайдера несовместима с операционной системой.

    Некоторые версии криптопровайдеров могут не работать на определенных операционных системах. Убедитесь, что у вас установлена подходящая версия криптопровайдера, совместимая с вашей операционной системой. Обратитесь к документации по установке криптопровайдера для получения дополнительной информации.

  2. Проблемы с установкой или обновлением криптопровайдера.

    Если у вас возникли проблемы при установке или обновлении криптопровайдера, возможно, возникли некоторые конфликты с уже установленными программными компонентами. Попробуйте выполнить полное удаление криптопровайдера и повторную установку, следуя инструкциям, предоставленным производителем криптопровайдера.

  3. Необходимо установить или обновить драйверы устройств.

    Если криптопровайдер связан с использованием аппаратных устройств, таких как USB-токены или смарт-карты, возможно, проблема связана с отсутствием или устаревшими драйверами устройств. Проверьте доступность и актуальность драйверов для используемых вами устройств. Установите или обновите драйверы устройств в соответствии с инструкциями производителя.

  4. Проблемы с доступом к контейнеру.

    Подойдите с осторожностью к вопросу доступа к контейнеру, соответствующему открытому ключу сертификата. Убедитесь, что у вас есть достаточные права для доступа к контейнеру. Попробуйте запустить программу криптопровайдера с правами администратора или обратитесь к администратору системы для получения необходимых разрешений доступа.

Если после применения вышеуказанных рекомендаций проблема с поиском контейнера продолжает возникать, рекомендуется обратиться за технической поддержкой к производителю криптопровайдера или системного администратора для получения помощи в решении проблемы.

Необходимость внесения изменений в настройки КриптоПро

В некоторых случаях КриптоПро может не находить контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата. Причиной этой проблемы может быть неправильная настройка программы или системы. В таких ситуациях внесение изменений в настройки КриптоПро может решить проблему и позволить найти контейнер.

Для начала, важно проверить, правильно ли установлен и настроен КриптоПро на вашем компьютере. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия программы и все необходимые компоненты.

Если у вас установлена правильная версия и программа настроена правильно, то возможно вам потребуется изменить следующие настройки:

  1. Проверьте настройки контейнера: Проверьте, что контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, существует и находится в нужном месте. Убедитесь, что имя контейнера и путь к нему указаны правильно.
  2. Проверьте настройки доступа: Убедитесь, что у вас есть достаточные права доступа к контейнеру. Проверьте настройки доступа к файлам и папкам, в которых содержатся контейнеры.
  3. Проверьте настройки сертификата: Убедитесь, что сертификат, который вы пытаетесь использовать, валидный и настроен правильно. Проверьте цепочку сертификации и действительность сертификата.
  4. Установите правильные настройки криптопровайдера: Убедитесь, что выбран правильный криптопровайдер в настройках КриптоПро. Проверьте, что нужный криптопровайдер включен и настроен правильно.

Если после проверки и изменения настроек КриптоПро проблема не решается, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам поддержки КриптоПро или к системному администратору. Они могут помочь вам найти и решить проблему с поиском контейнера, соответствующего открытому ключу сертификата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка не найдена компонента v7plus dll
  • Ошибка не найден драйвер spooge
  • Ошибка не обнаружила msvcr71 dll
  • Ошибка нагрев катализатора
  • Ошибка не найден гост криптопровайдер